Истории из Нарады Пураны 15 глава




Последний инцидент, включающий в себя Космический детский мотив, очень короткий и не относится к видению тотальности, а скорее к образу космической силы бога в трансформации и создании вещей. Как и в случае инцидента, происходит трансформация. Бхагавата рассказывает, как однажды Кришна услышал, как продавец фруктов объявил ее товар. Маленький мальчик поспешил купить фрукты, но, не имея денег, заплатил женщине зерном. Плод-продавец не возражал против этого, хотя ребенок уронил даже зерно, с которым он намеревался заплатить ей, и дал ему много фруктов. Тогда корзина продавца фруктов была чудесным образом наполнена не фруктами, а драгоценными камнями. Здесь образ Космического Ребенка возвращается от ужасающего Врикадаршана к очаровательному ребенку.Сцена полна очарования и приносит чувство нежности читателю или слушателю, поскольку он воображает маленького мальчика, едва способного ходить и не зная стоимости денег, пытаясь купить сладкие фрукты, которые он жаждет зерном. Плод-продавец дает ему плод, так как почти любой мог бы сделать для такого прекрасного маленького ребенка, и ее доброта вознаграждается ее плодами, превращающимися в драгоценные камни. Изображение приводится вкратце в описании Кришны как фаларфина и сарвафалапрады. Сила изображения заключается в том, что диспенсер плодов желания здесь изображен как ребенок, просящий настоящие плоды. У него также есть практическая мораль, что поклонение Богу или дары Ему принесет практические и материальные награды.пытаясь купить сладкие фрукты, которые он жаждет зерном. Плод-продавец дает ему плод, так как почти любой мог бы сделать для такого прекрасного маленького ребенка, и ее доброта вознаграждается ее плодами, превращающимися в драгоценные камни. Изображение приводится вкратце в описании Кришны как фаларфина и сарвафалапрады. Сила изображения заключается в том, что диспенсер плодов желания здесь изображен как ребенок, просящий настоящие плоды. У него также есть практическая мораль, что поклонение Богу или дары Ему принесет практические и материальные награды.пытаясь купить сладкие фрукты, которые он жаждет зерном. Плод-продавец дает ему плод, так как почти любой мог бы сделать для такого прекрасного маленького ребенка, и ее доброта вознаграждается ее плодами, превращающимися в драгоценные камни. Изображение приводится вкратце в описании Кришны как фаларфина и сарвафалапрады. Сила изображения заключается в том, что диспенсер плодов желания здесь изображен как ребенок, просящий настоящие плоды. У него также есть практическая мораль, что поклонение Богу или дары Ему принесет практические и материальные награды.Изображение приводится вкратце в описании Кришны как фаларфина и сарвафалапрады. Сила изображения заключается в том, что диспенсер плодов желания здесь изображен как ребенок, просящий настоящие плоды. У него также есть практическая мораль, что поклонение Богу или дары Ему принесет практические и материальные награды.Изображение приводится вкратце в описании Кришны как фаларфина и сарвафалапрады. Сила изображения заключается в том, что диспенсер плодов желания здесь изображен как ребенок, просящий настоящие плоды. У него также есть практическая мораль, что поклонение Богу или дары Ему принесет практические и материальные награды.

Это последний пример мотивов «Космического ребенка» и последний в темах чудесного ребенка, серия, которая включает в себя некоторые из самых, если не самых, типичных и типичных историй Кришны. История о детстве Кришны не заканчивается здесь никакими средствами, но продолжается в наших следующих наборах тем, которые мы имеем дело под общими заголовками Сильного Человека и Истребителя Драконов.

 

III. ССЫЛКИ ГЕРОИ как СИЛЬНОГО - ЧЕЛОВЕКА, ВОРОТА

 

В нашем обзоре фигуры Кришны мы характеризовали ее как героя. Мы показали, как многочисленные черты в истории Кришны, на самом деле большинство из них, следуют определенной схеме, общей для многих других героев в других историях. Мы не говорим, что нет никакой оригинальности в истории Кришны; Кришна - полностью развитый характер в своем собственном праве, и его рассказы имеют определенный индийский колорит. Кришна, как герой и как бог, полностью уникален. Мы только указали на существование той схемы, на которой индийский народ и их барды в виртуозной манере строили сагу о Кришне и других героях его семьи. К этому мы должны добавить, что Кришна, помимо быть героем, также является Богом, и этот факт дает всю историю его жизни совершенно новую гамму значений и символики, которые могут быть и часто бывают,интерпретируется многими способами. Предание Кришны обладает таким качеством, которое присуще истинным и великим произведениям искусства, всегда предлагая новые значения и новые чувства. Анализируя его подробно, мы намерены показать некоторые из основных тем и мотивов, которые делают сагу Кришны своего рода литературным шедевром, которым она является, с универсальной привлекательностью. Мы уже рассмотрели темы рождения и младенчества Героя, что в случае Кришны имеет особое значение. Перейдем теперь к рассмотрению мотивов, которые не изучены в значительной степени по отношению к Кришне: сильному человеку.Анализируя его подробно, мы намерены показать некоторые из основных тем и мотивов, которые делают сагу Кришны своего рода литературным шедевром, которым она является, с универсальной привлекательностью. Мы уже рассмотрели темы рождения и младенчества Героя, что в случае Кришны имеет особое значение. Перейдем теперь к рассмотрению мотивов, которые не изучены в значительной степени по отношению к Кришне: сильному человеку.Анализируя его подробно, мы намерены показать некоторые из основных тем и мотивов, которые делают сагу Кришны своего рода литературным шедевром, которым она является, с универсальной привлекательностью. Мы уже рассмотрели темы рождения и младенчества Героя, что в случае Кришны имеет особое значение. Перейдем теперь к рассмотрению мотивов, которые не изучены в значительной степени по отношению к Кришне: сильному человеку.

Кришна - это Бог, его преданные скажут, но в своих легендах и рассказах он прежде всего Герой, Протектор, Избавитель, Спаситель. Таким образом, он должен быть также чемпионом и чем, по сути, является чемпион: сильный человек. Темы сильного человека встречаются во всей жизни Кришны, и в первом разделе этой главы мы уже рассмотрели некоторые эпизоды, касающиеся сильного человека в детстве. Действительно, это первая характеристика сильного человека: он был невероятно силен с самых ранних дней. Мы видели, как Кришна уничтожил тяжелую тележку одним ударом и как он вырвал у себя два огромных дерева. Мы видели, как Геракл задушил двух огромных змей в своей собственной колыбели, а Индра победил нескольких врагов, когда был только маленьким ребенком. Герой должен был быть жестким, чтобы выжить, так как, как мы видели, он был капризом.Он вырос среди животных, как правило, с пастухами, как и Кришна и Геракл, и там он играл и сражался с этими животными. Кришна и Баларама обычно хватали телят за хвосты и позволяли им тащиться за ними, восхищаться и смеяться над молодыми гопи, когда они были старше. Кришна обычно заставлял быков сражаться на дорогах Враджи, а также организовывал борется среди пастухов.

Более того, он занимался более опасными видами спорта, например, удивлял коровы и держал их как крокодил. Это привело к общей репутации героя как сильного человека и как бойца, а не только того, кто борется, когда появляется это событие или когда он должен защищаться или других, но даже как любитель или полупрофессиональный борец. Эта сторона его личности ранее не изучалась, хотя мы можем видеть из Пуран, что это довольно важный аспект фигуры Кришны.

Борьба не рассматривается в настоящее время как очень почетный вид спорта, и, возможно, даже в древней Индии джентльмен или принц не будет заниматься с удовольствием или часто в открытом бою, стрельба из лука рассматривается как более активная деятельность, чтобы доказать свою боевое мастерство. Борьба была, однако, очень популярна как зрелище, и «дворяне нередко нанимали самих спортсменов и заставляли их бороться публично». На самом деле, хотя, возможно, это не считалось очень утонченным, цари и князья должны были знать это искусство, а в Махабхарате мы имеем описание долгого и напряженного матча между Бхимой и Джарасандхой, королем Магадхи, который закончился смертью последний. Любопытно отметить, что этот матч также был вызван Кришной так же, как он делал, чтобы пастухи боролись за развлечение.То, что Кришна был экспертом в искусстве борьбы, показано в том же эпизоде ​​в Махабхарате, где он советует Бхиме в тот момент, когда заканчивается Джарасандха. Рельеф периода Гупты, показывающий эту сцену, сохранился и хранился в Музее Лакхнау.

Как мы сказали, репутация Кришны как могущественного и сильного бойца широко распространилась и дошла до ушей Камсы. То, что он и Баларама были так любимы борьбой, - это то, что решило Камсу создать ловушку для них в форме борьбы, который заманил бы их в Матуру. Гата Джатака и Харивамша очень четко говорят: «Я слышал, что эти двое являются сильными и сильными, твердыми и прочными, двумя умелыми бойцами, которые умеют бороться на арене» и «О Дева, они борцы, организовывая бой в городе, тогда, когда они выйдут на арену, схватив их, мы убьем их ». Даже борец Чандра упоминает об этом Кришне и Балараме, прежде чем участвовать в битве, заявив, что братья хорошо известны как доблестные, и что,услышав, что они были экспертами в борьбе, король послал за ними и хотел их увидеть. Чандра также говорит, что пастухи отвлекаются на рестлинг-матчи, пасуя коров в лесах. Описание боевого матча полна действий и удовольствий, и представляет Кришну и Баларама как непревзойденных и опытных борцов. SN Tadapatrikar отмечает, что отчет Пураника основан на описании битвы Бхимы и Джимиты в Махабхарате, и мы можем процитировать этот отрывок здесь, чтобы сравнить оба счета.SN Tadapatrikar отмечает, что отчет Пураника основан на описании битвы Бхимы и Джимиты в Махабхарате, и мы можем процитировать этот отрывок здесь, чтобы сравнить оба счета.SN Tadapatrikar отмечает, что отчет Пураника основан на описании битвы Бхимы и Джимиты в Махабхарате, и мы можем процитировать этот отрывок здесь, чтобы сравнить оба счета.

В четвертый месяц в Мации состоялся очень грандиозный праздник Брахмы, богато отмечаемый, который люди высоко ценят. Борцы собрались там тысячами из всех стран, о царь, гигантскими и могущественными людьми, такими как Калаханджа Асурас. Славящиеся своей мощью и превосходящей силой плечи, бедра и шеи львов, совершенно чистые и в прекрасных духах, всех их приветствовал царь; много раз они выиграли свои поединки перед этим принцем на его арене. Среди них был один большой человек, который бросил вызов всем борцам; и ни один не осмелился приблизиться к нему, когда он подходил к кольцу.

Когда все борцы потеряли сердце и дух, король Матьяса приказал своему повару схватиться с борцом. По его убеждению, Бхима с трудом справился, потому что он не мог публично бросить вызов королю. Затем тигроподобный человек со свободным шагом тигра вошел в великое кольцо и принес счастье Вирате. Каунтея, к радости людей, прикрепил свой пояс, и после этого Бхима бросил вызов борцу, который был похож на Вритру. У них обоих была необычайная выносливость, и у них была безжалостная сила, и они стояли целых двух колеблющихся шестидесятилетних слонов. Враг-убийца Бхима сорвал ревущего борца и обнял его руками, реву сам, когда тигр атакует слона. Большой вооруженный силовик поднял его и развернул вокруг, к изумлению борцов и мацзя.Сильно вооруженный Вольф-Белли разворачивал борца примерно сто раз, пока не потерял нервы и остроумие, а затем затоптал его на земле.

Здесь мы видим популярность борьбы в то время, когда были организованы специальные фестивали, номинально для религиозных целей, где главными притяжениями были рестлинг-матчи. На эти праздники приходили многие борцы со всей страны. Точно так же Камса празднует праздник Шивы, называемый Фестиваль лука, где соперникам дается испытание силы, состоящее в попытке навязать могучий поклон и на котором последний и самый большой праздник - борьба. К этому празднику Камсы пришли также борцы из разных регионов, из которых упоминаются как минимум два человека, борца Андхра, который, очевидно, приехал из этого региона, и Чандра, которая приехала из Карфизы, к югу от Банараса.«Бхима не хочет сражаться с Джимфитой и, в конце концов, делает это только потому, что не может бросить вызов ордену Короля, не подвергая опасности его маскировку и его братьев, и он не хочет сражаться, а не из страха, а потому, что он ниже его достоинства как принц сражаться с профессиональным борцом в публичном спектакле. Ему не мешали, когда он сражался с Джарасандхой, Кшатрией, в частном бою. Кришна, будучи якобы низшим кастовым пастухом, не имеет таких сомнений и с радостью отправляется на арену, чтобы встретиться с профессиональными борцами. Любовь Кришны к борьбе продолжалась на протяжении всей его жизни. Спустя много лет после борьбы, гдеЕму не мешали, когда он сражался с Джарасандхой, Кшатрией, в частном бою. Кришна, будучи якобы низшим кастовым пастухом, не имеет таких сомнений и с радостью отправляется на арену, чтобы встретиться с профессиональными борцами. Любовь Кришны к борьбе продолжалась на протяжении всей его жизни. Спустя много лет после борьбы, гдеЕму не мешали, когда он сражался с Джарасандхой, Кшатрией, в частном бою. Кришна, будучи якобы низшим кастовым пастухом, не имеет таких сомнений и с радостью отправляется на арену, чтобы встретиться с профессиональными борцами. Любовь Кришны к борьбе продолжалась на протяжении всей его жизни. Спустя много лет после борьбы, где

Камса был разрушен, Кришна предложил своим друзьям отличную партию после его поражения демона Никумбы. На этой вечеринке Кришна, «любивший борьбу», заставлял борцов бороться за развлечения гостей и давал им разные призы. Однако в этом случае Кришна сам не участвовал в матчах, возможно, потому, что, будучи уже известным как принц, для него, его семьи и его гостей было бы неприемлемым, что он должен сражаться с малой маской.

Предложение Тадпатрикара о том, что эпизод борьбы с Кришной происходит от матча Бхима-Джимфита в

Однако Махабхарата объясняется тем, что Бхима поднимает борца над головой, много раз швыряет его, а затем убивает, бросая его на землю. Это тот же метод, который использовал Кришна для уничтожения Чануры. Тем не менее, мы не можем согласиться с Тадпатрикаром в том, что счет происходит от Махабхараты по трем различным причинам: во-первых, потому что битва Бхима-Джамуна - лишь незначительный случай в Махабхарате и даже в жизни Бхимы, у которой были гораздо более важные битвы, например, против Дурьодханы, Джарасандхи и Кичаки, и маловероятно, что пуранические барды возьмут второстепенное событие в Эпике как свою модель для главного сражения своего героя. Во-вторых, потому что не все источники Кришны согласны в том, что Чандра убита. Харивамша, возможно, главный источник историй Кришны,полностью игнорирует бросок в воздухе и вместо этого обращается к Кришне, удерживая Чандру, нажав на колени на груди, и ударил кулаками голову боксера, пока его глаза не вырвались из их гнезд и не свисали вниз, двигаясь, как золотые колокола. И в-третьих, потому что бросок в воздухе был и остается одним из самых, если не самых, совершенных подвигов силы борец. Композиторы Вишну-Пураны и Бхагавата-пураны (как и композиторы эпизода Вираты Парван) выбрали этот метод избавления от противника Кришны из-за этого факта, а не потому, что Бхима убил Джимуту таким же образом. То, что бросок вокруг побежденного врага было излюбленным способом избавления от него, показано в двух эпизодах, о которых мы упоминали раньше:Вацасуравадха Кришны и Денукавадха Баларама, где мальчики бросают этих демонов и бросают их на вершину дерева.

Мы приходим к главному эпизоду в жизни Кришны, смерти Камсы. Он показывает изображение, которое люди имели

Кришна как сильный человек и как борец, они решили представлять это центральное событие в карьере героя, обрамленного пышностью и зрелищностью, острыми ощущениями и волнением, театральной и цирковой атмосферой турнира по борьбе, где они хорошо знали качества героя, его хитрость и способность, свою силу и выносливость, его превосходство на арене, проявляли максимум и демонстрировали ясно и с максимальным эффектом превосходства Кришны в искусстве сильного человека борьба. Героические истории часто достигают высшей точки в публичном спектакле, где герой венчает себя славой, победив злодеев перед толпой и в то же время демонстрируя, что он чемпион в некоторых мужественных навыках. Теллеры и писатели героев-историй использовали это повествовательное устройство бесчисленное множество раз,от соревнований по стрельбе из лука в Робин Гуде и турнира в Айвенго, до пулевых поединков в западных фильмах. Арджуна и Робин Гуд - лучшие лучники, попали в знак перед публичным собранием, чтобы показать свою непревзойденную ловкость, Улисс строит лук перед людьми, чтобы показать, что он мастер Пенелопы и королевства, потому что он самый сильный. Кришна ломает поклон на фестивале, а затем побеждает всех борцов и убивает своего врага на арене, окруженной тысячами людей, тем самым делая очевидным, кто самый сильный и лучший борец.Улисс строит лук перед людьми, чтобы показать, что он мастер Пенелопы и королевства, потому что он самый сильный. Кришна ломает поклон на фестивале, а затем побеждает всех борцов и убивает своего врага на арене, окруженной тысячами людей, тем самым делая очевидным, кто самый сильный и лучший борец.Улисс строит лук перед людьми, чтобы показать, что он мастер Пенелопы и королевства, потому что он самый сильный. Кришна ломает поклон на фестивале, а затем побеждает всех борцов и убивает своего врага на арене, окруженной тысячами людей, тем самым делая очевидным, кто самый сильный и лучший борец.

Поведение Кришны в то время как на арене полностью связано с профессиональным борцом. Он хлопает в ладоши и хлопает мышцы в ладонях и мышцах бедра. Это поведение борца также проявляется при встрече с другими врагами, такими как бык Аришта. Он прямо обязуется следовать правилам борьбы, а не ущемлять их, чтобы пятно не было наложено на славу борцов. Он также очень хорошо разбирается в практике борцов, таких как натирание сухих коровьего навоза, воды и других мазей на их тела. Он придает особое значение некоторым достоинствам борцов, таких как выносливость, твердость, мужество, умение и силу. Эти правила излагаются ранее Ядавами, сородичами Кришны, собравшимися для этого случая. Они говорят о древних правилах борьбы,где требуется судья, и никакое оружие не допускается, кроме возможности и силы участников. Измученные спортсмены должны быть удалены с кольца хронометристами и протерты сухим коровьим навозом. Судьи должны видеть, что каждый человек сражается с другим в одном и том же состоянии, падший с падшим, стоящий со стоячим. Если на арене стоит мальчик или мужчина или старик, или сильный человек или слабый человек, его должны знать другие, равные им. И, наконец, они подчеркивают, что знатоки искусства борьбы, сильные и искусные, не должны продолжать сражаться, когда они побеждают, а другие полностью побеждены.Судьи должны видеть, что каждый человек сражается с другим в одном и том же состоянии, падший с падшим, стоящий со стоячим. Если на арене стоит мальчик или мужчина или старик, или сильный человек или слабый человек, его должны знать другие, равные им. И, наконец, они подчеркивают, что знатоки искусства борьбы, сильные и искусные, не должны продолжать сражаться, когда они побеждают, а другие полностью побеждены.Судьи должны видеть, что каждый человек сражается с другим в одном и том же состоянии, падший с падшим, стоящий со стоячим. Если на арене стоит мальчик или мужчина или старик, или сильный человек или слабый человек, его должны знать другие, равные им. И, наконец, они подчеркивают, что знатоки искусства борьбы, сильные и искусные, не должны продолжать сражаться, когда они побеждают, а другие полностью побеждены.не должны продолжать сражаться, когда они побеждают, а другие полностью побеждены.не должны продолжать сражаться, когда они побеждают, а другие полностью побеждены.

Все эти подробности о правилах борьбы показывают, что спорт был широко популярен и что Кришна был тесно связан с его практикой, представляя одного из всех героев и чемпионов арены. Вишну-пурана дает подробный технический отчет о битве между Кришной и Чанурой:

саннипатавадхатаисту ханурена самам харих / пракшепапайрмуштибхишча киварайранипананахх / падоддхутайх прамшштайшка тайоудддхабхунмахат

Это настолько специализировано, что Уилсону пришлось добавить эту заметку в его перевод:

Используемые здесь термины являются техническими и относятся к установленным способам борьбы среди индуистских спортсменов. 1. Саннипата, описывается как взаимное удержание. 2. Авадхута, «отпуская противника». 3. Кшепана, «потянув и отбросив назад». 4. Муштинипата, «поражая кулаками». 5. Киланипата, «поражающий локтем». 6. Ваджранипата, поражающий переднюю руку. 7. Janunirghata, «надавливая на колени». 9. Падодхута, «ногами». 10. Прамришта, «переплетение всего тела». В некоторых экземплярах происходит еще один термин: «Ашманиргахата», «поражающая камнями», или «удары ударами, как трудно, с камнями»; поскольку камни вряд ли можно было использовать в конкурсе, обозначенном как «один без оружия» (асаштрам юддхам).

То, что Кришну смотрели не только как очень сильный мальчик, но и как очень способный и опытный борец, вряд ли можно сомневаться. Помимо Чануры он также отправил еще одного профессионального борца по имени Тошала (Тошалака в Вишну-Пуране и в Бхагавате), и даже третьего человека, называемого шала, согласно Бхагавата-Пуране. Тошала он швырнул сто раз, а затем раздавил его на земле, согласно Харивамше ». Согласно Вишну Пуране, Кришна убил его ударом левой руки. Согласно Бхагавате, Кришна сломал его пополам, а шала он ударил на голове, убив их обоих. Баларама с его стороны также убил нескольких борцов: они были Муштика и Андхра по Харивамша, Муштика и Сумалин по Вишну Пуране, Муштика,Кута, а не только Сумалин, а восемь младших братьев Камсы в соответствии с Bh5gavata. Все они были разбиты и убиты двумя мальчиками-пастушками. Тиран Камса не получил чести быть убитым в открытом бою или пробитым стрелами, но умер, когда его тащили за волосы. Таким образом, он был исключен из пути героев.

Этот великий поединок, этот центральный эпизод в великой драме жизни Кришны, служил ему прямо посреди политической арены, где он должен был оставаться до конца своих дней. Придя в Матхуру как простой мальчик-пастух, презираемый высшими классами, он появляется после борьбы, как принц и хозяин города. Его сила и доблесть на ринге впечатляют и очаровывают сердце каждого: не самое меньшее среди них, но действительно самые горячие поклонники этого деревенского чемпиона - женщины. Харивамша делает на этот раз уступку целомудрию и упоминает только публичных женщин, как тех, кто влюблен в Кришну, когда он впервые появляется в Матхуре как чемпион по борьбе: «все куртизанки пристально смотрели на Кришну, как будто их глаза пчелы собирались пить его лотосоподобного лица.«Бхагавата-пурана» не останавливается на публичных женщинах, но делает всех женщин в Матхуре, молодых и старых, женат и неженатых, влюбляется в сильного пастуха, приходит к участию в рестлинг-матче и бросает вызов великим чемпионам. Когда они слышат известие о своем приходе, они спешат к своим окнам и крышам, не заботясь о том, в каком состоянии они находятся. Покидая еду и детей, им остается только увидеть этого очаровательного молодого человека, о котором они так часто слышали раньше. Очевидно, слава Кришны как сильного человека предшествовала ему и получила для него восхищение более слабым сексом, обычно присуждаемым публичным героям. Вишну-пурана более сдержанно относится к этому сексуальному влечению молодого чемпиона и относится только к тому, что оба брата созерцаются с удовольствием как мужчинами, так и женщинами.Что нужно отметить, так это то, что все это волнение в городе было вызвано главным образом из-за праздника, который будет отмечаться, и его главной и кульминационной привлекательностью, борьбой. Кришну интересовали все, и женщины, в частности, как сильный человек из пастухов, о том, чья сила рассказывала много историй, бросают вызов в качестве борца чемпиона других знаменитых чемпионов на королевской арене.

Читатель Пуранов знает, что Кришна - бог, но для людей, живущих в Матхуре в то время, и даже для пастухов, он был просто сильным человеком и чемпионом-чемпионом, а не маленькой вещью, если мы рассмотрим славу и восхищение что даже в наши дни в массах командует герой-спортсмен или кинозвезда.

Из Индры мы знаем, что он сильный человек, но мы не знаем, считался ли он борец. Он победил многих врагов, но обычно говорят, что он использовал свой ваджру, чтобы выполнить эти дела доблести. Геракл с его стороны был не только сильным человеком, но и борец. Как Кришна, его слава предшествовала ему, куда бы он ни пошел, и ему неоднократно бросали вызов, чтобы бороться против других сильных людей. Когда он возвращался из страны амазонок, куда он пошел, чтобы получить пояс Гипполита, свою королеву, он остановился в Тороне, и там, будучи брошенным на борьбу с Полигоном и Телегоном, сыновья Протей, сын Посейдона, он убили их в рестлинговом матче. На самом деле Геракл также был альтернативным именем, как и у Palaemon, то есть «Wrestler».Геракл не только принимал вызов, но также выступал и бросал вызов другим знаменитым борцам. Так было с Антей, королем Ливии, по словам Диодора Сицилийского:

... он бросил вызов борьбе Антей, чья слава была захудана за границей из-за его силы тела и его мастерства в борьбе, и потому, что он привык казнить всех посторонних, которых он победил в борьбе, и схватил его с Геракла убил великана.

Этот бой Геракла против Антея имеет замечательные параллели с битмой и Бхаганандхой, вызванными Кришной.

Кришна не убивает Джарасандхи лично, но мы знаем, что экспедиция против этого царя была организована Кришной и только по его примеру. У Кришны была личная жалоба на Джарасандху, которого у Пандавов не было. Джарасандха был тестем Камсы, и после смерти этого последнего он несколько раз напал на Матхуру, в результате чего Кришна и Ядавы перешли в Двараку. Таким образом, убийство Джарасанды - это очень важный поступок Кришны, и мы видели, как даже окончательный удар был нанесен его команде. Антей, как и Джарасандха, победил многих противников. Джарасандха хотел пожертвовать ими бога Шивы. Антей использовал свои черепа, чтобы накрыть храм бога Посейдона. И Антей, и Джарасандха были убиты, будучи поднятыми в воздух и разбитыми. В общей технике борьбы,он был вынужден сразиться с ним, Геркулес обнял его, поднял вверх, сломал и убил ».

По словам Диодора Сикула, один из других вызовов для борьбы, полученных Гераклами, произошел от Эрикса, сына Посейдона, по словам Аполлодора или Афродиты. В то время Геракл возвращался домой из экспедиции против Гериона и водил скот, который он взял у него. Если мы последуем за рассказом об Аполлодоре, проблема возникла, когда один из быков Геракла отшатнулся от стада и был взят Эриком, поэтому Геркулес доверил Кина Гефесту и поспешил в поисках быка. Он нашел это в стадах Эрикса, и когда король отказался сдаться, если Геракл не избил его в схватке, Геркулес избил его трижды, убил его в борьбе, и, взяв быка, он поехал с остальным стадом к Ионическому морю.

Бывший инцидент не упоминается Диодором Сикулусом, который ссылается только на вызов на матч по борьбе, и на ставку сделал, что если Геракл проиграет, он должен был сдать стадо, а если бы Эрикс потерпел поражение, он сдаст свою землю. Этот эпизод очень важен для нас, поскольку, помимо борющейся части, которая имеет параллели в рассказах Кришны, она представляет Геракла как управляющего стадом крупного рогатого скота, ухаживая за ним и защищая его, то есть пастуха, здесь, пожалуй, скорее, как скот крупного рогатого скота, но все еще отвечает за кин и защищает ihiM. Ранее мы упоминали (см. Выше стр. 17h), что Геракл был пастухом, так как мальчиком он был отправлен отцом на коровую станцию, и там он вырос. С этого времени он защищал коров, и однажды он убил льва, который охотился на стада.Случай с Эриком также очень важен с точки зрения сравнения более длинного эпизода коров Герина, с которым мы поговорим более подробно позже.

Можно найти еще много примеров спасения Геракла, но этого достаточно, чтобы установить смысл важности этой деятельности в карьере героя. Подобно Кришне, он тоже был известным сильным человеком, и борьба была естественным полем для таких героев, чтобы развивать и демонстрировать свои способности.

 

Внутривенно КРИШНА КАК СИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК:

 

БОЛЬШОЙ ЛЮБОВЬ И ВЕЛИКИЙ ВОДНЫЙ

 

Подвиги Кришны, как и у Геракла, имеют определенный колорит силы. Не только в их убийстве монстров или в их борьбе, но и в других отношениях оба подтвердили свой характер сильных, непобедимых героев и парадигм силы. Мы рассмотрим два из этих аспектов, которые до сих пор не рассматривались в контексте деяний сильного человека в легенде Кришны. Эти две общие черты сильных людей: их огромный аппетит, который позволяет им пожирать большое количество пищи и их сильную мужественность, проявляется в большой сексуальной потенции, которая позволяет им наслаждаться многочисленными женщинами в течение короткого времени. Рассмотрим сначала эту последнюю черту, которая в саге Кришны приобретает новое значение.

Отношения между Кришной и гопи, как правило, затушевывались индийскими комментаторами как невинная игривость и танец, или как некоренная любовь, или как чисто духовная символика. Однако в Пуранах есть множество намеков и ссылок, чтобы показать плотскую природу любви кощунков к Кришне и сексуальности, связанной с танцем Pasa. Этот танец, называемый Hallisaka в колофоне, в соответствующую главу Харивамши, а также в Балахарите, описывается как танец одного мужчины с несколькими самками (MonierWilliams) и интерпретируется Нилакантхой, комментатором Махабхараты, таким образом: один мужчина с несколькими женщинами называется спортом «раса». Наверное,Какати не был очень далек от того, чтобы считать, что танец раса связан с древним праздником плодородия, таким как те, которые проводятся во многих обществах. Трудно сказать, был ли Кришна первоначально связан с божеством этих фестивалей, но это не невероятно, учитывая объяснение его собственного имени, данное Кришной в Махабхарате: «Я пашу землю, О Партха, став большой плуг,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: