Истории из Нарады Пураны 9 глава




Название Говинда, хотя и очень важно для установления даты легенд пастуха, объясняется иначе в Махабхарате, поскольку относится к Варахе, который нашел Землю (gam vindata).

Патанджали во втором веке до нашей эры предоставляет основную часть нашей информации о истории Кришны в дохристианские времена. Как однажды писал профессор Башам, «это печальный комментарий о неадекватности источников многих периодов ранней индийской истории, что грамматический текст достиг статуса крупного исторического отчета». Это, однако, наша ситуация, и мы должны справиться с этим. Махабхашья дает нам бесценную информацию о существовании историй о Кришне; его упоминание о театральных представлениях об убийстве Камсы является доказательством того, что легенды Кришны широко распространялись в то время.

Арташастра, часть которой может быть еще в четвертом веке до нашей эры, упоминает еще два эпизода биографии Кришны, его рождения и его смерти. И, наконец, надписи, найденные в Беснагаре, Госунди и Матхуре Риве, подтверждают дигитацию и культ Кришны.

То, что мы можем собрать из всего этого, состоит в том, что несомненно, что была история Кришны даже со времени Нирукта и, возможно, даже со времени Чандогья Упанишады. Упоминание многих личных имен и фамилий является определенным признаком того, что существовала традиция некоего Кришны, героя Вришни из племени Ядава. Поскольку Ядавы и Бхоха упоминаются еще в Ригведе, мы можем очень хорошо предположить, что эта традиция может идти еще в ведический период. Форма этих примитивных сказок, однако, недоступна. Имя матери Кришны, упомянутое в Chandogya Upanishad и эпизоде ​​Shyamantaka, упомянутом в Nirukta, является лишь частью истории, поскольку мы знаем это из Пуран и не можем рассказать нам о остальной части легенды. То же самое происходит со всеми остальными нашими доказательствами;они являются фрагментарными битами информации.

Вместе с тем они дают нам довольно ясную картину существования цикла легенд, в которых Кришна является его главным героем. В целом у нас есть конкретные упоминания о четырех эпизодах в цикле: рождение Кришны, убийство Камсы, эпизод Шьямантаки и смерть Кришны. Каждый из этих эпизодов предполагает другие части истории, которые могут дать нам приблизительное представление о форме, которую имел весь цикл.

Мы не хотим размышлять о возможности разделения личностей, как это делали другие. Ввиду сокращенных материалов, которые мы должны построить, все такие спекуляции обречены на то, чтобы оставаться недоказанными. Итак, все другие предположения на исторической основе для легенд Кришны. Однако мы можем дать хронологический план кажущихся данных о Кришне, собранных из всех этих источников, в том, что должно быть очень предварительным восстановлением следующим образом:

Уже в шестом веке до нашей эры или раньше некоторые составители Упанишады ощущали необходимость включения Кришна-Декакипутра среди тех, кто учился и, скорее всего, преподавал доктрину самоконтроля и самоотверженной деятельности в качестве замены жертвоприношений и ритуальных обрядов. Даже в то время истории о подвигах Кришны, как и эпизод Шьямантаки, были известны и текут, и его репутация, до тех пор, только героя, распространялась на двух фронтах: героическом и религиозном. Его фигура также была включена в цикл легенд, окружающих войну Пандава-Каурава.

Четвертый век до н.э. К этому времени Кришне широко поклонялись как богу, особенно в Матуре и вокруг нее.

Третий век до нашей эры или позже. Неизвестный гений сочетает в изумительном философском стихотворении все три аспекта фигуры Кришны: Кришна - проповедник самоотверженного действия, Кришна-бог и Кришна - герой. Бхагавад-гита становится важной частью Махабхараты в 100 г. до н.э. К этому времени учение о божественности Кришны широко принято в Северной Индии и Декане. Его подвиги являются предметом драмы и песни, и даже некоторые из греков поклоняются ему.

На протяжении всего этого периода существовал единый рассказ о жизни Кришны, как мы попытаемся показать в следующей главе. Тем не менее, некоторые особенности в легенде позже получили особое значение и получили широкую популярность, предпочитая другие черты героя. Такие черты, как озорной ребенок, полный жизненных сил и шалостей, но все же восхитительный, или как молодой, непреодолимый, любовник гопи, пришли в определенные круги, чтобы затмить все другие аспекты Кришны, героя. Возможно, этот факт связан с ассимиляцией в героя Кришны другого популярного, возможно, племенного бога, в котором эти особенности были особенно важны.

В нашей следующей главе мы рассмотрим легенды Кришны и попытаемся выяснить ее основные темы и мотивы, а также связи некоторых из этих мотивов с другими в легендах сопоставимых героев в Индии и за ее пределами.

 

В ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ

 

КАК ТРАДИЦИОННЫЙ ГЕРО

 

I. НЕКОТОРЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ И ИСТОЧНИКИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Легенда о Кришне представляет большое количество тем и мотивов, похожих и, вероятно, связанных с темами и мотивами в фольклоре и мифом других частей Азии и даже некоторых частей Европы. Нельзя отрицать, что многие черты фигуры Кришны можно найти в Индре, Вишну и Нараяне из ведических времен, и что другие мотивы в истории появляются также в связи с другими фигурами в фольклоре Индии. Это указывало бы на мнение, что мотивы, длинные течения в индийском фольклоре, использовались в цикле Кришны. Возможно, это причина того, что мы находим одни и те же мотивы в других странах, так как они также происходят из индоевропейского фонда фольклора и мифологии. Может быть, вся история Кришны взята из того самого древнего индоевропейского запаса,через более ранние примеры тех же мотивов, которые были найдены в предыдущей литературе и фольклоре Индии? Трудно дать ответ на этот вопрос из-за нехватки исторического материала. Однако мы можем рассмотреть проблему с точки зрения сравнительного фольклоризма и проследить наличие тем и мотивов цикла Кришны в серии несколько похожих историй в Средиземноморском регионе и на Ближнем Востоке, а также в Древней Индии, за многие столетия до того, как легенды Кришны, как мы их знаем, были составлены.изучите проблему с точки зрения сравнительной фольклористики и проследите наличие тем и мотивов цикла Кришны в серии несколько похожих историй в Средиземноморском регионе и на Ближнем Востоке, а также в Древней Индии за много веков до легенд Кришны, как мы их знаем, были составлены.изучите проблему с точки зрения сравнительной фольклористики и проследите наличие тем и мотивов цикла Кришны в серии несколько похожих историй в Средиземноморском регионе и на Ближнем Востоке, а также в Древней Индии за много веков до легенд Кришны, как мы их знаем, были составлены.

Чтобы лучше понять эти проблемы и историю Кришны, мы должны проанализировать литературные мотивы и темы, разные варианты и варианты легенд цикла и их соответствие другим легендам в других циклах. Для этой цели будут полезны методы контент-анализа, используемые современными фольклористами. До сих пор мы без разбора говорили о мифах Кришны, рассказах Кришны и легендах Кришны.

Последние два термина являются эквивалентными, но не первыми, что несет в себе последствия очень старого спора, который все время появляется.

Поскольку мы не хотим участвовать в терминологических дискуссиях, мы постараемся избежать, насколько это практически возможно, слова «миф», не прибегая к ритуальной интерпретации этого термина или космогонической.

Очевидно, что в легендах мистических элементов Кришны есть как ритуальные, так и космогонические, но нас интересуют сами истории и их элементы, а не их предполагаемое значение. Толкование мифов - очень трудная и опасная задача, которую мы не в состоянии предпринять. Это гораздо более практично и, на наш взгляд, полезно просто представить темы и мотивы, найденные в легендах, и проанализировать их, чтобы обнаружить нарративные модели, свойственные саге Кришны. Этот метод даст нам более четкое представление об образе Кришны как богатого героя-бога. Сага Кришны представляет такое большое разнообразие народных мотивов, что практически невозможно сделать ее в ясной и простой форме, без помощи сравнительного литературного фольклорного анализа.

В нашем стремлении к циклу Кришны нам будет рекомендовано использовать некоторые из категорий, организованные профессором Фонтенроузом в его изучении легенд об убийстве дракона. Фонтенроуз дает нам четкую картину характера материалов, которыми должен заниматься ученик народных историй того же класса, что и история Кришны.

Любой рассказ, который мы находим, - это версия, известная одному человеку за один раз. Миф или сказка, перемещаясь с места на место, переходя от одного человека к другому, из поколения в поколение постоянно претерпевает изменения; новые версии формируются в каждом регионе и возрасте.

Появляется новая версия, когда детали изменяются - когда тема или эпизод имеют несколько иное выражение, когда что-то добавляется или вычитается, когда последовательность эпизодов смещается, но личные и географические названия остаются неизменными. Когда конкретная версия в своем прогрессе от места к месту приобретает новые имена для своих людей и мест, то формируется новый вариант.

В цикле Кришны мы находим примеры, по сути, каждого из этих несчастных случаев, которые могут повлиять на историю.

Наши источники для рассказов самого Кришны дают несколько примеров преобразований, упомянутых Фонтенроузом. Как мы уже объяснили и подробно рассмотрели, литературные источники биографии Кришны раньше начала христианской эры были минимальными и незначительными. Однако примерно в то же время неожиданно появляется большая масса литературы, посвященной этому вопросу. В течение четырех или пяти веков мы сталкиваемся с нашими основными источниками информации, все в разных версиях. Махабхарата, харивамша, Вишну-пурана, Гата-джатака и Бала-чарита все появляются между первым и пятым веками нашей эры, и каждый из них представляет собой традицию цикла Кришны, отличного от других.Помимо этих рассказов о жизни Кришны мы находим также несколько вариантов определенных тем и мотивов в других легендах, относящихся к разным персонажам. И, наконец, мы также находим сюжетные типы, подобные Кришне, в самой ранней индийской литературе - Ведике. Согласно Фонтенрозу, тип - традиционный сюжет, который появляется в нескольких вариантах.

Это серия эпизодов, созвездие тем, которое остается довольно хорошо зафиксированным среди вариантов. Могут быть изменения в последовательности; менее важные эпизоды или темы могут выпасть; новые функции могут быть добавлены. Но должно быть прочное ядро; наблюдаемый во всех вариантах, если мы будем говорить о типе.

И мы, безусловно, можем распознать тип фрагментарных рассказов о легендах и мифах Индры, тип, в который мы также должны включить Кришну. Другая проблема заключается, как мы уже говорили, в том, чтобы найти, является ли рассказ Кришны просто трансформацией этого примитивного типа или если его разные версии были собраны из более обширной разновидности вариантов этого типа, варианты, которые также, вероятно, происходят не только из Индия, но из других географических районов. Фонтенроуз обнаружил, что когда одна из этих историй типа приходит в новую страну, она обычно приписывается традиционным героям этого места. Имена персонажей обычно меняются, но их общий характер остается сродни. Так что нашему исследованию придется больше заниматься сюжетами и темами, чем с фактической личностью лиц в истории. Имена не имеют большого значения.Мы хотим, однако, достичь максимально полного образа Кришны, традиционного героя. Но для этого лучше всего смотреть отдельно на каждый поток истории, распутывать основы и уши плетения, чтобы иметь возможность идентифицировать каждый цвет и каждый оттенок и их общую связь на картинке. И эти нити и узлы - не что иное, как темы. Фонтенроуз определяет тему как «повторяющуюся особенность или эпизод традиционных историй. Это неотъемлемая часть истории, в которой она найдена; но он разделен в том смысле, что он может встречаться и в других типах сюжетов. Некоторые темы важны для типа; некоторые могут появляться в одном варианте и отсутствовать в другом. Другими словами, тема Fontenrose очень похожа на то, что StithThompson называет «мотивом».Кришны, традиционного героя. Но для этого лучше всего смотреть отдельно на каждый поток истории, распутывать основы и уши плетения, чтобы иметь возможность идентифицировать каждый цвет и каждый оттенок и их общую связь на картинке. И эти нити и узлы - не что иное, как темы. Фонтенроуз определяет тему как «повторяющуюся особенность или эпизод традиционных историй. Это неотъемлемая часть истории, в которой она найдена; но он разделен в том смысле, что он может встречаться и в других типах сюжетов. Некоторые темы важны для типа; некоторые могут появляться в одном варианте и отсутствовать в другом. Другими словами, тема Fontenrose очень похожа на то, что StithThompson называет «мотивом».Кришны, традиционного героя. Но для этого лучше всего смотреть отдельно на каждый поток истории, распутывать основы и уши плетения, чтобы иметь возможность идентифицировать каждый цвет и каждый оттенок и их общую связь на картинке. И эти нити и узлы - не что иное, как темы. Фонтенроуз определяет тему как «повторяющуюся особенность или эпизод традиционных историй. Это неотъемлемая часть истории, в которой она найдена; но он разделен в том смысле, что он может встречаться и в других типах сюжетов. Некоторые темы важны для типа; некоторые могут появляться в одном варианте и отсутствовать в другом. Другими словами, тема Fontenrose очень похожа на то, что StithThompson называет «мотивом».чтобы развязать основы и уши плетения, чтобы иметь возможность идентифицировать каждый цвет и каждый оттенок и их общую связь на картинке. И эти нити и узлы - не что иное, как темы. Фонтенроуз определяет тему как «повторяющуюся особенность или эпизод традиционных историй. Это неотъемлемая часть истории, в которой она найдена; но он разделен в том смысле, что он может встречаться и в других типах сюжетов. Некоторые темы важны для типа; некоторые могут появляться в одном варианте и отсутствовать в другом. Другими словами, тема Fontenrose очень похожа на то, что StithThompson называет «мотивом».чтобы развязать основы и уши плетения, чтобы иметь возможность идентифицировать каждый цвет и каждый оттенок и их общую связь на картинке. И эти нити и узлы - не что иное, как темы. Фонтенроуз определяет тему как «повторяющуюся особенность или эпизод традиционных историй. Это неотъемлемая часть истории, в которой она найдена; но он разделен в том смысле, что он может встречаться и в других типах сюжетов. Некоторые темы важны для типа; некоторые могут появляться в одном варианте и отсутствовать в другом. Другими словами, тема Fontenrose очень похожа на то, что StithThompson называет «мотивом».повторяющаяся особенность или эпизод традиционных историй. Это неотъемлемая часть истории, в которой она найдена; но он разделен в том смысле, что он может встречаться и в других типах сюжетов. Некоторые темы важны для типа; некоторые могут появляться в одном варианте и отсутствовать в другом. Другими словами, тема Fontenrose очень похожа на то, что StithThompson называет «мотивом».повторяющаяся особенность или эпизод традиционных историй. Это неотъемлемая часть истории, в которой она найдена; но он разделен в том смысле, что он может встречаться и в других типах сюжетов. Некоторые темы важны для типа; некоторые могут появляться в одном варианте и отсутствовать в другом. Другими словами, тема Fontenrose очень похожа на то, что StithThompson называет «мотивом».

Мотив - это наименьший элемент в сказке, который имеет силу в традиции. Чтобы иметь эту силу, у нее должно быть что-то необычное и поразительное. Большинство мотивов делятся на три класса. Во-первых, актеры в сказочных богах или необычных животных или чудесные существа, такие как ведьмы, людоеды или феи, или даже условные человеческие персонажи, такие как любимый младший ребенок или жестокая мачеха. Во-вторых, некоторые предметы на фоне действия - магические объекты, необычные обычаи, странные убеждения и т. П. В-третьих, есть единичные инциденты - и они составляют подавляющее большинство мотивов. Именно этот последний класс может иметь независимое существование и, следовательно, может служить истинными типами рассказов. На сегодняшний день наибольшее количество традиционных типов состоит из этих отдельных мотивов.

Но, оставляя в стороне вопросы терминологии, мы должны перейти теперь к фактической методологии, которая будет использоваться в нашем анализе саги Кришны. Мы сказали, что мы попытаемся найти основные описательные элементы в истории, но каковы будут наши критерии, чтобы определить их? После Роберта Планта Армстронга мы обнаруживаем, что элементы или единицы повествования изолированы с целью помочь в анализе содержания истории. Но содержание, в соответствии с методологией Армстронга, может быть тщательно изучено в поисках их существа или их структуры или их состояния, а также то, как мы распределяем наши составляющие единицы, зависит от того, из какого числа этих трех мы ищем. Понятно, что мы будем в основном касаться существа истории Кришны, которая с ее простым первичным сообщением, без каких-либо толкований.Мы рассмотрим некоторые интерпретации историй, которые были продвинуты, но в искреннем научном духе мы постараемся не посвятить себя никому из них, чтобы наш анализ не был предвзятым. Нам также придется иметь дело в определенных случаях со структурой и условиями историй, поскольку Армстронг определяет эти два аспекта анализа.

Структура содержимого обозначает его форму, ее физический массив элементов, определяемый посредством установления и описания частей, как бы они ни были определены, вместе с их распределениями и отношениями.

Эти два члена, элементы и массив представляют два разных вида анализа, первый из которых соответствует морфемному анализу языка, а второй ближе к определению синтаксиса.

Структура, в известном смысле, может указывать на физические размеры сообщения. Наконец, условие содержания относится к таким понятиям, как истина, эмоциональные и эстетические ценности сегментов коммуникации.

Элементарные единицы для анализа существа текста, описанного Армстронгом, во многом эквивалентны этим же категориям, хотя, по его мнению, они отличаются от того, что Томпсон называл мотивами, и то, что Фонтенроуз называл темами. По его словам:

Определяющие характеристики для соответствующих единиц будут найдены в тех режимах, которые относятся к веществу, например, в существительных; или в шаблонах утверждения языка, например, в какой-либо тщательно определенной фазе действия субъекта или в любом сегменте потока высказываний, можно сказать, что это предложение. Кроме того, этот принцип можно найти в фиктивных свойствах или драматических движениях текста, или, если это не фиктивный дискурс или поэзия, то в особенностях риторики, просодии, чувства или устройства, свойственных обработке вещества в этих типы. Наконец, такие единицы могут быть созданы на основе проявления психологических механизмов, экономических, политических или религиозных установок.

Как мы можем видеть, эти характеристики применимы как к мотивам народной сказки, так и организованной Томпсоном, и к темам, извлеченным Фонтенроузом в его анализе мифов о убийце драконов. И следуя тем же методам, мы рассмотрим цикл Кришны. Как подчеркивает Армстронг: «Такие процедуры при определении единиц анализа контента обеспечивают разграничение сетки, адекватную тонкости и разнообразию случаев, которые будут встречаться в текстах. Кроме того, они позволят обобщение на индивидуальном или культурном уровне ». Вдоль этих линий мы можем также включить методологические наблюдения Владимира Проппа:

Функции персонажей, как их определяет Пропп, опять-таки не что иное, как темы или мотивы. Если мы приводим примеры, приведенные Проппом в абстрактных терминах, наш мотив будет примерно таким: «один персонаж превосходного положения дает герою средства передвижения, которые переносят его в другое царство». Изменения в каждом случае связаны с адаптацией к индивидуальным потребностям, а отдельные сказки подходят к местам, где им говорят. Необходимо соблюдать национальные обычаи, учитывать хронологические и географические соображения при приравнивании разных версий тех же тем. Орел может понадобиться, чтобы убежать из горного царства, лодки с острова, лошади из степи или пустыни. Фонтенроуз дал список шести видов вариаций, которые часто встречаются: 1. Мутации роли; 2.Мутации в действии; 3. Уменьшение характеристик; 4. Передача поступков или признаков; 5. Сочетание и слияние тем и ролей; 6. Расширение или удвоение тем, лиц или эпизодов. Мутации в роли и в действии очень хорошо представлены примерами Проппа. Сокращение признаков относится к той трансформации, где действие уменьшается по своим эффектам, но не по своему значению: агрессия - это агрессия, является ли результат смертью или избиением. Передача черт может происходить между персонажами в сказке, комбинация и расширение тем, ролей или эпизодов также очень вероятно возникнуть в любом данном варианте истории.Мутации в роли и в действии очень хорошо представлены примерами Проппа. Сокращение признаков относится к той трансформации, где действие уменьшается по своим эффектам, но не по своему значению: агрессия - это агрессия, является ли результат смертью или избиением. Передача черт может происходить между персонажами в сказке, комбинация и расширение тем, ролей или эпизодов также очень вероятно возникнуть в любом данном варианте истории.Мутации в роли и в действии очень хорошо представлены примерами Проппа. Сокращение признаков относится к той трансформации, где действие уменьшается по своим эффектам, но не по своему значению: агрессия - это агрессия, является ли результат смертью или избиением. Передача черт может происходить между персонажами в сказке, комбинация и расширение тем, ролей или эпизодов также очень вероятно возникнуть в любом данном варианте истории.роли или эпизоды также очень вероятно произойти в любом данном варианте истории.роли или эпизоды также очень вероятно произойти в любом данном варианте истории.

В нашем изучении цикла Кришны мы встретим примеры каждого из этих видов трансформации. Благодаря их классификации здесь мы сможем легче определить параллельные темы, происходящие в истории Кришны и в историях других героев в Индии и в других местах.

Как только мы определили сферу нашей методологии, мы можем перейти к проблемам самого анализа. Источники, из которых мы приводим нашу информацию, представляют собой единый рассказ о истории Кришны, но широко различаются между собой в нескольких деталях и, что более важно, в их общем характере и отношении к Кришне.

Прежде всего, это Харивамша, которая дает нам наибольшее количество эпизодов в биографии Кришны и на которых основаны рассказы о Вишну-Пуране и Бхагавата-Пуране. Однако, в отличие от этих двух, Харивамша представляет более приблизительное отношение деятельности Кришны. Более поздние тексты озабочены тем, что Кришна - всемогущая и полностью совершенная божественность, не что иное, как Верховный Брахман во плоти, в то время как Харивамша, сохраняя больше в эпической традиции, показывает Кришну как народного героя, божественного героя правда, но все же очень сильно опирается на образ героя популярных сказок, а не на создание теолога, как Кришна Вишну-Пураны и Бхагавата-пурана. По правде говоря, они рассказывают историю, но Кришна в их рассказе всегда бог,зная, что он бог и действует соответственно. С другой стороны, Кришна в Харивамша справляется с задачами и опасностями, которые идут своим чередом с сверхчеловеческой силой и легкостью, но все же выполняет свою роль простого героя в стиле эпического повествования. Как утверждает профессор DHH Ingalls:

«Мотивы отдельных приключений всегда проще в Харивамше, всегда ближе к истинному фольклору». Другие Пураны разработали и в то же время иногда сокращали и изменяли истории Харивамши.

Наши другие источники не взяты из пуранской литературы; один, Гата Джатака, из знаменитой буддийской коллекции народных сказок, а другой, Балахарита, представляет собой пьесу драматурга Бхасы. Оба имеют чрезвычайную ценность для нашей цели, поскольку они представляют точку зрения, отличающуюся от официального религиозного отношения к легендам. В Jataka, единственной работе в профи среди наших источников, у нас есть сжатый рассказ о истории, которая не содержит многих эпизодов, но в то же время сохраняет достаточно для нас, чтобы признать суть саги и, следовательно, изолировать вспомогательные элементы. Игра Бхасы, со своей стороны, представляет собой очаровательный маленький кусочек, посвященный только первой части легенды, вплоть до смерти Камсы, и это также дает нам новые идеи, которые отсутствуют в Пуранах.

Наконец, мы также будем использовать другую версию истории, которая дана в «Деви Бхагавата Пурана». Эта учетная запись важна по двум причинам: во-первых, потому, что она никогда не изучалась по сравнению с другими версиями, а вторая потому, что она также дает нам полемический взгляд на сагу. Деви Бхагавата Пурана - это текст шакта примерно в тот же день, что и более знаменитая Бхагавата-пурана, и предназначен для представления индийской религии, известной ее авторам с точки зрения шакты. Поэтому он принимает легенды Кришны и пересказывает их без всякой богословской одежды Вайшнава, давая нам возможность снова взглянуть на них как на просто рассказы, а также принести новые варианты, которые очень освещают старые мотивы.

Как мы можем видеть из этих источников, у нас есть достаточно материала, чтобы предоставить нам разнообразие, которое потребует наш анализ. В этом анализе мы основываемся на методах современных фольклористических исследований и организуем следующие истории народного типа: 1. Рождение Героя; 2. Чудесный ребенок; 3. Сильный Человек; и 4. Убийство дракона.

 

II. ОСНОВНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКА ИГРОВЫХ ИСТОРИЙ

 

Кришна - один из многих героев в Махабхарате. Помимо того, что он является Богом Всевышним, персонажем, который продолжает раскрываться в решающих моментах в Эпике, - и это более поздняя аккреция по мнению некоторых ученых - Кришна - воин, принц, который принадлежит и представляет рыцарскую традицию с Арджуной и, Карна, Бхишма и Юдхиштхира, и все остальное он выступает за Кшарттьядхарму, героическую традицию арийского эпоса.

Как принц и герой справедливо и правильно, что он должен сражаться, побеждать и преуспевать во всех боевых действиях, ведь ведь это то, что должны делать герои. Также нормально, что, спрашивая о его рождении и детстве, нам следует рассказывать о чудесных приключениях, предзнаменованиях и вундеркиндах, поскольку герои обычно начинают свою карьеру рано. Таким образом, Кришна является полноправным героем, и его жизнь следует за другими героями - в какой степени, однако, это вопрос, который мы сейчас проанализируем, и то, что мы найдем, позволит нам лучше видеть и ценить элементы, способствующие формированию фигуры Кришны и саги Кришны.

В этот момент удобно набросать рассказ Кришны в его основных пунктах, чтобы мы могли сравнить его с другими историями и найти, действительно ли есть общие элементы. Сказка, как мы ее используем в нескольких версиях, которые мы должны использовать, начинается с жестокого короля, которому пророчествуется, что ребенок скоро родится, убьет его и захватит его королевство. Этот ребенок родится от собственной сестры короля (двоюродный брат в некоторых версиях, дочь в других), и поэтому король ставит ее в тюрьму с намерением убить любого потомства, которое она может иметь. Поскольку она замужем (или выходит замуж в тюрьме), у нее в конце концов есть ребенок, который убит тираном, и это происходит еще пять раз, но седьмой и восьмой дети спасены чудом. Кришна, восьмая,выгружается из тюрьмы в ночь его рождения и переправляется через реку Ямуна в поселок пастушка, где его заменяет другой ребенок и где он воспитывается пастухами. Ребенок становится чрезвычайно сильным и убивает нескольких монстров, которые был отправлен королем, чтобы уничтожить его. После нескольких безуспешных попыток убить его король вернул его в город для окончательного судебного разбирательства. Мальчик побеждает силы тирана и убивает его. Он освобождает своих родителей и устанавливает своего деда на трон. Немного позже он уходит своим племенем и находит город у моря, выигрывает принцессу, сражается и побеждает других королей. После долгого царствования он умирает таинственной смертью, когда он выстрелил в пятку, случайно следуя за великой гекатомбой, в которой разрушено все его племя, и его город опускается в океане.

В его голой сути рассказывается история Кришны, которую можно сравнить с биографиями ряда других героев и обнаружил некоторые сходные характеристики. Еще в 1871 году один фольклорный ученый разработал список из пятнадцати героев, которые были включены в схему, которую он разработал для анализа историй этого типа. JG von Hahn подвел итог тому, что он назвал «Формулой изгнания и возвращения арийцев» (Arische Aussetsung-und-Ruckkehr-Formal) в табличной форме в своем журнале Sagwissenschaftliche Studien. Схема имеет шестнадцать баллов, расположенных в четырех рубриках: «Рождение»; Молодежь; Возвращение и подчиненные цифры. Точки, которые суммируют основную историю героя в соответствии с Ханом:

1) Главный герой нелегитимен, 2) мать - дочь родного князя, 3) отец - бог или незнакомец. 4) Существует предзнаменование родителя; 5), и, следовательно, герой подвергается воздействию. 6) Он грудью скота, 7) и воспитан бездетным стадом. 8) Высокомерие молодежи и 9) обслуживание за границей. 10) Триумфальное возвращение домой и возвращение за границу. 11) Падение преследователя; приобретение суверенитета и освобождение матери. 12) Он нашел город. 13) У него необыкновенная смерть. 14) считается клеветой и имеет раннюю смерть. 15) Месть раненых слуг и 16) убийство младшего брата.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: