060101 Лечебное дело | |||
Профессиональный модуль 01. Диагностическая деятельность | |||
КГБОУ СПО «Красноярский базовый медицинский колледж им. В.М. Крутовского» | Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии № 4 «__»________________201_г. Председатель Бижан Е. П. _________________________ | Билет 30 | Утверждаю: Зам. директора по УР Роднина М.В. «__» ____________201_г. ____________________ |
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Время выполнения задания – 15 мин. Вызов фельдшера на дом к пациенту М. 30 лет, у которого жалобы на сильные боли в области поясницы и правой половины живота, иррадиирующие в паховую область и правое бедро. Отмечает частые позывы к мочеиспусканию. Год назад впервые был приступ. Вызвали «скорую помощь», делали уколы и боли прошли, но после этого приступа была красная моча. Объективно: Температура 36,5оС. Общее состояние средней тяжести. Больной беспокойный, ищет удобное положение для облегчения болей. Со стороны органов дыхания и сердечно-сосудистой системы патологии нет. Пульс 76 в мин., ритмичный. АД 120/60 мм рт ст. Живот мягкий, при пальпации болезненный в правой половине. Симптом 12 ребра резко положительный справа. Задание: 5. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. 6. Назовите необходимые дополнительные исследования. 7. Оценить урограмму. 8. Оцените общий анализ мочи: цвет соломенно-желтый, удельный вес 1023, прозрачная, реакция слабокислая, белок -, сахар -, лейкоциты 2 - 3 в п/зр, эритроциты 10 – 15 в п/зр, эпителий плоский 8 – 10 в п/зр, ураты +++. |
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Освоение (да/нет) |
ПК 1.1. | Планирует обследование пациентов различных возрастных групп. | |
ПК 1.2. | Проводит диагностические исследования. | |
ПК 1.3. | Проводит диагностику острых и хронических заболеваний. | |
ПК 1.4. | Проводит диагностику беременности. | |
ПК 1.5. | Проводит диагностику комплексного состояния ребенка. | |
ПК 1.6. | Проводит диагностику смерти. | |
ПК 1.7. | Оформляет медицинскую документацию. | |
ОК 1. | Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес. | |
ОК 2. | Организовывает собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество. | |
ОК 3. | Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность. | |
ОК 4. | Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. | |
ОК 5. | Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |
ОК 6. | Работает в команде, эффективно общается с коллегами, руководством, пациентами. | |
ОК 7. | Берет ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | |
ОК 8. | Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует и осуществляет повышение своей квалификации. | |
ОК 9. | Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | |
ОК 11. | Готов брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. | |
ОК 12. | Организовывает рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | |
ОК 13. | Ведет здоровый образ жизни, занимается физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | См. портфолио |
ОК 14. | Исполняет воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | См. портфолио |
060101 Лечебное дело | |||
Профессиональный модуль 01. Диагностическая деятельность | |||
КГБОУ СПО «Красноярский базовый медицинский колледж им. В.М. Крутовского» | Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии № 4 «__»________________201_г. Председатель Бижан Е. П. _________________________ | Билет 31 | Утверждаю: Зам. директора по УР Роднина М.В. «__» ____________201_г. ____________________ |
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Время выполнения задания – 15 мин. Мальчику 8 месяцев. Жалобы на вялость, снижение аппетита, неустойчивый стул. Ребенок от 5-ой беременности, протекавшей благоприятно, срочных родов (масса 3 700 гр.; длина – 54 см). Период новорожденности без особенностей. Вскармливание грудью до 2-х месяцев, с 3-х месяцев введена манная каша без совета врача, использовались неадаптированные смеси. Ребенок витамин «Д» не принимал, соки получал редко. Прогулки были ежедневно, прибавка в массе была равномерной. Перенес 2 раза ОРЗ. Материально-бытовые условия удовлетворительные. Объективно: Общее состояние удовлетворительное, но ребенок вялый, бледный, потлив. Сидит с опорой на руки, спина круглая. Мышечный тонус снижен. Голова имеет квадратную форму, с выступающими лобными и затылочными буграми. Большой родничок 2,5х3,0 см, края податливые. Затылок уплощен, облысевший. Зубов нет. Грудная клетка сдавлена с боков, нижние края развернуты, на ребрах небольшие «четки», на руках выраженные «браслетки». Имеет кифоз в поясничном отделе позвоночника, который исчезает при положении ребенка на животе. Пальпация, перкуссия и аускультация изменений со стороны органов дыхания и сердца не выявили. Печень выступает на 2 см из под края реберной дуги. Селезенка не увеличена, стул неустойчив, мочеиспускание не нарушено. Задание: 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. 2. Составьте план диагностических исследований. 3. Оцените биохимический анализ крови: общий белок 56 г/л; общий билирубин 23,5 мкмоль\л; непрямой 14,1 мкмоль/л; прямой 9,4 мкмоль/л; АЛТ 64 ед/л; АСТ 87 ед/л. 4. Продемонстрируйте методику определения границ относительной тупости сердца. |
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Освоение (да/нет) |
ПК 1.1. | Планирует обследование пациентов различных возрастных групп. | |
ПК 1.2. | Проводит диагностические исследования. | |
ПК 1.3. | Проводит диагностику острых и хронических заболеваний. | |
ПК 1.4. | Проводит диагностику беременности. | |
ПК 1.5. | Проводит диагностику комплексного состояния ребенка. | |
ПК 1.6. | Проводит диагностику смерти. | |
ПК 1.7. | Оформляет медицинскую документацию. | |
ОК 1. | Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес. | |
ОК 2. | Организовывает собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество. | |
ОК 3. | Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность. | |
ОК 4. | Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. | |
ОК 5. | Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |
ОК 6. | Работает в команде, эффективно общается с коллегами, руководством, пациентами. | |
ОК 7. | Берет ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | |
ОК 8. | Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует и осуществляет повышение своей квалификации. | |
ОК 9. | Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | |
ОК 11. | Готов брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. | |
ОК 12. | Организовывает рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | |
ОК 13. | Ведет здоровый образ жизни, занимается физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | См. портфолио |
ОК 14. | Исполняет воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | См. портфолио |
060101 Лечебное дело | |||
Профессиональный модуль 01. Диагностическая деятельность | |||
КГБОУ СПО «Красноярский базовый медицинский колледж им. В.М. Крутовского» | Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии № 4 «__»________________201_г. Председатель Бижан Е. П. _________________________ | Билет 32 | Утверждаю: Зам. директора по УР Роднина М.В. «__» ____________201_г. ____________________ |
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Время выполнения задания – 15 мин. Больной А. 42 лет. Вызов фельдшера на дом, пациент жалуется на приступы болей сжимающего характера, возникающие за грудиной, иррадиирующие в левую руку, под левую лопатку, в левую ключицу. Продолжительность болей 3-5 мин., боли возникают при ходьбе и подъеме на два этажа, впокое проходят. Беспокоят около 3 месяцев. Объективно: Температура 36,6 оС, общее состояние удовлетворительное. Кожа чистая. Подкожно-жировая клетчатка развита избыточно. Дыхание везикулярное. ЧДД 16 в мин. Тоны сердца ритмичные, чистые. ЧСС 84 в мин. АД 120/80 мм рт ст. Абдоминальной патологии не выявлено. Задание: 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. 2. Назовите необходимые дополнительные исследования. 3. Назовите метод исследования и оцените результат. 4. Оцените биохимический анализ крови: общий холестерин 8,2 ммоль/л, ЛПНП 5,4 ммоль/л, ТГ 2,1 ммоль/л. |
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Освоение (да/нет) |
ПК 1.1. | Планирует обследование пациентов различных возрастных групп. | |
ПК 1.2. | Проводит диагностические исследования. | |
ПК 1.3. | Проводит диагностику острых и хронических заболеваний. | |
ПК 1.4. | Проводит диагностику беременности. | |
ПК 1.5. | Проводит диагностику комплексного состояния ребенка. | |
ПК 1.6. | Проводит диагностику смерти. | |
ПК 1.7. | Оформляет медицинскую документацию. | |
ОК 1. | Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес. | |
ОК 2. | Организовывает собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество. | |
ОК 3. | Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность. | |
ОК 4. | Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. | |
ОК 5. | Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |
ОК 6. | Работает в команде, эффективно общается с коллегами, руководством, пациентами. | |
ОК 7. | Берет ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | |
ОК 8. | Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует и осуществляет повышение своей квалификации. | |
ОК 9. | Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | |
ОК 11. | Готов брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. | |
ОК 12. | Организовывает рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | |
ОК 13. | Ведет здоровый образ жизни, занимается физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | См. портфолио |
ОК 14. | Исполняет воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | См. портфолио |
060101 Лечебное дело | |||
Профессиональный модуль 01. Диагностическая деятельность | |||
КГБОУ СПО «Красноярский базовый медицинский колледж им. В.М. Крутовского» | Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии № 4 «__»________________201_г. Председатель Бижан Е. П. _________________________ | Билет 33 | Утверждаю: Зам. директора по УР Роднина М.В. «__» ____________201_г. ____________________ |
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Время выполнения задания – 15 мин. Фельдшер здравпункта осмотрел пациента Д. 42 лет, у которого появились давящие, сжимающие боли за грудиной с иррадиирацией в левое плечо, лопатку, руку. Боль сопровождается резкой слабостью, чувством нехватки воздуха, страхом смерти и продолжается менее 15 минут. Во время приступа пациент обратился к фельдшеру ФАП. Объективно: кожные покровы бледные, влажные. Тоны сердца приглушены, ритмичные, пульс 80 уд в мин, А/Д -150/90 мм.рт.ст. Задание: 1. Определите неотложное состояние, развивающее у пациента, обоснуйте диагноз. 2. Перечислите дополнительные исследования для уточнения диагноза. 3. Продемонстрируйте подсчет числа сердечных сокращений. 4. Оцените ЭКГ. |
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Освоение (да/нет) |
ПК 1.1. | Планирует обследование пациентов различных возрастных групп. | |
ПК 1.2. | Проводит диагностические исследования. | |
ПК 1.3. | Проводит диагностику острых и хронических заболеваний. | |
ПК 1.4. | Проводит диагностику беременности. | |
ПК 1.5. | Проводит диагностику комплексного состояния ребенка. | |
ПК 1.6. | Проводит диагностику смерти. | |
ПК 1.7. | Оформляет медицинскую документацию. | |
ОК 1. | Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес. | |
ОК 2. | Организовывает собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество. | |
ОК 3. | Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность. | |
ОК 4. | Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. | |
ОК 5. | Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |
ОК 6. | Работает в команде, эффективно общается с коллегами, руководством, пациентами. | |
ОК 7. | Берет ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | |
ОК 8. | Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует и осуществляет повышение своей квалификации. | |
ОК 9. | Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | |
ОК 11. | Готов брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. | |
ОК 12. | Организовывает рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | |
ОК 13. | Ведет здоровый образ жизни, занимается физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | См. портфолио |
ОК 14. | Исполняет воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | См. портфолио |
060101 Лечебное дело | |||
Профессиональный модуль 01. Диагностическая деятельность | |||
КГБОУ СПО «Красноярский базовый медицинский колледж им. В.М. Крутовского» | Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии № 4 «__»________________201_г. Председатель Бижан Е. П. _________________________ | Билет 34 | Утверждаю: Зам. директора по УР Роднина М.В. «__» ____________201_г. ____________________ |
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Время выполнения задания – 15 мин. Фельдшера вызвали на дом к больной И. 66 лет, которая жалуется на острые боли в правом подреберье с иррадиацией в правую лопатку, правое плечо, чувство тяжести в подложечной области, тошноту, рвоту. Заболела ночью, внезапно. Накануне вечером поела маринованных грибов. Подобные боли впервые. Объективно: Температура 37,7 оС. Общее состояние средней тяжести, больная мечется, стонет. Легкая желтушность склер. Подкожно-жировая клетчатка развита избыточно. Со стороны сердечнососудистой системы и легких патологии нет. Язык обложен белым налетом. Живот вздут. При пальпации резкая болезненность и напряжение мышц в правом подреберье. Отмечается болезненность при поколачивании по правой реберной дуге, при надавливании между ножками правой грудино-ключично-сосцевидной мышцы. Задание: 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. 2. Назовите необходимые дополнительные исследования. 3. Оцените рентгенограмму. 4. Оцените биохимический анализ крови: общий билирубин 23,5 мкмоль\л; непрямой 14,1 мкмоль/л; прямой 9,4 мкмоль/л. |
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Освоение (да/нет) |
ПК 1.1. | Планирует обследование пациентов различных возрастных групп. | |
ПК 1.2. | Проводит диагностические исследования. | |
ПК 1.3. | Проводит диагностику острых и хронических заболеваний. | |
ПК 1.4. | Проводит диагностику беременности. | |
ПК 1.5. | Проводит диагностику комплексного состояния ребенка. | |
ПК 1.6. | Проводит диагностику смерти. | |
ПК 1.7. | Оформляет медицинскую документацию. | |
ОК 1. | Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес. | |
ОК 2. | Организовывает собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество. | |
ОК 3. | Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность. | |
ОК 4. | Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. | |
ОК 5. | Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |
ОК 6. | Работает в команде, эффективно общается с коллегами, руководством, пациентами. | |
ОК 7. | Берет ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | |
ОК 8. | Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует и осуществляет повышение своей квалификации. | |
ОК 9. | Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | |
ОК 11. | Готов брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. | |
ОК 12. | Организовывает рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | |
ОК 13. | Ведет здоровый образ жизни, занимается физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | См. портфолио |
ОК 14. | Исполняет воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | См. портфолио |
060101 Лечебное дело | |||
Профессиональный модуль 01. Диагностическая деятельность | |||
КГБОУ СПО «Красноярский базовый медицинский колледж им. В.М. Крутовского» | Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии № 4 «__»________________201_г. Председатель Бижан Е. П. _________________________ | Билет 35 | Утверждаю: Зам. директора по УР Роднина М.В. «__» ____________201_г. ____________________ |
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Время выполнения задания – 15 мин. Фельдшером скорой помощи осмотрена больная М. 52 лет с жалобами на головную боль, высокую температуру, резкую колющую боль в правой половине грудной клетки, усиливающуюся при кашле, одышку, кашель с мокротой, ржавого цвета. Заболевание началось остро, после переохлаждения. Больна 2-й день. Объективно: Температура 38,2оС. Общее состояние тяжелое. Лицо гиперемировано, на губах определяются герпетические высыпания. ЧДД - 28 в мин. При осмотре правая половина грудной клетки отстает при дыхании, при пальпации голосовое дрожание справа внизу усиленно, при перкуссии справа в нижних отделах определяется притупление звука, при аускультации справа в нижних отделах дыхание ослабленное, везикулярное, определяется крепитация. Тоны сердца приглушены. Пульс 110 в мин, ритмичный, АД 110/70 мм рт ст. Абдоминальной патологии не выявлено. Задание: 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. 2. Назовите необходимые дополнительные исследования. 3. Оцените рентгенограмму органов грудной клетки. 4. Продемонстрируйте технику снятия ЭКГ. |
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Освоение (да/нет) |
ПК 1.1. | Планирует обследование пациентов различных возрастных групп. | |
ПК 1.2. | Проводит диагностические исследования. | |
ПК 1.3. | Проводит диагностику острых и хронических заболеваний. | |
ПК 1.4. | Проводит диагностику беременности. | |
ПК 1.5. | Проводит диагностику комплексного состояния ребенка. | |
ПК 1.6. | Проводит диагностику смерти. | |
ПК 1.7. | Оформляет медицинскую документацию. | |
ОК 1. | Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес. | |
ОК 2. | Организовывает собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество. | |
ОК 3. | Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность. | |
ОК 4. | Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. | |
ОК 5. | Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |
ОК 6. | Работает в команде, эффективно общается с коллегами, руководством, пациентами. | |
ОК 7. | Берет ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | |
ОК 8. | Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует и осуществляет повышение своей квалификации. | |
ОК 9. | Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | |
ОК 11. | Готов брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. | |
ОК 12. | Организовывает рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | |
ОК 13. | Ведет здоровый образ жизни, занимается физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | См. портфолио |
ОК 14. | Исполняет воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | См. портфолио |