О решительности и действии 7 глава




 

253. Никогда не рассказывай Господу в молитве о «твоих» заслугах, и что ты сделал для Него. Не для Него ты делал, а для себя. Не будь фарисеем молящимся, а будь мытарем сокрушающимся.

 

254. Когда приходит пора испытания, повторяй постоянную молитву: ''Избави меня, Боже, поспеши, Господи, на помощь мне. Извлеки меня из тины, чтобы не погрязнуть мне'' (Пс. 69, 68). У каждого может быть своя молитва, которая чувствуется его сердцем.

«Темный» может ухищряться в своих нападках: то лень наведет, то рассеянность в молитве, а когда пытаешься сосредоточиться в молитве, то может подбросить мысли: «о, у тебя получается, ты уже сразу начинаешь бороться, молодец».

Во время молитвы может прийти мысль тщеславия, без тихой радости, и хвалится не Господь, а ты. Отбрасывай этот мусор и говори: «я беден и нищ, Господь печется обо мне». И когда отойдет тщеславие, опять начинай первую молитву.

Часто человек ропщет: легко сказать «молитесь» в момент уныния и скорби внутренней.

Да, нелегко. А ты не молись, как обычно, а просто зови: «Господи, Господи, Господи!» с надеждой, что Я слышу, и так сотни раз, пока не появится молитва.

Не останавливайтесь на жалости к себе или к кому-то, она вас «съест», это жалость от «темного», чтобы вам отчаяться в помощи Божией.

 

255. Часто говорят, что боятся молиться, хотя бы иногда, своими словами, что это гордость, а не боитесь читать молитвы и не чувствовать их? Они даны еще и для навыка, и как пример, о чем надо молиться. А приходить к Богу и лицемерить лучше?

 

256. Часто человек хорошо чувствует себя только в храме потому, что только там пребывает с Богом, и Господь, по милости Своей и по немощи его, успокаивает там.

Проси Господа, чтобы и в мире дал тебе покой и радость, а главное – любовь к Нему. Проси Его не оставлять тебя, но есть одно условие - и ты не оставляй Его в твоих мыслях, словах, поступках. Следи за собой внимательно и только начнешь забывать в мыслях о Боге, кайся Ему тут же и зови Его на помощь: «Доброму разумению и ведению научи меня, ибо заповедям Твоим я верую». (Пс.118, 66).

 

257. Тяжело тебе своими словами обращаться к Богу, не привык, тогда найди в молитвословах слова, которые тебе близки, и пусть это будут отдельные предложения. Бери каждое, смотря по своему душевному расположению в час молитвы, и повторяй их по многу раз, но так, чтобы душа пела или плакала вместе с ними, чтобы они передавали состояние души в эту минуту. И тогда Господь увидит твое старание, и будет открывать все больше таких мест в молитвах святых.

Только не бросай, когда не будет получаться. Конечно, надо поработать и послужить Господу терпением и смирением, и искренне верь, что Господь поможет не в этот раз, так в следующий.

Если стоишь в храме на богослужении и приходит мысль о каком-нибудь мирском деле, то заставь сказать себе, что сейчас время общения с Господом, а не обсуждение твоих дел. Укори себя за эти мысли и попроси у Господа прощения, что, по немощи своей, обдумываешь во время молитвы дела мирской жизни. И попроси Господа позаботиться о тебе, как Ему будет угодно, потому что ты веришь, что Господь заботится о тебе и ведет тебя в жизнь вечную.

А то и помолиться не удастся, и дело не решится, простоишь без толку в храме и так и уйдешь, ничего не получив. Приучи себя не просить ничего придуманного тобою для твоей жизни, и Господь невидимым для тебя образом подаст все нужное тебе.

 

258. Часто и молитва уже не бывает молитвой, а простым техническим повторением слов. Она уже не вызывает внутреннего покаяния, и вследствие этого не может ум стать причастником Божьего таинства очищения.

 

259. «Дом Божий стал местом торговли» - это твой ум души вместо молитвы и общения с Господом твоим становится базаром, на котором всегда шум и гвалт твоих мыслей, а в сердце - поиск чего-то ненужного, скверность желаний и обманных влечений. Такой «базар» - мерзость пред Господом. Попроси Господа разогнать всю твою страстную толпу, как он выгнал всех из Храма, и соделать Домом Молитвы.

 

260. Сколько готовых поучений Св. отцов у вас есть, а вы по невниманию своему и нерадению к постоянному деланию (пока это не станет навыком) забываете их наставления. Это болезнь всех людей – невнимание и беспечность в борьбе.

Когда что-то происходит необычное, тогда сразу же начинаете Меня звать на помощь и это вы точно усвоили. А здесь невидимая борьба – положено точно также реагировать, как и в той.

261. Часто люди, разговаривая между собой о Боге (это относится и к молитве), обретают внутреннее успокоение, и в такие моменты становится все ясно и понятно потому, что по сути своей, этот разговор не о них, а о Боге.

Но разговор (молитва) заканчивается, и еще какое-то время действие покоя присутствует, но до тех пор, пока человек в мыслях ведет этот разговор о Боге (молится уже другой молитвой). Как только молитва переходит в мысли о себе, о ком-то или о чем-то, покой уходит, и наступает пустота или беспокойство.

Это состояние показывает, что сейчас ты отлучился от Бога и перешел к своим мудрованиям, которые не являются истиной, они могут быть правильными и правдивыми, но не дают Божественную Энергию Благодати, которая исходит от Самой Истины.

 

262. Молитва – это разговор Бога с человеком, который происходит тайно от всех. Господь сам научает дух человека молитве по его устроению, желанию, по воле Господа.

Мнительность – очень значимый фактор во внутреннем устройстве современного человека, по причине маловерия и страстности. Некоторые подробные поучения о молитве верны, но они несут в себе и опасность, когда читающий человек многое придумывает себе сам по причине желания совершенствоваться. В этом случае лучше не об этапах молитвы читать, а о борьбе со страстями, о сокрушении. Сейчас слишком слаб духовно человек, он душевен со своей «рассудочной верой», а эти познания для духовных. И для истинного подвижника не имеет значения, какая молитва у него, важнее для него вера и любовь к Богу. Это тот вариант чтения духовной литературы, который может надмить или сбить неокрепшие души. Неразумное стремление к высшему является пищей для гордости. Выше же всякого желания достичь совершенства, есть только желание получить смирение. Это желание не может надмить, и именно смирение ведет к высшим состояниям.

Эти учения о молитве хороши для служителей как таковых, но не для самого человека. Поэтому их можно принять как информацию без правил к руководству, но лучше будет не давать повода возгореться тщеславию. Это информация о духовной жизни, но не все бывает полезно, особенно неокрепшей душе.

 

263. Молитва является показателем совершенства или несовершенства духа. Сила духа определяется качеством молитвы.

 

264. Истинную молитву дает Дух Святой по устроению человека, которое знает один Господь. Тот же, кто обсуждает молитву чужую, обсуждает не человека, а Господа, подавшего эту молитву. Обсуждение – признак зависти и неспособности быть таким, кого обсуждаешь.

 

265. Если душа хотя бы раз услышит молитву духа своего, она становится добровольной «пленницей», желающей во веки находиться в «плену» такого воззвания к Богу. Ум уже запечатлел действие такой молитвы и на саму душу, и на тело. Желание и решимость так обращаться к Создателю определены, чувство любви возгорается еще с большей силой. Все силы души познали Бога и выявили готовность подчиниться Ему по собственной воле.

Все молитвы мои, все размышления мои о Тебе напоминают мне тихое звучание капли падающей. Иногда мне кажется, что не может быть слышен тихий звук ее в сравнении с шумом водопада славословия людей Твоих и ангелов небесных. Но потому, как Ты сразу отвечаешь мне радостью в сердце моем или слезами души моей, я знаю, что всегда Ты слышишь тихий глас мой! Слава Тебе, Любовь моя!

 

266. Через приношение благодарности Богу, человек становится причастником жизни вечной и входит в Царствие Небесное. Ибо там будет постоянная Хвала Богу!

Произнося благодарность, ум произносит молитву будущего века и принимает Бога посредством своих знаний о Нем как Вседержителя, Управителя и Подателя.

Непрестанно благодаря Бога, ум отсекает любые мечтания о себе и о мире видимом, и это приводит его к чистоте и совершенству!

 

267. Твоим образом мысли должен стать постоянный разговор с Господом. Так каждую секунду будешь со Мной. Учись. Все будет зависеть от того, какое ты проявишь терпение и усердие.

 

268. Ты, Учитель мой, дал мне утреннюю молитву, которую я произносила несколько лет. Она вселяла в меня уверенность и поддерживала меня. Я хочу подарить ее кому-то, как Ты подарил мне ее:

Господи, Любовь моя! Будь всегда со мной, в каждом слове, в каждой мысли, в каждом деле! И я точно знаю, что это так. А теперь научи меня, Господи, чтобы я была с Тобой так, как Ты всегда со мной.

 

269. Так и находится современный человек в ветхом состоянии, т.к. «темный» через первую деятельность души исказил веру, чтобы труднее было человеку взойти на остальные ступени познания.

Орудиями его были: обилие информации различного плана как мирской, так и духовной, мечтания и образы мира для отвлечения от молитвы, и тем самым, помутнение рассудка.

 

270. Как я вас ненавижу мечтания, воспоминания, какие-то образы, как я вас ненавижу. Вы отвлекаете меня от моего Господа, вы не даете мне пребывать в любви к Нему. Есть одна только Истина - мой Бог, а вы – все ложь. Мне уже все равно чьи вы - мои, врага, я вас просто ненавижу. Вы приносите мне такие мучения, что мне кажется, что лучше перетерпеть нестерпимую физическую боль, чем подчиняться вам.

Ум мой, воля моя, дух мой, что же вы разрешаете им владеть вами? Ведь вы же сами мучаетесь под их натиском. Вы ведь знаете, что истинное богатство чувств, мыслей, желаний приносит только Господь! Господи! Возроди их в состоянии, созданном Тобой, ибо все остальное – смерть мучительная! Пожалей меня, Господи, вернись!

271. Каждый определяет свою меру жертвы сам, один жертвует только внешним, другой и внутренним, а третий и не желает жертвовать.

Когда говорят о том, что каждому Господь дает по силам его, это не означает, что Бог определил Сам эту меру, а что Он только предвидел меру, которую человек определит сам.

И вместо того, чтобы сокрушиться о самоопределенной мере малодушия, человек оправдывает себя мерой, определенной ему Богом.

Внутренняя сила каждой души безгранична, т.к. она есть дух, который не имеет границ, границу же определяет воля человека, поэтому и призывает Бог смириться перед Волей Его, чтобы дать возможность душе быть такой же безграничной. Т.е., через смирение, человек приобретает не порабощение, а истинную свободу для истинной жизни.

 

272. Когда же дух возрождается, ум души под действием чувств, желаний принимает знания духа и уже все меньше рассуждает понятиями видимого мира, приучаясь к духовным.

Т.е. рассудок, которому сначала было тяжело принять духовные образы, теперь с легкостью их принимает и мыслит уже под действием разума духа. Полученные им ранее знания через прочитанную, услышанную информацию, прочувствованные опытным путем, дают возможность принять Истину, чувствуя ее, и постепенно происходит очищение рассудка от ненужной и неправильной информации.

И так происходит восстановление естества в мыслительной силе души – рассудка, и духовной силы – разума, где управляет разум под действием Духа Святого – Высшего Разума и Мудрости. Все мысли направлены теперь на духовное, все понятия и образы запечатлеваются в памяти через духовное начало, и полученные знания применяются в мире видимом, но с духовной направленностью.

 

273. Когда не было Тебя, Господи, темно было в уме моем. Блуждал он в оковах неведения и заблуждений своих, все искал что-то неведомое ему как неприкаянный, а, находя что-то незначимое, шел дальше искать. Ходил он по замкнутому кругу, кругу, который враг ему начертил, и думал, что круг этот - путь к Истине и Жизни вечной.

Когда пришел Ты, Господи, и Светом своим озарил ум мой, увидел он все блуждания свои и все оковы свои, которые держат крепко меня, по привычкам моим служить врагам.

Но чем больше светишь Ты, Спаситель мой, тем сильнее рвутся оковы эти. Найдя в Тебе Истину и Мудрость, возжелал я сбросить их, и стали они похожи на нити тонкие. Распался круг вражий, и Ты соделал путь прямым и светлым! Иди, ум мой, познавай Бога моего!

Когда пришел Ты, Господи, светло стало в уме моем!

Желательная сила души

 

274. Рассмотрим вторую сторону жизни души – желательную или деятельную, которая следует за мысленной.

Ее механизмами являются желания, выбор, рассудительность, решительность, управляющей силой является воля.

 

275. Желание – это стремление к удовлетворению потребностей как физических, так и духовных.

Потребности же формируются посредством впечатлений, рассуждений, привычек, образа жизни.

 

276. Человек желает то, что ему нравится, т. е. то, чем он услаждается, что приносит приятные ощущения всем 5-ти чувствам. Если он не знает о чем-то, чего он не испытал посредством чувств, то он и не желает.

 

277. Если человеку что-то не нравится, например, какой-то продукт питания неприятен ему на вкус, т.е. не услаждает его, то ли вид крови страшит его, то и не смотрит он на нее, и не возникает в нем желание.

 

278. Желания действенны, когда они возникают посредством умственной деятельности по мере получения знания о чем-то. Не может человек хотеть того, чего не знает, т.е. что имеется в багаже его знаний, что окружает его, о чем думает, то он и может желать.

Простой пример, который является продолжением примера о хлебе (в мыслительной части души). После того, как было определено назначение образа как о еде, у человека возникает желание. Это может быть и как желание удовлетворить потребность в еде, так и нежелание.

Если желание подкреплено чувством (как ощущением, в данном случае, голода), то оно требует удовлетворения. Если же чувство голода отсутствует, то желание может отойти или исчезнуть. Но по привычке к услаждениям человек может удовлетворять желание без чувства (голода).

 

279. Принцип работы желательной части: желание – действие – удовлетворение (покой).

Если нарушается этот порядок, то и не наступает покоя, возникает раздражение, недовольство, гнев, уныние. Т.е. желание не перешло в действие по привычке получать услаждение.

 

280. Вспомни свои первые шаги. Когда ты получил какую-то информацию о Боге, ты понял, что жил неправильно. После этого у тебя появилось желание изменить свою жизнь, и ты стал стараться жить так, чтобы исполнять заповеди Божии (это был твой выбор), т.к. ты понял, что это будет благом для тебя. Ты заставлял себя поступать по заповедям, т.е. твое желание стало подкрепляться действием. После же твоих стараний Господь дал ощутить Благодать, которая и дала ощущение покоя и радости.

 

281. От обилия информации и образов, которые в уме, появляется много желаний, и воля ваша колеблется под натиском их. И гуляет воля, как блудница, которая вначале желает сама усладиться, а потом привыкает и идет на поводу у любого, кто ее усладит.

Вместо того, чтобы быть стражем и управителем, сдается в плен любому пожеланию и уже и не помнит, и не знает, что есть у нее одно предназначение – желать воли Божией как Подателя всего.

В духовном плане эта сторона души направлена к обретению надежды на Бога как Подателя всего и Управителя всем, как результат подчинения своей воли Воле Божией, и на внутреннюю решительность в исполнении заповедей Божьих.

«Покорись Господу и надейся на Него» (Пс.36,7) – подчини свою волю воле Божией, смирись, и придет надежда на Него.

 

Мирские желания

282. Конечно, невозможно находиться человеку на земле и не думать о теле и об устроении своей жизни, и ничего не желать.

Но по вашему нерадению и греховному расположению враг подстрекает вас постоянно желать чего-то, вот и не остается места для желаний духовного плана.

 

283. О чем человек больше думает, о том его и желания. А что у человека в уме? Мирские попечения и суета, ложная информация и представления о чем-то, малые или ''великие'' познания в вопросах веры.

И больше желаний все же мирского плана, и они всегда конкретны, т.к. касаются его деятельности.

Желая лучших условий жизни – дома, машины, одежды, питания (и так можно продолжить до бесконечности по причине множества желаний каждого из рода людского), вы забываете, что это все - помощь, средства для прохождения земной жизни, а не конечная цель ее.

 

284. Часто человек хочет чего-то и много времени тратит на услаждение этим желанием, он обдумывает, что будет делать с этой вещью, как она поможет ему или кому-то другому и т.д. А позже оказывается, что не так она и нужна, а то и через время вообще забывает о ней. Сколько же бывает таких желаний, на которые он потратил уйму времени и сил, и которые (и это главное) отвлекли его от молитвы и надежды на Бога.

 

285. А еще от несмирения происходит ропот на Господа, что не дает просимого. Вот сколько вреда причинило желание что-то иметь.

Что касается вещей, то не желай большего, чем ты можешь себе позволить или того, что у тебя уже есть.

Только у человека приходит желание о чем-то вещественном, то эта вещь входит в его сердце, и он постоянно или периодически о ней думает и тем возводит ее на пьедестал, она становится для него важнее духовной жизни. Не страшна вещь сама по себе, пока ты не начинаешь о ней вспоминать все чаще и чаще. Как только это начинается, знай, что эта вещь уже сделала тебя своим рабом.

В Писании не сказано просите еду, одежду, машину, квартиру и т.д. Там сказано, что Отец ваш знает, в чем вы нуждаетесь. Что толку если будешь просить себе новую какую-то вещь и не получишь – только расстроишь себя и полжизни проведешь в ожидании ее. Ты сам привязываешь ее к своей мысли, и она постоянно о себе напоминает. Когда ты скажешь себе с полной уверенностью в произносимом: ''Господи, на сегодняшний день у меня есть то и то, это дал мне Ты. Значит, мне нужно только это, не смотря на то, что мною владеют множество моих желаний. Спасибо Тебе, Господи, что Ты не даешь мне лишнего, а то если я уже к тому, что у меня есть так привязался, то что же будет, если я получу все, что я хочу сейчас. Так по немощи моей я еще больше запутаюсь, и забот об этих вещах еще больше появится. Так и до гордости, и забвения дойду. Упаси меня, Господи, от этой беды и дай мне только то, что необходимо''.

Вот когда твоя душа будет в состоянии произнести это с твердой верой, то и не страшны будут тебе никакие мысли - попечения о теле и о делах.

 

286. Для помощи вам от Господа даны слова «не заботьтесь отом, что есть и что пить…» - если поверите в эти слова искренне, без сомнения и подстраховки (на всякий случай буду собирать, или еще что-то), то и получите подарок от Господа – добродетель нестяжания и не попечения о суетном. Если отдадите все на волю Божию, зная, что Господь благ и не оставит вас без нужного вам, только это нужное вам определит Сам Господь, а не вы.

Множество желаний происходит от вашего недоверия к Господу, что Он заботится о вас. Ребенок ведь не заботится о еде, одежде – он уверен, что об этом позаботятся его родители – вот и свободен от этого вида мыслей. А что же вы, взрослые? Ведь у вас есть Отец Небесный, что же вы не верите в Его заботу о вас?

 

287. Когда ты искренне поверишь в то, что Господь дает тебе все необходимое, и смиришься с этим, то и не будут тебя одолевать постоянные желания иметь что-то, и мысли твои не будут заниматься только плотским попечением.

В начале будет тяжело осознавать, что твое желание и твои доводы в молитве о необходимости тебе чего-то, не согласуются с волей Господа. Вы напоминаете несмышленых детей, которые что-то себе придумали, а потом ждут – когда это исполнится, да причем еще и точно. Захотелось вам чего-то, придумали, что вам это необходимо, и ждете, когда же это произойдет, а оно не происходит или происходит в другом виде. И начинаете затем роптать или нерадеть о дальнейшей жизни с Богом. А если бы вы всегда помнили, что Бог – это Любовь, и Он не может не давать человеку полезное ему без какой-либо причины, то и преуспевали бы в деле спасения через свою уверенность в Боге как Подателе только благого.

 

288. Если ты просишь Господа о земном деле со смирением (только искренним, а не лукавым), то тем самым ты признаешь себя не могущей решить своей проблемы, и Всемогущество Божие во всем. Если же с верой признаешь это, то даже если и не исполнится твоя просьба, то ты и не думаешь, что Господу это невозможно, а значит, это было не по Воле Его.

И еще есть одна из ошибок в твоих прошениях – попросишь и вместо терпения и смирения начинаешь сама суетиться. Если же отдашь эту проблему Господу и не будешь уже мучить себя мыслями о ней, то Господь чудесным образом решит ее, что побудит тебя восторгаться и славить Господа.

289. В чем наши нужды, Господи?

В пище ли для тела, а не в пище духовной?! В одежде ли для тела, а не в одежде душ наших чистотой сияющих?! В отдыхе ли телесном, а не в отдыхе ли утружденных миром душ наших, когда Ты приходишь Благодатью Своей?! В удовольствиях ли мнимых, отказываясь от блаженства вечного с Тобой?!

В чем наши нужды, Господи! В Тебе они, Любовь моя!

 

О мире

 

290. Любовь бывает к двум мирам - Миру Божьему и миру. Насколько какой любви больше в человеке, настолько и умаляется другая. Если в тебе нет любви к Богу, то ты принадлежишь миру. Любовь к миру проявляется в любви к себе, т.е. - в самолюбии и всяческом услаждении себя через соблазны мира.

Господь говорит: «Царствие Божие внутри вас есть». Когда Господь подает Благодать, то ты стоишь у входа или на один шаг в Царствии Божьем, а потом как услышишь глас глашатая – голос суеты мирской в виде дел, желаний – сразу выскакиваешь из него за ограду и как сумасшедший бегаешь вокруг стен Царствия.

Благодари Господа, что не отпускает тебя далеко от стен. И так ты бегаешь, суетишься, а потом устаешь от этого шума и вспоминаешь, что в Царствии тихо и спокойно, там свет, который озаряет тебя, и опять входишь во врата узкие.

291. Как же я непостоянен, Господи! Послужил Богу, послужил мамоне. Как же это отвратительно. Господи, научи меня всегда пребывать в Царствии Твоем, не увлекаясь миром. Будь со мною всегда!

Как красиво сказано в Псалме 83, 11: «Желаю лучше быть у порога в доме Божьем, нежели жить в шатрах нечестия».

 

292. Человеку, желающему познать Бога, мешает мир со своими нормами, мнениями людей, соблазнами. Нужно с этим бороться, а сил не хватает.

Но если ты знаешь, что мир – зло для тебя, для твоей души, зачем так близко принимаешь его соблазны и развращения? Повторяй, что все, что вокруг видимое – зло и суета, и у тебя все получится. И не будешь впадать в уныние, и не будет тебя ничего раздражать, т.к. все это блеф. Видимый мир существует миг.

Никто из друзей тебя в этом не поддерживает, а ты знай, что ты прав, а они, бедные, не знают этой тайны.

 

293. Каждый мой шаг в мире этом – это шаг к смерти.

Заботы и дела мира этого мучают меня болью нестерпимой. О чем суетитесь, люди? Заботы ваши бесконечны, но в конце всем им смерть. Так что жизнь наша с безумной мудростью мира этого и похотными желаниями нашими? – смерть!

Сделай так, Господи, чтобы каждый мой шаг к смерти был и шагом к Жизни вечной!

 

294. Встречаясь со своими старыми друзьями, человек ведет себя так же, как и раньше, обсуждает с ними какие-то дела, людей, говорит ни о чем.

И все его старое существо входит в противовес новому – спокойствию, рассудительности, молчанию – и от этого потом приходит ощущение дискомфорта в душе. Это оттого, что человек изменился внутри, и это проявляется, когда он один или среди христиан, или когда даже с друзьями говорит о Боге, а при мирских разговорах Благодать отходит, и поэтому так плохо.

295. Забери, Господи, от меня празднословие, дай мне говорить мало и делать вид, что слушаю, но всегда пребывать в молитве. Не дай мне, Господи, соприкоснуться с духом мира сего от общения с мирскими друзьями. Сохрани нас, Господи! И не уходи, если обидим Тебя, Ты видишь наши болезни душевные и немощи. Прости, Любовь моя, за мое предстоящее общение с друзьями. Я знаю, там не будет духовных бесед, но прости нас за наше незнание и нерадение о взыскании любви к Тебе. Прошу тебя, Господи, помилуй нас!

296. Написано: «не сообщайся с плохими сообществами – они заражают своей нечистотой». Общение с некоторыми людьми несет в твою жизнь одни заботы о земной жизни и волнения. Ты предаешься с ними глупым разговорам и мечтаниям, и на тебя переходит их неудовлетворенность жизнью и что имеют. Зачем тебе это? Ты напоминаешь безумного – ему дают хлеб, а он выбирает грязь.

Господь дарит тебе познание духовное, а ты обижаешь Его выбирая суету. Ладно, те люди, они еще не знают, что их ждет, но ты ведь? Тебе Господь обещает богатство в вечности, а ты выбираешь мимолетное, греховное. Общайся с мирскими людьми по необходимости, а не по лени и по привычке.

 

297. Душа моя мучается и скорбит оттого, что нужно общаться с людьми. Я боюсь, что опять оскорблю Господа, и Благодать отойдет. Боже, Ты видишь мои страдания, сжалься, не уходи после моего общения с друзьями. Если Ты мне их дал, значит, они тоже Твои дети, только очень еще малые и несмышленые. Спаси нас!

 

298. При общении с мирскими друзьями веди себя кротко, без хвастовства, больше молчи, повторяй про себя молитву, тем самым будешь помнить, что «темный» только и ждет, чтобы ты начал празднословить и упиваться собственным «я». Принимай гостей как не ты, и помни, что рядом Господь наблюдает за тобой, как ты исполняешь Его учения. Крепись, проси Господа дать силу молчать.

 

299. Душа имеет склонность к пению, а мирские песни приносят вред, если в них есть греховные слова и побуждения к действию, т.к. это проникает в душу и развращает или расслабляет ее.

Влияние песен различно – можно стать лучше, спокойнее, а можно злее, развратнее. Как это объяснить тем, кто так любит песни, что они влияют на их восприятие жизни, их настроение, и нужно убегать от всего плохого, и от таких песен тоже?

Бывает разное настроение и тогда каждая песня может понравиться – если ты в этот момент будешь зол, а в песне пожелание кому-то плохого, то тебя это радует и вдохновляет на плохое, если веселое настроение – это настраивает на принцип «а мне все равно» или греховное. Вот еще одна уловка «темного» и это рабство.

 

300. Раньше «темный» действовал на людей только мысленным, невидимым человеку путем, а теперь еще и через видимые, посредством мысленного влияния на тех, кто создает передачи и фильмы, и они уже воплощают это в видимое.

Современный человек находится под влиянием миллионов людей и образов через ТВ, и эти люди с их историями (особенно кино и ток-шоу) не несут никаких христианских ценностей, они даже о них и не вспоминают. Они не только не учат вас любви к Богу, а несут в себе темноту (за редчайшим исключением), а также недуховные люди с экрана несут свои умозаключения и идеи.

А чем вы в основном занимаетесь дома после дел? Смотрите ТВ, и если убрать этот довод: ''а что еще делать'' и посмотреть реально, что вы подпадаете под влияние чужих людей, то видно, что здесь даже и «темному» не надо особо вас искушать.

Вас учит жить не Бог своими заповедями, а телевизор своей программой передач. Вас не призывают перестать смотреть ТВ, Св. Златоуст говорил: «Дело мудрого – знать меру». Просто если хотите научиться жить по заповедям, не засоряйте свой ум всем подряд, что там говорят и показывают. Ведь в большинстве случаев вы смотрите ТВ не потому, что интересная и полезная для вас передача, а потому, что как вы говорите, вы отдыхаете, он вас отвлекает от ваших проблем и т.д. Это «хорошая» уловка «темного», а ваша привычка довела вас до того, что вы перестали думать о себе, о Боге – вот куда уходит ваше время, когда вы говорите – мне некогда даже подумать обо всем этом.

 

301. Нельзя ни в коем случае думать, - а что думают о тебе смотрящие на то, во что ты одет. Ты никогда не найдешь, чтобы ты всем нравился, и это только приносит вред. Человек теряет свое мнение о нужной ему вещи и становится рабом других.

 

302. Часто любовь к человеку противоположного пола несет одни страдания и беспокойства. Одни страхи, предательства, непонимание, обиды, волнения. И ты хочешь вернуться к этому?

Если отношения причиняют страдания, то они происходят не по законам Божьим. Если Господь дал познать тебе Истинную любовь, то зачем выбирать эти отношения?

 

303. Живущий в миру может спастись, как говорит Ап. Павел, если будет иметь жену как не имеющий и если не будет злоупотреблять миром. Первое условие, как не имеющей мужа, тебе не надо выполнять, а возрастать только во втором. Если ты вложишь это в свое сердце навсегда, то не будешь больше страдать от одиночества.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: