Формы подведения итогов реализации программы




Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания занятий. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, игры, экскурсии. Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.

Результативность обучения по программе определяется в виде наблюдения педагога за деятельностью обучающегося в ходе самостоятельной, групповой и коллективных работ и оценивается по трехбалльной системе – «удовлетворительно», «хорошо», «отлично».

Входной контроль осуществляется в начале реализации программы в виде наблюдения педагога за выполнением простейших туристско – краеведческих заданий обучающимися (владение базовой терминологией туриста, работа с компасом, спальными мешками).

Текущий контроль осуществляется в ходе реализации данной программы в виде наблюдения педагога за динамикой изменения овладения каждым ребёнком навыков туриста и самосовершенствования.

Итоговый контроль проводится по завершению реализации программы в виде самостоятельного преодоления обучающимися простейших естественных препятствия во время экскурсий в природу, туристских прогулок, походов.

Критериями оценки знаний, обучающихся являются:

сформированость установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

 развитие навыков самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

 обученость способам и приемам преодоления простейших естественных препятствий во время экскурсий в природу, туристских прогулок, походов;

 наличие у обучающихся представлений о основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

 наличие у обучающихся представлений о основных навыках туриста;

 знания об особенностях воздействия двигательной активности на организм человека;

 сформированость умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме своего дня;

 овладение азбукой туристско-бытовых навыков;

 сформированость базового терминологического минимума туриста.

Учебно-тематический план (1 – ый год обучения)

№ п/п Разделы и темы Количество часов Дата
всего теория практика
  I. Введение.        
1.1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.        
  II. Значение туризма        
2.1 Правила поведения юных туристов. Значение туризма в жизни людей.        
2.2 Оздоровительная роль туризма.        
2.3 Польза чистого воздуха парков, лесов для организма человека.        
2.4 Экскурсия «Золотая осень».        
  III. Азбука топографии.        
4.1. Топографические знаки.        
4.2. Топографические карты.        
4.3. Рисование топознаков.        
  IV. Азбука туристских навыков.        
5.1. Основные качества туриста.        
5.2. Технические приёмы: азимут, линейное/точечное ориентирование.        
5.3. Определение сторон горизонта по компасу.        
5.4. Быт юного туриста.        
5.5. Движения по азимуту.        
5.6. Определение и контроль направлений с помощью компаса и карты, по объектам местности.        
5.7. Ориентирование по компасу.        
5.8. Ориентирование в сложных погодных условиях.        
5.9. В гостях у путешественников — героев сказок.        
5.10. Типы туристских костров.        
5.11. Туристические узлы.        
5.12. Основы безопасности в природной среде.        
5.13. Первая доврачебная помощь.        
5.14. Личное снаряжение юного туриста.        
5.15. Питьевой режим на туристской прогулке.        
5.16. Групповое снаряжение туристской команды.        
5.17. Личная гигиена юного туриста.        
5.18. Кодекс чести юного туриста.        
5.19. Пословицы и поговорки туристско – краеведческой направленности.        
5.20. Взаимопомощь в туристской группе.        
5.21. Правила перехода дорог, улиц (ПДД).        
5.22. Сбор рюкзачка к туристской прогулке.        
5.23. Дом туриста – палатка.        
5.24. Бивак. Аварийный бивак.        
5.25. Прогулка по микрорайону (окрестностям АДДиЮ).        
5.26. Акция поможем пернатым друзьям.        
5.27. Экскурсия «Русская Зима».        
5.28. Песни юного туриста.        
  V. Краеведение.        
5.1. Герб, флаг и гимн нашей области.        
5.2. День рождения села. Герб, флаг, гимн села.        
5.3. Знакомство с картой области (края), района. Виды карт.        
5.4. Знакомство с «Красной книгой» Курганской области.        
5.5. Природа и достопримечательности нашего края.        
5.6. Краеведческая викторина.        
5.7. Специальное снаряжение группы для производства краеведческих работ.        
5.8. Экскурсия в Альменевский краеведческий музей «Дружба».        
5.9. Экскурсионное ориентирование.        
5.10. Экскурсия «Пробуждение природы».        
5.11. Родословие.        
5.12. Игры бабушек и дедушек.        
5.13. Природа родного края. Поход.        
5.14. «Знаменитые люди нашего края»        
  VI. Природоохранные акции и туристические исследования.        
6.1. Анкетный опрос школьников, родителей об экологических проблемах микрорайона.        
6.2. Стенгазета «Одежда с древности до наших дней».        
6.3. Улицы нашего села. Исследовательская работа.        
6.4. Экологический конкурс рисунков «Мы рисуем мир».        
6.5. Компостная куча – решение проблемы «зеленого мусора».        
  VII. Азбука спортивно – оздоровительного туризма.        
7.1. Общая физическая подготовка и оздоровление организма.        
7.2. «Если случилась беда?».        
7.3. Закаливание организма.        
7.4. Техническая подготовка.        
7.5. Мини – соревнования «Он, она и я – туристская семья».        
7.6. Личные зачеты по прохождению дистанции. Подведение итогов.        
  Всего        

Содержание программы «Азбука туризма» (1 – ый год обучения)

I. Введение (2 часа).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: