II. ЗАДАНИЯ (по билетам) 2 глава
| 060101 Лечебное дело
| | Профессиональный модуль 01. Диагностическая деятельность
| | КГБОУ СПО
«Красноярский базовый медицинский колледж
им. В.М. Крутовского»
| Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии № 4 «__»________________201_г.
Председатель Бижан Е. П.
_________________________
| Билет 5
| Утверждаю:
Зам. директора по УР
Роднина М.В.
«__» ____________201_г.
____________________
|
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 15 мин.
На приеме у фельдшера здравпункта больная 3., 45 лет, обратилась к фельдшеру с жалобами на ежедневные приступы удушья, особенно затруднен выдох, общую слабость, недомогание.
После приступа отходит небольшое количество вязкой стекловидной мокроты. Больна 6 лет, указанные жалобы возникают ежегодно в июне, в июле симптомы исчезают. Свое заболевание связывает с эмоциональным перенапряжением. Есть двое детей 6 и 12 лет, у которых тоже бывают приступы удушья. У матери и тети также отмечались приступы удушья. У больной имеется аллергия на землянику, пенициллин.
Объективно: Состояние средней тяжести. Больная сидит, опираясь руками о край стула. Кожа чистая, с цианотичным оттенком. Грудная клетка бочкообразная, над- и подключичные области сглажены, межреберные промежутки расширены, отмечается набухание шейных вен, участие вспомогательной мускулатуры, втяжение межреберий. Дыхание громкое, со свистом и шумом, 26 раз в мин. При перкуссии отмечается коробочный звук, нижняя граница легких по среднемышечной линии определяется на уровне 9 ребра, экскурсия составляет 2 см. На фоне ослабленного везикулярного дыхания с удлиненным выдохом, выслушиваются сухие свистящие хрипы. ЧДД - 26 в мин. Тоны сердца ритмичные, ясные, 92 в мин., АД - 110\70 мм рт. ст. Абдоминальной патологии не выявлено. Пиковая скорость выдоха при пикфлоуметрии составляет 70% от
Задание:
1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
2. Назовите необходимые дополнительные исследования
3. Назовите прибор, с какой целью он применяется?
4. Оцените общий анализ мокроты: количество 50 мл, стекловидная, реакция –щелочная, нейтрофилы – 5, эозинофилы – 30, спирали Куршмана, кристаллы Шарко-Лейдена
|
| Коды проверяемых компетенций
| Показатели оценки результата
| Освоение
(да/нет)
| | ПК 1.1.
| Планирует обследование пациентов различных возрастных групп.
|
| | ПК 1.2.
| Проводит диагностические исследования.
|
| | ПК 1.3.
| Проводит диагностику острых и хронических заболеваний.
|
| | ПК 1.4.
| Проводит диагностику беременности.
|
| | ПК 1.5.
| Проводит диагностику комплексного состояния ребенка.
|
| | ПК 1.6.
| Проводит диагностику смерти.
|
| | ПК 1.7.
| Оформляет медицинскую документацию.
|
| | ОК 1.
| Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес.
|
| | ОК 2.
| Организовывает собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество.
|
| | ОК 3.
| Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность.
|
| | ОК 4.
| Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
|
| | ОК 5.
| Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
| | ОК 6.
| Работает в команде, эффективно общается с коллегами, руководством, пациентами.
|
| | ОК 7.
| Берет ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
|
| | ОК 8.
| Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует и осуществляет повышение своей квалификации.
|
| | ОК 9.
| Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
|
| | ОК 11.
| Готов брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
|
| | ОК 12.
| Организовывает рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
|
| | ОК 13.
| Ведет здоровый образ жизни, занимается физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
| См. портфолио
| | ОК 14.
| Исполняет воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
| См. портфолио
|
| 060101 Лечебное дело
| | Профессиональный модуль 01. Диагностическая деятельность
| | КГБОУ СПО
«Красноярский базовый медицинский колледж
им. В.М. Крутовского»
| Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии № 4 «__»________________201_г.
Председатель Бижан Е. П.
_________________________
| Билет 6
| Утверждаю:
Зам. директора по УР
Роднина М.В.
«__» ____________201_г.
____________________
| |
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 15 мин.
Беременная Н.В., 20 лет обратилась на ФАП к фельдшеру 11 декабря.
Анамнез: последняя менструация 3 апреля, первое шевеление плода 21 августа.
Объективно:
живот овоидной формы, дно матки на уровне мечевидного отростка. Окружность живота 100 см, высота стояния дна матки 35 см. При пальпации живота в области дна матки пальпируется крупная, мягкая, малоподвижная часть плода. В левой боковой стороне матки прощупывается гладкая, широкая поверхность плода, в правой мелкие подвижные бугорки. Предлежащая часть пальпируется в виде крупной, плотной, баллотирующей части. Сердцебиение плода ясное, ритмичное, 130 уд./мин., слева ниже пупка.
Задание:
1. Сформулируйте диагноз и перечислите проблемы женщины.
2. Перечислите сроки беременности по высоте стояния дна матки.
3. Определите положение, позицию и предлежащую часть плода.
4. Продемонстрируйте технику наружного акушерского исследования (приемы Леопольда).
|
| Коды проверяемых компетенций
| Показатели оценки результата
| Освоение
(да/нет)
| | ПК 1.1.
| Планирует обследование пациентов различных возрастных групп.
|
| | ПК 1.2.
| Проводит диагностические исследования.
|
| | ПК 1.3.
| Проводит диагностику острых и хронических заболеваний.
|
| | ПК 1.4.
| Проводит диагностику беременности.
|
| | ПК 1.5.
| Проводит диагностику комплексного состояния ребенка.
|
| | ПК 1.6.
| Проводит диагностику смерти.
|
| | ПК 1.7.
| Оформляет медицинскую документацию.
|
| | ОК 1.
| Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес.
|
| | ОК 2.
| Организовывает собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество.
|
| | ОК 3.
| Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность.
|
| | ОК 4.
| Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
|
| | ОК 5.
| Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
| | ОК 6.
| Работает в команде, эффективно общается с коллегами, руководством, пациентами.
|
| | ОК 7.
| Берет ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
|
| | ОК 8.
| Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует и осуществляет повышение своей квалификации.
|
| | ОК 9.
| Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
|
| | ОК 11.
| Готов брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
|
| | ОК 12.
| Организовывает рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
|
| | ОК 13.
| Ведет здоровый образ жизни, занимается физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
| См. портфолио
| | ОК 14.
| Исполняет воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
| См. портфолио
|
| 060101 Лечебное дело
| | Профессиональный модуль 01. Диагностическая деятельность
| | КГБОУ СПО
«Красноярский базовый медицинский колледж
им. В.М. Крутовского»
| Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии № 4 «__»________________201_г.
Председатель Бижан Е. П.
_________________________
| Билет 7
| Утверждаю:
Зам. директора по УР
Роднина М.В.
«__» ____________201_г.
____________________
|
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 15 мин.
Пациент К., 25 лет обратился к фельдшеру с жалобами на повышение температуры по вечерам до 37,2 ночные поты, упорный сухой кашель, общую слабость, плохой аппетит. Болен в течение 2-х месяцев.
Объективно:
Температура 37,4. Общее состояние удовлетворительное. Кожа чистая, влажная. При перкуссии грудной клетки справа в области 2-3 межреберья определяется притупление перкуторного звука, при аускультации дыхание в этой области с бронхиальным оттенком, выслушиваются единичные сухие хрипы. Тоны сердца приглушены, ритмичные. ЧСС 94 а мин. АД- 120\80 мм рт. ст. Абдоминальной патологии не выявлено.
Задание:
1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
2. Назовите необходимые дополнительные исследования.
3. Продемонстрируйте технику сравнительной перкуссии легких.
4. Оцените рентгенограмму.
|
| Коды проверяемых компетенций
| Показатели оценки результата
| Освоение
(да/нет)
| | ПК 1.1.
| Планирует обследование пациентов различных возрастных групп.
|
| | ПК 1.2.
| Проводит диагностические исследования.
|
| | ПК 1.3.
| Проводит диагностику острых и хронических заболеваний.
|
| | ПК 1.4.
| Проводит диагностику беременности.
|
| | ПК 1.5.
| Проводит диагностику комплексного состояния ребенка.
|
| | ПК 1.6.
| Проводит диагностику смерти.
|
| | ПК 1.7.
| Оформляет медицинскую документацию.
|
| | ОК 1.
| Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес.
|
| | ОК 2.
| Организовывает собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество.
|
| | ОК 3.
| Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность.
|
| | ОК 4.
| Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
|
| | ОК 5.
| Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
| | ОК 6.
| Работает в команде, эффективно общается с коллегами, руководством, пациентами.
|
| | ОК 7.
| Берет ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
|
| | ОК 8.
| Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует и осуществляет повышение своей квалификации.
|
| | ОК 9.
| Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
|
| | ОК 11.
| Готов брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
|
| | ОК 12.
| Организовывает рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
|
| | ОК 13.
| Ведет здоровый образ жизни, занимается физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
| См. портфолио
| | ОК 14.
| Исполняет воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
| См. портфолио
|
| 060101 Лечебное дело
| | Профессиональный модуль 01. Диагностическая деятельность
| | КГБОУ СПО
«Красноярский базовый медицинский колледж
им. В.М. Крутовского»
| Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии № 4 «__»________________201_г.
Председатель Бижан Е. П.
_________________________
| Билет 8
| Утверждаю:
Зам. директора по УР
Роднина М.В.
«__» ____________201_г.
____________________
|
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 15 мин.
На ФАП обратилась женщина, 38 лет, с жалобами на жгучую боль в области лица, недомогание, слабость, повышенную температуру тела, головную боль, тошноту.
Объективно:
На коже правой половины лица в день обращения появилась яркая краснота с четко ограниченными зазубренными границами. Кожа в месте воспаления резко болезненна, гиперемирована, горяча на ощупь. Быстро нарастает отек губы, верхнего века (фото). При обращении состояние средней тяжести, температура 38,2°С, пульс – 86 ударов в минуту, ритмичный, частота дыхания – 22 в минуту.
Задание:
1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
2. Расскажите об отличительных особенностях данного заболевания по сравнению с другими хирургическими инфекциями и о клинической картине в случае прогрессирования процесса.
3. Продемонстрируйте технику аускультации сердца.
4. Оцените общий анализ крови: гемоглобин 120г/л, лейкоциты 12*109 /л, СОЭ 36 мм/час
|
| Коды проверяемых компетенций
| Показатели оценки результата
| Освоение
(да/нет)
| | ПК 1.1.
| Планирует обследование пациентов различных возрастных групп.
|
| | ПК 1.2.
| Проводит диагностические исследования.
|
| | ПК 1.3.
| Проводит диагностику острых и хронических заболеваний.
|
| | ПК 1.4.
| Проводит диагностику беременности.
|
| | ПК 1.5.
| Проводит диагностику комплексного состояния ребенка.
|
| | ПК 1.6.
| Проводит диагностику смерти.
|
| | ПК 1.7.
| Оформляет медицинскую документацию.
|
| | ОК 1.
| Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес.
|
| | ОК 2.
| Организовывает собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество.
|
| | ОК 3.
| Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность.
|
| | ОК 4.
| Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
|
| | ОК 5.
| Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
| | ОК 6.
| Работает в команде, эффективно общается с коллегами, руководством, пациентами.
|
| | ОК 7.
| Берет ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
|
| | ОК 8.
| Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует и осуществляет повышение своей квалификации.
|
| | ОК 9.
| Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
|
| | ОК 11.
| Готов брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
|
| | ОК 12.
| Организовывает рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
|
| | ОК 13.
| Ведет здоровый образ жизни, занимается физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
| См. портфолио
| | ОК 14.
| Исполняет воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
| См. портфолио
|
| 060101 Лечебное дело
| | Профессиональный модуль 01. Диагностическая деятельность
| | КГБОУ СПО
«Красноярский базовый медицинский колледж
им. В.М. Крутовского»
| Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии № 4 «__»________________201_г.
Председатель Бижан Е. П.
_________________________
| Билет 9
| Утверждаю:
Зам. директора по УР
Роднина М.В.
«__» ____________201_г.
____________________
| |
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 15 мин.
Фельдшера ФАП вызвали на дом к беременной женщине 26 лет, беременность желанная. Жалобы на маточное кровотечение и схваткообразные боли в животе.
Анамнез: беременность четвертая, первая закончилась родами, две последние медицинскими абортами. Последняя менструация была три месяца назад. Беременная состоит на учете у фельдшера ФАП. В течение последних 2 -3 дней появились ноющие боли внизу живота, которые час назад приняли схваткообразный характер. Появилось кровотечение.
Объективно: беременная бледная, пульс 90 уд./мин., АД 100\60 мм рт. ст. Живот болезнен при пальпации. На подкладной пеленке кровь.
Задание:
1. Сформулируйте диагноз и обоснуйте его, выявите проблемы женщины.
2. Перечислите дополнительные методы обследования.
3. Определите срок беременности, дату предполагаемых родов и дородового отпуска, если последняя менструация была у женщины с 15 по 18 марта 2013 года.
4. Подготовка пациента к бронхоскопии.
|
| Коды проверяемых компетенций
| Показатели оценки результата
| Освоение
(да/нет)
| | ПК 1.1.
| Планирует обследование пациентов различных возрастных групп.
|
| | ПК 1.2.
| Проводит диагностические исследования.
|
| | ПК 1.3.
| Проводит диагностику острых и хронических заболеваний.
|
| | ПК 1.4.
| Проводит диагностику беременности.
|
| | ПК 1.5.
| Проводит диагностику комплексного состояния ребенка.
|
| | ПК 1.6.
| Проводит диагностику смерти.
|
| | ПК 1.7.
| Оформляет медицинскую документацию.
|
| | ОК 1.
| Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес.
|
| | ОК 2.
| Организовывает собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество.
|
| | ОК 3.
| Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность.
|
| | ОК 4.
| Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
|
| | ОК 5.
| Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
| | ОК 6.
| Работает в команде, эффективно общается с коллегами, руководством, пациентами.
|
| | ОК 7.
| Берет ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
|
| | ОК 8.
| Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует и осуществляет повышение своей квалификации.
|
| | ОК 9.
| Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
|
| | ОК 11.
| Готов брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
|
| | ОК 12.
| Организовывает рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
|
| | ОК 13.
| Ведет здоровый образ жизни, занимается физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
| См. портфолио
| | ОК 14.
| Исполняет воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
| См. портфолио
|
| 060101 Лечебное дело
| | Профессиональный модуль 01. Диагностическая деятельность
| | КГБОУ СПО
«Красноярский базовый медицинский колледж
им. В.М. Крутовского»
| Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии № 4 «__»________________201_г.
Председатель Бижан Е. П.
_________________________
| Билет 10
| Утверждаю:
Зам. директора по УР
Роднина М.В.
«__» ____________201_г.
____________________
| |
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 15 мин.
Беременная 28 лет обратилась к фельдшеру ФАП.
Жалобы: на слизистые обильные выделения из половых путей, которые беспокоят женщину в течение 2-3 дней, боли в области поясницы.
Анамнез: менструации с 13 лет, по 3-4 дня, умеренные, безболезненные. Со слов женщины, беременность вторая, срок беременности 38-39 недель. Первые роды продолжались более суток и закончились рождением мертвого плода. Масса плода 3100,0.Настоящая беременность протекала без осложнений.
Объективно: общее состояние, удовлетворительное, АД 110\60 - 115\7О мм рт. ст., пульс - 68 ударов в минуту, ритмичный. Окружность живота 98 см. Высота дна матки 34 см. Размеры таза: 24-26-29-18см. Головка прижата ко входу в малый таз. Сердцебиение плода ясное, 136 ударов в минуту. Воды не отходили.
Задание:
1. Выявите проблемы беременной женщины, сформулируйте диагноз и обоснуйте его.
2. Перечислите возможные осложнения для матери и плода.
3. Продемонстрируйте измерение наружных размеров таза.
4. Продемонстрируйте методику определения симптомов Ортнера, Кера.
|
| Коды проверяемых компетенций
| Показатели оценки результата
| Освоение
(да/нет)
| | ПК 1.1.
| Планирует обследование пациентов различных возрастных групп.
|
| | ПК 1.2.
| Проводит диагностические исследования.
|
| | ПК 1.3.
| Проводит диагностику острых и хронических заболеваний.
|
| | ПК 1.4.
| Проводит диагностику беременности.
|
| | ПК 1.5.
| Проводит диагностику комплексного состояния ребенка.
|
| | ПК 1.6.
| Проводит диагностику смерти.
|
| | ПК 1.7.
| Оформляет медицинскую документацию.
|
| | ОК 1.
| Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес.
|
| | ОК 2.
| Организовывает собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество.
|
| | ОК 3.
| Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность.
|
| | ОК 4.
| Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
|
| | ОК 5.
| Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
| | ОК 6.
| Работает в команде, эффективно общается с коллегами, руководством, пациентами.
|
| | ОК 7.
| Берет ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
|
| | ОК 8.
| Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует и осуществляет повышение своей квалификации.
|
| | ОК 9.
| Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
|
| | ОК 11.
| Готов брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
|
| | ОК 12.
| Организовывает рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
|
| | ОК 13.
| Ведет здоровый образ жизни, занимается физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
| См. портфолио
| | ОК 14.
| Исполняет воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
| См. портфолио
|
|
Поиск по сайту:
|