II. ЗАДАНИЯ (по билетам) 6 глава
| 060101 Лечебное дело
| | Профессиональный модуль 01. Диагностическая деятельность
| | КГБОУ СПО
«Красноярский базовый медицинский колледж
им. В.М. Крутовского»
| Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии № 4 «__»________________201_г.
Председатель Бижан Е. П.
_________________________
| Билет 30
| Утверждаю:
Зам. директора по УР
Роднина М.В.
«__» ____________201_г.
____________________
|
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 15 мин.
Вызов фельдшера на дом к пациенту М. 30 лет, у которого жалобы на сильные боли в области поясницы и правой половины живота, иррадиирующие в паховую область и правое бедро. Отмечает частые позывы к мочеиспусканию. Год назад впервые был приступ. Вызвали «скорую помощь», делали уколы и боли прошли, но после этого приступа была красная моча.
Объективно:
Температура 36,5оС. Общее состояние средней тяжести. Больной беспокойный, ищет удобное положение для облегчения болей. Со стороны органов дыхания и сердечно-сосудистой системы патологии нет. Пульс 76 в мин., ритмичный. АД 120/60 мм рт ст. Живот мягкий, при пальпации болезненный в правой половине. Симптом 12 ребра резко положительный справа.
Задание:
5. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
6. Назовите необходимые дополнительные исследования.
7. Оценить урограмму.
8. Оцените общий анализ мочи: цвет соломенно-желтый, удельный вес 1023, прозрачная, реакция слабокислая,
белок -, сахар -, лейкоциты 2 - 3 в п/зр, эритроциты 10 – 15 в п/зр, эпителий плоский 8 – 10 в п/зр, ураты +++.
|
| Коды проверяемых компетенций
| Показатели оценки результата
| Освоение
(да/нет)
| | ПК 1.1.
| Планирует обследование пациентов различных возрастных групп.
|
| | ПК 1.2.
| Проводит диагностические исследования.
|
| | ПК 1.3.
| Проводит диагностику острых и хронических заболеваний.
|
| | ПК 1.4.
| Проводит диагностику беременности.
|
| | ПК 1.5.
| Проводит диагностику комплексного состояния ребенка.
|
| | ПК 1.6.
| Проводит диагностику смерти.
|
| | ПК 1.7.
| Оформляет медицинскую документацию.
|
| | ОК 1.
| Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес.
|
| | ОК 2.
| Организовывает собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество.
|
| | ОК 3.
| Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность.
|
| | ОК 4.
| Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
|
| | ОК 5.
| Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
| | ОК 6.
| Работает в команде, эффективно общается с коллегами, руководством, пациентами.
|
| | ОК 7.
| Берет ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
|
| | ОК 8.
| Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует и осуществляет повышение своей квалификации.
|
| | ОК 9.
| Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
|
| | ОК 11.
| Готов брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
|
| | ОК 12.
| Организовывает рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
|
| | ОК 13.
| Ведет здоровый образ жизни, занимается физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
| См. портфолио
| | ОК 14.
| Исполняет воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
| См. портфолио
|
| 060101 Лечебное дело
| | Профессиональный модуль 01. Диагностическая деятельность
| | КГБОУ СПО
«Красноярский базовый медицинский колледж
им. В.М. Крутовского»
| Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии № 4 «__»________________201_г.
Председатель Бижан Е. П.
_________________________
| Билет 31
| Утверждаю:
Зам. директора по УР
Роднина М.В.
«__» ____________201_г.
____________________
| |
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 15 мин.
Мальчику 8 месяцев.
Жалобы на вялость, снижение аппетита, неустойчивый стул. Ребенок от 5-ой беременности, протекавшей благоприятно, срочных родов (масса 3 700 гр.; длина – 54 см). Период новорожденности без особенностей. Вскармливание грудью до 2-х месяцев, с 3-х месяцев введена манная каша без совета врача, использовались неадаптированные смеси. Ребенок витамин «Д» не принимал, соки получал редко. Прогулки были ежедневно, прибавка в массе была равномерной. Перенес 2 раза ОРЗ. Материально-бытовые условия удовлетворительные.
Объективно:
Общее состояние удовлетворительное, но ребенок вялый, бледный, потлив. Сидит с опорой на руки, спина круглая. Мышечный тонус снижен. Голова имеет квадратную форму, с выступающими лобными и затылочными буграми. Большой родничок 2,5х3,0 см, края податливые. Затылок уплощен, облысевший. Зубов нет. Грудная клетка сдавлена с боков, нижние края развернуты, на ребрах небольшие «четки», на руках выраженные «браслетки». Имеет кифоз в поясничном отделе позвоночника, который исчезает при положении ребенка на животе. Пальпация, перкуссия и аускультация изменений со стороны органов дыхания и сердца не выявили. Печень выступает на 2 см из под края реберной дуги. Селезенка не увеличена, стул неустойчив, мочеиспускание не нарушено.
Задание:
1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
2. Составьте план диагностических исследований.
3. Оцените биохимический анализ крови: общий белок 56 г/л; общий билирубин 23,5 мкмоль\л; непрямой 14,1 мкмоль/л; прямой 9,4 мкмоль/л; АЛТ 64 ед/л; АСТ 87 ед/л.
4. Продемонстрируйте методику определения границ относительной тупости сердца.
| | Коды проверяемых компетенций
| Показатели оценки результата
| Освоение
(да/нет)
| | ПК 1.1.
| Планирует обследование пациентов различных возрастных групп.
|
| | ПК 1.2.
| Проводит диагностические исследования.
|
| | ПК 1.3.
| Проводит диагностику острых и хронических заболеваний.
|
| | ПК 1.4.
| Проводит диагностику беременности.
|
| | ПК 1.5.
| Проводит диагностику комплексного состояния ребенка.
|
| | ПК 1.6.
| Проводит диагностику смерти.
|
| | ПК 1.7.
| Оформляет медицинскую документацию.
|
| | ОК 1.
| Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес.
|
| | ОК 2.
| Организовывает собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество.
|
| | ОК 3.
| Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность.
|
| | ОК 4.
| Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
|
| | ОК 5.
| Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
| | ОК 6.
| Работает в команде, эффективно общается с коллегами, руководством, пациентами.
|
| | ОК 7.
| Берет ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
|
| | ОК 8.
| Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует и осуществляет повышение своей квалификации.
|
| | ОК 9.
| Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
|
| | ОК 11.
| Готов брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
|
| | ОК 12.
| Организовывает рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
|
| | ОК 13.
| Ведет здоровый образ жизни, занимается физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
| См. портфолио
| | ОК 14.
| Исполняет воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
| См. портфолио
|
| 060101 Лечебное дело
| | Профессиональный модуль 01. Диагностическая деятельность
| | КГБОУ СПО
«Красноярский базовый медицинский колледж
им. В.М. Крутовского»
| Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии № 4 «__»________________201_г.
Председатель Бижан Е. П.
_________________________
| Билет 32
| Утверждаю:
Зам. директора по УР
Роднина М.В.
«__» ____________201_г.
____________________
|
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 15 мин.
Больной А. 42 лет. Вызов фельдшера на дом, пациент жалуется на приступы болей сжимающего характера, возникающие за грудиной, иррадиирующие в левую руку, под левую лопатку, в левую ключицу. Продолжительность болей 3-5 мин., боли возникают при ходьбе и подъеме на два этажа, впокое проходят. Беспокоят около 3 месяцев.
Объективно:
Температура 36,6 оС, общее состояние удовлетворительное. Кожа чистая. Подкожно-жировая клетчатка развита избыточно. Дыхание везикулярное. ЧДД 16 в мин. Тоны сердца ритмичные, чистые. ЧСС 84 в мин. АД 120/80 мм рт ст. Абдоминальной патологии не выявлено.
Задание:
1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
2. Назовите необходимые дополнительные исследования.
3. Назовите метод исследования и оцените результат.
4. Оцените биохимический анализ крови: общий холестерин 8,2 ммоль/л, ЛПНП
5,4 ммоль/л, ТГ 2,1 ммоль/л.
|
| Коды проверяемых компетенций
| Показатели оценки результата
| Освоение
(да/нет)
| | ПК 1.1.
| Планирует обследование пациентов различных возрастных групп.
|
| | ПК 1.2.
| Проводит диагностические исследования.
|
| | ПК 1.3.
| Проводит диагностику острых и хронических заболеваний.
|
| | ПК 1.4.
| Проводит диагностику беременности.
|
| | ПК 1.5.
| Проводит диагностику комплексного состояния ребенка.
|
| | ПК 1.6.
| Проводит диагностику смерти.
|
| | ПК 1.7.
| Оформляет медицинскую документацию.
|
| | ОК 1.
| Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес.
|
| | ОК 2.
| Организовывает собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество.
|
| | ОК 3.
| Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность.
|
| | ОК 4.
| Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
|
| | ОК 5.
| Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
| | ОК 6.
| Работает в команде, эффективно общается с коллегами, руководством, пациентами.
|
| | ОК 7.
| Берет ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
|
| | ОК 8.
| Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует и осуществляет повышение своей квалификации.
|
| | ОК 9.
| Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
|
| | ОК 11.
| Готов брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
|
| | ОК 12.
| Организовывает рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
|
| | ОК 13.
| Ведет здоровый образ жизни, занимается физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
| См. портфолио
| | ОК 14.
| Исполняет воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
| См. портфолио
|
| 060101 Лечебное дело
| | Профессиональный модуль 01. Диагностическая деятельность
| | КГБОУ СПО
«Красноярский базовый медицинский колледж
им. В.М. Крутовского»
| Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии № 4 «__»________________201_г.
Председатель Бижан Е. П.
_________________________
| Билет 33
| Утверждаю:
Зам. директора по УР
Роднина М.В.
«__» ____________201_г.
____________________
|
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 15 мин.
Фельдшер здравпункта осмотрел пациента Д. 42 лет, у которого появились давящие, сжимающие боли за грудиной с иррадиирацией в левое плечо, лопатку, руку. Боль сопровождается резкой слабостью, чувством нехватки воздуха, страхом смерти и продолжается менее 15 минут. Во время приступа пациент обратился к фельдшеру ФАП.
Объективно: кожные покровы бледные, влажные. Тоны сердца приглушены, ритмичные, пульс 80 уд в мин, А/Д -150/90 мм.рт.ст.
Задание:
1. Определите неотложное состояние, развивающее у пациента, обоснуйте диагноз.
2. Перечислите дополнительные исследования для уточнения диагноза.
3. Продемонстрируйте подсчет числа сердечных сокращений.
4. Оцените ЭКГ.
|
| Коды проверяемых компетенций
| Показатели оценки результата
| Освоение
(да/нет)
| | ПК 1.1.
| Планирует обследование пациентов различных возрастных групп.
|
| | ПК 1.2.
| Проводит диагностические исследования.
|
| | ПК 1.3.
| Проводит диагностику острых и хронических заболеваний.
|
| | ПК 1.4.
| Проводит диагностику беременности.
|
| | ПК 1.5.
| Проводит диагностику комплексного состояния ребенка.
|
| | ПК 1.6.
| Проводит диагностику смерти.
|
| | ПК 1.7.
| Оформляет медицинскую документацию.
|
| | ОК 1.
| Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес.
|
| | ОК 2.
| Организовывает собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество.
|
| | ОК 3.
| Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность.
|
| | ОК 4.
| Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
|
| | ОК 5.
| Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
| | ОК 6.
| Работает в команде, эффективно общается с коллегами, руководством, пациентами.
|
| | ОК 7.
| Берет ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
|
| | ОК 8.
| Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует и осуществляет повышение своей квалификации.
|
| | ОК 9.
| Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
|
| | ОК 11.
| Готов брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
|
| | ОК 12.
| Организовывает рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
|
| | ОК 13.
| Ведет здоровый образ жизни, занимается физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
| См. портфолио
| | ОК 14.
| Исполняет воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
| См. портфолио
|
| 060101 Лечебное дело
| | Профессиональный модуль 01. Диагностическая деятельность
| | КГБОУ СПО
«Красноярский базовый медицинский колледж
им. В.М. Крутовского»
| Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии № 4 «__»________________201_г.
Председатель Бижан Е. П.
_________________________
| Билет 34
| Утверждаю:
Зам. директора по УР
Роднина М.В.
«__» ____________201_г.
____________________
|
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 15 мин.
Фельдшера вызвали на дом к больной И. 66 лет, которая жалуется на острые боли в правом подреберье с иррадиацией в правую лопатку, правое плечо, чувство тяжести в подложечной области, тошноту, рвоту. Заболела ночью, внезапно. Накануне вечером поела маринованных грибов. Подобные боли впервые.
Объективно:
Температура 37,7 оС. Общее состояние средней тяжести, больная мечется, стонет. Легкая желтушность склер. Подкожно-жировая клетчатка развита избыточно. Со стороны сердечнососудистой системы и легких патологии нет. Язык обложен белым налетом. Живот вздут. При пальпации резкая болезненность и напряжение мышц в правом подреберье. Отмечается болезненность при поколачивании по правой реберной дуге, при надавливании между ножками правой грудино-ключично-сосцевидной мышцы.
Задание:
1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
2. Назовите необходимые дополнительные исследования.
3. Оцените рентгенограмму.
4. Оцените биохимический анализ крови: общий билирубин 23,5 мкмоль\л; непрямой 14,1 мкмоль/л; прямой 9,4 мкмоль/л.
|
| Коды проверяемых компетенций
| Показатели оценки результата
| Освоение
(да/нет)
| | ПК 1.1.
| Планирует обследование пациентов различных возрастных групп.
|
| | ПК 1.2.
| Проводит диагностические исследования.
|
| | ПК 1.3.
| Проводит диагностику острых и хронических заболеваний.
|
| | ПК 1.4.
| Проводит диагностику беременности.
|
| | ПК 1.5.
| Проводит диагностику комплексного состояния ребенка.
|
| | ПК 1.6.
| Проводит диагностику смерти.
|
| | ПК 1.7.
| Оформляет медицинскую документацию.
|
| | ОК 1.
| Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес.
|
| | ОК 2.
| Организовывает собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество.
|
| | ОК 3.
| Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность.
|
| | ОК 4.
| Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
|
| | ОК 5.
| Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
| | ОК 6.
| Работает в команде, эффективно общается с коллегами, руководством, пациентами.
|
| | ОК 7.
| Берет ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
|
| | ОК 8.
| Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует и осуществляет повышение своей квалификации.
|
| | ОК 9.
| Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
|
| | ОК 11.
| Готов брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
|
| | ОК 12.
| Организовывает рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
|
| | ОК 13.
| Ведет здоровый образ жизни, занимается физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
| См. портфолио
| | ОК 14.
| Исполняет воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
| См. портфолио
|
| 060101 Лечебное дело
| | Профессиональный модуль 01. Диагностическая деятельность
| | КГБОУ СПО
«Красноярский базовый медицинский колледж
им. В.М. Крутовского»
| Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии № 4 «__»________________201_г.
Председатель Бижан Е. П.
_________________________
| Билет 35
| Утверждаю:
Зам. директора по УР
Роднина М.В.
«__» ____________201_г.
____________________
|
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 15 мин.
Фельдшером скорой помощи осмотрена больная М. 52 лет с жалобами на головную боль, высокую температуру, резкую колющую боль в правой половине грудной клетки, усиливающуюся при кашле, одышку, кашель с мокротой, ржавого цвета. Заболевание началось остро, после переохлаждения. Больна 2-й день.
Объективно:
Температура 38,2оС. Общее состояние тяжелое. Лицо гиперемировано, на губах определяются герпетические высыпания. ЧДД - 28 в мин. При осмотре правая половина грудной клетки отстает при дыхании, при пальпации голосовое дрожание справа внизу усиленно, при перкуссии справа в нижних отделах определяется притупление звука, при аускультации справа в нижних отделах дыхание ослабленное, везикулярное, определяется крепитация. Тоны сердца приглушены. Пульс 110 в мин, ритмичный, АД 110/70 мм рт ст. Абдоминальной патологии не выявлено.
Задание:
1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
2. Назовите необходимые дополнительные исследования.
3. Оцените рентгенограмму органов грудной клетки.
4. Продемонстрируйте технику снятия ЭКГ.
|
| Коды проверяемых компетенций
| Показатели оценки результата
| Освоение
(да/нет)
| | ПК 1.1.
| Планирует обследование пациентов различных возрастных групп.
|
| | ПК 1.2.
| Проводит диагностические исследования.
|
| | ПК 1.3.
| Проводит диагностику острых и хронических заболеваний.
|
| | ПК 1.4.
| Проводит диагностику беременности.
|
| | ПК 1.5.
| Проводит диагностику комплексного состояния ребенка.
|
| | ПК 1.6.
| Проводит диагностику смерти.
|
| | ПК 1.7.
| Оформляет медицинскую документацию.
|
| | ОК 1.
| Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес.
|
| | ОК 2.
| Организовывает собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество.
|
| | ОК 3.
| Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность.
|
| | ОК 4.
| Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
|
| | ОК 5.
| Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
| | ОК 6.
| Работает в команде, эффективно общается с коллегами, руководством, пациентами.
|
| | ОК 7.
| Берет ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
|
| | ОК 8.
| Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует и осуществляет повышение своей квалификации.
|
| | ОК 9.
| Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
|
| | ОК 11.
| Готов брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
|
| | ОК 12.
| Организовывает рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
|
| | ОК 13.
| Ведет здоровый образ жизни, занимается физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
| См. портфолио
| | ОК 14.
| Исполняет воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
| См. портфолио
|
|
Поиск по сайту:
|