О решительности и действии 2 глава




Осознайте все заново, пересмотрите свою жизнь, свои привычки, страсти, желания, все, что у вас уже есть в вашем багаже сердца, отрекитесь от того, что вам мешает. Но делайте все с рассуждением, не торопясь, пусть это будут маленькие победы, но они дадут хорошие плоды.

И молитесь, постоянно молитесь об очищении себя, но не заученными фразами, которые вы уже не воспринимаете, а теми словами, которые будут исходить из вашего сердца. Ведь когда плачет человек, он не думает, что ему сказать, он просто сокрушается о том, что чувствует в этот момент. Вот где Истинная молитва, а не пустое словоповторение.

36. Господи! Тебе отдаю свою грешную душу. Возьми ее, пожалуйста, уже сейчас, на земле, и управляй ею. А то она глупая, слабая, безвольная пропадет сама. Только Ты можешь, Господи, ее спасти. Делай с нею, что хочешь. А мне дай просто благоразумие принять Твое управление ею и не мешать Тебе. Спаси ее, Господи!

 

37. Оживите свою веру, познайте себя и через это познаете Божию любовь к вам! Вспоминайте, как Бог привел каждого из вас к вере, и какое было тогда у вас рвение и желание, только оно затихло в вас и, тем самым, ослабило вас.

Не будьте ''ни холодны, ни горячи'', то, что вы уже в Церкви, не является залогом будущего Царствия, ибо вера ваша мала и не стойка. Вот и колеблетесь и от своего маловерия, и от натиска врага.

 

38. Мне бывает трудно, но если Ты так устроил в моей жизни, значит, так и должно быть. И мне надо идти вперед к Тебе, минуя все препятствия, и достойно дойти домой. Помогай мне, моя Любовь, в этом пути, веди меня слепую и будь моим Поводырем. Не дай оступиться и упасть в яму греха. Научи меня довериться Тебе, как слепой доверяется своему поводырю, он только его слушает, он только им руководим, и сам не пытается сделать ни шагу, т.к. знает, что может оступиться и пропасть. Вот мне бы такую веру и любовь!

 

39. Не отчаивайтесь и не говорите, что вы недостойны Милости Моей и Попечения о вас. Это по человеческим законам вы определяете, достоин кто-то или нет. А Я дарю всем желающим получить ее. Пусть Ап. Павел будет вам примером для тех, кто заблудился в своем познании Бога, а для тех, кто стал на Истинный путь изначально, примером будут апостолы: Иоанн со своей любовью, Петр со своим стремлением и твердостью служить Господу, Фома со своими сомнениями, но победивший их. Много таких примеров, для этого они и служили образами различного восприятия Бога. Не могут все, по причине различных факторов жизни, иметь один путь к Богу, он у всех различный, но объединяет вас искренняя Вера, Надежда и Любовь!

 

40. Ты, Истина Жизни, сказал: Я всегда буду с вами до скончания века! Каждое слово Твое – Правда нерушимая, потому что Ты есть Слово! Так как можем не доверять Самой Истине и Самому Слову?!

Если Ты сказал: «Я всегда буду с вами», так и есть оно, только мы, отворачиваясь от Тебя сами, лукаво уподобляем Тебя себе, ропща о том, что Ты не с нами. Мы думаем, что Ты только со Святыми Своими, и не в состоянии рассудить, что до того, как соделал их такими, были они грешниками такими же как и мы. И что только исполняя заповеди Твои и очищаясь Тобою по воле их, Ты всегда в них.

Научи, Истина Жизни, видеть себя не замутненными глазами, а доверить Тебе очищение наше, чтобы самим научиться быть с Тобой!

 

41. Если ты стараешься жить по заповедям Божиим, то неужели Господь, давший их, не будет тебе помогать?! Поэтому делай все по заповедям и полагайся только на Бога. Повторяй псалом 16: ''Утверди шаги мои на путях Твоих, да не поколеблются стопы мои''.

42. Господи! Научи меня исполнять с радостью заповеди Твои, чтобы не быть изгнанным из Царствия Твоего Небесного подобно Адаму.

Господи! Научи меня довериться Тебе, отдав Тебе самое дорогое, что есть у меня подобно Аврааму.

Господи! Научи меня петь песни хвалы Тебе и сокрушаться со слезами день и ночь подобно Давиду.

Господи! Научи меня понимать Истину Твою и нести Слово Твое подобно апостолам.

Господи! Научи меня любить и прощать людей подобно Тебе!

 

43. Сколько вы просите милости у Меня, и вот она дается вам, примите ее и возблагодарите, но не устами только, а сердцем.

Отвергни страх свой рабский и прими Господа как своего Спасителя. Ты знаешь все свои грехи и прегрешения, ты знаешь все твои страсти на которых ты претыкаешься и, тем самым, подпадаешь под искушения. Так борись с ними, борись, а не сдавайся.

Ты ждешь обличений от Меня, но разве твоя совесть не свидетельствует об этом уже долгое время? Ты знаешь, что не полно веришь, что чего-то тебе не хватает в истинном познании Бога, ты искал и не находил. Да, ты веришь, что Бог есть, что Он Вседержитель и Управитель всего, но не веришь, что Он является и твоим Богом лично. Своим страхом перед Ним, перед Судом и гневом Божиим, ты закрываешься от Бога. Ты не веришь, что Я пришел спасти тебя лично, вразумить, научить, поднять, когда упадешь, поддержать, когда твои силы уже будут на исходе. Пока человек не воспримет Бога как Отца, Друга, Учителя лично для себя, а не как общее понятие, до тех пор и не может приблизиться к Богу и возлюбить Его всем сердцем.

 

44. Господи, как Ты милостив ко мне! Вложи Своей силой в меня слова Твои: ''Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое''. Дай мне вспоминать все, о чем Ты меня учил.

«Господь сохранит тебя от всякого зла, сохранит душу твою. Господь будет охранять выхождение твое и вхождение твое отныне и вовек» Пс.120,7,8

 

45. Живи своей жизнью и все принимай с благоговением из рук Божиих – это одно из определений смирения. Вот в чем причина всех твоих страданий – нет смирения в должной степени. ДОВЕРЯЙ Господу без каких-либо сомнений. Мало верить в Меня, больше этого – довериться Мне. И когда это доверие будет уже полным, без единой мысли упования на себя или кого-то, это станет для тебя естественным, что ты даже и задумываться об этом не будешь, когда у тебя не будет даже сомнений – так, а может так – тогда и настанет для тебя Царствие Небесное здесь, на земле. У тебя не будет ни в делах, ни в мыслях ничего кроме Господа, тогда и просить уже ничего не будешь, а просто будешь постоянно петь Ему Великому хвалу!

 

46. Если хочешь жить в Царствии Небесном, научись с Моей помощью, уже здесь, любить Меня как Отца и Друга, людей как братьев, с которыми будешь жить в вечности, и убей самолюбие как противника. Научись славить Бога здесь, но не умом, а сердцем! Я готов подать эту помощь, только и ты не отвергай ее, и Я поведу тебя! Доверься Мне, как слепой доверяет поводырю, как младенец доверяет матери. Проси любви и доверия к Богу, и каждый, просящий без лукавства, получит.

47. Свет мой! Забери от человека лукавство его, которое помрачает его!

Просит о милости Твоей с маловерием своим, боясь сказать Тебе, что сомневается в человеколюбии Твоем.

Произнося молитву к Тебе об исполнении прошений своих, обвиняет Тебя в неспособности услышать его и исполнить прихоти его.

Говоря о любви к Тебе, не чувствует силы ее, ибо судит о любви по самолюбию своему.

Предавая Тебя грехами своими, думает, что Ты также предашь его.

Малодушествуя в своем слабоволии, жалея и оправдывая себя, ропщет о том, что Ты не дал силу ему творить волю Твою.

Огонь Очищающий! Спали в человеке всю темень лукавства его!

 

48. Любовь не может быть приходящей и уходящей, нельзя любить Господа с оглядкой на свои заботы, они не чужды Мне, если они не выходят за рамки Моего Промысла о вас. Я подам еще больше благ, чем вы себе намечтаете, исходя из вашего опыта и своих наклонностей.

Любите Меня – даже если вы научитесь любить Господа, как вы любите близких людей, то это уже и будет ваш выбор быть со Мной. А пока тщетны ваши попытки познания без любви ко Мне, тщетны ваши знания о молитве, о духовной жизни.

Запомните: «Без Меня ничего не можете делать!» - ни думать, ни выполнять работу, ни говорить, ни жить каждую секунду, ни искушаться. Пока не станет это вашей главою угла – ничего не добьетесь! Это основание, на котором должна быть построена вся ваша жизнь, это – истинная, живая любовь ко Мне. Как только она у вас появится, тогда и начнется ваша истинная духовная жизнь со Мной и тогда наступит момент: «Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас, но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то чему оно научило вас, в том пребывайте» (1 Иоан., 2,27).

 

49. Как можно познать Тебя, Бесконечное Величие?! Возможно это, когда Ты берешь меня за руку и ведешь по Миру Твоему, давая познания о Тебе и о человеке!

Как можно найти Тебя в бесконечном Мире Твоем?! Не я так ищу, как Ты Сам приходишь ко мне!

Как можно не потеряться в мире этом?! Это я по страстям своим теряюсь в мире этом, Око же Твое всегда надо мною!

Как можно утешиться мне без Тебя, Утешителя?! Не пагубные самоуслаждения страстями утешают меня, а Ты, борющийся с ними, даешь радость и покой, очищая меня!

 

50. Когда Бог находится с человеком, Он дает уверенность, что Он всегда будет с человеком и никогда его не покинет. Эта уверенность то ослабевает во время испытаний, то поддерживает во время страданий, то возносит во время духовной радости.

 

51. Отец мой! Ты желаешь взять меня на руки Свои, чтобы я, доверившись Тебе, почувствовал себя истинным чадом Твоим. Я же боюсь Тебя, думая о несправедливой Справедливости Твоей, уподобляя Тебя себе.

Спаситель мой! Ты желаешь поднять меня из грязи, в которой лежу я, и подарить мне прощение. Я же сомневаюсь в Силе Твоей, прикрываясь словами – я недостоин и немощен, уподобляя Тебя себе.

Учитель мой! Ты желаешь научить меня Истине, чтобы соделать меня достойным Мудрости Твоей. Я же сопротивляюсь Тебе своей привычкой к праздной пытливости ума и к пустомыслию своему, уподобляясь врагу.

Любовь моя! Ты желаешь восстановить образ и подобие Твое, чтобы поднять меня на Небеса. Я же упираюсь, цепляясь за видимый мир, по своей большой привязанности к нему и к себе и по малой любви к Тебе, уподобляясь врагу.

Прости меня! И уподобь Себе, Бог мой!

 

52. Возжелайте познать Истину и ждите от Бога не только спасения души, но и жизни с Господом во веки! Царствовать раб не может, тем более, если он еще и служит врагу.

Возможно это только через Любовь!

Я люблю тебя, человек, такой любовью, которая дает тебе силы для жизни вечной. Я даю тебе мудрость познавать где добро, а где зло, чтобы ты стал образом Моим. Я покрываю твое зло и оправдываю все падения твои. Я несу грехи твои. Я хочу подарить тебе Вечность счастья и блаженства!

 

О познании себя

 

53. Заповеди блаженства, как лестница совершенства:

- Блаженны познавшие себя и чувства свои. Увидев всю пропасть ничтожности своей, которая управляется навыком злым, поймет человек всю нищету свою;

- И восплачет человек о себе и сокрушит тем «я» свое;

- И придет к нему мир. Смирение души заполнит внутренний мир его и, обратившись ко Господу своему,

- Взалчет человек о восстановлении естества своего, и возгорится в нем дух борьбы с пороками своими;

- И начнет человек творить милостыню людям, отдавая добро из сердца своего;

- И очистится чрез дела и мысли, пребывающие в добре, сердце его.

- И мир сердца своего вынесет он в мир, к людям, и будет творить добро миру этому, не взирая на зло в нем.

- И за правду и добро не возлюбит мир его, и не будут хотеть слушать его, т.к. открывает он пороки мира сего.

- И будет гоним, как Господь, но это высшая ступень.

До какой ступени дошел каждый из вас? Не стоите ли на первой ступени познания себя? А того хуже – и не подошли к лестнице блаженства?

 

54. Прямой путь к совершенству – это постоянное и усердное исполнение дел добра и уклонение от дел зла. В начале этот путь тяжел, но тяжел он не по вине Бога, а по человеческой привычке в выборе зла, которая несет смерть душе. Затем, приучая себя и заставляя идти этим путем добра, на котором путеводной звездой будет Господь Иисус, человек ощутит легкость, потому что уже Сам Господь, убедившись в желаниях и твердых намерениях человека следовать Ему, возьмет его за руку и поведет по пути совершенства в жизнь вечную.

 

55. Человек познает Мир как покой, который несет Бог при познании Его, и жаждет этого Мира. Постепенное приобретение внутреннего покоя через принятие Мира Божьего и является приобретением истинного смирения. Мир, покой во всех частях души, когда ум воспринимает Мир Бога как единственную Истину, вражьи понятия мира видимого стираются и уже полученные знания не мешают уму познавать Бога, желания становятся духовными. Это и очищение, и познание, и решимость действовать в угождение Богу и по Его воле, и ощущение покоя, любви, радости. Достигая такого состояния, душа смиряется, т.е. получает полный Мир. Искусственное создание «мира в душе» рождает самообман.

56. Я хочу, чтобы моя душа принадлежала Тебе, мой Бог!

Я хочу, чтобы каждое слово, произнесенное мною, было песней Хвалы Тебе!

Я хочу, чтобы каждая мысль обращалась к Тебе, моя Радость!

Я хочу, чтобы мой ум работал только на познание Тебя, мое Счастье!

Я хочу, чтобы у меня было одно желание – угождать Тебе!

Я хочу, чтобы моя воля греховная не существовала, потому что Твоя Воля для меня Закон!

Я хочу, чтобы у меня было одно всепоглощающее чувство любви к Тебе и Твоим созданиям!

Я хочу, чтобы мой дух соединился с Духом Твоим Святым и срастворился в Тебе!

 

57. Заповеди Божьи даны одинаково для всех и для каждого. Это подтверждает то, что все подвержены одним и тем же страстям и могут исполнять одни и те же добродетели. А следствие этого – если страсти и добродетели для всех одинаковы, то и уловки «темного» тоже одинаковы. Каждый из вас переживает одни и те же переживания, смущения, радости, эмоции. К вам приходят практически одни и те же мысли, желания, и поступаете вы одинаково, только в зависимости от мест, лиц, условий. Причины же ваших поступков, слов, мыслей – одни и те же. Поняв природу поступков, слов, мыслей (т.е. получив понятие от чего они происходят), вы сможете легче преуспевать в любви ко Господу, а значит и получить Царствие Небесное.

 

58. Господи! Зашла душа в лабиринт познания Тебя! Шла по коридору, который, как ей казалось, приведет ее к выходу. Шла, планируя пути свои; шла, мечтая о страданиях своих; шла со смиренным видом; шла с надеждой выйти; шла с желанием получить награду от Тебя.

И вдруг тупик, к которому не готова была душа. Бьется об стенку и не может пробить ее. Знает, что Ты сильнее, но упрямство ее глупее.

Она ведь ждала выхода, но Ты не разрешил ей выйти еще. Она планировала духовное восхождение, но Ты не поднял ее выше; она мечтала о страданиях удобных ей, а не определенных Тобою; она шла со смиренным видом, но возгордилась при входе в лабиринт; она надеялась выйти сама, полагаясь на себя; она хотела получить Благодать, а получила страдания.

Она хотела, она шла, она надеялась, она мечтала, и стало это похоже не на лабиринт познания Тебя, а лабиринт с названием – я.

 

59. Познание человеком себя без познания Бога и, наоборот, познание Бога без познания себя - признак прелести.

 

60. Тому, кто после получения первой Благодати познания Бога остановился в своем восхождении к Нему, Бог дает ощутить пустоту и незнание, как идти дальше. Это должно быть сигналом о том, что человек сбился с истинного пути и находится во тьме, и ему надо вернуться назад, прося о помиловании, моля Господа об указании верного пути. Для большинства людей такое состояние обреченности не бывает сигналом о бедствии, по причине их нерассудительности и маловерию.

Только научившись определять любое состояние сердца и слушать голос совести, которая будет обличать грехи, внесшие такое настроение в сердце, возможно восхождение. При этом нужно запомнить, что совесть никогда не хвалит, т.к. она – судья, а судья выносит приговор при преступлении, а не поет оды восхваления, поэтому любая мысленная похвала себя – ступень к гибельной гордости.

Заблудившиеся души - это те, которые не в себе искали Бога, а вне себя. В себе они, по привычке своей, оставили себя на пьедестале божества через свои мечтательные мысли лелеющего их самолюбия, свои желания, а Бога определили как Величие внешнего мира, как Создателя и Грозного Судью. И сами, не подозревая, боятся Его, но страх не побуждает любить, он отторгает любовь по своей несовместимости. А если бы искали в себе Бога через познание себя и сопоставляли, то увидели бы всю глубину своего падения, и познали бы Величие Бога, любовь Его к себе, и смирились бы перед Ним в благоговении.

 

61. Восстанови, мой Боже, подобие Твое во мне!

Соделай меня сущностью Твоею – Любовью, Мудростью и Жизнью Вечной.

Уподобившись тебе, буду творить дела добра и любви, даруя их людям, во Славу Твою!

Восстанови, мой Боже, подобие Твое во мне!

62. Почему в вас нет любви к Богу, не потому ли, что Он не является для вас Богом? Только не говорите сразу, что вы верите, что Он - ваш Бог, потому что, осознавая это, вы бы чувствовали, что Он – ваш Создатель. Он вас любит, прощает, заботится, спасает. Все Писание вопиет об этом в каждом слове, Бог - есть Любовь, и несет ее вам. Как можно не загореться от такого Источника неиссякаемой Любви?

Почему не видите эту любовь к вам в любом вашем деле, в вашем приходе к вере, в каждой минуте заботы о вас? Вы заняты только собой, своими мыслями, делами, разговорами. Если вы не загораетесь, значит, вы, как мокрые поленья, которые надо сначала высушить, и только потом они могут загореться.

 

63. Я прихожу к вам к каждому по-своему, по той мере, которую вы можете вместить. Но вы отвергаете Меня, часто противитесь и той Благодати, и тем чудесам, которые с вами происходят.

Вы не желаете сами познать и принять Меня, по своей привычке к увлеченности собой. Вам интереснее с призрачным своим «я», которое вы себе сочинили и утвердились в нем. Вам удобнее с той мерой веры в Бога, которую себе сами определили и уже считаете, что достигли. Вы упиваетесь своими страстями и даже ними уже гордитесь. Вы воюете с врагом, и вам кажется, что это борьба, а на самом деле это добровольная сдача в плен, а часто и простое дезертирство. Ведь все знают о своих греховных привычках, но не хотят от них избавиться. Вы думаете, что одно знание и определение в себе страстей – уже для вас предел веры. Кто борется с ними, кто ненавидит их, кто не услаждается мысленной ложью, кто хотя бы старается явно не грешить – тот может не только познать себя, но и очиститься.

А кто думает, что познать себя – это просто перечислить свои «нечистоты», тот будет подвержен Строгому Суду – знали и ничего не делали, а раз не делали, значит, любили грех, а грех не войдет в жизнь вечную. Вот и пойдут они в то место, где будет существовать то, что они заработали для себя и чем услаждались. Не Я их отсылаю во тьму кромешную, они сами туда нисходят.

 

64. Как лицемерен и низок человек, Господи!

Знает он об Истинном Владыке своем, о Тебе, Создатель мой, и с лицемерием преклоняется пред Тобой, страшась Тебя из-за своего постоянного склонения ко злу, и с заискивающим писком оправдывает себя милостью Твоей. Тяготится он в общении с Тобой, так как чувствует ничтожность свою и незначимость его без Тебя.

Знает человек, что служит врагу своему по малодушию и маловерию своему, но тоже преклоняется пред ним, только не страшась, по привычке своей ко злу. И с интересом общается с врагами своими, слушая их бред о самозначимости и величии своем.

Лукавит человек, когда говорит, что не знает, как открыть дверь сердца своего, когда Ты с терпением и любовью стоишь и ждешь, когда впустят Тебя, мое Безграничное Величие, потому, что знает, что Ты не потерпишь мрака и гнили собранной.

Но распахивает в безумии своем дверь пред убийцей своим, который даже и не ждет у дверей, а подкрадывается гнусными помыслами своими потому, что знает о любимых сердцу страстях человеческих.

Знает человек, что Ты благословил его быть владыкой мира видимого и свободу дал ему, но стал он рабом этого мира и волю избрал врага своего.

Как беден и несчастен человек, Господи!

 

65. Ищите причину в себе, посмотрите на себя по-другому. Не стала ли ваша вера и дела ее обыденным занятием с внешним исполнением молитвы и дел милосердия? Пересмотрите притчу о сеятеле и не воспринимайте себя как последний вид почвы, а честно признайтесь себе, что вы часто бываете образом первых трех почв.

 

66. Часто люди оставляют познание своего внутреннего мира, борьбу со страстями, наветами «темного», приобретение добродетелей. Они не понимают, что с ними происходит внутри, и от чего они не могут прийти к совершенной любви к Господу. Знание исторических фактов полезно и нужно (при изучении Св. Писания и богословия), но не для всех, т. к. не все это могут вместить. А такие учения ничего не приносят в мир простого человека. Даже если и научится человек цитировать Писание и разбираться во всех исторических тонкостях (но и это не подвластно человеку, больше заблуждений), то, если не будет любви ко Мне, тщетны будут его труды.

 

67. Ни о чем не жалей, что на земле, душа моя! Все, чем ты владела, убивало тебя! Ты всегда суетилась о мире, а твой мир покрывался мраком.

Ты познавала мир, не познав себя и Бога!

Ты служила врагу своими страстями, а успокаивала себя тем, что служишь Богу!

Ты собирала богатства мира и становилась нищенкой в Царствии Божьем!

Ты надеялась на свои силы, но их не было у тебя!

Ты любила себя страстную и была денницей!

Ты любила страстной любовью людей и лишала себя любви к Богу!

 

68. «Темный» отвлекает людей на познание чего угодно, даже Писания, но не побуждает человека любить Бога, и этим отдаляет его от Бога. Так, он увлек и других. Он даже употребил Мой призыв: любить Бога, но в своих гнусных целях, когда люди призывают любить Бога на словах, без настоящего чувства. Он их научил – закрутить, запутать, что кругом голова идет у человека и нет ясности.

Не может младенец учить. А вы все, настоящие христиане, младенцы во Христе. Споры о вере, по причине своего неведения и страстности, убивают истинную веру. Только Господь знает Истину, и часть Ее открывается людям, но избранным. Вы же еще не поняли Моих и апостольских слов в Писании, чтобы уже ими оперировать. Учитель – научи себя сам.

 

69. Беда многих людей заключается в их привычке обращаться за помощью даже в духовных вопросах к таким же как и они. И по немощи своей, и по незнанию своему дают друг другу советы, неподкрепленные делами и опытом. Вот и получается - слепой водит слепого.

 

70. Часто человек останавливается в своем познании себя и Бога, т.к. ищет только внешних проявлений веры и положительных эмоций. Он так увлекается чтением чужих мыслей и изучением чужого опыта, что его не хватает на познание себя. Он переусердствовал, а всё потому что искал чудодейственного рецепта, который привел бы его к спасению, при этом, не применял его на практике, вот и подорвался.

 

71. Вы напоминаете современных «нищих», которые стоят у храмов. Это подобие нищенства, т.к. они просят милостыню не по неспособности заработать, а по самоуслаждению, не работая, получить ее. Напускают вид смиренных и несчастных, но не являются таковыми. Они даны вам для примера – пример вашей веры современного человека, видимый пример лукавства и сути греховного человеческого сердца. Кто способен вместить, да вместит.

 

72. Господи! Пожалей создания Свои! Не по недоверию к Милости Твоей прошу это, а по безумству людей Твоих! Господи! Не ведаем, что творим, не видим куда идем, не слышим гласа Твоего, не чувствуем любви к Тебе! Не суди нас по делам нашим, не смотри на пути наши неправедные, не слушай бред высокоумный наш, не давай нам любить себя, и не принимай все это в осуждения нам! Только на любовь Твою надеемся, что не покинешь искалеченные души наши, сердца наши черствые, не имеющие чувств добрых, дух наш, который погасили грехами своими! Спаси нас, больных и безумных! Прости нас!

 

73. Враг предлагает познавать мир без Бога своим человеческим умом. Но как создание может познать другое творение без Самого Создателя? Любое познание такое будет ложь, где же ложь, там враг, закрывающий путь к Истине. И делает он это не по силе своей, а по воле твоей, человек.

 

74. Господи! Ты предлагаешь нам Себя в каждом слове Писания, Ты просишь нас, безумных: примите Меня, ибо Я – Бог ваш, Я – Любовь и Жизнь Вечная, Я хочу, чтобы вы стали подобными Мне!

И слышим мы глас Твой, но думаем, что не к нам обращаешься Ты.

И видим мы мир Твой, но используем его по похотям своим.

И принимаем милости Твои, не воздавая хвалу Тебе за них, приписываем себе их.

Что же с нами, Любовь моя?

Поражены сердца ваши страстями губительными, душа ваша в оковах греха, ослаблен дух ваш произволением вашим.

Очнитесь и пробудитесь от сна неведения и нерадения, дети Мои! Следуйте воле Моей, исполняя заповеди Мои, и борясь со страстями своими! Это приведет вас к Жизни в Радости Вечной!

 

75. Невозможно человеку познать Бытие Бога. Вы всегда будете рассуждать мерками человеческого бытия и сознания, не познав еще Бытия Божественного. И ощущение смерти также не подвластно этому человеческому познанию. Точно так же, и невозможно понять мотивов, почему Господь поступает так или иначе. В ваших словах не будет Истины, по природе вашего незнания и несовершенства, и не следует задаваться подобными вопросами, человек все равно до конца не поймет и не ощутит, а его воображение дорисует картины, но уже с человеческой точки зрения, и, тем самым, он еще больше удалится от Истины. А если к этим картинам приложит руку и «темный», то вообще выйдет ересь. Поэтому и говорится – будьте как дети в восприятии Божественных тайн и Путей Господних.

76. Чем больше Господь научает, тем сильнее чувствуется, что ничего не знаешь, не понимаешь – так все велико и в тоже время - просто! И от этого осознания еще больше хочется узнать о Боге и научиться у Него. Как голодный пьет воду и не может напиться.

Чем ближе Ты подходишь ко мне, Господи, тем громче дух мой желает петь Тебе славу, тем сильнее желает душа моя слышать Слово Твое, и стремление ее умереть во Славу Твою еще сильнее, сердце мое желает быть светом, без пятнышек тьмы.

Чем ближе Ты подходишь ко мне, тем больше я познаю, что не знаю Тебя, но и чувствую желание еще больше не знать себя, а знать только Тебя!

 

77. Люди на самом деле «осуетились в мудрованиях своих», что уже не в силах выйти из них. У каждого человека свой путь к Господу, одних Он приводит через болезнь, других через одиночество или через несчастье. И к каждому должен быть свой подход через то, каким путем Бог его ведет.

Человеку тяжело воспринять все учение о Боге сразу, тем более, что у него нет навыка жизни в Боге и вере, и, неся слово о Боге, надо останавливаться именно на той проблеме, которая у него существует, и уже на ней строить рассказ о Боге и на примере таких же ситуаций.

Для того чтобы познать Бога, человек должен научиться разбираться в себе, в Боге, но не все сразу, т.к. люди не готовы воспринять все вместе. Когда они поймут свою сущность и приобретут познания хотя бы малые о Боге, тогда Дух Святой научит их всему Сам. Они должны дойти до осознания своей сущности в этом мире и самооценить себя, а дальше уже дело Господа.

 

78. Господи! Окажи мне, недостойной, милость Твою, видеть душе моей цену ее.

Что она стоит без Истины Твоей, без надежды на Тебя, без желания жить в угождение Тебе, без любви к Тебе и людям Твоим? Не стоит она и гроша ломанного в Царствии Твоем.

Открой глаза мои, чтобы, увидев себя падшую, зарыдала душа с сокрушением и покаянием искренним, и возжелала уподобиться Тебе, Владыке моему!

Следуя по пути Твоему, без замутненных глаз, пойдет она на Свет Твой и подашь Ты ей богатство неисчислимое, и богатство Твое станет ценою ее.

Хочу, чтобы душа моя была птицей, а Ты – моим Бесконечным Небом, чтобы жить только с Тобой, не видя земли, пока не соделал Ты ее раем, и стремиться вечно только к Тебе!

 

79. Люди стремятся узнать окружающий их мир, чужие философские идеи, умозаключения, читают книги, смотрят ТВ и на основе всего этого стараются создать свое мнение о мире, вере, человеке. А нужно познать самого себя.

Ты считаешь, что ты уже владеешь собой, своим разумом, чувствами, понимаешь, что и когда ты делаешь? Что ты знаешь о себе? Зачастую ты даже не можешь объяснить, почему ты так думаешь, делаешь, говоришь. И ты изучаешь внешний мир, людей, а сам ты себе неизвестен?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: