Часть 1.
Вариант 1
1. Вычислите
.
2. Найдите область определения функции у = lg
.
3. Решите уравнения:
а) log2 (4 х - 1)= 3;
б) log7 2 = 1-log7 (5 - х).
4. Решите неравенства:
а) log5 (1 - 4 х) ≤ 2;
б) log
(2 х + 3)> -3.
Вариант 2
1. Вычислите
.
2. Найдите область определения функции у = lg
.
3. Решите уравнения:
а) log4 (2 х - 1)= 2;
б) log2 (2 х + 3) =log 2 4 + 1.
4. Решите неравенства: 
а) log3 (2 - 3 х) ≥ 2;
б)
(х + 1)> -2.
Вариант 3
1. Вычислите
.
2. Найдите область определения функции у = lg
.
3. Решите уравнения:
а) log5 (6 х - 1)= 2;
б) log3 (4 х + 5) =log3 9 + 1.
4. Решите неравенства: 
а) log4 (2 - 5 х) ≥ 3;
б)
(х - 1)> -1.
Вариант 4
1. Вычислите
.
2. Найдите область определения функции у = lg
.
3. Решите уравнения:
а) log3 (7 х - 2)= 2;
б) log7 (2 х + 5) =log749 + 2.
4. Решите неравенства: 
а) log4 (5 - х) ≥ 0;
б)
(3 х - 1)> - 1.
Вариант 5
1. Вычислите
.
2. Найдите область определения функции у = lg
.
3. Решите уравнения:
а)
(х - 2)= - 2;
б) log5 (2 х - 3) =log525 - 2.
4. Решите неравенства: 
а) log9 (3 - х) ≤ 0;
б)
(3 х - 1) < - 1.
Вариант 6
1. Вычислите
.
2. Найдите область определения функции у = lg
.
3. Решите уравнения:
а)
(х - 2)= - 3;
б) log8 (2 х - 3) =log81 - 1.
4. Решите неравенства: 
а) log4 (8 - х) ≤ 2;
б)
(2 х - 1) < 0.
Вариант 7
1. Вычислите
.
2. Найдите область определения функции у = lg
.
3. Решите уравнения:
а)
(2 х - 1)= - 4;
б) log3 (х - 3) =log327 - 1.
4. Решите неравенства: 
а) log5 (5 - х) ≤ 2;
б)
(х + 3) < - 1.
Вариант 8
1. Вычислите
.
2. Найдите область определения функции у = lg
.
3. Решите уравнения:
а)
(х - 2)= 0;
б) log3 (х + 9) =log381 - 3.
4. Решите неравенства: 
а) log5 (х - 6) ≤ 2;
б)
(х + 5)> - 2.
Вариант 9
1. Вычислите
.
2. Найдите область определения функции у = lg
.
3. Решите уравнения:
а) log8 (5 х - 2)= 1;
б) log6 (х + 5) =log6 36 + 1.
4. Решите неравенства: 
а) log5 (3 - х) ≥ 0;
Часть 2.
Вариант 1/5
1. Дайте определение логарифма данного числа по данному основанию.
2.

4. Найдите х, если 
5. Вычислите
.
Вариант 2/6
1. Сформулируйте основные свойства логарифмов.
2.
.
3. Вычислите:

4. Найдите х, если 
5. Вычислите
.
Вариант 3/7
1. Какая функция называется логарифмической? Сформулируйте основные свойства логарифмической функции при а>0.
2.
.

4. Найдите х, если 
5. Вычислите
.
Вариант 4/8/9
1. Запишите основное логарифмическое тождество.
2.
.
3. Вычислите:

4. Найдите х, если 
5. Вычислите
.
Часть 3.
Вариант 1-5
1. = 23-2 х ;
2. 7 х+ 2 - 14∙7 х = 5;
3. 49 х - 8∙7 х + 7 = 0;
4. > 92 х -1;
5. 10∙5 х- 1 + 5 х +1 < 7.
| Часть 3.
Вариант 6-9
1. = 1253-4 х ;
2. 2 х+ 4 - 2 х = 120;
3. 36 х - 4∙6 х - 12 = 0;
4. < 8 х -1;
5. 8∙2 х- 1 - 2 х > 48.
|
Ответы «Логарифмы»
| № задания | Вариант | Вариант | Вариант | Вариант | Вариант | Вариант | Вариант | Вариант | Вариант |
| 5 | 4 | 7 | 3 | 8 | 11 | 12 | 13 | 9 | |
(-∞;- )
(1; ∞)
| (-∞;-2) ( ;∞)
| (-∞;- )
(0,4;∞)
| (-∞;-3,5)
(5;∞)
| (- ;7)
| ( ;2,5)
| (-∞;-3)
( ;∞)
| (-∞;-1,5)
( ;∞)
| (-∞;-0,5)
(9;∞)
| |
| 3 а) |
| 8,5 |
|
| 8,5 | ||||
| 3 б) |
| 2,5 | 5,5 |
| -6 | ||||
| 4 а) | [-6; )
| (-∞;- ]
| (-∞;-12,4] | (-∞;4] | [2;3) | [-8;8) | [-20;5) | (6;31] | (-∞;2] |
| 4 б) | (-1,5;2,5) | (-1;24) | (1; 7) | ( ; )
| ( ;∞)
| (1; ∞) | (6; ∞) | (-5;76) | (1;17) |
ОТВЕТЫ
«РЕШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ»
| № варианта | Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Задание 5 |
| -1 | 1; 0 | х < - 4 | х < 0 | |
| х >
| х > 4 |
ОТВЕТЫк зачёту «Свойства логарифмов и логарифмической функции»
| № варианта Задание № | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 |
| 1. | Логарифмом числа в по осно-ванию а называ-ется показатель степени, в кото-рую нужно воз-вести основание а, чтобы полу-чить число в.
=в.
| 1)
2)
3)
4)
5)
| Функцию, задан-
ную формулой
называют лога-рифмической функцией с ос-нованием а.
| 1) D(
2) Е( = .
3) Логарифми-
ческая функция на всей области определения возрастает
(при а>0)
или убывает
(при 0<а<1).
|
| 2. | (
| (-1;4) | (-∞;-5) ( ∞)
| (-∞;-1) ( ∞)
|
| 3. | а) 4; б) -4; в) 15; г) 12; д) 1,5. | а) -2;
б) 4;
в) 125;
г) 75;
д) .
| а) 2; б) -2; в) 3; г) 20; д) 8. | а) -5;
б) 3;
в) 7;
г) ;
д) 48.
|
| 4. |
| |||
| 5. |
|
|
Контрольная работа №8
Прямые и плоскости в пространстве.
Вариант 1
1. Что такое стереометрия.
2. Какие прямые в пространстве называются параллельными?
3. Дана плоскость β и прямые а. в и с. Известно, что одна из данных прямых параллельна плоскости β. Назовите эту прямую, если прямая а параллельна прямой с, прямые в и с пересекаются, а прямая с лежит в плоскости
Сделайте рисунок и прокомментируйте его с помощью математических знаков.
4. Через точки А, В и середину М отрезка АВ проведены параллельные прямые, пересекающие некоторую плоскость α в точках А1, В1, М1 соответственно. Найти длину отрезка ММ1, если АА1=13м, ВВ1=7м, причём отрезок АВ не пересекает плоскость α.
5. Через конец А отрезка АВ проведена плоскость. Через конец В и точку С этого отрезка проведены параллельные прямые В1 и С1. Найдите длину отрезка ВВ1, если СС1=21 см, АС: ВС = 3: 4.
Вариант 2
1. Назовите основные фигуры в пространстве.
2. Какие прямые в пространстве называются скрещивающимися?
3. Дана плоскость β и прямые а, в и с. Известно, что одна из данных прямых параллельна плоскости β. Назовите эту прямую, если прямая в параллельна прямой с, прямые а и в пересекаются, а прямая с лежит в плоскости
Сделайте рисунок и прокомментируйте его с помощью математических знаков.
4. Через точки А, В и середину М отрезка АВ проведены параллельные прямые, пересекающие некоторую плоскость α в точках А1, В1, М1 соответственно. Найти длину отрезка ММ1, если АА1=3м, ВВ1=17м, причём отрезок АВ не пересекает плоскость α.
5. Через конец А отрезка АВ проведена плоскость. Через конец В и точку С этого отрезка проведены параллельные прямые В1 и С1. Найдите длину отрезка ВВ1, если
СС1=26 см, АВ: АС = 15: 13.
Вариант 3
1. Сформулируйте теорему о трёх точках?
2. Что значит: прямая и плоскость параллельны?
3. Дана плоскость β и прямые а, в и с, причём две из трёх данных прямых параллельны. Назовите параллельные прямые, если прямая а лежитв плоскости β, прямая в параллельна плоскости β, а прямая с пересекает плоскость β.Сделайте рисунок и прокомментируйте его с помощью математических знаков.
4. Через концы отрезка АВ и его середину М отрезка АВ проведены параллельные прямые, пересекающие некоторую плоскость α в точках А1, В1 и М1. Найти длину отрезка ММ1, если отрезок АВ не пересекает плоскость α и если АА1=10м, ВВ1=14м.
5. Через конец А отрезка АВ проведена плоскость. Через конец В и точку С этого отрезка проведены параллельные прямые В1 и С1. Найдите длину отрезка ВВ1, если
АВ=8 см, АС: СС1 = 2: 3.
Вариант 4
1. Сформулируйте теорему о прямой и точке.
2. Какие плоскости называются параллельными?
3. Дана плоскость β и прямые а, в и с, причём две из трёх данных прямых параллельны. Назовите параллельные прямые, если прямая а лежитв плоскости β, а прямые в и с пересекают плоскость β.Сделайте рисунок и прокомментируйте его с помощью математических знаков.
4. Через концы отрезка АВ и его середину М отрезка АВ проведены параллельные прямые, пересекающие некоторую плоскость α в точках А1, В1 и М1. Найти длину отрезка ММ1, если отрезок АВ не пересекает плоскость α и если АА1=12м, ВВ1=8м.
5. Через конец А отрезка АВ проведена плоскость. Через конец В и точку С этого отрезка проведены параллельные прямые В1 и С1. Найдите длину отрезка ВВ1, если
СС1=14 см, АВ: ВС = 10: 3.
Ответы
| Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 | |||||||||
| Стереометрия– это раздел геометрии, в ко-тором изучаются фигу-ры в пространстве. | Основными фигурами в пространстве являются точка, прямаяиплос-кость. | Через три точки, не ле-жащие на одной пря-мой, можно провести плоскость, и притом только одну. | Через прямую и не ле-жащую на ней точку можно провести плос-кость, и при том только одну. | |||||||||
| Две прямые в пространс-тве называются парал-лельными, если они ле-жат в одной плоскости и не пересекаются. | Прямые, которые не пе-ресекаются и не лежат в одной плоскости, назы-ваются скрещивающи-мися. | Прямая и плоскость параллельны – значит, они не пересекаются, то есть не имеют общих точек. | Две плоскости называ-ются параллельными, если они не пересека-ются, то есть не имеют общих точек. | |||||||||
а
; ; ;
| в
; ; ;
| а и в;
; ; ;
| в и с
; ;
| |||||||||
ММ1- средняя линия;
|
ММ1- средняя линия;
|
ММ1- средняя линия;
|
ММ1- средняя линия;
| |||||||||
|
|
|
|
Контрольная работа №9
Векторы.
Часть 1.
Вариант № 1
1. Что называется вектором в пространстве?
2. Дайте определение действий над векторами: скалярного произведения.
3. Дайте определение координат вектора с началом в точке А1(х1; у1; z1) и концом в точке А2(х2; у2; z2).
4. Какие вектора называются равными.
5. Какие вектора называются противоположно направленными?
Вариант № 2
1. Какие вектора называются коллиниарными?
2. Что такое абсолютная величина вектора?
3. Какие вектора называются одинаково направленными?
4. Дайте определение действий над векторами: сложения и умножения.
5. Что такое нулевой вектор?
Часть 2.
Вариант № 1
1. Сторона равностороннего треугольника равна 12 см. Найти площадь его ортогональной проекции на плоскость, которая образует с плоскостью
.
2. Даны точки А(0;0;7), В(1;4;2), С(0;4;5), D(4;2;0). Какие из этих точек лежат:
1) в плоскости ху; 2) на оси z; 3) в плоскости уz.
3. Докажите, что четырёхугольник АВСD с вершинами в точках А(0;2;-3),
В(-1;1;1), С(2;-2;-1), D(3;-1;-5).

5. Даны точки А(1;-1;3), В(3;-1;1) и С(-1;1;3). Вычислите угол между векторами
.
Вариант № 2
1. Дан прямоугольный треугольник с катетами 6 и 9 см. Найти площадь его ортогональной проекции на плоскость, которая образует с плоскостью
.
2. Даны точки А(0;6;0), В(0;3;3), С(3;4;8), D(1;0;9). Какие из этих точек лежат:
1) в плоскости хz; 2) на оси у; 3) в плоскости уz.
3. Докажите, что четырёхугольник АВСD с вершинами в точках А(2;1;3),
В(1;0;7), С(-2;1;5), D(-1;2;1).

5. Даны точки А(1;3;0), В(2;3;-1) и С(1;2;-1). Вычислите угол между векторами
.
ОТВЕТЫ
| № варианта № задания | Вариант № 1 | Вариант № 2 |
| 1. | Вектором в пространстве называется направленный отрезок. | Два ненулевых вектора называются коллиниарными, если они лежат на одной прямой или на параллельных прямых. |
| 2. | Скалярным произведением векторов
называется число
а1в1+ а2в2+ а3в3.
∙ = ∙ .
| Абсолютной величиной вектора
.
|
| 3. | Координатами вектора с началом в точке А1(х1; у1; z1) и концом в точке А2(х2; у2; z2) называются числа х2 - х1; у2 - у1; z2 - z1. | называются одинаково направленными, если полупрямые АВ и СD одинаково направлены.
|
| 4. | Вектора называются равными, если они сонаправлены и их длины равны (если они совмещаются параллельным переносом). У равных векторов соответствующие координаты равны. | Суммой векторов а1;а2;а3) и 1 ; 2 ; 3 ) называют вектор
1 ; 2 ; 3 ).
Произведением вектора
(а1; а2; а3)на число λ называется вектор λ =
Если λ>0,то направление совпадает с направлением вектора ; если λ<0, то направление противоположно направлению вектора .
|
| 5. | называются противоположно направленными, если полупрямые АВ и СD противоположно направлены.
| Любая точка в пространстве может рассматриваться как вектор. Такой вектор называется нулевым. |
ОТВЕТЫ
| № варианта № задания | Вариант № 1 | Вариант № 2 | ||||
| 1. |
|
| ||||
| 2. | 1) в ху: D; 2) на оси z: А; 3) в уz: А; С. | 1) в хz: D; 2) на оси у: А; 3) в уz: А; В. | ||||
| 3. | Воспользуемся формулами для координат середины отрезка в пространстве.
АС: х= у= z=
ВD: х= у= z=
Координаты середины отрезков АС и ВD совпадают, поэтому диагонали АС и ВD четырёхугольника АВСD пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, следовательно четырёхугольник АВСD – параллелограмм.
| Воспользуемся формулами для координат середины отрезка в пространстве.
АС: х= у= z=
ВD: х= у= z=
Координаты середины отрезков АС и ВD совпадают, поэтому диагонали АС и ВD четырёхугольника АВСD пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, следовательно четырёхугольник АВСD – параллелограмм.
| ||||
| 4. | 5 – 3 = 2; 1 – (-1) = 2; 1 - 2 = -1.
| 3 – 5 = -2; -1 – 1 = -2; 2 – 1 = 1.
| ||||
| 5. | 3-1 = 2; -1 – (-1) = 0; 1 – 3 = -2.
3 – (-1) = 4; -1 – 1 = -2; 1 – 3 = -2.
| 1 – 1 = 0; 3 – 2 = 1; 0 – (-1) = 1.
1 – 2 = -1; 3 – 2 = 1; -1 – (-1) = 0.
|
Контрольная работа №10.
= 23-2 х ;
2. 7 х+ 2 - 14∙7 х = 5;
3. 49 х - 8∙7 х + 7 = 0;
4.
> 92 х -1;
5. 10∙5 х- 1 + 5 х +1 < 7.
= 1253-4 х ;
2. 2 х+ 4 - 2 х = 120;
3. 36 х - 4∙6 х - 12 = 0;
4.
< 8 х -1;
5. 8∙2 х- 1 - 2 х > 48.
)
(1; ∞)
(
;∞)
;∞)
(
;∞)
(9;∞)
]
)
;∞)
=в.
2)
3)
4)
5)
называют лога-рифмической функцией с ос-нованием а.
2) Е(
=
.
3) Логарифми-
ческая функция на всей области определения возрастает
(при а>0)
или убывает
(при 0<а<1).
∞)
∞)
.
;
д) 48.
;
;
;
;
;
;
а и в;
;
;
в и с
;






называется число
а1в1+ а2в2+ а3в3.
∙
=
∙
.
.
называются одинаково направленными, если полупрямые АВ и СD одинаково направлены.
а1;а2;а3) и
1 ;
2 ;
3 ) называют вектор
1 ;
2 ;
3 ).
Произведением вектора
Если λ>0,то направление совпадает с направлением вектора
; если λ<0, то направление противоположно направлению вектора
.
называются противоположно направленными, если полупрямые АВ и СD противоположно направлены.
=
=
=
=
= 54(см2)
=
=
27
13,5(см2)
АС: х=
у=
z=
ВD: х=
у=
z=
Координаты середины отрезков АС и ВD совпадают, поэтому диагонали АС и ВD четырёхугольника АВСD пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, следовательно четырёхугольник АВСD – параллелограмм.
АС: х=
у=
z=
ВD: х=
у=
z=
Координаты середины отрезков АС и ВD совпадают, поэтому диагонали АС и ВD четырёхугольника АВСD пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, следовательно четырёхугольник АВСD – параллелограмм.
5 – 3 = 2; 1 – (-1) = 2; 1 - 2 = -1.
3 – 5 = -2; -1 – 1 = -2; 2 – 1 = 1.
3-1 = 2; -1 – (-1) = 0; 1 – 3 = -2.
3 – (-1) = 4; -1 – 1 = -2; 1 – 3 = -2.
1 – 1 = 0; 3 – 2 = 1; 0 – (-1) = 1.