Учебная информация по дисциплине располагается в ряде источников, среди которых как опубликованные, так и электронные (в первую очередь, Система электронного образовательного контента lms-2 – URL: https://lms-2.kantiana.ru). Основой для организации самостоятельной работы является учебно-методический комплекс.
Изучение содержания тем дисциплины осуществляется в первую очередь по материалам учебников, учебных пособий (теоретическая часть учебно-методического комплекса), лекций. Каждая тема включает в себя ряд вопросов. Работая над темой, следует первоначально изучить ее содержание, затем изучить соответствующую главу (параграф) учебника, учебного пособия. При чтении этих источников необходимо обращать внимание на термины (их значение можно уточнить в словаре), фактический материал, установление причинно-следственных связей. Рекомендуем при этом также пользоваться учебными схемами, презентациями, чтобы тут же подкрепить текстовую информацию визуальной.
Весьма важную информацию дает лекция. К ней можно подготовиться заранее: сообразуясь с тематическим планом, прочитать соответствующий материал в учебнике и учебном пособии. Это позволит более осознанно воспринимать лекцию, уяснить для себя ее содержание, задать преподавателю конкретный, обдуманный вопрос. На лекции рекомендуется вести конспект. Лекционный материал необходимо закрепить: после лекции прочитайте конспект, исправьте или дополните его, если нужно, пока впечатления от лекции еще свежи в памяти. Лекционный материал – существенное дополнение к учебнику и учебному пособию.
После изучения учебного материала осуществите самоконтроль: путем ответа на контрольные вопросы и тесты к теме.
|
В отношении выбора основных и дополнительных источников и литературы следует руководствоваться соответствующим общим списком, который является составной частью учебно-методического комплекса, а также проявлять инициативу в поиске иных источников информации. Специальная литература, собранная студентом, может находиться в виде конспектов, ксерокопий, в электронном виде и т.п.
При изучении источников и литературы нужно выделять главное (определения, признаки, значимые факты, причинно-следственные связи и т.п.). Для фиксирования, уяснения и закрепления полученной информации составляйте краткие и подробные конспекты, схемы, таблицы, словари понятий.
В течение учебного года организуются текущие консультации ведущих преподавателей. Рекомендуется в тех случаях, когда испытываются различные сложности в изучении дисциплины, своевременно обращаться за консультацией к преподавателю.
Для выяснения критериев оценки различных видов работ и условий балльно-рейтинговой системы необходимо обратиться к соответствующим учебно-методическим материалам на lms-2 и в рабочей программе дисциплины. Это позволит уяснить для себя систему контроля индивидуальных достижений в изучении дисциплины и выработать собственную образовательную траекторию овладения компетенциями, ориентируясь на качественные и количественные критерии.
Работа в группе
Овладение материалом, выполнение заданий может проходить не только в рамках самостоятельной индивидуальной работы, но и при работе в группе студентов. Важной составляющей совместной деятельности является определение соотношения индивидуальных вкладов участников группы в выполнение задания. Здесь возможны три варианта (модели):
|
- совместно-индивидуальная деятельность, когда каждый участник группы делает свою часть общей работы независимо от других,
- совместно-последовательная деятельность, когда общая работа выполняется последовательно каждым участником,
- совместно-взаимодействующая деятельность, когда каждый участник одновременно взаимодействует со всеми остальными.
Выбор модели зависит от задания, а также от видения процесса выполнения этого задания членами группы. Однако рекомендуется, если учебное задание имеет своей целью создание целостного продукта, имеющего демонстрационно-иллюстративный характер, связанный с получением новой информации (например, учебный проект, сопровождающийся презентацией), то должна иметь место «совместно-индивидуальная деятельность», когда каждый член группы выполняет свою часть работы с последующим объединением результатов.
В группе, как правило, необходим руководитель (организатор, ответственный), который либо назначается преподавателем, либо выбирается членами самой группы. Руководитель организует работу группы – как внеаудиторную, так и аудиторную.