Второй день второй недели




Древний император Китая Тан Минхуан говорил: «Блуждать, плыть по сансаре рождения и смерти». Вы благодаря внутренней тренировке (юнгун) можете «увидеть отражение луны» (образ просветления). Внутренняя тренировка внутри зала медитации, внутренняя тренировка вовне зала медитации. Если вы сможете не отходить от этого в любой ситуации будь то в движении, стоя, сидя или лёжа, то у вас будет гарантия.

В действительности вам, молодым, лучше всего заниматься сидячей медитацией, тогда будет результат. Если не заниматься сидячей медитацией, то гунфу (мастерство) не будет сильным. Если не будет сильного гунфу, то не будет особого видения, и сознание будет отвлекаться. У нас во внутренней тренировке самое большое препятствие – это привязывающееся сознание. Если не сможешь сохранить чистое сознание, то не сможешь быть невозмутимым. Вы сами в своей повседневной жизни постарайтесь хорошенько понять каково ваше гунфу, достигнутое благодаря сидячей медитации и каково гунфу. которое вы обрели от развлечений вовне монастыря. Сейчас смотрю, что ваше гунфу в зале медитации ещё никакое, а вы уже уходите вовне (зала медитации). Это подобно кошке, которая, увидев птичек на дереве, начинает думать (эфемерные мысли) о том, как схватить их. Как говорится «Сознание изначально не рождено, но появляется благодаря внешним объектам». Когда вы один, ваше сознание спокойно. Но если появляется ещё один человек, то сознание убегает и вы начинаете трепаться.

Другие люди говорят о материализме, для них материя стоит на первом месте. Религия – это идеализм. Мы признаём только сознание. Когда только материя – то это мёртво, не имеет функционирования. Например, на сопке выросло много деревьев, но если не будет людей, не будет мышления, то откуда узнать, как называется это дерево и как называется то дерево? Почему появляются такие разные понятия, откуда они приходят? Само дерево что ли изначально порождает эти понятия? Нет. Это всё различает сознание. Что это и что то. Всё это анализирует ваше мышление, мысли делают такие странности. Например, учёные анализируют и различают материю в виде таких понятий как молекулы, атомы, электроны и т.д.

Сейчас мы занимаемся внутренней практикой, чтобы найти своё сознание. В конце концов, чем является это сознание? Если поняли это сознание, постигли сознание и увидели Сущность (Природу Будды), тогда нужно действовать, следуя этому пути, каждый день тренироваться, не позволять своему мистическому истинному сознанию быть унесённым внешними обстоятельствами. Воспитание талантов – это подобно посадке деревьев. Каждый день их нужно поливать, вносить удобрения, добавлять земли и поддерживать стволы, чтобы они не упали. Зимой же нужно накрывать их рисовой соломой, чтобы они не подмёрзли. Воспитание талантов и посадка деревьев – всё это практика совершенствования. Всё это защита Дхармы. Всё это ради Дхармы Будды. Но вы ничего не хотите делать, невообразимо обленились.

Во внутренней практике нужно сделать так, чтобы уши слушали, но не слышали, глаза смотрели, но не видели. Нужно сохранять своё божественное знание и божественное восприятие. Божественное знание и божественное восприятие это своё собственное сознание. В этом месте и нужно заниматься юнгун (внутренней практикой). Если не сохранять своё божественное знание и божественное чувствование, то если здесь показывают кино, а там есть что-то вкусное – будешь унесён внешними обстоятельствами и потеряешь даже собственный изначальный Дух своей жизни. Вы с утра до вечера не занимаетесь внутренней практикой и слоняетесь вовне. Наступает 7 часов, а вы ещё не переступили порог зала медитации. Один час – это как прожить сто лет. Уже прошло полчаса – это как прошло пятьдесят лет. Когда проходит половина жизни человека, это конец. Я тоже в напряжении. Когда я утром слышу удары в било и звук колокола и барабана (на утренний молебен), а также удары в било из зала медитации, я быстро встаю и подготавливаюсь. Даже кушать нужно торопясь, со страхом, что это может повлиять на вашу практику. Как говорится «Пусть лучше побеспокою воды тысячи рек, но не побеспокою сознание святого». Буддийский практик должен быть таким же, как монахи из кхэтхан (канцелярия по приёму гостей монастыря). Вчера они поехали в Шэньчжэнь по делам, а сегодня утром они уже вернулись, с большим напряжением, с большой усталостью. Я уже так не смогу. У них есть такие способности. Так они несут ответственность перед самими собой. Мы, занимаясь внутренней практикой, также должны быть ответственными перед собой. Нельзя испортить даже одну медитативную часовую сессию.

Мы скитаемся вовне по сансаре жизни и смерти, и куда мы бежим? «Плывём вслед за рождением и смертью, следуем за формой и звуком, загрязняясь вожделением». Нужно покаяться, покаяться в том, что мы в прошлом плыли вслед за рождением и смертью сансары. У нас появлялись вожделение, гнев, глупость, гордость и сомнение и мы шли на поводу внешних обстоятельств, скитаясь в рождении и смерти сансары. Поэтому в сознании должен появиться стыд и нужно дать великую клятву, нужна помощь и указания просветлённого учителя. Но сейчас просветлённых учителей до обидного мало. Где есть просветлённые учителя? Мы все как собаки без глаз, слепые. Патриархи прошлого достигли просветления, у них есть просветлённые глаза. А мы сейчас не видим, не слышим и ещё говорим что достигли… Достигли чего? Достигли того, что можем обманом заработать три трапезы в день. Разве можно таких называть просветлёнными учителями?

Сейчас у вас молодых есть такая счастливая карма, есть это счастливое время, не то, что у нас в прошлом. В период земельной реформы, культурной революции молодые монахи и монахини должны были расстричься, вернуться домой и устроиться на работу. В то время отец нашего монаха Минюя был молодым шраманерой. Я привёл его в монахи. После принятия пострига он учился в монастыре. В 17-18 лет он работал в канцелярии по приёму гостей монастыря, разносил чай, подметал. В то время к нам пришла рабочая группа и заняла всю территорию монастыря для организации производства, текстильной фабрики, кооператива. Буддийские монахи стали рабочими фабрики. Многие старые монахи и монахини монастырей Уцзиньань и горы Даньсяшань были рабочими, они сейчас получают пенсию и живут на неё. Уже прошло несколько десятков лет и скоро они уже все уйдут из жизни. В то время у отца монаха Минюя не было другого выхода. Он на фабрике нашёл девушку и женился на ней. Тогда жениться было очень плачевно. Куда идти искать работу? Нужно самому пробивать дорогу. Так он обивал пороги от одной конторы к другой. Кто подарит тебе просто так пропитание? Очень было плачевно.

В те дни было нелегко выжить, но мы выжили. В то время я не осмеливался возвращаться домой, и не осмеливался заводить семью. Я спрятался у плотины на берегу озера Дунтин. Я сам садил клубни таро, конские бобы и второстепенные зерновые. В том месте много конских бобов и растения шума (название по-китайски). Ими мы и питались. Если не хватало, то мы ещё ели корешки растений. В то время была проверочная бригада, состоящая из бедноты. Они каждый день приходили с проверками и обысками. Если они находили у вас в доме еду, они ругались и проводили обыск, забирая всё под чистую. И что тогда оставалось кушать? Кушать духов! После женитьбы отец Минюя возвратился домой. Он был как беженец, везде просил и занимал. Заняв у кого-нибудь немного риса, он возвращался домой, чтобы покушать. В то время я прятался целыми днями у плотины озера. Там я посадил плодовые деревья, благодаря чему выжил.

Сейчас у вас есть пирожки в неограниченном количестве. А мы в то время даже чёрную муку не могли найти (В прошлом белая мука высшего сорта импортировалась из Америки). Сейчас счастливы ли вы? Большое ли у вас счастливое кармическое воздаяние? Нужно дорожить благоприятными обстоятельствами, старательно заниматься внутренней практикой. Нельзя с утра до вечера проводить абы как. Всё в мире подвержено многочисленным изменениям. Утром выходит солнце, вечером идёт дождь. Сегодня мир и спокойствие, но завтра не обязательно будет мир. Сейчас в мире то там, то здесь идут локальные войны. Убивают людей. Как достичь мира во всём мире? Сейчас в Китае всё хорошо и прекрасно. Партия и правительство наладили жизнь в государстве от и до. У простого народа есть еда, ракеты и космические корабли запускают в космос. У них есть такие способности. Если бы не было таких возможностей, в государстве начались бы бедствия, стали бы колонией других государств, и потеряли бы независимость.

Вы счастливые, что живёте в эту эпоху, поэтому нужно не терять времени и заниматься внутренней практикой, сконцентрироваться на учёбе. Когда вы усвоите сутры, поймёте принципы, тогда сможете сами заниматься практикой, а также сможете распространять Дхарму Будды во благо всех живых существ. Ни в коем случае нельзя попадать под влияние деструктивных сект. Вчера старина Ма рассказал мне, что в Шэньчжене есть шраманеры вашего возраста, которые собираются в группы по 5-6 человек. Они берут изображение Бодхисаттвы Гуаньинь и идут на рынок, где занимаются гаданиями, предсказаниями, лечением и даже устраивают представления по ушу. Они также показывают мои фотографии и говорят, что являются моими учениками или учениками старейшины Бэньхуаня. Вот так обманывают людей. Вы тоже, если не сложится, можете стать такими как они. Они говорят, что они из монастыря Юньмэньсы, собирают подношения, а потом идут в ресторан и развлекаются. Ещё и девочек себе находят для развлечения. Это и есть ворота ада, которые открываются у них перед глазами. Старина Ма понял, что они не настоящие монахи и пошёл прогонять их, но окружающие стали ему говорить, что их нельзя прогонять, ведь они являются монахами.

«Этот день прошёл и вслед за ним уменьшилась жизнь» (слова из обязательного вечернего молитвенника). Дни проходят. Прошёл один день и жизнь уменьшилась на один день, Время людей не ждёт. Через некоторое время и мы закроем глаза и даже самые большие способности будут унесены в крематорий. А там мы уже не будем знать куда мы отправимся дальше. Сегодня один монах рассказал, что он вчера слышал, как дух плачет на горе, где располагается крематорий монастыря. Он плакал и толкал его дверь. После смерти превращаются в духов. Это очень плачевно. Нет прибежища и опоры, нет жилья, нет еды, нет одежды и нет родственников. Мы сейчас живём вместе, нас много, но мы не знаем как тяжело в загробном мире. Можете подумать, когда вам снится сон, что вы бежите один, всё дальше и дальше и не знаете куда вы прибежите в конце. Ни одного родственника не видно. Это так проявляется загробный мир. Видения появляются тогда, когда мы обычно занимаемся внутренней практикой. Когда мы делаем добрые, хорошие дела, появляются хорошие видения. Когда мы делаем плохие дела, появляются плохие видения. Если карма из прошлых бесчисленных кальп не уничтожена, проявляются кармические видения, умираем вслед за кармическими причинами и следствиями и превращаемся в духов.

Сейчас у меня нет выхода, повреждён тройничный лицевой нерв. Когда я читаю книги, течёт слюна. Занимаюсь сидячей медитацией – течёт слюна. Проповедую - течёт слюна. Когда постарел, солнце заходит, небо чернеет и земля погружается во мрак. Скоро умру, и это естественно. Это называется проявлением пяти признаков старения. Сейчас вы молодые и сильные. Это время, когда выходит солнце, прекрасное время. Поэтому нужно старательно тренироваться, нести за себя ответственность, нельзя расслабляться. Моя жизнь прошла впустую, к сожалению. Больше всего завидую вашей счастливой судьбе. Я сейчас день за днём занимаюсь приёмом гостей, не принять их нельзя. А вам сейчас ничем заниматься не нужно. Только хорошенько занимайтесь сидячей медитацией. Когда медитируете хорошо, одна часовая медитативная сессия проходит очень быстро. Если сможете достичь покоя во время часовой сидячей медитации и уровень лёгкости и покоя четырёх элементов тела, то это будет уже очень неплохо.

Уже прошла одна усиленная недели медитации, идёт вторая. Но пока никаких новостей. Эфемерные мысли не можете отпустить, не можете вобрать шесть органов чувств. Вы, наставники (института буддизма), также должны оставить то, что вы изучали. С утра до вечера вы должны смотреть только на свою Сущность (Самоприроду). В действительно постигнуть эту истину очень непросто. А сохранять свои мысли непоколебимыми, не терять их (мысленные установки) ещё труднее. Бодхисаттва Шестой Патриарх после прозрения прибежал в селение Синьхуэй и жил там у охотников 15 лет, скрываясь. Чем он там занимался? Он занимался внутренней практикой, тренировался. Если не тренироваться, разве можно обрести сиддхи? Он расстелил свою монашескую рясу и она накрыла всю округу на несколько десятков километров. Откуда к нему пришли эти сиддхи, особые способности? Они пришли благодаря тренировке. Это его собственное сознание благодаря 15-летней тренировке обрело сиддхи. У вас сознание с утра до вечера неспокойно, подобно тому, как рыба плавает в воде. Поэтому не удивительно, что вода из-за этого мутная. Чтобы вода не была замутнена, чтобы обрести сиддхи, нужно старательно заниматься внутренней практикой.

Вспомните хуатоу (установочную фразу) и медитируйте!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: