Видеолекция – это вид обучающего материала. Поэтому работа с ней должна носить рабочий характер: невозможно ограничиться простым просмотром. Главная цель – понять материал. Однако Вы сами выбираете темп, что должно быть удобнее, чем при «живом» формате лекции.
Перед просмотром видеолекции приготовьтесь делать записи (в том виде, в каком Вам удобнее – на бумаге или электронном носителе). Чтобы уяснить и обдумать услышанное и увиденное, следует ставить видео на паузу. Если что-то непонятно, следует повторить фрагмент, пока Вы не уясните его суть. По итогам работы с видеолекцией составьте план лекции. Если к лекции преподавателем были поставлены вопросы, ответьте на них.
Деловые игры
В процессе деловой игры задача слушателей — взяв за основу свой проект, проработать соответствующий каждой теме курса вопрос:
- Продукт: в чем уникальность бизнес-идеи, какие проблемы решает продукт, почему востребован;
- Рынок: целевой сегмент рынка, преимущества и отличия от конкурентов, маркетинговые мероприятия;
- Защита интеллектуальной собственности: обоснование стратегии защиты, если она требуется;
- Команда проекта: командный стиль работы, наличие взаимодополняющих ролей и компетенций;
- Структура предложения для инвестора/заказчика: обоснование выбора модели коммерциализации, варианты выхода, обоснование финансового запроса;
- Полнота и емкость ответов на вопросы: понимание проблем, c которыми столкнется проект;
- Качество итоговой презентации: наглядность, полнота, убедительность, читабельность, красочность.
Игра традиционно состоит из двух этапов. На первом этапе должно пройти распределение ролей и подготовка к основному этапу в соответствии с распределением. Все слушатели в группе делятся на команды согласно выбранной технологии. На втором этапе каждая из команд самостоятельно (независимо от других команд) формулирует справедливые (на ее взгляд) условия деятельности компании в рамках той темы, которая рассматривалась на лекционном и семинарском занятиях.
|
Выполнение творческих заданий
Творческие задания нацелены на применение знаний, развитие умений и навыков, предусмотренных компетенциями. Эти задания выполняются самостоятельно индивидуально студентами или группой студентов, в рамках аудиторной или внеаудиторной работы. К таким заданиям относятся: схемы, таблицы, кроссворды, хронологические ленты и т.п.
Схема – это графическое представление системы, модели изучаемого объекта или группы объектов, в котором с помощью условных изображений или обозначений (стрелок, блоков и т.д.) показаны организационные, функциональные, структурные и т.п. связи и отношения между объектами или их частями.
Таблица – это способ структурирования, обобщения информации (данных) по логически связанным между собой строкам и столбцам.
Кроссворд – это комплексная игровая задача, которая заключается в отгадывании слов по их определениям. В кроссворде допускается формулировать вопросы только по заданной теме, руководствуясь содержанием темы в рабочей программе. Содержание вопросов должно касаться только проблем истории государства и права, не нарушать правил этики. С основными правилами составления кроссвордов можно ознакомиться здесь https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1. Кроссворд составляется в электронном виде с помощью соответствующих конструкторов https://puzzlecup.com/crossword-ru/ или https://learningapps.org/createApp.php
|
Хронологическая лента (хронолента, лента времени) – это визуализация последовательности исторических событий, фактов, явлений, представленная в виде линии (ленты), на которой отображаются те или иные исторические процессы. Выполнение хроноленты возможно с помощью различного рода компьютерных инструментов (см., например, здесь https://compress.ru/article.aspx?id=19860).
Подготовка к тестированию
Тестирование проводится по изученным тематическим блокам дисциплины на платформе АИС балльно-рейтинговой оценки успеваемости и качества обучения БФУ им. И. Канта https://brs.kantiana.ru/ В тесте 50 вопросов. Время проведения тестирования – 60 минут. Процедура и способ контроля при этом стандартизированы и определяются правилами пользования АИС и заложенными в нее параметрами оценки.
Фонд заданий включает следующие виды тестов:
- закрытый тест (один верный ответ из 3-ех предложенных);
Пример.
Анализ рисков инновационного проекта представляет собой:
A. Часть маркетинговой стратегии компании.
B. Блок стратегического позиционирования будущего бизнеса.
C. Вид анализа, позволяющий компании оценить вероятности ухудшения итоговых показателей бизнеса.
В этом задании необходимо выделить номер того единственного варианта ответа, который Вы считаете правильным.
Правильный ответ: С.
- тест с множественным выбором ответа (2 верных ответа из 3-ех предложенных);
Пример.
Какие факторы могут оказать наиболее позитивное воздействие на решение дистрибьютора взять инновационный товар в свою ассортиментную линейку?
|
A. Предполагающаяся массовая рекламная кампания.
B. Предоставление бонуса в 5% от объема продаж.
C. Предоставление эксклюзивных прав на торговлю данным инновационным товаром данному дистрибьютору.
В этом задании необходимо выделить номера нескольких вариантов ответа, которые Вы считаете правильными.
Правильные ответы: А, С.
- установление соответствия (соотнесение единичных фактов и общих явлений, фактов и дат, фактов и персоналий, терминов и определений, классификация);
Пример.
Установите соответствие между видом ценности в модели потребности на основе подхода Шета, Ньюмана и Гросса и характеристикой ценности.
Функциональная ценность | Воспринимаемая полезность блага, обусловленная его способностью возбуждать чувства |
Социальная ценность | Воспринимаемая полезность блага, обусловленная его способностью играть утилитарную роль |
Эмоциональная ценность | Воспринимаемая полезность блага, обусловленная его социальной ролью |
Правильный ответ: 1-2, 2-3, 3-1
- установление последовательности фактов (ранжирование);
Пример.
Расположите в «классическом» порядке стадии потребительского процесса (процесс покупки):
Поиск информации |
Осознание потребности |
Оценка альтернатив |
Покупка |
Потребление |
Постпокупочное поведение |
В этом задании необходимо расположить предлагаемые стадии в правильной последовательности.
Правильный ответ: 2, 1, 3, 4, 5, 6.
- краткий самостоятельный ответ (анализ текста, узнавание источника, открытый ответ, исправление ошибок, заполнение пробелов);
Пример.
Проанализируйте текст кейса и ответьте на вопросы.
Представим компанию Х, которая разработала технологию управления скутером без участия человека: задается маршрут, и скутер доставляет человека до указанного места. Прямых конкурентов у продукта нет. Разработанный скутер планируется выводить на рынок по цене, на 50 % превышающей среднюю цену скутеров, представленных на рынке в настоящее время. Данный продукт будет реализовываться только в крупных городах через шоу-румы компании Х. Концепция позиционирования может быть охарактеризована как «Восьмое чудо света». Планируется активное продвижение с использованием массовых медиаканалов.
Задание
Смоделировать потребность в рассматриваемом товаре. Определить гипотетические барьеры. Проанализировать, насколько верны планируемые действия компании.
Это наиболее сложные задания, направленные не только на проявление знаний, но и практических умений и навыков. В таких заданиях могут предлагаться для анализа и объяснения отрывки из текстов статей, монографий, практики работы предприятий (микрокейс). Необходимо дать краткие, но в то же время ясные и исчерпывающие ответы на поставленные вопросы.
Правильный ответ: Подразумевается решение аналитической задачи, базируясь на моделях и классификациях, представленных в лекционных занятиях и отработанных студентом на семинарских занятиях.
Готовясь к тестированию, изучите теоретическую часть дисциплины, словарь-справочник (глоссарий), свои записи, сделанные на практических занятиях, просмотрите презентации и учебные схемы.
Внимательно, вдумчиво читайте формулировку вопросов и формулировки вариантов ответов. Не допускайте ошибок в терминах, названиях моделей и концепций, именах собственных. Если вопрос вызывает у Вас затруднение, переходите к следующему заданию: у Вас будет время вернуться к пропущенному вопросу.