Третий день первой недели




Рассказал очень много, не знаю, услышали вы меня или нет? По-моему некоторые не слушали внимательно. Ты говоришь твоё, а я поступаю по своему. Разве есть у меня столько энергии, чтобы вам здесь проповедовать. Говорю вам с утра до вечера, вне монастыря тоже приходится проповедовать. Дхарма Будды нужна всем: и монахам и мирянам. Потому что Дхарма Будды направлена на освобождение всех живых существ. Но живые существа не прозревают и являются духами (чертями) кармических препятствий. С утра до вечера создают себе карму. Поэтому и говорится «Если образно представить карму, то даже пустота растянется и лопнет». Ваши шесть органов чувств с утра до вечера пребывают в удовольствиях, гневе, печали и радости, вы полностью отошли от своей Сущности (Самоприроды), не знаете сами что делаете!

Патриархи действительно были выдающимися, придумали много методов, написали много работ, проповедовали много наставлений. Говорили же они о наших мирских привычках и недостатках. Будда Шакьямуни проповедовал Дхарму 49 лет. Он бегал и здесь и там, говорил о наших суетных мыслях, говорил нам о том, как мы создаём карму, как мы идём вразрез со своей Сущностью (Самоприродой). Когда Будда достиг прозрения, он воскликнул: «Удивительно! Удивительно! Все живые существа подобны мне, у них у всех есть мудрость, есть нравственная Сущность Так Приходящего. Почему же они не могут достигнуть просветления? Потому что у них слишком много суетных мыслей и привязанностей!» Они всё время имеют суетные мысли, различают Чжана третьего от Ли четвёртого (разделяют всех людей), не придерживаются своей Сущности, поэтому не могут обрести свою мистическую Сущность истинной реальности, не могут познать кто они такие на самом деле.

Некоторые из вас хорошо тренируются, сидят в медитации ровно, с бодрым духом. Некоторые же нет, не решаются тренироваться как следует, занимаются обдумыванием суетных мыслей и сидят не как требуется. Гунфу (мастерство) монахов бывает высоким и низким, но все они должны обладать в полной мере четырьмя достойными манерами: двигаться подобно ветру, стоять подобно сосне, сидеть подобно колоколу и спать подобно луку. Когда ходите, нужно передвигаться подобно лёгкому ветру бесшумно. Посмотрите, какая лёгкая походка была у Мастера Сюй-юня. Когда он к вам подходил, вы даже этого не замечали. Поэтому просветлённые, когда ходят, не касаются стопами земли. Например, Будда Шакьямуни, когда передвигался, его стопы находились от земли на три цуня, поэтому он не травмировал насекомых на земле.

Мастер Сюй-юнь за один день мог пройти больше 100 ли (50 км). Почему мы не можем? Потому что у нашего тела слишком много кармических препятствий, не можем поднять пятки. Когда мы ходим, мы идём подпрыгивая, когда стоим, тело шатается из стороны в сторону, глаза смотрят то налево, то направо, а рот молотит всякую чепуху и смеётся невпопад. Всё это эмоции: удовольствие, гнев, радость и печаль. Разве можно так тренироваться и идти по Пути? Совершенно нет гунфу, поэтому и не получается поднять свой дух, поднять свою веру. И когда сидим в зале медитации, сидим рассеянно. А выйдя из зала медитации, совсем уж расслабляемся!

Мы не только должны усмирить свои суетные мысли, но также должны освобождать живых существ, проповедовать им Дхарму Будды, чтобы они усмирили все свои суетные мысли. Наше сознание суетных мыслей очень сильно, он переворачивает небо и землю и подобно надоедливой обезьяне или дикой лошади. На основе чего его можно усмирить? Чтобы усмирить лошадь, нужно использовать верёвку в качестве узды. Чтобы усмирить обезьяну нужно использовать верёвку, чтобы её связать. Также нужно взять бамбуковую палку, чтобы бить её, чтобы она закрыла глаза и не осмеливалась двигаться. Если не будет бамбуковой палки, то она откроет глаза и начнёт куда попало прыгать. Чтобы усмирить суетные мысли, нужно смотреть на начало слов (установочной фразы, хуатоу). Хуатоу, начало слов(а) – это и есть та верёвка, её нужно подобрать, повернуть свой свет внутрь и смело продвигаться вперёд по одному пути. Нужно себе на лоб приклеить иероглиф «смерть». Подобно тому, как император Юнчжэн принуждал патриарха Чэ прозреть за 7 дней, иначе ему была обещана гильотина. Когда тебя принуждают смертью, будут ли у тебя ещё суетные мысли. Его принуждали, принуждали и, в конце-концов, он прозрел под таким давлением.

Чаньский мастер Шэньцзань обрёл прозрение после посещения чаньского мастера Байчжана. Затем он вернулся к своему первому учителю, чтобы отблагодарить его за милость и освободить его. Однажды его учитель принимал душ и попросил его потереть ему спину. Шэньцзань хлопнул своего учителя ладонью по спине и сказал: «Хороший храм Будды, но, к сожалению, в нём есть Будда, но он не святой. Есть только одна оболочка, но в ней нет божественной Сущности». Учитель повернулся и гневно посмотрел на него, Шэньцзань же продолжил: «Хоть Будда и не святой, но может источать свет». Его учитель не понял его. В другой раз его учитель читал книгу у окна. В прошлом окна были из бумаги и через них проникал свет. Как раз в то время прилетела муха и стала биться о бумагу и летать туда сюда. Шэньцзань увидел её и сказал стихами:

“空门不肯出,投窗也太痴,百年钻故纸,何日出头时?

«Не осмеливаешься выйти за дверь пустоты. Бьёшься об окно из глупости. Сто лет сверля старую бумагу, когда же, наконец, выберешься наружу в люди?»

Его учитель, услышав это, удивился и спросил: «Ты в этот раз уходил из монастыря поучиться у других. Кого ты встретил и чему ты научился? Сейчас ты говоришь не так как раньше. Расскажи-ка мне!» Шэньцзань ответил: «Я посетил в провинции Цзянси учителя и спросил его о Дхарме Будды. Он мне так ответил в стихах:

“灵光独耀,回脱根尘。体露真常,不拘文字。心性清净,本自圆成。但离妄缘,即如如佛“

«Божественный свет одиноко сияет, освобождаешься от объектов, воздействующих на органы чувств. Проявляется Сущность истинная и вечная, не привязываясь к письменности. Сущность сознания чистая и изначально совершенная. Отойдя от иллюзорных внешних обстоятельств, сразу становишься Буддой Таковости». Вот такую пользу я от него получил!» Его учитель, услышав эти слова, воскликнул: «Кто бы мог подумать, что я к старости услышу высшую истину!» - и передал ему все дела монастыря, приняв своего ученика в качестве учителя.

Смысл этого стихотворения очень простой. Наше сознание изначально чисто, как и у Будды Шакьямуни. Всё совершенно, без недостатков и без излишеств. Почему же сейчас оно не божественно? Почему этот Будда теперь не божественен? Почему это сознание не божественно? Из-за суетных, иллюзорных мыслей, по причине того, что сознание с утра до вечера нечисто. Не можем избавиться от суетных, иллюзорных мыслей, подобно тому, как обезьяна, увидев дерево, прыгает и карабкается на него. Мы с утра до вечера в плену у суетных мыслей. Думаем об одном, думаем о другом. Например, вы, когда едите пирожки, если они вкусные, то вы их жадно поглощаете, после чего объедаетесь и у вас происходит расстройство пищеварения и вы начинаете отвлекаться.

Когда мы едим в вегетарианской столовой, мы произносим: «Бхикшу в соответствии с буддийским уставом во время еды имеют пять созерцаний. Если предаться рассеянности и болтать, то еда, пожертвованная верующими, будет плохо перевариваться». Тогда, когда мы в зале медитации едим пирожки, должны ли мы иметь пять созерцаний? Не нужно. Мы должны только созерцать одно, созерцать «Кто тот, который ест пирожки?» либо созерцать «Кто тот, который молиться Будде Амитабхе?» И тогда разве будет что-либо, о чём можно будет болтать? Даже если вам дадут оплеуху, вы не заметите этого, и не будете обращать на это внимания. Вам будет всё равно сладкие пирожки или солёные, вам будет достаточно просто насытиться. Во всех делах нужно знать меру и уметь вовремя остановиться. О чём так много болтать? Если есть и при этом разговаривать, то возникнут проблемы. Кто рассчитается за эти пирожки? Трудно ли их будет переварить? За то, что ты съел, ты будешь рассчитываться. За то, что съел я, буду рассчитываться я. За долги рассчитывается каждый человек сам. Поэтому «если предаться рассеянности и болтать, то еда, пожертвованная верующими, будет плохо перевариваться»! Снаружи зала медитации написана табличка, на которой указаны имена жертвователей и суммы пожертвований. Сколько вы, «не имеющие различающего ума, святые» каждый всего съели денег? Поэтому вы должны быть очень внимательными, нельзя тратить время впустую.

Сейчас я здесь с вами разговариваю вынужденно. Для новичков, которые только приступили к сидячей медитации, это будет иметь определённую сдерживающую силу. Но для опытных практиков у меня нет слов, которые можно было бы сказать. Они сами уже умеют тренироваться и нет мне необходимости им говорить пустые слова.

Поднимите хуатоу, медитируйте!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: