Теория: Беседа «Вместе весело шагать».
Практика: Прослушивание песней в авторском исполнении (в записи), разучивание и исполнение песен туриста.
V. Краеведение (28 часов).
Герб, флаг и гимн нашей области (2 часа).
Теория: Рассказ «День рождения Курганской области».
Практика: Презентация «Флаг и герб области». Доклад «История возникновения географических названий городов нашей области».
День рождения села. Герб, флаг села (2 часа).
Теория: Беседа «День рождения нашего села». Герб, флаг села Альменево.
Практика: Выполнение рисунков «Мой взгляд на символ моего села».
Знакомство с картой области (края), района. Виды карт (2 часа).
Теория: Особенности географии края: размеры территории, основные районы и их туристские возможности, природные памятники и заповедники. Географическое прошлое и рельеф. Климат. Основные реки и водоемы. Исторические и культурные памятники.
Практика: Работа с картой. Работа в парах «Возможные экскурсии и походы по краю».
Знакомство с «Красной книгой» Курганской области (2 часа).
Теория: Беседа «Роль Красной книги».
Практика: Работа с Красной книгой Курганской области (объекты занесённые из близ лежащих районов).
Природа и достопримечательности нашего края (2 часа).
Теория: Беседа «История возникновения района. Музеи области».
Практика: Доклады «Истории возникновения географических названий сёл и деревень нашего района и его окрестностей».
Краеведческая викторина (2 часа).
Теория: Беседа «Что изучает краеведенье?».
Практика: Викторина по изученным темам данного раздела.
Специальное снаряжение группы для производства краеведческих работ (2 часа).
Теория: Беседа «Значение краеведческих работ для истории России»
|
Практика: Презентация « Специальное снаряжение для производства краеведческих работ». Атрибуты туристов для производства краеведческих работ (работа по карточкам).
Экскурсия в Альменевский краеведческий музей «Дружба» (2 часа).
Теория: Инструктаж «Правила поведения во время экскурсии в музей».
Практика: Экскурсия с целью расширения и углубления знаний о малой Родине. Мини – сочинения.
Экскурсионное ориентирование (2 часа).
Теория: Беседа «Ориентирование на экскурсии».
Практика: Экскурсия в Библиотеку (Центр Занятости).
Экскурсия «Пробуждение природы» (2 часа).
Теория: Инструктаж «Правила поведения во время экскурсии».
Практика: Оценка сезонных изменений в природе, поведении птиц и животных. Пересказ и составление текстов по результатам наблюдений за природными объектами на экскурсии.
Родословие (2 часа).
Теория: Ведение понятия «Родословная».
Практика: Круглый стол: Состав семьи, семейные традиции и семейные праздники. Рисунок на тему «Моя семья».
Игры бабушек и дедушек (2 часа).
Теория: Беседа о значении игр.
Практика: Практическая работа «Игры бабушек и дедушек». Рисунок на тему «Дом в котором я живу».
Природа родного края. Поход (2 часа).
Теория: Беседа «Пейзажи родного края». Выступления с сообщениями о растениях нашего края (презентации).
Практика: Преодоление туристического маршрута.
Знаменитые люди нашего края» (2 часа).
Теория: Знаменитые люди нашего области, района. Жизнь известных людей. Их вклад в развитие области, района. Профессии людей родного края.
|
Практика Практическая работа «Мир профессий людей родного края».
VI. Природоохранные акции и туристические исследования (14 часов).
Анкетный опрос школьников, родителей об экологических проблемах микрорайона (2 часа).
Теория: Беседа об экологических проблемах планеты, страны и нашей малой Родины.
Практика: Практическая работа «Анкетирование и опрос школьников, родителей об экологических проблемах микрорайона». Интерпретация результатов анкетирования.
Стенгазета «Одежда с древности до наших дней» (4 часа).
Теория: Беседа «В мире одежды».
Практика: Совместная подготовка, изготовление и презентация стенгазеты.
Улицы нашего села. Исследовательская работа (2 часа).
Теория: Беседа «Вот моя деревня, вот мой дом родной…». Разработка плана работы.
Практика: Работа в мини группах «Улицы нашего села». Защита работ.
Экологический конкурс рисунков «Мы рисуем мир» (2 часа).
Теория: Беседа «Мир глазами художников».
Практика: Просмотр презентации «Природа на холсте художника». Выполнение обучающимися рисунков на заданную тему.
Компостная куча – решение проблемы «зеленого мусора» (2 часа).
Теория: Беседа «Что такое компостная куча и её роль». Техника безопасности при работе с орудиями труда (топорик и др.).
Практика: Презентация «Этапы закладывания компостной кучи». Операция «Листопад».
VII. Азбука спортивно – оздоровительного туризма (16 часов).