О решительности и действии 10 глава




Избери лучший путь и следуй по нему, так ты определишь свой путь в вечность и награду. Пусть этот путь будет через одну добродетель, но, утвердившись своими действиями, мыслями, желаниями в ней, и с Божией помощью иди дальше так, чтобы исполнение этой добродетели было уже естественным в тебе, без каких-либо колебаний и подчинений своему самолюбию.

Только когда Господь увидит, что в этой добродетели ты достиг совершенства, тогда и подаст возможность в раскрытии и исполнении других даров, которые близки тебе, и твое дело развивать уже их дальше. А если, имея один дар, ты становишься на уровне безразличия и употребишь только на свои самолюбивые нужды, т.е. услаждая себя, то и заберет Господь этот дар, и будет позор и стыд во время Суда Божьего.

 

390. Тебе дано Господом столько даров в познании себя и Господа, а ты неблагодарный слушатель только. Ты только слушаешь, а исполнять не спешишь, а если что и исполняешь, так это опять дар Божий. Сама ты ничего не сделала для исполнения Слова Божьего, а ведь сказано, что «кто вникает в закон совершенный, закон свободы и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии» (Иак.1,25).

Только не беги и не кричи: что мне надо делать? Пока ничего, просто осознай все хорошо и научись бороться со страстями своими.

 

391. Если любовь выражается в словах, но не подтверждается в поступках жертвою своего «я», своих желаний, то она не является истинной, она - страсть. Тот же, кто способен принести в жертву свою страсть (т.е. свою привычку ко злу), способен и истинно возлюбить, и жить по заповеди: «не ищи своего, но пользы другого».

Поэтому чувство без действия остается чувством – мечтанием, а не становится силой созидающей.

Тот же, кто не чувствует любви Бога к себе и своей любви к Нему - не исполняет на деле заповеди Мои, и ждет чудес исцеления своего мечтательно, без действий. Это нерадение и лень человеческая даже в вопросе спасения своей души. Такой человек зацепился за знание, что Господь Милостив и держится им, и такой человек будет спасен, но награда ему – по действиям и усердиям его, а значит, покой только (по силе ревности его) без радости и ликования (по состоянию сердца его).

Тому же, кто идет по пути правды Господней, а не стоит на нем, будет награда за действия его по расстоянию пройденного им пути, и по расположению сердца его.

Можно идти по упрямству и заблуждению, самоуверенно шагая в пропасть, можно без чувств ко Мне стоять по мечтательности и нерадению (без дел правды и добра), а можно идти уверенно и без лукавства, когда любое познание и любое внутреннее ощущение истины подкрепляется делом.

 

392. Научи меня, Господи, делать добро без лукавства и лицемерия! Что значит делание это?

Делать добро – это когда не вспоминаешь о себе, это когда рассудок не рассчитывает получить себе добро, а отдать другому, это когда желания не услаждают себя, и решительность не колеблется под саможалением, это когда любовь чиста без обольщения собою.

Я хочу жить, следуя пути Твоему, Ты – пример для меня!

Твое терпение, Твое безгневие, Твое милосердие, Твоя доброта, Твое отречение от воли Твоей, Твоя кротость, Твоя помощь всем – все дела Твои неисчислимы!

«Утверди шаги мои на путях Твоих!».

Дай мне силы исполнять добродетели, а не просто знать о них.

 

Воля человека

 

393. Представь, душа моя, если бы тебе дана была собственная свобода, не зависящая ни от кого, чтобы ты делала?

Долго думала душа моя, и все, что приходило на ум ее, - это удовлетворила бы все желания телесные – спала бы, насытилась бы, ленилась бы, покупала бы разную ерунду и подобный бред. Больше же ничего не придумала душа моя.

Вот и ответ тебе, в чем воля твоя, душа моя. Работала бы ты на услаждения тела твоего и умерла бы с ним!

 

394. Как не родившийся ребенок не может захотеть существовать или не существовать, а рождается по воле родителей, так и человек родился по воле Бога. Рождение или сотворение своего образа (и в человеческом, и в духовном мире) является результатом любви. Само рождение не в воле человека, но дальнейшая жизнь в его воле, что выберет человек – жить вечность в блаженстве или жить вечность в самости.

 

395. Предназначение человека – стать богом, чтобы быть в вечности образом и подобием Божиим, который познал в своей мере, данной Богом, что есть добро и зло, и выбрал по своей воле то, что ближе ему. Развращенная же воля проявляющаяся здесь, не дает человеку стать богом и укрепиться в добре.

 

396. Ходящий по воле своей неразумен, ибо не способен ум человеческий познать Истины. Он может узнать только меру песчинки в океане Мудрости Божией, и поэтому воля его является для него пагубой по причине незнания Истины.

 

397. Пока человек будет сравнивать свою жизнь и свои понятия с общественным мнением и собственным «я», то до тех пор он не испытает понятия ''сокрушение'' и не ступит на Путь Божий, т.к. это несовместимо. Жить по воле Божией – это сопротивляться самолюбивым желаниям, и в начале приучать себя делать добродетели, а затем с помощью Божией и жить добродетельно. А воля общества и своя – это самоуслаждение и потакание своим привычкам. Осознанно сделанный выбор между этими волями, ведет человека то ли к жизни, то ли к погибели.

 

398. Слабоволие человека в склонении к добру или злу – признак малой надежды на Бога и недоверие к Нему.

 

399. Каждую минуту жизни воля человеческая выражается в желании склониться к добру или злу.

Если человек знает в чем воля Божия, т.е. помнит заповеди, но его желание склоняет его не к добру, а к злу, то тогда он и ропщет, что воля Божия не покоряется ему, а значит - злу.

Зачастую знание того, что зло не может быть в воле Божией, затуманивается в уме человеческом. Бог никогда не станет творить зло в угождение страстям человека, и враг, зная об этом, внушает, что Бог несправедлив, и как Он может быть Любовью, когда Он не соглашается с волей человека? Подобное внушение действует только на людей страстных и гордых, не желающих смириться. Для таких, смирение – это насильственное подчинение себя Богу, и это дает чувство отчужденности от Бога, и веру только по страху наказания, и сердце не знает покоя и мира, т.к. воля врага не может нести истинное блаженство, а только мучение.

Только человеколюбие Божие не дает человеку полностью подчиниться воле врага, т.к. человек, не зная истины и омраченный самолюбием, почти всегда склоняется ко злу. Ибо оно, как змий прельщает сладостной ложью бедного человека. И если бы не Благодать Божия, которая дается человеку для энергии жизни и поддержания духа человеческого, погиб бы он во лжи и познал бы смерть вечную.

 

400. Воля человека выражается только в том, чему он желает следовать – жизни по выбору добра или смерти по выбору зла. И кажущаяся некоторым ограниченность его воли обусловлена не унижением достоинства человека как Божьего создания, а является ограниченной для ведения Истины.

Пока человек находится в видимом мире, он познает его, но даже это познание ограничено, так как и видимый мир – творение Духа. А все духовное невозможно познать, не соединившись с Создателем всего.

Не зная же истины, человек не может распоряжаться собой и окружающим миром без чьего-либо руководства. Человек – это духовный младенец, стоящий на первой ступени познания Истины и поэтому, подчиняясь воле Жизни Истинной, способен будет взойти на более высшие ступени познания.

Отдавая же себя во власть лживой смерти, человек нисходит в пропасть неведения.

Тем, что Господь призывает человека последовать Его воле, чтобы стать сыном Божиим, это свидетельствует о человеколюбии и доброте Бога к людям.

 

401. Как только отказывается человек от Бога, Он принимает произволение человека, но тут же враг подходит и, не спрашивая, внушает волю свою.

И по своей увлеченности своим «я», которое желает стать богом без чьего-либо управления, не зная Истины, человек пленяется врагом, который несет только разрушение, боль, скорби, зло.

Тот, в ком есть сильное самолюбие и непокорность, убивает себя добровольно, именно по своей воле. Потому что, будучи плененным врагом, исполняет волю врага, в воле которого убить душу и сделать ее подобной себе – мертвой. Смерть же души происходит не от подчинения мнимой своей воли воле Бога, а от лишения попечения Божией Благодатной Силы Жизни. Если не поливать растение, оно засохнет. Так и здесь, если не давать внутреннему человеку источник жизни – Божественную Энергию, то он умирает, тело же остается жить и служить смерти.

 

402. Адам и Ева действовали по своему изволению потому, что не поверили, что Господь дает им все необходимое и не скрывает от них ничего. Т.е. враг поколебал их доверие к Богу, которое позволяло им жить в покое и уверенности, что в воле Бога заботиться о них, подавать им блага, в которых они нуждаются. Им захотелось получить больше, чем им предлагалось, т.е. их воля стала главенствовать над волей Божией.

403. Как же так, Господи? Верю в Тебя, верю Слову Твоему и не живу по воле Твоей? Не может быть истинной веры без согласия с Тобой, без отречения воли своей!

Что значит верить в Тебя и не ввериться Тебе? Значит, быть подобным врагу – и он верит, но не живет по воле Твоей, избрав волю свою.

Прости меня, прости меня! Смири меня любыми искушениями и любыми испытаниями, так как верю, что во благо они мне!

Напиши в сердце моем слова Твои: Да будет воля Твоя, а не моя, ибо Ты – Бог мой! Дай силу духу моему жаждать Тебя, жить ради Тебя, потому что верю Тебе и люблю Тебя!

 

404. Когда что-то планируешь, то ты занимаешься мечтаниями – как все будет и, конечно же, у тебя все будет хорошо, и твои дела принесут тебе какие-то блага, прибыль и т.д. Заметь - ты говоришь «я», «я» и не оставляешь места в твоих мечтаниях о будущем деле для Бога. Ты как бы рассчитываешь все сделать сам, без Бога. Так почему же ты тогда, когда что-то не получается, как ты сам наметил (и так происходит всю твою жизнь), при случае обвиняешь Бога – а где же Он был, почему не помог, почему моя жизнь так сложилась? А где там был Бог? Ты что, звал Его или когда делал свои дела, старался соблюсти Его заповеди?

Нет, ты находился в момент планирования своих дел без Господа, со своим собственным «я», и под действием «темного», т.к. где нет Бога, там «темный». Это он вместе с твоей расслабленной волей рисовал картины, как все будет, и, конечно, нарисовал хороший конец, чтобы уже на первом этапе подтолкнуть тебя к гордости за себя (ах, как я хорошо все придумал!), а если еще и получается на самом деле – так гордость за себя самого просто переполняет тебя. Это ведь ты все сам!

Твое «я» тебя никогда не покидает, и еще ты забыл или просто не знал, что «темный» - лжец, и все, что он обещалтебе, это обман, который ты можешь сразу не почувствовать.

 

405. Когда ты почувствуешь, что происходит не то, что было в твоем желании, то уже на первом этапе надо остановиться, и все отдать на волю Мою. Если не получилось сразу это пресечь, то это оттого, что нет полного доверия ко Мне, т.е., нет смирения. Надо заставлять себя постоянной молитвой убивать своеволие, и она должна быть такой: «Господи, да будет воля Твоя!» и «Слава Богу за все, Слава Богу за скорбь и за радость!»

 

406. Враг действует не по закону правды, а по своему закону лжи. Поэтому, исполняя волю его, т.е. греша, человек становится безумным, который не способен различать где добро, а где зло, т.к. накрывается темной завесой лжи.

Только после исполнения воли врага, враг чуть отходит по милости Божией, чтобы человек смог, выйдя из безумия, увидеть зло, которое причинил себе, подчиняясь врагу.

Для одних такое просветление может служить поводом к отказу служить злу, для других же, по своему нерадению и маловерию, оно не является указанием их безумства.

407. Помни слова Писания: кому много дано, с того и много взыщется. Предстанешь ты перед Господом, а Он скажет: ты ли не знал, что это Я тобою руководил и прощал грехи твои, ты ли не чувствовал всегда Мою милость к тебе, не Я ли исправлял и очищал твою душу? И что ты ответишь? Да, Господи, это так, но мне так хотелось делать то, что я считал нужным. Как посмотришь на Бога Вселенной, Бога Всемогущего? Тогда уже поздно будет плакать и просить о помиловании. Смири себя здесь – убей в себе свои произволения и желания, не давай им погубить тебя.

 

408. Господи, да будет воля Твоя! Господи, да будет воля Твоя! Да, Господи, Твоя воля, а не моя. Моя воля была у меня всю мою жизнь, я грешила и жила в аду по своей воле. Но и это не была моя воля, а была воля «темного». Кто я такая, что у меня должна быть воля? Я – творение Твое и воля должна быть только Твоя!

 

Воля Божия

 

409. Сила Божия, выраженная в Воле Создателя сотворить этот мир и отдать его творениям Своим, дает человеку Благодать для жизни его, сообщает духу о Своей Воле как Благой и призывает создания Свои последовать за Ним для Жизни Вечной.

Постоянно сообщает Дух Святой через слова Писания, учения отцов, что Воля Его не является рабством для человека, а является истинной свободой.

 

410. Как легко жить, полагаясь на волю Твою, Отец мой Любимый!

Укрепляется вера моя в Тебя, что творишь Ты все во благо мне! Учусь доверять Тебе, наблюдая, как печешься обо мне! Возрастает сила любви к Тебе, после каждого посещения Твоего! Исполняешь Ты желания сердца моего, когда видишь, что желаю угодить Тебе, Любовь моя!

Как легко жить по воле Твоей, познавая Тебя как Отца Любящего и познавая себя как дитя неразумное, но преданно любимое Богом!

 

411. Жить по воле Божией – это сопротивляться самолюбивым желаниям, которые преобладают в душе по причине привычек к страстям.

Кто не желает жить по воле Божией, а услаждается своей волей, у того и не рождается надежда на Бога, и естественное предназначение заменяется надеждой на себя.

 

412. Спасибо Тебе, Боже, что легче исполнять мне закон Твой, чем пагубные страсти врага моего. Предание воле Твоей чрез исполнение заповедей Твоих – покой и радость для сердца моего, восстановление силы духа моего, воскресение души моей! Ибо воля Твоя – в добре и жизни для меня, а воля врага моего – во зле и смерти для меня.

 

413. Если человек грешит, т.е. преступает заповеди, то он не живет по воле Бога, а действует по своему усмотрению. А воля своя – это самоуслаждение и потакание своим страстным привычкам, она отчаянно сопротивляется воле Божией и живет с внутренним лукавством: а может Господь покорится мне?

 

414. Как ты, человек, желаешь жить и не зависеть ни от кого? Даже животное, которое живет само по себе, как тебе кажется, движимо Мною. И о дереве, стоящим пред тобою, Я забочусь.

Нет ничего в этом мире, чтобы не управлялось Силою Создателя! И ты думаешь, что у тебя есть силы создавать блага даже для себя самого, без четкого порядка времени и действий, которыми Я управляю? Без управления Моего был бы хаос, который бы разрушил сам себя в секунды!

Если заберу Я от тебя то, что Я дал тебе, что останется у тебя своего? Тело твое, так Я его создал, душа твоя, так Я ее дал, дух твой, Мой он! Так как ты, человек, желаешь жить и не зависеть ни от кого? Кто ты без Меня!? Ты – дитя Мое, неразумное дитя Мое, которое люблю и никогда не брошу!

 

415. Слава Тебе, Господи, Слава Тебе! Ты – мое Счастье, Ты – моя Радость, Ты – мой Спаситель, Ты – мой Врач, Ты – моя Любовь! Слава Тебе! Как плохо без Тебя, я тоскую без Тебя, мне так хочется всегда быть с Тобою. Теперь я понимаю, что такое печаль по Богу!

Когда Ты даришь Благодать, то нет высшего Блаженства, а когда Ты не даешь ее чувствовать, но Ты все равно рядом, но и даже от этого становится мрачно и душно. Мрачно, потому что никто не наставляет, никто не управляет мною, только мои глупые, грешные мысли и наветы «темного» - чему они могут меня научить? Только любить себя, жалеть и подчиняться своим страстям. Это раньше мне их «поучения» приносили видимую радость, которая чуть не погубила меня. Мое самолюбие со своими друзьями - страстями и управителем «темным» и являются служителями тьмы – вот и мрачно. А душно мне, потому что моя привычка и навык служить им перекрывают мне подачу свежего воздуха для принятия Благодати Господней, которая изливается на всех по Благости Господа нашего Иисуса Христа!

Но мне необходимо терпение и вера, что придет Господь опять ко мне и поднимет меня и исцелит! На все воля Божия! И то, что не дает сейчас чувствовать Свою поддержку – тоже воля Его! Так если так хочет Господь, Бог мой, что же я противлюсь Ему своим ропотом? Да будет воля Твоя, а не моя, Господи! Дай силы смириться, перетерпеть и дождаться, когда Ты соблаговолишь опять, зримо для меня, руководить мною! А если не будет на то воли Твоей, все равно, дай мне в смирении и терпении дойти к Тебе до смерти моей, чтобы увидеть Славу Твою в будущем веке и воспеть Тебе песнь хвалы!

 

416. Враг часто пытается напоминать о своем изобретении – самолюбии, через воспоминания человека о себе как свободной личности, имеющей свою волю, и понукает задавать вопрос о «насильственной» воле Божией, которая «довлеет» над человеком.

 

417. Почему ропщет человек на Бога?

По глупости и неведению своему. Не зная Истины, превозносится, воображая, что все познал. Если хотел бы познать Бога и стать мудрым ради жизни праведной, некогда бы было роптать ему. Все бы силы души были направлены на приобретение этого богатства, а не находились в праздности и бессмысленном шатании.

А еще почему ропщет человек на Бога?

По упрямству и оправданию своему. Знает он, что не воля его движет им, а воля чья-то, которая не дает покоя ему и услаждения истинного. И не ведает, что не воля Бога такова, а это воля врага его.

Исполнение воли Божией несет покой и радость, исполнение воли врага – неудовлетворенность и пустоту.

И еще ропщет человек на Бога по жесткости сердца своего, которое не чувствует ничего, т.к. самолюбие его закрывает доступ к чувствам добрым по отношению к другим. В сердце камень, и нет чувств добрых, которые бы смягчили все недобрые чувства, которые собрал человек до истинного познания Бога и себя.

Так на кого должен роптать человек? Прежде всего, на себя, что сам избрал волю падшего создания, а не волю Высшего Создателя! А потом уже с ненавистью на врага, что хочет лишить его жизни вечной! К Богу же благодарность должна восходить за милость и любовь Его, за долготерпение и преданность Его!

 

418. Воля Твоя, Господи, на все есть, только не на падения мои. Я падаю по малодушию своему. Ты даешь мне силы, а я попираю их своими желаниями и волей своей. Что воля моя? Глупый червь, ползающий по земле, не видя ничего, только грязь земную. Ползет она на брюхе своем, подбирает падаль и грязь. Предлагаешь Ты ей Небеса и крылья, она же выбирает землю и тело свое. Воля Твоя на все, что в Мире, только не на падения мои!

 

Искушения

 

419. Ты – Великий Плавильщик, который плавит зло, на которое человек соглашается своим невниманием, нерадением, самолюбием. Ты добавляешь в него Прощение Твое, Милосердие Твое, Любовь Твою и оно становится добром. Во время переплавки человек - неразумное существо страдает, думая, что это Ты даешь зло, он же добра хочет. И не понимает, что Ты – Великий Плавильщик, который очищает его.

 

420. Действуя не по заповедям Божиим, человек сам обрекает себя на искушения. А «темный» получает его в услужение, как результат случившегося падения самого человека через свою привычку страстную. В попущении искушения, заложен закон Милости – поскользнувшись, человеку дается возможность не упасть совсем. А, поняв, что искушаешься по своей привычке к страсти, бываешь ею и бит; вот кто не захочет быть битым своим самолюбием, а затем и «темным», тот и становится на путь спасения.

Но чаще же человек сдается, а сдается – закон Милости не действует на него и восстанавливается только после искреннего раскаяния, и по твердой воле не делать так, решив для себя «погибнуть», а так не повторить.

 

421. Когда, Господи, взираешь на мои грехи, пожалуйста, относись ко мне как к безумному и больному, который нуждается во враче. И лечи меня, Господи.

 

422. Через твое невнимание и нерадение ты чем-то впускаешь «темного» мыслями, а т.к. Господь и все Божественное не хочет находиться рядом с ним, то все светлое отходит.

«Темный» овладевает хотя бы через одну мысль тобою, и все сидит, и радуется. Ты же прозевала момент молитвы, чтобы выгнать его, и он тогда зовет еще и других – соразмерно твоим страстным наклонностям. И вот тогда наступает тот момент отупения, когда ни о чем светлом духовном ни думать, ни читать не можешь. А через слезы и покаяние «темный» опять убегает, так как Господь входит опять.

 

423. Когда соглашаюсь на грех я, действую я по высокоумию своему, мечтая о том, что Истину познаю.

Когда соглашаюсь на грех я, действую я по своеволию своему, мечтая о том, что сам все знаю и умею.

Когда соглашаюсь на грех я, действую я для мнимого услаждения себя, которое длится миг.

Когда соглашаюсь на грех я, в сердцем моем гнетущая самость, вызванная врагом моим, чтобы начала жалеть себя и забыла о Боге моем.

Запрети мне, Господи, соглашаться на грех, предлагаемый врагом моим, по рассеянности ума моего, по слабоволию моему, по увлеченности собою! Спаси меня!

 

424. Само искушение - это возможность, данная Богом, узнать, что есть добро и зло, и определиться, по каким законам жить.

 

425. Спасибо Тебе, Создатель мой, что испытываешь и очищаешь меня искушениями.

Спасибо Тебе, что знаешь силы мои, не позволяя врагам действовать по злобе своей.

Спасибо Тебе, что терпеливо и неотступно ждешь, когда позову Тебя, чтобы изгнал Ты врагов моих.

Непостижимо это для разумения моего – Ты испытываешь, Ты укрепляешь, Ты очищаешь и Ты отдаешь все в заслугу мне! Слава Тебе, Спасе мой, Счастье мое, Слава Тебе!

 

426. Человек, которому дана Богом способность (дар), например, получать знания и иметь силу применять их в жизни, часто становится посмешищем врага. Если свои умственные способности: память и размышление человек приписывает себе, а не как дар Бога, то он тут же подпадает под искушения. Вместо того, чтобы поблагодарить и восхвалить Бога, он возомнил себя творцом и властелином этого дара. Высокоумничая, человек и получает знания, но они пустые для него, они только на словах, находящихся в памяти, и не примененные в действии остаются неполезными самому человеку. Это касается и всех даров Божиих.

 

427. «Темный» смущает через твои страсти – многословие и гордость. Когда возмущена или повышаешь голос – то тем самым как бы говоришь: я лучше знаю или вообще - лучше вас, я так не поступаю. И «я» тебя превозносит над другими.

Замечай и помни о своих падениях, не веди себя, как осел на привязи у «темного» - куда повели, туда и пошел. Помни, ты - Божие создание, а не «темного», так зачем слушаешь его?

 

428. Когда ты поступаешь в угоду Богу и служишь Ему через исполнение заповедей Его, начинаются искушения. Ты должен быть готов к ним и переносить их с терпением и смирением. Ведь в тот момент ты действуешь по словам Ап. Павла: Никто не ищи своего, но каждый пользы другого (1Кор. 10,24). Значит, тем самым, ты исполняешь заповедь о любви к ближнему.

Да, нужно пострадать за ближнего. Так выйди из этого достойно, в меру твоих сил, данных тебе Господом. А дальше произойдет то, что ты уже точно знаешь: «И верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение так, чтобы вы могли перенести» (1Кор 10,13). Верен Господь – ты же точно знаешь, что Он всегда с вами, как и обещал: Я с вами во все дни до скончания века (Мф.28,20).

429. В час искушений Твоих дай мне помнить, что это милости Твои и попечение Твое обо мне.

Не дай мне страхом и малодушием своим подчиняться вражьим желаниям.

Не дай мне забыть о том, что рядом Ты стоишь со мной и всегда ждешь только возгласа моего о помощи к Тебе!

Дай решимости протянуть руку к Тебе, а не погибать, самому борясь!

В час искушений Твоих дай мне помнить, что это Ты очищаешь меня!

 

430. А что приходят искушения, так это для утверждения в тебе веры и любви, и ты с радостью должен это перенести – ведь ты в воинстве Христовом! Сейчас ты переносишь страдания за Христа, а не за свои страсти. Вот где высшая тебе награда, что Господь дал тебе возможность послужить Его Миру!

А сколько Господь подает при этом сил!? «Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти, буду руководить тебя, око Мое над тобой» (Пс.31,8). «Надейся на Господа, мужайся и да укрепляется сердце твое и надейся на Господа» (Пс.26,14).

Спасибо Тебе, мое Счастье, мой Господь! «Ты - Покров мой: Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления» (Пс.31,7).

 

431. Не по зависти уже только действует враг, это Господь попускает ему, более тщательно смотреть за вашими прегрешениями, ибо, чем выше поднимается человек, тем сильнее может быть его падение, пример, падший ангел. А Милость Господа выражается в том, чтобы уберечь от этого падения через испытания и утверждение Своей воли.

 

432. Души испытываются не потому, что Господь не знает их состав и их будущего. По Своему Всеведению, Господь все знает и всем владеет. Но ради справедливости Своей, дает увидеть всем силам - кому служит душа. Влияние на душу имеет и Господь, и «темный», и в зависимости от того кому служила, по исходу ее из этой жизни происходит Честный Суд – кому служила, туда и иди. Потому-то «темные» и отходят от душ светлых – это справедливость Господня не позволяет забирать их с собою!

 

433. Яви мне милость, недостойной, всегда творящей беззакония и живущей в постоянном грехе и лукавстве. Очисти меня от всего этого, сама никогда не смогу. Правильно Ты, Господи, меня наказываешь – если я грешная, это осознаю и не нахожу себе оправдание, то как же перед Тобой Праведным я оправдаюсь.

Ты дал мне любовь, Ты изменил меня, Ты постоянно со мной, и я не смогу без Твоего очищения. Прости меня, в который раз я это говорю. Но Ты прости меня опять. Не смотри на мои грехи и прегрешения, так как я безумна в своих делах, которые творю сама.

Вернись ко мне, моя Любовь, вернись ко мне Своим Покровом Благодати, вернись Своими поучениями, вернись ко мне той радостью, которая в моем сердце, когда Ты со мной. Я так хочу славить Тебя, потому что это дает мне силы, радость, умножает мою любовь к Тебе! Хочу познавать Твое Величие, Твою Милость, Твою Любовь. Вернись!

 

434. Скорби от Господа, значит, все это во благо тебе. Борись и не впадай в отчаяние. Если это испытание, то докажи с благоговением, что достоин Его милости, если как исправление, то благодари за такую возможность очиститься, а если наказание, то славь Господа за то, что здесь наказывает. Вот и радуйся всегда – все во благо.

 

435. Во время испытаний Твоих дай мне память души помнить о падениях моих, чтобы знать, что губит меня!

Дай мне понимание рассудить где зло, а где добро!

Дай мне силы склониться к добру, переломав привычку свою - зло выбирать!

Дай мне непрестанную молитву к Тебе, чтобы ходить только под силой Твоей!

Во время испытаний Твоих дай мне помнить только о Тебе, забыв себя!

 

436. Если человек начинает стараться вести жизнь праведную, т.е. удаляться от мира и жить в нем сообразно необходимым потребностям, больше же ведя жизнь духовную, то враг, старается наслать всякие неприятности мирские, которыми он управляет через других страстных (т.е. его) людей. И тем самым он старается увлечь человека опять заняться делами мира и отвлечься от жизни духовной. Господь же попускает эти неприятности по мудрому Промыслу о человеке – показать, что значит мир видимый, и чтобы человек увидел свое пристрастие, которое зачастую он не видит, а так же чтобы человек утвердился и возрос в вере и надежде на Бога.

 

437. Если ты впадешь в искушение, то это воля Божия попустить тебе для вразумления, испытания или наказания. Знаешь ведь это уже, так что не радуешься? Говорилось же – радуйся! Не это ли показатель Моей заботы о вас, детях Моих!? Значит, Я о вас забочусь, Я о вас помню и не оставляю! Ведь читали: кого любит Господь – наказывает.

Только верь, что для пользы твоей все это происходит, и тогда ничего тебя не будет страшить, и не будешь отчаиваться. На все воля Моя, Я – во всем и во всех! Если было тебе попущено претерпеть обиду – то это Моя воля! И если искушали тебя по твоим страстям, то это тоже Моя воля! И не должно тебе противиться и роптать против нее, а нужно всегда помнить слова: ''Ничего не можете делать без Меня'' – и они даны для всех вместе и для каждого в отдельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: