Список использованных источников. Приложение 1. Список детей, принимавших участие




1. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов. – М.: АСТ: Астрель. 2007. – 117 с.

2. Антакова-Фомина Л.В. Стимуляция развития речи у детей раннего возраста путем тренировки движений пальцев рук» // Тез. Докл. 24-го Всесоюз. Совещ. по проблемам ВНД). – М.: Просвещение, 1974. – С. 12-25.

3. Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. – М.: Астрель, 2009. – 143 с.

4. Бернштейн Н.А. О ловкости и её развитии. М., 1991. – 210 с.

5. Бехтерев, В.Н. Общие основы рефлексологии человека / В.Н. Бехтерев. – М., 1928.

6. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. – СПб.: Союз, 1997 – 224 с.

7. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от 3 до 5 лет: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2006. — 96 с.

8. Генденштейн Л.Э. Домашняя школа Монтессори / Л.Э. Генденштейн, Е.Л. Мадышева. – ж-л. «Д с-с м-ж», 2001.

9. Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. О.В. Акуловой, Т.И. Бабаевой, Т.А. Березиной. – М.: Детство-Пресс, 2014. – 528 с.

10. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т. I Психологическое развитие ребенка. – М.: Педагогика, 1986. – 320с.

11. Ильин, Е.П. Психомоторная организация человека [Текст] / Е.П. Ильин. – С Пб., 2003. – 382 с.

12. Кирпичникова Н. Развиваем сенсорику и мелкую моторику / Н. Кирпичникова // Дошкольное воспитание. – 2005.-N 2.- С. 76-78.

13. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. – М.: Просвещение, 1973. – 228 с.

14. Кольцова М. М. Ребенок учится говорить. – М.: «Сов. Россия», 1973.

15. Косинова Е.М. Пальчиковая гимнастика. – М.: Эксмо. 2004. – 94 с.

16. Крупeнчук O.И. Систeмa рaбoты пo рaзвитию мeлкoй мoтoрики у дeтeй с рeчeвoй пaтoлoгиeй. – М.: Литера, 2008. – 218 с.

17. Лурия A.Р. Письмo и рeчь: Нeйрoлингвистичeскoe изучeниe. – М.: Академия, 2012. – 346 с.

18. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2012. – 593 с.

19. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 304 с.

20. Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / Под ред. Т.И. Гризик и др.. – М.: Просвещение, 2013. – 141 с.

21. Савина Л. П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», Москва, Издательство «Родничок», 2002. – 157 с.

22. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. М.: ТЦ Сфера, 2001. – 128 с

23. Смирнов В.М. Физиология человека: учебник для вузов. – М.: Медицина, 2009. – 453 с.

24. Смирнова Е.А. Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. – СПб.: Детство-Пресс, 2013. – 144 с.

25. Соковых С.В. использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики. /С.В. Соковых.//Логопед. Научно-методический журнал. – 2009. – № 3. – С. 63-67.

26. Сохин Ф.А. Основные задачи развития речи // Развитие речи детей дошкольного возраста. — М, 2007. – 214 с.

27. Ткаченко Т.А. «Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков», М. Издательство ЭКСМО, 2010. – 113 с.

28. Успех. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под науч. руков. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2013. – 345 с.

29. Фигурина Л.Н., Денисова М.П. Этапы развития поведения детей в возрасте от рождения до одного года. М., 1961. – 239 с.

30. Шанина С.А., Гаврилова А.С. Играем пальчиками – развиваем речь. – М.: 2008. – 251 с.

31. Щелованов Н.М., Кистяковская М.Ю. Развитие и воспитание ребенка от рождения до трех лет. – М.: Просвещение, 1996. – 256 с.

32. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., «Педагогика», 1989. – 518 с.

 


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Список детей, принимавших участие

В педагогическом эксперименте

Младшая группа «Светлячок» Экспериментальная группа Младшая группа «Жемчужинка» Контрольная группа
1. А. Ульяна 1. А. Мурад
2. А. Олег 2. А. Карина
3. Б. Дмитрий 3. А. Милана
4. Г. Алексей 4. А. Тамерлан
5. Д. Александра 5. Б. София
6. Д. Риана 6. Б. Ксения
7. З. Егор 7. Б. Амира
8. И. Кериме 8. Б. Марк
9. К. Эмин 9. Е. Вероника
10. К. Анна 10. З. Алина
11. К. Екатерина 11. З. Арсений
12. К. Ульяна 12. И. Мария
13. О. Анна 13. И. Ульяна
14. П. Никита 14. К. Кериме
15. П. Матвей 15. К. Мария
16. Р. Ева 16. К. София
17. С. Ильяс 17. Н. Анастасия
18. С. Александр 18. Н. Даниил

 

19. С. Ева 19. П. Таисия
20. Х. Иван 20.С. Айлин
21. Ш. Мемет 21. С. Андрей
22. Э. Адам 22. С. Даниил
23. Ю. Ферузе 23. Т. Злата
24. Я. Полина 24. Т. Михаил
25. Я. Анна 25. Ф. Глеб

 

 

Приложение 2

Вопросы беседы с воспитателями

1. Что Вы понимаете под понятием «мелкая моторика»?

2. Проводится ли в группе диагностика по выявлению уровня развития мелкой моторики у детей?

3. Если, да, то кто проводит такую диагностику: воспитатель или психолог?

4. Какие результаты она показывает? Как много в группе детей с низким уровнем развития мелкой моторики?

5. С чем Вы это связываете?

6. Какие методы и приемы работы с дошкольниками по развитию мелкой моторики Вам известны? Какие из них Вы применяете в работе?

7. Какими источниками вы пользуетесь при подборе игр и упражнения для развития мелкой моторки детей вашей группы?

8. Все ли виды педагогической работы, которая указана в календарно-тематическом плане, были проведены?

9. Какие из них не удалось реализовать? Почему?

10. Как Вы считаете, актуальна ли данная тема исследования? Почему?

 

Приложение 3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: