Пролог: Монолог Хорикиты Манабу. 2 глава




– Но, если все умники пойдут в одну группу, у нас не останется ни шанса на победу, – пробормотал Ямаучи, который, видимо, до сих пор не понял, что на этом тесте проверяются не знания. – А нам бы тоже лишние баллы не помешали.

Ямаучи ситуация не нравилась – неудивительно. Во время экзамена на круизе всплыла одна проблема – лучшие ученики гребли личные баллы лопатой, а те, кто похуже, их, наоборот, теряли. Разумеется, всем хотелось быть среди победителей.

– Тогда, если никто не возражает, я бы предложил распределиться поровну. Мы не знаем, какая большая группа будет первой. Когда придёт время экзамена, и мы сможем подтвердить, что личные баллы всему классу добавят, их можно распределить между собой. Перевод баллов разрешён, так что проблем быть не должно.

И правда. Даже если у кого-то снимут баллы, то распределив нагрузку на весь класс, мы уменьшим риск.

– Ах, вот оно как…

Конечно, одарённые будут жаловаться, но с ними легко прийти к соглашению. Что же будет решающим фактором – до сих пор загадка.

– Хи-хи… – с улыбкой отвернулась Чабашира, услышав предложение Хираты. – Вы меня не спрашивали, а я не отвечала, но в качестве награды за ваш переход в класс С я дам один добрый совет.

– Совет? – Хирата решил проявить осторожность, а не хвататься сразу за награду.

– Вы всегда можете распределять личные баллы, когда это не запрещено правилами, будь это во время экзамена или в обычной жизни, в рамках дозволенного. Только помните одно: личные баллы – это не просто карманные деньги.

– Вы про то, что за время, за которое можно накопить двадцать миллионов очков, можно успеть перейти в любой класс на выбор? Или вы про откуп от исключения?

– Нет, я не про это. Личные баллы можно использовать по-разному. Даже один сэкономленный балл может сыграть важную роль, если дело доходит до откупа. Понимаешь, жить мирно, делиться баллами и поддерживать друг друга не всегда правильно. Представь себе, что Ике где-то накосячил и ему грозит отчисление, если сейчас же не заплатить миллион баллов. Что ты будешь делать, если перевод баллов запрещён, а его отчислят при неимении миллиона баллов на руках? Если делить всё поровну, это может быть необратимым.

Ике сглотнул, услышав своё имя в примере.

– К тому же если такое случится, не факт, что вас будут спасать. Потому что в следующий раз в сложном положении могут оказаться уже они сами. Единственный, кто может тебе помочь – это ты сам.

Совет Чабаширы практически прямым текстом говорил, что делиться поровну – ошибочная стратегия. Теперь объединить класс будет сложнее.

– Упорная работа вознаграждается успехом. Это знают все. Человек, который делится зарплатой и премией с друзьями – крайне редкий вид. Что вам делать теперь – решайте сами, – с улыбкой закончила Чабашира.

Наверняка её слова были правдой. Вряд ли учительница будет давать советы о том, чего не знает. Она каждый день всё говорит по инструкции. Но есть в этом и недостаток. Возможно, были такие люди, которые копили баллы, но были и те, кого спасало то, что их одноклассники накопили большую сумму баллов. Я это знаю, потому что некогда мы с Хорикитой слили личные баллы, чтобы спасти Судо от исключения, и это стало прецедентом. По большому счёту, равное распределение может всё же помочь в непредвиденных обстоятельствах. Отдав кому-то большую сумму, ты рискуешь потерять её и быть преданным. Слова Чабаширы посеяли в классе раздор. Конечно, это может быть просто политикой школы, но…

– Тогда, может быть, проголосуем? Не столько для того, чтобы решить этот вопрос, сколько для того, чтобы узнать, как разделились мнения. Кто за то, чтобы во время экзамена разделить баллы поровну, поднимите руки. Если даже потом передумаете, ничего страшного. – с этими словами Хирата первым поднял руку.

Понемногу начали поднимать руки и остальные. Да, быть как одно целое и помогать друг другу в беде – это важно, но в случае чего стоит подстраховаться, если от тебя решили избавиться. Похоже, у большей части учеников на руках снова было всего лишь от нескольких десятков до сотни тысяч баллов. Получалось, что на случай непредвиденных обстоятельств запас был у немногих, да и то, если они смогут победить. В итоге тех, кто был в себе не уверен и поэтому желал равного распределения баллов, оказалось больше, чем ожидалось, но в конце концов руки подняли меньше половины класса.

– Спасибо, – получалось, что большая часть класса равного распределения очков не хочет. Теперь даже Хирата, который ратовал за этот вариант, уже не сможет так легко пропихнуть свою идею.

– Мой совет был лишним, Хирата?

– Нет, я вам за него благодарен. На данный момент – это ценная информация для нас.

Мой телефон завибрировал. Я решил было, что «он» ответил, и достал телефон, но оказалось, что сообщение пришло от Хорикиты.

«Есть идеи?» – Эта фраза всё взвалила на мои плечи.

«Ни единой», – отбил я в ответ, но потом передумал и послал следом ещё одно сообщение: «Парни и девушки будут на этом экзамене отдельно, помочь не смогу. Сделай, что сможешь».

Вот такое подбадривающее сообщение. Хорикита наверняка многое хотела бы мне сказать, но здесь это невозможно. Я быстро свернул переписку с ней и открыл ещё одну активную конференцию – чат Группы Аянокоджи (не то чтобы я хвастался или что-то вроде). Кейсей и Акито вместе с Айри и Харукой обсуждали грядущий экзамен. Быстро пробежав чат глазами, я закрыл его, ничего не комментируя, и принялся слушать разговор Хираты с остальными.

– Формулировать стратегию нам некогда. Плюс не забывайте, что парни и девчонки тут будут отдельно, так что даже подсказывать друг другу будет сложно.

– Ой, блин… – девчонки расстроились: теперь ведь Хирату, на которого всегда можно положиться, о помощи не попросишь.

– В таком случае, раз уж парни помочь не могут, думаю, вам нужен свой лидер. Хорикита-сан, справишься?

Должно быть, Хирата думал об этом с той самой минуты, как услышал инструктаж к экзамену, и быстро перевёл стрелки на вечно одинокую Хорикиту. Разумеется, она едва ли не единственная в нашем классе могла сыграть эту роль.

– Хорошо, я не против. Если что-то не так, обращайтесь, – ответила Хорикита без всяких признаков неудовольствия.

Однако даже несмотря на то, что уровень доверия к ней значительно вырос, до Хираты ей всё же было ещё далеко. И наверняка Хорикита сама это понимала, поэтому продолжила: – Но некоторым девушкам может показаться, что на меня одну положиться сложно. Не люблю про себя такое говорить, но я не из тех людей, которые любят консультировать других. Поэтому я хотела бы, чтобы Кушида-сан помогла мне в качестве заместителя. Что скажешь?

– А… а от меня будет прок? – удивилась сидевшая перед ней Кушида.

– Будет, конечно. Тебе в этом классе доверяют больше всех.

– Э-э… ну ладно… Если ты не против, я помогу.

– Спасибо. Теперь остальным будет проще попросить меня их проконсультировать. Если обратиться ко мне напрямую вам будет сложно, я не против, если вы сделаете это через Кушиду-сан. Я отвечу на любую проблему, какой бы элементарной она ни была.

Сейчас был идеальный момент, если не учитывать степень надёжности Кушиды. На этом экзамене парням и девушкам сложно будет вмешиваться в дела друг друга, и прежде всего парню невозможно будет вступить в бой на стороне девушек. Как уроки, так и экзамены у нас будут в разных местах, хоть и в одном комплексе. Контактировать мы сможем только час за обедом, телефоны у нас отберут. Но всё же необходимо собрать как можно больше информации.

В таком случае мне понадобятся агенты по сбору информации на женской стороне. Поведение Кушиды в нашем классе всё же слегка настораживает. Единственные, кого я могу использовать – это Хорикита и Кей. Первая сейчас в сложной ситуации, плюс у неё есть привычка накручивать себя и совершать лишние телодвижения. А что самое важное – если она будет занята консультациями, то на всё остальное у неё времени просто не останется.

Получается, остаётся только Кей, как и ожидалось. Но нельзя заставлять её одну присматривать за всей группой. Я отослал на её телефон необходимые факты, и Кей немедленно просмотрела их, ответив пустым сообщением. Девушки и парни будут сражаться по отдельности, и она, похоже, тут же решила, что я с ней свяжусь. Может быть, Кей самой сейчас нужен совет? Учитывая систему лидеров и частичной ответственности, жертвой может стать и она. Судя по её успеваемости на уроках и оценках за экзамены, назвать её хорошей ученицей даже с натяжкой нельзя, поэтому я учу её, как защитить себя. Не каждому такое под силу, но снизить риск таким образом всё же можно.

Что касается меня, то плевать мне на этот экзамен с высокой колокольни. Я не собираюсь выстраивать выигрышные стратегии – главное, спокойно его пережить. Но это не значит, что я буду сидеть сложа руки – как я и посоветовал Кей. Худшим вариантом развития событий будут множественные исключения в классе С, а один я весь класс защитить не смогу. Нужно сузить список людей, которых нужно защищать. Кроме себя я хотел бы защитить Кей, которая наконец стала моим важным единомышленником, как и Хирата. Потом, если учесть мои завязки в студсовете, уцелеть должна Хорикита. А ещё есть мои друзья, Кейсей, Акито, Харука и Айри – правда, они не будут под моей защитой, но я буду надеяться, что их не исключат. Наконец, хотелось бы отслеживать телодвижения Нагумо, хотя шансов пересечься со старшеклассниками будет мало. А на свары вокруг меня наплевать.

Автобус съехал с шоссе и начал неспешный подъём по частично асфальтированной горной дороге. Это уже традиция какая-то – покидая школу, мы обязательно направляемся на природу, к океану или реке.

Часть 1.

Особый экзамен начнётся по прибытии. И, судя по тому, что у нас отобрали мобильники, он будет из тех, где придётся собирать информацию либо самому, либо через свои контакты. Но для нас сейчас важнее всего скрытность, ибо чем неосторожнее ты себя ведёшь, тем больше информации утекает на сторону.

– Не приспособлен я к этому, – пробубнил я себе под нос. Сколько бы особых экзаменов ни было у меня за спиной, я до сих пор к ним не привык. А сотрудничать с другими людьми мне приходилось довольно редко.

– Скоро прибудем. Сразу после этого вы войдёте внутрь и разобьётесь на группы. После этого, в зависимости от того, закончили ли вы разбирать комнаты, будет обед. Остаток дня – свободное время.

– Ура! Значит, сегодня учёбы не будет? – Ике взглянул на меня с широкой улыбкой.

Похоже на то. Но всё-таки сегодня день не праздничный. Может, это какой-то особый подход? Смахивает на обычную экскурсию. Автобус замедлил ход и остановился на парковке.

– Те, кого я назову, сдают мне мобильные и выходят из автобуса. Аянокоджи, Ике… – Чабашира начала перекличку в слоговом порядке, и ребята начали покидать салон.

Я тоже выключил телефон и положил его в пластиковый ящик рядом с учительницей. Когда все оказались на улице, подошёл незнакомый нам учитель и попросил подождать в стороне от автобуса.

– Ух, холодина! – воскликнул Ике, обхватив себя руками.

Действительно, на улице было холоднее, чем в школе перед отъездом. Может быть, потому что мы в горах? Однако зрелище, развернувшееся у нас перед глазами, на мгновение заставило нас забыть о холоде.

– Ничего себе… Вот тебе и обычная загородная школа…

Перед нами было широкое открытое пространство, похожее на обычный школьный двор, а в дальнем его конце стояли два старомодных школьных корпуса. Их размеры, достаточные, чтобы вместить учеников всех годов обучения, впечатляли. Похоже, здесь нам и предстоит провести неделю. На необитаемом острове было примерно так же, но я как-то не привык вот так жить на лоне природы. Учитывая, что на экзамене знания в этой области могут оказаться полезными, мне может пригодиться помощь бывшего бойскаута Ике. А если взять в расчёт физическую силу, не помешало бы и присутствие Судо.

Девчонки тоже высаживались одна за другой. Хорикита явно порывалась со мной поговорить, но, к сожалению, мы уже строились отдельно, и это не представлялось возможным. Парни и девушки отдельно направились по корпусам – нам достался тот, что побольше, видимо, главный. Стоило войти туда, как наши ноздри защекотал смутно знакомый запах дерева.

– Здание деревянное, таких больше не строят. Не знаю, сколько ему лет, но сохранилось отлично. Красота… – покачал головой Хирата.

Все были с ним согласны. По дороге мы увидели что-то вроде класса, без кондиционера, зато с чем-то вроде печи по центру. Возможно, с завтрашнего дня у нас будут уроки в таких же классах. Потом мы прошли в спортзал. Там уже были ученики из классов А и В, поглядывая на нас. Следом прибыл класс D, а за ними, похоже, придут второй и третий курсы. Нас построили в шеренгу и приказали ждать дальнейших указаний. Классы А и В выглядели спокойными и стояли молча – видимо, уже выработали какую-то стратегию в автобусе.

Часть 2.

Все парни из школы собрались в спортзале. Чувствуя себя неуютно, первогодки столпились вместе и без какого-либо шума ждали дальнейших инструкций.

Вскоре на сцену вышел мужчина с микрофоном в руках и заговорил с учениками:

– Смею предположить, что все вы уже получили предварительные объяснения насчет содержания специального экзамена от своих руководителей, и надеюсь, что эта информация была вами усвоена. Пока что никаких новых разъяснений не будет. Итак, здесь и сейчас вы будете формировать группы, так что попрошу вас отнестись к этому с пониманием. Каждая параллель устроит обсуждение, чтобы сформировать шесть малых групп. Их объединение в большие группы пройдет сегодня в восемь вечера. На этом всё. Это была лишь дополнительная информация, но, если речь идет о разделении на группы, то школа не будет вмешиваться ни во что кроме вопросов их численности и тем более выступать в качестве посредника.

Что ж мы получили инструкции, согласно которым должны были действовать по своему усмотрению. В таком случае интересно, какую линию поведения выберут другие классы, и к каким целям они будут стремиться. Все уже должны были в какой-то мере обдумать свои стратегии в автобусах. Так или иначе, время покажет.

Ученики разных годов разошлись по разным уголкам. Мне интересно, чем занимаются второгодки и третье годки, но с такого расстояния вряд ли получится что-то выяснить. Пока я наблюдал за старшеклассниками, началось разделение на группы, и не прошло и года, как первогодки перешли в действие.

Мне казалось, что мы будем долго всё обсуждать, но класс А сразу же начал формировать довольно большую группу. Это было самым заметным действием на фоне того тупика, в котором мы оказались. Этим они неизбежно привлекали внимание окружающих людей.

В конце концов класс А собрал группу, состоящую из четырнадцати человек. После этого ученик по имени Матоба сделал заявление для классов B и ниже – в том числе и нам.

– Как видите, мы, класс А, намерены выдвинуть такую группу. Прямо сейчас нас четырнадцать, поэтому если присоединится еще один человек, то будет набрано нужное число. Мы ищем того, кто готов присоединиться в наши ряды.

Катсураги также был в там, однако просто молчал. Значит ли это, что он не лидер? Неважно, класс А сразу же решил сформировать группу, состоящую только из своих учеников.

– Воу, воу. Хватит нам тут пургу нести, черт вас побери. Это несправедливо, если в группе будете только вы, – Судо сердито уставился на Матобу.

– Несправедливо? Если вы примете предложение, то наша группа будет состоять из учеников только двух классов. Даже если мы займем первое место, бонус, который нам достанется, не будет таким уж серьезным. Мне не кажется, что это предложение ставит в выгодное положение только класс А.

– Н-Нет, я имею в виду, это несправедливо, что вас четырнадцать.

– Это не так. Наоборот, это как раз-таки справедливо. Остальные три класса могут тоже создать себе по группе, состоящей из пятнадцати человек. Иными словами, было бы неплохо, если бы вы поступили так же.

– Правда? – Судо, не совсем поняв, о чем говорит Матоба, повернулся и посмотрел на Хирату.

– Возможно, так и есть.

– Если ты понимаешь, то это многое упрощает. Кстати, оставшиеся шесть человек из класса А готовы присоединиться к любым группам, которые вы захотите сформировать.

– Как тебе такое? – Матоба улыбнулся, взглянув на Хирату. И точно таким же образом он посмотрел на Канзаки и Шибату из класса B.

– Эмм... мне кажется, что это звучит неплохо. Канзаки, как ты думаешь?

– Прости, но я не могу дать ответ не подумав.

– Конечно... Не думаю, что оставшиеся шестеро из класса А зайдут настолько далеко, что станут намеренно саботировать другие группы. Но я всё же считаю, что нам следует быть настороже.

Класс А хочет сразу же определиться с группами. Канзаки же, в свою очередь, не принял решение сразу и попытался отложить предложение Матобы на потом. Однако второй решил прервать все с концами.

– Даю вам пять минут, не больше. Так что поторопитесь и примите решение.

– Временные рамки, хах? Деление на группы только началось. Нехорошо, что вы пытаетесь решить всё в одиночку.

Конечно, можно сколько угодно рассуждать о том, что каждый класс может сформировать свою группу из четырнадцати человек, но будет коварно говорить, что этот вариант справедлив и честен по отношению ко всем классам.

Единственные, кто может себе позволить не сильно волноваться, даже если награда окажется небольшой – это класс А, который в настоящее время находится на первом месте и сохраняет своё лидерство по сей момент.

– Полагаю, так и есть. Возможно, не очень хорошо решать всё самим. Однако, пожалуйста, не поймите меня неправильно – мы не говорим, что не будем вести переговоры по прошествии пяти минут, а лишь хотим сказать, что человек, принявший наше предложение в течение этого времени, получит особое отношение.

– Что за особое отношение?

Матоба просто взял инициативу в руки и продолжил говорить. Именно потому, что другим классам ещё только предстоит сформировать свое мнение и сделать ход, он может предлагать всё, что захочет. Это называется предупреждающим ударом.

– Мы, ученики класса А, набрали группу из четырнадцати человек и примем лишь одного ученика из другого класса. Оставляя в стороне вопрос, является ли это наилучшей стратегией или нет, мы действительно просто эгоистично навязываем вам свое решение. Однако наша группа с благодарностью примет необходимого нам человека, и, если он присоединится к нам прямо сейчас, то к нему будет особое отношение.

Матоба неторопливо рассказывал нам о стратегии, которую они, должно быть, продумали ещё в автобусе.

– Если какой-то ученик присоединится к нашей группе, то мы позаботимся о том, чтобы он не подвергался никакому риску. Лидером этой группы будет Катсураги-кун, и, даже если мы каким-то образом окажемся на последнем месте, он будет единственным, кто понесет за это ответственность. Я обещаю, что примкнувший к нам ученик не разделит с ним это бремя. Ахх, разумеется, только если он не станет намеренно занижать наши результаты или вредить нам. Даже если этот учащийся получит плохую оценку на экзамене, но это будет сделано необдуманно, мы простим его. Так вот какое особое отношение он имел в виду.

– Ты это сейчас серьезно?..

Некоторые ученики уже осознали ценность этого предложения. Принять во внимание интересы всех классов и сформировать группу, нацеленную на получение наибольшей суммы баллов и очков в случае победы, а также собрать подходящих для этого людей. Такие действия необходимы, но те, кто так думает – это учащиеся, составляющие ядро класса.

Для среднего ученика, боящегося исключения, предложение «особого отношения», которое позволит ему сдать этот экзамен с безупречной гарантией безопасности, то это звучит не так уж и плохо. Несмотря на то, что Катсураги оказался лидером, главный здесь все же – это парень по имени Матоба. Судя по его монологу, я смею предположить, что он достаточно неплох.

Возможно, это значит, что в классе А ещё остались способные люди, которые никак не проявили себя раньше. Однако мне все же интересно, почему с этим заявлением не выступил Катсураги. Потеряв уважение в своем классе, теперь он должен нести за это ответственность?

– Поскольку мы намерены занять первое место, велика вероятность того, что присоединившийся человек также получит приватные баллы. Разве среди вас нет тех, кто не уверен в своих результатах на этом экзамене? – сказав это, он обвел всех взором. Теперь его слова могли заинтересовать отстающих учеников.

– Но, если вы не сможете принять решение в течение пяти минут, предложение будет отклонено. Тогда, если по какой-то причине наш класс получит наказание, мы без колебаний утащим вас за собой.

– Я думаю, что это, безусловно, интересное предложение, но в таком случае преимущества вступления в вашу группу через пять минут понизятся. Нет ученика, который захотел бы присоединиться, если высока вероятность того, что его утянут на дно вслед за вашим лидером, – сказал Канзаки вслух.

– Верно. Никто не станет вступать в группу, зная, что с ним собираются сделать нечто из вон выходящего. – это заявили в ответ ученики, раздумывающие над принятием предложения об этаком особом отношении.

– Меня не интересует ваше мнение – мы не откажемся от наших слов, – сказав это, Матоба отвел свою группу в сторону и на время отступил.

Это способ показать, что класс А не намерен участвовать в дальнейшем обсуждении.

– Ничего страшного, если они нас игнорируют. По истечении пяти минут никто точно не захочет присоединиться к этой группе. Со временем они вернутся с новым предложением.

– Полагаю, что в этом есть доля правды.

Так рассуждали Канзаки и Шибата, решив держаться на расстоянии и сохранять спокойствие. Я не замечал никаких подозрительных действий со стороны Канеды и остальных из класса D. Ладно не суть, но в итоге точка зрения Хираты о предложении класса А, как оказалось, немного отличалась от мнений остальных классов. Подойдя ко мне, Кейсей и Акито, он мягко спросил, словно проявив ярый интерес к нашим мнениям:

–...Что вы, ребята, думаете?

– Ты о стратегии класса А? – спросил Хирату Кейсей.

– Да. Честно говоря, я думаю, что их предложение не такое уж и плохое. Единственное, что меня волнует на этом экзамене – это то, чтобы мы преодолели его без потерь. Потому что, наконец-то добравшись до класса С, я не хочу портить настрой и, разумеется, не желаю исключения наших одноклассников из школы. Однако присутствие в группе, оказавшейся на последнем месте, несет в себе риск исключения. Если у нас есть класс А, готовый защитить неуверенных в себе учеников, то стоит дать шанс их предложению. Вот, что я думаю насчет всего этого.

Конечно, если мы нацелены прежде всего, на защиту наших одноклассников, то предложение класса А имеет свои плюсы.

– Однако есть ли какая-либо гарантия того, что класс А сдержит своё обещание об особом отношении? Если они окажутся на последнем месте, то остается вероятность, что они потащат пятнадцатого ученика за собой. Данное слово можно нарушить.

Беспокойство Хираты вполне объяснимо.

По факту, устное обещание тоже должно быть обязательно к исполнению, но, если мы скажем им об этом, они могут даже не принять это как заключение.

Если класс А станет всё отрицать, то это приведет лишь к ещё большему переполоху. А самое главное, что их обещание не возлагать на нас ответственность основано на условии, что мы не станем «намеренно» саботировать их группу.

Даже если экзаменационные оценки ученика окажутся низкими, трудно определить, умышленно это было сделано или нет. Тем не менее, здесь мы, не имея ни ручки, ни бумаги, не можем заключить договор в письменном виде. Попытаться привлечь учителей не получится, т.к. те уже заявили, что не будут участвовать в формировании групп.

Будет бессмысленно просить их запомнить это обещание. Тем не менее, предложение Матобы об особом отношении – это то, что слышали все первогодки. Попытка проигнорировать этот факт и всё равно в итоге потащить вслед за собой рискнувшего присоединиться ученика поставила бы их в довольно невыгодное положение. Если рассуждать логическим путем, то им можно доверять.

–...Вероятно, можно укрыть одного человека в их рядах.

Я присоединился к разговору Кейсея и Хираты.

– Верно. Если мы сделаем свой ход, то всё, что останется – это наблюдать за тем, как поступят классы B и D.

Если принять предложение класса А, то это можно будет рассматривать как применение «грубой силой». Несмотря на то, что оставалось совсем немного времени, Хирата, казалось, хотел размышлять об этом предложении до последней капли. С момента внезапного предложения прошло уже около трех минут. Не знаю, ведут ли Матоба и остальные обратный отсчет, но класс А, никуда не торопясь, стоит в стороне.

Возможно, они уверены, что в итоге кто-то всё же поднимет руку. Или, может быть, думают над новой стратегией. Мы внимательно наблюдали, пытаясь понять, стоит ли ждать, пока Матоба и его группа сделают очередной ход.

– Канзаки-ши. У меня есть идея, можно?

Канеда из класса D подошел к Канзаки. Он вел себя довольно смело, поскольку вместо того, чтобы шептать, говорил достаточно громко, чтобы каждый мог его услышать. Канеда также позвал и Хирату, и тот подошел к нему.

– Я считаю, что это можно рассматривать как вариант. Благодаря тому, что класс А собрался вместе, даже если они выиграют, то смогут получить бонус только за два класса. Кроме того, учитывая условия, которые они изложили, мы сможем разместить их одноклассников так, как захотим. Другими словами, это значит, что можно сформировать остальные группы из всех четырех классов. Это шанс для нас, ведь чем выше будет результат, тем ближе мы будем к классу А.

– Но это только в том случае, если одолеем их группу.

Я не знаю точных оценок, но во время "Бумажной Лотереи" класс А разгромил класс B. Если этот экзамен окажется демонстрацией академических способностей, то мы попадем в очень невыгодное для нас положение.

– Конечно, есть риск. Однако этот экзамен не будет простой проверкой академических знаний. Что думаете? Я считаю, будет лучше, если мы примем меры, чтобы свергнуть класс А здесь и сейчас. Мне кажется, это неплохая идея, – так сказал Канеда.

Осада класса А посредством сотрудничества классов B, C и D – вот его цель.

– Для того чтобы мы могли сотрудничать, нужно признать группу из учеников класса А. Но разве это не лучший вариант, учитывая очки, которые наши группы из четырех классов могут получить? Кроме того, они даже предлагают особое отношение, так что всё просто идеально.

– Верно. Я думаю, что стратегия Канеды-куна может сработать, – Хирата поддержал его.

А Канзаки, должно быть, действует аккуратно и никуда не рыпается, поскольку не даёт ответа. Похоже, он тщательно обдумывает плюсы идеи наличия учеников всех четырех классов в группе.

– Но кого мы отправим к классу А? По крайней мере, я сомневаюсь, что среди моих одноклассников найдется желающий добровольно присоединиться к ним. Это касается и меня.

Даже если этот человек будет защищён их особым отношением, он проведет неделю с группой класса А. Одно можно сказать наверняка – ему явно будет некомфортно находится среди их группы.

– Я бы хотел спросить класс В и класс D. Есть ли среди вас желающие?

В ответ на слова Хираты ученики этих двух классов посмотрели друг на друга, однако никто не вызвался.

– Тогда я хотел бы спросить своих одноклассников. Есть ли среди нас желающие?

Однако реакция была точно такой же, как и у классов B и D. Скорее всего, несколько учеников все же рассматривали возможность принятия данного предложения, но из-за беспокойства о разных взглядах, окружающих и дискомфорте ни один из них не вышел вперед.

– Это лишь мое предположение, но, кажется, мы все считаем, что класс А вполне может сдержать свое обещание.

– С чего такая уверенность?

– Потому что это элитный класс, я, полагаю. Если учитывать, что они во заявили прилюдно, что не станут никого тащить за собой вниз, и если в итоге они всё же сделают это с учеником из низших классов, то в будущем больше не смогут заключать подобные вида сделки. Сейчас только третий семестр первого года, так что, если они потеряют наше доверие сейчас, это ужасно скажется на их самооценке.

Мнение Хираты звучало логичнее. Однако, если бы это был решающий бой, то классу А было бы плевать. Но все же остается еще больше двух лет до конца обучения. Если класс А сдержит своё обещание в этот раз, то сможет использовать схожею стратегию и на других экзаменах. Сейчас же они не станут делать что-то настольно противоречащее – вот как считает Хирата.

– Я не хочу хвалить нашего врага, но это класс А. Их оценки выше, чем у нас. Иначе говоря, не думаю, что они окажутся на последнем месте или опустятся еще ниже плинтуса. Поэтому я хочу, чтобы все вы знали, что вас не пытаются определить в проигрышную группу.

То, что пытается доказать Хирата, Ике и остальные и так хорошо понимают.

– К счастью, у классов В и D, похоже, нет кандидатов, поэтому я хотел бы выбрать того, кто присоединится к той группе, из нашего. Даже если они выиграют, наш класс всё равно получит награду, и мы сможем избежать исключения в случае проигрыша. Что думаете? – сказал он так и посмотрел на Ике с Ямаучи.

Он, скорее всего, хочет защитить ученика, который не уверен в своих силах, даже если это и будет только один человек. Хирата предпринял последнюю попытку.

– Даже если ученик с особым отношением получит балл ниже необходимого, ты можешь пообещать мне, что вы не станете винить его в этом? – Хирата попытался получить подтверждение у Матобы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: