О решительности и действии 11 глава




Если кто-то, что-то сделал то ли хорошее, то ли плохое тебе, то это Я им руководил, это была Моя воля и Мое всевидение и попечение о вас! Не противься Мне своим неразумием! Смирись и каждую секунду помни – на все воля Моя!

 

438. Желает душа моя к Господу! Ты – мое Просвещение и Спасение мое, кого мне бояться? Ты, Любовь моя, говорил, что надо радоваться искушениям. Да, мой Учитель, все даешь Ты, и если это Твой дар для очищения меня – Слава Тебе! После таких искушений Ты всегда приходил надолго и возводил меня все выше. Слава Тебе! Спасибо Тебе, Господи, за такие испытания! Они дают возможность еще больше любить Тебя и Славить! Я счастлива, что я – такое ничтожное существо, имею такого Великого Бога Вселенной! Слава Тебе! Я буду стараться в терпении и смирении ждать Твоего возвращения, Любовь моя!

 

439. Если начнешь отчаиваться в борьбе, кричи себе: «Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое» Пс.26,14. В этих словах – все нужное для тебя, надейся и точно знай, что Господь с тобой, крепись, ничего с тобой не произойдет, через эти искушения укрепляется сердце твое, и ты очищаешься все больше и больше. Этим будешь смирять себя и напоминать, что Господь не попускает искушаться сверх меры, и это есть сейчас воля Господа, чтобы ты несла все эти искушения.

Если же мысли разные начинают тебя отвлекать, не разрешай себе думать все, что попало, пресекай это словами: «Да будут слова уст моих и помышления сердца моего благоугодны пред тобой, Господи, Твердыня моя и Избавитель мой!» Пс 18,15. Господь даст тебе силы как Твердыня и Избавитель, но ты должна сама не допустить ничего в мыслях своих, что было бы не угодно Богу, ты должна довериться Ему и чтобы через слова и мысли не оскорбить Бога.

Во время тишины читай молитвы – псалмы: «От тайных моих очисти меня и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною» Пс.18, 13.

В борьбе: «Благоволи, Господи, избави меня, Господи, поспеши на помощь мне» с Иисусовой молитвой.

 

440. Иногда наступает состояние тишины в сердце. Нет искушений, нет радости, просто тихо и спокойно. И такие состояния даны для вашего осознанного выбора – с кем ты хочешь быть - с Миром или миром. Этот покой мог расслабить тебя, и ты, внутренне успокоившись, принял бы мир. Но твоя душа сделала выбор, ее плач - это зов к Небесам и отказ от земли.

 

441. Когда ты живешь в покое, то по своей греховности начинаешь впадать то ли в лень, то ли в нерадение – т.е. душа привыкает к покою и уже не хочет трудиться на поддержание этого покоя. Ты начинаешь опять отпадать от Бога и дозволенная планка самости – отдыха, поднимается и становится самостью – забвением в Боге.

Если ты ощущаешь, что это Господь дает отдых твоей неокрепшей душе, то это нормально, но как только переходит к лености в чтении, в молитве, в размышлениях – всё, бей в набат и проси Господа вернуться, а то твоя душа пропадет, и проси, пока не почувствуешь возвращение.

А Господь Сам решит, как возвращаться – то ли как подарком, то ли неприятностями или искушениями. Если это просто как подарок, то в нем нет твоего подвига, и Господь по Своему человеколюбию дает его, а вот если через искушения, то при условии твоего смирения и надежды на Господа тебе будет награда или искупятся твои грехи.

 

442. Лучше просить у Господа не подарков, а возможность заработать Благодать. Вот почему св. отцы говорили – не гнушаться неприятностей и не расстраиваться, когда что-то происходит плохое, это не наказание, а помощь Господа – через притерпение и действия по заповедям, получить венец вечной жизни.

 

443. По милосердию Своему и человеколюбию, Господь позволяет падать человеку для сокрушения его страстей. Эти падения даны для того, чтобы человек очнулся от вражьего обольщения и реально увидел, что в нем. Такие падения должны нести за собой прозрение и сокрушение, ненависть к страсти и к себе плененному по воле и нерадению своему, и ведут к очищению.

И пока человек страстен, то нельзя эти падения назвать страданиями, они – очищение. Страданиями же называется чистота сердца, которое переживает страсти и грехи другого как свои, и такой человек готов жертвовать (без рассуждения) своим покоем, своей радостью ради другого.

444. Никогда не бойся делать дела богоугодные или говорить о Боге, по причине страха перед искушениями, которые затем приходят. Это заблуждение человеческое, т.к. приходят они не потому, что ты сделал Богоугодное дело, и тебе хотят отомстить, а по закону смирения – не поступил со смирением - испытание приходит для научения ему.

Если Господь попускает искушение, значит, это воля Его, и искушаешься по причине своей страстности. Если будешь что-то говорить или делать ради Имени и Славы Господней, то не придут к тебе они. А если и придут, то все равно, для твоего же блага, обычно, чтобы не вознесся перед собой и не пал.

Так разве нужно бояться такого искушения, если оно оберегает тебя от твоих ошибок, очищая тебя и смиряя. Если после такого доброго дела пришло искушение, рассмотри, что испытывается, и обдумай все, что ты не правильно сделал, чем нарушил заповеди, и тогда поймешь, что искушение полезно тебе. И должна быть та радость от искушения, о которой говорится в Писании.

Вот почему и отцы, не боялись нести слово, не было в них повода к искушению, а если и испытывались, то понимали, что это для очищения их. Если будет у тебя искреннее и чистое желание поступать по воле Божьей, и, не смотря, ни на какие страхи, признавать пред всеми Милость Божью и Его Промысел, то тебе ничего не может причинить зла. Чувство страха может быть перед искушением по немощи человеческой, но Иисус показал, как надо поступать, не обращая внимания на него, молясь: «Да будет воля Твоя, а не Моя!»

Боясь, не уподобляйся воину, которого призвали на войну, а он перед боем сидит и плачет, что надо идти сражаться с врагом за дом свой. Не бойся искушений – они во благо тебе, т.к. Я направляю их для очищения тебя.

445. Спасибо Тебе, моя Любовь! Боль ушла и наступила тишина, и только вздох, который всегда был радостью, стал вздохом печали. Прости меня за мое малодушие и нетерпение! Прости меня! Ты говорил, что я должна радоваться, а я плачу в искушении. Прости меня! Если нужна боль, пусть будет боль, потому что Ты не погубишь душ, любящих Тебя и ищущих Тебя!

 

 

О смирении

 

446. Всегда помни – во всех случаях, то ли видимых, то ли мысленных, главное - смирение, а в первую же секунду искушения – это залог победы.

 

447. Если не смирит себя здесь душа, чтобы жить по воле Божией, то не сможет она пребывать в вечности, ибо не сможет она перенести, чтобы жить по воле не своей. И такая душа не войдет в Царствие Небесное.

 

448. Живя по воле своей, т.е. не имея смирения перед Величием Бога, человек уподобляется падшему ангелу, который также захотел жить по воле своей и всем управлять как Бог. И человека этому учит – живи, как хочешь, во всем услаждай себя.

 

449. Ропот – это несмирение и неподчинение воле Божией. Все происходит по Божиему усмотрению: и любая ситуация, и любое воздействие на вас через обстоятельства или человека. Если ропщете - то не принимаете Моего управления. Любой ропот надо прекращать по причине вхождения недовольства в сердце, а недовольный в малом не доволен со временем и в большом.

 

450. Когда волнуюсь и беспокоюсь я, означает это - желание мое жить по воле своей, по причине самолюбия моего!

Дай мне, Господи, все волнения свои замечать и учи меня, Любовь моя, как приобрести мир страстной душе моей. Опаляй Огнем Своим все страстные привычки ее, и успокоится она с духом моим в Тебе, Счастье мое!

Смирение приходит ко мне, когда доверившись Тебе без сомнения, и отдавши все на волю Благую Твою, не суечусь и не волнуюсь о себе, так как ощущаю покой и уверенность в Тебе!

451. Для укрощения второй части души дано смирение, которое выражается через непотакание своей воле и желание жить по воле Божией. И обретается оно через надежду на Бога как Создателя, Попечителя, Утешителя, Подателя Благого.

 

452. Смирение – это когда ты каждую секунду будешь ощущать величие Господа и свою ничтожность перед Ним.

Это когда каждая клеточка твоего тела и каждая твоя мысль будет отдана Господу для воспевания Его милости.

Это когда ты любой шаг, любое дело будешь отдавать на волю Божию и все принимать с благоговением.

Это когда Ты доверяешь Господу так, как младенец доверяет матери – целиком без остатка и сомнений.

 

453. Истинное смирение не знает, что оно смиренно. Смиренный человек ищет его до конца дней своих и, найдя, все равно не видит его в себе.

 

454. Что я без Тебя, Господи? Пустое создание, в котором нет ничего своего хорошего, чистого, светлого. Какие-то глупые, бесполезные, пустые мысли в голове. Смотришь на себя со стороны и только об одном думаешь – как все бессмысленно без Тебя. Ничего не радует, ничего не надо, все становится безразличным. Только на секунды возникает мой вопль: «Господи, вернись, избави меня от этого», и опять пустота. Как же я ничтожна без Тебя.

Но я знаю, Господи, я точно знаю, что Ты вернешься ко мне и с новой силой воспоешь во мне хвалу Тебе. Ты верен своим словам – Ты не хочешь смерти грешника, т.е. смерти моей души. Ты, моя Любовь, опять придешь, опять Сам дашь мне силу, Сам меня поднимешь. Откуда эта уверенность? Ты сейчас пришел ко мне радованием в сердце, Ты согреваешь меня тем огоньком Твоей Благодати, которая проявляется, когда одобряешь меня. Опять явил мне чудо – Сам дал сокрушение духа и Сам его не презрел. Слава Тебе, Любовь моя, Радость моя, Слава Тебе, мой Господь!

 

455. Если видишь кого согрешающим, чтобы не осудить его даже краем мысли, приучи себя тут же говорить: ''так и ты пред Господом согрешаешь''. И приводи или такую же погрешность, или аналогию ей. Тем самым привыкнешь смещать внимание с другого на себя и будешь помнить о своих грехах. Пример: увидел кого-то разговаривающим в храме – так и я постоянно пред Господом нахожусь в своих мыслях в болтовне. Видишь пьяного – так и я, Господи, хожу опьяненный своим самолюбием пред Тобой. Обидел кто-то – так и я, Господи, Тебя обижаю ежечасно.

Великое смирение приобретешь, если всю жизнь будешь так не только говорить, но и чувствовать.

 

456. Отречение от себя - это ежечасный путь. Ты должен не только так думать, но и стараться каждую секунду не идти у себя на поводу, на поводу своих желаний, сомнений, привычек. Только зорко наблюдая за собой, ты будешь понимать всю свою греховную сущность, которая стала твоим «естеством», не по образу создания, а по образу твоей жизни.

Иисус для тебя - пример Истинного человека, который был создан Богом для Жизни вечной. Сравнивай все поступки, слова, дела с Ним, и ты поймешь, что ты – земля и пепел.

Почему и Святые так долго и до изнурения себя смиряли такими подвигами. Они были вам примером, но вместе с тем, нельзя понимать все буквально и начинать повторять их подвиги. Каждому дается по силе его, это долгий путь, путь длиною в жизнь.

 

457. Смирение происходит при укоренении добродетели послушания. Мир в сердце или смирение наступает тогда, когда дух правит сердцем всеми своими силами. Голос совести является главным управителем в мыслях и действиях человека, и при этом самолюбие не вступает с ним в спор, оправдываясь или жалея себя. Это внутреннее послушание.

Внешнее послушание, это видеть другого человека достойнее себя и поэтому выполнять волю его, а не свою.

И внутренне и внешнее послушание должны быть искренними, а не лукавыми, и должны поддерживаться сокрушением своего самолюбия с трона правителя сердца.

 

458. Ты хочешь получить смирение сразу, но так не может быть. Укорени в себе слова – ''Да будет воля Твоя, Господи!'' Только их пока говори, пока не запоет сердце вместе с ними, и не покорится твое самолюбие. Твое естество должно принять Меня как Бога Живого и, осознав это, придет великое чудо – смирение.

459. Ты говорил, Господи: отторгни себя и иди за Мной!

Ничего я, Господи, не иду за Тобой. Я иду за собой, своими желаниями, своими греховными привычками и навыками, я иду за «темным», который смущает своими налетами, ведясь на них. Вот и вся правда моей жизни. Я не следую Тебе, я не люблю Тебя – это только мне кажется. Если бы любила Тебя, я бы не делала противного Тебе. Исправь меня, Боже, употреби любые Твои врачующие средства! И научи меня с радостью принимать их и выздороветь!

 

460. Как может оставить Господь человека, когда Он услышал плач его души, которая была так грешна? Он же не побрезговал войти в тот смрад, который был в нем до покаяния. Так неужели сейчас отступит от тебя?!

 

461. Господи! Ты видишь мои непрестанные слезы, Ты слышишь рыдания моего сердца! Помилуй, помилуй! Я не могу без Тебя! До Тебя я жила уже в аду, я больше не хочу! Не оставляй меня одну с моими страстями и грехами. Воля моя в плену у врага, и только Ты, мой Спаситель, можешь спасти меня! Ты очищаешь меня, и я, благодаря Тебе, стою на первой ступени познания Бога, а ниже пропасть. Ты из нее меня достал, я же по нерадению своему падаю в нее назад. Я сама не могу устоять! Но я знаю, что Ты не хочешь смерти грешника и не покинешь его. И я верю, что Ты каждую секунду есть и будешь со Мной!

 

462. Слезы даны человеку для выхода энергии, как дождь смывает грязь и приносит свежесть, так и слезы человеческие действуют, а не как проявление слабости, как научил «темный».

 

463. Это Бог дает очнуться от прельщения вражьего, человек ощущает невыносимую тяжесть от подчинения страсти, он внутренне зачастую готов уже совершить грех, но Господь дает слезы покаянные и тем Сам побеждает врага.

464. Все слезы мои о Тебе, Господи! Это слезы радости о Тебе, слезы сокрушения о себе, слезы печали по Тебе и слезы за людей Твоих. Не допусти только слез обиды за себя и слез обиды на людей!

 

465. Плачь, девочка, плачь! Твои слезки очистительные. Ощущение богооставленности смиряет. Как ребенок плачет о матери, выходящей из дома, так и ты плачешь о Господе. Тоска по Богу убивает любые мысли и мечтания, тебя уже ничего не интересует, тебя не волнуют наветы «темного» ни о мнении других, ни о заботах и попечениях о себе и о мире. Все теряет смысл – рядом нет Господа. Ты же знаешь, что Он все равно с тобою, но осознание, что ты можешь больше не услышать Его, приводит к слезным рекам. Плачь, ребенок, плачь! Враг поражается твоими слезами от тоски по Богу!

 

О благодарении

 

466. Когда человеку кто-то помог и не по просьбам его, и по просьбам, то в человеке возникает желание чем-то отблагодарить, принеся в дар, что может. Один может принести дар по велению сердца, другой – по причине, чтобы не подумали, что я неблагодарен, третий – отдает дар с самомнением о том, что он заслужил эту помощь, четвертый - не поблагодарит, а примет эту помощь как должное.

Так же приносят дары и в отношении с Богом. Каждый благодарит или не благодарит по состоянию своего внутреннего мира. Проследи за собой, что тобою движет в принятии помощи Божией – Милости Его?

 

467. Любое падение происходит от неблагодарности (т.е. несмирения) Богу. Так и денница, получив все Небесные блага и дарования, не поблагодарив, возомнил о себе. Так и прародители, получив жизнь в раю, не поблагодарили и не восхвалили Создателя и Подателя, а возмечтали о себе и преступили Волю Божию. Так и любое падение человека, это итог несмирения через неблагодарение. Не приписывай себе ничего благого – отдай эту заслугу Подателю этого блага, и не падешь.

 

468. Благодарность Господу – это искреннее признание Бога как Управителя твоей жизнью, как заботливого Отца. Благодаря Его, ты признаешь, что ты считаешь Его таковым, и тем самым делаешь свой выбор – принадлежать Господу и Его Миру. Если же ты этого не делаешь, то ты отрицаешь Божественное попечение о себе или относишься как к должному. В этих случаях, не принадлежа к Божественному Миру и лишаясь той Благодати, которая сходит на человека посредством ответа на благодарение Богу, ты переходишь в мир иного ''попечения'' – мир врага.

Не благодаря, ты как бы говоришь: я не вижу Твоего попечения обо мне, и все я делаю сам – это гордость. А если гордость, то и приходится Господу предавать тебя в руки ее хозяина.

Благодарность – это твой дар Господу, твоя жертва (убийство в себе самолюбия), которая, освещаясь Благодатью, возвращается к тебе опять, и с каждым разом все больше и больше. А не благодаря за что-то, сам себе вредишь, ты сам лишаешь себя этой Божественной энергии, т. е. наказываешься. Наказание здесь не является гневом Божиим или отмщением. Здесь наказание следует воспринимать, как повод испытать тебя на то действие, за которое ты не поблагодарил. Это Любовь Божия к тебе дает возможность еще раз осознать Божию Милость, возблагодарить Его и получить Благодать для поддержки тебя в этой жизни.

 

469. Возношение славы Дающему за любой дар заложено в знание души при создании. И враг направляет все усилия на извращение этого знания – вместо того, чтобы превознести Бога в благодарении, человек научен превозносить себя, и тем падает.

Видимым примером этой добродетели, данной Богом каждому человеку, является благодарение людям. После отданного благодарения другому человеку, приходит покой и радость в сердце, т.к. он, увидев дар другого (и в деле, и в слове), отдал его в заслугу дарящему и воцаряется плод такой отдачи, как мир внутренний.

И так, тщеславие направлено на превозношение своих заслуг, забыв об Истинно Дающем возможности исполнять дела добродетели.

 

470. Благодарность Богу бывает у того человека, который имеет памятование о Боге. Чем больше памятования, тем чаще звучит благодарение. Тот же, кто забывает о благодарности, выявляет свое праздномыслие и самолюбование, нелюбовь к Богу и неприятие воли Его.

 

471. Чем больше человек благодарит Господа, тем больше он самоочищается. Постоянное благодарение - это любой свой шаг отдать Богу: спасибо Тебе, Господи, за любое твое действие, событие. Пришла в храм – спасибо, получила сердечную молитву – спасибо, поела – спасибо, отдохнула – спасибо, подумала о ком-то хорошо – спасибо, прочитала что-то полезное – спасибо, и так всегда.

Тем самым, человек прилепляет себя к Богу и смиряется, он не приписывает ничего себе в заслугу, а все отдает Богу. И приучив себя к этому, ты уже не можешь грешить, потому что ты постоянной благодарностью напоминаешь себе, что Господь всегда рядом и участвует в твоей жизни. Так рождается и любовь к Господу.

А если оступишься, то и сокрушение приходит, тебе очень стыдно за то, что ты проявила нелюбовь к Господу и, тем самым, перешла на сторону врага.

Ведь на том же самом построено и служение – постоянная хвала Господу: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Только произносите вы ее уже как поговорку. А вы и в жизни должны научиться говорить: спасибо, Господи, за то-то. Проговаривайте в себе это благодарение чаще – вот и это будет постоянной молитвой, пусть маленькой, но живой. Ведь искренняя благодарность – это тоже впечатление и чувство, которое входит в ваше сердце, и сила его в том, что оно очищает вас. Господь не дает тяжелого груза, Он и за малейшее ваше сердечное движение вознаграждает вас.

Вы часто просите милости, а, получив ее, не благодарите, тем самым проявляете беспечность и сами подаете повод вас искушать.

Живая благодарность не требует много времени, сил, но она имеет великое значение для получения смирения и любви. И уже здесь, на земле, вы учитесь петь постоянную хвалу Господу, которая вечно звучит на Небесах, и становитесь причастниками жизни вечной, и это будет вашим залогом для оправдания на Суде Божием.

Пришла радость – поблагодари Господа, пришли слезы – поблагодари опять, проходят дни в покое (без каких-то сильных переживаний) – опять благодари. Тем и смиришь себя, т.е. научишься принимать то, что угодно твоему Создателю.

 

472. Через постоянную благодарность приходит смирение, т. к. благодаря, человек все отдает Богу, а не приписывает себе, и тем самым убивает свое самолюбие.

Благодарность позволяет приобрести любовь, тот же, кто не благодарит – гордец.

473. Слава Тебе! Ты услышал плач сердца моего, слава Тебе!

Ты знаешь, что не могу без Тебя! И полдня, проведенные без Тебя – смерть для меня! Слава Тебе! Я не могу высказать тех слов, которые могут быть достойны Тебя! Я просто попрошу всех святых, которые молятся обо мне Тебе, хотя бы один раз пропеть Славу Тебе от меня, грешной и недостойной! Пожалуйста, своими святыми устами передайте от меня, грешной, мое восхищение Господом нашим! Как я люблю Тебя!

 

 

О Промысле

 

474. Мое Счастье! Моя Радость! Мой Господь! Скуден ум мой, и слов в нем нет достойных Тебя! Только сердце мое радуется о Тебе, и эта радость разливается по всему телу, в груди радостный вздох от ощущения Тебя! Спасибо Тебе, что Ты печешься обо всех нас, грешных и маловерных! Как все дивно в Мире Твоем – для всякого Ты находишь нужные ему слова, предметы, действия! Ты каждую секунду Промышляешь о нас, а мы думаем, что сами идем, а Ты где-то далеко на Небесах. А Ты рядом, Ты нас любишь и жалеешь, Слава Тебе! Домой, как хочется домой, чтобы иметь возможность пропеть Тебе Славу не грешными устами, а освященными Тобою же!

 

475. Господь никогда ни одного человека не покидает!

Он дает разные чувства восприятия Бога. Для одних - это чувство оставленности Богом, для еще большего смирения перед Величием Его.

Для других - чувство недостойности, для сокрушения о грехах.

Для третьих - чувство слепоты, для их желания прозреть.

Для четвертых - чувство падения для усмирения гордости их. Много таких Путей Божьих, каждому по вере и жизни его.

Но Господь никогда не покидает ни одно из созданий Своих!

Слава Тебе, за Твой Промысел о нас! И прости нас за ропот наш, который происходит по глупости, гордости, малодушию, страстности и неведению нашему! Дай нам с радостью принимать Волю Твою и Заботу о нас!

 

476. В течение всей жизни человеческой Господь незримо для человека ведет его к совершенству. Цепь встреч, разговоров, действий, все собрано Великим Всеведущим Богом как дивные чудеса Промысла о человеке! Незнакомые до определенной поры люди становятся проводниками друг другу и себе. Непостижимой Мудростью пути Господни через человека ведут его к Богу.

 

477. Каждый, с кем прикасается человек, действует по Промыслу Божиему, каждому для своего. Люди этого не видят, что они являются исполнителями Промысла Божьего друг о друге. Осознав это, в человеке рождается истинная любовь к людям, через признание Божьего Промысла.

 

478. Лукавая душа, услышав о Промысле Божием во всем, и что все попускает Господь, способна возомнить себя невиновной в своих падениях и страстях, она приписывает их Богу.

Враг учит ее самооправдываться и этой Истиной, он закрывает ей глаза на осознание того, что Промысел Божий управляет человеком для спасения его и дает возможность человеку очиститься, осознав свой грех, а не погрязнуть в нем навсегда.

 

479. Видимые неприятности даются Богом для напоминания об Его Промысле над всем. Это может быть направлено для осознания человеком пагубности своего возвышения, своего всемогущества, своей самоуверенности. Это может быть и для поругания «темного», как принятие человеком любых скорбей от Бога по его доверию и любви к Нему!

Внутренние же переживания могут быть и для прозрения, и для вразумления. Но все это направлено на очищение!

 

480. Только Милосердие Божие позволяет человеку восстать после падения.

В любом падении человека заложен Богом великий Промысел. Но это не говорит о том, что этим должно оправдываться. Промысел заключается в том, что Бог как Всеведущий, знает о своих созданиях все. Это знание Божие промышляет о том, как зло, сотворенное человеком, превратить в добро и для него и для других.

 

481. Я всех веду, только одни чувствуют это и слышат, а другие нет. Мой Промысел обо всех, только одним полезно это ощущать, а другим нет. Не могут все иметь одну силу и мудрость, ибо это не будет уже таковым. Как каждому дается по силам его, так и будет спрашиваться.

 

482. Часто христиане у старцев хотят узнать о своем будущем под предлогом, как надо поступить.

Запомни, не исследуй Промысел Господа о твоем будущем или настоящем. Твои вопросы – это признак твоего любопытства и несмирения пред волей Господней.

Не полезно человеку знать, что ему предстоит, так как ум начинает обдумывать и домысливать Пути Господни, а потом еще от неведения своего начинает впадать в сомнения и мучаться. Господь сотворил вам благость, что не дает даже и частичного ведения, потому что оно или надмевает, или впадают люди в мечтательность и сами домысливают, или в неверие. Смирись и говори: Да будет воля Твоя, а не моя, ибо Ты – Бог мой!

 

483. Каждый получает по силам своим и судиться будет также по ним и возможностям, которые ему предоставлялись, и он воспользовался ими или нет.

 

484. Надо научиться видеть чудеса Господа во всех ваших делах и в вас самих. Произошла какая-то неожиданность – Господь послал. Все, что происходит не по вашим планам – дело Бога, Его Промысел. Эти чудеса происходят на каждом шагу, и очищающиеся души понуждают славить Бога.

 

485. Только упоминание имени Твоего вносит покой и уверенность в сердце мое.

Все, что я встречаю на своем пути, должно радовать меня, потому что это Ты даешь мне все. Если Ты, моя Любовь, ведешь меня в Царствие Небесное, могу ли я не радоваться этому?!

Все действия Твои обо мне всегда имеют смысл для меня, они то укрепляют веру мою, то поддерживают надежду мою, то возрастает сила любви моя!

Часто же я не вижу смысла этого, но Ты прости мне слабость веры моей, ослабление надежды моей, умаление силы любви моей, прости меня, неразумное дитя Твое!

Все плоды пути моего, по которому Ты проводишь меня, да будут во Славу Твою!

 

О надежде на Бога

 

486. Ветхий завет весь пропитан состоянием надежды, т.е. вера в Бога уже была, а пророчества о пришествии Мессии даны были для поддержания надежды, как составляющей познания Бога.

И суть ветхого человека – это вера с упованием на надежду.

С пришествием Христа пришла ожидаемая надежда, которая стала следующей составляющей.

И Христос все проповеди строил на поддержании надежды в человеке на жизнь вечную, и уже заповеди блаженства поддерживают надежду.

И как Господь принес надежду, то и Он указал путь к ней через смирение, как отвержение своей воли.

Суть нового человека – это вера и надежда с упованием на любовь.

Третьим же этапом совершенного познания является любовь, о которой человечество узнало от Господа нашего Иисуса.

И суть человека будущего века – вера, надежда и любовь.

 

487. Вторая желательная часть души не может быть без надежды.

А так как душе, по ее созданию, свойственны надежда и желания, но они не подкрепляются образом жизни в Боге, то и подменяется надежда на Бога надеждой на себя по причине самолюбия, или надеждой на другого человека по причине малодушия и духовной лени. И познание Бога приостанавливается – нарушена цепочка.

 

488. Постижение Бога разумом только через исследование учений ведет к погибели, а постижение Бога доверием к Нему возносит на Небеса.

Когда ты не вполне доверяешь человеку или мало о нем знаешь, редко общаешься, то и не могут у тебя возникнуть настоящие чувства к нему, такие как любовь, терпение, милосердие. Ты общаешься с ним по принуждению обстоятельств, а не по собственной воле. Его образ не занимает твоих мыслей, ты не печешься о нем – все поверхностно.

Так происходит и в вере, нет доверия к Богу, по малому знанию Его, не имеете чистой молитвы и, как результат, нет настоящей любви. Отсюда и нет желания общаться с Создателем, а есть понятие постоянной молитвы с мучительным принуждением. Но это не приносит плодов, и вера ослабевает и происходит обратный процесс ослабления веры – нет любви, нет надежды, нет веры.

 

489. Один ум души не может держать даже ощутимые познания веры, ему нужно применение их в жизни и поддержка надеждой. Ведь не применяет человек свои знания без надежды чего-то добиться и получить.

Чем сильнее надежда, тем больше желание постичь Бога и Его Мир. А если бы вы всегда помнили, что Бог – это Любовь, и Он не может не давать человеку полезное ему без какой-либо причины, то и преуспевали бы в деле спасения через свою уверенность в Боге как Подателе только благого.

 

490. Часто преткновением является Образ Бога как грозного Судьи, который накажет, и тем убита надежда на спасение, а умаление надежды на Бога порождает страх, отчаяние, сомнения.

Также человек может иметь надежду, но с определенным условием, как и когда Бог должен что-то исполнить или подать. От этого приходит отчаяние, что не случилось по воле его.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: