Истории из Нарады Пураны 18 глава




Кратко рассмотрев два наиболее типичных примера убийства зверей в истории Кришны, мы теперь должны обратиться к этому самому героическому мотиву всех героических тем: убийство дракона. Чтобы просмотреть обильный материал по этому мотиву, нам будет удобно использовать набросок тем убийства дракона, составленного Дж. Фонтенроузом. Мы включаем его полную классификацию в Таблице 6, но на самом деле не все эти темы находятся в рассказах Кришны, поэтому мы приводим здесь выбранный список тех тем, которые мы используем в нашем обзоре легенды Кришны. В Таблице 7 мы приводим соответствие этих избранных тем с различными эпизодами в легендах Кришны, найденных нами, чтобы соответствовать схеме Фонтенроуза, а также собственной корреспонденции Фонтенроуса эпизоду Вритре в Индре 'миф и эпизод Герина и Какуса в легенде Геракла.

Фонтенроз разделил свои темы под десятью заголовками:

1. Враг был божественным.

2. Враг имел своеобразное жилище.

3. Враг имел необыкновенный внешний вид и свойства.

4. Враг был порочным и жадным.

5. Враг заговорил против неба.

6. Божественный Чемпион оказался перед ним.

7. Чемпион сражался с Врагом.

8. Чемпион чуть не проиграл битву.

9. Враг был окончательно уничтожен, когда его перехитрили, обманули или заколдовали.

10. Чемпион уничтожил Врага и отпраздновал его победу.

Они называются Фонтенеровыми «Темами боевого мифа» и подразделяются на несколько подзаголовков, из которых следуют следующие: 1A Он был сыном исконной матери 1B Он был отцом-богом. 2B. Он жил в пещере, хижине или дереве. Он был опекуном или духом весны. 2Е. Он жил в озере или реке. 3A. Он был гигантский. 3B. У него была не-форма. 3C. У него было несколько голов, рук, ног и т. Д. 3D. H послал смерть огнем, взглядом или дыханием. 3E. Он мог бы погладить свою форму по своему усмотрению. 3F. Он был духом смерти, злым демо-призраком, восходящим из низшего мира. 4A. Его разграбили, ограбили, убили, воевали. 4В. Он был деспотическим правителем или мастером, который угнетал своих подданных и ввел дань 4C. Он унес молодого человека и зверя. 4D. Он был прожорлив, пожирал целые стада и людоед. 4E. Он был лекарем и хищником, требуя от него девиц. 4F. Он командовал дорогой и убивал путешественников, часто в конкурсе, который он навязывал им. 4G. Он блокировал реки или источники, чтобы удерживать людей от воды, или h осушенных рек в его жажде. 5A.Он хотел править миром. 6А. Бог погоды или бог небес вышел, чтобы изобразить его. 6B. Это был его первый подвиг: он был тогда мальчиком или юношеской кружкой Кришны. 7А. Чемпион, используя свое любимое оружие, сражался и убивал Врага. 7В. Ему пришлось использовать многочисленные ракеты. 7С. Другие боги были в панике. 7E. Чемпиону помогал другой бог или герой. 7F. Враг бежал во время боя. 8А. Он потерпел временное поражение или смерть. 8E. Скончался мертвый Чемпион. 10B. Он праздновал свою победу с банкета и других торжеств; его приветствовали боги и люди. 10С. Он был очищен от загрязнения крови.Ему пришлось использовать многочисленные ракеты. 7С. Другие боги были в панике. 7E. Чемпиону помогал другой бог или герой. 7F. Враг бежал во время боя. 8А. Он потерпел временное поражение или смерть. 8E. Скончался мертвый Чемпион. 10B. Он праздновал свою победу с банкета и других торжеств; его приветствовали боги и люди. 10С. Он был очищен от загрязнения крови.Ему пришлось использовать многочисленные ракеты. 7С. Другие боги были в панике. 7E. Чемпиону помогал другой бог или герой. 7F. Враг бежал во время боя. 8А. Он потерпел временное поражение или смерть. 8E. Скончался мертвый Чемпион. 10B. Он праздновал свою победу с банкета и других торжеств; его приветствовали боги и люди. 10С. Он был очищен от загрязнения крови.

Фонтенроз разработал этот список, чтобы классифицировать десятки мифов дракона из Греции и Рима, Египта, Месопотамии и даже Индии, поэтому его темы были даны как можно более общие термины, и мы не принимаем их как строгие категории, но допускаем много интерпретация их, например, в пункте 6А, мы не утверждаем, что Кришна - бог погоды или бог неба, хотя он мог в определенных контекстах, придавая этим званиям очень свободный смысл, называться так.

Просто взглянув на этот список тем, мы сразу узнаем различные предметы, которые относятся к уже рассмотренным нами эпизодам. Так что в MD мы вполне могли бы включить Кешина, который был людоедом, и в 8Е мы могли бы разместить Путану, которая могла бы изменить форму по своему желанию, а в 6A и 6B мы могли бы включить почти все битвы Кришны. С помощью нашей Таблицы 7 мы можем проанализировать четырнадцать эпизодов в цикле Кришны, следуя классификации Фонтенроуза, чтобы попытаться выяснить, может ли кто-либо из них быть заклеймен как «Убийство драконов» в соответствии с этими категориями, а также, что более важно, попробуйте использовать эту классификацию, чтобы получить более четкое представление о нескольких легендах о том, что их количество и тонкости повествования почти неуправляемы без такой системы, как Fontenrose.

Эпизоды, которые мы принимаем для этого обзора, - это битвы против:

Калия; Агхасура; Shankhachuda; Джарасандха; Шамбар; Бана; Naraka; Ваджранабх; Panchajana; Nikumbha; Keshin; Праламба; Камса и Аришта.

Если мы посмотрим на Таблицу 7, мы увидим, что Калия - это та, которая набирает наибольшее количество баллов в классификации Фонтенроуза, за которой следуют Агасура, Нарака, Камса и Никумба; поэтому это, пожалуй, эпизоды, которые могут быть классифицированы как убийство драконов. Но давайте рассмотрим один из этих случаев в деталях.

Калия, царь наги, был одним из самых грозных противников Кришны. CS Hawley дает этот эпизод вместе с Govardhanadhanaraja в категории Космической Победы, и действительно, как мы уже говорили, если судить по иконописи, этот эпизод является лишь вторым по счету подъема горы в количестве вхождений. Возможно, это не Космическая Победа, поскольку Индра против Вритре и как Хоули пытается ее интерпретировать, но сражение Калия, безусловно, можно назвать убийцей дракона. Чтобы следовать классификации Фонтенроуза, мы видим, что она выполняет обе точки 2D и 2E.

Калия была хранителем бассейна в реке Ямуна, где никто не мог приблизиться, и я жил там в реке.

Он также получает очки 3B, 3C и 3D: у него была нечеловеческая форма, у него было несколько голов, и он послал смерть своим дыханием. Он снова получает очко 4G, потому что он блокировал реку, удерживая людей от воды. Тогда Кришна был всего лишь мальчиком, и это дает эпизод 6B. Во время битвы на небе появились зловещие предзнаменования, свидетельствующие о страхе перед богами, который выполняет точку 7C, и 7E получают Баларама, который приветствовал Кришну. Кришна потерпел временное поражение, будучи иммобилизованным под водой, как в пункте 8А, и его оплакивали все пастухи, которые выжидательно ожидали на берегу, как в 8Е. Наконец, после его победы чемпион был отмечен богами и людьми. Это точки, полученные Калией.

Точно так же в других примерах мы можем найти их соответствия списку, просто взглянув на Таблицу 7. Таким образом, Агасура, Шамбара, Бана и Нарака были гигантскими, а Агасура, Панчаджана, Кешин Праламба и Аришта имели нечеловеческую форму. Но это упражнение может оказаться довольно скучным и даже бесполезным, если мы не будем считать выводы Фонтенроуза.

Вывод, сделанный Фонтенрозом из его монументального труда, состоит в том, что битва Героя против Дракона представляет в последней инстанции оппозицию на онтологическом уровне, но в мифологическом одеянии, Эроса против Танатоса, Жизнь против Смерти, силы порядка и создание против сил хаоса и разрушения. Конечно, это не открытие; это похоже на демонстрацию и провозглашение того, что все могут видеть и что все знают. Вклад Фонтенроуза в изучение этих мифов заключается не в этом заключении, а в самом анализе, в его раскрытии историй в их самых элементарных частях, которые действительно могут показать нам, что такое механизм повествования. Общий вывод Фонтенроуза об Гераклах, однако, очень уместен для значения образа Кришны во многих легендах его цикла:

В Гераклах есть что-то своеобразное: он особенно брошен как победитель смерти; это Танатос, которого он встречает снова и снова под многими именами и формами. И, говоря это, я имею в виду нечто гораздо более конкретное, чем трюизм, когда воин умирает, когда участвует в смертельном бою: я имею в виду, что оригинальная и типичная легенда Геракла, отраженная в каждой легенде цикла, - это битва героя и победа над сам смертный лорд.

Мы не можем сказать, поскольку Фронтеноз смело утверждает Геракл, что мы находим этот мотив «в каждой легенде цикла» в случае Кришны. Кришна, как мы неоднократно повторяли, очень сложная фигура, универсальный бог в истинной индийской моде, который включает в себя все аспекты и аспекты человеческой жизни. Как мы уже говорили, он является наследником Пуруши, Космического гиганта Ригведы, из тела которого была сформирована Вселенная. Если для описания Кришны можно использовать одну формулу, это будет она: «Всеобщий бог в человеческой плоти», полностью божественный и полностью человеческий. Он - ребенок, ребенок, юноша и мужчина; низкий пастух и принц; мужа и любовника, страшного истребителя и религиозного учителя, а также, как говорит Фонтенроус об Гераклах, победитель смерти. Он спаситель от смерти и от ада.Он спасает мальчиков-пастушек от челюстей Агасуры и возвращает их к жизни. Он спасает Нанду, которая была захвачена демоном в мир подводной лодки Варуны. Он спасает сына своего учителя Самдипани, который умер от утопления. Он спасает шестнадцать тысяч женщин от власти Нараки (Ад) 5. Он спасает сто королей, которые были в руках Джарасандхи, чтобы быть принесенными в жертву. Он спасает своих шести старших братьев из царства смерти. Он спасает Нанду от челюстей змея, который пожирал его. Все это как явные примеры и многие другие как символические, можно привести, чтобы представить этот другой образ Кришны: спасителя от смерти. Это также идея Майкла Гранта, который называет главу о Гераклах в своей книге о классических мифах: «Геракл, который побеждает смерть».

Кришна также, и очень сильно, убийца Дракона, как и Геракл и Индра, и это означает прежде всего героя, который побеждает смерть. Но как это утверждение и применение анализа Фонтенроуза к рассказам Кришны рассказывают нам больше об этой связи историй Кришны и Геракла, которые мы приводили в конкретных примерах во время нашего обзора разных тем и мотивов в саге Кришны? Мы находим, что, подобно схемам третьей главы, излагающим основную историю героя, с помощью категорий Фонтенроза мы видим, что и Геракл, и Кришна принадлежат к одному и тому же классу со многими другими. Они принадлежат не только классу героев, но и классу драконов-драконов;но мы утверждаем, что это общее членство в одном классе не учитывает все сходства в легендах двух. Последний пример будет достаточным, чтобы показать это: в нашей Таблице T, где мы рассматриваем эпизоды Кришны в свете анализа Фонтенроуза и сравниваем их с тремя собственными примерами фонтенроуза, взятыми из Индры и Геракла, мы имеем во втором столбце Гериона и в девятом Бана, и мы видим, что они только соответствуют друг другу по пяти пунктам от тридцати, выбранных нами. Теперь, если мы сравним истории, мы можем видеть, что их сходство идет намного дальше, чем то, что может объяснить их принадлежность к жизни традиционного героя или к эпизодам убийства драконов.и сравнить их с тремя собственными примерами фонтенроуза, взятыми из Индры и Геракла, у нас есть во втором столбце Герион и в девятой Бане, и мы видим, что они соответствуют друг другу только по пяти пунктам от тридцати, выбранных нами. Теперь, если мы сравним истории, мы можем видеть, что их сходство идет намного дальше, чем то, что может объяснить их принадлежность к жизни традиционного героя или к эпизодам убийства драконов.и сравнить их с тремя собственными примерами фонтенроуза, взятыми из Индры и Геракла, у нас есть во втором столбце Герион и в девятой Бане, и мы видим, что они соответствуют друг другу только по пяти пунктам от тридцати, выбранных нами. Теперь, если мы сравним истории, мы можем видеть, что их сходство идет намного дальше, чем то, что может объяснить их принадлежность к жизни традиционного героя или к эпизодам убийства драконов.Теперь, если мы сравним истории, мы можем видеть, что их сходство идет намного дальше, чем то, что может объяснить их принадлежность к жизни традиционного героя или к эпизодам убийства драконов.Теперь, если мы сравним истории, мы можем видеть, что их сходство идет намного дальше, чем то, что может объяснить их принадлежность к жизни традиционного героя или к эпизодам убийства драконов.

Сначала мы видим, что точки согласия заключаются в классификации тем Фоннетроуза. Они оба набирают очко 1B, сын бога, Бана - протеже Шивы и внука Гериона Океана. Они получают 3C, Geryon для своего тройного тела и Bana за свои тысячи рук. У них также есть 3F, оба являются злыми демонами и смертельными духами; 6A, потому что герой нападает на них, а 7A, потому что герой сражается со своим любимым оружием. Не очень впечатляющий набор совпадений, эти сходства растут удивительно, однако, если мы более подробно рассмотрим сами эпизоды. Мы не можем прямо цитировать текст из-за его чрезмерной длины, но можем дать ей схему. Все три текста: Харивамша, Вишну-Пурана и Бхагавата-пура согласны в основном рассказе, хотя версия Харивамши гораздо более подробно, и мы будем следовать этому.В нем рассказывается, как у Баны, царя-демона, умилостивившего Шиву, была дочь, которая во сне влюбилась в Анируддху, внука Кришны. Через волшебство ей удалось завести мальчика в свой дворец, и там она наслаждалась собой, пока они не были обнаружены. Анируддха мужественно сражался, но был окончательно побежден и связан с оковы змеи (символ смерти). Узнав об этом, Кришна отправился на помощь, и когда он собирался уйти, одна из его жен сказала ему принести также прекрасных коров Баны, которые дали амриту вместо молока, из Шонитапуры, Города крови (царство из мертвых), столицы Баны. Теперь, если мы посмотрим на эпизод Геракла'Гериона, мы увидим, что он также отправился за некоторыми чудесными коровами от того монстра, который жил в Эритейе, на Красном острове (и в царстве мертвых). Кришна летел на Гаруде,что, как все знают, это солнечная птица, и Геракл получил от Солнца волшебный кубок, в котором можно пересечь океан. На пути Кришны подвергся нападению Шивы и Огнем и победил их; Геракл атаковал Океан, а также победил его. Когда Кришна прибыл в Шонитапуру, его встретил Джавара, лихорадка персонифицированная, монстр с тремя ногами, тремя головами и девятью глазами, эквивалент Гериона, у которого было три тела, три головы и шесть рук. «Кришна победил Джвару в общем членстве Кришны и Геракла в классе героев. Мы можем завершить наш обзор легенд Кришны, посмотрев на эту серию параллелей между Кришной и Гераклом и спрашивая себя, возможно ли взаимное влияние. Прежде всего, мы должны согласиться с тем, что было сделано в третьей главе, что есть основная история героя, найденная как в Азии, так и в Европе.Герои, следуя этой общей схеме, имеют разные черты, важные для истории.

Многие из сходств в легендах Кришны и Геракла могут быть учтены таким образом. Никто не знает, откуда эта история героя возникла или как она распространилась во многие страны, но, по-видимому, история Кришны и Геракла росла отдельно, и у них были антецеденты в их собственной традиции. Геракл в Зевсе и Аполлоне, Кришна в Индре. Другой источник сходства, который мы имеем в мифе об убийстве дракона, описанном Фонтенроузом; некоторые другие черты, общие для Геракла и Кришны, могут быть получены также из этого мифа.

Но все же у нас есть такие совпадения, как эпизоды Баны-Гериона, и другие, которые, как мы чувствуем, нельзя отнести ни к чему, кроме прямого контакта. Хорошо известно, что для этого прямого контакта было достаточно места. Греки прибыли в северо-западную Индию с Александром Великим в четвертом веке до нашей эры и оставались там до первого века до нашей эры, когда они были захвачены скифами. Их присутствие оказало большое влияние на индийское искусство, которое ощущалось на всем субконтиненте, но было особенно важно, поскольку оно разработало важную школу искусств на территории бывшего индийско-греческого королевства Гандхара. Даже пока греки все еще были там, и в более широких масштабах, когда они исчезли с северо-запада, между странами Средиземноморья, особенно Римом и Александрией, и Индией, совершался регулярный коммерческий обмен.На обоих берегах Арабского моря и Бенгальского залива были установлены торговые посты греческих и римских торговцев.

Плиний Старший, пишущий в середине первого века нашей эры, говорит:

«Ни в один год Индия не истощает нас менее чем пятисот пятидесяти миллионами сестерциев, отдавая свои собственные товары, которые продаются у нас, в сто раз превышающих их первоначальную стоимость». Многочисленные клады римских монет, найденные в Индии, свидетельствуют об этих словах Плиния. В этих условиях мы не можем исключать и скорее предпочитаем постулировать прямое заимствование, в каких точных обстоятельствах, когда и где, это абсолютно невозможно определить.

Скорее всего, взаимная перемена тем, мотивов и даже эпизодов началась с того времени, когда Мегасфен писал о поклонении Геракла в Матхуре и продолжался до закрытия последних римских торговых постов. В эпизоде ​​Баны мы чувствуем, что заимствование было сделано из греческой легенды, но это не обязательно должно иметь место во всех случаях. Легенды Геракла также могут ощущать влияние Индии; например, римский культ Геракла и Музы звучит очень чужды традициям этого героя, особенно если учесть, что в Аполлоне уже был признанным и бесспорным лидером Муз. Возможно, это связано с влиянием историй Кришны. Но это только чувство, даже не гипотеза, и, конечно, кто-то может показать, что Геракл Мусагетс полностью классический.Во всяком случае мы знаем, что эллинистический период в Средиземноморье, а также эпоха Римской империи были эпохами большого культурного шипучего, и синкретизм был необузданным. Эллинистические греки и римляне не имели бы Scruples, чтобы принимать иностранные легенды в истории своих богов и героев. Точно так же в индийской религии всегда происходил процесс ассимиляции.

Чтобы закончить все это, давайте ясно заявляем, что Кришна не Геракл. Некоторые истории, возможно, были заимствованы или адаптированы, но мы не считаем, что индийские люди когда-либо думали, что эти два героя были одинаковыми. В Индийском музее, Калькутте есть статуя Геракла и исходит из Матхуры. Там Геракл изображается обычным классическим способом как убийство Немейского Льва. Он носит свой обычный лев, плещущийся вокруг плеч, как во всех его греческих и римских представлениях. Это доказывает, что Геракл был известен в Индии не только как герой, о котором рассказы слышали от торговцев, а кто мог быть представлен как местный герой, но что он хорошо известен в своей полноценной личности как популярный герой и полубог иностранцев.То, что Кришна никогда не давалось атрибутом львиной шкуры и никогда не было сражаться с львом, доказывает нам, что индейцы никогда не целенаправленно брали Геракла и полностью отождествляли его с Кришной. Некоторые истории естественным образом менялись в течение веков взаимного общения, но Кришна всегда оставался индийским богом и никогда не превращался в греческого героя.

 

ТАБЛИЦА - ТЕМЫБОРЬБЫ

 

1. Враг vas божественного происхождения.

1А. Он был сыном исконной матери: демонической демоны или богини земли.

1В. Он был сыном отца-бога: хаос-демон или свергнутый отец-бог или правящий отец-бог.

2. Враг имел своеобразное жилище.

2А. Особенность географической переписки: Враг жил в регионе, в котором мифологисты привыкли размещать жилище монстров и демонов в целом.

2B. Он живет в пещере, хижине или дереве.

2C. Он занял темные боги.

2D. Он был опекуном или духом весны.

2Е. Он жил в море, озере или реке.

3. Враг имел необыкновенный внешний вид и свойства.

3A. Он был гигантский.

3B. У него была нечеловеческая форма: чаще всего «змея», а также ящерица, крокодил, скорпион, рыба, бегемот, кабан, лев, волк, собака, лошадь, бык, орел, стервятник, ястреб и т. Д.; иногда смешанная форма различных комбинаций звериных и человеческих членов.

3C. У него было несколько голов, рук, ног и т. Д.

3D. Он послал смерть огнем, взглядом или дыханием: огонь из его ноздрей, рта или глаз, смерть - взгляд из глаз или лица, ядовитое дыхание из ноздрей или рта.

3E. Он мог менять свою форму по своему усмотрению.

3F. Он был духом смерти, злым демоном, призраком, восходящим из мира любовников.

3G. Он был ветром, наводнением, штормом, чумой, голодом, засухой.

4. Враг был порочным и жадным.

4A. Его разграбили, ограбили, убили, воевали.

4В. Он был деспотическим правителем или мастером, который угнетал своих подданных и воздал должное.

4c. Он унес молодого человека из Ирана и зверя.

4D. Он был прожорлив, пожирал целые стада и людоед.

4E. Он был лекарем и хищником, требуя, чтобы ему предложили девиц.

4F. Он командовал дорогой и убивал путешественников, часто в конкурсе, который он навязывал им.

4G. Он блокировал реки или источники, чтобы удерживать людей от воды; или он истощил реку в своей жажде.

5. Враг заговорил против неба.

5A. Он хотел править миром.

5В. Его мать или жена или его спутник подстрекали его.

6. Божественный Чемпион оказался перед ним.

6А. Бог погоды или бог неба отправились сражаться с ним.

6В. Это был его первый подвиг: он был мальчиком или юношей.

7. Император сражался против врага.

7А. Чемпион, ты поешь свое любимое оружие, сражался и убивал Врага.

7В. Ему приходилось использовать многочисленные ракеты; ибо Враг был грозным или имел неуязвимую шкуру.

7С. Другие боги были в панике: они успокоили Врага или убежали.

7D. Ему помогли сестра, жена или мать.

7E. Императору помог еще один бог или герой.

7F. Враг бежал во время боя.

7G. Борьба была центральной встречей гигантомахи.

8. Чемпион почти потерял битву.

8А. Он потерпел временное поражение или смерть.

8В. Враг удалил мощный орган из своего тела или взял у него мощный предмет.

8С. Враг преодолел его после того, как Лу позвонил ему на пир.

8D. Конюх Врага соблазнил Чемпиона его уничтожению или вступил в контакт с ним (тема Венусберга).

8E. Скончался мертвый Чемпион.

9. Враг был окончательно уничтожен после того, как его обманули, обманули или околдовали: он был особенно восприимчив к приманкам (а) пищи и (б) сексу; он был легко взят (с) замаскирован; (г) против него была применена магия.

10. Чемпион уничтожил Врага и отпраздновал его победу.

10A. Он наказал Врага, даже убив его, заключив его в нижний мир или под гору, или калечил, или разрезал или обнажил его труп.

10B. Он праздновал свою победу с банкета и других торжеств; его приветствовали боги и люди.

10С. Он был очищен от загрязнения крови.

10D. Он организовал культ, ритуал, праздник и построил для себя храм.

 

Из J. Fontenrose, Python, PP.9-11.

 

 

ТАБЛИЦА 8 - ОДИН КОНКРЕТНЫЙ ПРИМЕР ПАРАЛЛЕЛИЗМА

 

A. KRSNA. ЭПИЗОД BANA

 

1. Кришна отправляется в Шонитапуру (Город крови), чтобы спасти Анируддху и получить прекрасных коров Баны.

2. Мухи на Гаруде, солнечной птице.

3. На его пути атакуют Шива и Огонь. Поражает их.

4. Когда-то нанесли поражения Jvara (лихорадка), монстр из трех футов, три головы и девять глаз (см. B6).

5. Поражает Шиву, который защищает Бану.

6. Поражает Карттикею и избавляет его от вмешательства Богини.

7. Поражения и запасные части Баны путем вмешательства Богини.

8. Устанавливает Кумбханду как Короля Шонатапуры.

9. Выходит замуж за своего внука дочери Баны и уводит ее.

10. На обратном пути борется с Варуной, которая держала крупного рогатого скота Баны. Поражает его, избавляет его и оставляет ему коровы.

 

B. ХАРАКТЕРИСТИКИ. ЭПИЗОД ГЕРИОНА

 

1. Геракл отправляется в Эритейю (Красный остров), чтобы получить замечательных коров Герина.

2. Получено с Солнца судно, чтобы пересечь океан.

3. По пути его атакует Океан. Поражает его.

4. Когда-то прибыл убивает собаку, которая охраняет кин.

5. Убивает пастуха, который охраняет кин.

6. Убивает Гериона, монстра из трех тел, трех голов и шести рук.

7. Раненый Богиня Гера, которая вмешалась в защиту Гериона.

8. Устанавливает нового короля в Erytheia.

9. Убирает с собой дочь Гериона.

10. Принимает скот. На обратном пути два сына океана пытаются украсть коров; Геракл убивает их.

 

ГЛАВА ПЯТАЯ

 

КРИШНЫЕ ЛЕГЕНДЫВ ИОНОГРАФИИ

 

Просмотрев некоторые характерные темы и мотивы легенд Кришны в текстах, мы можем теперь перейти к пластическим представлениям этих легенд, чтобы увидеть, как герой Пуранов нашел выражение в иконографии. Этот раздел нашего исследования будет иметь двоякую цель - во-первых, дать широкий обзор иконописи Кришны до десятого века, что по сей день не было сделано должным образом - особенно в отношении повествовательной серии, а во-вторых, сравнивайте истории, как они появляются в скульптурах, и, как они передаются в Пуранах, таким образом освещают некоторые неясные аспекты как литературы, так и иконописи.

Мы знаем только о двух предыдущих попытках рассмотреть раннюю иконографию Кришны. Первая из них - одна статья Германа Гетца, опубликованная давно, что из-за ее небольшого размера и новаторского характера не удалось решить, а в некоторых случаях даже признать многие проблемы, и в то же время ввел несколько новых ошибок а также увековечивание других. Вторая из этих попыток содержится в недавней книге С. К. Бхаттачарья, посвящающей около пятидесяти страниц нашей теме: Иконографии Кришны вплоть до Х века. Он охватывает гораздо более широкую почву, чем статья Гетца, но, учитывая время, прошедшее с момента этой пионерской попытки, оно также оказывается неадекватным. Поскольку это единственные две работы, посвященные теме и периоду, мы будем называть их с некоторой частотой.Другие вклады в наш предмет появляются либо в более общих работах, таких как Калпана Десаи, либо в работах более ограниченной сферы, таких как RD Banerji's, или Vatsa's.

В последнее время нам стало известно, что в 1977 году в Гарвардский университет была представлена ​​дипломная работа с Кришной как

Масло вор. Мы не можем получить копию этой работы, но, похоже, она до некоторой степени касается иконографического вопроса вплоть до пятнадцатого века. Каковы его вклады в эту тему, мы должны игнорировать. (JS Hawley, «Космические победы Кришны», JAAR, v.47, 1979.)

Как мы уже говорили, наш сюжет - это рассказы о Кришне, и поэтому мы будем уделять особое внимание серии скульптур, изображающих эти повествовательные сцены. Тем не менее, мы будем иметь дело с изолированными изображениями. Дело в том, что первые сохранившиеся образы Кришны значительно позже, чем первые упоминания о нем в литературе. С принятого времени Чандогья Упанишада до даты недавно открытых монет Агафокла, предположительно самого раннего из всех образов Кришны, у нас есть промежуток не менее пятисот лет.

Бхаттачарья предполагает, что это могло быть так, потому что «богатство и социальный статус

Бхагаваты не были достаточными, чтобы обеспечить скульптурное выражение литературного культа до ранней христианской эпохи.

Это интересное замечание, но вряд ли это будет правдой, если учесть несколько надписей королевских персонажей, которые называют себя Бхагаватами. Отсутствие скульптурных останков религии Кришны более вероятно из-за общей нехватки скульптурных останков любого типа в столетиях, предшествующих христианской эпохе. Фактически, первые скульптурные изображения, которые мы имеем после Культуры долины Инда, - это эмблемы животных Мауриана, а позднее - орнаментальная скульптура Мауриан, использующая человеческую фигуру, и все это сильно зависит от иранских моделей. Возможно, у индо-арийцев была очень сильная знаковая или анти-знаковая традиция, или, может быть, хотя изображения были сделаны, они были сформированы из скоропортящегося материала, такого как дерево. Мы должны помнить счет Поруса,продвигаясь против Александра, изображающего Геракла впереди, и эпиграфически ссылается на «изображения пяти героев Господа Вришни».

2 См. Выше, стр. 50. Следует помнить, что камень Гангетической долины, подходящий для скульптуры, должен был быть доставлен с больших расстояний, в то время как древесина лиственных пород была обильной повсюду, поскольку все доказательства показывают, что Долина была намного более густо лесной, чем позже. Мегастень говорит о прекрасном деревянном дворце Чандрагупты в Паталипутре. Деревянные изображения вполне могли существовать. Монументальная каменная скульптура, похоже, началась в суде Мауряна, а затем была занята буддистами (Бхархут) и преданными популярных культов (Якша).

Монеты Агафокла были обнаружены в Ай-Хануме, на реке Оксю в Афганистане в 1970 году французским

Археологическая экспедиция. Они - шесть частей одного, драхма, каждый из которых почел индо-греческий король Агафокл, который жил в первой половине второго века до нашей эры. У них есть фигура воина с каждой стороны. Эти цифры были сначала идентифицированы с Вишну и Шивой, но позже они должны были представлять Кришну и его брата Балараму из-за эмблем, которые они несут в своих руках. Фигура в пластине 1 одета как греческий воин и несет в левой руке чакру, а в правой руке - объект, который вполне может быть шанкхой. Он носит сапоги с поднятыми вверх точками, шлем греческой моды, но с двумя странными придатками, выступающими с боков, и он также носит большие круглые серьги. К сторонам монеты можно увидеть пракритовскую легенду rajine agathuklayesa.Предполагается, что эта цифра будет иметь значение Васудевы-Кришны. На пластине 2 мы видим его брата Баларама, которого можно идентифицировать с помощью плуга, который он держит в левой руке. В правой руке у него меч. Он одет так же, как и Кришна, с другой стороны, и здесь мы можем прочитать греческую легенду Базилеос Агатоклеус. Идентификация этих двух фигур становится более правдоподобной, если мы исследуем другие образы Кришны и Баларамы и сравниваем некоторые их особенности. Следует отметить, что сторона с греческой легендой, по-видимому, считается самой важной («аверс»), поскольку она обычно носила голову короля. Это говорит о том, что мастера магната Агафокла смотрели на Баларама как более важное, чем Кришна. В конце концов, Баларама был старше. В пластинах 3, 4, 24, 25, 43, 58, 61, 63 и 65 мы можем видеть представления Баларамы 'которые очень хорошо согласуются с монетой. Возможно, придатки сторон головок фигур призваны представлять особый прическа, называемую какапакша (крылья воронов). Эти и большие круглые серьги можно также увидеть в пластинах 3, 4, 6, 15, 16, 18, 19, 20, 33, 37 и 38. Посмотрев на эти другие фигуры, мы можем быть более убеждены, что действительно монеты Агафокла медвежьи представления о Кришне и Балараме, как это было впервые предложено Жаном Филиозатом.Посмотрев на эти другие фигуры, мы можем быть более убеждены в том, что на самом деле монеты Агафокла несут изображения Кришны и Баларамы, как это было впервые предложено Жаном Филиозатом.Посмотрев на эти другие фигуры, мы можем быть более убеждены в том, что на самом деле монеты Агафокла несут изображения Кришны и Баларамы, как это было впервые предложено Жаном Филиозатом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: