Истории из Нарады Пураны 20 глава




Эта первая панель находится на перемычке справа или на запад колоннады. На второй перемычке справа мы находим, что убийство Камсы Йоганидры, дочери Яшоды, заменило Кришну. Кажется, в панели три сцены. Сначала мы видим слева сидящего мужчину, окруженного двумя женщинами-служанками с flywhisks, который разговаривает с другим мужчиной, сидящим перед ним. Эта сцена, похоже, проходит между двумя павильонами. Банерджи интерпретирует это как Камса, беседуя с Васудевой, и Берджесс, в нашем уме более точно, думает, что они - Карп.са и Нарада. Справа от этой сцены находятся две фигуры, стоящие справа, передняя с поднятой правой рукой, а затем полуколонная фигура с четырьмя руками на платформе между двумя деревьями.Это, скорее всего, представляет собой лишение девушки Йоганидры против камня, и она восходит как божественная фигура. Затем у нас есть четыре фигуры, которые, согласно Берджессу, 3 представляют извинения Камсы Деваки и Васудеве, четвертой фигурой, возможно, является Нарада.

Следующая панель, в соответствии с последовательностью рассказа, должна быть той, что находится на перемычке на крайнем левом или восточном уровне колоннады. В ней мы видим пять эпизодов в жизни Кришны. Начиная слева, мы имеем

Путанавадха, Шакабатханга, Ариштасуравадха, Ямаларджуна и Денукавадха. Первые три представлены обычным образом в стиле Бадами, хотя Ариштасуравадха не является нормативно там. Ямаларджуна не следует обычной конвенции, показывая, что Кришна стоит и угрожает антропоморфным деревьям поднятым кулаком, вместо того, чтобы представлять его, ползающего и тащащего ступку. Рисунок, который мы воспроизводим здесь, не включал дерево пальмиры в крайнем правом углу панели, что позволяет идентифицировать последнюю сцену как убийство Денуки Баларамой. Рисунок третьей перемычки от него остался, четвертый в нашей тарелке нет. 21, также является неполным, вероятно, из-за плохого состояния сохранности панелей,их высокое положение и плохое освещение внутри пещеры. Эти факторы также мешали нам получать хорошие фотографии панелей как здесь, так и в Cave Two. Рельеф представляет собой рождение Кришны и его передачу Гокуле, и из-за этого мы должны были помещать его в качестве второго в нашей пластине 21. Берджесс ошибался в определении лежащей фигуры как Кришны, а Банержи прав, описывая панель как Яшода на кровати доставки присутствуют три фигуры 2 (один из них не показан на чертеже). Затем мы видим пять коров (на рисунках отсутствует), семь фигур и коровы. Сцена представляет собой обмен младенцев, так как первая фигура справа от коров держит ребенка, как и последняя цифра справа от панели,хотя мы не можем видеть последнего на фотографии, представленной Банерджи, и мы должны принять его за это. Эти две фигуры не отображаются на чертеже, где они должны располагаться на четырех фигурах, которые появляются.

Пятая панель, показанная на пластине 21, также является следующей, о которой мы только что описали. Он, согласно Банерджи, представляет собой ложную коронацию Кришны, когда он был помазан Индрой после поднятия горы Говардхана. В нем мы видим первые шесть постоянных фигур и сидящую фигуру, представляющую помазание Кришны и «гопи, присутствующие на церемонии. Затем мы видим группу коров и фигуру человека, стоящую посреди них, и, наконец, две сидячие фигуры, которые мы не можем идентифицировать. Фигура, стоящая среди коров, должна быть у Кришны. У нас есть «отметить, что в этой панели моделирование коров очень тонкое, в отличие от моделирования«человеческих фигур », а также других«панелей ».

В следующем рельефе мы представляем четыре эпизода истории Кришны. Сначала мы видим правого Кришны, держащего гору Говардхану, и затем мы видим фигуру, держащую корову со спины в том, что может быть изображением BV 63.17, где Кришна играет, удивляя коровы и ловя их, как это делает крокодил. Затем мы видим Кешинисудану и, по крайней мере, убийство слона Кувалайапиды. В пластине 22 мы представляем фотографию этой же перемычки, которая дает представление о соотношении чертежей к оригиналам.

Седьмая панель в пластине 21 изображает еще два события в жизни Кришны, разделенных вертикальной перегородкой, которая не фигурирует на рисунке. Сцена слева представляет Калиядамана с Калией почти в центре, прося прощения с завязанными руками, а Кришна попирает правую сторону его тела (эта часть тела Калия не изображена на рисунке). Слева от Кришны мы видим Балараму, а некоторые гопи и гопы встревожены, чтобы увидеть, как Кришна сражается с монстром. Справа от Калия мы видим двух нагини, также умоляющих о сострадании. Справа от них находится вертикальное подразделение, разделяющее следующую сцену, представляющую битву Кришны и Баларамы против борцов Камсы.

1 Есть еще одна панель, которую мы не воспроизводим в пластине 21, потому что. это не указано в статье Берджесса. Вероятно, это снова представляет собой встречу Кришны и Баларамы с борцами Камсы. Он разделен на две части с помощью своего рода столба или колонны в центре. Слева мы видим, как сначала Баларама держит свой плуг, а затем Кришна с четырьмя руками, и еще одна фигура смотрит на борьбу двух пар, одного из двух постоянных мужчин, дающих и получающих удары кулаками, а другая - упавшая фигура с второй над ним. Справа от столба мы видим четырех стоящих вооружённых мужских фигур и сидящих, окруженных двумя женскими фигурами. Вероятно, царь Камса и его люди готовы схватить двух мальчиков-пастухов, если они убегут от двух могущественных гладиаторов. (Banerji, ibid, plate XXV, d.)

Наконец, у нас есть еще две панели. «Сначала представляет историю о дереве Парихата, который Кришна насильно взял с небес, победив армии Индры, царя богов. Повествование начинается справа от перемычки, где мы видим, как Индра смонтировал его слона Айравату, окруженного его солдатами, и сражался с Кришной, которого мы видим слева, на Гаруде и стрельбы стрелами в Индру. Слева у нас есть небольшое подразделение, где Кришну показывают полет на Гаруде, возможно, транспортируя божественное дерево, в Двараку. Налево снова мы видим Кришну с четырьмя руками, сидящими расслабленно, с участием носителя чаури. Слева находится маленькая фигура, затем дерево Парихата поклоняется Сатьябхаме и, наконец, две постоянные женские фигуры.

Другая группа представляет собой наступающую армию, попирающую тела побежденного врага. Помимо многих человеческих фигур мы видим слева направо два слона и две лошади, заряжающие влево, а позади них, по крайней мере, меньшие фигуры Агни, Йамы и Варуны, которые могут быть признаны их ваханами, козой, буйвола и макары. Берджесс, я думаю, что эта панель представляет собой еще одну сцену легенды о Парихатахаране, но Банерджи отрицает это высказывание:

Бумага, очевидно, была написана задолго до визита доктора Бёрджесса в Бадами, когда он забыл точное расположение барельефов, из рисунков. На самом деле эта сцена сражения не может иметь никакого отношения к барельефу в последней перемычке, слева в задней части (sic.), Которую изображает Парихатахарана, потому что в первую очередь мы имеем тот же объект, изображенный в том же месте в Пещера №. II, где Parijataharana не был представлен, а во-вторых, барельеф в Cave no. III представляет богов во главе с Индрой, Ямой, Агни и

Варуна победил своих оппонентов, что доказывает, что он не может иметь никакой связи с Парихатахараной, где, согласно Вишну-Пуране и Харивамша, боги были побеждены их противником Кришной.

Аргумент Банерджи очень убедительный, и он предполагает, что сцена, представленная в этой панели, вполне может быть одной из битв между богами и демонами, которые привели к взбалтыванию океана. В Пещере Два в Бадами, как упоминает Банержи, на перекладинах колоннады изображена полная серия рассказов Кришны. Эта серия мы не можем воспроизвести из-за трудностей, с которыми мы столкнулись, когда пытались их сфотографировать. Позже мы также не смогли закупать их фотографии из Археологической службы Индии, и рисунки были в равной степени недоступны. Однако их можно исследовать на пластинке xii монографии Банерджи. Их стиль очень похож на стиль в Cave Three, а остальная часть серии на Badami, если немного меньше закончилась.Один эпизод, который появляется в этих барельефах Пещеры Двое и отсутствует у пещерной четверки, - это Дугдхахарана, в сцене, полной очарования, где Кришна действительно представлен как ребенок, как и во всем искусстве Калукяна.

Бадами - чрезвычайно важное место для иконографии Кришны, потому что, помимо этих двух серий в пещерах, у нас есть несколько других сериалов в храмах Калукьяна той же эпохи. Самая известная из этих серий - это то, что было впервые обнаружено в Северном Форте Бадами. Часть давно разрушенного храма, который использовался для изготовления материалов, был включен в один из дверных проемов в Форт, где он оставался в течение многих долгих лет, но теперь был доставлен в новый Археологический музей рядом, где мы получили фотографии, представленные на наших пластинах 23, 24 и 25. Стиль этих панелей, как мы сказали, очень похож на тот, что в пещерах, особенно «Пещера четверка», и поэтому они должны иметь лишь несколько лет после того, как были построены пещеры, то есть они относятся к началу седьмого века.

В нашей пластине 23 мы видим сначала слева направо дворец, разделенный на две секции; в первом - стоящая мужская фигура, опираясь на длинную булаву, во втором мы видим, что король сидит удобно, на котором смотрит карлик, справа, и три других фигуры позади него. Первая сцена должна представлять Камсу во внутренних квартирах, ожидающих новости о рождении восьмого ребенка Деваки, а слева - охранника, спящего под заклинанием Йоганидры. Затем мы видим двух стоящих мужских фигур, обращенных друг к другу и держащих на руках небольшие пучки; справа - некоторые коровы и женские фигуры, один из которых взбивает молоко, а сзади - то, что предназначено для представления деревни. Оба мужчины, разумеется, Васудева и Нанда обменивают младенцев, а коровы указывают, что они в Гокуле.Справа от взбитых гопи три эпизода представлены в очень переполненном составе: это первые Путанавадха, затем Шакабатханга, а на заднем плане - выкорчевание деревьев Ямаларджуны. В этих композициях также фигурируют одна корова и три человеческие фигуры, среди которых молится Яшода.

В пластине 24 мы видим следующий раздел панели, который представляет слева Тринавартасуравадха, очень интересный факт, поскольку это может быть указанием даты Бхагавата-пураны. Как мы уже упоминали, этот Пурана - это единственный текст, в котором есть этот эпизод, который на самом деле является копией Праламбасуравадхи, где Баларама убивает демона Праламба, который уносил его на плечи. То, что мы имеем здесь изображение Тринавартавадхи, а не Праламбавадхи, ясно от фигуры до крайнего левого, что является не чем иным, как Баларамой, поскольку он несет халу, плуг, символизирующий брата Кришны. Итак, когда Баларама стоит там, мы можем смело предположить, что маленькая фигура на плечах летающего гиганта - это Кришна, и поэтому,эпизод Бхагаватской пураны был известен в королевстве Калукьяс В начале седьмого века.

Справа от Тринавартавадхи мы видим убийство слона Кувалайапиды в сцене, полной движения. Рост слона, хотя и описанный в пуранах как огромный, здесь представлен как крошечный по сравнению с ростом Кришны, который • топчет голову слона и размахивает на высоком одном из бивней, которые он только что вырвал из зверя, который он собирается убить и убить своим собственным бивнем. Рядом с этой сценой стоит мощная стоящая мужская фигура с поднятой правой рукой и держащая четвероногой хвост. Мы говорим четвероногие, потому что виды животных не очень очевидны, и есть фактически три разных эпизода, с которыми эта сцена может быть идентифицирована. Это может быть либо Денукавадха, либо Ватсасуравадха, уже описанное 1, или,учитывая ситуацию (в пространстве, отделенном от остальной части панели двумя вертикальными делениями и вместе с убийством слона), это, скорее, перетаскивание одного и того же слона Кришной или Баларамой. Это последнее предложение кажется более правдоподобным, если мы посмотрим ближе к животному, свисающему с могучей рукой героя, и заметим его голова из слона и его толстые ноги. Гёц необъяснимо идентифицирует эту сцену с убийством Вямасуры.Гёц необъяснимо идентифицирует эту сцену с убийством Вямасуры.Гёц необъяснимо идентифицирует эту сцену с убийством Вямасуры.

Наконец, в крайнем правом углу панели, мы имеем представление о Говардханадхаре. В нем мы видим слева и справа двух телят и человека за ними. Далее - мощная фигура Кришны, держащая гору, а затем четыре человека, бык и корова. Здесь мы должны отметить, что Кришна держит гору правой рукой, вопреки литературной и иконографической традиции, которая указывает, что он фактически использовал свою левую руку. Это, по-видимому, особенность, встречающаяся только в Декане, поскольку только другие ее примеры относятся к самому Бадами (см. Табл. 27), Паттадакалу (пл. 44) и Эллоре (п. 52). В примере из четвертой пещеры в Бадами (см. Выше

с.245; и плита 22), похоже, что Кришна поддерживал Говардхану двумя руками. Другие изображения, в которых Кришна не следует традиционному изображению, представляют его как многорукие, как в Эллоре (п. 51), Паттадакале (п. 49) и Пахарпуре (п. 39).

В пластине 25 мы видим следующую панель в этой серии «Бадами». Начиная с правой стороны, мы видим сначала Кешинисудану. Это очень энергичный состав, когда Кришна доблестно принимает атаку порочной лошади, останавливая ее левой рукой и поднимая правую руку, чтобы ударить головой лошади. На этой сцене появляются четыре других фигуры: три стоячие, держащие булавы или палки, два сзади Кришны (тот, который на крайнем левом не видим в нашей тарелке), а другой за лошадью, с четвертой лежащей под копытами Кеши. Все эти цифры должны представлять пастухов, которых угрожал демона. Гетц интерпретирует сцену как убийство Денуки. Эта интерпретация не может быть принята,потому что манера боя сильно отличается в обоих эпизодах, и описание убийства Кеши в Пуранах полностью согласуется с этой сценой, а также с другими примерами того же эпизода в иконографии.

Начиная сразу справа от лошади, у нас есть следующая сцена, которая занимает лучшую часть панели и представляет собой Калиядамана. Сначала мы видим, как Баларама держит плуг и внимательно смотрит на битву Кришны. Затем мы видим женскую фигуру, стоящую за некоторыми растениями лотоса, которые скрывают от наших глаз нижнюю половину ее тела; она, вероятно, Яшода встревожилась при виде своего ребенка, сражающегося с змеем. Справа мы видим Нагини со своими ладонями, умоляющими сострадание, а затем, в самом центре панели, героическую фигуру Кришны, стоящую на катушках Калии, которая также просила прощения. Наконец, у нас есть еще одна просьба к Нагини и седьмой фигуре, глядящей из-за ее вытяжек. Гетц, очень странно, идентифицирует левую половину этой сцены как "Деваки и Рохини с детьми Кришна и Баларама в Гокуле, без каких-либо оправданий. Сцена внимательно следит за составом изображений одного и того же эпизода в пещере Четыре (см. П. 21, сек.7) и в Пещере Два из Бадами, а также в изображении Музея Бхуванешвара.

Справа от этой сцены изображена Ариштасуравадха, в живом составе, как и во всей остальной части этой панели. Сначала есть фигура с булавой или палкой, а справа - Баларама, держащая плуг, после чего изображен другой человек, а затем Кришна схватил быка одним рогом правой рукой и нижней челюстью с левой, и скручивание шеи зверя. Состав этой сцены следует за тем же эпизодом в четвертой пещере в Бадами (см. П. 21, с. 3), храмом Сурали, также Бадами (п. 32) и колоннами Мандора (п. 9). За быком мы снова видим Балараму, составляя часть следующей сцены, которая не входит в нашу пластинку 25. Эта сцена представляет, по словам Гетца, перетаскивание Камсы,но мы серьезно сомневаемся в этом толковании, так как изображение нисколько не соответствует учету этого эпизода в Пуранах. То, что видят в этой последней сцене на панели, - человек, стоящий на коленях с лицом к земле в покорной позиции; над ним стоят две стоячие вооруженные фигуры. Мы не можем принять идентификацию Гёца, но мы не можем идентифицировать сцену с какой-либо определенностью. Репродукции полной панели можно исследовать на пластинке II статьи Гетца и на рисунке 12 «Иконы раннего халукки» Ашвина Липпе.

Последний фрагмент в музее Бадами, который мы должны исследовать, не относится к той же серии, что и в таблицах 23-25. Этот (pl.26) должен был принадлежать другому храму примерно в тот же период и не был описан или воспроизведен ранее. Он представляет эпизод Путанавадхи так же, как тот, который мы только что описали (см.23), и, как и в другом примере в Бадами, храм Сурали (пл.30) и аналогичные примеры в храме Вирупакша в Паттадакале (пл. 43), а также в храме Лакшмана, Кхаджурахо (п.66), то есть мы видим дьявола, сидящего в лалитасане, с поднятыми вверх руками и ребенком на ее коленях, сжимая ее грудь. Рельеф очень сильно выветрился, и мы не можем видеть более тонкие детали. Помимо фигур Путана и Кришны,есть в фрагменте другие фигуры, завершающие сцену. Сначала мы видим справа деревянную колыбель, свисающую с потолка, и под ней два сидящих человека, справа - женщина, кормящая грудью ребенка. За другой сидящей фигурой стоят две стоячие фигуры, а рядом с ними убивается Путана. Мы можем интерпретировать облегчение, следуя рассказу в «Бхагавата-пуране», как дом Нанды, вместе с ним и его женой Яшодой, сидевшей с младенцем Кришной в тот момент, когда Путана замаскирован и просит сосать ребенка. Четвертая фигура была бы одной из гопи, пораженной неземной красотой незнакомца.За другой сидящей фигурой стоят две стоячие фигуры, а рядом с ними убивается Путана. Мы можем интерпретировать облегчение, следуя рассказу в «Бхагавата-пуране», как дом Нанды, вместе с ним и его женой Яшодой, сидевшей с младенцем Кришной в тот момент, когда Путана замаскирован и просит сосать ребенка. Четвертая фигура была бы одной из гопи, пораженной неземной красотой незнакомца.За другой сидящей фигурой стоят две стоячие фигуры, а рядом с ними убивается Путана. Мы можем интерпретировать облегчение, следуя рассказу в «Бхагавата-пуране», как дом Нанды, вместе с ним и его женой Яшодой, сидевшей с младенцем Кришной в тот момент, когда Путана замаскирован и просит сосать ребенка. Четвертая фигура была бы одной из гопи, пораженной неземной красотой незнакомца.

Мы приходим к последней из этих четырех серий из Бадами, на месте с наибольшим количеством ранних рельефов, изображающих легенды Кришны. Это серия, найденная в храме Сурали или верхней Сивалие, построенном на северном хребте города. Храм был построен до 640 года н.э. согласно Липпе, и именно он впервые упомянул эту серию, хотя и не описывал и не иллюстрировал их. Гёц иллюстрировал изображение Говардханадхары на южной стене, но не ссылался на панели с рассказами Кришны, найденными на той же стене и на западной стене. Этот Govardhanadhara - это изображение, не зависящее от тех, что в меньших фризах, намного больше и занимает самое заметное место на южной стене в отдельной нише.

Как мы уже говорили, это одно из немногих представлений этого эпизода, в котором изображен Кришна, держащий правую руку в горах. Состав изображения следует установленным моделям этого, одному из двух эпизодов в легенде Кришны, которая занимает видное место в индийской иконографии в течение нашего периода, вторая - Калиядамана с гораздо меньшим количеством примеров. Группа сильно изношена, но по-прежнему можно оценить тонкие детали резьбы, такие как тщательное изображение жемчужных нитей, цепочки, гирлянды и ожерелья, а также красиво вылепленная корона, которая на протяжении нескольких столетий предшествовала очень похожие примеры в искусстве Хойсала. В этом примере Калукки стиль по-прежнему близок к стилю Гупты, различия, отмеченные акцентом в орнаменте.Это ясно, когда мы сравниваем это с двумя примерами Гупты от Деогарха и Банараса (пп. 15 и 16). В них полоса талии представлена ​​мелкой деталью и другими украшениями, но они не разрушают линию тела; напротив, они усиливают его. В нашем примере линия все еще существует, но ее значение теряется из-за обилия орнамента, особенно на ногах. Изображение горы сопоставимо с изображением на терракоте Ранг-Махал (пл.10) с ее пещерой, укрывающей изображение льва-риши из храма Сурали, может быть первым, что представляет Кришну с короной.они усиливают его. В нашем примере линия все еще существует, но ее значение теряется из-за обилия орнамента, особенно на ногах. Изображение горы сопоставимо с изображением на терракоте Ранг-Махал (пл.10) с ее пещерой, укрывающей изображение льва-риши из храма Сурали, может быть первым, что представляет Кришну с короной.они усиливают его. В нашем примере линия все еще существует, но ее значение теряется из-за обилия орнамента, особенно на ногах. Изображение горы сопоставимо с изображением на терракоте Ранг-Махал (пл.10) с ее пещерой, укрывающей изображение льва-риши из храма Сурали, может быть первым, что представляет Кришну с короной.

Мы приходим к панелям с фактическими повествовательными сценами. Как мы уже говорили, панели не были описаны или проиллюстрированы ранее. JS Hawley ссылается на них в недавней статье, но не дает никаких доказательств его близкого знакомства с ними. Первая панель В серии мы представляем в пластине 28, где мы видим сцену передачи Кришны Гокуле. Справа налево мы имеем сначала внутреннюю часть камеры с тремя фигурами, двумя сидящими и стоящими слева. Это Васудева и Деваки, сидящие на диване сразу после рождения Кришны - здесь не представлены - и богиня Йоганидра, показанная двумя руками и держащая трихулу, которая только что спала всех во дворце. Рядом слева мы видим снаружи камеры, со спящим стражем, опираясь на его копье и открытую дверь.И, наконец, на крайнем левом углу панели у нас есть Васудева, несущая ребенка в связке, которую он держит правой рукой. В пластине 29 у нас есть продолжение повествования. Снова справа налево мы видим сначала дом, внутри которого есть стоящий мужчина, сидящая женщина и ребенок, лежащий на земле. Они могут быть идентифицированы как Нанда, Яшода и их дочерей. Слева и снаружи дома мы видим человека, который опирается на корову (он, вероятно, Васудева), а затем тот же Васудева, несущий ребенка на руках. Затем мы видим в самом центре панели богиню Йоганидру, которая защищает все предприятие; она представлена ​​четырьмя руками. Слева женщина держит на руках еще одного ребенка. Вероятно, она Яшода или Йоганидра, которая потеряла две руки в ее человеческом проявлении. Наконец, мы видим,на крайнем левом - три гопи, два из них стояли и третье сидячее сливочное масло.

Далее мы имеем в pl. 30 часть рельефа, которая очень сильно изнашивается, но в которой мы все еще можем распознать три сцены в истории Кришны, а две другие - неидентифицируемые. Слева направо мы видим первые две стоячие фигуры: первый - человек, стоящий с открытыми ногами, второй - женщина с ребенком на ее левом бедре - возможно, Яшода, держащая Кришну. Затем мы видим, что Кришна выкорчевывает деревья Ямаларджуны, его маленькую фигуру слева от изгибающихся деревьев, которые возвышаются над ним. Справа от этой сцены изображена Дугдхахарана, кража масляного молока. Несмотря на то, что он очень поврежден, мы видим сидящую женщину, ее вытянутые руки взбивают молоко в кастрюле с помощью патрона, справа маленький пузатый парень протягивает руку, чтобы взять масло из банки. Затем, вправо,мы можем идентифицировать Путанавадху в его обычной форме: сидящий дьявол с поднятыми руками в отчаянии, а ребенок, сидящий на ее коленях, цепляется за ее грудь. В отдельном разделе панели есть неопознанная сцена. Мы видим внутреннюю часть дворца и фигуру, приближающуюся к кровати с ребенком. Казалось бы, что-то связано с рождением Кришны, но мы не уверены, какую часть легенды он представляет.

В нашей пластине 31 мы можем увидеть еще две сцены из легенды. Они также плохо выдержаны, но их можно идентифицировать. Это слева и справа Кешинисудана и борьба. Убийство Кеши - очень энергичный состав; мы видим, как фигура Кришны слева наклоняется вперед и поднимает правую руку, чтобы нанести последний удар дьяволу, который кусает левую руку Кришны; положение лошади очень странно, усаживается по-человечески. Любопытная деталь - большая человеческая голова, которая находится в задней части Кеши и которая не может быть идентифицирована. Следующая сцена, очевидно, является частью борьбы, но цифры настолько повреждены, что мы не можем сказать, является ли Кришна или Баларама сражением с одним из борцов Камсы.

Заключительную панель этой серии храма Сурали можно увидеть в нашей тарелке 32. Она также очень сильно повреждена элементами, но ее тонкое моделирование все еще видно, и мы можем оценить его как одну из лучших частей, если не лучших, во всех сериях Бадами, в том числе в двух пещерах и в музее. Это, очевидно, было реализовано мастером и художником. Его можно даже сравнить с некоторыми рельефами Гупты, особенно с Кришной, сражающимся с быком. Панель содержит две сцены: Праламбасуравадха и Ариштасуравадха. Слева у нас есть сцена Убийства Праламбы; демон бежит с мальчиком Баларамой, установленным на его плечах, и две фигуры наблюдают, что это происходит. Эти две цифры были стерты, но одна из них должна быть из Кришны, вероятно, вторая фигура из Праламбы,поскольку у него четыре руки, хотя его правая рука исчезла. Вторая сцена - убийство Аришты, быка-демона. В нем мы видим одну фигуру, стоящую, пока грозная битва бушует между Кришной и ожесточенным быком. Как мы уже говорили, фигура Кришны имеет классические пропорции, и все присутствие его тела отражает чувство величественной божественности, силы, которой не нужно проявлять себя даже в этот момент наивысшей опасности. Полно сдержанно и с полным мастерством и контролем над своей собственной силой и силой своего противника Кришна ломает шею быка, который висит от рук героя с передними ногами, едва касающимися земли. С представлением этой прекрасной пьесы, которую вместе с другими храмами Сурали мы рассмотрим и проиллюстрируем здесь в первый раз, мы покидаем Бадами и возвращаемся в Матхуру.

В пластинах 33 и 34 у нас есть два изображения Говардханадхари, которые важны для нас, потому что оба должны были быть самыми ранними изображениями Кришны. Первый хранится в Археологическом музее в Матхуре и демонстрирует очень стереотипную фигуру. Все в нем стереотипно - от посещающих фигур до коров, стоящих на специальных опорах, и горы, ставшей простым символом, как будто после давно установленных моделей. Если сравнить этот образ с изображениями пластин 10, 15, 19 и 27, мы увидим, что это стереотип, почти массовый рисунок. Кумарасвами, без каких-либо оснований, приписывал его Кушальскому периоду, и, мы подозреваем, что после него Дандекар дал ему дату в первом веке, превратив ее в первое из изображений истории Кришны, также без основания. В. С. Агравала,с большим пониманием разных стилей, датированных этим в седьмом веке. На изображении можно четко видеть, а не несовершенства части до Гупта, которой это действительно не имеет, но декаданс стиля Гупты особенно заметен в позе, что делает попытку быть грациозным, но, тем не менее, остается жесткий. Более четкое доказательство того, что это пост-гупта, можно найти в чертах лица. Никакая часть первого века не имеет таких особенностей. Власти Музея относятся к шестому столетию.Более четкое доказательство того, что это пост-гупта, можно найти в чертах лица. Никакая часть первого века не имеет таких особенностей. Власти Музея относятся к шестому столетию.Более четкое доказательство того, что это пост-гупта, можно найти в чертах лица. Никакая часть первого века не имеет таких особенностей. Власти Музея относятся к шестому столетию.

Другой образ, хранящийся в Индийском музее, Калькутта, представляет собой этот маленький кусочек, известный как изображение Джатипары, после того, как место возле Матхуры, где оно было найдено. Эта скульптура считалась Гетцем как самый ранний образ Кришны. как указано в его статье, упомянутой ранее. Он говорит: «Самое раннее из представлений, которое мы знаем о Кришне Говинде, - это образ Джатипары, который принадлежит царству Кшатрапе из Матхуры. Очевидно, что такое утверждение, исходящее от такого авторитета, должно иметь определенную основу, но все, что предлагает Гёц, является сноской, дающей его источник в качестве Годового отчета Археологической службы Индии за годы 1921-22, с. К сожалению, при проверке его ссылки мы обнаружили, что Гетц ошибся в своем чтении и что рассматриваемая пьеса на самом деле относится к более позднему возрасту.То, что на самом деле говорит Отчет, - это сорок два куска фрагментарных скульптур... были куплены в Матхуре... Большинство из них - из красного песчаника и относятся к периоду Кшатрапа-Кушан (1-й и 2-й веки нашей эры). Есть несколько кусочков серого песчаника, принадлежащих к средневековому периоду. Одна из этих частей представляет ребенка Кришну, поднимающего Гора Говардхану на его левой руке. Этот кусок был найден в Джатипаре, недалеко от деревни Говардхана в районе Муттра.Этот кусок был найден в Джатипаре, недалеко от деревни Говардхана в районе Муттра.Этот кусок был найден в Джатипаре, недалеко от деревни Говардхана в районе Муттра.

Как мы видим, Гетц упустил целую фразу, и именно так он пришел к ошибочной идентификации, которая проникла в его статью. В докладе говорится о том, что в Средневековье и в эпоху Рене, когда в IX-X вв.

Далее мы имеем в табличке 35 еще один пример трио Баларама-Эканамры-Васудевы, как и в пластине 4. Сначала эта панель представляла собой представление Лакшмана, Ситы и Рамы, но позже это было правильно определено Дж. К. Гошем. DB Pandey поставил под сомнение эту идентификацию и предположил, что изображение представляет собой Балараму, Рукмини и Кришну, но, на наш взгляд, не очень убедительно. Мы считаем, что это изображать Балараму, Эканамшу и Кришну, и с SC Мукерджи предпочитают встречаться с ней в десятом-одиннадцатом веках, а не в седьмом, как это делают власти Лакнауновского музея и Калпана Десаи. В ней мы видим три фигуры с двумя слугами каждый, Баларама с навесом головы змей, Эканамша с ореолом и держащий лотос, а Кришна также с ореолом и четырьмя руками.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: