060101 Лечебное дело | |||
Профессиональный модуль 01. Диагностическая деятельность | |||
КГБОУ СПО «Красноярский базовый медицинский колледж им. В.М. Крутовского» | Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии № 4 «__»________________201_г. Председатель Бижан Е. П. _________________________ | Билет 36 | Утверждаю: Зам. директора по УР Роднина М.В. «__» ____________201_г. ____________________ |
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 15 мин.
Пожилую женщину сбило машиной. Подошедший мужчина поднял женщину за подмышки, и так внёс в здание соседней школы. Больную уложили на медицинскую кушетку. Пострадавшую осмотрела школьный фельдшер.
Объективно: сознание ясное, беспокоят боли в левой голени, артериальное давление 110/70 мм рт. ст., пульс 86 в минуту. В области средней трети левой голени выраженная деформация, отчётливо видно поперечное смещение костей голени. Кожа цела, функция конечности отсутствует – движения невозможны, пульсация периферических артериальных сосудов отчётливая.
Задание:
1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
2. ![]() |
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Освоение (да/нет) |
ПК 1.1. | Планирует обследование пациентов различных возрастных групп. | |
ПК 1.2. | Проводит диагностические исследования. | |
ПК 1.3. | Проводит диагностику острых и хронических заболеваний. | |
ПК 1.4. | Проводит диагностику беременности. | |
ПК 1.5. | Проводит диагностику комплексного состояния ребенка. | |
ПК 1.6. | Проводит диагностику смерти. | |
ПК 1.7. | Оформляет медицинскую документацию. | |
ОК 1. | Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес. | |
ОК 2. | Организовывает собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество. | |
ОК 3. | Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность. | |
ОК 4. | Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. | |
ОК 5. | Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |
ОК 6. | Работает в команде, эффективно общается с коллегами, руководством, пациентами. | |
ОК 7. | Берет ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | |
ОК 8. | Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует и осуществляет повышение своей квалификации. | |
ОК 9. | Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | |
ОК 11. | Готов брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. | |
ОК 12. | Организовывает рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | |
ОК 13. | Ведет здоровый образ жизни, занимается физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | См. портфолио |
ОК 14. | Исполняет воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | См. портфолио |
060101 Лечебное дело | |||
Профессиональный модуль 01. Диагностическая деятельность | |||
КГБОУ СПО «Красноярский базовый медицинский колледж им. В.М. Крутовского» | Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии № 4 «__»________________201_г. Председатель Бижан Е. П. _________________________ | Билет 37 | Утверждаю: Зам. директора по УР Роднина М.В. «__» ____________201_г. ____________________ |
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Время выполнения задания – 15 мин. Фельдшера пригласили в соседнюю квартиру к больной. Женщина жалуется на боли в правой подвздошной области, рвоты не было, но беспокоит чувство тошноты. Боли постоянного характера, иррадиации нет. Температура тела 37,5°С. Больной себя считает несколько часов. При осмотре: язык слегка обложен, суховат, живот в правой подвздошной области болезненный, брюшная стенка в этой области напряжена, положителен симптом Щеткина-Блюмберга. Положительны и симптомы Ситковского и Образцова. Задание: 1.Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. 2. Расскажите о дополнительных методах исследования, необходимых для подтверждения диагноза. 3. Продемонстрируйте выполнение поверхностной пальпации живота.. 4. Оцените клинический анализ крови: Hb 128 г/л, Э 4,7*1012/л, Л 11,5*109/л, СОЭ 27. |
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Освоение (да/нет) |
ПК 1.1. | Планирует обследование пациентов различных возрастных групп. | |
ПК 1.2. | Проводит диагностические исследования. | |
ПК 1.3. | Проводит диагностику острых и хронических заболеваний. | |
ПК 1.4. | Проводит диагностику беременности. | |
ПК 1.5. | Проводит диагностику комплексного состояния ребенка. | |
ПК 1.6. | Проводит диагностику смерти. | |
ПК 1.7. | Оформляет медицинскую документацию. | |
ОК 1. | Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес. | |
ОК 2. | Организовывает собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество. | |
ОК 3. | Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность. | |
ОК 4. | Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. | |
ОК 5. | Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |
ОК 6. | Работает в команде, эффективно общается с коллегами, руководством, пациентами. | |
ОК 7. | Берет ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | |
ОК 8. | Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует и осуществляет повышение своей квалификации. | |
ОК 9. | Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | |
ОК 11. | Готов брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. | |
ОК 12. | Организовывает рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | |
ОК 13. | Ведет здоровый образ жизни, занимается физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | См. портфолио |
ОК 14. | Исполняет воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | См. портфолио |
060101 Лечебное дело | |||
Профессиональный модуль 01. Диагностическая деятельность | |||
КГБОУ СПО «Красноярский базовый медицинский колледж им. В.М. Крутовского» | Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии № 4 «__»________________201_г. Председатель Бижан Е. П. _________________________ | Билет 38 | Утверждаю: Зам. директора по УР Роднина М.В. «__» ____________201_г. ____________________ |
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 15 мин.
Пациент Г. 27 лет вызвал скорую помощь.
Жалобы: зуд кожи живота, груди, лица, появление розово - белых лепешек по всему телу. Через 3 часа у больного появился зуд и отечность век, губ, области шеи. Из анамнеза известно, что больной накануне принял таблетку анальгина. Раньше он эти таблетки не употреблял.
Объективно:
Все кожные покровы покрыты волдырями, слившимися собой в бляшки величиной с ладонь. Веки, шея, губы отечны, зудятся. ЧДД 16 в мин. ЧСС 76 в мин. АД 115/75 мм.рт.ст.
Задание:
1. Сформулируйте предварительный диагноз и обоснуйте его (дополнительные вопросы для постановки диагноза).
2. Перечислите необходимые исследования.
3. Оцените общий анализ крови: эритроциты 4,3 * 1012/л, гемоглобин 145 г/л, ЦП 0,9, лейкоциты 8,4 * 109/л, палочкоядерные 5%, сегментоядерные 45%, эозинофилы 9%, базофилы 1%, моноциты 8%, лимфоциты 32%, СОЭ 7мм/ч.
4. ![]() |
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Освоение (да/нет) |
ПК 1.1. | Планирует обследование пациентов различных возрастных групп. | |
ПК 1.2. | Проводит диагностические исследования. | |
ПК 1.3. | Проводит диагностику острых и хронических заболеваний. | |
ПК 1.4. | Проводит диагностику беременности. | |
ПК 1.5. | Проводит диагностику комплексного состояния ребенка. | |
ПК 1.6. | Проводит диагностику смерти. | |
ПК 1.7. | Оформляет медицинскую документацию. | |
ОК 1. | Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес. | |
ОК 2. | Организовывает собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество. | |
ОК 3. | Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность. | |
ОК 4. | Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. | |
ОК 5. | Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |
ОК 6. | Работает в команде, эффективно общается с коллегами, руководством, пациентами. | |
ОК 7. | Берет ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | |
ОК 8. | Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует и осуществляет повышение своей квалификации. | |
ОК 9. | Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | |
ОК 11. | Готов брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. | |
ОК 12. | Организовывает рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | |
ОК 13. | Ведет здоровый образ жизни, занимается физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | См. портфолио |
ОК 14. | Исполняет воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | См. портфолио |
060101 Лечебное дело | |||
Профессиональный модуль 01. Диагностическая деятельность | |||
КГБОУ СПО «Красноярский базовый медицинский колледж им. В.М. Крутовского» | Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии № 4 «__»________________201_г. Председатель Бижан Е. П. _________________________ | Билет 39 | Утверждаю: Зам. директора по УР Роднина М.В. «__» ____________201_г. ____________________ |
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Время выполнения задания – 15 мин. В здравпункт, где дежурит фельдшер, обратилась работница красильного цеха фабрики. Спустя несколько дней после инъекции раствора сульфата магния, больную стали беспокоить боли в правой ягодичной области. больная прощупала уплотнение, резко болезненное и горячее на ощупь. Температура тела последние два дня 38 - 38,5ºС, знобит. Общее состояние больной относительно удовлетворительное АД -180/90 мм рт. ст., пульс ритмичен, напряжен, температура тела 38,3ºС в верхненаружном квадранте правой ягодичной области припухлость и гиперемия, размер участка гиперемии 8х8 см, пальпацией определяется резко болезненное уплотнение, в центре его – отчетливая флюктуация. Задание: 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. 2. Расскажите о причинах и профилактике данного заболевания. 3. Демонстрация пальпации лимфатических узлов. 4. Оцените клинический анализ крови: Hb 124 г/л, Э 3,4*1012/л, Л 8,7*109/л, э 3%, ю 3%, п 5%, с 47%, л 24%, м 18%, СОЭ 18. |
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Освоение (да/нет) |
ПК 1.1. | Планирует обследование пациентов различных возрастных групп. | |
ПК 1.2. | Проводит диагностические исследования. | |
ПК 1.3. | Проводит диагностику острых и хронических заболеваний. | |
ПК 1.4. | Проводит диагностику беременности. | |
ПК 1.5. | Проводит диагностику комплексного состояния ребенка. | |
ПК 1.6. | Проводит диагностику смерти. | |
ПК 1.7. | Оформляет медицинскую документацию. | |
ОК 1. | Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес. | |
ОК 2. | Организовывает собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество. | |
ОК 3. | Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность. | |
ОК 4. | Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. | |
ОК 5. | Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |
ОК 6. | Работает в команде, эффективно общается с коллегами, руководством, пациентами. | |
ОК 7. | Берет ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | |
ОК 8. | Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует и осуществляет повышение своей квалификации. | |
ОК 9. | Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | |
ОК 11. | Готов брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. | |
ОК 12. | Организовывает рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | |
ОК 13. | Ведет здоровый образ жизни, занимается физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | См. портфолио |
ОК 14. | Исполняет воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | См. портфолио |
060101 Лечебное дело | |||
Профессиональный модуль 01. Диагностическая деятельность | |||
КГБОУ СПО «Красноярский базовый медицинский колледж им. В.М. Крутовского» | Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии № 4 «__»________________201_г. Председатель Бижан Е. П. _________________________ | Билет 40 | Утверждаю: Зам. директора по УР Роднина М.В. «__» ____________201_г. ____________________ |
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 15 мин.
Больная Д. 50 лет, обратилась к фельдшеру с жалобами на ноющие боли в лучезапястных и мелких суставах пальцев рук. По утрам отмечается их скованность, тугоподвижность, быстрая утомляемость, общая слабость. Больна несколько лет, неоднократно лечилась в условиях стационара, последнее обострение в течение 5-6 месяцев.
Объективно:
Температура 37,2оС. Общее состояние удовлетворительное. Кожа чистая. Имеется болезненность и деформация пястнофаланговых и проксимальных межфаланговых суставов 2,3,4 пальцев движение в этих суставах ограничено. Дыхание везикулярное. ЧДД – 20 в мин. Тоны сердца ритмичные, ясные. ЧСС 82 в мин. АД 120/80 мм рт ст. Абдоминальной патологии не выявлено.
Задание:
1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
2. Назовите необходимые дополнительные исследования.
3. Оцените рентгенограмму.
4. Назовите клинический симптом.
![]() ![]() |
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Освоение (да/нет) |
ПК 1.1. | Планирует обследование пациентов различных возрастных групп. | |
ПК 1.2. | Проводит диагностические исследования. | |
ПК 1.3. | Проводит диагностику острых и хронических заболеваний. | |
ПК 1.4. | Проводит диагностику беременности. | |
ПК 1.5. | Проводит диагностику комплексного состояния ребенка. | |
ПК 1.6. | Проводит диагностику смерти. | |
ПК 1.7. | Оформляет медицинскую документацию. | |
ОК 1. | Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес. | |
ОК 2. | Организовывает собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество. | |
ОК 3. | Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность. | |
ОК 4. | Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. | |
ОК 5. | Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |
ОК 6. | Работает в команде, эффективно общается с коллегами, руководством, пациентами. | |
ОК 7. | Берет ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | |
ОК 8. | Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует и осуществляет повышение своей квалификации. | |
ОК 9. | Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | |
ОК 11. | Готов брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. | |
ОК 12. | Организовывает рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | |
ОК 13. | Ведет здоровый образ жизни, занимается физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | См. портфолио |
ОК 14. | Исполняет воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | См. портфолио |
III. Пакет экзаменатора
III а. Критерии оценки
Оценка индивидуальных образовательных достижений (решение проблемно-ситуационной задачи) по результатам освоенных компетенций.
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | отлично | |
80 ÷ 89 | хорошо | |
70 ÷ 79 | удовлетворительно | |
менее 70 | неудовлетворительно |