Песни юного туриста (2 часа).




Теория: Беседа «Вместе весело шагать».

Практика: Прослушивание песней в авторском исполнении (в записи), разучивание и исполнение песен туриста.

V. Краеведение (28 часов).

Герб, флаг и гимн нашей области (2 часа).

Теория: Рассказ «День рождения Курганской области».

Практика: Презентация «Флаг и герб области». Доклад «История возникновения географических названий городов нашей области».

День рождения села. Герб, флаг села (2 часа).

Теория: Беседа «День рождения нашего села». Герб, флаг села Альменево.

Практика: Выполнение рисунков «Мой взгляд на символ моего села».

Знакомство с картой области (края), района. Виды карт (2 часа).

Теория: Особенности географии края: размеры территории, основные районы и их туристские возможности, природные памятники и заповедники. Географическое прошлое и рельеф. Климат. Основные реки и водоемы. Исторические и культурные памятники.

Практика: Работа с картой. Работа в парах «Возможные экскурсии и походы по краю».

Знакомство с «Красной книгой» Курганской области (2 часа).

Теория: Беседа «Роль Красной книги».

Практика: Работа с Красной книгой Курганской области (объекты занесённые из близ лежащих районов).

Природа и достопримечательности нашего края (2 часа).

Теория: Беседа «История возникновения района. Музеи области».

Практика: Доклады «Истории возникновения географических названий сёл и деревень нашего района и его окрестностей».

Краеведческая викторина (2 часа).

Теория: Беседа «Что изучает краеведенье?».

Практика: Викторина по изученным темам данного раздела.

Специальное снаряжение группы для производства краеведческих работ (2 часа).

Теория: Беседа «Значение краеведческих работ для истории России»

Практика: Презентация « Специальное снаряжение для производства краеведческих работ». Атрибуты туристов для производства краеведческих работ (работа по карточкам).

Экскурсия в Альменевский краеведческий музей «Дружба» (2 часа).

Теория: Инструктаж «Правила поведения во время экскурсии в музей».

Практика: Экскурсия с целью расширения и углубления знаний о малой Родине. Мини – сочинения.

Экскурсионное ориентирование (2 часа).

Теория: Беседа «Ориентирование на экскурсии».

Практика: Экскурсия в Библиотеку (Центр Занятости).

Экскурсия «Пробуждение природы» (2 часа).

Теория: Инструктаж «Правила поведения во время экскурсии».

Практика: Оценка сезонных изменений в природе, поведении птиц и животных. Пересказ и составление текстов по результатам наблюдений за природными объектами на экскурсии.

Родословие (2 часа).

Теория: Ведение понятия «Родословная».

Практика: Круглый стол: Состав семьи, семейные традиции и семейные праздники. Рисунок на тему «Моя семья».

Игры бабушек и дедушек (2 часа).

Теория: Беседа о значении игр.

Практика: Практическая работа «Игры бабушек и дедушек». Рисунок на тему «Дом в котором я живу».

Природа родного края. Поход (2 часа).

Теория: Беседа «Пейзажи родного края». Выступления с сообщениями о растениях нашего края (презентации).

Практика: Преодоление туристического маршрута.

Знаменитые люди нашего края» (2 часа).

Теория: Знаменитые люди нашего области, района. Жизнь известных людей. Их вклад в развитие области, района. Профессии людей родного края.

Практика Практическая работа «Мир профессий людей родного края».

VI. Природоохранные акции и туристические исследования (14 часов).

Анкетный опрос школьников, родителей об экологических проблемах микрорайона (2 часа).

Теория: Беседа об экологических проблемах планеты, страны и нашей малой Родины.

Практика: Практическая работа «Анкетирование и опрос школьников, родителей об экологических проблемах микрорайона». Интерпретация результатов анкетирования.

Стенгазета «Одежда с древности до наших дней» (4 часа).

Теория: Беседа «В мире одежды».

Практика: Совместная подготовка, изготовление и презентация стенгазеты.

Улицы нашего села. Исследовательская работа (2 часа).

Теория: Беседа «Вот моя деревня, вот мой дом родной…». Разработка плана работы.

Практика: Работа в мини группах «Улицы нашего села». Защита работ.

Экологический конкурс рисунков «Мы рисуем мир» (2 часа).

Теория: Беседа «Мир глазами художников».

Практика: Просмотр презентации «Природа на холсте художника». Выполнение обучающимися рисунков на заданную тему.

Компостная куча – решение проблемы «зеленого мусора» (2 часа).

Теория: Беседа «Что такое компостная куча и её роль». Техника безопасности при работе с орудиями труда (топорик и др.).

Практика: Презентация «Этапы закладывания компостной кучи». Операция «Листопад».

VII. Азбука спортивно – оздоровительного туризма (16 часов).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: