Истории из Нарады Пураны 16 глава




и поскольку мой цвет черный, я поэтому называю Кришну. Также, если учесть описание танца, представленного Нилакантой:

Вождение толстого, круглого и гладкого шипа меры витасти (длина между большим пальцем и малым пальцем протянутой ладони) в землю, а затем движение друг к другу с ногами и вращение руками - это сбор расы.

Интерес этого стиха заключается в том, что он упоминает о том, что круглый и гладкий шип, вбитый в землю, который, по всей вероятности, является фаллическим символом и вокруг которого танцоры выполняют свои круговые движения. В пуранических рассказах гопи танцуют вокруг Кришны, давая ему место оригинального фаллического символа.

Однако нет никаких сомнений в чувствах пастушек, которые глубоко влюблены в сильного и доблестного мальчика, живущего в их деревне. Они любят его и восхищаются им, и он завоевал это восхищение благодаря своей доблести и подвигам. Гопи поют свои приключения и подражают своим поступкам, они наносят им собственные руки, словно у них большие мускулы, имитирующие борющиеся отношения Кришны. Когда они поют о нем, они специально упоминают его как о бою, и совершенно очевидно, что они влюблены в героя, которого они боготворили.

Несмотря на то, что они хотели бы сделать, тексты не могут замалчивать тот факт, что гопи хотели играть и танцевать так же, как Кришна, петь, танцевать и драться вместе ночью в лесу. Всегда понятна эротическая природа игр и повод. В Вишну-Пуране Кришна рассматривает красоту полнолунной ночи и хочет заниматься спортом с гопи, слово здесь используется как рати, то есть сексуальная любовь. Позже в главе снова этот словарь используется, доказывая природу этих ночных игр Кришны и гопи: «Пастухи, любящие [сексуальное] наслаждение, наслаждаются Кришной ночью». Харивамша в равной степени выражает всю эротику тех осенних ночей, когда Кришна и гопи предавались любовным развлечениям. Он повторяется почти теми же словами, что и Вишну Пурана, что Кришна,созерцая новую луну и прекрасную ночь осени, задумался над играми о любви ». Он также описывает в определённых терминах, как они«наделили его своими возвышенными грудями »и снова перекликается с Вишну-Пураной, изменяя только одно слово в этом линия: «пастухи, любящие удовольствия, ищите Кришну в ночи».

Харивамша заканчивает свое описание эпизода танца раса этим незабываемым стихом: «Их конечности покрыты пылью и сухим коровьим навозом, они окружают Кришну, играя с ним, так как молодые женщины-слоны в восторге от мужчины». Эти образы не оставляют никаких сомнений в отношении гневности всего эпизода.

Как и в библейской Песне Песней, мы не отрицаем, что эротические образы могут иметь или определенно иметь духовную и мистическую символику. То, что это так, в более позднем культе Кришны, не подлежит сомнению. Слова, однако, есть, и у них тоже есть светское значение, смысл более непосредственный и очевидный, и поскольку мы имеем дело с историями как таковыми, а не мистическими аллегориями, это означает нормальное уместное.

Эротизм продолжает появляться в «Бхагавата-пуране», если это возможно, в более ясных выражениях, хотя в то же время все больше и больше подчеркивается религиозный символизм. В нем говорится, что гопи смотрели на Кришну только как на любовника. Кроме того, они «считали Кришну своим самым дорогим любовником, а не как Брахман, О Муни». когда Кришна притворяется, что хочет отговорить их от «их назначения», он называет его «аупапатием», т. е. «прелюбодеяние или общение с любовником», а гопи, со своей стороны, признают, что они сбиваются с пути, но они утверждают: «Что женщина в трех мирах не отступит от чистого поведения, пока она обманывается вашей мягкой мелодией? И позже: «Владыка господ йоги, услышав их плач, улыбаясь сострадательно, хотя и восхищался [только своим] божественным]подарил восторг гопи ».

Наконец, «Бхагавата» описывает более конкретные термины, чем те, которые использовались до тех пор, близость героя и скотниц: протягивая руки и обнимая их, лаская руками и волосами, бедрами, талиями и грудями, угождая им с мазками ногтей, его играми, взглядами и улыбками, Кришна вызвал похоть красавиц Враджа и занялся с ними любовью.

Бхагавата не достигает излишков Брахмавайварта Пураны, где Кришна любит любовь к девятисот тысячам гопи, умело используя искусство Кама-Шастры.

Все это показывает, что на самом деле есть четкие текстовые данные о любовных встречах Кришны и пастухов. Подчеркивание этого факта, по-видимому, необходимо из-за многочисленных опровержений. Дело не в том, но ясно, что Кришна, герой, смог в сексуальном плане удовлетворить большое количество женщин за короткий период, и это один из типичных процессов архетипического сильного человека. Об этом мы можем показать, процитировав рассказы об общении с Гераклом и дочерями Теппия, царя, чей многочисленный скот был спасен Геракла от льва:

Теперь этот Феспий был королем Феспийского, и Геракл пошел к нему, когда хотел поймать льва. Король развлекал его в течение пятидесяти дней, и каждую ночь, когда Геракл выходил на охоту, Филипп спал с ним одной из его дочерей;... потому что он беспокоился о том, что все они должны иметь детей от Геркулеса. Таким образом, Геркулес, хотя и думал, что его приятель всегда был тем же, имел с ними общение.

Брахмававирта Пурана, тр. RN Sen, SBH, v.24, Бюро Панини, Аллахабад 1922, v.2, стр.229-35; «В начале полового акта, в середине и в конце концов, Господь Кришна выполнял случайные действия, связанные с половым актом, для удовлетворения девочек в манере, чем это предписано сексуальной наукой».

Как ни странно, для этой черты, столь известной в легенде Кришны, не так много иконографических свидетельств о спорте Кришны и гопи до Х века. В пл. 47 мы представляем единственный неоспоримый образ этого.

Однако есть одна надпись VII-VIII вв., Которая относится к «создателю образов Кришны и Гопи». Г. Бюлер, «Дополнительные надписи Пабхоса», EI, v.2, p.482.

Диодор Сикулус приближает счет к легенде Кришны, заявляя, что Геракл был в то время еще мальчиком:

Когда Геракл был еще мальчиком, но уже с необычайной силой тела, король сильно желал, чтобы его дочери родили детей. Следовательно, он пригласил Геракла в жертву, и, когда он развлекал его блестяще, он послал своих дочерей один за другим в него; и Геракл лежал с ними, всех детей, и так стал отцом пятидесяти сыновей.

Другие точки сходства можно найти здесь. В случае с Кришной, эпизод происходит в танце, который является своего рода фестивалем, в то время как в случае с Гераклом это происходит при жертве, где его развлекают «блестящим образом», скорее всего, с песнями и музыкой. Контрастные точки заключаются в том, что гопи запрещают своим родственникам посещать их свидание, в то время как дочери из Thespius побуждают их отец идти и лежать с героем. Но, как и все доблесть Геракла, этот подвиг связан с проявлением необычайной силы и выносливости, которые у него были. Старый отец дает примечание, которое мы можем добавить здесь:

Это было сделано, по мнению некоторых древних писателей, пятьдесят последовательных ночей; по словам других, в семь ночей, когда семь дочерей лежали с Гераклами каждую ночь, один отказывался и приговаривался им к пожизненной девичестве. Но некоторые писатели... утверждают, что этот поступок совершил Геракл за одну ночь и считался его тринадцатым лейбористом.

Помимо этого эпизода с дочерьми Теппия, еще одна сторона Геракла может быть привезена сюда, чтобы показать параллель с танцем раса Кришны. Карл Галинский в своем замечательном исследовании «The Herakles Theme» изучает стихотворение, приписываемое Гесиоду, называемое щитом Геракла. Между прочим, Галинский говорит: «Ребята и боксеры тоже представлены, и Геракл был, конечно, их покровителем. Усилия спортсменов умело сравниваются с Гераклом ». Немногим позже он добавляет, что стихотворение:«показывает раннее осознание мягкой и эстетической стороны Геракла, которое должно было продолжаться до тех пор, пока оно не найдет свое наиболее яркое выражение в фигура Геракла Мусарума или Мусагета, Лидера Муз, в эллинистические и римские времена ». Это сообщает нам, что Геракл был также в тесном контакте с девятью Мусами,богини искусств, которые танцевали вокруг Аполлона круговым танцем и, по всей вероятности, также вокруг Геракла.

1 Diodorus 4.29.3; тр. Oldfather. Аналогичная история рассказывается о Самсоне, сильном мужчине из евреев. Талмуд интерпретирует эту строку книги судей: «И он размалывал в тюремном доме» (Судьи 16.21): «Он учит, что все привели его жену к нему в тюрьму, чтобы она могла принести ему ребенка» [ быть такой же сильной, как он был ».

Сексуальная доблесть Кришны была выполнена не только на благо гопи. Другие женщины, а также божественные существа имели счастье наслаждаться своим несравненным обаянием и ловкостью в любовных вопросах. Курма Пурана рассказывает, как однажды Кришна отправился в Гималаи, чтобы совершить епитимью, чтобы получить сына от Джамбавати, одной из его жен, и по ее просьбе. Там, после встречи с Шивой и Парвати и многочисленных речей взаимной похвалы, он отправился на гору Кайласа и:

Случилось так, что когда-то Кришна, растущая радость Деваки, великолепная с изяществом, двинулась по пещерам на холме с целью спорта. Увидев его, всепроникающего, дочери Гандхарваса-Апсарасаса, начальники принцесс Нагов (змей-королей) и все сиддхи, якши и гандхарвы, очень обрадовались и смотрели с удовольствием, глядя осыпая цветы над главой этой прославленной. Девушки Гандхарвы и лучшие небесные нимфы, с одеждой и украшениями, сползающими с их тел, ощущали острое желание Кришны. Одна красивая женщина, владеющая музыкой, начала петь различные песни Деваки. Некоторые другие дамбы сняли отличные украшения из своих тел и украсили тело Кришны, украшение мира с ними.Другие сняли украшения с его тела и украсили им свои конечности, украсив их мадхавой своими. Некоторые из них, ослепительно-злобные и увлеченные похотью, подошли к Кришне и поцеловали лотос - как губы Хари. Некоторые из них, будучи совершенно потеряны в его чарах, держали Говинду за руку и насильно привели его, источника мира, в свою обитель. Принимая во внимание множество форм, Господь Кришна, лотосоподобный, исполнил их желание. Таким образом, заклинание мира, лорд Хари, Нараяна, долгое время носилось в городе бога богов.будучи полностью потерянным в своем очаровании, держал Говинду за руку и насильно приводил его, источник мира, в свою обитель. Принимая во внимание множество форм, Господь Кришна, лотосоподобный, исполнил их желание. Таким образом, заклинание мира, лорд Хари, Нараяна, долгое время носилось в городе бога богов.будучи полностью потерянным в своем очаровании, держал Говинду за руку и насильно приводил его, источник мира, в свою обитель. Принимая во внимание множество форм, Господь Кришна, лотосоподобный, исполнил их желание. Таким образом, заклинание мира, лорд Хари, Нараяна, долгое время носилось в городе бога богов.

Это описание показывает образ Кришны, который, действительно, стал пресловутым: великий возлюбленный, чрезвычайно привлекательный человек. То, что это так, показано просто тем фактом, что этот отрывок включен в Kurma Purana без какого-либо повествования, мифологического или религиозного оправдания и, очевидно, просто для того, чтобы выявить характерную черту в божественной личности. То, что этот аспект Кришны выбран, чтобы охарактеризовать его, а не его другие подвиги силы, показывает, насколько глубоко в народном сознании Кришна отождествлялся с любовными видами спорта с рядом женщин одновременно. В отличие от Геракла, однако, и представляя одно из больших различий между двумя героями и их особое положение в мифологии и религии их соответствующих стран, а не как регулярный сильный человек,берет женщин последовательно в длинном, интенсивном, любовном влюбленности, но, как верховный бог, который он есть, волшебным образом делит себя во многих точных двойниках и таким образом полностью удовлетворяет всех дам одновременно. Этот трюк берет из эпизодов любви Кришны от такого качества доблести силы, монументальной выносливости, которой обладает подвиг Геракла. С другой стороны, эротическое умножение Кришны выводит его из уровня простого сильного человека - например, Бхимы - к тому, что принадлежит Космическому и Вселенскому богу, что он находится в индийской мифологии. В этом разница между Кришной и Гераклом. Хотя последний является сыном бога, и, наконец, он провозглашается на протяжении всей своей карьеры, он просто сильный человек, герой сверхчеловеческой силы, но не более того. С другой стороны, Кришна - это Бог,он принимает человеческую форму и также является сильным человеком и героем, но, прежде всего, он по-прежнему является Богом и продолжает проявлять этот факт на протяжении всей своей жизни. Во всех рассказах о жизни Кришны есть эта амбивалентность в изображении героя, человека-сильного человека, который, вероятно, является исходной фигурой, но также и самого Бога. Эта амбивалентность принимает во многом силу легенды, которая иначе могла бы быть простой сагой могущественного героя, но в то же время дает этой саге религиозный смысл, который превратил ее в одну из самых сильных духовных сил в Индии,но и самого Бога. Эта амбивалентность принимает во многом силу легенды, которая иначе могла бы быть простой сагой могущественного героя, но в то же время дает этой саге религиозный смысл, который превратил ее в одну из самых сильных духовных сил в Индии,но и самого Бога. Эта амбивалентность принимает во многом силу легенды, которая иначе могла бы быть простой сагой могущественного героя, но в то же время дает этой саге религиозный смысл, который превратил ее в одну из самых сильных духовных сил в Индии,

Размножение Кришны для эротических целей - это еще одно из его проявлений как Космическое божество, некоторые из которых мы уже рассмотрели. Он также появляется в рассказах о танцевальном эпизоде ​​rasa, где Кришна фактически размножается, чтобы индивидуально заниматься каждой из гопи. В своем переводе Вишну-Пураны Ф. Уилсон излагает следующее замечание:

Кришна, как сказано, чтобы сформировать круг, берет каждую девицу за руку и ведет ее к себе: там он уходит; но эффект контакта таков, что он лишает ее силы восприятия, и она с удовольствием берет руку соседа своей жены, считая ее Кришной. Бхагавата смелее и утверждает, что Кришна размножился и фактически стоял между двумя двумя дамбами: расоцваха сампраритто гопимандаламандитах / йогешварена тахсам маджей двайорвавейо правстина ити // танец Раса, образованный из круга, украшенного гопи, затем возглавлялся Господом магии, Кришна, поставивший себя среди каждой из двух нимф ». Харивамша рассказывает то же самое, хотя и не очень полно: td upamktikrita sarvva ramayanti manoramam gayantyah Krishnacharitam dvandvasho gopakanyakdh /затем все нимфы пастухов, садясь в пары подряд, совершали приятную утечку, пели дела Кришны ». Пакты или ряд говорят комментатору, чтобы обозначить здесь Мандалу или кольцо, а«пары "подразумевают, что Кришна был между двумя.

Из этой заметки мы видим, что магическое умножение первоначально не было частью эпизода и что оно произошло позже как часть процесса, который превратил Кришну из народного героя в Верховного Бога. Этот процесс достигает своего кульминационного момента в «Бхагавата-пуране», и возникает эпизод, связанный с теми темами, с которыми мы имеем дело сейчас, а именно с удовлетворением многих женщин сразу и магическим размножением героя. Говорят, что после битвы между Кришной и демоном Наракой наш герой взял с собой шестнадцать тысяч женщин, которых держал этот монстр в своем дворце в Камарупе.

HH Wilson, The Vishnu Purana, p. 425, n.3; стихи, обозначаемые соответственно BhP 10.33.3, и HV 63.25; мистический символизм различных версий довольно ясен. В версии VP каждая Гопи находит Бога в своем человеческом соседе, которого она любит как Бог. В БХБ Бог действительно находится рядом с ней во всей его полноте. Бог, будучи бесконечным, может разделить себя бесконечно, и каждая часть также бесконечна.

Кришна женился на всех этих дамах и отправился жить с ними в Двараку. Он построил для каждого красивый дворец, чтобы не было ревности и ссоры в его доме. Но мудрецу Нараде было любопытно узнать, как ухаживает Кришна, и как он, только с одним телом, женился на шестнадцати тысячах женщин. Поэтому он пошел навстречу ему в компанию Рукмини, главной жены Кришны. После короткого бесплатного разговора Нарада перешел к другому дворцу Кришны, и там он снова увидел его с другой женой. Удивившись, Нарада отправился в другой дворец, чтобы увидеть К с еще одной женой и занялся другим занятием. Таким образом, Нарада посетил многие дворцы, и в каждом из них он встретил Кришну с счастливой женой и посвятил себя многочисленным действиям, в том числе,с любовью в воде с несколькими куртизанками. Бхагавата здесь представляет Кришну как божественный прототип домохозяина. Если Шива является аскетом по антономалии, Кришна является хозяином семьи в этом эпизоде ​​Бхагаваты. Как каждый домохозяин, он, естественно, посвящен трем целям жизни: Дхарма, Арта и Кама. Это очевидная цель этого эпизода, чтобы показать супружескую жизнь Кришны, но в то же время заметны две другие цели этой сказки: показать свою космическую манифестацию на работе и, наконец, показать, как герой мог удовлетворить даже шестнадцать тысяч жен. Мы можем видеть, как этот мотив был преобразован в легенде Кришны из простого подвига, чтобы обрести религиозное и моральное значение.Бхагавата здесь представляет Кришну как божественный прототип домохозяина. Если Шива является аскетом по антономалии, Кришна является хозяином семьи в этом эпизоде ​​Бхагаваты. Как каждый домохозяин, он, естественно, посвящен трем целям жизни: Дхарма, Арта и Кама. Это очевидная цель этого эпизода, чтобы показать супружескую жизнь Кришны, но в то же время заметны две другие цели этой сказки: показать свою космическую манифестацию на работе и, наконец, показать, как герой мог удовлетворить даже шестнадцать тысяч жен. Мы можем видеть, как этот мотив был преобразован в легенде Кришны из простого подвига, чтобы обрести религиозное и моральное значение.Бхагавата здесь представляет Кришну как божественный прототип домохозяина. Если Шива является аскетом по антономалии, Кришна является хозяином семьи в этом эпизоде ​​Бхагаваты. Как каждый домохозяин, он, естественно, посвящен трем целям жизни: Дхарма, Арта и Кама. Это очевидная цель этого эпизода, чтобы показать супружескую жизнь Кришны, но в то же время заметны две другие цели этой сказки: показать свою космическую манифестацию на работе и, наконец, показать, как герой мог удовлетворить даже шестнадцать тысяч жен. Мы можем видеть, как этот мотив был преобразован в легенде Кришны из простого подвига, чтобы обрести религиозное и моральное значение.Как каждый домохозяин, он, естественно, посвящен трем целям жизни: Дхарма, Арта и Кама. Это очевидная цель этого эпизода, чтобы показать супружескую жизнь Кришны, но в то же время заметны две другие цели этой сказки: показать свою космическую манифестацию на работе и, наконец, показать, как герой мог удовлетворить даже шестнадцать тысяч жен. Мы можем видеть, как этот мотив был преобразован в легенде Кришны из простого подвига, чтобы обрести религиозное и моральное значение.Как каждый домохозяин, он, естественно, посвящен трем целям жизни: Дхарма, Арта и Кама. Это очевидная цель этого эпизода, чтобы показать супружескую жизнь Кришны, но в то же время заметны две другие цели этой сказки: показать свою космическую манифестацию на работе и, наконец, показать, как герой мог удовлетворить даже шестнадцать тысяч жен. Мы можем видеть, как этот мотив был преобразован в легенде Кришны из простого подвига, чтобы обрести религиозное и моральное значение.чтобы показать, как герой мог удовлетворить даже шестнадцать тысяч жен. Мы можем видеть, как этот мотив был преобразован в легенде Кришны из простого подвига, чтобы обрести религиозное и моральное значение.чтобы показать, как герой мог удовлетворить даже шестнадцать тысяч жен. Мы можем видеть, как этот мотив был преобразован в легенде Кришны из простого подвига, чтобы обрести религиозное и моральное значение.

Чтобы снова прийти к элементу «сильного человека», мы можем теперь рассмотреть и другую черту этого запаса, о которой мы уже упоминали: огромный аппетит спортсмена и необычайное количество пищи и напитков, которые он способен потреблять, Прожорливый аппетит - характерный атрибут сильных людей во всем мире. Одним из эпитетов, адресованных могучим героям на санскрите, является Врикодара, то есть «живот волка», а Бхима, сильного человека Махабхараты, постоянно ссылается на это прилагательное. Фактически, он несколько раз упоминается как употребление чрезмерного количества пищи. Когда пять братьев Пандавов были в изгнании, Кунти, их мать, разделила бы всю еду, которую они собрали в течение дня, и отдала большую часть этого Бхиме, поскольку он, как сильный человек, нуждался в ней больше, чем остальные.В германской мифологии герои также отличаются своей способностью поглощать огромное количество пищи и пить еще большее количество пива. Например, у нас есть пример Локи и Тора, которые когда-то отправились в страну гигантов, и они заключили с ними конкурс:

Локи первым шагнул вперед. Он хвастался своей доблестью в еде много и быстро. Король дал ему гигантского Локи для противника. Оба участника были поданы с огромными кусками мяса на тарелках размером с чаны. За короткий промежуток времени Локи съел все свое мясо, оставив только кости. Но его противник в то же время сглотнул и мясо, и кости, и тарелку... Наконец, настала очередь Тора показать свое мастерство. Никто, заявлял он с полной уверенностью, не мог пить столько или быстрее, как он. Затем Утгардлоки послал за рогом, который воины его учреждения привыкли пустить в одном или, самое большее, двух сквозняках. Тор схватил рожок для питья и один раз, дважды, трижды взял длинные глубокие сквозняки. Но когда он положил его снова, уровень жидкости был едва ниже, чем когда он начинал.

Здесь, хотя герои потеряли конкурс из-за магии, показано, что великая еда и питьевая способность считались одним из качеств сильного человека. Подобным образом, Геракл славился своим огромным аппетитом; его даже называли Буфагом, или «Охотником». Эта учетная запись предоставлена ​​Грейвсом:

Примерно в это же время Геракл выиграл титул Буфага, или «Окс-людоед». Это произошло следующим образом. Лепреус... по глупости посоветовал королю Augeias окунуться в Геракл, когда он попросил заплатить за очищение скота. Услышав, что Геракл отправляется в город, Астидамей убедил Лепрея принять его вежливо и умолять прощения. Этот Геракл предоставил, но бросил вызов Лепрею тройному состязанию: бросить дискус, выпить ведро после ведра с водой и съесть вола. Затем, хотя Геракл выиграл диск и бросок, Лепреус съел быка за меньшее время, чем он. Попытавшись с успехом, он бросил вызов Гераклу на поединок и был сразу забит до смерти.

Тот факт, что Геракл фактически оспаривал Лепреса на съедение и выпивку, показывает, насколько он уверен в этом. Уже в Гесиоде его огромный аппетит был уже хорошо известен и использовался как одна из главных тем в поэтической работе этого барда:

Будучи близким к людям, как и он, Гесиод также изображал Геракла как народного, веселого доброго. Несколько фрагментов, которые были сохранены в Свадьбе Цейкса, дают нам некоторое представление об этом. Одной из главных тем стихотворения был свадебный праздник Цейкса и Алкиона, в котором вмешался Геракл. Он разбил партию, оправдывая себя великодушным великолепием: «Собственно, хорошие люди предаются добрым мужским праздникам». Эта фраза стала настолько пресловутой, что она была процитирована, в частности, Платоном на симпозиуме... Большая часть остальной поэмы, похоже, была связана с ужасным аппетитом Геракла, тема, на которой комические поэты должны были схватить так много ликования.

Галинский посвящает целую главу своей книги «Комический герой», и там он показывает, как черта сильного человека, то есть в других культурах, которые относились серьезно и как еще одна из качеств героя, использовалась в Греции сатирическими драматургами как способ поднять смех. «Множество подходящих фрагментов из всего диапазона греческой комедии«Старый, Средний и Новый »ассоциируют Геракла с кажущимся бесконечным обжорством». А также: «Есть бесчисленные вариации на тему фон Геракла - обжора». В случае Кришны мотив великого аппетита героя не так заметен, но есть хотя бы один случай, который мы можем показать, чтобы показать эту черту сильного человека, присутствующего в его легендах. Любопытно, что, как это случилось с Гераком, этот факт привел к унижению и изнурению.В Махабхарате, когда Шишупала оскверняет Кришну перед всеми царями в королевском зале Юдхиштхиры, он упоминает этот эпизод, который не отражает лучшего образа Кришны: «Когда мы слышим от вас, Бхишма, что он ел много еда, играя на вершине горы, вы поражаете нас больше ». Шишупала, конечно, ссылается на эпизод Говардханы.

В Харивамша и Пуранах говорится, что однажды, когда пастухи готовились к празднованию праздника в честь Индры, отговорили их от продолжения, и вместо этого убедили их, что они должны поклоняться Горе Говардхане. В дискурсе, посвященном обязанностям разных порядков общества, он утверждает, что каждая профессия должна поклоняться своим собственным средствам к существованию; так как пастухи блуждают в лесах, а корова - их богатство и жизнь, они должны рассматривать коровы, горы и леса как их божества ». Гопы соглашаются на это и решают начать новый культ на гору. Главной особенностью этого поклонения Говардхане должно было стать представление о большом количестве пищи, и пастухи подробно рассказывают, какие деликатесы они будут готовить в Гирияйне,демонстрируя важность, придаваемую пищу в культе, реализованном Но Но то, что Шишупала имел в виду в своей тираде против Кришны, заключалось в том, что наконец Кришна съел все эти яства, представленные пастухами. Ghata Jataka и Balacharita не включают эпизод Govardhana, и Devi Bhagavata Purana не участвует в нем, но наши другие три источника согласны в деталях инцидента. Вишну-пурана дает кратчайшую ссылку; он говорит, что на вершине горы Кришна сказал: «Я - гора», и, приняв эту форму, он съел огромное количество пищи, предлагаемой гопами, и в то же время в своей собственной форме, как Кришна, он пошел с пастухами на вершину Говардханы и воздал должное его второму «я». Харивамша говорит, что в конце церемонии Кришна,став горой его магами, съел всю эту еду и молоко, творог и лучшее из мяса, и что, съев его наполнение и выпив молоко до его удовлетворения, он сказал: «Я доволен» и улыбнулся своей божественной формой. Бхагавата, будучи более поздней работой, не имеет никаких ссылок на мясо, и там Кришна предписывает пастухам предлагать гору, то есть самому себе, исключительно вегетарианский праздник. Помимо этой разницы, однако, Бхагавата следует за двумя другими текстами в своем рассказе о том, как Кришна превратился в гору, принимая божественную форму, и как в такой форме он ел все предложения пищи.будучи более поздней работой, не имеет никаких ссылок на мясо, и там Кришна предписывает пастухам предлагать гору, то есть самому себе, исключительно вегетарианский праздник. Помимо этой разницы, однако, Бхагавата следует за двумя другими текстами в своем рассказе о том, как Кришна превратился в гору, принимая божественную форму, и как в такой форме он ел все предложения пищи.будучи более поздней работой, не имеет никаких ссылок на мясо, и там Кришна предписывает пастухам предлагать гору, то есть самому себе, исключительно вегетарианский праздник. Помимо этой разницы, однако, Бхагавата следует за двумя другими текстами в своем рассказе о том, как Кришна превратился в гору, принимая божественную форму, и как в такой форме он ел все предложения пищи.

Фестиваль Говардхана отмечается по сей день в Северной Индии, формируя массу коровьего навоза, смешанного с молоком, в фигуру Кришны как горы и предлагая этому изображению большое количество пищи, которую потом будут съедать люди из дом. Здесь нас не интересует антропологическая сторона этого фестиваля; мы хотим просто подчеркнуть присутствие в круге Кришны мотивов, распространенных в легендах других героев, характеризующихся также как сильные люди. Возможно, не связанное напрямую, но все же с некоторым значением в этом контексте, мы можем помнить, что Кришна был с самого раннего времени, пресловутый его аппетитом, который он использовал, чтобы насытиться, украв продукты из своего дома и соседей. В эпизоде ​​«Говардхана» говорится, что он также пил много молока,но пить опьяняющие напитки не было одним из выдающихся черт Кришны, хотя во время последнего эпизода его жизни, когда он истребляет расу Ядавов, он пьян. С другой стороны, его брат Баларама, будучи также фигурой сильного человека, отличался своими возможностями для питья, напоминая нам об этом первом из индийских сильных мужчин Индре, который также был замечательным пьяницей.

С этим мы можем оставить эту тему героя великим людоедом и продолжать с его обычной доблестью как сильный человек. Мы приходим теперь к высшему умению силы Кришны, тому, что происходит от инцидента, который мы только что связали: его снятие горы Говардхана. Кришна и другие сильные люди реализовали много чудесных деяний силы, но очевидно, что ни один из них не может сравниться как первостепенное доказательство могущества и силы к выкорчеванию и поднятию горы. Это должно быть самым выдающимся делом доблести любого сильного человека, и именно из-за этого самый популярный образ Кришны был именно таким, как Говардханадхари. Этот подвиг раздирать горы и поднимать их не нов в индийской мифологии. Говорят, что в Риг-Веде Индра раскололась над большой скалой и, в чем-то напоминает Геракл,чтобы выдержать небо и удержать небо и землю.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: