КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Квалификационного экзамена
по
Профессиональному модулю 01. Диагностическая деятельность
Специальность 060101 лечебное дело
Разработчики:
преподаватели ПМ.01
Бабак В.В.
Беляева Л.А
Бижан Е.П.
Бурдейн Ю.Б.
Кулешова М.Г.
.
2013г.
СОДЕРЖАНИЕ: | СТР. |
I. Паспорт | |
II. Задания (билеты) | |
III. Пакет экзаменатора: III а. Критерии оценки III б. Эталоны ответов III в. Пакет экзаменатора | |
IV. Перечень зачетных манипуляций | |
V. Перечень рекомендуемой литературы |
I. ПАСПОРТ
Назначение:
Контрольно-оценочные материалы квалификационного экзамена предназначены для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля 01. Диагностическая деятельность по специальности лечебное дело код специальности 060101.
Квалификационный экзамен проводится преподавателями профессионального модуля и представителем лечебно - профилактического учреждения, под контролем заведующего отделением лечебное дело, в кабинете учебной практики колледжа.
Квалификационный экзамен проводится по билетам, согласно рабочей программы по освоению профессионального модуля 01. Диагностическая деятельность, рассмотренными и утвержденными цикловой методической комиссией и заместителем директора по учебной работе и предоставленному портфолио студента. В билет входят вопросы, отражающие освоение профессиональных и общих компетенций по профессиональному модулю 01. Диагностическая деятельность, междисциплинарного курса 01.01 Пропедевтика клинических дисциплин:
1. Формулировка и обоснование диагноза
2. Составление плана дополнительных исследований для подтверждения диагноза
3. Выполнение практической манипуляции по диагностике
4. Оценка результата лабораторного или инструментального исследования
В портфолио студента входят документы. позволяющие в полной мере оценить степень освоения общих и профессиональных компетенций. Пакет портфолио должен содержать следующие обязательные документы:
реферат, рецензия на реферат, конспект беседы с пациентом, сан.бюллетень, памятка, инструкция, памятка для пациента, диплом участника конкурса, мероприятия, мультимедийная презентация, видеофильм, социальная реклама, характеристика с места учебной и производственной практики, характеристика куратора, зав.отделением, отчет о прохождении производственной практики.
В ходе экзамена по ПМ.01 Диагностическая деятельность МДК 01.01 Пропедевтика клинических дисциплин осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Показатели оценки результата | Отметка о выполнении |
ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп | Планирование проведения обследования пациентов различных возрастов. Планирование порядка проведения субъективного и объективного обследования пациентов различных возрастных групп. | |
ПК 1.2. Проводить диагностические исследования. | Анализ и оценивание состояние здоровья пациента. Проведение диагностических манипуляций субъективного и объективного обследования пациента и интерпретация результатов. Интерпретация результатов дополнительных методов лабораторного и инструментального исследования. | |
ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний. | Выявление основных симптомов синдромов и симптомов заболеваний, обоснование полученных результатов, проведение дифференциальной диагностики. Оформление заключения в соответствии с требованиями международной классификации болезней. | |
ПК 1.4. Проводить диагностику беременности. | Проведение диагностики беременности в соответствии алгоритмом, определение точных и достоверных сроков беременности. Проведение оценки состояния плода. Работа с беременными в соответствии с профессиональной этикой и деонтологией. | |
ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния ребенка | Проведение объективного обследования ребенка в соответствии с алгоритмом. Оценка комплексного состояния здоровья ребенка. Выявление симптомов заболеваний. Соблюдение принципов и правил профессиональной этики и деонтологии и при работе с детьми, их родителями или лицами, их заменяющими. | |
ПК 1.6. Проводить диагностику смерти | ||
ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию. | Полнота, точность, грамотность при заполнении медицинской документации с использованием соответствующей терминологии в соответствии с предъявляемыми требованиями. |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Показатели оценки результата | Отметка о выполнении |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Демонстрация интереса к будущей профессии и понимания ее значимости в современном обществе. | |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в сфере здравоохранения при лечении пациентов; Анализ и оценка эффективности и качества собственной профессиональной деятельности. | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Грамотное решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в сфере здравоохранения при лечении пациентов различных возрастов, при различной патологии и в различных ситуациях. Способность анализировать свою профессиональную деятельности и нести ответственность за нее. | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Эффективный поиск необходимой информации. Использование различных источников информации, включая электронные. | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Грамотная работа с персональным компьютером, Интернетом, другими электронными носителями на уровне пользователя. | |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и представителями практического здравоохранения в ходе обучения. - Грамотное взаимодействие с пациентами и их родственниками в процессе выполнения профессиональной деятельности. | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | Умение анализировать собственную профессиональную деятельность и деятельность коллег, отвечать за результаты коллективной деятельности. | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля, представление плана самообразования с планом саморазвития и постановкой целей и задач на ближайшее и отдаленное будущее, выбор и обоснование траектории профессионального роста. | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | Анализ инноваций в сфере здравоохранения при лечении пациентов с использованием передовых технологий и планирование применения их в своей профессиональной деятельности. | |
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия | Уважительное отношение к пациентам, бережное и толерантное отношение к представителям других национальностей, вероисповеданий и культур, лицам, принадлежащим к различным социальным слоям общества, милосердное отношение к ветеранам всех войн, бережное отношение к историческому наследию своего народа и народов других национальностей и государств. | |
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку | Ответственное отношение к окружающему миру живой природы, обществу, ответственность за высказывания и поступки, бережное и ответственное отношение к каждому человеку как к личности, включая пациентов. | |
ОК 12. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности | Четкое соблюдение техники безопасности, соблюдение инфекционной безопасности, соблюдение личной безопасности при работе с пациентами, обеспечение безопасности для пациентов. | |
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | Анализ показателей собственного здоровья, регулярные занятия физической культурой и спортом, формирование приверженности здоровому образу жизни, всемерное укрепление здоровья, закаливающие процедуры, своевременное лечение острых заболеваний, обострений хронических заболеваний с целью достижения жизненных и профессиональных целей в пределах программы обучения, построение будущей профессиональной карьеры, использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Использование профессиональных знаний и умений в целях укрепления собственного здоровья. | |
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | Получение приписного свидетельства и ежегодное прохождение медицинской комиссии в райвоенкомате, исполнение воинского долга по призыву в рядах российской армии, в том числе с применением полученных профессиональных знаний. |
II. ЗАДАНИЯ (по билетам)
Инструкция:
- Внимательно прочитайте задание.
- Ответьте последовательно на все вопросы.
- Подготовьте необходимое оснащение для выполнения практической манипуляции.
- При ее выполнении комментируйте и обосновывайте все свои действия.
- Время выполнения задания – 15 мин.
060101 Лечебное дело | |||
Профессиональный модуль 01. Диагностическая деятельность | |||
КГБОУ СПО «Красноярский базовый медицинский колледж им. В.М. Крутовского» | Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии № 4 «__»________________201_г. Председатель Бижан Е. П. _________________________ | Билет 1 | Утверждаю: Зам. директора по УР Роднина М.В. «__» ____________201_г. ____________________ |
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Время выполнения задания – 15 мин. Больной страдает язвенной болезнью желудка много лет, периодические обострения, лечение дает эффект на несколько месяцев. В настоящее время период обострения. Внезапно отметил чувство слабости, головокружение, шум в ушах, тошноту и был черный, как деготь, стул - такого состояния раньше никогда не было и уменьшение боли. При осмотре: бледность кожных покровов, PS 96, слабого наполнения, АД 100/60 мм. рт. ст. (обычное давление больного 140/80 мм. рт. ст.), ЧДД 25.. Язык суховат, обложен белым налетом, живот мягкий, незначительно болезненный при пальпации в эпигастрии, симптом Щеткина-Блюмберга отрицателен Задание: 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. 2. Составьте план лабораторных и инструментальных исследований. 3. Расскажите о подготовке пациента к ирригоскопии. 4. Оцените общий анализ крови: гемоглобин 100г/л, эритроциты 3,2 * 10 12 /л, лейкоциты 6,8*109/л, СОЭ 12 мм/ч. |
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Освоение (да/нет) |
ПК 1.1. | Планирует обследование пациентов различных возрастных групп. | |
ПК 1.2. | Проводит диагностические исследования. | |
ПК 1.3. | Проводит диагностику острых и хронических заболеваний. | |
ПК 1.4. | Проводит диагностику беременности. | |
ПК 1.5. | Проводит диагностику комплексного состояния ребенка. | |
ПК 1.6. | Проводит диагностику смерти. | |
ПК 1.7. | Оформляет медицинскую документацию. | |
ОК 1. | Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес. | |
ОК 2. | Организовывает собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество. | |
ОК 3. | Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность. | |
ОК 4. | Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. | |
ОК 5. | Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |
ОК 6. | Работает в команде, эффективно общается с коллегами, руководством, пациентами. | |
ОК 7. | Берет ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | |
ОК 8. | Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует и осуществляет повышение своей квалификации. | |
ОК 9. | Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | |
ОК 11. | Готов брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. | |
ОК 12. | Организовывает рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | |
ОК 13. | Ведет здоровый образ жизни, занимается физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | См. портфолио |
ОК 14. | Исполняет воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | См. портфолио |
060101 Лечебное дело | |||
Профессиональный модуль 01. Диагностическая деятельность | |||
КГБОУ СПО «Красноярский базовый медицинский колледж им. В.М. Крутовского» | Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии № 4 «__»________________201_г. Председатель Бижан Е. П. _________________________ | Билет 2 | Утверждаю: Зам. директора по УР Роднина М.В. «__» ____________201_г. ____________________ |
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Время выполнения задания – 15 мин. Фельдшер был вызван на дом к пациенту Н., 38 лет с жалобами на общую слабость, недомогание, повышенную утомляемость, снижение работоспособности, повышение температуры, кашель с выделением слизисто-гнойной мокроты, одышку. Ухудшение состояния наступило около недели назад. Болен в течение 4 лет, обострения возникают периодически в осенне-весенний период мокрота слизисто-гнойная в умеренном количестве. Больной курит в течение 20 лет по 1 пачке сигарет в день. Объективно: Температура 37,5. Общее состояние удовлетворительнее, кожа чистая. Перкуторный звук над легкими ясный. Дыхание ослабленное везикулярное, с обеих сторон определяются разнокалиберные влажные хрипы. ЧДД 22 в мин. Тоны сердца ясные, ритмичные. ЧСС 72 в мин. АД 120/80 мм рт ст. Абдоминальной патологии не выявлено. Задание: 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. 2. Составьте план дополнительных исследований. 3. Продемонстрируйте технику сбора мокроты на общий анализ 4. Общий анализ мокроты: количество 50 мл, мутная, цвет – желтый, реакция –щелочная, нейтрофилы – 25, эозинофилы - 12. |
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Освоение (да/нет) |
ПК 1.1. | Планирует обследование пациентов различных возрастных групп. | |
ПК 1.2. | Проводит диагностические исследования. | |
ПК 1.3. | Проводит диагностику острых и хронических заболеваний. | |
ПК 1.4. | Проводит диагностику беременности. | |
ПК 1.5. | Проводит диагностику комплексного состояния ребенка. | |
ПК 1.6. | Проводит диагностику смерти. | |
ПК 1.7. | Оформляет медицинскую документацию. | |
ОК 1. | Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес. | |
ОК 2. | Организовывает собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество. | |
ОК 3. | Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность. | |
ОК 4. | Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. | |
ОК 5. | Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |
ОК 6. | Работает в команде, эффективно общается с коллегами, руководством, пациентами. | |
ОК 7. | Берет ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | |
ОК 8. | Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует и осуществляет повышение своей квалификации. | |
ОК 9. | Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | |
ОК 11. | Готов брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. | |
ОК 12. | Организовывает рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | |
ОК 13. | Ведет здоровый образ жизни, занимается физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | См. портфолио |
ОК 14. | Исполняет воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | См. портфолио |
060101 Лечебное дело | |||
Профессиональный модуль 01. Диагностическая деятельность | |||
КГБОУ СПО «Красноярский базовый медицинский колледж им. В.М. Крутовского» | Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии № 4 «__»________________201_г. Председатель Бижан Е. П. _________________________ | Билет 3 | Утверждаю: Зам. директора по УР Роднина М.В. «__» ____________201_г. ____________________ |
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 15 мин.
Больной Р., 46 лет обратился к фельдшеру с жалобами на общую слабость, недомогание, снижение трудоспособности, ухудшение аппетита, упорный кашель с небольшим количеством мокроты, одышку при значительных физических усилиях. Заметил ухудшение состояние примерно в течение полугода. Похудел на 6 кг за 3 мес. Курит в течение 30 лет, болел туберкулёзом.
![]() |
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Освоение (да/нет) |
ПК 1.1. | Планирует обследование пациентов различных возрастных групп. | |
ПК 1.2. | Проводит диагностические исследования. | |
ПК 1.3. | Проводит диагностику острых и хронических заболеваний. | |
ПК 1.4. | Проводит диагностику беременности. | |
ПК 1.5. | Проводит диагностику комплексного состояния ребенка. | |
ПК 1.6. | Проводит диагностику смерти. | |
ПК 1.7. | Оформляет медицинскую документацию. | |
ОК 1. | Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес. | |
ОК 2. | Организовывает собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество. | |
ОК 3. | Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность. | |
ОК 4. | Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. | |
ОК 5. | Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |
ОК 6. | Работает в команде, эффективно общается с коллегами, руководством, пациентами. | |
ОК 7. | Берет ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | |
ОК 8. | Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует и осуществляет повышение своей квалификации. | |
ОК 9. | Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | |
ОК 11. | Готов брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. | |
ОК 12. | Организовывает рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | |
ОК 13. | Ведет здоровый образ жизни, занимается физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | См. портфолио |
ОК 14. | Исполняет воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | См. портфолио |
060101 Лечебное дело | |||
Профессиональный модуль 01. Диагностическая деятельность | |||
КГБОУ СПО «Красноярский базовый медицинский колледж им. В.М. Крутовского» | Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии № 4 «__»________________201_г. Председатель Бижан Е. П. _________________________ | Билет 4 | Утверждаю: Зам. директора по УР Роднина М.В. «__» ____________201_г. ____________________ |
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 15 мин.
![]() |
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Освоение (да/нет) |
ПК 1.1. | Планирует обследование пациентов различных возрастных групп. | |
ПК 1.2. | Проводит диагностические исследования. | |
ПК 1.3. | Проводит диагностику острых и хронических заболеваний. | |
ПК 1.4. | Проводит диагностику беременности. | |
ПК 1.5. | Проводит диагностику комплексного состояния ребенка. | |
ПК 1.6. | Проводит диагностику смерти. | |
ПК 1.7. | Оформляет медицинскую документацию. | |
ОК 1. | Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес. | |
ОК 2. | Организовывает собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество. | |
ОК 3. | Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность. | |
ОК 4. | Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. | |
ОК 5. | Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |
ОК 6. | Работает в команде, эффективно общается с коллегами, руководством, пациентами. | |
ОК 7. | Берет ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | |
ОК 8. | Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует и осуществляет повышение своей квалификации. | |
ОК 9. | Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | |
ОК 11. | Готов брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. | |
ОК 12. | Организовывает рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | |
ОК 13. | Ведет здоровый образ жизни, занимается физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | См. портфолио |
ОК 14. | Исполняет воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | См. портфолио |