060101 Лечебное дело | |||
Профессиональный модуль 01. Диагностическая деятельность | |||
КГБОУ СПО «Красноярский базовый медицинский колледж им. В.М. Крутовского» | Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии № 4 «__»________________201_г. Председатель Бижан Е. П. _________________________ | Билет 5 | Утверждаю: Зам. директора по УР Роднина М.В. «__» ____________201_г. ____________________ |
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 15 мин.
На приеме у фельдшера здравпункта больная 3., 45 лет, обратилась к фельдшеру с жалобами на ежедневные приступы удушья, особенно затруднен выдох, общую слабость, недомогание.
После приступа отходит небольшое количество вязкой стекловидной мокроты. Больна 6 лет, указанные жалобы возникают ежегодно в июне, в июле симптомы исчезают. Свое заболевание связывает с эмоциональным перенапряжением. Есть двое детей 6 и 12 лет, у которых тоже бывают приступы удушья. У матери и тети также отмечались приступы удушья. У больной имеется аллергия на землянику, пенициллин.
Объективно: Состояние средней тяжести. Больная сидит, опираясь руками о край стула. Кожа чистая, с цианотичным оттенком. Грудная клетка бочкообразная, над- и подключичные области сглажены, межреберные промежутки расширены, отмечается набухание шейных вен, участие вспомогательной мускулатуры, втяжение межреберий. Дыхание громкое, со свистом и шумом, 26 раз в мин. При перкуссии отмечается коробочный звук, нижняя граница легких по среднемышечной линии определяется на уровне 9 ребра, экскурсия составляет 2 см. На фоне ослабленного везикулярного дыхания с удлиненным выдохом, выслушиваются сухие свистящие хрипы. ЧДД - 26 в мин. Тоны сердца ритмичные, ясные, 92 в мин., АД - 110\70 мм рт. ст. Абдоминальной патологии не выявлено. Пиковая скорость выдоха при пикфлоуметрии составляет 70% от
Задание:
1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
2. Назовите необходимые дополнительные исследования
3. Назовите прибор, с какой целью он применяется?
![]() |
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Освоение (да/нет) |
ПК 1.1. | Планирует обследование пациентов различных возрастных групп. | |
ПК 1.2. | Проводит диагностические исследования. | |
ПК 1.3. | Проводит диагностику острых и хронических заболеваний. | |
ПК 1.4. | Проводит диагностику беременности. | |
ПК 1.5. | Проводит диагностику комплексного состояния ребенка. | |
ПК 1.6. | Проводит диагностику смерти. | |
ПК 1.7. | Оформляет медицинскую документацию. | |
ОК 1. | Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес. | |
ОК 2. | Организовывает собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество. | |
ОК 3. | Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность. | |
ОК 4. | Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. | |
ОК 5. | Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |
ОК 6. | Работает в команде, эффективно общается с коллегами, руководством, пациентами. | |
ОК 7. | Берет ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | |
ОК 8. | Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует и осуществляет повышение своей квалификации. | |
ОК 9. | Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | |
ОК 11. | Готов брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. | |
ОК 12. | Организовывает рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | |
ОК 13. | Ведет здоровый образ жизни, занимается физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | См. портфолио |
ОК 14. | Исполняет воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | См. портфолио |
060101 Лечебное дело | |||
Профессиональный модуль 01. Диагностическая деятельность | |||
КГБОУ СПО «Красноярский базовый медицинский колледж им. В.М. Крутовского» | Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии № 4 «__»________________201_г. Председатель Бижан Е. П. _________________________ | Билет 6 | Утверждаю: Зам. директора по УР Роднина М.В. «__» ____________201_г. ____________________ |
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Время выполнения задания – 15 мин. Беременная Н.В., 20 лет обратилась на ФАП к фельдшеру 11 декабря. Анамнез: последняя менструация 3 апреля, первое шевеление плода 21 августа. Объективно: живот овоидной формы, дно матки на уровне мечевидного отростка. Окружность живота 100 см, высота стояния дна матки 35 см. При пальпации живота в области дна матки пальпируется крупная, мягкая, малоподвижная часть плода. В левой боковой стороне матки прощупывается гладкая, широкая поверхность плода, в правой мелкие подвижные бугорки. Предлежащая часть пальпируется в виде крупной, плотной, баллотирующей части. Сердцебиение плода ясное, ритмичное, 130 уд./мин., слева ниже пупка. Задание: 1. Сформулируйте диагноз и перечислите проблемы женщины. 2. Перечислите сроки беременности по высоте стояния дна матки. 3. Определите положение, позицию и предлежащую часть плода. 4. Продемонстрируйте технику наружного акушерского исследования (приемы Леопольда). |
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Освоение (да/нет) |
ПК 1.1. | Планирует обследование пациентов различных возрастных групп. | |
ПК 1.2. | Проводит диагностические исследования. | |
ПК 1.3. | Проводит диагностику острых и хронических заболеваний. | |
ПК 1.4. | Проводит диагностику беременности. | |
ПК 1.5. | Проводит диагностику комплексного состояния ребенка. | |
ПК 1.6. | Проводит диагностику смерти. | |
ПК 1.7. | Оформляет медицинскую документацию. | |
ОК 1. | Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес. | |
ОК 2. | Организовывает собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество. | |
ОК 3. | Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность. | |
ОК 4. | Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. | |
ОК 5. | Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |
ОК 6. | Работает в команде, эффективно общается с коллегами, руководством, пациентами. | |
ОК 7. | Берет ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | |
ОК 8. | Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует и осуществляет повышение своей квалификации. | |
ОК 9. | Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | |
ОК 11. | Готов брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. | |
ОК 12. | Организовывает рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | |
ОК 13. | Ведет здоровый образ жизни, занимается физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | См. портфолио |
ОК 14. | Исполняет воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | См. портфолио |
060101 Лечебное дело | |||
Профессиональный модуль 01. Диагностическая деятельность | |||
КГБОУ СПО «Красноярский базовый медицинский колледж им. В.М. Крутовского» | Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии № 4 «__»________________201_г. Председатель Бижан Е. П. _________________________ | Билет 7 | Утверждаю: Зам. директора по УР Роднина М.В. «__» ____________201_г. ____________________ |
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 15 мин.
Пациент К., 25 лет обратился к фельдшеру с жалобами на повышение температуры по вечерам до 37,2 ночные поты, упорный сухой кашель, общую слабость, плохой аппетит. Болен в течение 2-х месяцев.
Объективно:
![]() |
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Освоение (да/нет) |
ПК 1.1. | Планирует обследование пациентов различных возрастных групп. | |
ПК 1.2. | Проводит диагностические исследования. | |
ПК 1.3. | Проводит диагностику острых и хронических заболеваний. | |
ПК 1.4. | Проводит диагностику беременности. | |
ПК 1.5. | Проводит диагностику комплексного состояния ребенка. | |
ПК 1.6. | Проводит диагностику смерти. | |
ПК 1.7. | Оформляет медицинскую документацию. | |
ОК 1. | Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес. | |
ОК 2. | Организовывает собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество. | |
ОК 3. | Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность. | |
ОК 4. | Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. | |
ОК 5. | Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |
ОК 6. | Работает в команде, эффективно общается с коллегами, руководством, пациентами. | |
ОК 7. | Берет ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | |
ОК 8. | Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует и осуществляет повышение своей квалификации. | |
ОК 9. | Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | |
ОК 11. | Готов брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. | |
ОК 12. | Организовывает рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | |
ОК 13. | Ведет здоровый образ жизни, занимается физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | См. портфолио |
ОК 14. | Исполняет воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | См. портфолио |
060101 Лечебное дело | |||
Профессиональный модуль 01. Диагностическая деятельность | |||
КГБОУ СПО «Красноярский базовый медицинский колледж им. В.М. Крутовского» | Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии № 4 «__»________________201_г. Председатель Бижан Е. П. _________________________ | Билет 8 | Утверждаю: Зам. директора по УР Роднина М.В. «__» ____________201_г. ____________________ |
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 15 мин.
На ФАП обратилась женщина, 38 лет, с жалобами на жгучую боль в области лица, недомогание, слабость, повышенную температуру тела, головную боль, тошноту.
Объективно:
На коже правой половины лица в день обращения появилась яркая краснота с четко ограниченными зазубренными границами. Кожа в месте воспаления резко болезненна, гиперемирована, горяча на ощупь. Быстро нарастает отек губы, верхнего века (фото). При обращении состояние средней тяжести, температура 38,2°С, пульс – 86 ударов в минуту, ритмичный, частота дыхания – 22 в минуту.
Задание:
1. ![]() |
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Освоение (да/нет) |
ПК 1.1. | Планирует обследование пациентов различных возрастных групп. | |
ПК 1.2. | Проводит диагностические исследования. | |
ПК 1.3. | Проводит диагностику острых и хронических заболеваний. | |
ПК 1.4. | Проводит диагностику беременности. | |
ПК 1.5. | Проводит диагностику комплексного состояния ребенка. | |
ПК 1.6. | Проводит диагностику смерти. | |
ПК 1.7. | Оформляет медицинскую документацию. | |
ОК 1. | Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес. | |
ОК 2. | Организовывает собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество. | |
ОК 3. | Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность. | |
ОК 4. | Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. | |
ОК 5. | Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |
ОК 6. | Работает в команде, эффективно общается с коллегами, руководством, пациентами. | |
ОК 7. | Берет ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | |
ОК 8. | Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует и осуществляет повышение своей квалификации. | |
ОК 9. | Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | |
ОК 11. | Готов брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. | |
ОК 12. | Организовывает рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | |
ОК 13. | Ведет здоровый образ жизни, занимается физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | См. портфолио |
ОК 14. | Исполняет воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | См. портфолио |
060101 Лечебное дело | |||
Профессиональный модуль 01. Диагностическая деятельность | |||
КГБОУ СПО «Красноярский базовый медицинский колледж им. В.М. Крутовского» | Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии № 4 «__»________________201_г. Председатель Бижан Е. П. _________________________ | Билет 9 | Утверждаю: Зам. директора по УР Роднина М.В. «__» ____________201_г. ____________________ |
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Время выполнения задания – 15 мин. Фельдшера ФАП вызвали на дом к беременной женщине 26 лет, беременность желанная. Жалобы на маточное кровотечение и схваткообразные боли в животе. Анамнез: беременность четвертая, первая закончилась родами, две последние медицинскими абортами. Последняя менструация была три месяца назад. Беременная состоит на учете у фельдшера ФАП. В течение последних 2 -3 дней появились ноющие боли внизу живота, которые час назад приняли схваткообразный характер. Появилось кровотечение. Объективно: беременная бледная, пульс 90 уд./мин., АД 100\60 мм рт. ст. Живот болезнен при пальпации. На подкладной пеленке кровь. Задание: 1. Сформулируйте диагноз и обоснуйте его, выявите проблемы женщины. 2. Перечислите дополнительные методы обследования. 3. Определите срок беременности, дату предполагаемых родов и дородового отпуска, если последняя менструация была у женщины с 15 по 18 марта 2013 года. 4. Подготовка пациента к бронхоскопии. |
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Освоение (да/нет) |
ПК 1.1. | Планирует обследование пациентов различных возрастных групп. | |
ПК 1.2. | Проводит диагностические исследования. | |
ПК 1.3. | Проводит диагностику острых и хронических заболеваний. | |
ПК 1.4. | Проводит диагностику беременности. | |
ПК 1.5. | Проводит диагностику комплексного состояния ребенка. | |
ПК 1.6. | Проводит диагностику смерти. | |
ПК 1.7. | Оформляет медицинскую документацию. | |
ОК 1. | Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес. | |
ОК 2. | Организовывает собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество. | |
ОК 3. | Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность. | |
ОК 4. | Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. | |
ОК 5. | Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |
ОК 6. | Работает в команде, эффективно общается с коллегами, руководством, пациентами. | |
ОК 7. | Берет ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | |
ОК 8. | Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует и осуществляет повышение своей квалификации. | |
ОК 9. | Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | |
ОК 11. | Готов брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. | |
ОК 12. | Организовывает рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | |
ОК 13. | Ведет здоровый образ жизни, занимается физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | См. портфолио |
ОК 14. | Исполняет воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | См. портфолио |
060101 Лечебное дело | |||
Профессиональный модуль 01. Диагностическая деятельность | |||
КГБОУ СПО «Красноярский базовый медицинский колледж им. В.М. Крутовского» | Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии № 4 «__»________________201_г. Председатель Бижан Е. П. _________________________ | Билет 10 | Утверждаю: Зам. директора по УР Роднина М.В. «__» ____________201_г. ____________________ |
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Время выполнения задания – 15 мин. Беременная 28 лет обратилась к фельдшеру ФАП. Жалобы: на слизистые обильные выделения из половых путей, которые беспокоят женщину в течение 2-3 дней, боли в области поясницы. Анамнез: менструации с 13 лет, по 3-4 дня, умеренные, безболезненные. Со слов женщины, беременность вторая, срок беременности 38-39 недель. Первые роды продолжались более суток и закончились рождением мертвого плода. Масса плода 3100,0.Настоящая беременность протекала без осложнений. Объективно: общее состояние, удовлетворительное, АД 110\60 - 115\7О мм рт. ст., пульс - 68 ударов в минуту, ритмичный. Окружность живота 98 см. Высота дна матки 34 см. Размеры таза: 24-26-29-18см. Головка прижата ко входу в малый таз. Сердцебиение плода ясное, 136 ударов в минуту. Воды не отходили. Задание: 1. Выявите проблемы беременной женщины, сформулируйте диагноз и обоснуйте его. 2. Перечислите возможные осложнения для матери и плода. 3. Продемонстрируйте измерение наружных размеров таза. 4. Продемонстрируйте методику определения симптомов Ортнера, Кера. |
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Освоение (да/нет) |
ПК 1.1. | Планирует обследование пациентов различных возрастных групп. | |
ПК 1.2. | Проводит диагностические исследования. | |
ПК 1.3. | Проводит диагностику острых и хронических заболеваний. | |
ПК 1.4. | Проводит диагностику беременности. | |
ПК 1.5. | Проводит диагностику комплексного состояния ребенка. | |
ПК 1.6. | Проводит диагностику смерти. | |
ПК 1.7. | Оформляет медицинскую документацию. | |
ОК 1. | Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес. | |
ОК 2. | Организовывает собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество. | |
ОК 3. | Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность. | |
ОК 4. | Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. | |
ОК 5. | Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |
ОК 6. | Работает в команде, эффективно общается с коллегами, руководством, пациентами. | |
ОК 7. | Берет ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | |
ОК 8. | Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует и осуществляет повышение своей квалификации. | |
ОК 9. | Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | |
ОК 11. | Готов брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. | |
ОК 12. | Организовывает рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | |
ОК 13. | Ведет здоровый образ жизни, занимается физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | См. портфолио |
ОК 14. | Исполняет воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | См. портфолио |