Личные зачеты по прохождению дистанции. Подведение итогов (2 часа).




Теория: Инструктаж. Беседа «Достижения мои».

Практика: Преодоление полосы препятствий.

Учебно-тематический план (2 – ой год обучения)

№ п/п Разделы и темы Количество часов Дата
всего теория практика
  I. Введение.        
1.1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.        
  II. История развития туризма        
2.1. История туризма в России.        
2.2. Значение туризма. Виды туризма.        
  III. Природа и мы.        
3.1 Природа и мы. Правила поведения юных туристов.        
3.2 Гармония в природе.        
3.3 Экскурсия «Мир вокруг нас».        
3.4 Объекты живой природы.        
3.5 Птицы – объект живой природы.        
3.6 Растения нашего леса.        
3.7 В мире людей.        
3.8 Объекты окружающего мира        
  IV. Азбука топографии.        
4.1. Топографические знаки.        
4.2. Топографические карты.        
4.3. План – местности.        
4.4. Местоположение объектов.        
4.5. Кругозор туриста.        
  V. Азбука туристских навыков.        
5.1. Основные качества туриста.        
5.2. Туристско – бытовые навыки.        
5.3. Режимные моменты в походе.        
5.4. «Я – турист».        
5.5. Быт туриста.        
5.6. В гостях у путешественников — героев сказок.        
5.7. Основы безопасности в природной среде.        
5.8. «Золотое кольцо России».        
5.9. Песни юного туриста.        
  VI. Технические приёмы.        
6.1. Азимут.        
6.2. Линейное/точечное ориентирование.        
6.3. Стороны горизонта.        
6.4. Компас – помощник туриста.        
6.5. Движения по азимуту.        
6.6. Определение и контроль направлений с помощью компаса и карты.        
6.7. Определение и контроль направлений по объектам местности.        
6.8. Ориентирование в сложных погодных условиях.        
6.9. Метеорологические данные.        
6.10. Типы туристских костров.        
6.11. Туристические узлы.        
6.12. Основы гигиены и первая доврачебная помощь.        
6.13. Туристская группа на прогулке.        
6.14. Личное снаряжение юного туриста.        
6.15. Питьевой режим на туристской прогулке.        
6.16. Групповое снаряжение туристской команды.        
6.17. Личная гигиена юного туриста.        
6.18. «Кодекс юного туриста».        
6.19. Пословицы и поговорки туристско – краеведческой направленности.        
6.20. Взаимопомощь в туристской группе.        
6.21. Правила перехода дорог, улиц (ПДД).        
6.22. Тренинг «Собери рюкзак».        
6.23. Дом туриста – палатка.        
6.24. Спальный мешок.        
6.25. Бивак. Аварийный бивак.        
6.26. Акция поможем пернатым друзьям.        
6.27. Экскурсия «Зимушка зима». Особенности снаряжения для зимнего похода.        
  VII. Краеведение.        
7.1. Путешествие в прошлое.        
7.2. Символика РФ.        
7.3. Видеофильм «Моя страна».        
7.4. Физическая карта России.        
7.5. Глобус.        
7.6. Герб, флаг и гимн нашей области.        
7.7. День рождения села. Герб, флаг, гимн села.        
7.8. Карта области (края), района.        
7.9. Знакомство с «Красной книгой» Курганской области и РФ.        
7.10. Краеведение как наука.        
7.11. Специальное снаряжение группы для производства краеведческих работ.        
7.12. Экскурсия в Альменевский краеведческий музей «Дружба».        
7.13. Экскурсионное ориентирование.        
7.14. Экскурсия «Весна идёт, весне дорогу».        
7.15. Родословие. Хронологическое древо моей семьи.        
7.16. Игры народов СССР.        
7.17. Природа родного края.        
7.18. Весна в природе.        
7.19. «Знаменитые люди нашей области».        
  VIII. Природоохранные акции и туристические исследования.        
8.1. Анкетный опрос школьников, родителей об экологических проблемах микрорайона.        
8.2. Стенгазета «Экология нашего села».        
8.3. Экологический конкурс рисунков «Мир глазами ребёнка».        
8.4. Сочинение «Что я могу сделать, чтобы улучшить мой край!».        
  IX. Азбука спортивно – оздоровительного туризма.        
9.1. Общая физическая подготовка и оздоровление организма.        
9.2. «Если с другом вышел в путь».        
9.3. «Здоровье в порядке – спасибо, зарядке!».        
9.4. Закаливание организма.        
9.5. Техническая подготовка.        
9.6. Игры на свежем воздухе «Мы туристы».        
9.7. Страховка и самостраховка.        
9.8. Ориентирование в походе.        
9.9. Личные зачеты по прохождению дистанции. Подведение итогов.        
  Всего часов        

Содержание программы (второй год обучения)

I. Введение (я часа).

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. (2 часа).

Теория: Ознакомление с программой. Расписание творческого объединения.

Практика: Знакомство в игровой форме. Разработка памяток «Безопасность превыше всего!».

II. История развития туризма (4 часа)

История туризма в России (2 часа).

Теория: История развития туризма в России. Знаменитые русские путешественники и исследователи, их роли в развитии России. Виды туризма (пешеходный, лыжный, горный, водный, велосипедный, спелеотуризм.). Туристские нормативы и значки «Юный турист России», «Турист Рос­сии». Разрядные нормативы по спортивному туризму, спортивному ориен­тированию, туристскому многоборью.

Практика: Оформление стенда «Солнышко». Рисование на тему «Как я отдыхал летом…».

Значение туризма. Виды туризма. (2 часа).

Теория: Беседа «Значение туризма в жизни человека».

Практика: Работа по карточкам «Виды туризма».Викторина «Посвящение в туристы».

III. Природа и мы (20 часов).

Природа и мы. Правила поведения юных туристов (2 часа).

Теория: Правила поведения туристов.

Практика: Прогулка в парк. Работа с плакатом «Природа и мы».

Гармония в природе (2 часа).

Теория Беседа «Питание в природе».

Практика: Презентация «Взаимосвязь в природе».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: