803. В человеке вложена Богом энергия жизни во всех его силах, как телесных, душевных и духовных.
Душа имеет некую силу для жизнедеятельности в видимом и невидимом мире. Энергия жизни содержится и в слове, и в воле, и в чувствах.
Дух же имеет еще большую энергию, т.к. он принадлежит к невидимому миру, и сила Бога питает его постоянно.
Для того, чтобы в человеке поддерживалась эта энергия жизни, Богом и дан дух, который не может быть самодостаточным и замыкаться на себе.
По мере затихания жизни духовной, идет затихание истинного развития человека и совершенства. По мере возрождения силы духа, он дает душе истинное познание и желание быть с Богом.
804. Душа – это дух неокрепший, не готовый для жизни в вечности с Богом, и для того, чтобы она была способна жить в Царствии Божием, она должна соединиться с Богом как Творцом. Это воссоединение возможно только после того, как человек пройдет свой путь познания Бога, и душа станет подвластна духу человеческому. В ходе такого познания и происходит очищение грехов.
805. Так, под действием духа, душа получает добрые или злые познания, принимает их, как образ или идеал, и уподобляется более высшей силе – духу. Если Дух Божий, то в сердце властвует добро, если же дух врага – зло. Дух же врага не дает о себе знать явно для души, а прикрывается личностью человека, и в таком случае, говорится, что душа властвует над духом своим (душевный человек), на самом же деле – подчиняется вражьему духу.
806. Не подчиняясь духу, душа живет по своему усмотрению и под наветы врага. Сама она не может знать Истины и действует по самости, руководствуясь «природным умом», враг же ненавидит Истину и воюет против Нее.
|
807. Твоя душа плачет, ты как будто заключил ее в клетку – только удовлетворяешь потребности тела, а ведь в человека вложен еще и дух (который дается с крещением). Он зовет душу к себе, а ты ее закрыл в клетке и она работает только на одно тело, а душе хочется отдохнуть от этих забот о теле. Это не значит увеселения, клубы, ТВ – нет, для нее отдых - это пребывание в Боге, в Духе, только там покой и радость.
808. Жизнь моей души с телом! Разве можно назвать тебя жизнью? Ты – смерть, и каждый день, который ты проживаешь, ведет тебя к смерти.
Жизнь моей души в духе! Вот, что называется жизнью! Ты – воскресение души моей из смерти, и ведешь меня к Жизни вечной с моим Вечным Богом!
809. Первые опыты победы над собой дают человеку познать внутреннюю силу, неведомую ранее, которая позволяет бороться со страстью. Эта внутренняя сила в духе человеческом, который понуждает душу очнуться и включить все свои силы для изгнания неестественных для нее мыслей, желаний, чувств.
810. Дух обретает силу, перед которой не может устоять душа, поврежденная грехом! Эта энергия уже не дает сопротивляться душе духу, по привычке ее к управлению им. Душа начинает познавать, желать, чувствовать свою зависимость от Бога и духа своего. Она подчиняется сначала с боязнью потерять себя и любовь к себе, затем все сильнее влечет ее благодатная сила, исходящая от духа, и постепенно появляется желание познать Истинного Бога, а не ложного, как самого себя. С силой желания возрастает и ее сила в действиях самоочищения. Ощущая это, появляется чувство покоя и благодарности, легкости и свободы, и душа с радостью освобождения из плена добровольно подчиняет себя духу. И под действием Духа Божьего происходит восстановление естества.
|
811. Душа моя подвластна духу моему, который освящен Тобою, Владыка - Дух Святой! Когда Ты посещаешь дух мой и душу мою, радостью ликую я от прихода Хозяина нашего! Когда нет Тебя, ждут Тебя мои душа и дух, но дух руководит душою моею по тем законам, которым Ты научил его.
812. Душа очищается, дух, питаемый Духом Божиим, позволяет человеку продвигаться дальше в познании Бога. Это маленькие шажочки, иногда мало ощутимы для самого человека, а иногда и взлеты, подобны стремительному подъему по Милости Божией.
813. Очищение Твое – и болезненно, и сладостно! Оно низвергает в пропасть самолюбие и возносит на небеса истинную любовь! Оно – огонь, когда Ты опаляешь Благодатью, и холод, когда не чувствуешь Тебя! Спасибо, Тебе, Счастье мое, что не побрезговал мною!
814. Если человек уподобляется Христу и в мыслях, и в словах, делах, чувствах, то постепенно происходит смерть души как самости.
815. Душа, очистившись в своих трех частях, уподобляется духу и становится образом его.
Ум души, под влиянием духа, учится различать добро и зло и познавать Божий Мир.
Воля души, имея свободу выбора, выбирает волю духа, в котором заложена Воля Бога, как жажда жить с Богом.
Чувство души становится любовью и к Богу, и к человеку.
816. Что такое душа человека, к которому Ты пришел Светом Истины, Жизни и Любви Твоей?!
Была до познания о Тебе одета в темное платье греха, неведения и забвения своего.
|
Ты озарил ее первым Лучом Истины - Словом о Тебе, и вошло Оно в душу его, и поразило темень неведения ее, и посветлело платье ее!
Дальше направил Ты на него Луч Жизни вечной, и обрела душа надежду на спасение и жизнь вечную с Тобой, и еще более очистилось платье ее!
И удостоверившись в прочности веры ее, в желаниях ее исполнять дела веры, освятил Ты ее Лучом Любви, и стала белой одежда ее!
И одел Ты венец брачный на душу эту, и ожидает она прихода Жениха своего!
817. Человек приобретает душевный покой, когда в нем восстанавливается естественное предназначение души – общение с Богом, и, тем самым, получать от Него Энергию Жизни – Благодать.
Это общение с Богом возможно только при очищении души молитвой, а не своими рассуждениями и мечтаниями, и когда душа желает избавиться от скверны, и делает над собой усилия для этого очищения.
Только тогда слово Духа Божия может быть услышано душой, когда она будет жить не ради услаждения себя, а ради познания Бога.
818. Ум мой принадлежит Тебе, Господи! Все мои молитвы к Тебе, но не все мысли о Тебе, не все мои слова о Тебе – прости меня!
Все мои желания о Тебе, мой выбор – Ты, Господи, хочу служить только Тебе и отрекаюсь от мира врага нашего. Предаюсь Воле Твоей, но часто действую по малодушию своему, прости меня!
Все мои чувства – моя любовь к Тебе, моя радость в Тебе, но мала моя любовь и печаль по Тебе во мне, прости меня!
Душа моя принадлежит Тебе, Господи, твоя она! Не дай ей ослабнуть!
Дух мой – Твой Господи, и Твоим хочу быть во век!
819. Выражение «духовный рост» – это путь души, живущей под властью страстей, к духу своему через противления врагу и борьбу с помощью Божией для очищения себя.
Тоже значение и имеют определения ветхого и нового человека. Ветхий – живущий под управлением души, новый – с возрожденной силой духа, которому подчиняется душа.
820. Дух властвует над душой в любом случае. Если Дух Божий руководит в сердце - дух открыт как Свет, и возрождает весь состав души, и тем самым, она растворяется в Духе Жизни.
Если же дух врага руководит, он «растворился» через грех в душе во всем ее составе, внушив ей обманчивое величие о себе самой, и действует в сердце человеческом, как враг под покровом тьмы.
Дух вражий помрачает душу человека, внушив ему при падении человеческого естества ложь о Боге, о себе, и о самом человеке.
Тем же обманом является, что воля человека - это его личная воля, а не воля врага.
821. Любой дух, лишенный Божественной Энергии Жизни, не может нести в себе жизнь, он мертв. Так мертв и враг, и дух человека, в котором нет веры в Бога.
Но по Своей любви к человеческой душе Бог подает Благодать духу, который не отрекался от Господа, как сделал враг.
Та душа, которая не знает Господа, и дух не получает Энергию Жизни, становится подобной «темному».
Мертвый дух ведет к смерти, и ты, живущий по своим страстям, сам себя обрекаешь на смерть.
822. У «темных» отобрана Благодать Божия, вследствие их отторжения от Бога, вот они и напоминают сумасшедших. Так если они такие, то как же осознавая это, можно им подчиняться? Куда такие могут привести человеческую душу – только к уподоблению себе!
Вот почему человек грешный называется безумным. Он уподобился «темному» через свое самолюбие и страстность. Так, когда ты вольно или невольно преступаешь заповеди Господа, вспоминай этих безумных, которые хотят сделать тебя таким же, и чтобы ты разделил их участь.
823. По мере угасания жизни духа, наступает мрак в сердце, т.е. свет, который дает дух Божий умаляется, и наступает тьма врага в виде помраченного рассудка, нежелания жить по воле Божьей, черствости чувств.
824. Господи! Как часто хочется со слезами стыда сказать Тебе: Тяжело Тебе с нами.
Что в нас? Сердце наше – камень, который укрепляется от недобрых чувств наших. Душа наша – темень непроглядная, которая умирает без света под действием страстей наших. Дух наш – безвольный раб души и тела нашего, который один надеется на приход Твой к нам.
Ты приходишь и силою Твоею разбиваешь черствость сердец наших. Ты приходишь и лучом Света Твоего озаряешь душу нашу, но жмурится она по привычке жить во мраке своем. Ты приходишь, и дух радуется и ликует, что пришел Владыка его!
Часто хочется сказать Тебе: Тяжело Тебе с нами, но на самом деле, не Тебе Всесильному, а нам, ослабленным волей нашей, тяжело самим с собою.
825. Дух же угашенный не умирает, а по милости Божией находится в состоянии надежды о возможности возрождения. Смерть же духовная наступает при полном отказе от Бога, при исполнении только своей воли и воли врага, и отсутствии любви.
826. Через собственное желание не быть во тьме и надежду на помощь Божью, через воззвание ко Господу, Господь подает Силу и Энергию духу человека для возможности человека еще больше проявлять свою свободу в выборе добра и зла, обретая внутреннюю силу в борьбе со страстями, возбуждая еще пламеннее молитву в человеке.
827. Дух Святой действует на дух человека, его проявление жизненных сил – совесть, желания о Боге, страх Божий. Дух Божий Благодатью (Энергией, Светом) дает жизнь и силу духу.
828. Проявление жизни духа трехсоставно. Совесть, которая имеет знание от Бога о зле и добре. Жажда Бога, выраженная в желании угождать Богу и действовать по Воле Его. Страх Божий как чувство к Богу.
829. Если при совершении греха человек хотя бы одной силой своего духа противится ему и не желает согласиться с этим действием, то это является для духа, данного при Крещении, иметь силу к возрождению. С каждым таким несогласием сила духа укрепляется, и в определенный момент он готов принять Дух Божий.
Сопротивление может происходить и через Глас Божий, т.е. совесть возвещает о добре и зле, и душа принимает эти внушения, но привычка воли действовать по возникшим чувствам сильна.
Сопротивление может быть чувством, т.е. по любви или Страху Божьему, но здесь опять воля усладиться побеждает.
830. Дух Святой действует на дух человека и тем восстанавливает заложенное уже в нем знание о добре и зле, и дает ему знания высшего Разума, которые в свою очередь передаются уму души.
831. Слово Божие питает своей Энергией дух человека и воскрешает душу, дает надежду, просветляет ум ее, восстанавливает чувства.
Да, мой Господь! Я испытала это на себе. Ты – моя Крепость, Ты – моя Надежда, Ты – мое Просвещение, Ты – моя Любовь! Слава Тебе!
832. Дух, которого посетил Бог, уже не знает покоя в познании Его и в стремлении очистить душу свою. Познание - это угождение Любимому Создателю, Любимому Другу и Любимому Учителю! Энергия Бога увлекает дух, питает его, дух живет Ею!
833. Я знаю Тебя, Господь мой, как Высший разум, который учит дух мой, и он передает знание это душе моей. Все знания души, приобретенные без Тебя, не были из Книги Мудрости Твоей и не несли учений о Жизни Вечной. Они отдаляли меня от Бога моего, а приближали слова Писания и учения Отцов.
Но когда Ты Сам пришел ко мне, Ты дал познать Тебя и открыл, что такое дух мой и душа моя, за которые Ты, мой Господь, принес в жертву Себя!
Я знаю Тебя, Господи, как Силу и Энергию, которая руководит духом моим, когда я исполнена желанием творить волю Твою и жить по заповедям Твоим!
Я знаю Тебя, Господи, как Любовь, которая изливается на всех и на вся и которая дает жизнь Истинную!
Моя душа желает восстановить образ Твой, чтобы подчинившись духу, стать подобием Твоим!
Мой дух желает питаться Разумом Твоим, чтобы воля его растворилась в воле Твоей, чтобы чувства его были только любовью к Тебе!
834. В какой мере у человека проявляется жизнь духа его, в такой мере и возможно познание Бога душой. Умаление силы духа несет за собой умаление сил души.
835. Дух Божий питает дух человека знанием о Себе и, тем самым, дает возможность душе определиться через полученную веру, по воле кого она хочет жить.
Принимая Бога и подчиняясь духу, она уподобляется Ему, и такой дух является залогом Жизни Вечной.
836. Духовное родство – это сходство духов людей. Они способны чувствовать это сходство взглядом, словом, мысленно на расстоянии – это происходит по способности жизни духа и его влиянию на других духов.
Почему, общаясь с духовным человеком, приходит радость, покой? Это та же способность духа влиять на другой дух.
Внешним выражением силы духа являются глаза и зачастую постоянная улыбка, которые говорят о внутреннем покое и чистоте. В таком человеке нет в сердце (внутреннем мире) волнений, зла, лукавства, он весь освещен добром и любовью.
Влияние духа происходит и посредством слова, но которое может остаться незамеченным по причине восприятия только через природное действие слуха и не прочувствовав, т.е. не применив его к себе, не сделать ничего на деле.
Влияние духовного человека на другого происходит и через наблюдение за поступками. Все внешние проявления духовности для душевного человека даны, чтобы уподобляться примеру человека, который стоит выше в духовном развитии.
Влияние же через чувство радости и покоя – это уже высшая степень и дана Богом для того, чтобы душевный человек имел возможность получать скрытое внутренней благодатью влияние высшего духа над низшим.
837. Дух человеческий, пробужденный Благодатью Божией, вначале веры человека обретает силу, но душа, стремящаяся подчиняться привычным страстям и исполнять грех, тем самым сопротивляется духу, и он опять угасает. Но по Милости Божией, Благодать снова животворит дух Своей Энергией для побуждения души к очищению.
838. Боже мой Любимый! Закрыты очи мои духовные, чтобы видеть Мир небесный Твой, но открыты очи телесные, которыми смотрят на небо и видят величие красоты его, и верю, что Ты наполняешь всю вселенную!
Помрачена душа моя грехами моими, но дух мой, возгораемый Тобою, вырывает ее из плена плотского, и зовет ее в Царствие Небесное!
Стремится дух мой к Тебе, Владыко мой, Любовь моя! Очисти меня от всякой скверны и прими дух мой, желающий служить Тебе во веки! Высшее блаженство для меня – быть рабом Твоим! Видеть Тебя, взирая на иконы Твои, слышать Тебя, читая слова Писания и учения отцов, исполнять волю Твою, исполняя заповеди Твои, служить на земле и на небе с любовью и преданностью – самое большое желание мое!
839. Пока в человеке существует разделение души и духа, т.е. они не едины как образ Божий, происходит невидимая брань за душу. Став же образом, когда дух и душа слились, брань прекращается, т.к. дух уподобился Богу и Ему принадлежит (пример, святые) и «тот не приходит на суд».
840. В человеке взаимосвязаны все силы: дух как разум, который направляет, душа как сила желания, по своему праву выбора, сердце как мир чувств.
841. Так, все внутренние предпосылки для вечной жизни уже заложены Господом в создании Его. Тело поддерживается жизненной силой души, душа поддерживается жизненной силой духа, дух же – Богом, и это – истинный порядок бытия человека.
842. Мой дух душе.
Я жил без Бога много лет, во мне был маленький огонек, который невозможно было погасить даже твоими грехами, душа. Этот огонек – совесть, которая напоминала тебе о добре и зле. О Боге я тебе не говорил, т.к. ты не хотела о Нем слышать. Сообщая тебе о зле и добре, ты часто выбирала добро, но и зло творила, после которого иногда сокрушалась сразу, а иногда позже. Но по милости Божией, Он привел тебя к осознанию пагубности такой жизни, и ты, задумавшись над смыслом ее, дала возможность мне сообщить тебе о Боге. Ты послушала меня и приняла нашего Бога, тем ты сделала свой первый выбор. Потом у тебя было много таких выборов, и увидев твое стремление выбирать и делать добро, Господь посетил меня Своею Благодатью. Она дала мне возможность возгореться с большей силой и начать управлять тобой всеми своими силами. Ты шла за мной, принимая мое первенство, даже не осознавая этого. Сила и Любовь Бога привлекала тебя, и ты через меня приняла часть этой Силы и Любви. Когда же Сам Бог пришел в сердце наше, Он дал Огонь, который возродил меня навсегда, который восстановил тебя и спалил все страсти, находящиеся в сердце. И бежали из сердца нашего все ненавидящие Бога, сеющие семена зла. И живем мы сейчас, душа моя, в тишине и чистоте сердца, в котором на троне сидит Бог наш! И мы с радостью и любовью будем служить Миру Его – добру и любви, не впуская в себя никакое зло. Затвори двери нашего сердца, Господи, от врагов наших, укрепи естество души моей, гори во мне огнем вечной любви к Тебе, Господи!
843. Дух человека, это часть Духа Божия, который дается Богом при крещении. И при посещении Своем в какой мере жизни находит дух человеческий, в той мере и изводится душа из ада греховного.
844. Чтобы возродить силы духа, чаще соприкасайтесь с Духом Истины, который говорит через избранников Своих!
Что вера есть? Это то духовное знание и уверенность, что Бог – Отец ваш и Спаситель, что Он с тобой всегда!
Что любовь есть? Это духовное чувствование Бога, как самого себя в Боге, так и Бога в себе!
Что жизнь есть? Это жизнь сердца, которое живет и стремится всегда чувствовать Бога, это боль сердца от своего предательства, это радость и счастье сердца, когда угождаешь Богу, это слезы и восторг, это теплота от памяти о Боге и пустота при отпадении ума от Бога!
845. Когда отрываюсь от Тебя, Господи, сначала мыслью – молитва прервана, затем – желанием – память о Тебе отходит, и наконец – самостью – во всем нет Тебя, чувствую я пустоту бездонную, радости нет - беспокойство есть, покоя нет – отчаяние есть. Как же плохо без Тебя, Господи, Боже мой! Жизнь становится адом мучительным, в ней умирает надежда и любовь угасает. Но даже в этом аду я шепчу Тебе: Я так Тебя люблю, мой Спаситель, я так благодарна Тебе за все, мой Создатель, я так жду Тебя, мой Утешитель!
Разреши мне в таком недостойном состоянии рассказать Тебе о грехах своих и прошу Тебя – омой меня прощением Своим и подай мне силы дальше идти – причасти меня Твоих Святых Тела и Крови!
846. Дух сокрушен – это желание и взывание духа к жизни будущей и вечной, и плач о нахождении его сейчас в мире, и о своем порабощении грехом, это - надежда на Милость Божию.
847. «Блаженны нищие духом» - сколько раз слышала это, сколько читала, но до конца не могла понять. Слава Тебе, мой Господь, за то, что Ты дал мне это ощутить на себе. Кто такой нищий? Это человек, который живет только с надеждой, что кто-то ему поможет, кто-то подаст милостыню, кто-то предоставит ночлег. Из своего состояния нищеты он сам не может выйти, вот и ищет он помощи от других.
Так и я знаю, что сама не могу выйти из своего состояния – своей греховности, и жду, что Господь окажет мне Милость, подаст мне «хлеб насущный» - слово Божие. Мне плохо, когда нет Господа со мной, никто не учит меня, никто не помогает мне. Нет Света, который согревает и питает, а есть «ночь», при которой мой дух замирает.
Я постоянно жду, что придет Господь, а когда Он приходит, то радость озаряет мое сердце, если я достойно дождалась Его прихода. И слезы льются, когда я знаю, что не все делала, как Господь указывал, т.к. стыдно.
Я всегда хочу быть с Тобой, Господи! Я страдаю оттого, что здесь я каждый день грешу, и каждый раз оскорбляю Тебя.
848. Нищета духа проявляется и в десном и в шуием, только по-разному. (Добротолюбие, Св. Иоанна Кассиана глава о борьбе со скорбями стр.181).
Там написано, что христиане могут обладать счастьем - десным, и несчастьем – шуием. Десная – это когда являются духовные успехи. Когда дух горит и господствует над всеми пожеланиями, когда свободен от всякого дьявольского нападения, без всякого труда и неудобства отсекает все плотские страсти, когда чисто и пламенно возсылает молитву к Богу. Шуия – когда душа объята бурей искушений, когда самовозношением подстрекается к гордости или тщеславию, когда приходит уныние и безотчетная тоска, когда ни чтение, ни молитва не согревают ее, когда нет желания возрастать в добродетели.
И если, находясь в десном состоянии, не будете надмеваться в тщеславии, а в шуием – мужественно бороться и не впадать в отчаяние, то и будете возрастать в вере и в любви.
849. В десном – когда душа благоговеет от Величия и непостижимости Господа, когда не находится слов, чтобы высказать состояние трепета перед Богом. Этот трепет сочетает в себе смирение, любовь, желание не оскорбить Господа, радость и счастье. Вот в такие моменты ты чувствуешь вместе со своей ничтожностью и причастность к Великому Господу. Ощущение ничтожности в этом случае не самоуничиженность, а радость, и свою причастность ты ощущаешь как создание Божие.
Когда же ты в шуие, то нищета проявляется в другом плане. Это опустошение оттого, что ушла Благодать, и ты остался один (хотя, это только кажется тебе и попущено это для твоего же блага). Ты опять-таки осознаешь свою ничтожность и ощущаешь ее, как неспособность самому жить без помощи Божией. Ты четко видишь свою греховность и смиряешь себя этим.
Т.е. смирение проявляется в первом случае, как смирение благоговейное перед Господом и во втором – как смирение из-за своей недостойности перед Богом.
Человек, получивший Духа Святого, озарен Светом, исходящим от Бога, и враги уже не могут его достать, потому что он стоит на ступени, где враги не попускаются Богом находиться. Приближаясь все ближе к Богу, дух познает Тайны Божьи.
850. Дух, принявший Духа Святого, при молитве может видеть духовными глазами зрительные образы и слышать глаголы, т.к. способен к любому восприятию невещественного мира.
851. О причастниках Духа Святого. Не осуждайте сосудов Моих молчащих, и не подающих якобы вам слово спасительное. Не они молчат, а вы не слышите, упившись самомнением и заблуждениями своими! Немногословны они по милости Моей к вам, чтобы не осуждены были за то, что вы - почва каменистая при дороге, на которую вороны прилетают и уносят слово по вашему нерадению и самости! Это Я им подаю молитву тайную о вас, чтобы оправдать вас на Суде Моем! Но награду они получат, а не вы упрямые и гордые!
852. Дух творит молитву под действием Силы Духа, он подчиняется Ему и поет Ему песнь Славы по своей воле, без понуждения. Его песнь слышится внутренним слухом, есть голос, который звучит четко, и при этом душа может рассуждать о том, что слышит, восхищаться этим. Душа может подпевать духу, при необходимости человек может говорить, но песнь звучит все равно.
853. Тело же во время таких молитв не ощущается, это ощущение сродни с ощущением человека, который очень увлечен умственной работой и может часами не вспомнить ни о чем. В такие моменты нет физических желаний, нет неудобств. Привыкая к такому отношению к себе, тело в дальнейшем уже подчиняется душе, которая живет под действием духа и самодовольствуется необходимым по своему естеству, и наступает природная гармония всего человека.
854. Тело мое все слабее и слабее, и тем напоминает душе моей о мимолетной жизни телесной. Болью и бессилием напоминает оно о немощи его. До Тебя, Господи, представлялось мне оно силою и смыслом жизни моей! Но слава Тебе, пришел Ты, Сила и Создатель, в жизнь мою и сверг мнимую силу тела моего! Показал Ты мне истину, укрепил Духом Своим дух мой, очищаешь сердце мое, восстанавливаешь грешную душу мою!
А тело мое? Пусть болит оно, уча меня терпеливо переносить тяготы, посылаемые Врачом моим, для оздоровления моего! Врач мой утешит и укрепит, очистит и воскресит!
855. Как невеста до обручения с женихом ходит сама, так и душа, не соединившись с Богом, ходит в самости.
По своей воле душа соединяется с Богом, который призывает душу, как и до встречи разные мужчина и женщина соединяются друг с другом по своей воле.
Соединившись же, жених и невеста несут тяготы и радости друг друга, так и душа идет по пути Бога своего, повторяя Его путь земной.
Любя друг друга, люди готовы идти за любимым и в радости и в печали. Так и душа, проходя достойно путь Жениха своего и не изменяя Ему, т.е. не склоняется на дела неугодные Богу, получает жизнь вечную во славе, как и Жених ее.
Душа же по своему изволению идет за Женихом и Жених, видя преданность и любовь невесты, возводит ее в чертог Свой и дарит ей царствование вместе с Ним.
856. Человек, живущий по духу, уподобляется солдату, который находится в боевой готовности. Внутренне он старается быть собранным, чтобы не пропустить слова Бога, человеку хорошо и легко с ними. Он скорбит, когда ему приходится думать не о Боге, говорить с кем-то. Его душа хочет жить Господом, он постоянно стремится к Богу.
Не бойся думать, что ты можешь явиться причастником Святого Духа. На этом и построены все молитвы, все ожидания христиан – получить Благодать Святого Духа: «Разве вы не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1Кор.3, 16).
Когда ты это уже осознал, что Дух в тебе действует, то твое дело – это бояться оскорбить Его, стараться, чтобы не прогневать Господа: «Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас?». А все остальное дело уже Самого Духа, «когда желает приходит или отходит: Дух дышит, где хочет, и голос Его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким рожденным от Духа» (Ин. 3,8).
857. Как солнечное тепло и свет находится с каждым из вас, не избирая, так и Бог присутствует с каждым. Непостижимо понятие это для человека, но то, что не понятно ему, не является ложью, а является тайной Божией.
Так самость – это хождение по жизни без памяти о Боге Живом, который присутствует во всем и во всех.
И ты, высокомерный и мнящий о себе, и ты, слепой и глухой к принятию тайн Божьих, и ты, борющийся с греховной немощью своей, и ты, сосуд Божий – все вы ходите пред лицом Моим, и вижу сердце ваше каждую секунду жизни вашей!
Так как ты можешь надмеваться предо Мною? Как гневаешься на подобного тебе? Как осуждаешь, мня себя правым? Как замыкаешься на себе, впадая в печаль и уныние? Как ходишь по воле врага своего? В самости ты это делаешь, полагаясь на знания свои, на волю свою, на чувства свои. Но не могут они быть истинными без Самой Истины! Самость твоя – вражье издевательство, чтобы забыл ты обо Мне и не получил силы жизненные, ведущие тебя к жизни вечной.
Поставь себя пред очи Мои, ходи с памятью, что Я рядом каждый миг жизни твоей – и не согрешишь вовек!
858. Ты знаешь, Господи, что я не заслужила того, чтобы Сам Господь со мной, грешной, говорил. Я не знаю, что я могу Тебе сказать, как выразить свой восторг Твоему Человеколюбию и Милости! Просто, ТЫ– МОЙ БОГ! И я ненавижу себя и врага. И если будет на то Твоя воля отправить меня в ад, знай, что одна грешная душа будет там плакать о Тебе! Одного прошу, оставь мне в аду память о Тебе!
859. С чем бы я пришла в Жизнь вечную, без Твоего Пришествия ко мне? Со своими мечтами и воспоминаниями? Со своими желаниями и чувствами? Но они не существовали на самом деле, потому что мир, в котором я живу сейчас - не истинен! Значит, все, что в нем, не имеет Жизни. Сама Жизнь – это Ты, Господи! И все в чем нет Тебя - мертво и является призраком Истинного Бытия! Ты дал эту жизнь, чтобы возненавидеть и сокрушить мир врага и познать и полюбить Твой мир. Мир врага – «я» человеческое и все желания «мои», Мир Бога моего – Ты Божественное и Воля Твоя!
Если бы Ты не снизошел ко мне, то не увидела бы я Жизни Вечной! Слава Тебе!
860. Ты – Непостижимое Вселенное Величие, но Ты – и мое Величие! Я – маленькая пылинка, которую Ты берешь в руки Свои, и с любовью Своей относишься ко мне, как к великой планете, очень значимой для Тебя! Как постичь Твою Любовь к человечеству, когда Твоя любовь ко мне безгранична?! Выше слов любви к Тебе ничего нет!
861. Какой дар принесу я к Престолу Твоему?
Любовь свою – Ты дал мне ее!
Смирение свое – Ты смирил меня!
Терпение свое – Ты давал силы терпеть!
Борьбу свою – Ты боролся с врагами и со мной!
Слезы свои – Ты проливал их!
Дела свои – Ты Промышлял о них!
Молитвы свои – Твои они!
Слово Твое – Твое оно!
Что принесу я к Престолу Твоему? Душу мою, воскрешенную Тобою!
862. Учитель мой! Ты вел меня по ступеням познания себя и Тебя с первого дня рождения моего.
Я долго не знала Тебя, но Ты был со мной. Ты видел мои падения и смерти, но всегда поднимал и воскрешал меня не видимо для меня.
Ты вел меня во все дни жизни греховной, и ждал, когда я очнусь от мира своего.
Ты терпеливо ждал, когда я вверюсь Тебе, когда уже поверила в Тебя.
Ты очищал меня, когда противилась Тебе, и когда падала от усталости от борьбы с собой.
Ты возводил меня по ступеням к совершенству, мудро и не ощутимо для меня, чтобы сохранить во мне смирение.
Только сейчас я поняла, как мудры были сами переходы по ступеням вверх, и казались они мне, то не справедливостью, то не милосердием ко мне. Но Ты прощал мне мое неведение, ибо видел мою любовь к Тебе и немощь мою. Прости меня, Любовь моя!
Спасибо Тебе, мой Учитель, что научил меня любить Тебя, доверять Тебе, познавать Тебя! Что я без Тебя, Учитель мой?!
863. Ты учил меня всему, но молчал обо мне!
Ты давал мне силы бороться с моими страстями, но не говорил, что очищаешь меня!
Ты давал мне записи, но долго не говорил, что это все – ради людей Твоих!
Ты пел во мне Хвалу Тебе, но не говорил, что учишь меня вечной ПеснеСлавы Твоей!
Ты отучал меня от мира, но не говорил, что готовишь меня к Царственному Миру Твоему!
Ты учил меня любить Тебя, но не говорил, что это – высшее Блаженство!
Ты никогда не хвалил меня, Ты просто давал радость и покой, которые служили для меня одобрением Твоим!
Ты всегда исполнял то, что Ты мне говорил, даже если я и не понимала этого!
Ты всегда возвеличивал меня, давая мне ощущать ничтожность свою!
Сейчас Ты тихо открываешь мне, что Ты со мною сотворил и кто я. Но мне это безразлично, я хочу остаться тем - никем, потому что ТЫ– ВСЁ, ТЫ– БОГ МОЙ!
О записях
864. Господи, мое Счастье, моя Любовь! Как же Ты милостив ко мне, грешной. Это Ты больше не видел способов спасти мою грешную, маловерную, немощную и отчаянную душу, что Сам пришел меня учить! А я, Господи, до такой степени безумна, что продолжаю грешить пред Тобой. Ты даешь нужное для меня ведение, Ты укрепляешь меня, а я… О, горе мне! Прости меня, сжалься надо мною, грешной!
Слава Тебе, моя Любовь, за Твое человеколюбие к нам, грешным!
865. Господь не насилует свободу и ум человека. Он дает ему по мере понимания его, и делает это по человеколюбию и уважению к Своему созданию. Если даются понятия выше человеческого личного восприятия, то это уже ведет к гордости и возвышению.
Язык общения Бога и человека равнозначны силе человека, это может быть и кажущаяся простота, и возвышенный слог, но все по устройству человека, прежде всего, для его же понимания.
Нести человек должен то, что понял и испытал - это ответ ''богословам'' на их восприятие такого рода поучений.
Это «темный» насилует ваш ум. Кто уже вступил с ним в борьбу, поймет, о чем говорится, а кто еще не начал, да не устрашится.
Кто скажет, что Богу невозможно общаться со Своим созданием, произнесет хулу на Бога. Господу все возможно, и действует Он по Своему усмотрению и желанию. А кто воспринимает это как невозможность, тот находится под наветом врага. Это «темному» невозможно, и это он попускается Богом, и опять лжет и подменяет Истину ложью. Кто способен понять, да вместит.
866. Кто прочтет эти записи и начнет думать о Боге как о Всемилостивом и Всемогущем, кто увидит, что Бог постоянен и верен, кто воспоет хвалу Господу за Его любовь к людям, за то, что Он Сам нисходит к ним и не гнушается их нечистотой, тот на верном пути к Богу. Он сразу произнес молитву к Богу, и его ум - уже дом молитвы: «И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда, из Дома Отца Моего не делайте дома торговли» (Ин.2,16). Эти слова для них, уже не изгоняются они Господом, а призываются очищать себя.
Кто же начнет кружиться «темным» в различных сомнениях, тот сошел с пути, и уже тяжело ему познать своего Создателя, и он – дом торговли, и пусть зовет Господа день и ночь очистить его.
Кто же скажет, что это «прелесть», тот далек от Бога Живого и подобен синедриону, который знает, что это Истина, но не желает принять по зависти, черствости и упрямству сердца своего.
Все, что призывает любить и славить Бога, все, что учит бороться и молиться, не может быть противно Богу!
867. Примите эти записи, как лекарство.
Первым же, да будут они «витамином» для поддержания. Вторым же, да будут проводником, который выведет их на верный путь, и возблагодарите Господа, что не дал вам погибнуть. Третьим же - отрекитесь от своего «величия» и просите Господа простить ваше заблуждение, и возжелайте вернуться в Дом Отца вашего, как блудный сын.
868. Господь не бросает Своих детей, это они, по несмышлености своей, противятся Ему. Как мать, которая дает ребенку лекарство, когда он болен, а ребенок выплевывает его, так и вы стараетесь исторгнуть Его «лекарства». Да, они горьки, но сладостью врага вашего вы уже пресыщены, вот и «отучнели».
869. Не смущайся, душа Моя, когда встретишь на пути мужей лукавых, рассуждающих о чистоте твоей и доверии к Словам Моим!
Обвиняя тебя в том, что жена ты, оправдывают нерадение и лень свою. Гордость и самомнение их не дают им признать тебя достойной милости и посещения Моего.
По зависти своей судят выбор Мой. ` Я призываю наследников Своих и обитель творю по воле Своей!
Обсуждают стиль речей по высокоумию своему. ` Я же говорю словами угодными Мне!
Знай, душа Моя, не они говорят это, а враг, который опутал их и не дает им вспомнить о множестве жен святых.
Устыдитесь, служители Мои, не служащие Мне правдою и верою. Вразумитесь, ''богословы'', высокомудрствующие об Истине непознанной вами. Прихожу Я к кающимся нелицемерно и творящим волю Мою!
Крепись, душа Моя, и не ослабеют силы твои от натиска гордых мужей Моих!
870. Пусть все, кто будет читать эти записки, относят все на себя, потому что все, что сказано, подходит каждому человеку. Это обращение к тем, в ком есть искреннее желание познать Бога для служения Его Миру, Миру Благодати, которая и будет изливаться на всех делающих по Слову Его.
871. Слова, которыми Ты учил меня и которые записаны для людей Твоих, льются во мне песней радостной, сокрушающей, утешающей! Но у каждого человека есть стиль речей близкий ему и не всем понятен этот, идущий через меня. Но верю я, что дашь Ты каждому созданию Твоему слово такое, которое будет близко ему!