Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций




Процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности обучающихся основаны на локальных актах БФУ им. И. Канта, Юридического института, настоящей рабочей программе. Весь ход образовательного процесса отражается в электронной информационно-образовательной среде: в Системе электронного образовательного контента https://lms-2.kantiana.ru и в АИС балльно-рейтинговой оценки успеваемости и качества обучения БФУ им. И. Канта https://brs.kantiana.ru/.

Балльно-рейтинговая система предполагает систематическую проверку знаний, умений, навыков и опыта деятельности обучающегося на всех этапах формирования компетенций. В АИС балльно-рейтинговой оценки успеваемости и качества обучения БФУ им. И. Канта автоматически формируется рейтинг студента, результаты которого переводятся системой в итоговую оценку по дисциплине.

На этапе «погружения» обучающиеся приобретают знания, умения и навыки в ходе контактной аудиторной (на лекции, семинаре, индивидуальной консультации) и внеаудиторной (посредством электронных средств коммуникации) работы с преподавателем, а также в ходе самостоятельной внеаудиторной работы (тестирование, подготовка к аудиторным занятиям). На этапе «погружения» осуществляются аудиторный и рубежный контроль работы обучающихся.

Аудиторный контроль осуществляется в рамках семинарских занятий и включает выполнение таких учебных заданий, как ситуационные задачи (кейсы), творческие задания, деловые игры. Все типы заданий направлены на формирование соответствующих компетенций. Оценки за выполненные задания вносятся в АИС балльно-рейтинговой оценки успеваемости и качества обучения БФУ им. И. Канта и влияют на допуск обучающегося к итоговому контролю и итоговую оценку по дисциплине.

Рубежный контроль осуществляется в форме тестирования, которое проводится на платформе АИС балльно-рейтинговой оценки успеваемости и качества обучения БФУ им. И. Канта после изучения крупных тематических блоков (разделов). Тесты позволяют проверить уровень овладения преимущественно объективированными знаниями, предполагающими, как правило, однозначный характер ответов (например, точное указание формулировок, фактов и т.п.). Поэтому объектами проверки в рамках рубежного тестирования являются базовые знания основных понятий, терминов, закономерностей инновационного процесса в целом, основных закономерностей развития и специфических черт инновационной экономики и технологического предпринимательства. Структура рубежного тестирования предполагает наличие 50 вопросов, равномерно распределенных по тематическим блокам. Время проведения тестирования – 60 минут. Процедура и способ контроля при этом стандартизированы и определяются правилами пользования АИС и заложенными в нее параметрами оценки. Рейтинговые баллы по рубежному контролю влияют на допуск обучающегося к итоговому контролю и итоговую оценку по дисциплине.

Итоговый контроль осуществляется в форме письменно-устного зачета, который проводится на результирующем этапе изучения дисциплины в форме «зачета с открытой книгой» (Open Book Exam), когда студентам разрешено пользоваться различными источниками, в том числе учебниками, конспектами, Интернет-ресурсами. Целью такого зачета является не воспроизводство и оценивание знаний, тестирование памяти студента, а оценка уровня приобретенных в результате изучения курса умений, навыков, овладения познавательными процедурами, связанными с экономическим описанием, анализом, объяснением, интерпретацией. Ориентиром для подготовки к зачету являются примерные вопросы по дисциплине. Структура зачета состоит из трех частей: задания по сравнительному анализу проблематики инновационной экономики и технологического предпринимательства (понятий, категорий, явлений, институтов в области инноваций); итоговая презентация группового проекта; ситуационные задачи (кейсы). Процедура проведения зачета основывается на федеральном законодательстве, а также локальных актах БФУ им. И. Канта и Юридического института. Оценка за зачет складывается из оценки каждой структурной части в соответствии с контрольно-измерительными материалами по видам заданий, вносится в АИС балльно-рейтинговой оценки успеваемости и качества обучения БФУ им. И. Канта и влияет на рейтинг обучающегося и итоговую оценку по дисциплине.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: