Четвёртый день первой недели




 

Некоторые люди не заходят в зал медитации, у них есть еда с утра до вечера. Молодые люди не устремляются своим сердцем к Дао и думают, что смерть их не касается, что умирают только дряхлые старики. Но им невдомёк, что "в загробном мире нет старых и молодых, а во многих могилах покоятся молодые". Посмотрите в родильных домах сколько умирает детей каждый день! Некоторых новорождённых родители заворачивают в газету и выбрасывают в мусорный контейнер. Человеческая жизнь очень хрупкая.

 

В действительности, человеческое тело очень драгоценно. Хотя жизнь и смерть сансары наводит страх, но чтобы стать Буддой необходимо тело человека. Кто-то попадает в ад, кто-то становится святыми в мире людей. Становятся императорами, становятся бандитами в мире людей. Поэтому ценность человека в том, что он может стать императором, может стать Буддой. Страшное же в том, что он также может превратиться в бандита и попасть в ад. Если переродишься неудачно, становишься подобным мусору. Некоторые не учатся хорошему, не стремятся поступать по-человечески, и становятся бандитами. В результате, как и Чжан Цзычан, хоть он и был смельчак, перевернул с ног на голову весь Гонконг, но, в конечном счёте, был пойман полицией и приговорён к расстрелу. Торговцы людьми, наркоманы, торговцы наркотиками обманывают и продают своих старших и младших сестёр. У них нет понятия нравственности, долга, милосердия. Зачем им деньги? Чтобы употреблять наркотики, играть в азартные игры, распутничать. Их жизнь - это жизнь хуже, чем у животных.
Некоторые, став в миру маршалами и генералиссимусами, победили японский и американский империализм в годы войны. Но не смогли решить вопрос жизни и смерти.

 

Ушедшие из дома для монашества смогут решить вопрос жизни и смерти. Но сейчас мы став монахами, не знаем, что изучать. Книги не читаем как должно, дела не исполняем как должно. Если надо медитировать в период усиленной недельной медитации, боимся боли в ногах. От боли не умирают! Умирают от болезней. Человек умирает и это достойно жалости. "Ци" и кровь ослабевают и начинаются самые разные болезни. Вы все знаете монаха Чанмина, он в монастыре Наньхуасы участвовал в даче посвящений и вдруг сразу свалился, у него парализовало половину тела. Когда человек стареет его кости и мышцы становятся хрупкими, часто случаются артериосклероз, гипертония, инсульты. Вчера садовник вскапывал землю и обнаружил, что старые стебли были все изъедены червями, а молодые стебли были здоровые и у них прорастали веточки и зелёные листья. Я недавно поел и мне поставили капельницу, поэтому сейчас нет сил говорить… Некоторые не приходят в зал медитации. В конечном счёте, кто кого подводит? Я не подвожу вас, вы меня подводите. А я подвожу патриархов прошлого. Патриархи надеются, что мы продолжим мудрую жизнь Будды, будем распространять Дхарму во благо всех живых существ.

 

В деле распространения Дхармы и принесения пользы живым существам вначале нужно решить дело своего личного долга - личного освобождения. Поэтому Его Святейшество Сюйюнь за всю свою жизнь делал дела, которые сотрясали небо и землю. Он ничего не делал впустую. Посмотрите, он, уйдя из дома для монашества сразу отдал своё тело и жизнь буддизму, прошёл через многие испытания. Сюйюнь до обретения прозрения повсюду посещал разных учителей. Многое изучал. Он действительно познал многие школы буддизма. Он изучал сутру Лэнянь, сутру Хуаянь, изучал тантру, винаю, школу Чистой земли. Практически не было того, что он не знал о буддийском учении. Поэтому он умел толковать сутры и умел излагать Дхарму. В действительности, он до принятия монашества дома прочитал не так уж много книг. Если судить по сегодняшним меркам, то у него был образовательный уровень средней школы. После ухода из дома он повсюду учился. Посмотрите, как прекрасны вещи, которые он написал! Это то, что излито из Самоприроды. Его каждое слово также ценно, как золото и нефрит. А посмотрите на нас. Даже кисточку для письма не умеем как следует держать. Не только не умеем комментировать сутры, но даже не понимаем то, что в них написано. Обычно мы сами не медитируем, не делаем простирания, не начитываем мантры. С утра до вечера слоняемся без дела, не зная забот. Не понимаем цену дровам, рису, маслу и соли. Только знаем, что кушать.

 

В древности говорили: "Из бедной семьи выходят послушные родителям дети. А в смутную эпоху появляются герои". Старец Сюйюнь был послушным, преданным сыном. Его родителям было уже за сорок лет, но у них ещё не было сына. Тогда они стали просить об этом Бодхисаттву Авалокитешвару. И действительно, Бодхисаттва Авалокитешвара принесла им сына. Старец Сюйюнь родился в виде мясного комка (в охранительной оболочке). Мать, увидев это, страшно испугалась. В сорок лет впервые забеременев, родила мясной комок. Никакой надежды у неё не осталось в сердце и она умерла от горя. Старец Сюйюнь никогда не видел матери. Но хотя ему не довелось увидеть свою мать, во время посещения монастыря Аюван для поклонения рингселу, он сжёг палец как подношение матери. В результате, ему было видение, что его мать находится в величественном, прекрасном дворце. И тогда он закричал: "Мама! Скорей садись на голову дракона и отправляйся в западное небо Амитабхи!" Его мать действительно села на голову дракона и он перенёс её в Западную землю Амитабхи. Старец Сюйюнь был практиком такого уровня и благодаря его усердию и искренности 3 драгоценности оказали ему милость и перевели его мать в Чистую землю.

 

Будда Шакьямуни родился из правого бока матери. Родив его, мать умирает. Он также не видел своей матери. Его мать переродилась на небесах Тушиты. Будда Шакьямуни став Буддой, отправился на небеса Тушиты, чтобы рассказать Дхарму своей матери. В сутре Кшитигарбхи, в первой главе "Сиддхи во дворце Тушиты" есть такие строки: "Так я слышал. Однажды, Будда на небесах Тушиты рассказывал Дхарму своей матери. В это время из бесчисленных миров 10 сторон света явились все Будды и Бодхисаттвы Махасаттвы, чтобы восхвалить Будду Шакьямуни". Посмотрите, все Будды 10 сторон света пришли восхвалить Будду Шакьямуни за то, что он проявил сиддхи в Сансаре.

 

У нас у всех есть матери. Некоторые умерли, некоторые ещё живы. Есть ли у нас способ переправить их в Западный рай? Монахи уделяют много внимания пути сыновней преданности. Досточтимый Лянчи ("Пруд лотосов") говорил о матери: "Её благодеяние к нам велико как горы и его не отплатить даже подношением 5 типов треножников и 3 типов жертвенных животных". Благодеяние родителей огромно как море и велико как горы. Даже если каждый день подносить им вино, мясо и даже срезать мясо со своего тела, чтобы они их ели, этого будет недостаточно, чтобы отблагодарить благодеяние родителей. Как же отплатить их благодеяние? "Сыновний долг будет отплачен только тогда, когда родители освободятся от мирской пыли и грязи". Мы покинули дом и оставили родителей. 2-3 раза в год навещать их не имеет смысла. Лучше больше практиковаться в Дхарме. Когда будет решён вопрос жизни и смерти, только тогда будет отплачено благодеяние родителей. Если, уйдя из дома для монашества, мы не соблюдаем обеты воздержания, не практикуемся в Дхарме, не решаем вопрос жизни и смерти, то благодеяние родителей не отплатить.

 

Человек - душа всех вещей. Чем человек отличается от других живых существ? Человек имеет стыд. Он знает, что такое сострадание, долг, этикет, мудрость и вера. Чем отличается человек, живущий в миру, от ушедших из дома для монашества? Монахи практикуют обеты воздержания (Шилу), самадхи (медитацию) и мудрость. Миряне стремятся к богатству, сексу, славе, вкусной еде, сну. Монахи покушав, практикуют Дхарму и идут по пути (дословно: делают Дао). Но практиковать Дхарму и идти по Пути разве легко?

 

Один из патриархов сказал: "В движении - чань (медитация), сидя - тоже чань". При говорении, молчании, в движении и в покое сущность (природа Будды) пребывает в покое. В каждом действии, в каждом слове они пребывают в самодостаточности. Многие практики уходят в ретрит, практикуют молчание, простирания, переписывают сутры, не общаются с окружающими. Всё это практика на Пути. Об этом мы постоянно говорим. Уже сказано так много, но никто не слушает. Нет толку. Поэтому когда что-то говорится, нужно внимательно слушать. Выслушав, нужно практиковать. Вначале изучают принципы учения. Поняв эти принципы, затем начинают их практиковать. В результате достигают уровня просветления. Поэтому есть уровень видения Дао, уровень практики Дао и уровень достижения Дао. Но вы, узнав дхарму, не практикуете. Дремлете в зале медитации с утра до вечера. Некоторые даже не освоили позу полулотоса.
Если строишь дом, он должен выглядеть подобающе. Некоторые не только сами не практикуют, но и отрывают от дел других, оказывая на них негативное влияние. Они, в конце концов, взращивают счастье или ломают его? Поэтому вы должны критиковать сами себя. Не нужно поступать так, что когда меч в зале медитации ударяет вас по плечу (по уснувшим в зале медитации), вы даже не знаете что произошло. Такое "гнилое железо" (образное сравнение нерадивых учеников) не имеет никакой пользы. Говорят, что хорошим железом не забивают гвозди. Я же считаю, что только хорошим железом и можно забивать гвозди. Какой толк от гвоздей, забитых гнилым железом?

 

Настоящие герои, ушедшие из мира для практики Дхармы, ведут себя по-другому. К примеру, когда Шестой Патриарх услышал текст Алмазной сутры, он сразу почувствовал огромную пользу и озарение в своём сознании. Это была следующая фраза: "Человек должен применять своё сознание, не имея привязанностей". Тогда Шестой Патриарх спросил этого человека, читающего вслух сутру: "Что это за сутра и откуда вы пришли?" Тот ответил: "Это Алмазная сутра. Я пришёл из монастыря Хуанмэй Пятого Патриарха". Хуэйнэн сказал: "Я тоже хочу там учиться. Далеко ли это отсюда? У меня дома ещё есть мать, она живёт на мои средства, которые я зарабатываю, продавая дрова. Как я могу её бросить?" Тот человек ответил: "Если у тебя есть такое желание отправиться на учёбу, я дам тебе денег на содержание твоей матери". Хуэйнэн, вернувшись домой, сказал матери: "Мама. Я хочу отправиться в далёкие края изучать буддизм". Но его мать стала возражать: "Я с таким трудом взрастила тебя, моего единственного сына. Если ты уедешь, что я буду делать?" Хуэнэн сказал: "Ничего. Один человек готов дать денег на твоё содержание. Только ты должна будешь сама ухаживать за собой. Выучившись, я вернусь". Мать его ответила: "Так не пойдёт. Если только ты сможешь заставить камень заговорить (дословно: открыть рот, имеет также значение разломить), тогда можешь уехать". Его мать тогда подумала, разве может камень заговорить? Конечно, сын не сможет этого сделать и останется дома. Но когда Шестой Патриарх со всей искренностью сделал три простирания перед камнем, тот раскололся на две части (по-китайски "открыл рот") тогда его мать была тронута этим и сказала: "Иди сынок! Даже камень заговорил за тебя!"

 

Посмотрите, Шестой Патриарх в чреве матери был шесть лет. В три года потерял отца. Когда вырос он кормил свою мать, продавая дрова на рынке. Он был преданным сыном. Услышанная им Дхарма, тронула его сердце. Как говорят "дух искренности рассекает камни". Даже камень раскололся, "открыв рот". Есть ли у нас сейчас такой дух искренности? Даже в позу лотоса не можем сесть, боимся боли. Это говорит о том, что у нас нет веры, нет силы воли. Если бы у нас была сила воли как у Шестого Патриарха, разве возможно было бы не овладеть позой лотоса?

 

Многие мастера чань-буддизма, профессора, учёные из Южной Кореи приезжают к нам, чтобы помедитировать, прослушать лекции. Чань в Корею пришёл из Китая из монастыря Наньхуасы Цаоси. Тамошние монастыри Цаосисы и Хуасисы относятся к школе Цаоси чань-буддизма. Я был в Корее и видел, что многие монахи больших монастырей очень серьёзно практикуют. К примеру, настоятель монастыря Хайиньсы практиковал сон сидя, а также практиковал три года безмолвие. Практика сна сидя очень полезна. Поскольку когда мы ложимся спать, нам потом трудно вставать. У нас много негативных мыслей, иллюзорных снов.

 

Если практиковать сон сидя, сидячую медитацию, смотрение на начало слова, чтение мантр, то разве возможно не постигнуть жизнь и не освободиться от смерти? Сейчас вы, выйдя из зала медитации, начинаете спорить и шуметь. Разве это практика? В сознании нет даже раскаяния. Вам кажется, что вопрос жизни и смерти к вам не имеет никакого отношения, что вы не умрёте. Но разве это не реально не умереть в вашем положении? Знаете ли вы, сколько слуг-учеников умерло возле Его Святейшества Сюйюня? Одного из его слуг (ближайших учеников) звали Цзюйсин. В монастыре Шэниньсы провинции Юньнань он, сидя в позе лотоса, сжёг себя. Его тело обуглилось, но не разрушилось. А в руках у него всё также были колокольчик и барабанчик для чтения молитв. Это ли не сиддхи? Разве есть у нас такие способности сейчас? Кто может так практиковать? Кто из нас достиг такого состояния духа? Он был рядом с Сюйюнем и был настоящим слугой-учеником! Я тоже был слугой у Сюйюня. Но я, конечно, не могу с ним равняться.

 

Вы должны сами усиливать бодхичитту, не расслабляясь. Нельзя дремать с утра до вечера. Первая и вторая неделя усиленной сидячей медитации - это время, когда наиболее сильно болят ноги. Вы должны терпеть. У меня тоже ноги болят. Мне даже трудно по лестнице подниматься. Но я всё равно сижу вместе с вами в зале медитации. Вы должны знать, что такое трудности и горести. Вы должны знать, что тело человека трудно обрести, а Дхарму Будды трудно услышать. Постепенно неделя усиленной сидячей медитации прошла. Есть ли польза? Вы учите правила поведения в зале медитации, но не овладеваете ими до конца. Тренируетесь садиться в позу лотоса, но не овладеваете ею. Учитесь медитировать на начало слова, но в результате не можете так медитировать. Один съеденный вами пирожок, который выдаётся во время перерывов между медитациями, это подношение верующих. Нужно знать, что одно зерно риса, поднесённое милостынедателями, велико как гора Сумеру. Если бы вы занимались трудом, Вы, наверное, не смогли бы себя прокормить. Поэтому нужны подношения милостынедателей.

 

Вы, молодые монахи, не задумываетесь, откуда приходит к вам еда и одежда. Если бы вы были дома, вам бы пришлось заниматься трудом. Если не будет риса, то вы пойдёте воровать, грабить. В результате вас могут поймать, осудить и даже расстрелять. Сейчас у вас нет заботы о еде, о жилье, об одежде, о мелких расходах. У вас всё есть. Только от вас требуется хорошенько тренироваться в медитации. Нужно хорошо изучить правила поведения, добросовестно исполнять поручения. Нельзя быть небрежными. Вы должны уделять больше внимания правилам монашеского этикета. Иначе Вас не будут уважать верующие. Верующие приезжают сюда издалёка для учёбы. Что они хотят увидеть? Они смотрят на нашу практику, на нашу Шилу (обеты, дисциплину), на наши правила поведения. Они смотрят, всегда ли у нас есть бодхичитта. Но когда вы идёте, вы, словно летите. Когда сидите, то сидите криво, а спите как труп, да ещё разговариваете между собой. Конфуцианцы говорят: "Когда ешь, не говори. Когда спишь, молчи". Если мы не будем хорошенько практиковать, то разве сможем мы отблагодарить милость Будды, родителей, учителя, государства и живых существ? Разве сможете вы освободиться от трёх злых путей существования? Если вы хотите отблагодарить государство, то вы должны приносить пользу государству и живым существам. Чтобы отплатить благодеяние родителей вы должны сделать так, чтобы они решили вопрос жизни и смерти…

 

Когда мастер Чань досточтимый Хуанбо ушёл из дома в монахи, он не возвращался домой. Его мать так о нём скучала, что её глаза ослепли от слёз. Однажды, он по делу проходил мимо своего дома и зашёл навестить мать. Его мать помнила, что у сына на подошве стопы была большая родинка. Поэтому когда проходили мимо буддийские монахи, она всех их приглашала к себе домой, делала им подношения и мыла им ноги, чтобы пощупать руками есть ли у них на стопе родинка, не сын ли это её. В этот день его мать также стала мыть ему ноги и спросила: "Откуда Вы досточтимый? Где Вы проходите монашеский подвиг? Он ответил: "Я ушёл в монахи в монастырь в провинции Цзянси". Его мать сказала: "У меня есть сын, и он тоже ушёл в монахи в провинции Цзянси". Тогда он сказал: "Я знаю Вашего сына. Все его любят. Он очень хорошо практикует, молодец…" Его мать была очень обрадована за сына. Затем он вышел из дома и отправился в деревню по делам.

 

Жители деревни в этот день стали говорить его матери: "Бабушка. Сегодня вы, наверное, очень рады, ведь ваш сын вернулся!" Она сказала: " Мой сын действительно вернулся? Только что, когда я мыла стопы монаху, мне показалось, что это мой сын и голос похож. А куда он пошёл?" - "Он в деревне по делам". Тогда она побежала его искать, но когда проходила мимо реки, поскольку ничего не видела, оступилась и утонула. Жители деревни побежали к её сыну и сказали ему: "Только что твоя мать побежала разыскивать тебя, но оступилась и утонула. Скорей возвращайся!" Он быстро вернулся, омыл тело матери, положил её в гроб. Затем зажёг факел, сделал круг вокруг гроба и сказал: "Моя мама много лет пребывала в омрачениях. Сегодня она освободилась от зловонного кожаного мешка (тела) и встретится на небесах с Буддой и примет прибежище у Авалокитешвары…" И сжёг труп матери. Все в это мгновение увидели, как его мать поднялась на небо.

 

Посмотрите, какая у него сильная была Бодхичитта (Устремление к прозрению)! Какой сильной была его сыновняя преданность! С помощью нескольких слов он перевёл свою мать в Чистые Земли. Откуда у него такие способности? Поскольку, уйдя из дома, он всем сердцем практиковался в Дао, даже домой не возвращался на побывку. Когда он встретил мать, он говорил только о том, что хорошо практиковать Дхарму, говорил какой хороший у неё сын. Он говорил ей, что не надо так переживать за сына. Затем он молился Амитабхе, чтобы переправить свою мать в Чистые Земли. Он сказал несколько слов, и она перенеслась на небо. Есть ли у нас такие способности? Есть ли у нас такое устремление? Мы сегодня бегаем, завтра бегаем. Плохо практикуем. Как мы можем отблагодарить родителей? Если мы не можем отблагодарить их, то у нас не будет сыновней преданности.

 

В любых делах главной является сыновняя преданность. Будда Шакьямуни, Шестой Патриарх и Его Святейшество Сюйюнь были преданными сыновьями. Они для нас образец для подражания. Мы должны хорошенько учиться у них. Поэтому нужно вначале самим выйти из Сансары, решить вопрос жизни и смерти. Вначале нужно достичь прозрения, тогда будет оплачено милосердие Будды, родителей, учителя и милостынедателей. В противном случае, если вы будете кушать подносимый вам пирог в зале медитации, вы не сможете избежать бедствий. И тогда вам нужно будет возвращать долги.

Смотрите на начало слова. Медитируйте!

 

 

Будда сказал, что живые существа [не могут обрести прозрение] по причине суетных мыслей и привязанностей. Тот, кто не тренируется в медитации, не любит слушать наставления. Тот, кто не умеет юнгун (дословно применять гун (работу), старательно тренироваться в чём-либо, здесь в медитации), не понимает как бы ты ему не объяснял. Сейчас вы, уснув, не можете встать. По какой причине не можете встать? Потому что лёжа комфортно, приятно, вы жаждете этого комфортного ощущения. В прошлом патриархи кроватью считали землю, а покрывалом белые облака, а камень клали под голову вместо подушки. Проголодавшись, они ели сосновые шишки, когда появлялась жажда, они пили родниковую воду, и ничего с ними не случалось. В прошлом мастер Сюй-юнь также жил в пещере. Где там было достать еды? Он срывал дикие коренья, выкапывал кипену сибирскую, чтобы утолить голод. Кипена сибирская раньше везде в горах росла. Её нужно выкопать, варить на пару, затем сушить на солнце, затем снова варить на пару и так чем больше раз это делать, тем больше силы и энергии она даёт.

Сейчас вы не знаете, что такое страдания, ведёте счастливую, мирную жизнь. Трёхразовое питание с белым рисом в избытке. Если же в Поднебесной не будет мира и начнутся беспорядки, тогда вы узнаете, что такое трудности. Тогда не будет еды, даже трудно одежду будет достать. В период Освобождения (коммунистической революции) после земельной реформы постепенно ситуация стала напряжённой. Нельзя было менять прописку, без прописки никуда нельзя было ездить. Тех, кто без прописки, ловили как преступников.

Однажды на горе Юньцзюшань мастер Сюй-юнь велел мне отправиться в монастырь (дословно площадка Дао) патриарха Мацзу посмотреть как там. Монастырь патриарха Мацзу находился от горы Юньцзюйшань в нескольких десятков ли. Отправившись утром, в 2-3 часа дня мы уже туда прибыли. Мы шли вдвоём с монахом Цзюеминем. Почти прибыв в монастырь Мацзу, мы были остановлены на дороге тамошними жителями. Они стали нас допрашивать: «Вы откуда шпионы пришли…» Я рассказал им всю правду, но Цзюеминь был очень заносчивый, разговаривал с ними грубо и поэтому нас заперли и обыскали и затем связали. К счастью они при обыски нашли письмо от заместителя председателя правительства провинции Ли Цзишэня, которое он написал лично. Тамошние жители обругали нас и отпустили. Если бы не это письмо, нас бы они убили.

Цзюемин в тот день был очень рассержен. Он стал жаловаться: «Что хорошего быть монахом, везде тебя обижают, оскорбляют и презирают. А самому негде себя проявить». В результате в одном женском монастыре в Цзюцзяне одна старая монахиня с ученицей очень вежливо с ним обошлись и отнеслись к нему как к Ринпоче, живому Будде. Как раз сразу после Освобождения монахи очень страдали. На местах некоторые не верили в Дхарму Будды, разрушали храмы и монастыри, трудно было монахам не расстричься. Старой монахине приглянулся Цзюемин и у неё появились суетные мысли. Она его заперла в комнате ученицы и так он расстригся. Он сложил с себя должность даньцзя (помощника настоятеля) и перестал быть монахом. Но это случилось уже после.

В тот день мы ночевали в монастыре Мацзу. Тогда в монастыре оставался только один старый монах и сторожил его. Ступа Мацзу была повреждена, везде было запустение. Мы не стали вовзращаться прежней дорогой и пошли другим путём через речку и там встретили человека. Продающего черепах. Каждая была весом в полкилограмма. Мы их всех купили и отпустили на волю, исполнив для них ритуал буддийского прибежища. Я тогда сказал: «Сейчас мы вас отпускаем на волю. После смерти отправляйтесь к Мацзу, чтобы охранять там Дхарму» Такая суетная мысль мне тогда пришла, поскольку в монастыре Мацзу некому было охранять Дхарму. В деревне никто не жил, компартия сражалась с японцами. Многие были убиты. На десять ли в округе редко можно было встретить человека. Увидев незнакомца, местные жители воспринимали его как шпиона или преступника и не давали ему возможности там поселиться. Также происходило и в монастыре Юньмэньсы в период сопротивления японской агрессии. К старцу Сюй-юню приезжали в ученики из провинций Цзянси, Хунань. Чтобы добраться к нему до монастыря Юньмэньсы или Наньхуасы, нужно было проезжать через Наньчан, Чэньчжоу, в пути могли ограбить или даже убить. Сейчас можно свободно передвигаться, не нузжно идти пешком, есть транспорт. Если вы сейчас не воспользуетесь такой благоприятной обстановкой, то когда наступит период смуты, путешествовать будет крайне трудно.

Где сейчас стоянка за воротами монастыря Юньмэньсы, там раньше изготовляли кирпичи и черепицу. А складировали их в хижине, которая находилась там, где сейчас отделение полиции. До Освобождения здесь было очень много бандитов. Помню одна женщина здесь устроилась на работу, вечером её похитили. Зачем? Чтобы продать. Были торговцы людьми, таким плохим было общество. Сейчас в некоторых местах также неспокойно. В Юеяне у одной женщины убили мужа. Беспорядки они везде есть, просто надо смотреть в какую эпоху, в каком месте. Поэтому нам нужно использовать это благоприятное мирное время благоденствия, чтобы старательно тренироваться. Не нужно дожидаться смуты. Тогда уже даже если захочешь юнгун, тренироваться в медитации, не получится. Сейчас если нужно читать книги, старательно читайте. Если нужно медитировать на недельном периоде усиленной медитации, старательно медитируйте. Не привязывайтесь к необычным явлениям, Не привязывайтесь к сну и играм. Не проводите впустую своё время. Как говорится один цунь времени равен одному цуню золота. Но на один цунь золота не купить цунь времени.

Есть просветление или его нет, это зависит от временных причин и следствий. Если вы только решитесь старательно практиковать, рано или поздно наступит прозрение. Либо в определённый период часовой медитации, либо в соответствующее время в столкновениях при определённых обстоятельствах наступит прозрение, подобное тому, как отваливается дно у бочки. Если же вы не будете юнгун, тренироваться в медитации, то вам будет не судьба. Однажды один чаньский мастер направился к одному знающему Учителю. Учитель ничего ему не велел делать, кроме как носить воду на коромысле. В одни из дней коромысло сломалось и ведра с водой упали на землю. В момент их падения, он неожиданно достиг просветления, кхай-у (по-японски сатори). Он каждый день носил воду, всё время тренировался. Поэтому у него не было клеш, а это и есть гунфу (мастерство). В Алмазной сутре говорится: «Нужно применять своё сознание, не имея привязанностей… привести к освобождению всех живых существ, однако при этом ни одно живое существо не будет освобождено» Иметь ум нельзя, не иметь ума тоже нельзя, иначе будешь как труп, как сухое дерево на скале, как холодная весна и от этого не будет толку.

Вовне некоторые очень преклоняются перед чань-буддизмом, поскольку в чань-буддизме появляются патриархи. В чань можно достичь прозрения и решить вопрос жизни и смерти. Где есть зал чаньской медитации, там всегда хороший нравственный климат, хорошие правила поведения. Посмотрите, та девушка из южной Кореи очень хотела попасть в зал медитации на недельный ретрит, послушать наставления по медитации, но не получилось, поскольку зал медитации небольшой, а желающих слишком много. Принять здесь участие в недельной усиленной медитации – это редкостная возможность, а мы мужчины, монахи, действительно это высшая честь для нас. Нужно самим дорожить этим, ценить время.

Поднимите хуатоу и медитируйте!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: