Истории из Нарады Пураны 17 глава




Ближе к Кришне мы имеем в виду богов и демонов, выкорчевывающих гору Мандару, чтобы использовать ее в качестве падающего стержня в поисках утраченной земли, а Вишну поднимал их для них, когда они были раздавлены его весом. У нас есть также рассказ Рамаяны о Ханумане, выкорчевывающий один из гималайских вершин и транспортирующий его до Ланки, и, наконец, есть еще одна обезьяна, которая, кажется, является дурным аналогом Ханумана как сильной фигуры, Двивиды, которая использовались для уничтожения гор и сокрушения деревень с ними, прежде чем их убил Баларама. Как мы видим, есть антецеденты, которые поднимают Говардхану, и все они являются примерами сверхъестественной силы и силы героя или фигуры сильного человека.

История гласит, что после того, как Кришна прекратил жертвоприношение Индре и наслаждался приношениями, которые должны были быть отданы этому богу, и теперь они были отданы гору, Индра, полный гнева, решил учить Кришну и пастухов уроку и покажите им, что они не могут его сгладить и вылиться в деревню гопа. Страшный шторм бесцеремонно бушевал. Таким образом, начальник богов послал проливные дожди, которые и люди и животные сильно пострадали. Коровы особенно страдали от долгого и сильного дождя, и они умоляли Кришну спасти их. Любопытно отметить, что только после того, как эта просьба о коровах Кришна решил принять меры и искоренить гору, чтобы покрыть ее коровы и пастухи, тем самым защищая их от дождя. «Подумав таким образом,что Вишну, чьи дела доблести верны, чтобы показать силу его рук по этому поводу, как и другая гора, вырвал у него близлежащую гору руками. Здесь мы можем видеть по этой фразе «показать силу своих«рук », бахворбалам даршайишян, что эта доблесть поднятия горы является доказательством силы, на самом деле, высшим подвигом силы могущественного чемпиона. Бхагавата-пурана добавляет к этому описанию чудесного дела, что Кришна делал это одной рукой только и игриво, когда ребенок держит маленький зонтик.на самом деле, высший подвиг силы для могучего чемпиона. Бхагавата-пурана добавляет к этому описанию чудесного дела, что Кришна делал это одной рукой только и игриво, когда ребенок держит маленький зонтик.на самом деле, высший подвиг силы для могучего чемпиона. Бхагавата-пурана добавляет к этому описанию чудесного дела, что Кришна делал это одной рукой только и игриво, когда ребенок держит маленький зонтик.

В течение семи дней и ночей Кришна держал гору наверху, защищая коров и людей от дождей, посланных Индрой, чтобы уничтожить их, и, наконец, последний понял, что не может нанести им вред и приказал дождей остановиться. Несколько истолкований этого эпизода, как тот, который находит в нем свидетельство о вытеснении индра-культа культом Кришны или тот, который видит в нем мотив, описывающий установление порядка в космосе, мотив, который можно интерпретировать психоаналитически. Мы не обеспокоены здесь такой интерпретацией; вероятно, у всех есть определенная доля правды. Нас интересуют главным образом в рассказах как таковых, в самом повествовании и в тех мотивах и мотивах, которые его объединяют. С этой точки зрения подъем горы чрезвычайно важен,будучи одним из главных мотивов в темах сильного человека, серией, которая не рассматривалась в отношении Кришны и которая, как мы видим, может объяснить большинство эпизодов в жизни героя. То, что этот эпизод является центральным образом в карьере Кришны, показано рядом скульптурных представлений о нем, которые мы находим даже в Юго-Восточной Азии. Здравый смысл думать, что то, что увидела широкая публика в этих образах, было не вытеснением культа Индры или упорядочением космоса, а подвигом самого сильного человека в мире, Геркулеса или Самсона. В отличие от других эпизодов в легенде, этот был представлен в больших размерах, в которых иногда случались монументальные пропорции (см. Пластины 16 и 36), что еще раз демонстрирует его важность.серию, которая не рассматривалась по отношению к Кришне, и которая, как мы видим, объясняет большинство эпизодов в жизни героя. То, что этот эпизод является центральным образом в карьере Кришны, показано рядом скульптурных представлений о нем, которые мы находим даже в Юго-Восточной Азии. Здравый смысл думать, что то, что увидела широкая публика в этих образах, было не вытеснением культа Индры или упорядочением космоса, а подвигом самого сильного человека в мире, Геркулеса или Самсона. В отличие от других эпизодов в легенде, этот был представлен в больших размерах, в которых иногда случались монументальные пропорции (см. Пластины 16 и 36), что еще раз демонстрирует его важность.серию, которая не рассматривалась по отношению к Кришне, и которая, как мы видим, объясняет большинство эпизодов в жизни героя. То, что этот эпизод является центральным образом в карьере Кришны, показано рядом скульптурных представлений о нем, которые мы находим даже в Юго-Восточной Азии. Здравый смысл думать, что то, что увидела широкая публика в этих образах, было не вытеснением культа Индры или упорядочением космоса, а подвигом самого сильного человека в мире, Геркулеса или Самсона. В отличие от других эпизодов в легенде, этот был представлен в больших размерах, в которых иногда случались монументальные пропорции (см. Пластины 16 и 36), что еще раз демонстрирует его важность.То, что этот эпизод является центральным образом в карьере Кришны, показано рядом скульптурных представлений о нем, которые мы находим даже в Юго-Восточной Азии. Здравый смысл думать, что то, что увидела широкая публика в этих образах, было не вытеснением культа Индры или упорядочением космоса, а подвигом самого сильного человека в мире, Геркулеса или Самсона. В отличие от других эпизодов в легенде, этот был представлен в больших размерах, в которых иногда случались монументальные пропорции (см. Пластины 16 и 36), что еще раз демонстрирует его важность.То, что этот эпизод является центральным образом в карьере Кришны, показано рядом скульптурных представлений о нем, которые мы находим даже в Юго-Восточной Азии. Здравый смысл думать, что то, что увидела широкая публика в этих образах, было не вытеснением культа Индры или упорядочением космоса, а подвигом самого сильного человека в мире, Геркулеса или Самсона. В отличие от других эпизодов в легенде, этот был представлен в больших размерах, в которых иногда случались монументальные пропорции (см. Пластины 16 и 36), что еще раз демонстрирует его важность.культ или порядок космоса, но подвиг самого сильного человека в мире, Геракл или Самсон. В отличие от других эпизодов в легенде, этот был представлен в больших размерах, в которых иногда случались монументальные пропорции (см. Пластины 16 и 36), что еще раз демонстрирует его важность.культ или порядок космоса, но подвиг самого сильного человека в мире, Геракл или Самсон. В отличие от других эпизодов в легенде, этот был представлен в больших размерах, в которых иногда случались монументальные пропорции (см. Пластины 16 и 36), что еще раз демонстрирует его важность.

2 JS Hawley, «Космическая победа Кришны», JAAR, v.47, 1979; «Индра, как капитан богов, живущих в вышеприведенных областях, показывает, что религия, поскольку она включает в себя мир проекции и воображения, может быть столь же опасна, если она будет отжата. В рассказе Говардханы Кришна стабилизирует это царство, держа его на должном расстоянии, но привязывая его к земле и делая явным связь, которая связывает человечество с символической конфигурацией, которую он проектирует », стр. 2; хотя трудно понять, что означает этот проход.

3 Хотя вытеснение, несомненно, также отражено в истории.

Как мы уже говорили, этот мотив не нов в индийской мифологии, и это не в других мифологиях. Подобные подвиги мы находим у других сильных людей в других странах. Самсон разрушает храм Дагона, образ мировой горы, связан с ним, но, что более важно; у нас есть та же тема в легенде о Геракле. В историях Геракла есть три примера, которые мы можем привести к этому мотиву. Первая из них - это возведение Столпов Геракла, двух скал по обе стороны Гибралтарского пролива, которые, по мнению некоторых властей, открылись его могуществом, чтобы присоединиться к двум океанам. Быть в этом случае примером раскалывания горы, как это сделал Индра. По мнению других, однако,он сделал это, чтобы сузить проход между двумя океанами, чтобы монстры не вошли в Средиземное море. В этом последнем случае его подвиг является примером подъема и транспортировки горы. Второй пример мотива находится в эпизоде ​​борьбы с Антей, который мы уже цитировали (см. Выше, с.184). Этот гигант был сыном земли, то есть гора, по словам Лукана, которая получила свои силы, связавшись с матерью, и поэтому Геракл должен был убить его, когда его подняли в воздухе. Сэр Дж. Г. Фрейзер приводит в своем издании и переводе Аполлодора примечание, которое дает замечательное совпадение с эпизодом Говардханы:Второй пример мотива находится в эпизоде ​​борьбы с Антей, который мы уже цитировали (см. Выше, с.184). Этот гигант был сыном земли, то есть гора, по словам Лукана, которая получила свои силы, связавшись с матерью, и поэтому Геракл должен был убить его, когда его подняли в воздухе. Сэр Дж. Г. Фрейзер приводит в своем издании и переводе Аполлодора примечание, которое дает замечательное совпадение с эпизодом Говардханы:Второй пример мотива находится в эпизоде ​​борьбы с Антей, который мы уже цитировали (см. Выше, с.184). Этот гигант был сыном земли, то есть гора, по словам Лукана, которая получила свои силы, связавшись с матерью, и поэтому Геракл должен был убить его, когда его подняли в воздухе. Сэр Дж. Г. Фрейзер приводит в своем издании и переводе Аполлодора примечание, которое дает замечательное совпадение с эпизодом Говардханы:

Говорят, что Антеус правил в Западном Марокко, на Атлантическом побережье. Здесь был отмечен пригоршник как его гробница, и туземцы полагали, что после удаления почвы с холма немедленно следует дождь, который не прекратится до тех пор, пока земля не будет заменена.

Третий пример мотивы в легенде Геракла - это сохранение небесного свода, заменяющего Атлас на мгновение, в то время как последний пошел за яблоками Гесперидов для Геракла. Это событие, как и в случае с поддерживающей гору Кришны Говардханой, было одним из самых популярных эпизодов историй Геракла, представляющих очень отчетливо его грозную силу и часто изображалось в скульптуре, как в знаменитом рельефе от храма Зевса в Олимпии, начиная с пятого века до нашей эры. Здесь есть другие параллели с Кришной, кроме очевидного подъема горы в одном случае, с неба в другом. В случае Геракла и Кришны у нас есть оппозиция и конфронтация нового сильного человека, который вытесняет предыдущую фигуру в своем превосходстве как сильного человека по преимуществу.В случае с Кришной Индра явно раздражается, когда Кришна отнимает у него жертвы пастухов. В случае с Гераклом мы не можем видеть конфликт культа, поскольку Геракл, в отличие от Кришны, обычно рассматривался как необычный герой и никогда не достигал положения высшего бога, как Кришна. Однако мы все еще видим противостояние новых и старых фигур сильного человека, в обоих случаях, представленных высшим подвигом силы. Здесь мы можем отметить, что Атлас также считается горами. Итак, в этом случае мы увидим, что Геракл фактически заменил или заменил гору, которая приблизит нас к эпизоду Кришны, где конкретно указано, что он принял форму горной божественности.отнимая у него жертвы пастухов. В случае с Гераклом мы не можем видеть конфликт культа, поскольку Геракл, в отличие от Кришны, обычно рассматривался как необычный герой и никогда не достигал положения высшего бога, как Кришна. Однако мы все еще видим противостояние новых и старых фигур сильного человека, в обоих случаях, представленных высшим подвигом силы. Здесь мы можем отметить, что Атлас также считается горами. Итак, в этом случае мы увидим, что Геракл фактически заменил или заменил гору, которая приблизит нас к эпизоду Кришны, где конкретно указано, что он принял форму горной божественности.отнимая у него жертвы пастухов. В случае с Гераклом мы не можем видеть конфликт культа, поскольку Геракл, в отличие от Кришны, обычно рассматривался как необычный герой и никогда не достигал положения высшего бога, как Кришна. Однако мы все еще видим противостояние новых и старых фигур сильного человека, в обоих случаях, представленных высшим подвигом силы. Здесь мы можем отметить, что Атлас также считается горами. Итак, в этом случае мы увидим, что Геракл фактически заменил или заменил гору, которая приблизит нас к эпизоду Кришны, где конкретно указано, что он принял форму горной божественности.обычно рассматривался как необыкновенный герой и никогда не достигал положения высшего божества, как Кришна. Однако мы все еще видим противостояние новых и старых фигур сильного человека, в обоих случаях, представленных высшим подвигом силы. Здесь мы можем отметить, что Атлас также считается горами. Итак, в этом случае мы увидим, что Геракл фактически заменил или заменил гору, которая приблизит нас к эпизоду Кришны, где конкретно указано, что он принял форму горной божественности.обычно рассматривался как необыкновенный герой и никогда не достигал положения высшего божества, как Кришна. Однако мы все еще видим противостояние новых и старых фигур сильного человека, в обоих случаях, представленных высшим подвигом силы. Здесь мы можем отметить, что Атлас также считается горами. Итак, в этом случае мы увидим, что Геракл фактически заменил или заменил гору, которая приблизит нас к эпизоду Кришны, где конкретно указано, что он принял форму горной божественности.Здесь мы можем отметить, что Атлас также считается горами. Итак, в этом случае мы увидим, что Геракл фактически заменил или заменил гору, которая приблизит нас к эпизоду Кришны, где конкретно указано, что он принял форму горной божественности.Здесь мы можем отметить, что Атлас также считается горами. Итак, в этом случае мы увидим, что Геракл фактически заменил или заменил гору, которая приблизит нас к эпизоду Кришны, где конкретно указано, что он принял форму горной божественности.

Мы заканчиваем этот рассказ об отмене горного мотива, рассматривая другой эпизод в рассказе о Кришне, который имеет некоторое сходство с ним, и что в то же время приведет нас к следующему разделу: убийство дракона. Это эпизод убийства Агасуры, относящийся только к Бхагавата-Пуране. Сказка гласит, что однажды, когда корова-мальчики были в лесу, пасущими телят и очень весело проводили игры и шалости, демон, посланный Камсой, пришел туда, чтобы убить Кришну и замаскировался, чтобы выглядеть как гора:

Подумав таким образом, нечестивый демон принял гигантское тело питона, одного йоджаны в длину и толстого, как большая гора, и с желанием проглотить их все, он лежал неподвижно на своем пути, со своей ужасающей пещерой рот широко раскрылся.

Его нижняя губа лежала на земле, а верхняя губа касалась облаков; рот между ними появился как долина; его клыки были похожи на вершины гор, а внутренняя часть его рта была полна тьмы; его язык был как широкая дорога; его дыхание было как бурный взрыв, а его разъяренные раскаленные глаза были похожи на лесной пожар.

В этой форме ковбои увидели монстра и отвели его на гору, которая, естественно, напоминала форму гигантской змеи с открытым ртом. Они думали, что эти огромные зияющие челюсти просто пещеры и игриво решили войти в нее. Все мальчики и телята, среди многих весельев, прошли, только Кришна оставался снаружи, так как он знал истинную природу демона и не мог предотвратить детей вовремя. Наконец он решил войти также, чтобы спасти их, вызвав крики отчаяния от богов и восторга от демонов, которые все наблюдали за инцидентом:

Услышав эти [крики и крики радости], Имперский славный Господь Кришна мгновенно увеличил себя в огромных размерах в горло этого демона, который хотел раздавить порошок Кришны вместе с детьми и телятами.

Все дыхание этого огромного монстра захлебнулось, и его глаза вырвались из их гнезд. Он корчился со всех сторон. Его дыхание было полностью затруднено в легких, вытолкнуло его через голову.

Когда все витальные дыхания демона прошли так, Господь Кришна ожил со своим нектариновым взглядом, всеми его друзьями и телятами, которые были так же хороши, как мертвые, и снова вышли из уст демона вместе с ними.

Здесь мы снова видим мотив раскалывания горы, найденный в мифах Индры. Индра также разорвал огромную скалу и спас, предположительно изнутри, коровы (пешман cic chavasa didyuto vi vido gavam urvam usriyanam RV 5.30.4b). В эпической версии мифа о битве Индры против Вритра мы имеем вторую параллель с Агасуравадхой. Отправленный Тваштар, чтобы убить Индру, Вритра отправился на небеса и:

В этой связи ответился на самую ужасную и затяжную битву между бушующим Вритре и Васавой, о лучший из Куруса. Героическая Вритра лежала (с.) Властью Бога Индры сотен жертв и, наполняясь яростью, открыла его пасть и поглотила его. Но когда сакра была поглощена Вритрой, мрачные боги, обеспокоенные, создали Зеву, чтобы стать гибелью Вритре; и когда Вритра зевнул, Убийца Валы собрал свои конечности и вышел из зияющей пасти. С тех пор в этих мирах зевота обитала в дыхательных существах.

Здесь присутствует другой мотив: глотание героя, которое также встречается в Агасуравадхе. Этот мотив считался характерным для героев рассказов Джозефа Кэмпбелла, который посвящает ему целый раздел своей книги о Герое. Иона немедленно приходит к разуму, и мы должны помнить, что и Геракл был поглощен монстром. В средневековые времена этот эпизод стал популярным в миниатюрной живописи, но мотив присутствует в индийской скульптуре как орнаментальный мотив еще до христианской эры в буддийских ступах, а с тех пор и до средневековья также в индуистских храмах.

В пластине 39 у нас есть изображение Кришны, спасающего пастухов от чудовищных челюстей. Он исходит из Пахарпура и может быть уже в седьмом веке, так как Бхагавата Пурана является единственным текстом, в котором упоминается об этом инциденте, этот образ можно использовать в качестве аргумента для ранней даты этого текста.

С этим мы завершаем этот раздел о подъеме горы и переходим к серии тем Героя как убийцы монстров или Убийство Дракона.

 

V. СМЕРТЬ ДРАКОНА ИЛИ МУЖСКОГО УБИЙЦА

 

Наконец, мы приходим к этому наиболее характерному набору тем в жизни героя, убийца-монстр, который тесно связан с убийством драконского мотива. Как мы видели в третьей главе, уничтожение монстров и / или диких зверей является одной из регулярных действий традиционного героя, и Кришна следует в этой общей схеме так же тесно, как и даже более тесно, в других точках из этого. Легенды Кришны полны его битв против этих монстров, и нет другого героя в Индии, сравнимого с ним в этом. Подробный отчет обо всех этих эпизодах в их разных версиях займет весь объем. Мы уже рассмотрели некоторые из этих столкновений, и здесь достаточно упомянуть только самые важные и характерные. Сначала мы будем заниматься более обычными боями против диких зверей,и тогда мы проанализируем убийство мотив дракона.

Среди многих врагов, побежденных Кришной, в частности, три, похоже, очаровали популярное воображение больше, чем другие. Из этих трех человек бросается в глаза его важность и популярность. Это Калиядамана, подавление змеи Калии; две другие - Кешинисудана и Ариштасуравадха, убийство демона-лошади Кеши и убийство быка Аришты. Убийство змея относится к темам убийства дракона, и мы будем иметь дело с ним под этим заголовком. Остальные два мы можем вкратце рассмотреть сейчас. И Ариштасуравадха, и Кешинисудана многократно представлены в иконографии, приходя только после того, как Говардханадхарана и Калиядамана часто появлялись.

Эпизод смерти быка Аришты дан в Балахарите, Харивамша, Вишну-Пуране и Бхагавата-Пуране. Все эти тексты содержат один и тот же отчет без особых изменений в каждой версии и даже с повторением определенных фраз, что указывает на существование единой единой истории. Внешний вид Аришты сравнивается с облаком и глазами к солнцу как в Вишну-Пуране, так и в Харивамше почти идентичными словами. Во всех четырех текстах упоминаются аборты, вызванные зверем, на коровах только в Вишну-Пуране и Харивамше, на коровах и женщинах - Балахарите и Бхагавата-Пуране. История гласит, что:

Однажды вечером, когда Кришна и гопи забавлялись в танце, демон Аришта, замаскированный под дикий бык, пришел на место, после того, как раздался сигнал тревоги по станции. Его цвет был облаком, заряженным дождем; у него были огромные рога, и его глаза были как два огненных солнца: когда он двигался, он вспахал землю своими копытами: его язык неоднократно облизывал губы; его хвост был прямостоящим; сухожилия его плеч были твердыми, и между ними поднялся горб огромных размеров; его лапы были загрязнены орденом, и он был ужасом для стад; его подкладка висела низко, и его лицо было отмечено шрамами от приклада к деревьям... пастухи и их женщины были очень напуганы и громко кричали на Кришну, которые пришли на помощь, кричали и швыряли его руку в знак протеста.Когда Дайтя услышал шум, он повернулся к своему сопернику и, прищурив глаза и указывая на рога на живот Кешавы, он бешенно побежал на юность. Кришна не шевелился со своего поста, но, улыбаясь в спорте и насмешке, ждал приближения быка, когда он схватил его, как сделал аллигатор, и крепко держал его за рога, а он прижался боками коленями, Смирившись с гордостью и удерживая его в плену от рогов, он сжал себе горло, как будто это был кусок влажной ткани; и затем, отрывая один из рогов, он бил жестокого демона с ним до тех пор, пока он не умер, извергая кровь из его рта.ждал приближения быка, когда он схватил его, как сделал аллигатор, и крепко держал его за рога, а он прижимал бока коленями. Смирившись с гордостью и удерживая его в плену от рогов, он сжал себе горло, как будто это был кусок влажной ткани; и затем, отрывая один из рогов, он бил жестокого демона с ним до тех пор, пока он не умер, извергая кровь из его рта.ждал приближения быка, когда он схватил его, как сделал аллигатор, и крепко держал его за рога, а он прижимал бока коленями. Смирившись с гордостью и удерживая его в плену от рогов, он сжал себе горло, как будто это был кусок влажной ткани; и затем, отрывая один из рогов, он бил жестокого демона с ним до тех пор, пока он не умер, извергая кровь из его рта.

В этом отчете мы ясно видим положение Кришны среди пастухов. Просто, когда он занимается спортом с девушками, этот ужасный монстр появляется, создавая опустошение среди людей и стад. При этом все кричат ​​вслух за помощью от чемпиона, который всегда готов, появляется, хлопает в объятиях, как профессиональный борец, и делает короткую работу злодея, которая нарушает мир деревни. Он сталкивается с быком единоличным, застревает на одном из своих колес и убивает его. Эта деталь рога повторяется в Харивамша, Вишну и Бхагавата-Пуранах, тогда как скручивание шеи Аришты, как будто это кусок влажной ткани, появляется в Вишну и Бхагавата-Пуранах.

Аришта был не единственным быком, убитым Кришной. В любопытном эпизоде, рассказанном только в «Бхагавата-пуране» из наших источников, он побеждает семи быков, чтобы получить руку принцессы. Подобный отрывок встречается в тамильском тексте shilappadikaram, где он также связан с Кришной. Текст, по-видимому, относится к древнему обычаю тамильской страны, победившей невест, посредством испытания силы на доминирование быка. Учет в shilappadikaram странно смешивается с эпизодом танца раса, и это заставляет нас заметить, что в повествованиях об убийстве Аришты появляется бык, когда Кришна занимается тем же танцем и спортом. Мы приводим здесь прохождение тамильской работы:

Этот танец любви показывает одну из игр, в которой участвовал молодой Кришна и Баларама, его старший, играли на танцполе пастухов с любимым Пиннаем, чьи глаза были похожи на точки копья.

Мадари, указывая на одну из девочек, объявил: «Эта очаровательная женщина с цветочным венком отдаст свое сердце тому, кто едет на огромном черном быке.

«Прекрасные плечи девушки с золотыми кольцами - для счастливого жениха, который может овладеть быком красными метками на голове.

«Девочка, чьи прекрасные волосы увенчаны жасмином, будет женой любого, кто сможет кататься на этом сильном и раздражительном молодом быке». (Он продолжается до семи девочек и семи быков.)

... Когда семь девиц вытащили из стада быка, которого она воспитывала, Мадари посадил девочек в линию и дал каждому играть роль.

В версии Бхагаваты Пураны есть только одна девушка, которую нужно выиграть, но есть еще семь быков, которые будут доминировать. Как и во многих случаях, авторы этой Пураны слишком счастливы представить чудесный элемент в истории. Не довольный тем, что в Кришне просто герой и чемпион, они не упускают случая показать, что он Бог. Мы можем сравнить два описания боев: ту, которую мы приводили в Вишну-Пуране, где Кришне, похоже, действительно угрожает встреча с этим грозным быком, и эта одна из Бхагавата, где, по-видимому, без капли пота, он побеждает всех семь быков в подмигивании. Эпизод возникает, когда уже является князем Ядавов, живущих в Двараке.Он слышал, что у короля Нагнажита из Косалы есть прекрасная дочь по имени Сатья, которая будет только помолвлена ​​с ним, кто покоряет семь могущественных быков, и поэтому он отправляется в Косалу, чтобы получить принцессу. Там он получил большую честь и сообщил об условиях, на которых можно получить даму, а затем указал на быков:

Это семь быков, неуправляемых и неуправляемых, о воин. Многие князья были сбиты с толку, и их конечности пронзили и сломали их.

[Как сильно я желаю этого], если эти [быки] будут приручены и контролируются вами в одиночку. Отпрыск клана Яду, ваша честь будет желательным, самым большим поклонником моей дочери, Господи Богини Шри.

Услышав природу конвенции, Господь крепко прикрепил пояс. Он разделился на семь человек и легко контролировал быков, как в спорте.

Сокрушив гордость и сокрушив дух, он связал их веревками [пропустив веревки через нос], и он спортивно привлек их [после него] к ребенку, рисующему деревянных игрушечных быков.

Здесь мы снова видим, что магическое умножение Космического Божества, которое позволяет ему совершать всевозможные чудесные действия, иначе невозможно выполнить даже для могучего героя. Но, оставив в стороне это, мы можем сказать, согласно доказательству, что победа над быком - один из самых важных подвигов. Как мы уже говорили, Индра, как говорят, сражался и побеждал четвероногого, вероятно, быка или, может быть, лошади. Геракл с его стороны победил быка в очень похожих обстоятельствах с теми, кого встретил Кришна в наших последних двух примерах, то есть воевал за то, чтобы получить женщину, и, как в битве против Аришты, Геракл сломал один рог своего врага, хотя это не сказал, что он его убил.

И, придя к Калидону, Геркулес ухаживал за Деинайрой, дочерью Оенея. Он боролся за свою руку

Achelous, который принял сходство с быком; но Геркулес сломал один из своих рогов. Итак, Геркулес женился на Деанира, но Ахелоус восстановил рог, отдав вместо него рог Амальтеи.

Помимо убийства быка, еще один эпизод отмечается в числе приключений Кришны против демонов, которые во многих формах пришли убить героя; это убийство лошади Кеши. В версии Вишну Пураны говорится, что:

Кеши, доверившись своей доблести, получив заповеди Камсы, отправился в лес Вриндавана с намерением уничтожить Кришну. Он пришел в форме коня, опрокидывая землю своими копытами, рассеивая облака со своей гривой и вскарабкавшись по орбитам солнца и луны... Говинда пошел навстречу Кеши. Демон побежал на него, широко раскрыв рот; но Кришна, увеличив большую часть его руки, всунул ее ему в рот и вырвал зубы, которые падали от его челюстей, как фрагменты белых облаков. Тем не менее рука Кришны в горле демона продолжала увеличиваться, как болезнь, начиная с ее начала, пока она не закончилась роспуском. Из его рваных губ демон вырвал пену и кровь; его глаза катились в агонии; его суставы уступили; он бил землю ногами;его тело было покрыто потоотделением; он стал неспособен на любые усилия. Грозный демон, обнажив рот у руки Кришны, упал, разорванный, как дерево, пораженное молнией.

Apollodorus, 2.7.5; тр. Frazer, v.1, p.257; кроме Ачело. Геракл также победил другого быка; это был бык с Крит, который он принес царю Евристею в качестве его седьмого труда.

Как и в случае с Ариштасуравадхой, здесь также все доводы согласуются в их описании битвы. Бхагавата Пурана добавляет деталь, которая не включена в другие тексты. В нем говорится, что Кешин пытался отбить Кришну, который взял его за задние лапы, швырнул его и бросил на расстояние сто луков, точно так же, как Баларама швырнул Денуку, и тот же Кришна бросил Валс5суру. Эта Пурана не дает описания Кешина, разделенного на две части рукою Кришны, каждая часть имеет одно, одно ухо и т. Д.

Харивамш включает в себя деталь, которая очень важна для сравнения с битвой Геракл против лошадей Диомеда. После учета Диодора Сикула мы слышим, что:

Следующий труд, который предпринял Геракл, - это возвращение лошадей Диомедов, фракийцев. Кормовые корыта этих лошадей были из меди, потому что кони были такими дикими, и они были закреплены железными цепями из-за их силы, и еда, которую они ели, не была естественным продуктом почвы, но они разорвали отдельные части незнакомцев и так что они получили еду от плохого мужа несчастных людей. Геракл, чтобы контролировать их, бросил им их хозяин Диомед, и когда он удовлетворил голод животных с помощью плоти человека, который научил их нарушать человеческий закон таким образом, он имел их под своим контроль.

Здесь у нас нет битвы, где Геракл силой побеждает лошадей, но он захватывает их хитростью, в то же время наказывая настоящего злодея. Теперь важно не это, а любопытный факт, подчеркнутый мифографом, что лошади питаются человеческой плотью. Это странная деталь, так как все знают, что лошади не плотоядные животные. «Но удивительно то, что эту же деталь следует повторить в Харивамше, а также заметить. Этот текст повторяет этот факт три раза в нескольких стихах. Сначала он описывает Кешина как «яростный и жестокий, питающийся плотью людей», а затем говорит, что лес, в котором обитал злой Кешин, был покрыт человеческими костями в качестве кремационной земли и что дороги были заблокированы, потому что он безумно пожирал человека плоть в большом изобилии. Сейчас,это тот факт, что шокировал греков о лошадях Диомеда; это было что-то, что «нарушает человеческий закон», что они ели человеческую плоть. Поскольку такое поведение со стороны лошадей не является общепринятым каким-либо способом, и его легко изобретать как литературный мотив, можно ли здесь предположить связь между двумя учетными записями, которая идет дальше их общего участия в легенде международного героя? Этот вопрос лучше оставить для рассмотрения позже.мы должны предположить здесь связь между двумя учетными записями, которая идет дальше, чем их общее участие в легенде международного героя? Этот вопрос лучше оставить для рассмотрения позже.мы должны предположить здесь связь между двумя учетными записями, которая идет дальше, чем их общее участие в легенде международного героя? Этот вопрос лучше оставить для рассмотрения позже.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: