КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОУД.03 «МАТЕМАТИКА»
Комплект контрольно-оценочных средств оценки результатов освоения программы ОУД.03 Математика разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальностям СОО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения; 38.02.04 Коммерция; 38.02.07 Банковское дело; 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 38.02.05. Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, 38.08.06 Финансы, 43.02.11 Гостиничный сервис, 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Организация – разработчик:
ПОЧУ «Улан-Удэнский торгово-экономический техникум»
Разработчик:
З.Жаргалсайхан, С.Б. Бадмацыренова – преподаватели математики ТЭТ
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств. 4
1.1. Область применения.. 4
1.2 Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины... 9
1.3. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке.. 10
2. Комплект материалов для оценки сформированности умений и знаний. 22
2.1 Задания для текущего контроля.. 22
2.3 Комплект материалов для промежуточной аттестации. 78
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Область применения
Учебный предмет «Математика» является интегративным, содержит: алгебру и начала математического анализа, геометрию, и основы теории вероятности
Задачами реализации программы учебного предмета «Математика» (базовый уровень) являются:
1) формирование представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
|
2) формирование представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
3) овладение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
4) овладение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
5) формирование представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;
6) овладение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; формирование умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
7) формирование представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
|
8) овладение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
Задачами реализации программы учебного предмета «Математика» (углубленный уровень) являются:
1) формирование представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;
2) формирование понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;
3) формирование умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;
4) формирование представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
5) овладение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.
1.2 Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
Система контроля и оценки освоения учебной дисциплины «Математика» соответствует «Положению о текущем, рубежном контроле и промежуточной аттестации обучающихся в ПОЧУ «Улан-Удэнский торгово-экономический техникум» и рабочим учебным планам.
Текущий и рубежный контроль успеваемости, промежуточная аттестация по дисциплине проводится с целью определения степени соответствия уровня освоения образовательных результатов требованиям работодателей, предъявляемых к специалисту среднего звена (менеджер, банкир, коммерсант, финансист, бухгалтер, юрист, товаровед, логист).
|
Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка усвоения образовательных результатов, проводимая преподавателем на текущих занятиях согласно расписанию учебных занятий в соответствии с ППССЗ по специальности. Он осуществляется различными способами и приемами – фронтальный опрос, развернутые ответы по теме занятия, выполнение заданий по карточкам у доски, краткие письменные ответы, выполнение практических, проблемных заданий, тестовые задания по отдельным темам, разделам.
Рубежный контроль - процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися содержания части учебной дисциплины в рамках накопительной системы оценивания за определенный промежуток времени.
Промежуточная аттестация является заключительным этапом контроля результатов деятельности студентов при изучении учебной дисциплины.
Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена, который преследует цель оценить освоение образовательных результатов по дисциплине. Условиями допуска к экзамену являются положительные результаты рубежного контроля и выполненные СРС работы по курсу дисциплины.
Комплект материалов для оценки сформированности умений и знаний представлен в виде экзаменационных билетов.
Контроль за достижением образовательных результатов осуществляется в форме стартовой (входной) диагностики, текущего, тематического контроля и промежуточной аттестации.
В рамках стартовой (входной) диагностики проводится входная контрольная работа.
Содержание, формы и периодичность текущего контроля определяются преподавателем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся. Основными формами текущего контроля являются устный и письменный опросы, контрольные работы, диктанты, тесты, проверочные работы, комплексный анализ текстов, практические задания.
Обязательные формы и методы контроля (аудиторная деятельность) | Самостоятельная работа обучающихся |
Текущая аттестация: | |
устный опрос | логические задания, подготовка презентаций |
выполнение логических заданий | практические задания |
защита индивидуальных проектных работ | выполнение проектов |
тестирование | логические задания |
письменная самостоятельная работа | практические задания |
Итоговая аттестация: | экзамен |
Тематика индивидуальных проектных работ
1. Загадочное число «Пи». История образования числа «Пи».
2. Теорема Виета. Примеры решений задач с помощью теоремы Виета.
3. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Свойства и примеры.
4. Решение системы линейных уравнений. Алгебраическое и графическое решение.
5. Решение системы линейных неравенств. Алгебраическое и графическое решение.
6. Решение системы логарифмических уравнений. Алгебраическое и графическое решение.
7. Решение системы логарифмических неравенств. Алгебраическое и графическое решение.
8. Решение системы показательных уравнений. Алгебраическое и графическое решение.
9. Решение системы показательных неравенств. Алгебраическое и графическое решение.
10. Решение системы квадратных уравнений. Алгебраическое и графическое решение.
11. Решение системы квадратных неравенств. Алгебраическое и графическое решение.
12. Практическое применение тригонометрических функций.
13. Основные методы решения тригонометрических уравнений.
14. Вычисление площади плоских фигур с помощью определенного интеграла.
15. Другие способы применения интегралов в жизни.
16. Векторы в школьном курсе «Геометрия». Практическое применение.
17. Правильный 7-ми угольник. Построение и свойства.
18. Правильный 8-ми угольник. Построение и свойства.
19. Изготовление звёздчатого октаэдра.
20. Изготовление малого звёздчатого додекаэдра.
21. Изготовление додекаэдра и октаэдра.
22. Изготовление икосаэдра и гексаэдра.
23. Решение нестандартных задач теории вероятностей.
24. Великие математики и их роль в развитии математики.
25. Бином Ньютона и треугольник Паскаля.
1.3. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
Комплекс контрольно-оценочных средств позволяет оценивать освоение умений и усвоение знаний.
Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС СОО:
К важнейшим личностным результатам освоени я ООП, в т.ч. дисциплины Математика относятся следующие убеждения и качества:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметные результаты освоения ООП, в т.ч. дисциплины Математика выражаются в следующих качествах:
- освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике;
- самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;
- способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности
Предметные результаты изучения Математики. Соответственно, выделяются три направления требований к результатам математического образования:
1) практико-ориентированное математическое образование (математика для жизни);
2) математика для использования в профессии;
3) творческое направление, на которое нацелены те обучающиеся, которые планируют заниматься творческой и исследовательской работой в области математики, физики, экономики и других областях.
Эти направления реализуются в двух блоках требований к результатам математического образования.
На базовом уровне:
Выпускник научится: для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики.
Выпускник получит возможность научиться: для развития мышления, использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики.
На углубленном уровне:
Выпускник научится: для успешного продолжения образования по специальностям, связанным с прикладным использованием математики.
Выпускник получит возможность научиться: для обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, связанным с осуществлением научной и исследовательской деятельности в области математики и смежных наук.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» (ст. 12 п. 7) организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют эти требования в образовательном процессе с учетом настоящей примерной основной образовательной программы как на основе учебно-методических комплектов соответствующего уровня, входящих в Федеральный перечень Министерства образования и науки Российской Федерации, так и с возможным использованием иных источников учебной информации (учебно-методические пособия, образовательные порталы и сайты и др.)
Цели освоения программы базового уровня – обеспечение возможности использования математических знаний и умений в повседневной жизни и возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики.
Обучающиеся, осуществляющие обучение на базовом уровне, должны освоить общие математические умения, необходимые для жизни в современном обществе; вместе с тем они получают возможность изучить предмет глубже, с тем, чтобы в дальнейшем при необходимости изучать математику для профессионального применения.
При изучении математики на углубленном уроне предъявляются требования, соответствующие направлению «математика для профессиональной деятельности»; вместе с тем выпускник получает возможность изучить математику на гораздо более высоком уровне, что создаст фундамент для дальнейшего серьезного изучения математики в вузе.
При изучении математики большое внимание уделяется развитию коммуникативных умений (формулировать, аргументировать и критиковать), формированию основ логического мышления в части проверки истинности и ложности утверждений, построения примеров и контрпримеров, цепочек утверждений, формулировки отрицаний, а также необходимых и достаточных условий. В зависимости от уровня программы больше или меньше внимания уделяется умению работать по алгоритму, методам поиска алгоритма и определению границ применимости алгоритмов. Требования, сформулированные в разделе «Геометрия», в большей степени относятся к развитию пространственных представлений и графических методов, чем к формальному описанию стереометрических фактов.
Комплект материалов для оценки сформированности умений и знаний