О решительности и действии 1 глава




Для тех, кто верит в Бога и не знает, что со своей верой делать дальше

 

Раба Божия Ника.

 

г. Запорожье

От составителя.

 

Прежде чем вы прочтете эти записи, мне бы хотелось кратко рассказать о том, как они попали ко мне.

Летом 2003 года ко мне в храме подошла молодая женщина и о чем-то спросила. Отвечая ей, я спросил о том, как она молится? ''Молюсь, как все, а еще я пишу, то что мне говорит «голос» », ответила женщина, сама не понимая в тот момент, зачем она говорит мне о записях. Я попросил ее посмотреть их. Тогда я был совершенно уверен – она в прелести, и голос, который дает ей эти поучения и молитвы – ''глас чуждый''. Но прочитав одну запись, которую наугад дала мне эта женщина, я все же не нашел в ней ничего такого, что можно было бы подвести под определение прелести. Сославшись на свою духовную неопытность, я посоветовал ей обратиться за наставлением к опытному монаху, старцу, ведущему истинно духовную жизнь и имеющему дар различения духов. Сам я помочь ей ничем не мог и, давая совет, понимал почти безнадежность положения, где сейчас найдешь такого старца?..

И все же Милостью Своей Господь все устроил. Прошло несколько месяцев и в октябре 2003 г. Его Промысел привел нас в один из крупных монастырей России, к духовнику этого монастыря, старцу, который известен всей России и за ее пределами. Преклонных лет схиигумен, в свое время 7 лет бывший духовником одного из афонских монастырей, явно отмечен Милостью Божией. Он тот, в ком воцарился Мир Христов и плоды Духа – мир, радость, благость, сострадание, простота, кротость, и это влечет к нему массы людей отовсюду.

Ответ старца на вопрос о записях обрадовал ее, хотя и не удивил, а меня поразил своей неожиданностью: ''Пишите и раздавайте людям. Сейчас времена, когда мало написано Духом Живым''. Когда она сказала: '' батюшка говорит, что это прелесть'', старец строго ответил: ''Какая прелесть? Если славит Бога и побуждает к молитве!'', и благословил передать записи людям.

Спустя несколько месяцев раба Божия Н передала мне часть записей и периодически передавала новые. Хочу обратить внимание читателей, что они имеют не такой вид, как сейчас в книге. Некоторые из них касаются ее лично и составляют своего рода духовную тайну отношений Бога и человека, и не могут быть опубликованы, по крайней мере, пока она жива. Но то, что полезно всем христианам, было отобрано и ушло еще несколько месяцев на систематизацию записей и распределение их по темам.

Мне бы очень хотелось, чтобы, читая эту книгу, читатель помнил слова монастырского духовника – книга написана Духом Живым. Не столь важно удачно или нет расставлены поучения и молитвы по темам. Важен дух. Читайте их не только умом, но и сердцем. Ведь наша вера – Православие – это в первую очередь – путь сердца.

Раба Божия Н и эти записи – еще одно подтверждение истинности слов Спасителя своим ученикам: ''Я с вами во все дни до скончания века''. Это пример того, как действует Дух в христианах, которые хотят познать своего Бога, доверяют Ему, надеются на Него, любят Его.

Пусть эта книга подарит вам радость и надежду. И самое главное – желание славить и благодарить Творца, который есть Любовь ''дивная и неисповедимая''.

Слава Тебе, показавшему нам Свет!

Протоиерей Владимир

 

О познании Бога Живого. 3

О познании себя. 13

О борьбе. 24

О душе. 33

Умственная сила души. 33

О рассудительности. 35

О пытливости ума. 39

О мыслях. 43

Мечтания и воспоминания. 47

О молитве. 49

Желательная сила души. 57

Мирские желания. 58

О мире. 60

К людям мира. 65

О духовных желаниях. 70

О свободе выбора. 73

О решительности и действии. 78

Воля человека. 80

Воля Божия. 83

Искушения. 85

О смирении. 90

О благодарении. 93

О Промысле. 95

О надежде на Бога. 96

Третья сила души – любовь. 99

О самолюбии. 101

О страстях. 106

О гордости. 112

Об унынии. 116

О тщеславии. 118

О блудной страсти. 123

О чревоугодии. 126

О сребролюбии. 128

Об оправдании и сокрушении. 129

О любви к человеку. 137

О любви к Богу. 143

Сердце. 148

Об обиде как чувстве сердца. 152

Страх как ощущение сердца. 155

О смерти. 157

О Благодати. 159

О душе, духе и Духе Святом. 162

О записях. 171

 

1. Иногда Господь приходит тихим, добрым голосом, который звучит в тебе твердо и четко. При Его приходе замирают любые твои мысли и воспоминания. Ты уже не можешь ничего думать, говорить. Это происходит неожиданно, но очень явно. После того, как Он все скажет, наступает тишина, и уже потом приходят твои мысли благодарности к Господу, что посетил тебя.

 

2. Бывают моменты, когда после слов Господа приходит восторг и слезы от Его Величия, и чувство, которое поглощает тебя. В эти моменты любовь ко всем сходит на тебя и очищает тебя.

А иногда этого не происходит, просто тихо и спокойно от слов Господа, но остается ясность мысли и просвещенность.

 

О познании Бога Живого

3. Господи! Как хорошо с Тобой и в слезах, и в умилении, в радости и в борьбе! Ты – моя Любовь, Ты – мое Счастье, Ты – моя Радость, Слава Тебе! Что такое человек, что Ты чтишь его и заботишься о нем? Как Ты велик, Господи! Как Ты милостив! Как Ты прекрасен! Если бы можно было каждую секунду повторять: Ты – моя Радость, Ты - моя Любовь, Ты - мой Бог! И ничего тогда уже не надо, все безразлично, никуда не хочется идти, видеть, говорить - только бы петь Тебе эту песнь. Вот почему уже хочется к Тебе – домой, чтобы петь песнь своей любви к Тебе и славить Тебя. А здесь мешают мысли от «темного», мои страсти и мои увлечения миром.

4. Бог дает познавать Себя каждому человеку, одним ощутимо, а другим нет.

Он живет жизнью Своего любого создания реальнее, чем само создание. Господь знает любую твою проблему до того, как ты начал о ней беспокоиться, а Бог уже решил ее, даже если человек и не осознает этого.

Он знает все мысли лучше самого тебя, и иногда не ощутимо, а иногда и ясно дает человеку нужные для него ведения.

Он молится с тобой, уча тебя общению с Ним.

Он знает, как ты можешь поступить, и удерживает тебя от зла.

Он знает все скрытые силы твои, т.к. Он сам их дает тебе.

Он видит всю нечистоту твою, и не гнушается ею.

Он знает обо всех твоих предательствах Себя, и все равно не отступает от тебя.

Он с любовью смотрит на тебя, когда ты суетишься, полагаясь на волю свою и силы свои, и говорит тебе: Все будет хорошо! Доверься Мне! Я никогда тебя не брошу, ведь ты – Мое любимое создание, ты – человек, которого Я возлюбил до твоего создания Мною!

Я научу тебя всему, Я приведу тебя в Мой Мир Вечного Блаженства, где ты будешь счастлив. Для этого Я тебя создал!

 

5. Упование мое – Отец, Прибежище мое – Сын, Покров мой – Дух Святый! Троица Святая, Слава Тебе!

Спасибо тебе, мой Бог! Спасибо Тебе, что Ты создал меня, чтобы я полюбила Тебя и Твой мир!

Ты дал мне чувствовать Тебя, как Любимого Отца, как Верного Друга, как Мудрого Учителя! И эти Имена Твои, не могут передать моих чувств к Тебе!

Как хорошо, что Ты вел меня Промыслом Своим - это Твоя забота обо мне, грешной. Твой Промысел меня направлял на пути праведные; вытаскивал из болота, в котором я тонула; подавал все нужное мне; поддерживал Своими чудесами; оправдывал падения мои. И это все и многое другое называется - Любовью Твоей ко мне!

Жаль, что я не смогла ответить Тебе той любовью, которой Ты достоин!

Троица Святая, Слава Тебе!

 

6. Многие люди сами закрывают врата своего сердца от Меня, даже не подозревая об этом. Они уверены в том, что вера - это какая-то обязанность, которая должна исполняться в определенные часы: утром – утреннее правило, вечером – вечернее и служба в церкви. А все остальное время – это их собственная жизнь, в которой не находится Мне места.

И живут они, бедные, так, и даже им представить трудно, что Я руковожу ими всецело. И это их выбор – раздвоиться на мирское и духовное, и этим они убивают в себе живое общение со Мной.

 

7. Человек, который пришел в Церковь не чувствуя любви и милости Божией, идет к чистоте и истинному познанию Бога и себя дольше, чем тот, кто пришел по любви к Богу.

И не Господь определяет такие пути. Сам человек, не подозревая об этом, готовит его своей внутренней и внешней жизнью до принятия Бога.

Тот, в ком сохранились в сердце чувства добрые, и тот, кто не заглушал совесть, тот, кто пытался познать Истину не для того, чтобы возвыситься, а по зову духа, тот сохраняет данный Богом огонек любви. Такой человек, ничего не читая о заповедях Бога, носил их записанными в сердце и жил по ним больше, чем уже пришедший к вере.

Первые же, записанное на скрижалях сердца, угасили своими поступками в угоду себе, и мыслями гордыми о себе. Чувства в сердце недобрые руководили ими, но Милость Божия через страх спасения привела их в Церковь Христову и ведет так и других.

Неверующий эгоист становится маловерующим христианином и рабом Божиим. А саможертвующий неверующий становится любящим истинным христианином и сыном Божиим.

И не Господь виноват, что люди не чувствуют любви к Живому Богу и к людям, а их черствость сердец. И на эту почву нечувствия враг подбрасывает понимание Бога как грозного судьи, и человек по-своему расположению и судя по себе, формирует образ Бога. Если ты не прощаешь другого, если ты не любишь другого, то Бог по твоему настрою таков же. Если же ты любишь, прощаешь, заботишься, то ты видишь Бога таким же. Смотря на себя и чувствуя, что сила любви безгранична, человек начинает осознавать Величие Самой Любви, и это восхищает его и ему открывается Истина через Саму Любовь.

8. Я всегда хочу быть с Тобой, Господи, моя Любовь, мое Счастье, мой Бог! Прости меня, когда забываюсь, и увлекаюсь, и живу, как будто бы нет Тебя. Это по моей скудости и греховности, прости меня. Но если Ты покинешь меня, я умру, умрет моя душа. Смилостивись надо мною, не покидай меня, даже когда я от Тебя сама отрекаюсь. Не покидай меня. Я готова быть самой последней, которой Ты оказываешь Свою милость, только будь со мной. «Буду хранить уставы Твои, только не покидай меня совсем» (Пс. 118. 8)

 

9. Люди боятся поверить в то, что они могут познать Бога. Их ум настроен уже так, что не способны воспринять Слово Мое. Они осуетились в мудрованиях своих, и не в состоянии из них выйти. Все пытаются познать через ощутимость предметов, хотят увидеть чудеса, и не видят Истинного чуда - Моей Милости к ним, грешным.

 

10. Мы сопротивляемся, Господи, умом своим Истине Твоей.

Слово Твое принимаем, но по разумению своему, так нам удобней.

Воля Твоя, только слова на устах наших, в душу же входя, соделывается волей моей, так нам удобней.

Желания наши нам принадлежат, Ты же, Господи, не мешай нам, так нам удобней.

Чувства наши, не подвластны нам, истинных не знаем, любовью плотской прикрываясь, так нам удобней.

Мы сопротивляемся Господу душой своей, чтобы не соделал сынами Своими, хотим быть рабами Его, оправдывая себя, так нам удобней!

 

11. Бог призывает к Богообщению каждого человека, только у каждого оно доходит до его уровня готовности совершенствоваться. У одних это общение только как повторение слов молитвы без четких чувств к Богу, и напоминает оно общение малознакомых людей, которые не испытывают чувств друг к другу, говорят сухо, по необходимости, им не о чем говорить.

Для других это уже более близкое общение, когда человек вспоминает и думает о Боге не только во время молитвы, но и при ведении жизни мирской. Это аналогия общения близко знакомых людей, когда им уже есть о чем поговорить и они чувствуют симпатию друг к другу. Они стремятся к общению (т.е. желают его), сначала робко, затем увереннее проявляют решительность и затем действуют (делают шаг на встречу, открываясь друг перед другом все больше). Им становится интереснее, и они ощущают духовное родство.

Те же, кто молится с чувством и живет с ним в мире, те сближаются с Богом настолько, что их интерес к этому общению захватывает их полностью.

 

12. Когда Я прихожу к людям Благодатью для их поддержания, и тихим голосом возвещаю им об их спасении, то «темный», по праву принадлежности человека ему в этот момент, затуманивает его и внушает, что это прелесть – не может со мной, грешным, говорить Господь. И забываете, что Господь пришел спасти грешных. А если хотя бы раз отвергли его внушения, а обратились ко Мне, и с искренней благодарностью возрадовались этим словам, прославили Господа, и твердо решили отречься от служения врагу, то и было бы это началом жизни духовной.

 

13. На первом этапе познания Бога человек узнает, что такое грех, и начинает по милости Божьей, распознавать, что такое добро и зло в земной жизни – в поступках, словах, делах.

На втором этапе, этапе становления уже нового человека как приемника-жителя Царствия Божьего, он должен научиться различать добро и зло уже на мысленном уровне, чтобы отделять мысли данные Духом Святым от мыслей своих и «темного». Здесь требуется большое внимание и постоянная молитва с упованием только на Господа!

 

14. «Темный» так закрутил вас сомнениями в Живого Бога, что вам удобнее воспринимать веру, как совершенство святых. Вам было внушено, что нельзя постичь Любви Божьей, она для совершенных, так нельзя же стать совершенным, не поверив в Бога Живого, не полюбив Его, и не доверившись Ему.

 

15. Вы увлекаетесь наветами «темного» и идете у него на поводу. Вы так привыкли к нему, что все, что не от него, не хотите принять. Покайтесь, и идите за Мной! Отрекитесь служению врагу, вел он вас всю вашу жизнь, и не давал познавать Любви Божьей к вам. Как же говоря о ней во время каждодневного служения, не верите в нее? Вы – медь звенящая, которая ничего не стоит в Царствии Моем.

 

16. Враг навевает страх и сомнения, а в любви нет страха, и ваш ум уже привык к его наветам, и вы уже даже не различаете – где от Создателя вашего, а где от убийцы.

Ваш страх – это не страх Божий, а страх за себя, а вдруг это не от Бога, и я пропаду. А как же голос вашего духа, который признает Меня, и пусть тихо, но говорит – это Истина?!

Не убивайте себя сомнениями, прочтите в Писании, этот этап (сомнений) проходят все. Надейтесь на Господа и молитесь Ему. Нужно пережить терпеливо все сомнения, кто претерпит, одержит одну из главных побед над врагом и собой.

 

17. Страх перед Богом присущ новоначальным, а стыд перед Богом бывает у подвижников.

Страх Божий должен возникать при преступлении Его заповедей и это чувство должно быть грозным стражем для укрощения самолюбия.

Страх может быть и страхом за себя, что тебя накажет Бог, и страхом за Господа, которого ты оскорбляешь. Первый страх – признак ветхости и самости человека, а второй – признак отречения от себя и возгорание любви ко Господу. И этот страх является благодатным и более угодным Богу, чем первый. Ибо в первом случае человек живет ради себя, а во втором - ради Бога.

 

18. Есть страх перед величием Божиим, который ощущается замиранием сердца благоговеянно, а есть страх – боязливость, который ощущается волнительностью за себя, за других, суетливостью мыслей и желаний, подстраховочными действиями. Боязнь – это недоверие ко Мне! От чего страхуетесь, чего боитесь, о чем суетитесь? Не Я ли веду каждого из вас? не Я ли хочу доброй жизни вам здесь и в будущем? не Я ли подаю Милости вам? Так, что же вы выставляете барьеры оборонительные от Меня, и сила ль в вас, а не во Мне?

Откройте сердца ваши, примите Меня и Я поведу вас, и вознесу на Небеса в Царствие Мое! Откиньте ложный страх ваш, доверьтесь Мне, покайтесь в своих заблуждениях и нерадениях, отрекитесь от служения врагу, ниспадите в мудрованиях своих, приняв Слово Мое, – и вознесен будет дух ваш, водимый Мною!

 

19. Господи! Спаси души наши!

Ищем Тебя, не умело ищем, без мудрости и рассуждения, как котята слепые.

Зовем Тебя, и не слышим ответа Твоего.

Верим в Тебя, и не доверяем Тебе.

Надеемся на Тебя, и отчаиваемся.

Любим Тебя, и не знаем Тебя.

Благодарим Тебя, и ропщем Тебе.

Служим Тебе, и предаем каждую секунду.

Ищем Тебя не ради Мира Твоего, а ради покоя своего.

Выбирая Тебя, выбираем грех.

Боже наш! Спаси нас! Приди Сам к нам, очисти нас, не слушай нас, не смотри на веру нашу, твори все с нами Сам. Не знаем Истины, не видим Света, запутавшись, думаем, что возносимся к Тебе, сами же сползаем в пропасть.

Спаси нас, Любовь моя, ибо не ведаем, что творим!

20. Расположение Евангелий не случайно. Они поддерживают познание Бога через три силы души.

Ев. от Матфея - повествование о земной жизни Христа, как первое знакомство души с Богом через мыслительную силу, и не даром в нем много информации о Христе как человеке для того, чтобы воображение запечатлело этот образ, и рассудок мог применить его к реальной жизни.

Ев. от Марка поддерживает туже мыслительную силу души, по причине того, что образ Христа еще и духовен, а для рассудка справиться с этой информацией тяжело, по его привычке к мирским образам. Поэтому и говорится много о чудесах, чтобы рассудок привык к тому, что существует духовное мироощущение, о котором не всегда нужно рассуждать, а просто принимать на веру.

Третье же Ев. от Луки несет в себе функцию поддержания второй силы – надежды. В нем говорится о грешниках и Искупительной жертве Иисуса, что и дает надежду на Спасение.

Вот это и происходит с современными христианами, не обрели надежду на Любящего и Прощающего Бога, а все кружатся на уровне восприятия Бога в мыслительной части. Надежды в них нет и смирения, а значит, душа не может дальше познавать Бога.

Четвертое Ев. от Иоанна можно назвать Евангелием совершенных, тех, которые пройдя два этапа душевного познания, постигают любовь, и она является последним шагом в познании Бога.

21. Не к любви ли Я призываю во всем Евангелии?! Читаете и не чувствуете, спросите себя – почему? Не от жесткости ли сердец ваших, и не увлеченности ли собой в вере? А кто вас привел к Богу? Что вы сделали с тем первым порывом, который носил вас на крыльях веры? Если кто шел за славой человеческой и удобствами, о тех не хочу и говорить. Наказаны будут по расположению сердец их. Но кто пришел, оттого, что приоткрыта ему была часть Истины, что же стало с вами? Вознеслись своею «избранностью» в начале пути, и решили, что вы уже всего достигли, и познали Бога. Но это самообман, достичь всего невозможно по бытию вашему, а познать Бога нельзя, не получив Духа Святого от Господа, как знак печати Господней.

 

22. Многие сошли с истинного пути, т.к. было желание только спастись, а не постичь и узнать Бога и Его Любовь. А без второго невозможно первое. Почему, пробыв столько лет в вере, не ощутили даже и того, что спасены? Ведь говорят они себе – мы же поверили в Господа Иисуса; поверили, но только как историческому факту, но не впустили Его в сердце.

А Он стоит и стучится у сердца каждого, но Ему не открывают. А не открывают, потому что боятся, что это будет сопряжено с трудностями какими-то и неудобствами, им придется поменять свой образ жизни и мышления. Они должны будут жить по новым правилам потому, что Мой Мир живет по Закону Любви, а мир врага - по закону ненависти.

 

23. Половинчатость веры людей выражается в их желании только спастись. Осознание неминуемой смерти привело их в ужас, и, узнав, что Бог – это Спасение, они начали как бы верить. Т.е., их мотивом веры было спастись и получить жизнь в будущем веке, а не гореть в аду.

В них говорил именно страх за себя, а не Страх Божий, как осознание Величия Бога. Были подменены понятия – страх, как чувство боязни за себя, и Страх Божий, как желание познать Бога и жить под Его руководством, осознавая свою неспособность существовать без Него. И поэтому и вера стала выражаться страхом наказания, а не восприятием Милости и Любви Господа к вам! Что накажет - верите, а что помилует - сомневаетесь, а сомневаетесь потому, что верой не постигли Закона Любви!

Тем самым, вы определили себе путь, по которому надо идти – делать все по заповедям во внешней жизни, но так как вами в начале руководил ваш ум, который был осквернен, он и «наруководил» вами. Вы брали «рецепты спасения» у других и старались замесить тесто из продуктов, которые были у вас. Вот и получилась опара, которая не взошла, так как продукты ваши были испорчены страстями и своими представлениями о Боге.

И не взошла она, т.к. Бог стал истуканом каменным, которому поклоняется тело (но не ущемляя себя), а ум в это время упивается собой, а дух и не знает Господа. Не познаёте Господа, так как впадаете в собственные рассуждения о том, что не прочувствовали и не узнали. Учение о Боге для вас учебник физики, можно только выучить правило, а верить не обязательно, а если и верить, то только когда учитель покажет опыт, т.е. увидите глазами.

 

24. С лукавством сердца призываете Царя Небесного и не хотите признать, что ошиблись в выборе пути, неудобно возвращаться назад и начать учиться вере заново. Вы же сами чувствуете,что не по тому пути идете, но ваша привычка и зависимость от «темного» сильнее вас. По гордости своей не хотите признать себя пораженным от нечистого, так неужели уязвленное самолюбие принесет вам спасение? На что надеетесь, на Милость Господню? Да, Господь милостив, но не к лукавым.

Сколько богатств вам приготовлено от Господа?! А вы сами отказываетесь от них по своему нерадению и по своему желанию усладиться призраками этой жизни.

Кому служите своими страстями, тот вам и науку преподает, чтобы не познать Истину. Отрекитесь от него, отрекитесь как при Крещении и пройдите свой путь заново, но уже с желанием познать Бога, полюбить Его, молитесь Ему как вашему Отцу и Другу, которому доверяете. Ему не чужды ваши земные дела и заботы, только если они не нарушают Его Промысла о вас и других, Он всегда рад вам помочь и наставить вас, Он всегда рядом! Господь видит своих овец, которые разбрелись по своему незнанию и думают сами найти зеленые луга без Его руководства ними.

 

25. Господи! Как Ты велик, и как я ничтожна. Я не достойна и капли Твоей милости ко мне. Я постоянно Тебя оскорбляю своей беспечностью, своим лукавством и своим невниманием. Ты говоришь со мной, учишь, заботишься, а я - неблагодарная. Горе мне. Прости меня, моя Любовь.

 

26. Всегда камнем преткновения в вашей вере является ДОВЕРИЕ к Господу. Нет его в полной мере, отсюда ненужные беспокойства и смятения. А нет полного доверия – нет полного смирения, а нет полного смирения – нет полной любви. Довериться Господу – это верить не только в то, что Господь есть, но и верить в него Живого, который всегда рядом, который управляет любой твоей ситуацией, заботится о тебе и в малом, и в большом. Т.е., когда человек будет истинно ходить в присутствии Божием, постоянно общаясь с Господом, даже когда не получается это общение по разным причинам (работа, разговор с кем-то и т.п.), но помнить, что Господь вот здесь, рядом, тогда придет доверие полное и созидающая тебя любовь. Вот когда научится человек жить по заповедям (ведь нехождение в присутствии Живого Бога – нарушение первой заповеди), тогда и получит любовь от Господа в той мере, в которой будет исполнять первую заповедь. Только один начинает жить во Христе с первой заповеди, а другие с удобных для них. Вот поэтому у всех разное восприятие Господа и различные степени преуспевания. Все зависит от того, что человек больше возлюбит – любить Бога в мире или любить Бога на Небесах.

В мире любить – это когда сердце человека находится в мире – в мирских делах, заботах, своих мечтаниях и заблуждениях – т.е. Бог не является для него непосредственным Участником его жизни в мире – он как бы разделяет – вот здесь мои дела, а здесь – Бог. А на Небесах – Бог в любом твоем деле, слове, мысли – Он Вездесущ и Он заботится даже о твоем волоске, т.е. полное доверие!

 

27. Господи! Любовь моя, Счастье мое! Как радостно на душе оттого, что вижу и чувствую, как Ты заботишься обо мне. Как услышал Ты мою молитву, в которой я просила о мирском деле, и как дивно Ты все устроил. Я отдала Тебе свою проблему и Ты, увидев мою невиновность, восстановил справедливость. Спасибо тебе, моя Любовь! Как дивно все!

Ты в этот раз научил меня: Позови Меня на помощь, и Я, как сочту нужным – приду и решу все Сам, без твоей суеты и хлопот. А ты только терпеливо жди и Я все управлю. Я подведу ситуацию, желания и действия людей так, чтобы решить это дело. Никаких чудес не происходит, как вы ожидаете, все происходит человеческим, земным путем. Попросите Меня, а сами не прекращаете своих попыток в решении вопросов самостоятельно. Вот и получается, что два вида непослушания – неверие в Мои силы и заботу о вас, и второе – самость.

Научи меня, Господи, так всегда поступать, забери от меня эту гнусную самость. Ведь как легко, когда отдаешь все заботы Тебе - Бремя Мое легко! Главное довериться Тебе, Господи, целиком, без сомнения и с терпением, и не торопить Тебя. Спасибо, Любовь моя!

28. Страшно вам идти за Моим призывом, а не страшно пребывать в услужении врагу? Не страшно будет прийти на Суд Божий и осознать, что был жестоко обманут врагом? Не позволяй себя смущать, не слушай их внушений и не иди у них на поводу, останавливай любые мысли молитвой, только молитвой искренней, в каждом слове которой звучит твоя боль или радость и твое упование на Милость Божью.

29. Господи! Господи! Как же мы предаем Тебя, что же мы не видим и не слышим Твоего гласа?! Что мы делаем с Тобой и с собой?! Мы в такой глубокой пропасти, в аду. Мы так опутаны врагом и так Тебя оскорбляем, что нет ни прощения, ни милости за наши дела. Прости нас, убогих, слепых, глухих, безумных, пожалей, ибо Ты – Бог наш и мы – люди Твои!

Прости, прости нас, прости, помилуй! Ты милуешь, а мы отвергаем Твои милости.

Милость Моя и любовь Моя безграничны. Я даю вам миллионы возможностей, и вы все равно хотя бы одну, да выбираете. Я знаю и предвидел все вражьи злоключения, и он постыжен, и придет конец его мира. А вы не отчаивайтесь, просто верьте Мне и идите по пути Моему!

 

30. Господи! Какие мы все маловерные, извращенные, грешные. Но Ты видишь, что нам тяжело, мы живем в такое время, и никто не может нам помочь. Только Ты, Господи, можешь нас спасти и очистить. Помилуй нас, приди к нам на помощь! Хотя, конечно же, Господи, Ты по человеколюбию Своему так и делаешь! Прости нас, Господи, прости за то, что оскорбляем Тебя своею нелюбовью и своим неверием Тебе.

31. Вам трудно потому, что по-настоящему не служили Мне, а бремя Мое легко, оно несет покой, счастье, радость. Кто вкусит его, никогда не захочет с ним расстаться. Это, «темному» служа, вы чувствуете томление, уныние и печаль, вас раздирают ваши желания, мысли, поступки. Вы несчастны с ним и не можете представить, в какой радости можно жить со Мной.

 

32. Вот если бы научиться, Господи, всегда, каждую секунду думать о Тебе и разговаривать только с Тобой! Вот это истинное счастье, только Ты и я, грешная. Тогда ни один враг не подступится со своими глупыми наветами, и любая страсть будет истреблена, и мои мечтания и воспоминания не будут захламлять мой ум, и в сердце будешь только Ты, моя Любовь! Так, наверное, будет в Царствии Небесном! Слава Тебе, Господи! И приведи меня туда, пожалуйста!

 

33. Господь знает обо всех проблемах, которые существуют в мире, и о любой вашей проблеме намного больше, чем вы себе можете представить. Долготерпение Господа безгранично, Он не подсчитывает ваших грехов, как это делает ваш враг, Он подает вам шансы к деланию добра и вознаграждает вас за них, как за ваши личные заслуги. Господь прост в Своих намерениях спасти детей Своих, и не может враг помешать этому.

34. Враг любым способом старается отвлечь человека от естественной ему любви к Богу и извращает истинное познание Бога. Он знает, что при воссоединении человека с Богом через силу любви, в человеке будет восстановлен источник вечной жизни, исходящий от Бога. Поэтому любая страсть направлена на ослабление или уничтожение любви истинной, животворящей, а подается пагубная самолюбивая и страстная.

Любое очищение от страсти сопряжено с борьбой «темных» за сохранение в человеке самодостаточности или мнимой самости (гордости). Самодостаточность во всех ее проявлениях – враг для человека, и «темные» все силы направляют на непознание Бога и себя, т.к. тогда человек увидит свое слабое и ничего не могущее «я» и вместе с тем - осознание и чувствование милости и любви Бога к нему.

 

35. Но стерегитесь, чтобы опять не впасть в самообман и не принять любовь как пассивное ожидание милости Божией без желания очиститься и понуждения себя к этому. Меняйте свои мысли и рассуждения о Боге, Он – Живой и всегда рядом с каждым из вас! Только вы проявите искренне желание быть с Ним, а не лукавое притворство. Не спешите сразу сказать: Дай, Господи, любовь.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: