ОК-6 – способность к самоорганизации и самообразованию | ||||||
Этап освоения компетенции | Результат обучения | Вид оценочного средства | Показатели и критерии оценивания уровня освоения компетенции | |||
пороговый уровень «удовлетворительно», «зачтено» | продвинутый уровень «хорошо» | высокий уровень «отлично» | ||||
Этап «погружения» | 1. Знать: - основные теории функционирования инновационной экономики и технологического предпринимательства. 2. Уметь: - логически осмысливать экономико-управленческие понятия, терминологию в категории, факты, явления; - формировать проектные команды и конструктивно работать в группе. 3. Владеть: - приемами критического мышления; - культурой дискуссии, совместной деятельности; -навыками выявления, изучения и оценки наиболее значимых изменений в технологическом предпринимательстве. | Тестовые задания; творческие задания; ситуационные задачи (кейсы); деловые игры. | Количественные критерии: в соответствии с КИМ. Качественные критерии: - имеет представление об основах технологического предпринимательства; -принимает участие в групповой работе. | Количественные критерии: в соответствии с КИМ. Качественные критерии: - имеет представление и способен описать типы и основные характеристики инновационной экономики и технологического предпринимательства; -принимает активное участие в групповой работе. | Количественные критерии: в соответствии с КИМ. Качественные критерии: - понимает и описывает наиболее значимые концепции высокотехнологичной промышленной экономики; - анализирует и использует факты для аргументации и самостоятельных выводов и обобщений при сравнительной характеристике инвестиционных проектов в технологическом предпринимательстве; - принимает инициативное участие в групповой работе. | |
Результирующий | 1. Знает: - принципы организации, управления и оценки инновационно-предпринимательской деятельности. 2. Умеет: - формировать и оценивать бизнес-модели в области технологического предпринимательства; - планировать и проектировать варианты коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности в форме стартапа, коммерческого контракта, лицензионного договора. 3. Владеет: - навыками выявления, изучения и оценки наиболее значимых изменений в инновационных процессах; - навыками социальной коммуникации при решении учебных задач; - навыками проведения переговоров с инвесторами и публичных презентаций проектов (питчей). | Ситуационные задачи (кейсы); деловые игры; балльно-рейтинговая оценка. | Количественные критерии: в соответствии с КИМ. Качественные критерии: - имеет представление об ключевых особенностях инновационной экономики и технологического предпринимательства; - владеет простыми навыками выявления, изучения и оценки наиболее значимых изменений в инновационных процессах; - владеет простыми навыками управления инновационными проектами в технологическом предпринимательстве; - способен излагать мысли последовательно; -способен работать группе. | Количественные критерии: в соответствии с КИМ. Качественные критерии: - имеет представление и способен описать характеристики концепции высокотехнологичной промышленной экономики и основ технологического предпринимательства; - способен применять инструменты маркетингового анализа деловых рынков; - способен формулировать выводы; - способен излагать мысли последовательно и грамотно; -способен работать в группе. | Количественные критерии: в соответствии с КИМ. Качественные критерии: - знает, понимает и описывает наиболее значимые отличия технологического предпринимательства от традиционного; - способен анализировать и использовать факты для аргументации и самостоятельных выводов и обобщений при сравнительной характеристике видов инноваций и типов предпринимательства, раскрывая причины и содержание этих отличий, при этом с уважением относится к участникам проектной команды; - способен излагать мысли последовательно и грамотно; -способен работать в группе. | |
ПКУ-1 – способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новейшие и технологические достижения в области саморазвития и/или построении карьеры и/или педагогики | ||||||
Этап освоения компетенции | Результат обучения | Вид оценочного средства | Показатели и критерии оценивания уровня освоения компетенции | |||
пороговый уровень «удовлетворительно», «зачтено» | продвинутый уровень «хорошо» | высокий уровень «отлично» | ||||
Этап «погружения» | 1. Знать: - меры государственной поддержки инновационной деятельности и развития инновационной экосистемы; - основы разработки и реализации бизнес-проектов на предприятиях с учетом современных информационных технологий. 2. Уметь: - выполнять учебные проблемные и творческие задания, оценивая управленческую, маркетинговую, техническую и эконмическую стороны ситуации, определяя возможность различных вариантов решения, выдвигать гипотезы, аргументировать их; - определять пути и методы решения профессиональных задач (на примере проблематики технологического предпринимательства); - выбирать бизнес-модель и разрабатывать бизнес-план. 3. Владеть: - приемами сбора и обработки информации; - приемами критического мышления; - основами технологического предпринимательства; - навыками разрешения экономических проблем (на материале ситуационных задач (кейсов)). | Тестовые задания; творческие задания; ситуационные задачи (кейсы); деловые игры. | Количественные критерии: в соответствии с КИМ и БРС. Качественные критерии: - находит в кейсе информацию о продукте типе бизнес-модели типе рынка возможностях коммерциализации инноваций; различает фактическую и экономическую стороны проблемной ситуации; - использует стандартные способы решения профессиональных задач; - находит указанную информацию, соотносит информацию с решаемой проблемой. | Количественные критерии: в соответствии с КИМ и БРС. Качественные критерии: - раскрывает содержание основных этапов основным этапам инновационной экономики и технологического предпринимательства; - анализирует фактическую и экономическую стороны проблемной ситуации, предлагает варианты ее решения; - ищет и отбирает информацию, применяет ее при выполнении заданий, связанных с разработкой собственного бизнес-проекта. | Количественные критерии: в соответствии с КИМ и БРС. Качественные критерии: - раскрывает содержание, дает оценку основным этапам инновационной экономики и технологического предпринимательства; - в полном объеме анализирует фактическую и экономическую стороны проблемной ситуации, предлагает и аргументирует свои варианты решения; - работает с различными информационными ресурсами при выполнении заданий, связанных с разработкой собственного бизнес-проекта. | |
Результирующий | 1. Знает: - основы коммерциализации инноваций и развития высокотехнологического бизнеса; - основы моделирования организации промышленного производства на базе современных информационных технологий. 2. Умеет: - анализировать рынки и прогнозировать продажи, исследовать потребительское поведение, разрабатывать IP-стратегии проекта, проводить оценку эффективности инновационной деятельности, оценивать риски развития компании; - управлять инновациями в сфере высоких технологий. 3. Владеет: - навыками поиска и отбора информации, необходимой для решения конкретной профессиональной задачи (на примере проблематики технологического предпринимательства); - навыками формулировки и аргументации вариантов решений профессиональной задачи (на примере проблематики технологического предпринимательства); - приемами работы на рынке коммерциализации высоких технологий с использованием моделей product development и customer development; - навыками использования технологий бережливого стартапа (lean) и гибкого подхода к управлению (agile), технологии разработки финансовой модели проекта. | Ситуационные задачи (кейсы); деловые игры; балльно-рейтинговая оценка. | Количественные критерии: в соответствии с КИМ и БРС. Качественные критерии: - имеет представление об основах коммерциализации инноваций и развития высокотехнологического бизнеса; - способен анализировать рынки и прогнозировать продажи, исследовать потребительское поведение; - способен использовать стандартные способы решения профессиональных задач; - способен работать с рекомендованной основной литературой (найти указанную информацию, соотнести информацию с решаемой проблемой); - владеет письменной и устной речью: последовательно и грамотно излагает мысли. | Количественные критерии: в соответствии с КИМ и БРС. Качественные критерии: - знает основы моделирования организации промышленного производства на базе современных информационных технологий; - способен разрабатывать IP-стратегии проекта, проводить оценку эффективности инновационной деятельности, оценивать риски развития компании; - способен предложить варианты решения проблемной ситуации; - способен самостоятельно работать с рекомендованными основной и дополнительной литературой, Интернет-ресурсами (искать и отбирать информацию, применять ее при выполнении заданий); - владеет письменной и устной речью: последовательно, логически верно, грамотно излагает мысли. | Количественные критерии: в соответствии с КИМ и БРС. Качественные критерии: - знает и понимает основные закономерности технологического предпринимательства и инновационной экономики (может назвать, раскрыть содержание, дать оценку); - способен управлять инновациями в сфере высоких технологий; - способен вариативно и в полном объеме анализировать фактическую и экономическую стороны проблемной ситуации; - способен самостоятельно в практической работе использовать модели product development и customer development; - способен самостоятельно работать с различными ресурсами, поисковыми системами в целях отбора необходимой информации, ее применения выполнении заданий; - свободно владеет письменной и устной речью. | |