Экскурсия «Мир вокруг нас» (2 часа).




Теория: Беседа «Изменения в природе с наступлением осени».

Практика: Экскурсия в парк. Сбор гербарных образцов.

Объекты живой природы (4 часа).

Теория: Беседа «Объекты живой и неживой природы». Рассказ «В мире животных». Игра «Живая/не живая природа».

Практика: Просмотр презентации, Работа по карточкам.

Птицы – объект живой природы (4 часа).

Теория: Беседа «Роль птиц в жизни человека». Презентация «Перелётные/зимующие птицы».

Практика: Рисунок «Птицы моего края». Игра «Угадай, чей голосок».

3. 6 Растения нашего леса (2 часа).

Теория: Беседа «Царство лесное».

Практика: Работа с гербарными образцами. Презентация «Растения лесов».

В мире людей (2 часа).

Теория: Беседа «Предметы, сделанные руками человека».

Практика: Игра «Природа – человек». Викторина «Съедобное – не съедобное».

Объекты окружающего мира (2 часа).

Теория: Мир вокруг нас.

Практика: Поход в лес, наблюдения за объектами живой и не живой природы.

IV. Азбука топографии (26 часов).

Топографические знаки (10 часов).

Теория: Беседа о значении топографии. Беседа «Топография в походе». Беседа «Я топограф».

Практика: Работа с топографическими знаками (в парах/ групповая, в игровой форме). Топографический диктант. Маршрут похода с использованием топографии (рисунок – схема). Зарисовка топографических знаков по памяти.

Топографические карты (10 часов).

Теория: Знакомство с картами. План работы с картой. Условные обозначения на карте.

Практика: Работа с картой по плану. Работа с картами по условным обозначениям.Решение кроссвордов по условным знакам. Практическая работа по карте.

План – местности (2 часа).

Теория: Беседа «План – местности, что это такое?».

Практика: Практическая работа «Составление план – местности».

Местоположение объектов (2 часа).

Теория: Памятка «Как определить местоположение объекта».

Практика: Игра «Выбери место».

Кругозор туриста (2 часа).

Теория: Развиваем кругозор туриста.

Практика: Туристические загадки.

V. Азбука туристских навыков (18 часов).

Основные качества туриста (2 часа).

Теория: Качества туриста, как их развивать.

Практика: Тренинг «Качества туриста».

Туристско – бытовые навыки (2 часа).

Теория: Туристско – бытовые навыки туриста, как их прививать.

Практика: Комплекс упражнений для привития основных навыков.

Режимные моменты в походе (2 часа).

Теория: Словарная работа.

Практика: Составление и анализ режима туриста.

Я – турист» (2 часа).

Теория: Беседа «Я турист», составляющие туристической деятельности.

Практика: Выполнение рисунков «Я турист». Презентация рисунков.

Быт туриста (2 часа).

Теория: Примерное меню туриста в походе, режим питания, подготовка продуктов к походу, их упаковка и транспортировка, выбор и уход за туристической посудой.

Практика: Разработка походного меню. Игра «Готовка пищи на костре».

В гостях у путешественников — героев сказок (2 часа).

Теория: Беседа – практикум «Туристы в сказках». Русские народные сказки и сказки народов мира о путешественниках.

Практика: Просмотр отрывков мультфильмов по мотивам выбранных сказок. Обсуждение «Способы, которые использовали для путешествий сказочные герои: пешком (сапоги-скороходы, туфельки), на лыжах, на плавсрсдствах (лодки, корабли), летательных аппаратах (ковёр-самолёт, корабли, ступа и метла), на оленях или лошадях и т. п. Личностные качества сказочных героев, необходимые им в путешествиях: смелость, решительность, настойчивость, бесстрашие, общительность, доброта, трудолюбие, сообразительность, упорство в достижении цели, терпимость, любовь к ближнему, уважение к старшим, выносливость, мужество, хитрость, отзывчивость и др.».

Основы безопасности в природной среде (2 часа).

Теория: Беседа о правилах безопасности в походе.

Практика: Знакомство с правилами поведения в лесу, у водоемов, на болоте; правилами передвижения по дорогам; правилами обращения с огнем; спецснаряжением; правила обращения с местными жителями; правила гигиены туриста.

Золотое кольцо России» (2 часа).

Теория: Беседа «Наша страна – Россия».

Практика: Просмотр презентации «Золотое кольцо России».

Песни юного туриста (2 часа).

Теория: Роль песни в жизни туриста.

Практика: Прослушивание песней в авторском исполнении (в записи),разучивание и исполнение песен туриста.

VI. Технические приёмы (72 часа).

Азимут (4 часа).

Теория: Работа со словарём. Понятие «азимут».

Практика: Просмотр презентации «Ориентир по азимуту». Работа по карточкам.

Линейное/точечное ориентирование (4 часа).

Теория: Понятие «ориентирование», «линейное/точечное ориентирование».

Практика: Просмотр обучающего фильма по линейному/точечному ориентированию.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: