Об энергии, зачатии, сексе и смерти 4 глава




Однако от Кайли было не так-то легко отвязаться. Она не для того предприняла столь длительное путешествие, чтобы потерпеть обидное поражение. Она решила измениться и пора­ботать над своим отношением. И это ей удалось. После того как она появилась перед магами без каких-нибудь ожиданий, они уже не могли отказать ей. Она стала постоянной участницей класса Кастанеды и позже стала играть значительную роль в разработке актуальных последовательностей движений.

Еще одна история — история Найи Мюрез, кузины Рени, которую та потеряла из виду со времени совместного обучения в католической школе для девочек. Найи была типичным случаем «непризнанного гения». Она считала себя прирожденным литератором, которому для успеха не хватает только «последне­го штриха», и посещала в университете семинары для развития писательских способностей. На одном из семинаров в УКЛА Найи столкнулась с Флориндой, преподававшей здесь под дру­гим именем. Доцент проявила интерес к пухленькой подраста­ющей звезде, но Найи была слишком занята собой, чтобы заме­чать что-либо кроме ее мира фантазии.

Спустя некоторое время она была приглашена на доклад автора книг Флоринды Доннер-Грау, книги которой она читала и высоко ценила. Однако ей не удалось поспеть вовремя, и она пропустила почти весь доклад. Когда она наконец появилась, другие слушатели сказали ей, что Флоринда уже заканчивает свое выступление. Только теперь она обратила внимание на кафедру и, к большому удивлению, узнала в докладчице своего доцента из университета.

Флоринда тоже узнала свою юную слушательницу и приг­ласила ее в «классы». Там Найи была вначале принята скепти­чески по причине ее большого веса. Некоторые участники пря­мо спрашивали Флоринду, где она откопала эту «жирную ста­руху». Однако Найи не испугалась, тем более что уже при выполнении первых упражнений она почувствовала энергетичес­кое действие, которое не могла подробно описать словами. Это было начало удивительного превращения, не только устранив­шего лишний вес, но и сделавшего ее одной из центральных фигур будущего развития событий.

Три эти истории не только являются показательным при­мером различных путей, которыми участники классов прихо­дили к Кастанеде и ведьмам, но и рассказывают о возникно­вении новой формации воинов, позже ставших известными как чакмулы. Кастанеда поясняет:

«Понятие чакмулы обозначает гигантские базальтовые ста­туи, найденные в мексиканских пирамидах в Туле и на Юка­тане. Они изображают людей, изогнувшихся назад и держа­щих руками в районе пупка особого вида плоские чаши. Историки считают эти фигуры стилизованными курильни­цами, а маги линии дона Хуана рассматривали их как символических представителей особой категории свирепых стражей и воинов. Для дона Хуана и видящих его линии чакмулы ни в коем случае не были курильницами — они были стражами пирамид как мест Силы.

Сегодня, как и во времена тех видящих, чакмулы были и остаются свирепыми воинами, чьей задачей является охра­нять других людей знания. Они охраняют их способ жизни, места, где те живут, а также места, где те практикуют снови­дение. Чакмулы —хранители идей, видений и возможностей видящих, находящихся под их защитой».

Кайли приняла роль чакмулы с того момента, когда в Осло стала заботиться о Флоринде. Найи и Рени, известные также как «кузиночки», тоже стали расти под влиянием критических мо­ментов в жизни магов, так что постепенно сделались чакмулами. По словам Кастанеды, каждый воин автоматически стано­вится чакмулой, если он принимает на себя ответственность за благополучие других магов и защиту их образа жизни. В этом отношении их можно сравнить с телохранителями, хотя фун­кции чакмул значительно более разносторонни.

Так, одной из главных задач трех чакмул стало сведение к единству четырех различных последовательностей магических движений, которые получили от своих учителей Кастанеда, Абеляр, Доннер-Грау и Тиггс. Дон Хуан и его спутники показа­ли каждому из них различные движения, которые в своей специфической форме соответствовали потребностям и энергети­ческому строению тела каждого из учеников. Единая, доступ­ная для всех форма, независимая от каких бы то ни было пред­посылок, еще должна была быть найдена. И потребовалось нес­колько лет, пока чакмулы под руководством Кастанеды и его спутниц разработали действенную для любого человека форму, которая сегодня известна как Тенсёгрити.

Между тем ведьмы начали первое наступление на публику. В 1991 году Флоринда опубликовала книгу «Жизнь-в-сновидении», а Тайша Абеляр в 1992 году свою первую книгу — «Магический переход». Эти книги не только впервые засвидетельствовали время посвящения в маги других учеников дона Хуана, но еще и были книгами, написанными женщинами для женщин, идущих по пути воина или интересующихся этим путем.

Всеобщий резонанс на эти книги был очень положитель­ным, Флоринда и Тайша выступили впоследствии с многочис­ленными интервью и докладами, в которых углубили женскую тему. Это было несколько необычно, поскольку уже привыкли, что Кастанеда избегает появляться на публике и категорически отказывается от интервью. Дон Хуан научил его как можно более незаметно идти по жизни, быть недосягаемым и стирать свою личную историю. А женщинам, очевидно, не представля­ло труда время от времени появляться на сцене повседневного мира, чтобы затем снова исчезать в свободу неизвестного.

Большим преимуществом было и то, что эпицентром сво­ей деятельности они избрали Санта-Монику, предместье Лос-Анджелеса. Ведь если действительно хотят основательно спря­тать иголку, ее втыкают не в стог сена, а в подушечку для иголок. Между всеми звездами и звездочками, проповедника­ми и сумасшедшими, которые подвизаются там, в предместье Голливуда, они действительно были незаметны.

Здесь в начале 1993 года они и основали свое агентство Toltec Artists, которое впервые представляло всех магов вместе и координировало их дальнейшие действия. Их новым агентом стал Трейси Крамер, известный в Голливуде предприниматель, который за несколько лет до этого вместе с писателем и автором сценариев Брюсом Вагнером и его ассистенткой Зайей Александер уже связывался с магами, чтобы вести переговоры о возможных съемках фильмов по произведениям Кастанеды. Хотя Кастанеда и отклонил тот проект категорически, все трое были столь воодушевлены жизнью и делами магов, что оста­лись при них и стали страстными посетителями «классов».

По причине столь примечательного обстоятельства, что и в прошлом к Кастанеде и к его предшественникам обращались подобные группы из трех человек, группа Трейси Крамера, Брюса Вагнера и Зайи Александер получила название Cyclic Be­ings. Это название отражает модель понимания магов, концепцию цикличности, которая исходит из того, что некоторые люди и другие существа связаны между собой энергетическими линиями, которые прочно связывают и их судьбы. Циклические существа имеют в жизни схожие переживания, однако обычно не осознают своей связи и вытекающей из нее синхронности. Позже мы подробнее поговорим на эту тему.

В 1993 году Toltec Artists организовала первые семинары магов, которые под названием Toltec Dreaming вели Флоринда Доннер-Грау, Тайша Абеляр и Кэрол Тиггс. Ведьмы выступили с этой программой трижды: в институте РИМ в Аризоне, на Гавайях в Akahi-Farm и в известном Исалене — институте в Калифорнии. Рядом с новыми сведениями из сокровищницы знаний, оставленных доном Хуаном, здесь были впервые пред­ложены Тенсёгрити Карлоса Кастанеды. Проведение упражне­ний было поручено трем чакмулам, которые таким образом впервые показались на публике.

Кастанеда вначале держался вдали от этих мероприятий, но после опубликования «Искусства сновидения» выступил с собственным циклом лекций. В конце 1993 года он вдохновлял публику в Лос-Анджелесе, Сан Франциско и других городах своими историями о времени ученичества и актуальном положении дел, причем неизменно подчеркивал, что это возвраще­ние Кэрол Тиггс предоставило им возможность выступать отк­рыто перед публикой. Какое значение он придавал этому собы­тию, видно хотя бы из того, что новый цикл лекций начался в том самом магазине «Феникс» в Санта-Монике, месте, где он спустя десять лет вновь встретил Кэрол. Четыре доклада, сде­ланные в «Фениксе», были для него, как он сам говорил, воз­можностью заплатить хотя бы часть своего долга благодарнос­ти книжному магазину и его владельцу.

В ходе 1994 года проникновение магов в общество, каза­лось, приостановилось, но на поверку это оказалось затишьем перед штурмом. После удавшейся в 1993 году генеральной ре­петиции 1995 год стал годом рождения движения Тенсёгрити. Чакмулы организовали институт, Chacmool Center for Enhanced Perception, и отправились вместе с Тайшей Абеляр, Флориндой Доннер-Грау и Кэрол Тиггс в необычное турне по Америке. В Мехико, Буэнос-Айресе, Лос-Анджелесе, на Гавайях и в Колора­до они обучали участников семинаров двенадцати основным движениям для накопления энергии и сохранения хорошего само­чувствия. В марте 1995 они выпустили одноименный видео­фильм, который стал первым в целом ряду Тенсёгрити Карлоса Кастанеды.

В мае 1995 чакмулы под руководством ведьм представили следующий цикл упражнений, в котором речь шла о перерасп­ределении рассеянной энергии. В Мехико, Ринебеке, Нью-Йорке они проясняли под этим названием одну из основных целей Тенсёгрити. Маги говорят, что в течение жизни все большее количество энергии проецируется изнутри на внутреннюю по­верхность светящегося кокона и собирается на ее краю, где образует кучи и завалы, которые больше нельзя использовать. Это перераспределение вредит напряжению и интеграции всего нашего светящегося тела. Тенсёгрити (это понятие состоит из двух слов: Tension — напряжение и Integrity — единство, удер­жание вместе) служит среди всего прочего и тому, чтобы вновь возвратить эту энергию ее источнику и сделать для нас возмож­ным ее использование.

И к этой серии был выпущен видеофильм, который, как и первый, распространяло издательство Cleargreen, основанное в это время Toltec Artists и магами. Издательство заботилось также об организации и проведении семинаров, которые привлекали все более широкие массы. Так, Омега-институт в Ринебеке нас­читал на семинаре ведьм в мае 1995 более 400 участников.

Подобное развитие дел было встречено не без критики. Некоторые боялись инфляции, обесценивания учения или ду­мали, что Тенсёгрити превратится таким образом лишь в одну из волн спиритуального потока. Однако эффект массы оказал­ся очень полезным для магов, так как, очевидно, он облегчал обучение. Они были удивлены, как быстро обучаются и дости­гают нужного эффекта участники семинаров по сравнению с участниками «классов». Единственное объяснение этому, кото­рое они смогли дать, — то, что участники семинаров становят­ся, благодаря синхронным движениям, единой энергетической массой, подобной стае птиц, и таким образом создают поле, в котором гораздо легче подключиться к намерению магов и к соответствующему движению.

Многие также жаловались, что поднялась стоимость вход­ного билета, хотя она и осталась в рамках, обычных для подоб­ных мероприятий. И это нововведение было сделано магами из сравнения с «классами». Большинство участников «классов» прекратили занятия, так как решили, что путь воина требует от них слишком интенсивной работы, жизнь магов оказалась для них весьма жесткой. Опыт проведения семинаров в 1993 году, однако, показал, что у большинства людей возникает совер­шенно другое отношение к совместной работе, если они платят за свое обучение, — шизофреническое следствие современного общественного порядка, — что и решили использовать маги.

Неоспоримым преимуществом «классов» было время, продолжительная совместная работа оказывает более постоян­ный эффект, чем посещение одного семинара в выходные дни. И маги подготовили следующий эксперимент: интенсивный курс Тенсёгрити, который задумывался как трехмесячный. Од­нако по причине растущей популярности во всем мире и боль­шого спроса эта идея не могла быть осуществлена, так что в конце концов решили ограничиться тремя неделями.

В августе 1995 это свершилось: в Лос-Анджелесе стартовал первый трехнедельный семинар Tensegrity Intensive Workshop, ко­торый в некотором отношении стал необычным. Впервые «че­тыре мушкетера» — Кастанеда, Тиггс, Абеляр и Доннер-Грау появились вместе, причем новый Нагваль более чем когда бы то ни было выдвинулся на передний план. Он воодушевлял соб­равшихся приправленными шуткой докладами и речами и не­посредственно посвящал небольшие группы в искусство маги­ческих движений. Три чакмулы в мощном напряжении демон­стрировали следующую последовательность движений, кото­рая должна дать практику возможность сдвинуть точку сборки и воспринимать мир совершенно новым образом — энергети­ческое скольжение от одного биологического вида к другому и которая послужила основой для третьего видеофильма. Здесь речь идет о техниках Бросившего вызов смерти, которые позволяют нам выйти за пределы обычной перспективы и восприни­мать мир с точки зрения других существ, например бабочки.

Семинар был, с точки зрения магов, очень успешным. Они видели, как осознание многих участников гармоничным спосо­бом освободилось от тенет социализации и это позволило им бросить хотя бы короткий взгляд за край нашей повседневной действительности. И они подключили к этому мероприятию целый ряд последующих семинаров, которые должны были закрепить и стабилизировать такое развитие. В Скоттсдейле, Аризона, Лос-Анджелесе и Анахайме, Калифорния, они проде­монстрировали целый ряд новых упражнений и обеспечили докладами и вступительными речами дальнейшее проникнове­ние в теорию и практику магии.

Никогда прежде ни группа Кастанеды, ни какая-либо из групп их предшественников из линии дона Хуана не была столь близка общественности. Кастанеда был так воодушевлен быст­рыми успехами участников семинаров, что всегда, когда это ему удавалось, появлялся на них, чтобы ускорить дальнейшее раз­витие. Голубой лазутчик также впервые вышел в этой совер­шенно новой атмосфере на публику и доказал, что он не явля­ется ни метафорой, ни фантазией заблуждающегося психопата. Молодая женщина воодушевляла слушателей речитативами из неопубликованных произведений ее отца и рассказами о ее про­исхождении, о ее родине — о мире, лежащем за пределами наших возможных представлений, в другой оболочке «лукови­цы», которая разделяет все миры, доступные нашему восприя­тию.

Новая открытость и то обстоятельство, что это развитие было новым также и для магов, столкнуло их, однако, с труд­ностями, о которых они и не подозревали. В ходе проведения семинаров чакмулы, сначала незаметно, стали изменяться. То обстоятельство, что только они были признанными учителями Тенсёгрити, стало почвой для растущего чувства собственной важности, которое со временем стало видно всем. И в конце 1995 года у Кастанеды не осталось никакого иного выхода, как только раз и навсегда отказаться от формации чакмул.

Не только чакмулы были в шоке, когда на семинаре в Ана­хайме в декабре 1995 он согнал их со сцены. Публика тоже была вначале ошеломлена. За прошедшее время все уже привыкли к трем женщинам, которые, сами того не желая, сделались ико­нами движения Тенсёгрити. Никто, даже сами маги, не знали, что же будет дальше.

Однако уже в начале 1996 года из окружения Кастанеды сформировалась новая группа воинов, занявшая место чакмул. Сначала она была известна как Pathfinders, поскольку маги счи­тали, что они найдут новые средства и пути передачи их знаний общественности без того, чтобы сделаться коррумпированной группой под влиянием общества. Однако скоро стало ясно, что новая формация отличается еще и другими особенностями, что послужило причиной переименования их в Трэкеры Энергии. Как единая группа они продемонстрировали невероятную спо­собность следовать по следам энергии, совсем так, как истин­ный следопыт следует по следам своей добычи.

Трэкеры Энергии — это союз женщин, который вначале состоял из Зайи Александер и двух новичков, которых маги рекрутировали на предыдущих семинарах. Позже к союзу при­соединились также бывшие чакмулы и другие новички, так что группа состоит сегодня примерно из десяти женщин.

Параллельно Трэкерам Энергии сформировался другой со­юз воинов: Элементы. Здесь речь идет о группе мужчин, состо­явшей вначале из Трейси Крамера и Брюса Вагнера, а ныне насчитывающей примерно восемь членов.

Поскольку лица в окружении Кастанеды постоянно меня­ются и, очевидно, конфигурация Трэкеров Энергии и Элементов подбирается в соответствии с обстоятельствами, невозможно дать более точные сведения об этих группах. Такая стратегия, вероятно, должна воспрепятствовать тому, что эти группы попадут в ту ловушку, которая стала поражением чакмул.

С новыми группами маги организовали в 1996 году новую серию семинаров, причем первые выступления в Мехико и Ок­ленде еще сопровождались временной формацией Pathfinders. Дебют Трэкеров Энергии состоялся в марте 1996 года на семина­ре «Женское энергетическое тело» в Лос-Анджелесе, который, как видно из названия, был предназначен исключительно для женщин. Кэрол Тиггс, Тайша Абеляр, Флоринда Доннер-Грау и Голубой лазутчик продемонстрировали здесь магические пас­сы, специально приспособленные к особенной энергетической конфигурации женщин. По этим движениям планировался еще один видеофильм, который, однако, до сих пор не появил­ся. Но, во всяком случае, они стали отдельной Серией для матки в новой книге Кастанеды «Тенсёгрити — магические пассы».

Параллельно с серией семинаров «Cleargreen» начался вы­пуск журнала Кастанеды, который вначале вышел под названи­ем «The Warriors' Way» («Путь воина»), а с марта 1996 был переименован в «Readers of Infinity» («Читатели бесконечнос­ти»). В этом «Журнале прикладной герменевтики» речь шла прежде всего о противостоянии двух способов мышления: фи­лософии старого света, особенно феноменологии, и способа мышления толтекских магов. С помощью этой диалектики Кастанеде удается прорабатывать абстрактное ядро магии как философско-пракгическую предпосылку и делать его понят­ным. Как он сам утверждает, он работал над публикациями для этого журнала уже с начала семидесятых годов, однако эта идея всегда стопорилась издателями, которые считали проект слиш­ком рискованным и потому не сулящим выгоды от продажи.

Развитие последних лет наконец-то подготовило плодо­родную почву для выпуска журнала. Он оказался также удоб­ной платформой для сообщений об основах и целях Тенсёгри­ти, рекламы новых публикаций, объявлений о семинарах, а также давал возможность отвечать на многочисленные вопро­сы читателей и участников семинаров. Однако уже в апреле проект был приостановлен, поскольку маги увидели, что изб­ранная форма — ежемесячник — не соответствует значению дискутируемых тем. Талия Бей, президент «Cleargreen», отпра­вила письмо всем абонентам, в котором разъясняла принятое решение и сообщала, что журнал будет выходить в переплетен­ном виде, как книга. До сих пор этого еще не случилось.

Параллельно в Интернет было отправлено сообщение, что Кастанеда отныне будет проводить семинары только в Лос-Ан­джелесе, потому что семинары в Мехико в январе 1996 и Окленде в феврале 1996 стоили ему очень много энергии. Он не учел энергетический императив, который говорит, что Нагваль-мужчина может подпитываться энергетически только в том месте, где он живет, в случае Кастанеды — в Лос-Анджелесе. Следствием было энергетическое истощение, приведшее к серьезной болезни и потребовавшее сложных действий по реге­нерации. Он не хочет в будущем подвергаться опасности — говорилось в сообщении — и будет работать только в окрест­ностях Лос-Анджелеса, пока не найдет другое место, способное служить ему энергетическим центром.

Поэтому следующий семинар, который состоялся опять в Окленде, должен был проводиться без Кастанеды. Это не было проблемой в том смысле, что Кэрол представляла достойную замену ее мужскому прототипу. Однако многие участники бы­ли разочарованы, поскольку первоначально объявлялось, что руководить семинаром будет Кастанеда, и они записались на семинар, только чтобы хоть раз лично увидеть своего кумира.

Кто имеет дело с миром магии, тот знает, что подобные моментальные изменения могут иметь место. В мире повсед­невности мы привыкли планировать все свои дела на далекое будущее. Мы думаем, что можем точно определить будущее, потому что исходим из концепции прочного мира, свойства и границы которого ясно видны. А для магов такой мир нереален, потому что он был бы мертвым миром. Они пришли благодаря видению к убеждению, что Универсум — живой и находится в постоянном движении и что наши действия и решения должны быть в согласии с этим потоком, чтобы и мы сами могли быть живыми и подвижными.

Если, например, рассматривать историю с изданием жур­нала или отказ Кастанеды от проведения семинара с позиций мертвого мира, то Кастанеда, естественно, покажется ненадеж­ным или непоследовательным. А из перспективы живого мира он только следует за потоком энергии и доказывает, что явля­ется убежденным прагматиком.

Это проявилось и на следующем семинаре в Вествуде, в Лос-Анджелесе, в июле 1996 года. Следуя за потоком энергии, Кастанеда предложил участникам недельного семинара четыре последовательности магических движений, представляющих четыре основных действия видящих древности: «принятие ре­шения идти по пути магов», перепросмотр, сновидение и внут­реннее безмолвие. Поскольку он чувствовал, что простого обуче­ния упражнениям и словесных пояснений недостаточно, он решился на предварительное опубликование пассажей из руко­писи «Тенсёгрити — магические пассы» и подготовил брошюру на 50 страниц «Silent Knowledge», которая была напечатана к концу семинара и роздана участникам. При этом он явственно показал, что старается только следовать потоку энергии, пол­ностью доверяясь ему и отдаваясь со стопроцентной готов­ностью к действию.

Рядом с Кастанедой выступили и ведьмы, представившие в докладах истории из времен своего ученичества у дона Хуана и сообщения о путешествиях в бесконечность. Голубой лазутчик, взявший на себя вместе с Трэкерами Энергии обучение магичес­ким движениям, удивил публику чтением отрывков из нового произведения Кастанеды «Memorable Events».

Другим сюрпризом было выступление Элементов, кото­рые впервые были представлены как самостоятельная форма­ция. Они продемонстрировали серию движений, направлен­ную на повышение мужской витальности, так называемую мужскую серию. При этом они положили начало развитию муж­ского аспекта Тенсёгрити, который должен был быть углублен на последующих семинарах.

Следующий семинар состоялся в Мехико и, несмотря на отсутствие Карлоса Кастанеды и Кэрол Тиггс, собрал очень много участников. Почти тысяча человек со всего мира съеха­лись, чтобы послушать Тайшу Абеляр и Флоринду Доннер-Грау и освоить магические движения. Помимо повторения прежних серий, в программе имелась новая серия, направленная на раз­деление левого и правого тела, двух аспектов нашей энергетичес­кой целостности, которые не следует, однако, путать с извест­ной нам концепцией правого и левого полушарий мозга.

Дуальность человеческого существа, о которой мы позже еще поговорим, стала и темой последнего семинара 1996 года, состоявшегося в конце ноября в Пасадене, Лос-Анджелес. Здесь четыре наследника дона Хуана вновь выступили вместе, пред­ложив новую фазу магических движений, еще сильнее подчеркивающих прагматический аспект их учения. В прошлом их доклады, казалось, не были связаны с движениями, были пере­мешаны с анекдотами, которые слушатели по желанию могли воспринимать то ли как истории, то ли как рассказы Силы, то ли как абстрактный сценарий для собственной жизни. В Пасадене их сопроводительные речи сводились в основном к конкрет­ным предложениям и практическим указаниям.

Эта тенденция была продолжена и на первых семинарах 1997 года, которые все были сотканы по одной схеме. Маги бомбардировали публику в Мехико, Барселоне, Берлине маги­ческими движениями в сжатые сроки — всего два с половиной дня. Шесть серий магических движений, которым здесь обуча­лись и которые представляли полное содержание книги Каста­неды «Тенсёгрити — магические пассы», включали примерно 200 особенных последовательностей движений, что может дать представление о насыщенности семинаров.

При этом маги следовали концепции насыщения, которая обозначает в их прагматическом представлении мира точку, в которой внутренний диалог и обычные механизмы интерпре­тации обучающегося прерываются под влиянием чувства наполненности от выполнения магических движений, и достигается состояние, которому маги придают высшее значение, — состояние внутреннего безмолвия. Только в этом состоянии можно достичь цели, к которой стремятся маги линии дона Хуана: непосредственно видеть энергию, так, как она течет в Универсуме.

Чтобы избежать распространенного недоразумения, надо указать, что видение не достигается автоматически с наступле­нием внутреннего безмолвия, но что насыщение ведет своими моментами внутреннего безмолвия к желанной цели. Флорида Доннер-Грау пояснила на первом семинаре в Германии, в Берлине, что эти мгновения суммируются, как на банковском сче­те, пока не достигается индивидуальный порог, за которым видение энергии происходит само по себе. Нам не остается ни­чего другого, как только сознательным выполнением Тенсёгрити шаг за шагом приближаться к состоянию, при котором мы сами сможем видеть, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Достижению этой цели служит и шаманский театр, который был представлен на первом европейском турне по Тенсёгрити в Барселоне и Берлине. Двое из Трэкеров Энергии приняли на себя на сцене маски «альтернативных личностей» и очаровали присутствующих танцами Сильвио Мануэля, окутанного покровом тайны организатора из группы воинов дона Хуана. Представление старых мексиканских шлягеров и классических произведений было несказанно воодушевляющим и одновременно комичным, удивительная смесь магических движений и ужимок, присущих кабаре. Но именно эта смесь и была тем, что приостанавливало внутренний диалог многих участников — из благоговейного удивления у одних, от смеха — у других.

Этот эффект был в конце берлинского семинара усилен еще и тем, что и публика была вовлечена в шаманский театр. Во время семинара изучались «особо таинственные магические движения», которые позже оказались танцевальными па и были исполнены затем 800 участниками в некотором роде массовым танцем под одну из любимых песен Сильвио Мануэля, «Aquellos ojos verdes». Шаманский танец стал кульминационным завершением семинара.

Кастанеда не участвовал в европейском турне, которое проводили Тайша Абеляр и Флоринда Доннер-Грау, и его поклонники с нетерпением ожидали следующих семинаров в США.

Наряду с двумя однодневными семинарами, в Сиэтле, Вашингтон, и «Фениксе», Аризона, целью которых было освежить и рассмотреть под новым углом зрения магические пассы первых трех видеокассет и которые проводили Трэкеры Энергии и Элементы, в августе 1997 был объявлен пятидневный семинар по теме «He-делание», который должен был состояться в Лос-Анджелесе. Одновременно распространились слухи, что на этом представлении Кастанеда в последний раз покажется на публике: энергетические обстоятельства делали для него невозможным далее в такой форме общаться со своими почитателями.

Соответственно, когда стало ясно, что Кастанеда не появится и на этом семинаре, разочарование участников было очень большим. Даже Трэкеры Энергии и Элементы выглядели заметно ошеломленными, даже, похоже, не знали, что делать и какому плану следовать, поскольку он твердо пообещал выступить. Тайша Абеляр, Флоринда Доннер-Грау и Кэрол Тиггс хотя и извинились за отсутствие своего коллеги, однако не ответили на вопрос, появится ли Кастанеда в будущем перед публикой.

По содержанию, однако, семинар никак нельзя было назвать разочаровывающим, если даже вначале многие участники и были введены в заблуждение, когда на розданной программке увидели лишь шесть уже известных серий Тенсёгрити. Однако вскоре стало ясно, что эти серии на сей раз будут представлены не отдельными обособленными движениями, но как шесть непрерывных длинных последовательностей движений. При подобном способе кинестетичесая память работает гораздо лучше и эффект насыщения и последующее внутреннее безмолвие максимальны. И то, и другое — важнейшая предпосылка для практики движений не-делания, которые изучались в конце семинара.

Движения не-делания выполняются в положении лежа и ведут к продолжительным состояниям внутреннего безмолвия.

Они стали также темой следующих мини-семинаров, состоявшихся в октябре в Денвере, Колорадо и Ринебеке, Нью-Йорк, где Кастанеда и ведьмы не выступали. Дальнейшим новшеством было то, что участниками руководила смешанная пара — Зайя Александер и Миль Рид. По заявлению Кастанеды, они были единственными членами Трэкеров Энергии и Элементов, преодолевшими глубокую пропасть между практиками мужского и женского пола и были в состоянии передавать публике движения не-делания новым, гармоничным способом.

Вместе они выступили на сцене и на последнем семинаре 1997 года в Мехико, чтобы ввести публику под руководством Флоринды Доннер-Грау в новые движения не-делания, которые стали также темой следующего семинара в феврале 1998 года в Помоне. Новой информации о моменте опубликования книги пока нет. По слухам из ближайшего окружения Кастанеды, ему и ведьмам осталось не очень много времени для передачи их наследства всем интересующимся. Однако они будут и в даль­нейшем стараться пробиться к наибольшему количеству лю­дей, чтобы дать им шанс непосредственно подключиться к на­мерению магов. Эта деятельность не превратит их ни в миссио­неров, ни в торговцев знаниями, потому что они стремятся к абстрактной цели, выходящей за рамки всех конкретных уст­ремлений и личных интересов, — свободе. А свобода, как извес­тно, свободна.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: