Удовлетворение потребностей учащихся




Для удовлетворения интересов, склонностей и потребностей учащихся в процессе обучения учитель должен применять разновидность. Обеспечение разновидности создаст благоприятные условия для удовлетворения потребностей учащихся. Тут учитель должен учитывать учащихся, которые учатся посредством слуха, зрения и двигательной деятельности, и применять соответствующие стратегии. Удовлетворение потребностей учащихся, учёт их интересов в обучении будет служить повышению их мотивации. Расскажем об этом подробней.

Учёт в обучении учащихся, которые учатся посредством зрения:

- использование карт и постеров;

- отражение упражнений на доске;

- отметка на доске ключевых слов и мыслей;

- добавление словесных изображений /словесное объяснение картин и диаграмм;

- постановка вопросов, развивающих визуальное преставление: «На что это похоже?»;

- поощрять учащихся на оживление в представлении слов и концепций;

- использование работы над текстом, для отмечания основных моментов использовать цветные карандаши, в раздаточных материалах, использовать различные цвета, размеры шрифта, вспомогательные визуальные средства.

Учёт в обучении учащихся, которые учатся посредством слуха и чтения:

- организация осуждений;

- слушать учащихся и учителей;

- обсуждать мнения, которые имеются в раздаточных материалах, на доске и на постерах;

- постановка вопросов, развивающих слуховых умений: По-вашему, как это звучит? Что это значит?;

- представление соответствующего времени для размышления в групповой деятельности.

Учёт в обучении учащихся, которые учатся посредством движения / деятельности (кинестетический):

- организация деятельности на различных участках классной комнаты;

- организация практических заданий и ролевых игр;

- создание возможностей для деятельности учащихся;

- постановка вопросов, развивающих кинестетические умения: «На что это похоже?»

Обеспечение инклюзивности в процессе обучения во много раз повышает эффективность обучения. Так учитель контролирует и свою деятельность, и также деятельность и достижения учащихся.

Мы просмотрели с вами некоторые моменты, служащие обеспечению инклюзивности в обучении. Однако должны отметить, что наряду с этими учитель тоже должен постоянно согласовывать свою деятельность и стратегии, используемые им ресурсы, средства оценивания с требованиями инклюзивного обучения. Просмотрим некоторые из них:

Преимущества преподавания и обучения. Использование нужных методовдля у чащихся, которые предпочитают учиться на уроке слуховыми, зрительными и двигательными средствами. Организовать урок в соответствующей структуре: вступление, средняя и итоговая части. Обеспечить баланс в деятельности учитель-ученик. Отметить учащихся, которые активно участвуют на уроке, и обеспечить участие всех учащихся. Наряду с поддерживанием слабых, затрудняющихся в обучении учащихся, поощрять особо одаренных способных учащихся. Обеспечить дифференциацию в обучении, и результат обучения определить в зависимости от уровня учащихся. (Смотри: 6.8.Ведение планирования урока соответственно индивидуальным требованиям учащихся). Для привлечения учащихся к обучению широко использовать интересные упражнения, интерактивные методы обучения.

Ресурсы – раздаточные материалы и презентации Power Point. Если на уроке большой объём теоретических материалов, то для учащихся, которые учатся зрительно (визуально) полезно готовить раздаточные материалы. А для приспособления этих материалов для учащихся, которые учатся двигательно-деятельным способом к ним можно добавить разные вопросы, слова и выражения для обсуждения. А когда названные средства изготавливаются с помощью программы Power Point, уровень усвоения повышается на несколько раз, и тем самым удовлетворится потребность учащихся, которые учатся разными способами (слуховой-vizual, зрительно- auditory). Раздаточные материалы должны использоваться с целью оказания поддержки отстающим ученикам, и еще более усиления и развития способных учеников. Презентации, подготовленные в программе Power Point, должны составляться на основе специальных правил. Так, фоновый цвет слайдов должен быть светлым, а размер и тип шрифта должен быть выбран так, чтобы на любой точке классной комнаты можно было прочитать.

Организация классной комнаты. Классная комната подготавливается по планированному учителем виду деятельности, по предусмотренным формам групповых работ до начала урока. Разные виды групповых работ требует отличающую подготовку в классе. Тут во время групповой работы учитель должен обеспечить безопасное движение на уроке учащихся, особенно учащихся с ограниченной физической возможностью и учащихся, имеющих приватные потребности обучения и на протяжении всего урока держать их под контролем.

Оценивание. Дифференциация в процессе обучения охватывает и оценивание. Учитель в классе должен учесть всех учащихся, их уровень развития и в тестах, подготовленных с целью оценивания, и в других средствах по оцениванию, и подготовить задания разного уровня трудности.

Организация инклюзивного обучения – это значит организация обучения на основе интересов, склонностей и потребностей каждого ученика, приготовление для учащихся, обучающихся разными путями, отличительных заданий, раздаточных и других материалов, создание соответствующей среды обучения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: