1. Диагноз: Острый обструктивный бронхит.
Обоснование диагноза: на основании жалоб насморк, кашель, температура. Анамнез заболевания: заболел 3 дня назад, началось с катаральных явлений. Был контакт с мамой. Обьективный осмотр: наличие сухих свистящих хрипов с обеих сторон, перкуторно- коробочный звук,одышка.
2. У ребенка фоновое состояние – Рахит- скошенность затылка, облысение затылка, потливость, раздражительность, наличие деформаций костной ткани, мышечная гипотония.
3. Клинический анализ крови, мочи. Рентгенологическое исследование.
4. Алгоритм.
Мазок из носа и зева
ЦЕЛЬ:
· Собрать материал для бактериологического исследования
ОСНАЩЕНИЕ:
· Резиновые перчатки, маска
· Стерильные пробирки с сухими ватными тампонами (2 шт.)
· Штатив для пробирок
· Стерильный шпатель в лотке
· Бланк – направление в лабораторию
· Стеклограф
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ:
· Забор материала из зева проводить натощак, до орошения или полоскания горла.
Этапы | Обоснование |
ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ | |
- Объяснить маме (ребёнку) цель и ход проведения процедуры, получить согласие. | - Обеспечение права на информацию, осознанное их участие в процедуре |
- Подготовить необходимое оснащение - Выписать направление в лабораторию | - Обеспечение чёткости выполнения процедуры |
- Вымыть и осушить руки - Надеть перчатки | - Обеспечение инфекционной безопасности |
- Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение (расположив по правую руку) - Стеклографом промаркировать пробирки «Н», «З» (нос, зев) | - Создание удобства при проведении процедуры |
- Усадить ребёнка лицом к источнику света и при необходимости зафиксировать его с помощью помощника: а) ноги ребёнка помощник обхватывает своими ногами; б) руки и туловище фиксирует одной рукой; в) голову держит, положив ладонь другой руки на лоб ребёнку | - Необходимое условие для проведения процедуры |
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ: | |
- Извлечь ватный тампон из пробирки, маркированной знаком «Н», взяв его правой рукой за пробку, в которую он вмонтирован | - Маркировка «Н» означает – нос |
- Большим пальцем левой руки приподнять кончик носа ребёнка | - Обеспечение доступа к слизистой оболочке носовых ходов |
- Осторожно ввести тампон вращательными движениями в один носовой ход, затем в другой, плотно прикасаясь к их стенкам | - Условие, обеспечивающее эффективность проведения процедуры |
- Собрав материал, поместить тампон в пробирку, не касаясь её краёв. | - Обеспечение достоверности результата исследования |
- Попросить ребёнка широко открыть рот и шпателем нажать на корень языка Примечание: Ребёнку младшего возраста открыть рот с помощью шпателя, взяв его как писчее перо левой рукой, ввести в ротовую полость до зубов, повернуть ребром и провести по боковой поверхности десен до места окончания зубов, после чего перевернуть его плашмя, поместить на корень языка и резко нажать на него. | - Обеспечение доступа к зеву |
- Извлечь ватный тампон из пробирки, маркированной знаком «З», взяв его правой рукой за пробку, в которую он вмонтирован. | - Маркировка «З» означает – зев |
- Осторожно, не касаясь языка и щёк, ввести тампон в полость рта. | - |
- Снять тампоном слизь с нёбных дужек и миндалин в следующей последовательности: дужка миндалина язычок дужка миндалина. Примечание: При наличии плёнки в зеве и подозрении на дифтерию – материал собирать на границе здоровой и поражённой ткани | - Максимальное скопление дифтерийных палочек отмечается в данных участках. |
- Извлечь тампон из ротовой полости и поместить в пробирку, не касаясь её краёв. | - Обеспечение достоверности результата. |
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ: | |
- Вымыть и обработать антисептическим материалом руки в перчатках - Снять маску, перчатки - Вымыть и осушить руки | - Обеспечение инфекционной безопасности |
- Отправить материал в бактериологическую лабораторию в сопровождении направления (не позднее 3-х часов после забора при условии хранения в холодильнике) | - Обеспечение достоверности исследования |
|