Истории из Нарады Пураны 10 глава




По словам Хана, пятнадцать героев следуют этому образцу, среди них два индейца. Это: Персей, Геракл,

Эдип, Амфион и Цетус (близнецы), Лейкастус и Паррасий (близнецы) и Тесей из Греции; Ромулус и

Ремус (близнецы) из Рима; Дитрих, Зигфрид и Вольфдиетрих из германского мира; Кир и Кей Хосров (Хусрау) из Персии; и Карна и Кришна из Индии. Хан обнаруживает значительные сходства в легендах всех этих.

Каждый из них следует общей схеме в нескольких точках, некоторые из них более, а некоторые меньше, но всегда в достаточном количестве, чтобы исключить совпадение с нами (без) совпадения. Из тринадцати очков Хана герои, которые наигрывают меньше всего, - Эдип и Геракл, которые получают шесть и семь очков соответственно.

Из остальных тринадцати героев пять получают восемь очков, пять - девять очков, каждый получает десять, а два - одиннадцать. Кришна набрал девять очков, и Хан пропустил еще четыре, что, если принять во внимание, даст полный балл в тринадцать очков. Хан не очень хорошо знал историю Кришны, так как он мог легко дать ему пункт номер шесть: «герой был взят животным», в силу эпизода Путана. Точно так же Кришна мог набрать очки восемь, девять и десять: «высокомерие молодежи, заслуги за рубежом и триумфальное возвращение и новый отъезд» в силу эпизода Говардханадхары и что Кришна, как приемный сын Нанды, слуги

Камса, фактически был в рабстве в Камсе. Отец Кришны, Васудева, также был притоком Камсы, и вернулся в Матхуру и вскоре отправился в Двараку. Он также упустил из виду номер тринадцатого: «чрезвычайная смерть», говоря о том, что охотник Хара был также братом Кришны, что очень хорошо соответствовало его шестнадцатилетию: «Убийство младшего брата». Но мы оставляем эти детали до конца; здесь достаточно сказать, что Хан сделал первый большой шаг к классификации рассказов героев и что он справедливо включил Кришну среди типичных примеров героической биографии. Большинство более поздних ученых, которых мало, практически игнорировали классификацию Хана и не рассматривали Кришну в контексте изучения легенд героев.Сам Хан не следовал этой линии своих исследований и был доволен открытием новой области для дальнейшего расследования. Он не пытался дать объяснение сходствам, найденным в рассказах, кроме того, что он называл свою схему «формулой арийцев», и он не подробно останавливался на каких-либо конкретных случаях близкого совпадения, как наличие нескольких пар близнецов среди его примеров.

В этом он также упускал из виду очевидные примеры, как и случай с Гераклом, который также родился близнецом, и того же Кришны, который во многих отношениях можно считать примером, с Баларамой, рождения близнеца героя.

Через десять лет после его публикации появилось то, что кажется единственным признанием работы Хана. Альфред Натт в Англии использовал свою «формулу» для анализа историй ирландского героя ». Nutt улучшил схему Хана, добавив два новых пункта и изменив три из исходных точек. Два новых пункта он вставил между девятью и десятью списком Хана и пронумеровал их IXA и IXB. IXA говорит: «Он атакует и убивает монстров», а IXB: «Он приобретает сверхъестественное знание, едя волшебную рыбу». Из них только IXA относится конкретно к Кришне, IXB, по-видимому, не имеет параллелей за пределами Европы. Натт дал новую таблицу эпизодов в сюжетной схеме, которая, как для ее усовершенствований для Хана, так и для того, чтобы дать другой перевод терминов Хана, мы приводим здесь для сравнения:

1) Герой родился: A. Вне брака; Б. посмертно; C. Сверхъестественно; D. Один из близнецов. 2) Мать: принцесса, проживающая в своей стране. 3) Отец: Бог или Герой издалека. 4) Токены и предупреждения о будущем величии героя. 5) Он в результате вытесняется из дома. 6) Сосать дикие звери. 7) Воспитывается бездетной (пастух) парой или вдовой, 8) Является страстным и жестоким нравом. 9) Ищет службу на чужих землях. 9A) Атакует и убивает монстров. 9B) Приобретает сверхъестественное знание, потребляя волшебную рыбу (или другое животное). 10) Возвращается в свою страну, отступает и снова возвращается. 11) Превозносит своих врагов, освобождает свою мать и садится на трон. 12) Находит города. 13) Способ его смерти необычен. 14) Его обвиняют в кровосмешении. Умирает.15) Он ранит низшего, который отомстит ему или его детям. 16) Он убивает своего младшего брата.

По словам Натта, эта картина соблюдается в четырнадцати историях кельтского фольклора. Это четыре версии истории Фиона, гэльского героя; две версии истории Кухулина; рассказы Лахридада Маэна, Коналла и Великого дурака; две версии истории Персеваля; и истории Артура, Мерлина и Тэлисина - всего девять героев, хотя Натт признает, что Артур и Мерлин не полностью следуют примеру, за исключением первых трех пунктов. Наконец, Натт упоминает другого героя, который, хотя и не включен в его таблицу, следует формуле Хана; это Хэвлок-датчанин.

Спустя более сорока лет после публикации Хана Отто Ранг опубликовал исследование, посвященное одной и той же теме сходства в традиционных биографиях героев, без чего, неожиданно, упоминается новаторская попытка Хана, хотя Ранк использовал в качестве своих примеров семь из героев, уже изученных Ханом и упомянутых еще двое из них в ходе его обсуждения (т. е. из 15 приведенных им примеров почти половина ранее использовалась Ханом), и, что нас действительно интересует, он добавил восемь новых имен в список. Мы должны отметить, что среди эти восемь новых имен Ранг включал в себя те из Саргона и Гильгамеша из Месопотамии, Моисей и Иисуса из еврейской традиции, которые выходили за пределы арийского (то есть индоевропейского) мира, в котором Хан ограничил его, и ввел его также в семитский мир,Остальные четыре названия, добавленные Ранком, были двумя из классической традиции: Беллерофон и Телеф, и два из германского мира, Тристан и Лоэнгрин. Мы также должны отметить, что Ранг не включал Кришну в его список.

Но более важным, чем примеры, выбранные для иллюстрации его схемы основного шаблона, является сама эта схема. Ранг не дал числа для разных точек, но мы можем сделать это для того, чтобы облегчить задачу сравнения. По словам Ранга:

Сама стандартная сага может быть сформулирована в соответствии со следующим планом: 1) Герой - ребенок большинства выдающихся родителей, обычно сын короля. 2) Его происхождению предшествуют трудности, такие как воздержание или длительное бесплодие или тайное общение родителей из-за внешнего запрета или препятствий. 3) Во время или до беременности существует пророчество в виде мечты или оракула, предупреждающее о его рождении и обычно угрожающее опасности для отца (или его представителя). 4) Как правило, он сдаётся воде, в ящике. 5) Затем он спасается животными или низкими людьми (пастухами), и его кормят женским животным или смиренной женщиной. 6) После того, как он вырос, он находит своих выдающихся родителей весьма разносторонним образом. 7) Он отомстил, с одной стороны,8) и признается с другой. 9) Наконец он достигает ранга и почестей.

Этот контур короче, чем у Хана, и не включает события в более позднюю жизнь героя, останавливаясь при его возвращении и мести. Он также ориентирован на психоаналитические теории Фрейда. Такие слова, как «самые уважаемые родители», «секретное общение родителей из-за внешнего запрета» и «угрожающая опасность отцу (или его представителю), полны последствий и используются с большим преимуществом при интерпретации конкретных случаев. Ранк схватил основные элементы истории, но его терапевтическая ориентация заставила его в своей узости уменьшить и упростить факты и тем самым потерять более четкую и более широкую перспективу проблемы. Его не интересуют исторические отношения между разными версиями,но больше беспокоит попытку дать психологическое объяснение повторения мотивов. Он находит это объяснение в детских фантазиях о своем рождении и семье. Выводы и разъяснения ранга очень хорошо читаются, но довольно упрощены и легки. В своей интерпретации он применяет методы, используемые для анализа психологии неврозов.

Для маленького ребенка родители, в первую очередь, являются единственным авторитетом и источником всей веры. Чтобы напоминать их, т. Е. Прародитель одного пола... является самым интенсивным и знаковым желанием ранних лет ребенка. Прогрессивное интеллектуальное развитие естественно приводит к тому, что ребенок постепенно становится знакомым с категорией, к которой принадлежат родители. Другие родители становятся известны ребенку, который сравнивает их со своими, и тем самым становится оправданным в сомнении в несравненности и уникальности, с которыми он их вложил. Тривиальные случаи в жизни ребенка, которые вызывают настроение недовольства, приводят к критике родителей; и убеждение, что другие родители предпочтительнее определенным образом, используется для такого отношения ребенка к родителям.

Из этого следует, что Ранк объясняет, что эти чувства неудовлетворенности, а также сексуальные притязания типа, называемого комплексом Фрейда Эдипа, заставляют ребенка изобретать то, что он называет «семейным романом невротиков», где ребенок не притворяется быть сыном его настоящих родителей, которые являются только приемными родителями, но королей, королевы или других очень богатых и выдающихся людей, и «эти сознательно помнящие психические эмоции лет детства обеспечивают фактор, который позволяет интерпретировать миф'. Каждая сцена в истории сделана так, чтобы соответствовать этой интерпретации, и все это очень хорошо сочетается, но даже Ранк должен признать, что эти реальные и записанные современные фантазии могут быть фактически получены из самого мифа, поскольку детские фантазии предполагаются "обычно под влиянием сборников рассказов ». Эти рассказы должны использоваться детьми в построении фантазий далеко не странно, но сделать эти фантазии источником историй в первую очередь необоснованными. Мифы могут быть очень хорошо использованы для интерпретации психологии невротических процессов и способов мышления, но, безусловно, необоснованно менять направления и пытаться интерпретировать мифы в свете психопатологических случаев, тем самым смешивая и искажая культурные и исторические черты. Ранг делает это, когда он приписывает большую часть фантазии ребенка о сокрытии родителями сексуальных фактов рождения человека и последующем обнаружении ребенком этих фактов: «сокрытие этих процессов, по-видимому, является корнем детского восстания против родители.Экспозиция в ящике и в воде как бы асексуализирует процесс рождения, по-детски. Здесь он экстраполирует свои собственные моралистические предрассудки в другие культуры. Нет никаких доказательств того, что сексуальное происхождение рождения было скрыто от детей в Древней Греции или Египте, Месопотамии, Ирландии или Индии.

Но, несмотря на это, работа Ранка очень помогает в анализе нескольких аспектов мифа. Однако он пропускает очень важные эпизоды молодости героя, когда обнаруживается, что он наделен сверхчеловеческой силой. Эта часть очень важна в истории Кришны, не используемой Ранком, а также в большинстве других историй. Ранг не делает численное разделение его схемы и не дает точного описания количества признаков, общих в каждой истории. Однако легко видеть, что количества общих характеристик достаточно, чтобы предположить взаимосвязь между различными версиями. Какого рода отношения трудно сказать.

Лорд Раглан столкнулся с проблемой в 1934 году и добавил несколько новых имен в список героев, которые следуют за этапом, а также предлагает новый и более полный план того же шаблона. Раглан не признал предыдущие вклады Хана и Ранка, так как Ранк не признал Хана. Странно, что люди, работающие над одной и той же проблемой в рамках простого доступа друг к другу, не понимали трудов и достижений другого. В первом случае любопытно, что они обнаружили ту же проблему и нападали на нее таким же образом, хотя их результаты были значительно разными.

Профессор Башам обращает наше внимание на знаменитую греческую историю Дафниса и Хлои, которые, когда они влюбились в раннее половое созревание, не имели ни малейшего представления о фактах жизни. Но это выглядит для нас романтическим литературным устройством, так как, несомненно, пастушьи мальчики и девочки, выросшие в Стране, будут знать о сексуальном поведении своих животных.

Набросок Раглана основной сказки имеет двадцать два очка в следующем порядке:

(1) Его мать - царственная девственница. (2) Его отец - царь и (3) Часто близкий родственник его матери, но (4) обстоятельства его зачатия необычны, и (5) Он также считается сыном бога. (6) При рождении, как правило, его отец пытается убить его, но (7) Он уволен и (8) Поднят у рожениц в далекой стране. (9) Нам ничего не сказано о его детстве, но (10) По достижении мужественности он возвращается или переходит в свое будущее царство. (11) После победы над королем и / или гигантом, драконом или диким зверем, (12) Он женится на принцессе, часто дочери своего предшественника, и (13) становится царем. (14) Какое-то время он царствует без происшествий и (15) предписывает законы, но (16) Позже он теряет благосклонность к богам и / или своим подданным, и (17) убегает с трона и города. (18) Он встречается с таинственной смертью,(19) Часто на вершине холма. (20) Его дети, если они есть, не преуспевают в этом. (2) Тело его не погребено, но тем не менее (22) Он имеет один или несколько священных гробниц.

Этот набросок, как и Ранк, очень субъективен. Раглан подчеркнул некоторые черты, чтобы лучше подойти к его собственной теории причин единства и распространения истории. Он также пытается сделать схему более инклюзивной, привлекая больше мотивов, но это разбавляет историю, и если можно добавить больше героев, количество общих черт, из общего количества в контуре, будет уменьшено. Что-то очень важно отметить, что Раглан оставил мотив пророчества, неотъемлемую часть рассказа и тот, без которого его точка номер шесть, «попытка короля убить ребенка» не имеет никакого смысла. Еще одним слабым местом в схеме Раглана является его девятая точка, аргумент ex silentio. «Нам ничего не сказано о его детстве» не означает, что это упущение необходимо или значимо.Ранк также пропустил этот момент, что Хан назвал «высокомерием молодежи», но мотив «чудесного ребенка» является фундаментальной частью истории героя, как мы увидим позже. В целом, чувствуется, что, увеличивая количество признаков, Раглан сильно нарушил эффективность аргументации для оригинальной истории героя. Очень маловероятно, что такие точки, как «смерть на вершине холма»; его тело не погребено, и у него есть один или несколько священных могил », были частью примитивной базовой истории.Очень маловероятно, что такие точки, как «смерть на вершине холма»; его тело не погребено, и у него есть один или несколько священных могил », были частью примитивной базовой истории.Очень маловероятно, что такие точки, как «смерть на вершине холма»; его тело не погребено, и у него есть один или несколько священных могил », были частью примитивной базовой истории.

Примеры, представленные Рагланом, включают семь названий, которые уже были даны его предшественниками; это те из Тесей, Моисей, Эдип, Персей, Ромул и Рем, Геракл и Зигфрид. К ним он добавил еще четырнадцать имен, чтобы составить в общей сложности двадцать один пример, чтобы проиллюстрировать его теорию. Этими другими героями являются Джейсон, Париж, Пелопс, Асклепий, Дионис, Аполлон, Зевс, Иосиф, Илия, Артур, Ныканг, Вату Гунунг, Ллой Лловгифф и Робин Гуд. Он не включил Кришну и, оставив Карну, использовал и Хан, и Ранк, он полностью уничтожил индийские примеры. Еще одно очень важное упущение в списке Раглана - это Кир, возможно, единственное поистине историческое имя среди всех легендарных героев. Из четырнадцати новых имен, представленных Рагланом, он включил семь из классической традиции, два из Библии, один из Индонезии,один из Африки и три - с Британских островов. Все они следуют основному образцу более или менее тесно, хотя, как мы уже говорили ранее, увеличивая количество точек, отдельные примеры более слабо установлены в схеме. Опять же, как Ранг, Раглан управляет, даже если иногда принуждающе, делать большую часть очков в своем плане с несколькими героями, все в интересах его теории. По какой-то причине он оставил Иисуса - включенный Ранком, у которого не было таких сомнений, - но его включение Иосифа и Илии очень хорошо показывает, как далеко он был готов пойти, чтобы доказать свою точку зрения. Этим двум даны двенадцать и девять баллов соответственно на очень тонких основаниях.увеличивая количество точек, отдельные примеры более слабо установлены в схеме. Опять же, как Ранг, Раглан управляет, даже если иногда принуждающе, делать большую часть очков в своем плане с несколькими героями, все в интересах его теории. По какой-то причине он оставил Иисуса - включенный Ранком, у которого не было таких сомнений, - но его включение Иосифа и Илии очень хорошо показывает, как далеко он был готов пойти, чтобы доказать свою точку зрения. Этим двум даны двенадцать и девять баллов соответственно на очень тонких основаниях.увеличивая количество точек, отдельные примеры более слабо установлены в схеме. Опять же, как Ранг, Раглан управляет, даже если иногда принуждающе, делать большую часть очков в своем плане с несколькими героями, все в интересах его теории. По какой-то причине он оставил Иисуса - включенный Ранком, у которого не было таких сомнений, - но его включение Иосифа и Илии очень хорошо показывает, как далеко он был готов пойти, чтобы доказать свою точку зрения. Этим двум даны двенадцать и девять баллов соответственно на очень тонких основаниях.По какой-то причине он оставил Иисуса - включенный Ранком, у которого не было таких сомнений, - но его включение Иосифа и Илии очень хорошо показывает, как далеко он был готов пойти, чтобы доказать свою точку зрения. Этим двум даны двенадцать и девять баллов соответственно на очень тонких основаниях.По какой-то причине он оставил Иисуса - включенный Ранком, у которого не было таких сомнений, - но его включение Иосифа и Илии очень хорошо показывает, как далеко он был готов пойти, чтобы доказать свою точку зрения. Этим двум даны двенадцать и девять баллов соответственно на очень тонких основаниях.

В первой версии его статьи (Раглан, там же) он всего лишь дал восемнадцать имен, но во второй версии (лорд Раглан, герой, Метуэн, Лондон, 1936, главы 16 и 17, стр.178-99), он добавил имена Вату Гунунг, Ллой Ллогиффес и Робин Гуд. Никаких других существенных изменений в этой второй версии не было.

Толкование Раглана неоспоримых соответствий между разными историями заключается в том, что сходство связано со всеми историями, происходящими из ритуала. «История героя традиции - это история, а не реальных происшествий в жизни настоящего мужчины, а ритуальных инцидентов в карьере ритуального персонажа». Опять же, как и в случае Ранка, эта интерпретация сначала кажется очень привлекательной, и хотелось бы убедиться; но почему-то аргументация слишком легкая и отрывочная. Трудно согласиться с тем, что «присвоение божественного происхождения герою не имеет ничего общего с его героизмом, но связано с ритуальным союзом принцессы с ее мужем, замаскированным под божество». И все рассуждения Раглана следуют этим строкам. Мы не принимаем его ритуальную теорию,но его обработка проблемы предлагает несколько новых идей, а также дает дополнительные доказательства существования одной общей картины, и она представила новые и важные примеры, такие как Зевс, Аполлон и Дионис.

В список тем, которые следуют типичной истории героев, добавлено больше имен. Э. Д. Рис забрал схему лорда Раглана и изменил ее, чтобы удовлетворить жизнь ирландских святых. Ему приходилось менять точки, как герой, являющийся сыном бога, логически не применимым к христианскому святому, и его брак с принцессой, одинаково непригодный для аскета. Рис упоминает несколько ирландских святых, чьи истории согласуются с контуром истории в одном или нескольких пунктах, но он, в частности, выявляет три, которые в значительной степени следуют модифицированной схеме Раглана, это Сент-Дэвид, Сент-Кадок и Сент-Патрик. Не странно, что ирландские агиографы приписывали своим героям традиционную героическую историю, поскольку их задача заключалась в том, чтобы завоевать их восхищение и славу,но действительно замечательно, что мы находим героев на другом краю евразийского континента по той же традиционной схеме в своих рассказах.

Гардинер привлек к себе внимание двух корейских традиционных героев, которые частично следуют по образцу типичной картины Раглана. В недавней публикации он показал, что Тань-ши-хуай и Тунгмин оценивают по семь очков по схеме Раглана. В жизни Тань-ши-хуай мы можем видеть проиллюстрированные пункты. 4) «Условия его зачатия необычны»; 6) «При рождении, как правило, его отец пытается убить его, но«7 ») Он уволен, и «8)«Поднял приемных родителей в далекой стране »11)«После победы над королем и / или гигантом, драконом или диким зверем », 13)«Станет царем »и 15) «Предписывает законы». В истории Тунгмин, с другой стороны, мы дополнительно иллюстрировали пункты 2) «Его отец - король» и 10)По достижении мужественности он возвращается или уходит в свое будущее царство », хотя он пропускает пункты 8) и 15), забитый другим корейским героем. Д-р Гардинер также указал нам на статью, в которой рассказывается об истории корейских героев; в нем мы находим одну схему больше по сравнению с рассмотренными, но адаптированными к корейским особенностям. Схема имеет восемь пунктов:

1) Родители героя носят благородство, но их общение происходит самым необычным и таинственным образом. 2) Его рождение чревато трудностями или приходит только после долгого бездетности и извилистого хода событий. 3) обстоятельства его рождения необычайны и таинственны. 4) Он либо заброшен, сослан, либо подвергнут преследованию. 5) Он защищен либо животными, либо старухой. 6) Он творит чудеса. 7) Он делает имя для себя и строит столицу, или создает клан, или создает секту. 8) Обычно он умирает от таинственной смерти и обожествляется после смерти.

Точки, как мы видим, очень расплывчаты и общие, но все же мы можем легко распознать ту же самую картину, которую нашел Хан, и проанализировали Ранком и Рагланом образец, в котором Кришна может быть легко приспособлен. Автор дает список из восьми корейских героев, которые, по крайней мере, частично следуют шаблону. Это: Тонгмён, Юнпумри, Чинхвон, Тархэ, Понго, Хеккосе, Альчи и Пари, среди которых те, которые набрали больше очков, - Тонгмён, Тархе и Пари.

Чтобы вернуться к общей проблеме, мы можем, объединив все пять списков и четыре примера, данные Рисом и Гардинером, найти пятьдесят восемь разных героев, которые, как говорят, следуют общей схеме, некоторые менее тесно и некоторые в более широком масштабе. К этим пятидесяти восьми именам мы можем добавить те из двух фигур, которые раньше не рассматривались, Хоруса из Египта и Индры из Индии, что дает нам общее количество шестидесяти имен. Из этих шестидесяти примеров пятьдесят появляются только один раз в разных списках, шесть - два раза, а остальные пять трижды. Те, что появляются дважды: Тесей, Артур, Моисей, Карна, Тунгмин и Кир. Те, которые появляются трижды: Эдип, Персей, Ромул и Рем, Геракл и Зигфрид (где Ромул и Ремус считаются одной единицей). Кришна появляется только один раз.

Общий набросок истории показывает также базовый консенсус, но Раглан пропускает два очень важных момента: пророчество и детство героя, а Ранк также пропускает последнее. Оба эти момента очень важны для истории Кришны. В 1964 году Арчер Тейлор представил хорошее резюме результатов Хана, Натта, Ранка и Раглана, но не заметил работы Риса и не знал о существовании корейского материала.

Тейлор включил в свою статью обзор работы Джозефа Кэмпбелла и Владимира Проппа, но эти ученые действительно не создали схему традиционной истории героев. Формула Кэмпбелла: «Разлука с миром, проникновение в какой-то источник власти и возвращение к жизни, а наброски Проппа русских сказок не сравниваются со схемами Хана, Ранга и Раглана.

Кришна очень внимательно следит за основной моделью, провозглашенной всеми этими учеными; на самом деле Кришна - один из героев, который набирает больше очков, чем средний во всех разных версиях общей схемы. Однако, поскольку мы выразили свои опасения по поводу каждой из этих версий, мы представляем следующий план, который, на наш взгляд, лучше отражает основные черты истории Кришны и в то же время, что является типичным для всех рассказов героев другие героические саги.

Наша собственная версия общей наброски была бы такой: 1) король (тиран и узурпатор). 2) Принцесса

(жена / дочь / сестра / двоюродный брат короля). 3) Пророчество (принцесса родит ребенка, который убьет царя). 4) Король ставит девушку в тюрьму. 5) Герой рождается сверхъестественно. 6) подвергается воздействию (обычно отливают в воду). 7) Подготовлено пастухами. 8) Поднимается, чтобы быть чрезвычайно сильным и убивает монстров. 9) Возвращается в столицу и убивает короля. 10) Освобождает своих родителей. 11) Становится королем (или устанавливает нового короля). 12) Находит город. 13) Побеждает принцесса. 14) Поражает других королей. 15) После долгой жизни умирает в странных обстоятельствах.

1 Помимо упущения статьи Риса, Тейлор также забыл упомянуть о первой версии статьи Раглана (Folk-lore Journal, vol.45, 1934) и, серьезной ошибкой, Раглан не включил Кецалькоатля, Хоруса и Аттиса в имена из героев, которые следуют его схеме, но упомянул их как примеры другой картины (Raglan, The Hero, pp.2Oh-6, Archer, там же, с.118).

Эта базовая картина следует за гроссо, описывающей историю Кришны, как описано в начале этого раздела. В легенде Кришны почти все пункты схемы представлены Ханом, Рангом и Рагланом, но эти схемы, как уже упоминалось, не вполне удовлетворительны. Тринадцать пунктов наброска Хана - вплоть до смерти героя, девять очков Ранга и двадцать один из Раглана, не позволяют лучшего представления истории Кришны. Из трех, Хана является наиболее точным, хотя в точке М он не дает понять, что такое предзнаменование, и в пункте 4 он не идентифицирует преследователя. Ранг, кроме того, не уточняет про пророчество, и Раглан совершенно не замечает точку. Вся эта двусмысленность была необходима авторам, понятно,чтобы позволить им включать максимально возможное число примеров. Мы чувствуем, что большое количество совпадений, следуя общей схеме, было продемонстрировано, эти двусмысленности можно обойти, и можно дать более точный план, такой как наш в пятнадцати точках. Этот набросок является предисловием истории Кришны, разделенной на точки для целей классификации, которая не дает уступок для легкого сравнения с другими историями; он все же, однако, имеет сильное сходство со всеми остальными историями, упомянутыми ранее. Мы не должны просто спекулировать, если бы мы сказали, что легенда Кришны - очень типичный пример истории героя, поскольку мы находим, что она распространилась по всему Евразийскому континенту. У нас нет необходимых доказательств, чтобы сказать, откуда возникла история и как она появилась в такие разные эпохи и места,и мы не имеем дело с такими проблемами. Для нас достаточно показать тесную связь между Кришной и другими традиционными героями. Это заставит нас рассматривать легенды Кришны с совершенно новой точки зрения, а не только как изолированное индийское явление, но как цикл, родственный многим другим, и поэтому открывать для этого сравнительный анализ его составляющих элементов. Мы не можем в рамках этого исследования провести этот сравнительный анализ с каждой из шестидесяти записанных версий основной истории, главным образом потому, что сам цикл Кришны имеет такую ​​длину, чтобы сделать подробное исследование даже этого в одиночку, в все его индийские версии, достигнут гигантских масштабов.Мы предлагаем сделать некоторые из наиболее характерных эпизодов цикла Кришны и упорядочить их по темам в соответствии с упомянутыми ранее фольклористическими классификациями. В то же время мы сравним эти эпизоды с подобными в рассказах двух героев, которые следуют общей схеме, уже обсуждавшейся. Мы возьмем одного из этих героев из Индии, а другого из другой традиции.

Мы сравним Кришну с Индрой, потому что Индра был главным героем индоарийцев, потому что легенда о

Индра следует в определенной степени основную схему рассказов героев и потому, что отношения между ним и Кришной уже установлены. Сравнивая Кришну с Индрой, мы можем найти, согласуется ли соглашение истории Кришны с традиционными героическими историями только с зависимостью Кришны от легенд Индры, или если Кришна - народный герой в своем собственном праве, а не только производная фигура. Выбор героя за пределами Индии, наиболее подходящий для сравнения с Кришной, не является сложным. Одно имя приходит сразу к нашему разуму, это Геракл, Гераклы греков. Фактически это сравнение, по всей вероятности, было сделано Мегасфеном в четвертом веке до нашей эры (см. Выше p.h3). Геракл - единственный герой среди всех шестидесяти перечисленных, которые приближаются к Кришне в его общей культурной значимости.В Индии только Рама сравнима с Кришной как героически-религиозная популярная фигура. Ни один другой персонаж не сравним с Геркулесом. Даже Дионис, Аполлон или Зевс среди богов, или Тесей, Джейсон или Персей среди героев, приближаются к его подавляющему присутствию в качестве героя в греческом и римском мирах, к его огромной популярности как сильный человек по антономалии. Сравнение Геркулеса с Кришной является вполне естественным, и мы обнаружим, что, глядя на них ближе, сходство растет удивительно. Дело не только в том, что оба принадлежат к группе традиционных героев. или что оба выполняют все пятнадцать точек нашей собственной схемы или почти все точки схем Хана, Ранга, Раглана и т. д.Мы обнаружим, что близость легенд Кришны и Геркулеса дает веские основания полагать, что между ними действительно произошел очень тесный контакт.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: