Истории из Нарады Пураны 21 глава




Прежде чем обсуждать нашу следующую пластинку, мы можем упомянуть здесь истории об образах Калиядамана, копии которых мы не смогли обеспечить для размножения. Эти образы все примерно современны, датируются, как и в седьмом веке. Три из них - Паллава, и их можно увидеть в Канчипураме и Махабалипураме в Тамилнаде. Другой находится на другом краю субконтинента в Непале. Первый находится в храме Кайласанатхи в Канчипураме 6, и это очень странный образ. Кришна показан с восемью руками и фактически не танцует на Калие, а бросает его вокруг, танцуя в позе, напоминающей танцы Шивы. Другое изображение из Канчипурама находится на

Vaikuntha Perumal, и является более обычным образом, Кришна изображается двумя руками и топчет

Калия, которого он поймал хвостом. Эта поза типична для изображений южно-индийской Калиадаманы, и другой пример, который мы упоминали из Махабалипурама, следует этой модели. Он находится на втором этаже (тала) Дхармараджа-Ратха, одного из монолитных храмов или берега в Махабалипураме. Он представляет Кришну, держащую Калию за хвост и подталкивая его правой ногой; царь наги показан как очень огорченный, но не приветствующий Кришну, как в других изображениях южно-индийских. Наконец, другой образ Калиядамана седьмого века находится в Катманду в старом дворце Vasantpur. Это очень странный образ, Калия предстает так, как если бы он был на вершине горы, образованной его собственными катушками, и его женами,и размахивать телом змея, чтобы защитить себя от ударов, которые Кришна дает ему своими ногами и лотосом. Кришна здесь представлен как ребенок, а не как человек, как в трех примерах, которые мы только что упоминали.

Теперь мы можем представить Говардханадхари из Махабалипурама, как показано на пластине 36. Это действительно один из самых мощных образов в иконографии Кришны и во всем царстве индийского искусства. Это огромная панель, вырезанная из живой скалы, и наша фотография включает только половину ее. В тарелке мы видим слева направо Балараму, лежащую на плече старика, вероятно, Нанду, а рядом с ними леди, вероятно, возвышающаяся фигура Кришны, поддерживающая гору на левой руке. Его правая рука вместо того, чтобы опираться на его бедро или на бедро, как требует конвенция, находится в варадомудре, знак предоставления благословений. Справа у нас есть три других женских фигуры, две из которых держат детей на руке, а один старик носит ребенка на плечах. Больше коров можно увидеть на заднем плане.Женщина рядом с Кришной справа была идентифицирована как Радха. Такое отождествление кажется вероятным ввиду короны мукуты, которую носила дама, хотя Яшода также могла носить корону, а также в связи с тамильской традицией девушки Напиннин, которая сделала любовь к Кришне во Вриндаване.

Мы обсудим теперь некоторые интересные статьи, найденные на буддийской ступе в Пахарпуре, теперь в Бангладеш. Этот участок, скорее всего, был первоначально индуистом, и многие скульптуры и терракота были взяты либо из первоначального храма, либо из других мест и наугад прикреплялись к подвалу ступы. Таким образом, очень трудно, не сказать невозможным, определить дату или даты скульптур. SK Saraswati разделил их на три группы по стилю и назначил даты для них в период с 6 по 8 века. Однако это все очень субъективно, и сам Сарасвати сам признает, что предложенные даты неясны: «Мы можем предложить следующую хронологию для скульптур Пахарпура шестого века для первой группы, седьмой для второй и восьмой для третьей.Возможно, что первая и вторая группы относятся к той же эпохе, а именно к седьмому столетию нашей эры ». В Пахарпуре двенадцать предметов, обозначенных как сцены в легендах Кришны; из этих двенадцати четырех сомнительных идентификаций. Двенадцать сцен: Васудева, несущая ребенка Кришну; искоренение Ямаларджуны; Pralambasuravadha; Keshinisudana; Govardhanadharana; Баларам; рестлинг; убийство Камсы; похищение Субхадры; Venugopala; Радха и Кришна; и Деваки отдал Кришну Васудеве.Pralambasuravadha; Keshinisudana; Govardhanadharana; Баларам; рестлинг; убийство Камсы; похищение Субхадры; Venugopala; Радха и Кришна; и Деваки отдал Кришну Васудеве.Pralambasuravadha; Keshinisudana; Govardhanadharana; Баларам; рестлинг; убийство Камсы; похищение Субхадры; Venugopala; Радха и Кришна; и Деваки отдал Кришну Васудеве.

Мы считаем, что нет ничего, что гарантировало бы, что части, которые, как говорят, означают убийство Камсы, похищение Субхадры, Венугопалы, Радхи и Кришны действительно представляют эти сцены. Мы не смогли получить копии для воспроизведения всех двенадцати панелей, и поэтому мы представляем в наших пластинах 37-40 только четыре из них; другие можно увидеть в монографии С. К. Сарасвати. Эпизод убийства конного демона, как мы уже говорили в четвертой главе, является одним из самых популярных приключений Кришны, и это часто представлено в иконографии. В пластине 37 у нас есть одно из лучших изображений, как для его драматической силы, так и для ее пластических качеств. В нем мы видим фигуру Кришны, доблестно получающую злобную атаку Кеши. Герой находится в вертикальном положении,поднимая правую руку, чтобы нанести удар лицу демона. Кеши кусает локоть Кришны, но, несмотря на его свирепые взгляды, он рассматривается здесь как маленькая фигура по сравнению с героем. И лошадь, и Кришна топчут неопознанную фигуру, приседающую на землю. Платье Кришны состоит из поясницы, закрепленной поясом, и поясного диапазона, связанного узлом с правой стороны, концы которого свободно расходятся в элегантном узоре, который значительно увеличивает линию бедра. Его волосы в стиле Какапакши, и он носит большие круглые серьги. Две пальмы фланкируют композицию, а на заднем фоне видно другое дерево.И лошадь, и Кришна топчут неопознанную фигуру, приседающую на землю. Платье Кришны состоит из поясницы, закрепленной поясом, и поясного диапазона, связанного узлом с правой стороны, концы которого свободно расходятся в элегантном узоре, который значительно увеличивает линию бедра. Его волосы в стиле Какапакши, и он носит большие круглые серьги. Две пальмы фланкируют композицию, а на заднем фоне видно другое дерево.И лошадь, и Кришна топчут неопознанную фигуру, приседающую на землю. Платье Кришны состоит из поясницы, закрепленной поясом, и поясного диапазона, связанного узлом с правой стороны, концы которого свободно расходятся в элегантном узоре, который значительно увеличивает линию бедра. Его волосы в стиле Какапакши, и он носит большие круглые серьги. Две пальмы фланкируют композицию, а на заднем фоне видно другое дерево.и в фоновом режиме можно увидеть другое дерево.и в фоновом режиме можно увидеть другое дерево.

В пластине 38 мы представляем выкорчевание деревьев Ямаларджуны. Представление этого эпизода в Пахарпуре - это иконографическая трансформация южно-индийских изображений Калиядамана. Там Кришна топчет капюшон змея, держа хвост в руке. Если бы мы не увидели в панели Пахарпура слабое сходство с листьями в руках Кришны, мы могли бы считать, что это разрушение двух змей.

На других изображениях сцены изображены головы сыновей Куберы на стволе деревьев, а не на их корнях, как здесь (см. Пластины 43 и 46). Состав этого рельефа связан с изображением того же эпизода на Лакшмане Храм, Кхаджурахо (п. 68). С. К. Сарасвати присваивает это место, как и предыдущему, второй группе его классификации, т. Е. 7-го века.

В следующей пластине у нас есть чрезвычайно интересный образ, обычно рассматриваемый как изображающий Говардханадхарана, но мы можем показать, что он представляет Агасуравадху. То, что мы видим на панели, - это четыре вооруженных фигуры, открывающие челюсти гигантского монстра двумя его плечами и защищающие пару детей двумя другими руками. Теперь это изображение прекрасно согласуется с учтенным ранее Бхагавата-пураном, где демон Агасура принимает форму огромного питона. Корова-мальчики ошибочно принимают это за гору и входят в его пещерный рот, откуда они спасаются героем, который увеличивает его собственное тело размером до такой степени, что он душит монстра. После этого он вывел детей из мочи демонов. Как мы видим, текст и пластическое изображение находятся в очень близком согласии.Важно отметить, что этот эпизод встречается только в «Бхагавата-пуране» и ни в каком другом тексте. Если мы это рассмотрим, то наша новая идентификация этой группы предполагает знание Бхагаватского счета в Бенгалии в течение 8-го века, дату, отведенную для произведения Сарасвати, который включает его в свою третью группу.

Затем у нас есть еще одно очень интересное место. В нем также утверждалось, что это самое раннее изображение Радхи (пластинка 40). Дикшит был первым, кто идентифицировал эту пару как Радху и Кришну, но эта идентификация впоследствии была оспорена Сарасвати:

Есть... нет определенных данных для идентификации: - пара в панели, как Кришна и Радха. Из... признаков, указывающих на божественность, от частоты изображения кришнаитовых сцен в искусстве Пахарпура и от его положения в той же стене, которая содержит фигуры Баларамы и Ямуны, интерпретация Дикшита может показаться вероятной, если, если правильно, дало бы нам, пожалуй, первое пластическое представление мотивов, столь распространенных и обильных в нео-вайшнавитском искусстве Бенгалии.

После этого мнения он продолжает рассматривать «положение Радхи во время вероятной даты скульптуры (VI-VII вв.)» И приходит к выводу, что она не могла бы представить ее: «если у аматорской пары в Пахарпуре есть что-нибудь чтобы сделать с легендой Кришны, было бы лучше описать их как Кришну и Рукмини, или как Кришну и Сатьябхаму ». (там же, с. 53). Причины Сарасвати для этой возможной идентификации, однако, намного перевешиваются его собственными разумными сомнениями. Ни частота кришнаитных тем, ни место, расположенное рядом с другими панелями, которые не находятся в их первоначальном месте, являются достаточными основаниями для определения того, что, скорее всего, просто аматорная пара. Если бы мы идентифицировали каждую пару, найденную как Радха и Кришна, у нас было бы сотни из них.Эта позиция очень похожа на позицию предполагаемой Дана-лилы Ранг-Махала (п. 11), другая часть, найденная из ее первоначального контекста и поэтому сделанная неидентифицируемой ввиду отсутствия каких-либо других узнаваемых признаков идентичности. В Пахарпуре есть несколько других пар; почему они не идентифицированы как Радха и Кришна?

Конечно, те же самые возражения относятся к идентификации этой скульптуры как Кришны и Рукмини или любых других его жен.

Тщетность столь многих из этих псевдоидентификаций может быть продемонстрирована на примере предполагаемого Кришны, играющего на флейте С. К. Бхаттачарья. Он следует за описанием Дикшита фигуры (Dikshit, Paharpur pl. XXXVI, d), держащей флейту, и поспешно приходит к выводу, что из-за странного положения рук это должен быть Кришна, держащий флейту. Он не мог видеть, что фигура фактически опирается на посох, чья нижняя часть сломана, как показал Сарасвати. С этим мы можем покинуть Пахарпур и перейти к двум другим очень важным сериям. Эти, однако, находятся в исходном положении и могут быть датированы гораздо большей уверенностью. Мы имеем в виду рельефы на двух столпах храмов Вирупакши и Малликарджуна в Паттадакале.

В пластинах 41-44 мы представляем четыре панели, расположенные на четырех сторонах первого столба в самом южном ряду внутри храма Вирупак. Первая панель - на южной стороне столба (п. 41). Он представляет собой обмен младенцев. Слева направо мы видим первого Деваки внутри дворца, лежащего на постели с младенцем Кришны рядом с ней. Справа мы видим, как Васудева берет ребенка на руки, а затем, вправо, снова Васудева и ребенок со второй фигурой позади них, последний может быть защитным божеством. Тем не менее, нет текста, который бы соответствовал этому. В центре панели изображен храм с лингами внутри, что указывает на то, что вся операция реализуется под защитой Шивы, хотя это также отсутствует в текстах.Право храма у нас аналогичная сцена выполняется в обратном направлении. Сначала Яшода отдала свою дочь-дочери Нанде, а затем Нанда подошла к храму с ребенком и со второй фигурой за спиной. В крайнем правом рельефе есть другая сцена. Мы видим Яшоду внутри ее дома, а младенца Кришну снаружи кладем маленькую руку в горшок с маслом.

Плита 42 воспроизводит восточную сторону столба. В нем мы видим сцену убийства Камсы. Во-первых, слева направо мы имеем две фигуры, наблюдая, как Кришна таскает Камсу на одну ногу. На обратной стороне еще одна сидящая фигура также смотрит на сцену, а справа мы видим изображение Богини, летящей к небу, установленной на ее льве, выполняя свое обещание Камсе, что она будет присутствовать во время его смерти. Этот рельеф отличается также от текстов, так как здесь Кришна тащит Камсу за ногу, а не за волосы, как описано в Пуранах.

Затем у нас на западном фоне столба еще одна очень интересная панель. Это было описано и проиллюстрировано RS Panchamukhi, но он не смог идентифицировать первую сцену слева. В пластине 43 мы видим, что эта конкретная сцена повествовательно описана нами по отношению к колоннам Мандора (п. 7) и панели Деогар (п. 14) на основе текстов Харивамша, Падма Пураны и особенно trishashtishalakapurushacharitra (см. выше стр. 234-6). В версии Паттадакала мы имеем сначала младенца Кришну, лежащего в его колыбели и птичьего демона над ним. Сразу же после этого мы видим колесо с демоническим лицом, выходящим из него, а затем Кришна сосать грудь Путаны, пока она не умрет. Справа от этой сцены изображен Кришна, тащащий миномет и выкорчевывающий деревья Ямаларджуны, следуя Яшоде,который стоит с горшком с молоком на голове. После этого у нас есть представление об убийстве Кешина, где Кришна изображается как взрослая фигура, а не как ребенок, как в остальной части панели. Персонаж, наблюдающий за битвой, - Баларама, как мы можем видеть из плуга, который он носит в правой руке.

Наконец, на Северной Лице той же колонны мы видим три сцены Кришны. Они слева направо, Калиядамана, Говардханадхарана и борьба. В первой из этих сцен Кришна тащит Калию за хвост, а не топчет его капюшоны, как в стандартных представлениях. Говардханадхарана также отличается от обычных моделей, поскольку здесь, как мы уже упоминали, Кришна держит гору по правую руку. В последнем эпизоде ​​изображены шесть фигур, первые из которых - Баларама и Кришна, выйдя на арену, а затем те же два убивают двух борцов Chanura и Mushtika. Этот рельеф был проиллюстрирован Бруном, но не был описан подробно. Кузены представили рисунки четырех сторон колонны, но он также не представил описание панелей.

В храме Малликарджуна есть еще один столп со сценами жизни Кришны. Этот храм является современником Вирупакши, оба они строятся в течение нескольких лет друг от друга или даже в то же время двумя королевами короля Калуки Викрамадити II. Столб четвертый от входа в ряд слева от центрального прохода, и он более тщательно вырезается, чем другой, в храме Вирупакши, имея два ряда фигур плюс медальон на каждом лице, а не только один ряд. Северное лицо столба даже имеет три ряда со сценами жизни Кришны и пару опорных фигур вместо медальона. Рельефы на этой стороне чрезвычайно важны, и мы воспроизводим их в пластинах 45, 46 и 47.

В пластине 45 мы видим два верхних ряда панели. Самая верхняя из них воспроизводит примерно ту же сцену, что и тарелка 41. В ней мы видим храм с лингами, а Нанда и Васудева приближаются с обеих сторон, каждый с ребенком на руках. Рядом с ними есть другие фигуры, которые должны быть божественными защитниками, особенно тем, который находится на крайнем левом углу, который имеет очень высокий рост. Во втором ряду можно увидеть три других эпизода. Справа у нас есть Shakatabhanga, затем сцена, где Яшода кормит ребенка Кришну на кровати внутри дома, в то время как две другие фигуры наблюдают за ними, и, наконец, изображение Кришны крадет масло из гопи. В пластине 46 мы видим нижний ряд с двумя другими сценами. Это, справа налево, Путанавадха,который едва узнаваем - резьба не очень хорошая - и перетаскивание раствора и выкорчевание деревьев Ямаларджуны. В этой последней сцене мы видим сначала маленького мальчика, привязанного к ступке, идущего влево в поисках Яшоды. Затем мы видим его за двумя деревьями, потянув за ступку, которая застряла между ними, и позвонила Яшоде, которую можно увидеть вместе с другими гопи на крайнем левом углу.

В пластине 47 у нас есть пара в танцевальной позе, которую мы можем идентифицировать как Кришну и Радху. В отличие от предполагаемой Дана-лилы Ранг-Махала (п. 11) и с предполагаемым Радха-Кришна или Кришна-Рукмини (п. 40) Пахарпура в этом облегчении есть положительные элементы для идентификации фигур. Во-первых, у нас есть флейта, которую держит человек; в других скульптурах нет подобной характерной отметки. На втором месте и, самое главное, сцена изображена в полностью кришнаистском контексте, на четырех сторонах столба с изображением легенд Кришны - две другие скульптуры не являются, как мы говорили ранее, в их первоначальном положении. Таким образом, мы имеем здесь, возможно, впервые, представление о том известном мотиве, Кришна, который едет с Радхой на станциях танца.Есть только две другие возможные изображения пары, одна из которых находится в панели Говардханадхарана в Махабалипураме (п. 36), как мы говорили ранее. Там, однако, они не представлены вместе, как здесь, а личность дамы - это только вероятность. Второй - в столбцах Мандора (п. 8), но это также предположение. Это также может быть первым изображением флейты, играющей Кришну.

На восточной стороне столба - очень поврежденная сыростью - у нас есть еще три эпизода: один в медальоне и еще два параллельных регистра. Эта сторона проиллюстрирована на пластине 48. Там мы видим Калиядамана, изображенную на медальоне. Кришна проявляется в борьбе с змеем, который также сражается и не просит о сострадании, как в обычных изображениях. Два врага имеют гигантский рост по сравнению с двумя наблюдателями в левом нижнем углу. Катушки змея образуют огромную массу, на которой Кришна яростно топчет ногами. Состав этого медальона очень похож на композицию Катманду Калиядамана. В реестрах все еще можно узнать - хотя и очень слабо - сцены убийства Йогамайи, маленькой дочери Яшоды, вместо Кришны. В первом регистре, слева,мы видим лежачую палату Деваки, и она лежит на кровати с девочкой, помещенной туда вместо своего собственного ребенка. На заднем плане есть две фигуры с булавами, возможно, охранники, которые ждали рождения, чтобы они могли сообщить новость Камсе. Затем у нас появляется фигура, выходящая из камеры и дающая ребенка мужчине, возможно, Васудеве. Затем мы видим, как Васудева умоляет Камсу избавить жизнь этой единственной девушки, а Камса упрекает его, удерживая ребенка на руках. Наконец, мы видим, что Васудева смотрит на ужас, когда Камса бросает ребенка на ноги, чтобы бросить ее на камень в крайнем правом углу, и над этим камнем мы видим богиню, плывущую в воздухе, рассказывая Камсе о рождении его смертного врага,Сцена во втором регистре не очень легко идентифицируется, но мы думаем, что это может означать поклонение Богине Ядавами. Слева мы видим фигуру на троне, которую салютируют несколько сидящих и стоящих фигур, а в центре богиня появляется, танцуя на трупе и на которой присутствуют две карликовые фигуры справа. В крайнем правом виде есть еще одна фигура, которая не может быть идентифицирована.

В пластине 49 мы видим южную грань столба. Медальон представляет изображение Говардханадхари с четырьмя руками; никакие другие человеческие фигуры не показаны, но изображены многие коровы. Первый регистр включает в себя четыре эпизода легенды Кришны. Слева направо у нас есть Денукавадха, где, в отличие от текстов, Кришна швыряет этого демона задними лапами и бросает его на вершину дерева, в то время как Баларама наблюдает за сценой. Затем у нас есть Кришна, убивающий слона Кувалайапиду. Герой показан в тот момент, когда он вырвет правый бивень слона, который выглядит немного по сравнению с божественным статусом Кришны. Затем у нас есть еще две сцены битв с животными. Это Кешинисудана и Ариштасуравадха, т. Е. Убийство конского демона и быка-демона.

На заднем плане мы видим, как Баларама снова пристально смотрит. Во втором реестре мы видим рестлинг-матч. Во-первых, слева направо мы видим Камсу, сидящую на его королевском месте на арене, а затем мы видим, как Кришна и Баларама прыгают на арену и, кроме того, несколько сражений, которые произошли по этому случаю между двумя братьями и Чанурой, Муштика, Тошалака, Андхра и др.

Наконец, в пластине 50 мы имеем западную грань столба. В медальоне мы видим еще одну пару, которая снова может быть идентифицирована как Радха и Кришна. Это опознавание стало возможным из-за коровы, которая включена в нижнем левом углу. На двух регистрах мы видим больше боевых сцен, которые можно было бы идентифицировать как часть борьбы.

В пластинах с 51 по 54 мы представляем некоторые скульптуры из Эллоры, начиная с 8-го и до 10-го веков. Первый из них - шесть вооруженных Говардханадхари, найденных в пещере Дашаватара, около 725 года нашей эры. Численность Кришны поистине гигантская по сравнению с коровами и пастухами, и он держит некоторые эмблемы Вишну. В правой руке у него есть лотос, а в его второй - чакра. В левой левой руке он держит шанкху. Гора не изображена. В пластине 52 у нас есть еще один Говардханадхари. Этот находится в храме Кайласанатхи, датированный c. 754-773 н.э., а также имеет гигантский рост, хотя у него есть только два оружия. Кришна носит здесь, как в Paharpur Keshinisudana.. кусок ткани вокруг талии, кроме его обычной поясницы. Он держит гору правой рукой.

В пластине 53 у нас есть повествовательная панель, изображающая некоторые сцены легенды о рождении Кришны. Это облегчение также находится в храме Кайласанатхи. Он состоит из двух регистров, один над другим, в храме Вирупакши в Паттадакале, но здесь они не были полностью закончены, и это, помимо выветривания, делает их идентификацию очень сложной. В нижнем регистре справа налево, кажется, представляется, во-первых, обмен младенцев. Эта идентификация производится по силе двух аналогичных примеров, найденных в Паттадакале (пластины 41 и 45), которые также включают изображение храма, как здесь, хотя действия персонажей не очень ясны. Следующая сцена слева по-видимому представляет собой убийство Путаны.Мы видим колыбель, свисающую с ветки дерева, и на ней демоны поднимают руки, а Кришна цепляется за ее грудь. С другой стороны дерева мы видим гопи, сбивающееся молоком, и некоторые пастухи берут коров, чтобы пастись. Цифры очень сильно повреждены, и мы не можем быть уверены, есть ли сломанная фигура маленького Кришны, крадущего масло, или если один из пастухов может быть им. В верхнем регистре, слева направо, мы снова имеем коров и пастухов, но сцена неидентифицирована. Во втором делении регистра, кажется, изображен Шакабатханга, хотя тележка почти невидима. Мы видим, как Кришна кладет в свою колыбель какой-то предмет над ним, а у подножия колыбели демон падает, как будто его толкает ребенок.После этого разделения с Shakatabhanga мы видим некоторые другие неидентифицируемые сцены. Во-первых, богиня летела влево. Мы знаем, что она богиня из-за льва, который можно увидеть позади нее, ожидая ее. Другая, и последняя, ​​сцена. В реестре есть несколько фигур, центральный, по-видимому, человек, стреляющий стрелами из колесницы, представленный только двумя колесами. Это может быть любое из многих сражений, совершенных Кришной.

Наконец, в пластине 54 есть еще одно представление о трех божествах: Баларама, Эканамша и Васудева. Этот найден в пещере № 27 в Эллоре, как правило, датируется IX-X вв. Н.э., и по многим показателям сопоставляется с изображениями Кушаны в Музее Патна (см. 3). Позы и положение рук в обоих случаях одинаковы. Некоторые различия находятся в коронках, которые носят изображения Эллоры, отсутствующие в бихарах, а также в отсутствии навеса змеи Баларамы, а также в лотосе, хранящемся Эканамшей в Эллоре, но не в Бихаре. Этот образ и тот, что в Музее Лакхнау (см. 35), примерно современны, доказывают, что культ этих трех божеств по-прежнему очень популярен в десятом веке, как и сейчас, в Ориссе, как доказывает Джаганнатх Пури.

Перед тем, как приступить к нашим двум заключительным сериям, Прамбанам и Кхаджурахо, у нас есть еще две части в наших тарелках 55 и 56. Они - сначала Кешинисудана, очень традиционная в своем изображении эпизода, найденная в Абанери, Раджастхан, датированная 9-м века и теперь хранится в музее Янтаря. Вторая - панель в перемычке храма Чатурбуджа в Гвалиоре, Мадхья-Прадеш, датированная в конце девятого века. Эта панель включает несколько сцен легенд. Кришна, среди которых мы можем идентифицировать обмен младенцев, Путанавадха, Шакабатханга и выкорчевание Ямаларджуны, эпизод, который здесь был сведен к устранению своего рода цветочного горшка. Фотография (любезно предоставленная Институтом американских исследований, Варанаси) не включает полные сцены в крайнем правом и левом углу панели,и поэтому мы не можем их идентифицировать.

1 AJ Bernet Kempers, Ancient Indonesian Art, van der Peet, Amsterdam, 1959, представляет собой фотографию одной из панелей (п. 159). Это единственная из этой серии, которую мы смогли проследить. Его описание этого не приводит к деталям, чтобы попытаться определить сцены. С другой стороны, нам не удалось найти яванский текст, в котором представлены легенды Кришны, найденные в этих рельефах (см. PJ Zoetmulder, Kalangwan «Обзор старой яванской литературы», Martinus Nijhoff, The Hague, 1974, pp. 250-290 и 387-395). Это, возможно, указывает на то, что сериал получен из текста санскрита, индийского или яванского, теперь исчез, так как скульптуры не всегда согласуются с пуранскими счетами.

В пластинах 57-65 у нас есть серия панелей, найденных в храме Вишну комплекса Лоро-Юнгран в Прамбанаме, Ява. Эта серия имеет большое значение, и это первый раз, когда она обсуждается в общем контексте иконографии Кришны. Даже в области индонезийского искусства это не очень заметно. Первая панель состоит из двух сцен, первая из которых не найдена в пуранах, но может быть связана с эпизодом в них. Это, по нашему мнению, представляет находку Кришны Нандой и Яшодой после того, как он чудесным образом выжил, будучи отброшенным в реке его истинными родителями. Слева мы видим, как Нанда ласкает ребенка, пока Яшода наблюдает, и справа мы видим, как Кришна выходит из воды, держа рыбу в руке. Если мы посмотрим на следующий раздел панели,мы могли даже подумать, что в этой первой сцене у нас фактически есть два брата, Кришна и Баларама, найденные в реке, поскольку в эпизоде ​​Путанавадха, представленном во второй части панели, это два брата, которые сосут демонов «грудь, пока она не умрет.

В пластине 58 у нас есть еще две сцены рассказов Кришны. Первый слева показан снова очень трудно идентифицировать. Похоже, что Баларама поражает мальчика по голове, возможно, для обмана в игре, что последний играет с маленьким мальчиком справа, который указывает на него, как бы обвиняя его. Однако мы не знаем, какой из двух сидящих мальчиков был бы Кришной, обманом, которого ругал Баларама или обвинитель. Мы признаем Балараму, в центре, его плугом. Справа у нас другая сцена. Это, как нам кажется, представляет игры двух братьев у коровьей ручки. На самом деле мы видим трех мальчиков, но он может быть обычным способом представлять одного и того же человека дважды или трижды в одном и том же пластическом пространстве. Первый мальчик держит теленка высоко, а второй мальчик тянет другого хвоста за хвост,и третий мальчик швыряет еще одного теленка задней ногой.

В пластине 59 у нас есть калиядамана, представленная слева. Кришна показывает, что он держит змея за хвост и топчет его голову, в виде южноиндийских представлений, в то время как Баларама поощряет его от берега реки. Интересно отметить, что Калию показывают только одну голову, отличную от обычного индийского семиглавого представления. Справа у нас есть два требования. Первый - очень странная сцена, когда Кришна разрывает демона, широко открывая свои ноги правой ногой и левой рукой, удерживая его правой ногой и, по-видимому, вытягивая руны демона. Во втором мы видим, что Кришна убивает лошадь или быка, вид не может быть установлен, в первом случае это может быть убийство Кеши, во втором - Аришты.Однако изображение не соответствует ни одному из этих эпизодов, поскольку они связаны в Пуранах. То, что мы видим, это Кришна, толкающий левой ногой на шею животного, и тянет за хвост и задние ноги, чтобы убить его.

В пластине 60 у нас есть то, что кажется представлением Денукавадхи и Ариштасуравадхи. Слева мы видим, как Баларама бросает демона Денуку на высоту. Денука наполовину человек и наполовину зверь, его верхняя часть похожа на ту, что у человека, и его нижняя часть тела у осла; мы можем видеть один из его копыт слева от головы Баларамы. Рядом справа мы видим, как Кришна попирает второго демона. Мы знаем, что это Денукавадха из-за пальмы в крайнем левом углу. Справа от панели мы видим сцену убийства Ариштасуры. Кришна стоит на теле огромного быка, который упал. Рельеф сильно поврежден, но мы видим горб быка и правую ногу Кришны на роге.

В пластинах с 61 по 65 мы видим пять разных сцен борьбы. Мы не можем идентифицировать каждого из борцов, встречающихся Кришной и Баларамой в каждой сцене, мы знаем только, что они должны быть Чанура, Муштика, Тошалака, Андхра, Шала или Кута. В первых трех сценах (пластинки 61, 62 и 63) Кришна борется, а Баларама внимательно наблюдает. В пластинах 61 и 62 бой представлен с большим реализмом, но в пластине 63 допускается фантастический элемент. Там мы видим. Кришна разрушает спину гиганта, а тело последнего почти образует круг вокруг этой секции панели. В пластине 64 мы видим, как Баларама распоряжается одним из своих противников, удерживая его за шею и ударяя его по лицу правым кулаком. Наконец, в пластине 65 мы видим еще одну сцену рестлинга, но слишком сложны для описания,четыре человека, по-видимому, вовлечены, и их тела переплетаются.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: