Конечными результатами освоения программы дисциплины являются сформированные на первом уровне когнитивные дескрипторы «знать», «уметь», «владеть», расписанные по отдельным компетенциям.
Наименование этапа | Компетенция ОК-6 – способность к самоорганизации и самообразованию | ||
Знать | Уметь | Владеть | |
Этап «погружения» | - основные теории функционирования инновационной экономики и технологического предпринимательства. | - логически осмысливать экономико-управленческие понятия, терминологию в категории, факты, явления; - формировать проектные команды и конструктивно работать в группе. | - приемами критического мышления; - культурой дискуссии, совместной деятельности; -навыками выявления, изучения и оценки наиболее значимых изменений в технологическом предпринимательстве. |
Результирующий | - принципы организации, управления и оценки инновационно-предпринимательской деятельности. | - формировать и оценивать бизнес-модели в области технологического предпринимательства; - планировать и проектировать варианты коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности в форме стартапа, коммерческого контракта, лицензионного договора. | -навыками выявления, изучения и оценки наиболее значимых изменений в инновационных процессах; - навыками социальной коммуникации при решении учебных задач; - навыками проведения переговоров с инвесторами и публичных презентаций проектов (питчей). |
Наименование этапа | Компетенция ПКУ-1 – способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новейшие и технологические достижения в области саморазвития и/или построении карьеры и/или педагогики | ||
Знать | Уметь | Владеть | |
Этап «погружения» | - меры государственной поддержки инновационной деятельности и развития инновационной экосистемы; - основы разработки и реализации бизнес-проектов на предприятиях с учетом современных информационных технологий. | - выполнять учебные проблемные и творческие задания, оценивая управленческую, маркетинговую, техническую и эконмическую стороны ситуации, определяя возможность различных вариантов решения, выдвигать гипотезы, аргументировать их; - определять пути и методы решения профессиональных задач (на примере проблематики технологического предпринимательства); - выбирать бизнес-модель и разрабатывать бизнес-план. | - приемами сбора и обработки информации; - приемами критического мышления; - основами технологического предпринимательства; - навыками разрешения экономических проблем (на материале ситуационных задач (кейсов)). |
Результирующий | - основы коммерциализации инноваций и развития высокотехнологического бизнеса; - основы моделирования организации промышленного производства на базе современных информационных технологий. | - анализировать рынки и прогнозировать продажи, исследовать потребительское поведение, разрабатывать IP-стратегии проекта, проводить оценку эффективности инновационной деятельности, оценивать риски развития компании; - управлять инновациями в сфере высоких технологий. | - навыками поиска и отбора информации, необходимой для решения конкретной профессиональной задачи (на примере проблематики технологического предпринимательства); - навыками формулировки и аргументации вариантов решений профессиональной задачи (на примере проблематики технологического предпринимательства); - приемами работы на рынке коммерциализации высоких технологий с использованием моделей product development и customer development; - навыками использования технологий бережливого стартапа (lean) и гибкого подхода к управлению (agile), технологии разработки финансовой модели проекта. |
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Компетенция ОК-6 – способность к самоорганизации и самообразованию | |
Этап | Вид оценочного средства |
Этап «погружения» | Тестовые задания; творческие задания; ситуационные задачи (кейсы). |
Результирующий | Ситуационные задачи (кейсы); деловые игры; балльно-рейтинговая оценка. |
Компетенция ПКУ-1 – способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новейшие и технологические достижения в области саморазвития и/или построении карьеры и/или педагогики | |
Этап | Вид оценочного средства |
Этап «погружения» | Тестовые задания; творческие задания; ситуационные задачи (кейсы). |
Результирующий | Ситуационные задачи (кейсы); деловые игры; балльно-рейтинговая оценка. |