Резюме
Суть проекта
Суть проекта состоит в создании «Фермы по круглогодичному выращивания клубники в теплице» с целью производства и продажи клубники.
Производство будет располагаться в ЦФО, в Тульской области Плавского р-на, поселка Советский.
Концепция проекта предусматривает создания предприятия с объемом в натуральном выражении 27 600 кг клубники в год.
Клиентами крестьянского (фермерского) хозяйства «Жива» (далее КФХ) будут торговые сети «Глобус», «Линия», «Перекресток», фермерские магазины и собственные точки продаж на рынках Тульской области.
Ключевой потребностью клиентов являются расширения ассортимента отечественной продукции по доступным ценам, для пополнения своего рациона полезными для здоровья продуктами.
Факторы, которые влияют на успех бизнес модели, учтены в финансовых расчетах через такие показатели как, востребованность на рынке продукции отечественного производства по доступным ценам, рост потребления клубники населением.
Объем инвестиций
Предполагаемый объем инвестиций составит 7,5 млн. руб.
Основная часть расходов пойдет на приобретение оборудования и запуск производства, в размере 5,3 млн. руб.
Инвестиционный период составит (2 квартала-6 мес.)
Финансирование проекта осуществляются в пропорции (35/65- 35% собственные средства или средства инвестора 65%-средства банка)
Результаты Таблица 1:
Таблица 1 Инвестиции и финансирование проекта
Инвестиций всего | 7 470 000 рублей |
Инвестиции собственника бизнеса | 2 177 000 рублей |
В бизнес | 2 177 000 рублей |
На покрытие кассовых разрывов на первый Год | 1 386 274 рублей |
Кредит | 5 292 034 рублей |
Процентная ставка | 12% |
Срок кредита | 3 года |
Отсрочка по уплате тела кредита | 1 год |
Отсрочка по уплате процентов | 0 месяцев |
|
Операционная деятельность Таблица 2:
Таблица 2 Операционная деятельность
Выручка, год | 7 467 105 |
Продукт Клубника свежая | 7 467 105 |
Расходы, год | 4 649 134 |
Переменные расходы | 1 446 658 |
Постоянные расходы | 3 055 355 |
Налоги | 147 120 |
Маржинальная прибыль, год | 6 020 447 |
Чистая прибыль, год | 2 817 971 |
Анализ рентабельности Таблица 3:
Таблица 3 Анализ рентабельности
Рентабельность продаж (Прибыль к Выручке) | 38% |
Анализ рентабельности | 35% |
Рентабельность активов (Прибыль к Инвестициям) | 38% |
Маржинальность бизнеса (Маржа к Выручке) | 81% |
Инвестиционный анализ Таблица 4:
Таблица 4 Инвестиционный анализ
Инвестиции в бизнес | 7 467 105 |
Срок окупаемости, лет | 3,9 |
NPV (ЧДД) | 2 282 055 |
IRR (ВНД) | 21,0% |
Анализ показывает, что для запуска бизнеса нужно 7,47 млн. рублей, объем продаж в год составит 7,467 млн. руб., чистая прибыль – 2,818 млн. рублей в год.
При этом срок окупаемости составит 4 года, внутренняя норма доходности –21%, Чистый дисконтированный доход –2,282 млн. рублей.
Экономический анализ эффективности проекта показывает его инвестиционную привлекательность.
Описание бизнеса
Концепция проекта
В рамках рассматриваемого проекта предполагается построить ферму для выращивания клубники. С высокой степенью автоматизации процессов.
Регион ведения бизнеса –Центральный Федеральный округ.
Концепция проекта предусматривает создание предприятия с объемом продаж в натуральном выражении в месяц 2 300 кг свежей клубники, в год 27 600 кг.
|
Планируется построить теплицу общей площадью 442 кв метров, с узко стеллажным расположением грядок.
Планируется оснастить автоматизированными системами водоподготовки и полива, системой LED-освещения для досвечивания растений, системой климат контроля среды. Приблизительный вариант организации пространства Рисунок 1.
Рисунок 1 Приблизительный вариант организации пространства
Описание продукта
Ягоды сорта «Гирлянда» максимально крупные и овальные, в дальнейшем удлиняются и приобретают продолговатую форму. Средняя масса товарной ягоды составляет 28-30 г. Поверхность красного цвета, блестящая. Шейка отсутствует. Спелая мякоть нежная и сочная, светло-красного окрашивания. Ягоды имеют плотную консистенцию и приятный земляничный аромат.
Ягоды земляники, заготовляемые и реализуемые в свежем виде, должны быть свежими, зрелыми, чистыми, одного помологического сорта, без постороннего запаха и вкуса, без механических повреждений, без следов плесени, гнили, с плодоножкой или без нее, но с чашечкой.
Технические характеристики
Продуктом является свежая клубника сорта «Гирлянда», экологически чистый продукт, выращенные без применения ядохимикатов, расфасованная в прозрачные контейнеры весом 250 грамм. Продукция соответствует требованиям ГОСТ 33953-2016 «Земляника свежая. Технические условия».
Земляника по качеству относиться к высшему товарному сорту.
Внешний вид:
Ягоды свежие, но не мытые, целые, чистые, здоровые, в стадии товарной зрелости, хорошо сформировавшиеся, не перезревшие, с чашечкой и плодоножкой (за исключением лесной земляники); чашечка и плодоножка, если они имеются, должны быть свежими и зелеными; типичной для помологического сорта формы и окраски, без излишней внешней влажности. Ягоды должны быть аккуратно собраны.
|
Ягоды яркого цвета, без наличия земли.
Допускаются незначительные поверхностные дефекты при условии, что они не отражаются на качестве и сохранности
Степень зрелости однородная.
Запах и вкус, свойственные данному помологическому сорту без постороннего запаха и (или) привкуса.
Размер ягод земляники, определяемый по диаметру максимального поперечного сечения, 25 мм, не менее.
Массовая доля ягод с отклонениями от установленных минимальных размеров ягод, не более 10%.
Массовая доля плодов, не более 5%, в том числе массовая доля плодов с трещинами и (или) поврежденных сельскохозяйственными вредителями, не более 2%.
Наличие ягод загнивших, увядших, заплесневевших, сильно помятых, с излишней внешней влажностью, не допускается.
Упаковка.
Ягоды земляники должны быть упакованы таким образом, чтобы обеспечивались их надлежащие сохранность и безопасность.
Тара, применяемая для упаковки ягод земляники, должна быть чистой, сухой, не зараженной сельскохозяйственными вредителями и не должна иметь постороннего запаха.
Материалы, используемые для упаковки, а также чернила, краска, клей, бумага, применяемые для нанесения текста или наклеивания этикеток, должны быть нетоксичными и обеспечивать при контакте с продуктами данного вида сохранение их качества и безопасности.
Содержимое каждой упаковки должно быть однородным и состоять из ягод земляники одного помологического и товарного сорта, качества, размера и одинаковой степени зрелости и окраски.
Посторонние примеси в упаковке не допускаются (листья, почва, песок).
Видимая часть продукта в упаковке должна соответствовать содержимому всей упаковочной единицы или партии.
Ягоды земляники фасуют массой не более 5 кг в потребительскую тару из полимерных материалов или массой не более 2,5 кг в кузовки из шпона. Потребительскую тару помещают в деревянные, полимерные, картонные ящики по ГОСТ Р 51289, ГОСТ Р 51760, ГОСТ Р 52579, ГОСТ 9142, ГОСТ 11354, ГОСТ 13511, ГОСТ 17812, специальные ящичные поддоны и другие емкости по ГОСТ 12301, ГОСТ 21133, ГОСТ 24831 или другую тару, обеспечивающую сохранность качества и безопасности продукции.
Ягоды земляники высшего сорта упаковывают только в потребительскую тару. Не допускается выстилать тару бумагой и заполнять выше краев. Землянику высшего сорта следует укладывать в один слой.
Масса нетто продукта в упаковочной единице должна соответствовать номинальной, указанной в маркировке продукта в потребительской таре с учетом допустимых отклонений.
Отрицательное отклонение массы нетто от номинальной массы каждой упаковочной единицы должно соответствовать требованиям ГОСТ 8.579.
Маркировка.
Информацию о продукции наносят на потребительскую и транспортную тару на ярлыки и листы, вкладыши несмываемой, нелипкой, непахнущей, нетоксичной краской, чернилами.
Текст информации наносят на русском языке.
Маркировка потребительской тары со свежими ягодами земляники - по ГОСТ Р 51074 с указанием:
- наименования продукта ("земляника");
- наименования и местонахождения изготовителя [юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес(а) производств(а)] и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории (при наличии);
- товарного знака изготовителя (при наличии);
- массы нетто;
- помологического сорта;
- товарного сорта;
- размера (при необходимости);
- числа плодов (при необходимости);
- даты сбора и даты упаковывания;
- срока хранения;
- условий хранения;
- обозначения настоящего стандарта;
- информации о подтверждении соответствия.
Маркировка транспортной тары - по ГОСТ 14192, ГОСТ Р 51474 с нанесением манипуляционных знаков: "Скоропортящийся груз", "Ограничение температуры" с указанием "от 0 °С до 1 °С".
Транспортирование и хранение.
Ягоды земляники транспортируют всеми видами транспорта в чистых, сухих, без постороннего запаха, не зараженных насекомыми-вредителями транспортных средствах в соответствии с правилами перевозок скоропортящихся грузов, действующими на транспорте конкретных видов.
Допускается транспортирование ягод земляники транспортными пакетами по ГОСТ 24597 и ГОСТ 26663. Средства скрепления и способы пакетирования — по ГОСТ 21650.
Ягоды земляники хранят в чистых, сухих, не зараженных насекомыми-вредителями. без постороннего запаха, охлаждаемых складских помещениях или холодильных камерах в условиях, обеспечивающих их сохранность, согласно нормативным документам, действующим на территории государств, принявших настоящий стандарт.
Условия хранения ягод земляники устанавливает изготовитель согласно нормативным документам. действующим на территории государства, принявшего настоящий стандарт.