1. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов. – М.: АСТ: Астрель. 2007. – 117 с.
2. Антакова-Фомина Л.В. Стимуляция развития речи у детей раннего возраста путем тренировки движений пальцев рук» // Тез. Докл. 24-го Всесоюз. Совещ. по проблемам ВНД). – М.: Просвещение, 1974. – С. 12-25.
3. Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. – М.: Астрель, 2009. – 143 с.
4. Бернштейн Н.А. О ловкости и её развитии. М., 1991. – 210 с.
5. Бехтерев, В.Н. Общие основы рефлексологии человека / В.Н. Бехтерев. – М., 1928.
6. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. – СПб.: Союз, 1997 – 224 с.
7. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от 3 до 5 лет: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2006. — 96 с.
8. Генденштейн Л.Э. Домашняя школа Монтессори / Л.Э. Генденштейн, Е.Л. Мадышева. – ж-л. «Д с-с м-ж», 2001.
9. Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. О.В. Акуловой, Т.И. Бабаевой, Т.А. Березиной. – М.: Детство-Пресс, 2014. – 528 с.
10. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т. I Психологическое развитие ребенка. – М.: Педагогика, 1986. – 320с.
11. Ильин, Е.П. Психомоторная организация человека [Текст] / Е.П. Ильин. – С Пб., 2003. – 382 с.
12. Кирпичникова Н. Развиваем сенсорику и мелкую моторику / Н. Кирпичникова // Дошкольное воспитание. – 2005.-N 2.- С. 76-78.
13. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. – М.: Просвещение, 1973. – 228 с.
14. Кольцова М. М. Ребенок учится говорить. – М.: «Сов. Россия», 1973.
15. Косинова Е.М. Пальчиковая гимнастика. – М.: Эксмо. 2004. – 94 с.
16. Крупeнчук O.И. Систeмa рaбoты пo рaзвитию мeлкoй мoтoрики у дeтeй с рeчeвoй пaтoлoгиeй. – М.: Литера, 2008. – 218 с.
|
17. Лурия A.Р. Письмo и рeчь: Нeйрoлингвистичeскoe изучeниe. – М.: Академия, 2012. – 346 с.
18. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2012. – 593 с.
19. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 304 с.
20. Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / Под ред. Т.И. Гризик и др.. – М.: Просвещение, 2013. – 141 с.
21. Савина Л. П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», Москва, Издательство «Родничок», 2002. – 157 с.
22. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. М.: ТЦ Сфера, 2001. – 128 с
23. Смирнов В.М. Физиология человека: учебник для вузов. – М.: Медицина, 2009. – 453 с.
24. Смирнова Е.А. Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. – СПб.: Детство-Пресс, 2013. – 144 с.
25. Соковых С.В. использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики. /С.В. Соковых.//Логопед. Научно-методический журнал. – 2009. – № 3. – С. 63-67.
26. Сохин Ф.А. Основные задачи развития речи // Развитие речи детей дошкольного возраста. — М, 2007. – 214 с.
27. Ткаченко Т.А. «Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков», М. Издательство ЭКСМО, 2010. – 113 с.
28. Успех. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под науч. руков. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2013. – 345 с.
29. Фигурина Л.Н., Денисова М.П. Этапы развития поведения детей в возрасте от рождения до одного года. М., 1961. – 239 с.
|
30. Шанина С.А., Гаврилова А.С. Играем пальчиками – развиваем речь. – М.: 2008. – 251 с.
31. Щелованов Н.М., Кистяковская М.Ю. Развитие и воспитание ребенка от рождения до трех лет. – М.: Просвещение, 1996. – 256 с.
32. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., «Педагогика», 1989. – 518 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Список детей, принимавших участие
В педагогическом эксперименте
Младшая группа «Светлячок» Экспериментальная группа | Младшая группа «Жемчужинка» Контрольная группа |
1. А. Ульяна | 1. А. Мурад |
2. А. Олег | 2. А. Карина |
3. Б. Дмитрий | 3. А. Милана |
4. Г. Алексей | 4. А. Тамерлан |
5. Д. Александра | 5. Б. София |
6. Д. Риана | 6. Б. Ксения |
7. З. Егор | 7. Б. Амира |
8. И. Кериме | 8. Б. Марк |
9. К. Эмин | 9. Е. Вероника |
10. К. Анна | 10. З. Алина |
11. К. Екатерина | 11. З. Арсений |
12. К. Ульяна | 12. И. Мария |
13. О. Анна | 13. И. Ульяна |
14. П. Никита | 14. К. Кериме |
15. П. Матвей | 15. К. Мария |
16. Р. Ева | 16. К. София |
17. С. Ильяс | 17. Н. Анастасия |
18. С. Александр | 18. Н. Даниил |
19. С. Ева | 19. П. Таисия |
20. Х. Иван | 20.С. Айлин |
21. Ш. Мемет | 21. С. Андрей |
22. Э. Адам | 22. С. Даниил |
23. Ю. Ферузе | 23. Т. Злата |
24. Я. Полина | 24. Т. Михаил |
25. Я. Анна | 25. Ф. Глеб |
Приложение 2
Вопросы беседы с воспитателями
1. Что Вы понимаете под понятием «мелкая моторика»?
2. Проводится ли в группе диагностика по выявлению уровня развития мелкой моторики у детей?
3. Если, да, то кто проводит такую диагностику: воспитатель или психолог?
4. Какие результаты она показывает? Как много в группе детей с низким уровнем развития мелкой моторики?
|
5. С чем Вы это связываете?
6. Какие методы и приемы работы с дошкольниками по развитию мелкой моторики Вам известны? Какие из них Вы применяете в работе?
7. Какими источниками вы пользуетесь при подборе игр и упражнения для развития мелкой моторки детей вашей группы?
8. Все ли виды педагогической работы, которая указана в календарно-тематическом плане, были проведены?
9. Какие из них не удалось реализовать? Почему?
10. Как Вы считаете, актуальна ли данная тема исследования? Почему?
Приложение 3