II. ЗАДАНИЯ (по билетам) 1 глава




КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Квалификационного экзамена

по

Профессиональному модулю 01. Диагностическая деятельность

Специальность 060101 лечебное дело

 

Разработчики:

преподаватели ПМ.01

Бабак В.В.

Беляева Л.А

Бижан Е.П.

Бурдейн Ю.Б.

Кулешова М.Г.

.

 

 

2013г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ: СТР.
I. Паспорт  
II. Задания (билеты)  
III. Пакет экзаменатора: III а. Критерии оценки III б. Эталоны ответов III в. Пакет экзаменатора  
IV. Перечень зачетных манипуляций  
V. Перечень рекомендуемой литературы  

I. ПАСПОРТ

Назначение:

Контрольно-оценочные материалы квалификационного экзамена предназначены для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля 01. Диагностическая деятельность по специальности лечебное дело код специальности 060101.

Квалификационный экзамен проводится преподавателями профессионального модуля и представителем лечебно - профилактического учреждения, под контролем заведующего отделением лечебное дело, в кабинете учебной практики колледжа.

Квалификационный экзамен проводится по билетам, согласно рабочей программы по освоению профессионального модуля 01. Диагностическая деятельность, рассмотренными и утвержденными цикловой методической комиссией и заместителем директора по учебной работе и предоставленному портфолио студента. В билет входят вопросы, отражающие освоение профессиональных и общих компетенций по профессиональному модулю 01. Диагностическая деятельность, междисциплинарного курса 01.01 Пропедевтика клинических дисциплин:

1. Формулировка и обоснование диагноза

2. Составление плана дополнительных исследований для подтверждения диагноза

3. Выполнение практической манипуляции по диагностике

4. Оценка результата лабораторного или инструментального исследования

 

В портфолио студента входят документы. позволяющие в полной мере оценить степень освоения общих и профессиональных компетенций. Пакет портфолио должен содержать следующие обязательные документы:

реферат, рецензия на реферат, конспект беседы с пациентом, сан.бюллетень, памятка, инструкция, памятка для пациента, диплом участника конкурса, мероприятия, мультимедийная презентация, видеофильм, социальная реклама, характеристика с места учебной и производственной практики, характеристика куратора, зав.отделением, отчет о прохождении производственной практики.

В ходе экзамена по ПМ.01 Диагностическая деятельность МДК 01.01 Пропедевтика клинических дисциплин осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Показатели оценки результата Отметка о выполнении
ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп Планирование проведения обследования пациентов различных возрастов. Планирование порядка проведения субъективного и объективного обследования пациентов различных возрастных групп.    
ПК 1.2. Проводить диагностические исследования. Анализ и оценивание состояние здоровья пациента. Проведение диагностических манипуляций субъективного и объективного обследования пациента и интерпретация результатов. Интерпретация результатов дополнительных методов лабораторного и инструментального исследования.    
ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.   Выявление основных симптомов синдромов и симптомов заболеваний, обоснование полученных результатов, проведение дифференциальной диагностики. Оформление заключения в соответствии с требованиями международной классификации болезней.  
ПК 1.4. Проводить диагностику беременности. Проведение диагностики беременности в соответствии алгоритмом, определение точных и достоверных сроков беременности. Проведение оценки состояния плода. Работа с беременными в соответствии с профессиональной этикой и деонтологией.    
ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния ребенка Проведение объективного обследования ребенка в соответствии с алгоритмом. Оценка комплексного состояния здоровья ребенка. Выявление симптомов заболеваний. Соблюдение принципов и правил профессиональной этики и деонтологии и при работе с детьми, их родителями или лицами, их заменяющими.  
ПК 1.6. Проводить диагностику смерти    
ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию. Полнота, точность, грамотность при заполнении медицинской документации с использованием соответствующей терминологии в соответствии с предъявляемыми требованиями.  

 

Результаты (освоенные общие компетенции) Показатели оценки результата Отметка о выполнении
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Демонстрация интереса к будущей профессии и понимания ее значимости в современном обществе.  
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в сфере здравоохранения при лечении пациентов; Анализ и оценка эффективности и качества собственной профессиональной деятельности.  
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность Грамотное решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в сфере здравоохранения при лечении пациентов различных возрастов, при различной патологии и в различных ситуациях. Способность анализировать свою профессиональную деятельности и нести ответственность за нее.  
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Эффективный поиск необходимой информации. Использование различных источников информации, включая электронные.  
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности Грамотная работа с персональным компьютером, Интернетом, другими электронными носителями на уровне пользователя.  
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и представителями практического здравоохранения в ходе обучения. - Грамотное взаимодействие с пациентами и их родственниками в процессе выполнения профессиональной деятельности.  
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий Умение анализировать собственную профессиональную деятельность и деятельность коллег, отвечать за результаты коллективной деятельности.  
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля, представление плана самообразования с планом саморазвития и постановкой целей и задач на ближайшее и отдаленное будущее, выбор и обоснование траектории профессионального роста.  
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности Анализ инноваций в сфере здравоохранения при лечении пациентов с использованием передовых технологий и планирование применения их в своей профессиональной деятельности.  
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия Уважительное отношение к пациентам, бережное и толерантное отношение к представителям других национальностей, вероисповеданий и культур, лицам, принадлежащим к различным социальным слоям общества, милосердное отношение к ветеранам всех войн, бережное отношение к историческому наследию своего народа и народов других национальностей и государств.  
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку Ответственное отношение к окружающему миру живой природы, обществу, ответственность за высказывания и поступки, бережное и ответственное отношение к каждому человеку как к личности, включая пациентов.  
ОК 12. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности Четкое соблюдение техники безопасности, соблюдение инфекционной безопасности, соблюдение личной безопасности при работе с пациентами, обеспечение безопасности для пациентов.  
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей Анализ показателей собственного здоровья, регулярные занятия физической культурой и спортом, формирование приверженности здоровому образу жизни, всемерное укрепление здоровья, закаливающие процедуры, своевременное лечение острых заболеваний, обострений хронических заболеваний с целью достижения жизненных и профессиональных целей в пределах программы обучения, построение будущей профессиональной карьеры, использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Использование профессиональных знаний и умений в целях укрепления собственного здоровья.  
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) Получение приписного свидетельства и ежегодное прохождение медицинской комиссии в райвоенкомате, исполнение воинского долга по призыву в рядах российской армии, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.  

 

II. ЗАДАНИЯ (по билетам)

Инструкция:

  1. Внимательно прочитайте задание.
  2. Ответьте последовательно на все вопросы.
  3. Подготовьте необходимое оснащение для выполнения практической манипуляции.
  4. При ее выполнении комментируйте и обосновывайте все свои действия.
  5. Время выполнения задания – 15 мин.
060101 Лечебное дело
Профессиональный модуль 01. Диагностическая деятельность
КГБОУ СПО «Красноярский базовый медицинский колледж им. В.М. Крутовского» Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии № 4 «__»________________201_г. Председатель Бижан Е. П. _________________________ Билет 1 Утверждаю: Зам. директора по УР Роднина М.В. «__» ____________201_г. ____________________  
  Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Время выполнения задания – 15 мин.   Больной страдает язвенной болезнью желудка много лет, периодические обострения, лечение дает эффект на несколько месяцев. В настоящее время период обострения. Внезапно отметил чувство слабости, головокружение, шум в ушах, тошноту и был черный, как деготь, стул - такого состояния раньше никогда не было и уменьшение боли. При осмотре: бледность кожных покровов, PS 96, слабого наполнения, АД 100/60 мм. рт. ст. (обычное давление больного 140/80 мм. рт. ст.), ЧДД 25.. Язык суховат, обложен белым налетом, живот мягкий, незначительно болезненный при пальпации в эпигастрии, симптом Щеткина-Блюмберга отрицателен Задание:   1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. 2. Составьте план лабораторных и инструментальных исследований. 3. Расскажите о подготовке пациента к ирригоскопии. 4. Оцените общий анализ крови: гемоглобин 100г/л, эритроциты 3,2 * 10 12 /л, лейкоциты 6,8*109/л, СОЭ 12 мм/ч.    

 

Коды проверяемых компетенций Показатели оценки результата Освоение (да/нет)
ПК 1.1. Планирует обследование пациентов различных возрастных групп.  
ПК 1.2. Проводит диагностические исследования.  
ПК 1.3. Проводит диагностику острых и хронических заболеваний.  
ПК 1.4. Проводит диагностику беременности.  
ПК 1.5. Проводит диагностику комплексного состояния ребенка.  
ПК 1.6. Проводит диагностику смерти.  
ПК 1.7. Оформляет медицинскую документацию.  
ОК 1. Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес.  
ОК 2. Организовывает собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество.  
ОК 3. Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность.  
ОК 4. Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.  
ОК 5. Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.  
ОК 6. Работает в команде, эффективно общается с коллегами, руководством, пациентами.  
ОК 7. Берет ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.  
ОК 8. Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует и осуществляет повышение своей квалификации.  
ОК 9. Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.  
ОК 11. Готов брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.  
ОК 12. Организовывает рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.  
ОК 13. Ведет здоровый образ жизни, занимается физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. См. портфолио
ОК 14. Исполняет воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). См. портфолио

 

 

060101 Лечебное дело
Профессиональный модуль 01. Диагностическая деятельность
КГБОУ СПО «Красноярский базовый медицинский колледж им. В.М. Крутовского» Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии № 4 «__»________________201_г. Председатель Бижан Е. П. _________________________ Билет 2 Утверждаю: Зам. директора по УР Роднина М.В. «__» ____________201_г. ____________________  
  Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Время выполнения задания – 15 мин.   Фельдшер был вызван на дом к пациенту Н., 38 лет с жалобами на общую слабость, недомогание, повышенную утомляемость, снижение работоспособности, повышение температуры, кашель с выделением слизисто-гнойной мокроты, одышку. Ухудшение состояния наступило около недели назад. Болен в течение 4 лет, обострения возникают периодически в осенне-весенний период мокрота слизисто-гнойная в умеренном количестве. Больной курит в течение 20 лет по 1 пачке сигарет в день. Объективно: Температура 37,5. Общее состояние удовлетворительнее, кожа чистая. Перкуторный звук над легкими ясный. Дыхание ослабленное везикулярное, с обеих сторон определяются разнокалиберные влажные хрипы. ЧДД 22 в мин. Тоны сердца ясные, ритмичные. ЧСС 72 в мин. АД 120/80 мм рт ст. Абдоминальной патологии не выявлено.   Задание: 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. 2. Составьте план дополнительных исследований. 3. Продемонстрируйте технику сбора мокроты на общий анализ 4. Общий анализ мокроты: количество 50 мл, мутная, цвет – желтый, реакция –щелочная, нейтрофилы – 25, эозинофилы - 12.  

 

 

Коды проверяемых компетенций Показатели оценки результата Освоение (да/нет)
ПК 1.1. Планирует обследование пациентов различных возрастных групп.  
ПК 1.2. Проводит диагностические исследования.  
ПК 1.3. Проводит диагностику острых и хронических заболеваний.  
ПК 1.4. Проводит диагностику беременности.  
ПК 1.5. Проводит диагностику комплексного состояния ребенка.  
ПК 1.6. Проводит диагностику смерти.  
ПК 1.7. Оформляет медицинскую документацию.  
ОК 1. Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес.  
ОК 2. Организовывает собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество.  
ОК 3. Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность.  
ОК 4. Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.  
ОК 5. Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.  
ОК 6. Работает в команде, эффективно общается с коллегами, руководством, пациентами.  
ОК 7. Берет ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.  
ОК 8. Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует и осуществляет повышение своей квалификации.  
ОК 9. Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.  
ОК 11. Готов брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.  
ОК 12. Организовывает рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.  
ОК 13. Ведет здоровый образ жизни, занимается физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. См. портфолио
ОК 14. Исполняет воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). См. портфолио

 

 

060101 Лечебное дело
Профессиональный модуль 01. Диагностическая деятельность
КГБОУ СПО «Красноярский базовый медицинский колледж им. В.М. Крутовского» Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии № 4 «__»________________201_г. Председатель Бижан Е. П. _________________________ Билет 3 Утверждаю: Зам. директора по УР Роднина М.В. «__» ____________201_г. ____________________  
  Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Время выполнения задания – 15 мин.   Больной Р., 46 лет обратился к фельдшеру с жалобами на общую слабость, недомогание, снижение трудоспособности, ухудшение аппетита, упорный кашель с небольшим количеством мокроты, одышку при значительных физических усилиях. Заметил ухудшение состояние примерно в течение полугода. Похудел на 6 кг за 3 мес. Курит в течение 30 лет, болел туберкулёзом. Объективно: общее состояние удовлетворительнее. Температура 37.1 гр. Кожа чистая, бледная. Подкожно-жировая клетчатка развита недостаточно. Лимфатические узлы под- и надключичные размером до 1,7 см, плотные, безболезненные, малоподвижные. В лёгких справа в 3 межреберье по среднеключичной линии определяется притупление перкуторного звука, здесь же единичные влажные хипы, дыхание ослабленное. Тоны сердца ясные ритмичные, ЧСС 90 в мин. АД 110/70 мм рт. ст. Абдоминальной патологии не выявлено.   Задание: 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. 2. Назовите необходимые дополнительные исследования. 3. Проведите аускультацию легких. 4. Оцените рентгенограмму.

 

 

Коды проверяемых компетенций Показатели оценки результата Освоение (да/нет)
ПК 1.1. Планирует обследование пациентов различных возрастных групп.  
ПК 1.2. Проводит диагностические исследования.  
ПК 1.3. Проводит диагностику острых и хронических заболеваний.  
ПК 1.4. Проводит диагностику беременности.  
ПК 1.5. Проводит диагностику комплексного состояния ребенка.  
ПК 1.6. Проводит диагностику смерти.  
ПК 1.7. Оформляет медицинскую документацию.  
ОК 1. Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес.  
ОК 2. Организовывает собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество.  
ОК 3. Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность.  
ОК 4. Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.  
ОК 5. Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.  
ОК 6. Работает в команде, эффективно общается с коллегами, руководством, пациентами.  
ОК 7. Берет ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.  
ОК 8. Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует и осуществляет повышение своей квалификации.  
ОК 9. Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.  
ОК 11. Готов брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.  
ОК 12. Организовывает рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.  
ОК 13. Ведет здоровый образ жизни, занимается физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. См. портфолио
ОК 14. Исполняет воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). См. портфолио

 

060101 Лечебное дело
Профессиональный модуль 01. Диагностическая деятельность
КГБОУ СПО «Красноярский базовый медицинский колледж им. В.М. Крутовского» Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии № 4 «__»________________201_г. Председатель Бижан Е. П. _________________________ Билет 4 Утверждаю: Зам. директора по УР Роднина М.В. «__» ____________201_г. ____________________  
  Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Время выполнения задания – 15 мин.   Вызов фельдшера скорой помощи для осмотра пациентки 29 лет, которая жалуется на ухудшение состояния, связывает со стрессовой ситуацией. Жалобы на головную боль, повышение температуры до 39 С, потливость, чувство жара, дрожь во всем теле, нарушение сна (бессонница). «Пылающее» лицо, шея, локти, колени. Кожа гиперемирована, горячая, влажная. Слизистые сухие. Экзофтальм. Увеличение щитовидной железы до 2-3 степени. Тремор рук. Тоны сердца усилены, систолический шум. АД 180\60 мм рт. ст. PS 150. Задание:   1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. 2. Назовите необходимые дополнительные исследования. 3. Продемонстрируйте технику пальпации щитовидной железы. 4. Оцените глазные симптомы.  

 

Коды проверяемых компетенций Показатели оценки результата Освоение (да/нет)
ПК 1.1. Планирует обследование пациентов различных возрастных групп.  
ПК 1.2. Проводит диагностические исследования.  
ПК 1.3. Проводит диагностику острых и хронических заболеваний.  
ПК 1.4. Проводит диагностику беременности.  
ПК 1.5. Проводит диагностику комплексного состояния ребенка.  
ПК 1.6. Проводит диагностику смерти.  
ПК 1.7. Оформляет медицинскую документацию.  
ОК 1. Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес.  
ОК 2. Организовывает собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество.  
ОК 3. Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность.  
ОК 4. Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.  
ОК 5. Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.  
ОК 6. Работает в команде, эффективно общается с коллегами, руководством, пациентами.  
ОК 7. Берет ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.  
ОК 8. Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует и осуществляет повышение своей квалификации.  
ОК 9. Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.  
ОК 11. Готов брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.  
ОК 12. Организовывает рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.  
ОК 13. Ведет здоровый образ жизни, занимается физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. См. портфолио
ОК 14. Исполняет воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). См. портфолио

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: