777. Часто человек точно знает, что Господь его ведет и что ничего не может произойти без воли Моей. Так почему же приходит это ощущение страха и волнения?
То, что появился страх – это признак смущения «темным». Ведь знаешь, что в любви нет чувства страха; там где страх, там умаляется любовь. В какой степени приходит страх (но не тот, который побуждает не грешить, чтобы не оскорбить Господа, а именно страх – ощущение), в той и уменьшаются и другие – вера и надежда на Господа. Все смущения одинаковы в своем воздействии на человека, различны только страсти, на которые действуют. Мысль подброшена, ты принял, испытал страх по причине страсти в тебе, и возникло желание спрятаться от всего происходящего, но твоя совесть останавливает тебя через Страх Божий – оскорбить Бога, и уже это тебя мучает.
Страх – это признак самолюбия и человекоугодия. Ты боишься, во-первых, что начнутся еще большие искушения, тебе жалко себя, но ты забываешь истину: что никто не искушается сверх силы, и как Я могу тебе не помогать?! Во – вторых, если есть самолюбие, то и желание чем-то усладиться присутствует.
778. Каждый страх или боязнь за что-то несет на себе печать страсти – маловерие в Милость Божию и непринятие Его как Бога – Отца Вседержителя. Это может быть страх за детей, за потерю имущества, за свое здоровье, за будущее. Страх должен существовать, но и чрезмерная боязнь, и бесстрашие являются мерами, которые не позволяют человеку истинно довериться Богу.
779. Через страх враг не дает человеку возможность положиться всецело на волю Божью. Он внушает, что все будет плохо и заставляет человека суетиться, заботиться о видимом, для того, чтобы человек забыл о том, что ни один волос не упадет с головы без воли Божьей.
|
Неужели, ты думаешь, что ты управляешь ситуациями жизни. Пекущийся и страшащийся, неужели, думаешь, что сможешь застраховать себя от всего? Такой человек не может совершенствоваться, т.к. заботы о неизвестном будущем (будь-то через час или через годы) все больше и больше будут заставлять его хлопотать, и в таком человеке никогда не будет покоя и истинного познания Бога.
780. Волнение и внутреннее беспокойство происходит в человеке по нескольким причинам.
Это может проявляться, когда человек не имеет должного упования на Бога, что Бог всем управляет и всем движет, т.е. человеком движет его самость.
Бывает беспокойство, когда человек что-то делает верно и по совести, т.е. доброе дело. В этом случае учись призывать Господа: «Господь Просвещение мое и Спасение мое, кого мне бояться?» и другие молитвы или стихи Псалтыри.
Если человек нарушает заповеди, то это беспокойство от лукавства его души, которая под наветы «темного» пытается убедить совесть, что действует верно.
Есть беспокойство, которое приходит без видимых причин и может явиться и смущением «темного» и знак Божий о чем-то.
Внимательно следи за собой, и обращай внимание на такие сердечные состояния, чем они вызваны. И призывай всегда Господа на помощь – или с мольбой научить довериться Ему, признав, что не имеешь этого, или простить лукавство, или уберечь от смущений и бед.
Беспокойство человека хорошо, когда оно является внутренним беспокойством не оскорбить ни чем Бога и ведет к покаянию и смирению.
|
781. Боязнь за свое будущее – это обычное состояние человека, который привязан к миру, не имеет упования на Бога и на истинную жизнь в вечности. Такому человеку враг подбрасывает различные варианты выхода из сложившихся обстоятельств, в мыслях только страх за то, что может и не произойти. Человек понимает, что при изменении его привычной жизни, это принесет ему много хлопот. Но даже не это вводит его в отчаяние, а то, что воля Бога может быть такова, что человеку не понравится она, но он ничего изменить не сможет.
И в такие моменты вступает оправдание себя, саможаление, поиск каких-то мнимых причин, почему так не может быть. Еще до того, как что-то может произойти или не произойти, враг искушает человека на ропот и несогласие с тем, как Бог распорядится жизнью человека. Это убивает всякую надежду на милость Божию. Довериться Богу человек уже не может, так как он позволил врагу нарисовать картины будущей жизни в неприглядном свете, и Бог в них представляется как бы врагом человеку, раз Он может допустить что-то недоброе в воображаемом будущем.
782. Страх как боязнь отнимает внутренние силы человека потому, что в душу вложена сила надежды, и не может человек существовать без нее. Так, при боязни надежда на Подателя заменяется надеждой на себя или другого человека, и, тем самым, сила – энергия, подаваемая Богом, заменяется силой – бессилием человека. И когда умаляется одна из сил души - надежда, в той же умаляются и другие силы, как вера и любовь.
О смерти.
783. По естеству своему душа знает о жизни и всегда желает ее. Нет такого человека, который бы не желал жить. Даже если и скажет кто, что я не хочу, то это по научению вражьему как не определившаяся душа, которая не знает и части Истины.
|
Все хотят жить – и ребенок, и старый человек. Это знание души о вечной жизни и здесь на земле. Это желание у неверующего и маловерующего человека выражается желанием не умирать и страхом перед смертью.
Тот же, у кого душа обрела Бога и соединилась с духом, желание жить простирается дальше в вечность.
784. Вспомни, душа моя, когда смерть пришла за тобой, что видела ты, и что чувствовала?
Видела смерть, пришедшую внезапно, без зова моего, сообщая, что настал час мой уходить из мира этого. Был покой и недоумение, что все окончилось так. Просила я о том, что не видела еще ничего, что не испытала ничего еще. Но смерть спокойно отвечала мне, что пора идти, не слушая возражений моих.
И что увидела и ощутила дальше, душа моя, что вело тебя всю остальную жизнь твою?
Свет неизреченный, мягкий и добрый! Счастье, покой и радость переполняли меня, и говорила я себе: «как хорошо здесь», и не думала ни о ком и ни о чем, только о блаженстве этом!
И когда возвестил мне Голос вернуться назад, и сказал, что многое предстоит мне, сожаление пришло ко мне и нежелание вернуться к тому, о чем просила я.
Вернувшись в тело свое, прошла я затем долгий путь, получив то, о чем просила тогда. И не принесло мне оно того покоя и счастья, которое было во Свете том, и поняла я тщетность всего!
И знаю я точно сейчас, что нет ничего важнее и величественнее Света – Бога моего, дающего жизнь вечную душе моей!
785. Просто страх перед физической смертью не останавливает греха. Чувство самолюбия и самоуслаждения в момент выбора человека – склониться на грех (подчиниться злу) или нет, очень часто сильнее, т.к. чувство греховного услаждения он уже испытал не раз и знает его, а смерть не испытана им. Пока не возненавидит человек своего греха, до тех пор грех и будет побеждать. А сейчас, когда грех особенно стал нормой любого человека, то и за редким исключением, страх перед смертью побеждает. Вот почему страх как угроза смерти не воздействует на человека. Только поняв смысл этой жизни и веры – очищение себя для того, чтобы предстать пред Господом с обновленной душой и, тем самым, получить возможность жить в вечности, только тогда произойдет смерть ветхих Адама и Евы и воскресение человека нового, который воспринимает смерть как освобождение.
Большинство людей боятся физической смерти – это вид мертвых тел, это состояние оставленности всего, что сопровождало его всю жизнь, и неизвестность.
Пока ты не воспримешь понятие смерти, как любой твой совершенный грех и невозможность через него получить жизнь в будущем, до тех пор ты не получишь чувство надежды на спасение, которое и убивает страх перед смертью телесной.
Пока человек остается ветхим, то и смерть для него страшна, если же он стал новым человеком во Христе, то страх смерти отходит, ибо страх – это признак несовершенства. До тех пор, пока страх не станет желанием не оскорбить Господа по любви к Нему, не сможет человек приобрести желание смерти плотской для воскресения духовного.
Когда человек очищается от призрачной значимости мира и желает жизни вечной, у него нет того пугающего неизвестностью страха перед смертью. Все познания духовного мира и Бога, которые он получает здесь, – это средства к получению еще большей радости от прихода смерти.
В определенный момент человек получает знание, что душа его пойдет домой, к своему Отцу. И такой человек ведет брань и любит, и учится только для того, чтобы не было стыдно стоять перед Богом Любовью. И любой его грех, который он совершает, это как предательство Бога, а не как страх перед наказанием.
786. Стараюсь я с терпением и угождением Тебе, мой Господи, дождаться последнего часа служения моего Тебе! Часто смотрю я на небо, обращаясь к Тебе с просьбой забрать меня домой! Но знаю, что заберешь меня, когда исполню все, определенное мне Тобою. И возьмешь Ты дух мой, когда очистишь меня, как и обещал, чтобы беспрепятственно войти в Царствие Твое Небесное!
Знаешь Ты, моя Любовь, что готова быть самой последней в услужении Тебе, только чтобы быть там, где Свет Твой, чтобы больше никогда не услужить тьме!
Подай силы, Радость моя, укрепи меня!
787. Выражение: Господь возводит в рай и низводит в ад. В рай возводит Благодать, сходящая на человека, для укрепления и очищения его. В ад человек падает, когда грешит и подчиняется страсти своей, и это ощущение ада он получает благодаря знанию ощущений рая.
Тому же, кто истинно не захочет ниспадать в ад, необходимо постоянство в отречении от страстей, постоянная молитва и исполнение добродетелей ради Господа, который подает возможность в творении добра, и силу в борьбе со страстью призыванием имени Его, и общению с Господом через молитву.
Во время возведение тебя в рай – видь Господа и пой славу Ему!
Во время падений в ад – зри себя в нем единственным из людей среди «темных» безумных и злобных. И помни о Боге в раю, которому возможно снизойти в ад, чтобы по крику о помощи извести тебя из ада.
788. Понятие ада меняется в человеке по мере его восхождения в познании Бога. Ад уже не представляется местом, в которое попадет твоя душа после смерти и будет мучима врагами. Ад воспринимается не как будущее состояние и как смерть вечная для твоей души, а он наступает в тот момент, когда Господь оставляет тебя без ощутимого Его присутствия. Пока дух человеческий, подкрепленный Духом Божьим, поддерживает силы души, еще ощущается жизнь. Но когда угасает эта энергия, наступает ад одиночества.
Я знаю, что такое смерть души моей. Это подчинение врагу моему.
Я знаю, что такое ад для души моей. Это не иметь надежды на Тебя, это мысль, что никогда не услышу Тебя, это справедливая недостойность быть с Тобой.
В такие времена «оставленности» душа уже не принимает тех обманных идолов (страстей), которым подчинялась, она жаждет Власти и Силы своего Создателя и появляется чувство печали по Богу.
Еще недавно я кричала с радостью – Господи! как я люблю Тебя! А сегодня, я кричу с болью – Господи! Господи! Дай мне услышать только одно слово, произнесенное Тобою, и тогда дух и душа возрадуются непередаваемой радостью! Ты рядом, но Ты молчишь. Если я оскорбила Тебя или предала Тебя, прости меня, не по злобе и умыслу сделала это. Прости меня, Любовь моя!
Да не возрадуются своей гнусной радостью враги мои, когда оскорбляю Твое Величие! Я – раб Твой, и хочу быть только Твоим рабом! Я знаю, Ты – мой Милостивый и Любящий Хозяин и простишь мне мое нерадение, ибо видишь болезненность души моей!
Дух же знает, что Господь не оставит его, и этой надеждой поддерживается душа.
Рыдания моей души о Тебе. Тебя не слышу, Тебя не чувствую, и это порождает отчаяние. А если Ты не придешь больше? А если я не приду к Тебе? Если, если…
Нельзя говорить ''если'' - это слово рождает смерть заранее, сейчас оно не несет надежды, оно несет смерть в познании Тебя. Забери эти мысли, не должны они быть во мне. Ты ведь говорил мне: Я всегда буду с тобой! Где же моя вера Тебе? Где же моя надежда на Тебя? Где же моя любовь к Тебе? Все мое познание Тебя распадается без Тебя, и наступает ад. Воскреси меня, ведь Пасха Твоя пришла! Что же Ты не выводишь меня из ада моего отчаяния? Если я по грехам моим должна находиться в нем, справедливо! Если испытание мне, дай силы! Если для Славы Твоей – Слава Тебе!
О Благодати
789. Если нет рядом Господа моего, крылья сложены, взлететь не могу.
Если же рядом Господь мой, лечу без оглядки, лечу, расправив крылья свои, лечу к Нему, Господу моему!
790. Благодать – очистительный Огонь, который Бог дает каждому по мере его. Благодать – это Божественная Энергия, которая дается для поддержания человека, для определения человеком в себе, что угодно Богу, т.е. в чем воля Его, и это должно рождать рвение в постижении Бога, укреплять надежду на Бога и желание получить любовь.
791. При первом познании Бога во время прихода к вере, Благодать посещает дух человека и этой Энергией сжигает то неведение и неверие, которое было в нем.
И так происходит первое очищение сердца (внутренней, чувственной жизни человека), и по единой связи души и духа очищается и душа.
Этот процесс неразрывен. Он не столь действенен, когда Бог подает Благодать, а человек воспринимает Ее больше как физическое услаждение. Т.е. Энергия, которая должна быть направлена на духовное, принимается физически, и очищение не происходит в должной мере, т.к. Энергия обращена не на основное ее действие.
792. Зачастую в человеке искажается понятие о Благодати Божией. Она воспринимается им не как Энергия помогающая, а как ощущение услаждения. Это происходит по привычке человека услаждаться приятными ощущениями. Естественно природе человека стремиться к наслаждению, враг же знает об этом, вот он и извратил его понимание. Нося в себе страсти и привычки к различного рода услаждениям, человек и в восприятии Благодати действует также – получить приятные услаждения себя самого.
793. Человек чувствует Благодать, когда есть воля Божия Ее ощутить, а не когда он сам захочет. Сама Благодать показывает, что испытывает человек, служа Богу, и когда отходит, то человек испытывает муки от служения врагу.
И невозможно руководить действием Благодати. Кто пытается Ее удержать, тот действует по самолюбию и гордости.
Мое создание! Как ты можешь управлять Моей Энергией?! Я учу тебя и даю силы в постижении Моего Мира, а не услаждаю твою нервную систему.
И по гордости своей и надменности стараются удержать Мою Энергию вместо того, чтобы поблагодарить и восхвалить Бога за то, что дает возможность быть причастником Его мира, дает силы в борьбе, поддерживает и направляет, очищает от скверны.
Тот, кто услаждается и занят поиском Благодати в себе, подчиняет себя врагу, который и возносит его на «небеса» в то время, когда человек ниспадает в пропасть.
Это то отвлечение от познания Бога, при котором человек ищет в себе действие Благодати через ощущения физические.
794. Когда отходит Благодать, возникает образ – все эти дни я была среди зеленого леса, где было так красиво и легко дышалось, а сейчас я стою в пустыне. Я не хочу, я хочу опять в лес.
795. Как солнце подает энергию жизни растению, и само растение имеет заложенные в нем способности питаться этой энергией и расти, так и Богом подается Энергия Благодати, которая действует на человека для его жизни и совершенства. Как солнце, не действуя на растение, не приносило бы ему пользы, так и растение без солнца не могло бы расти. На этом примере показана аналогия взаимодействия Силы Бога, как Подателя жизни и возможностей человека, как способного принимать эту жизнь.
796. Покой и ясность приходит в сердце тогда, когда человек познает Истину. Свет Ее несет правду о себе самом и дает веру и надежду на Бога. Истина же – есть Дух, и так, имея покой, человек возвещается о жизни духа его, который подвластен Духу Божьему.
Беспокойство и смятение сердца – признак угашения силы духа человеческого.
Не изведуй Господа через свои ощущения, ты еще слишком мал, чтобы полагаться на них. Пришла теплота в сердце, поблагодари Господа, что дал испытать ее, а не пришла – все равно благодари за то, что дал силы молиться.
797. Человек, пытающийся удержать Благодать - Божественную Энергию, подобен человеку, который пытается руководить солнцем.
798. Часто человек не чувствует Благодати, значит так надо, значит так угодно Господу, и это все во благо тебе. Главное, Господь с тобой и в десном, и в шуием. А тебе надо только подождать терпеливо и если всегда, в любом состоянии будешь помнить, что Господь с тобой, то это и будет твоей победой с помощью Божьей и в тебе будет постоянно вера в Господа, что Он Благ и Милосерд. И слова, что Господь тебя оставляет, – воспринимай по другому – Господь не оставляет тебя одного с твоими врагами, Он просто дает тебе возможность через очередной твой выбор возрасти и взойти на более высшую ступень через терпение и доверие к Нему.
799. Все, с чем соприкасаюсь я в мире этом, не несет мне покой и радость. Только в одном я это чувствую – в молитве к Тебе и в мыслях о Милости и Любви Твоей!
Моя печаль о Тебе, Любовь моя, - это тихий плач души моей, что не достойна Тебя, это упование духа моего, что не оставишь Ты его никогда, это покой сердца моего без злобных страстей нападающих.
Тот Свет, который оставил Ты после милостивых Твоих приходов ко мне, струится в сердце моем - мягкий и согревающий Он, и подает мне силы жить дальше.
Говоря Тебе о своей печали, я знаю, что это Ты стоишь рядом со мной, потому что без Тебя не было бы написано ни слова! Любовь моя, Радость моя, Счастье мое, спасибо, что не отверг меня!
800. Благодать не проявляется в мнимой силе человеческой. Только когда человек ощущает себя немощным, только тогда он способен принять Благодать.
Пока ты спокоен и жизнь без волнений, тогда наступает и покой в сердце, просто без подъема, все уравновешенно. По воле Божьей в тебе этот мир и покой. Здесь самость приходит не от гордости твоей, а по человеколюбию Божьему, как отдых твоей неупражненной душе, не способной вместить и части Благодати Божией, и отдых от действия страстей.
Доходя до определенного предела в самости – отдыхе, при условии твоего смирения и не обращения к греху, Благодать опять приходит, когда ты уже начинаешь то ли страдать от этой оставленности, т.к. ощущаешь свое бессилие или приходят неприятности и искушения, чтобы ты, перетерпев, заслужил присутствие в тебе Бога. Вот несколько способов возвращения Благодати: через терпение и смирение в ожидании, в неприятностях (через негневление и безропотность) и в болезнях. Ап. Иаков говорил: радуйтесь, когда в Благодати и когда отходит Благодать,– радуйтесь всегда.
801. Ощущения Благодати и присутствия Божьего – неизъяснимо расширяющее чувство счастья и покоя, а врага, как сдавленное и болезненное чувство пустоты и тревоги.
802. Моя Любовь, мой Бог! Самое большое счастье – это ощущать Тебя радостью в сердце своем! Когда счастье переполняет тебя и кажется, что тебя разорвет от радости! Второй день я хожу с улыбкой на губах, потому что не могу сдержаться. Твоя Благодать меня переполняет, и улыбка сменяется слезами от своей недостойности. И опять хочется постоянно петь Тебе песнь хвалы.
Когда Ты со мной, то мне кажется, что я уже в раю – в сердце радость, счастье, любовь и покой.
Господи, мне так хочется сказать Тебе, как сказал Петр Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть (Мф.17,4) и до конца дней своих петь Тебе псалом 33 Давида: Благословлю Господа во всякое время, хвала Ему непрестанно в устах моих…