Теория: Беседа «Изменения в природе с наступлением осени».
Практика: Экскурсия в парк. Сбор гербарных образцов.
Объекты живой природы (4 часа).
Теория: Беседа «Объекты живой и неживой природы». Рассказ «В мире животных». Игра «Живая/не живая природа».
Практика: Просмотр презентации, Работа по карточкам.
Птицы – объект живой природы (4 часа).
Теория: Беседа «Роль птиц в жизни человека». Презентация «Перелётные/зимующие птицы».
Практика: Рисунок «Птицы моего края». Игра «Угадай, чей голосок».
3. 6 Растения нашего леса (2 часа).
Теория: Беседа «Царство лесное».
Практика: Работа с гербарными образцами. Презентация «Растения лесов».
В мире людей (2 часа).
Теория: Беседа «Предметы, сделанные руками человека».
Практика: Игра «Природа – человек». Викторина «Съедобное – не съедобное».
Объекты окружающего мира (2 часа).
Теория: Мир вокруг нас.
Практика: Поход в лес, наблюдения за объектами живой и не живой природы.
IV. Азбука топографии (26 часов).
Топографические знаки (10 часов).
Теория: Беседа о значении топографии. Беседа «Топография в походе». Беседа «Я топограф».
Практика: Работа с топографическими знаками (в парах/ групповая, в игровой форме). Топографический диктант. Маршрут похода с использованием топографии (рисунок – схема). Зарисовка топографических знаков по памяти.
Топографические карты (10 часов).
Теория: Знакомство с картами. План работы с картой. Условные обозначения на карте.
Практика: Работа с картой по плану. Работа с картами по условным обозначениям.Решение кроссвордов по условным знакам. Практическая работа по карте.
План – местности (2 часа).
Теория: Беседа «План – местности, что это такое?».
|
Практика: Практическая работа «Составление план – местности».
Местоположение объектов (2 часа).
Теория: Памятка «Как определить местоположение объекта».
Практика: Игра «Выбери место».
Кругозор туриста (2 часа).
Теория: Развиваем кругозор туриста.
Практика: Туристические загадки.
V. Азбука туристских навыков (18 часов).
Основные качества туриста (2 часа).
Теория: Качества туриста, как их развивать.
Практика: Тренинг «Качества туриста».
Туристско – бытовые навыки (2 часа).
Теория: Туристско – бытовые навыки туриста, как их прививать.
Практика: Комплекс упражнений для привития основных навыков.
Режимные моменты в походе (2 часа).
Теория: Словарная работа.
Практика: Составление и анализ режима туриста.
Я – турист» (2 часа).
Теория: Беседа «Я турист», составляющие туристической деятельности.
Практика: Выполнение рисунков «Я турист». Презентация рисунков.
Быт туриста (2 часа).
Теория: Примерное меню туриста в походе, режим питания, подготовка продуктов к походу, их упаковка и транспортировка, выбор и уход за туристической посудой.
Практика: Разработка походного меню. Игра «Готовка пищи на костре».
В гостях у путешественников — героев сказок (2 часа).
Теория: Беседа – практикум «Туристы в сказках». Русские народные сказки и сказки народов мира о путешественниках.
Практика: Просмотр отрывков мультфильмов по мотивам выбранных сказок. Обсуждение «Способы, которые использовали для путешествий сказочные герои: пешком (сапоги-скороходы, туфельки), на лыжах, на плавсрсдствах (лодки, корабли), летательных аппаратах (ковёр-самолёт, корабли, ступа и метла), на оленях или лошадях и т. п. Личностные качества сказочных героев, необходимые им в путешествиях: смелость, решительность, настойчивость, бесстрашие, общительность, доброта, трудолюбие, сообразительность, упорство в достижении цели, терпимость, любовь к ближнему, уважение к старшим, выносливость, мужество, хитрость, отзывчивость и др.».
|
Основы безопасности в природной среде (2 часа).
Теория: Беседа о правилах безопасности в походе.
Практика: Знакомство с правилами поведения в лесу, у водоемов, на болоте; правилами передвижения по дорогам; правилами обращения с огнем; спецснаряжением; правила обращения с местными жителями; правила гигиены туриста.
Золотое кольцо России» (2 часа).
Теория: Беседа «Наша страна – Россия».
Практика: Просмотр презентации «Золотое кольцо России».
Песни юного туриста (2 часа).
Теория: Роль песни в жизни туриста.
Практика: Прослушивание песней в авторском исполнении (в записи),разучивание и исполнение песен туриста.
VI. Технические приёмы (72 часа).
Азимут (4 часа).
Теория: Работа со словарём. Понятие «азимут».
Практика: Просмотр презентации «Ориентир по азимуту». Работа по карточкам.
Линейное/точечное ориентирование (4 часа).
Теория: Понятие «ориентирование», «линейное/точечное ориентирование».
Практика: Просмотр обучающего фильма по линейному/точечному ориентированию.