Эк-я с-ма - ед-во ч-ка и общ-го пр-ва 4 глава




НБ РБ проводит политику «дорогих денег». Она направлена на постепенное снижение темпов роста уровня цен; стабилизацию курса белорусского рубля по отношению к американскому доллару; активизацию инвестиционного процесса; обеспечение кредитной поддержки приоритетных направлений развития экономики страны. Направления КДП в РБ: 1, высокая норма обязательных резервов. Необходимо резкое снижение, в РБ - 38%, в странах с рыночной экономикой - 8%; 2. РБ больше закупает продукции, чем вывозит - отрицательное сальдо. Своих золотовалютных фондов практически не имеет; 3. имеет место дефицит платёжного баланса (2-2,5% от ВВП). Это приводит к наращиванию из года в год размера дефицита с невозможностью погасить предыдущий, т.к денежные средства ограничены

26. Социальная политика (СП) государства - что деятельность государства, других экономических субъектов, направленная на обеспечение благоприятных условий жизни и труда. Основной субъект, координирующий чту деятельность государство. В социальной политике отражаются конечные цели и результаты экономического роста. Социальная политика осуществляется на разных уровнях. На микроуровне - т.е. социальной политике фирм: на макроуровне осуществляется региональная и общегосударственная СП. На интеруровне реализуется межгосударственная СП.

Основные функции СП: 1. содействие развитию отношений справедливости в обществе, создание системы социальной защиты (основная функция): 2. условий для роста благосостояния. Под социальной защитой понимаются определённые обязательства общества по отношению к своим гражданам.

Система социальной защиты представ. тяет собой совокупность мер, направленных на выполнение этих обязательств. Механизм социальной защиты включает меры, касающиеся всех членов общества, и меры, адресованные отдельным социальным группам. Меры могут быть активной пассивной формы. Активные - подготовка и переподготовка кадров, пассивная - выплата соответствующих пособий и дотаций. К определению минимального потребительского бюджета сложились 2 подхода: - нормативный (на установление нормативов минимального допустимого потребления основных видов благ и услуг), - генетический(в расчёт минимальной величины расходов питания в соответствии с биологическими требованиями). Величина прожиточного минимума служит ориентиром при определении минимальной зарплаты, различных пособий, и по безработице, пенсии: по возрасту, инвалидности, в случае потери кормильца, за выслугу лет, социальные пенсии, госуд-е пособия: семьям, воспитывающих детей, населению, пострадавшему в результате на ЧАЭС, инвалидам войны, женщинам по беременности и родам, стипендии государственным студентам…

Для определения степени неравенства в доходах используется кривая М. Лоренца. Чтобы построить кривую, по горизонтальной оси откладывают процент семей, располагающих определенным уровнем дохода, а по вертикальной - долю совокупного дохода, приходящегося на соответствующую часть семей. Соединение долей в суммарном доходе для различного процента семей даст кривую Лоренца, показывающую степень неравенства в распределении доходов. Теоретическую возможность абсолютного равенства в распределении доходов отражает прямая АР, когда 20% семей располагают 20% совокупного дохода, 40% семей - 40% и т.д.

количество семей.% Разрыв между линией абсолютного равенства и линией фактического распределения указывает на степень неравенства доходов. Следует отметить, что личный доход после вычета налогов и с учетом трансфертных платежей распределяется гораздо равномернее. Количественно степень неравенства в распределении доходов можно вычислить с помощью коэффициента Джини, который определяется как отношение площади заштрихованной фигуры М к площади фигуры Н. Коэффициент Джини позволяет выявить динамику дифференциации населения: чем выше величина коэффициента, тем выше неравенство в распределении доходов. Для оценки дифференциации доходов широко используется такой показатель, как децильный коэффициент. Децильный коэффициент выражает соотношение между средними доходами 10% наиболее высокооплачиваемых граждан и средними доходами 10% наименее обеспеченных.

27. Мировое хозяйство - система экономических отношений, возникающая на базе международного разделения труда и сотрудничества национальных экономик. Становление мирового хозяйства прошло долгий исторический путь.

Структура системы мирового хозяйства включает в себя след-е соц-эк-е блоки:

-мировое капиталистическое хозяйство,

-с-ма хоз-ва бывших социалистич-х стран,

-эк-ка развивающихся стран.

Экономические связи между различными регионами и странами начали складываться ещё в древние века. Возникающие экономические связи носили эпизодический характер. Развитие общественного производства имело локальное свойство и только с появлением в конце 18 века крупного машинного производства и транспортных систем и коммуникаций экономические связи в мировом хозяйстве значительно упростились и начали приобретать стабильный динамический характер. Было выявлено 2 тенденции в национальном вопросе: одна из них связана с пробуждением национальной жизни и национальных движений, вторая привела к развитию и упрощению различных отношений между нациями.

С появлением в мировом хозяйстве социалистической экономической системы положение на мировом рынке было осложнено. Всё большее значение приобретают экономические контракты между странами, расширяется круг этих отношений, быстро развиваются производственно-экономические связи, контакты, что способствуют углублению международного разделения труда и усилению интеграционных процессов в экономике.

Важнейшим звеном мирового хозяйства выступают развивающиеся страны. В 80-90 гг. наблюдалась тенденция к региональной межстрановой интеграции. Был создан Европейский Союз.

К формам эк-х связей относ-ся:

-внешняя торговля,

-международная кооперация, в основе к-й лежит специализация пр-ва,

-международное научно-техническое сотруднич-во.

28. Вал. сист. - это форма орган-ции и регулир-я вал. отнош-й, закрепл-я нац-м законод-вом или межгос-ми соглаш-ми. Она явл. набором неких правил и законов, регулир-х деят-ть центр. банков на внешних вал. рынках. Цель правил - в облегч-нии проц-в межд. торговли т. о., чтобы все ее участники получали макс. возмож. пользу, обеспеч-ю эфф-ть и процветание экон. систем, кот-е предст-т межд. торговля. Различ-ся нац-я, мировая, межд-я (регион-я) вал. системы. Наци. вал. сист. неразрывно связана с мир. вал. сист. - формой орг-ции межд. валж отнош-й, закрепл-й межгосуд-ми отнош-ми. Мир. вал. сист. сложилась к серед. 19 века.

1-я мир. вал. система сформир-сь в 19 в. в форме золотомонет. стандарта (юридич. была оформл. межгос-м соглаш-м на Париж. конференции в 1867 г) Принципы: 1) Основа - золотомонетный стандарт.2) Кажд. валюта имела золотое содерж-е. Валюты своб. конверт-сь в золото.3) Режим свободно плавающих курсов валют с учетом рыноч. спроса и предл-я, но в пред-х золотых точек.2-я мир. вал. сист. была юрид. оформлена соглашением, на Генуэзской межд. конференции в 1922 г. Принципы: 1) Основа - золото и девизы - ин. валюты. Нац. кред. деньги стали исп-ся в качестве межд-х платежно-резервных ср-в.2) Сохранены зол. паритеты.3) Восстановлен режим своб. колебл-ся вал. курсов.4) Вал. регулир-е осущ-сь в форме активной вал. политики, межд-х конференций, совещаний.3 мир. вал. сист. Оформлена на межд. конфер-и ООН в Бреттон-Вудсе, штат Нью-Гэмпшир, США. На этой конф-и был основан МВФ для внедрения и руководства принятой вал. сист., получившей название Бреттонвудской. Принципы: 1) вводился золото-девиз. стандарт, основ. на зол. и 2 резерв. вал-х - $ и GBP 2) сохранены зол. паритеты валют и введена их фиксация в МВФ 3) зол. продолж. исп-ся как пдат. и резерв. ср-во 4) США прод. разменивать $ на зол. Курс. соотн-е валют и их конверт-ть стали осущ-ся на осн. фиксир-х вал. паритетов, выраж-х в $.

4 сист. 1976 г. – формир-е новой международной вал. сист. - “ямайской” (новые соглашения были подписаны в январе 1976 года в городе Кингстон, Ямайка). Международ-я вал. с-ма представляет собой форму организации международных валютных, расчётных и кредитных отношений, закреплённую межгосударственными договорённостями и международными правовыми актами. Принципы: 1) устранена функция зол. в кач-ве основы для устан-я стоим-х паритетов ед-цы СДР и нац-х валют, введен стандарт СДР; 2) юрид. завершена демонетаризация зол., отменены его офиц. цена, зол. паритеты, прекращен размен $ на зол.; 3) странам предост-но право выбора любого режима вал. курса; 4) МВФ призван усилить межгос-е вл. регулир-е. Ямайская сист. узаконила своб. колебл-ся курсы вал., при этом был сущ-но модифиц-н мех-м нац-го и межгос-го возд-я на формир-е курс. соотн-й. Однако и СДР не стали эталоном ст-ти, возникли проблемы эмиссии и распред-я, обеспеч-я, опред-я курса, не обеспеч. стаб-ть.

5 сист. На сессии Европ. Совета стран - участниц ЕЭС, провод-ся в 1978 г. в Брюсселе, был одобрен проект образования Европ. вал. сист., главной офиц. целью кот-й явл-ся поддержание стаб-ти м/д странами. Она явл. регион. вал. сист., представляющей собой форму орг-ции вал. отношений стран ЕЭС, обслуж-щую внутрирегион. хоз. связи.

В качестве основных элементов мировой валютной системы выступают межгосударственные институты, регулирующие валютные отношения, международные платежные средства в виде национальной валюты государств, региональные и мировые расчётные денежные знаки, условия обратимости валют, механизм установление и поддержания валютных курсов. Главным механизмом, посредством которого осуществляются международные валютные операции, выступают коммерческие банки. Важнейшими субъектами международных валютно-финансовых операций выступают правительственные органы национальных государств.

29. Процесс становления современной рыночной экономики требует довольно продолжительного периода времени, в течение которого будет существовать так называемая переходная экономическая система или переходная экономика, представляющая собой некую смесь отношений и элементов административно-командной и современной рыночной систем.

Переходная экономика характеризует как бы «промежуточное» состояние общества, когда прежняя система социально-экономических отношений и институтов разрушается и реформируется, а новая только формируется. Изменения, происходящие в переходной экономике, являются преимущественно изменениями развития.

Особенности: 1. преемственность воспроизводственного процесса, исключающего возможность быстрой замены существующих экономических форм другими, желательными. 2. интенсивное развитие всех новых форм и отношений.

Задачи: I. задач чрезвычайного характера, связанных с кризисным состоянием экономики и других сфер общественной жизни; 2. задач перехода от плановой системы хозяйствования к рыночной; 3. задач перспективного стратегического развития в на правлении создания социально ориентированной экономики. Содержание этих задач определяет своеобразие содержания переходной экономики и следующие пути их решения: 1. осуществление финансово-кредитной стабилизации экономики;

2. разгосударствление и приватизация экономики; 3. демонополизация экономики;

4. либерализация цен; 5. формирование рыночной инфраструктуры; 6. создание сильной социальной защиты населения; 7. достижение социальной переориентации экономики. Выбор типового или шокового пути перехода к рыночной экономике зависит не только от воли политиков, сколько от комплекса политических, экономических и социальных факторов.

Понятие магического треугольника опирается на 4 основные цели макроэкономики:

1-поддержание устойчивого роста объёма пр-ва (экон-й рост,).

2-Стабильность цен,

3-высокий уровень занятости,

4-поддержание внешнеторгового баланса.

30. Краткосрочный период - период времени, в течение которого невозможно изменить факторы производства, определяющие производственную мощность и размеры предприятия.

Долгосрочный период - отрезок времени, длительности которого достаточно для изменения постоянных факторов производства (можно изменить даже размеры и мощность предприятия).

Производственные факторы – реально вовлечённые в процесс пр-ва рес-сы, т.е. производящие рес-сы. Факторы, которые не меняются в краткосрочном периоде называются постоянными. Факторы производства, изменяющиеся в краткосрочном периоде - переменные (численность работников, полуфабрикаты, сырьё). Виды факторов производства: 1. труд - квалифицированный, малоквалифицированный, неквалифицированный.2. земля - сырьё и материалы.3. капитал - здания, сооружения, машины, оборудования.4. предпринимательский талант:

Процесс производства возможен при условии соединения 3 групп факторов (труда, материалов, основного капитала). Количественная зависимость между объёмом выпуска продукции и набором факторов описывает производственная функция, которая учитывает научно-технический прогресс: Q = ƒ(х1, х2, хn), где Q – кол-во произвед-й пр-ции, х1, х2, хn-используемые ф-ры пр-ва. Производственной функции любого вида присущи 2 особенности: 1. принципиальная возможность взаимозамещения факторов производства при сохранении достигнутого уровня производства. Если в производстве используются 2 переменных фактора, то при заданной технологии один и тот же выпуск продукции сможет быть обеспечен их различными сочетаниями. Эту ситуацию можно представить в виде графика: К

К - капитал, L – труд. Изокванта комбинаций труда и капитала для производства продукции А, Б, В - различные комбинации факторов. Кривая, отражающая все возможные варианты комбинаций факторов производства, которые могут быть использованы при изготовлении данного количества продукции - изокванта.2.. производительность любого фактора имеет предел. В экономике часто возникает ситуация, когда рост производства идёт на фоне увеличения не всех, а лишь части факторов. В этом случае наблюдается постепенное сокращение отдачи от приращения фактора, так как исчерпываются возможности замещения переменным фактором неизменных. Производительность переменного фактора производства находит своё выражение в общем, среднем и предельном продуктах. Общий продукт – это количество продукта, произведённого с помощью переменного фактора. Средний продукт - это количество продукции, приходящееся на одну единицу переменного фактора. Предельный продукт – это прирост общего продукта за счёт приращения переем-го фак-ра на одну ед-цу. Проблемы оптимального состояния: 1. существует предел для роста объёма производства за счёт увеличения 1 фактора при неизменных других факторах.2. взаимная дополняемость факторов производства.3. существует предел возможной замены одного фактора другим.4. не существует ограничений для роста объёмов производства на длительном отрезке времени.

31. Предприятие представляет собой имущественный комплекс, используемый для осущ-я предпринимательской д-сти. В состав пр-я входят все виды имущества, предназн-е для его д-сти, а также права на фирмен-е наименование, товарные знаки и знаки обслуж-я. Главная цель – хоз-я д-сть, направл-я на получ-е прибыли для удовлетв-я интересов собственника пр-я. Задачи: 1. производить достаточное кол-во пр-ции, 2. производить качеств-ю продукцию, соотв-щую мировым стандартам 3. производить пр-цию более дешёвую, доступную для нас-я, для этого нужно снижать издержки.

Класс-я: а) Отраслевая принадл-сть: - Промышл-е, С/Х-е, - Трансп-е, - Пр-я связи…б) Форма соб-сти: 1-Гос-е: в республ-й (федер-й) соб-сти, в комм-й соб-сти, 2-Частные, в) Орг-но-правовая форма: 1-Пр-я-товарищества: полные, коммандитные.2-Пр-я-общества: ОАО, ЗАО, общества ООО, ОДО.3-Единолич-е (унит-е) пр-я: - осн-е на праве хоз-го ведения, - основ-е на праве операт-го упр-я (казенные), - Производс-е кооперативы.4-Некоммерч-е орг-ции:, - потребительские кооперативы, - общ-е и религ-е орг-ции (объединения), - фонды, - учреждения, - объединения юридических лиц (ассоциации, и союзы), г) Цель д-сти: Ком-е, Неком-е, д) Хар-р возд-вия на предмет труда: Перераб-щие (обрабат-щие): - перерабат-щие сырье промышл-го происхожд-я, - перер-щие сырье с/х-го происх-я, е) Эк-е назн-е пр-ции: - Производст-, - Непроизвод-е, ж) - Сезонные, - Несезонные (круглогодичного д-вия), з) Хаар-р пр-ции: - Товар, - Работа, - Услуга (медицина. спорт…). и) Домин-щий фак-р осущ-я д-сти (вид затрат): - Трудоемкие, - Материалоемкие, - Энергоемкие, - Капиталоемкие - Наукоемкие и т.д., к) Учас-е иностр-го капитала: - Совместные, - Иностранные

Наиболее важным при класс-ции пр-тий в усл-х рыночной эк-ки явл-ся организ-но-правовой признак. Организац-я форма хар-ет порядок первонач-го созд-я имущества пр-я и процесс использ-я получ-й прибыли. Правовая форма - комплекс юрид-х, правовых, хоз-х норм, опр-щих хар-р отн-й между собственниками, а также между пр-ием и другими субъектами хоз-й деятельности и органами гос-й власти. Виды: 1 - Полное товар-тво-учредит. заним-ся предпр –й деят. солидарно несут субсидиарную ответст. всем иму ством по обязательствам тов-тва. На момент регистр.50% уст фонда. Документ-учр договор.2-Коммандитное товарищ-тво-имеет 2 группы участников-полных товарищей и вкладчиков. Несут риск убытков в пределах сумм внесенных вкладов и не принимают уч-я в осущ-нии предпр.3 - ООО-фонд разделен на доли, размер кот определен учредит документами, участники не отвечают обязательствам общ-ва и несут риск убытков в пределах вкладов. Учредит.д.ок - устав и учредт договор. На момент регистр. - 50% уст фонда.4-ОДО - участники несут ответств в пределах, определяемых учредит докумантами.5-ОАО - уст. фонд разделен на акции, уч. не отвечают по обязательствам, несут риск убытков в пределах акций. На момент регистр. -100% уст фонда. Учр док - устав. Управление - общим собранием. Участники могут продавать свои акции.6-ЗАО - участники могут отчуждать свои акции только с согласия др. акционеров и огран. кругу лиц.7-Унитарные предпр, - комм орг. не наделенная правом соб-сти на им-во, к-е явл. неделимым.2 вида - основанное на праве хоз. ведения и на праве оперативного управления(казенное) 8-Производств-й кооператив-комм орг, участники кот обязаны внести имущ-й паевой взнос, принимать личное участие в ее деят. Уч несут субсидиарную ответст в равных долях или в установ-х уставом, но не менее годового_дохода.9 - Производств-е пр-е - это обособл-я специализир-я един. основ-е к-й явл-ся профес-но организ-й коллектив, способный с помощью им-хся в распоряжении средств пр-ва изготовить нужную потребителям пр-кцию соотв-щего назначения и заданных свойств.

Среда функциониров-я пр-я - сов-сть субъектов хоз-ния, их вз-связей, инфрастр-х звеньев и условий их д-сти. Во внешней среде хоз-я различают макроуровень и микроуровень. Эл - ты внешней среды: - Эк-я среда, - пол-я обстановка, - юрид-я среда, технолог-я среда, соц-но-культ-я среда, природно-климат-я, геогр-я обстановка, демогр-я ситуация - миграция нас-я, изм-я в пок-лях рождаемости и смертности оказывают соотв-щее возд-вие на уровень спроса. Внутренняя среда - сов-сть условий и системы взаимосвязей между подразделениями субъекта хоз-я, позволяющих ему эф-но реализовать цели своей д-сти. Эл-ми внутренней среды явл-ся: ОСУ, стр-ра функцион-х обяз-стей, стр-ра обмена услугами, информ-я стр-ра, ресурсно-технолог-я стр-ра, стр-ра труд-х рес-сов, орг-я к-ра.

32. Принципы созд-я пр-тий; 1. возник-е идеи о создании нового пр-я, необходимого для пр-ва конкретных видов продукции, товаров, 2. изучение и опред-е возможностей испол-я новых технологий, средств и предметов труда, 3. изучение рынка на удовлетворение потребностей к-го должно работать пр-е, 4. подбор поставщиков необх-х ф-ров произ-ва, 5. подбор соучредителей предприятия, 6. определение финансовых источников, необх-х для формирования уставного капитала, 7. разработка учредительных документов и бизнес-плана, 8. проведение орга-низ-ых мероприятий по созданию предприятия в зависимости от организ-но-правовой формы и формы собст-сти, 9. осуществление гос-й регистрации пр-я и получение необходимых счетов в банках, 10. изготовление печатей, штампов, 11. постановка на учет в органе государственной налоговой службы. На практике существует три порядка образования юридических, лиц: 1-Распорядительный - означает, что юридическое лицо создается по распоряжению собственника либо уполномоченного им органа.2-Разрешительный порядок состоит в том, что юридическое лицо создается по инициативе граждан и юридических лиц после получения на это согласия соответствующего государственного либо иного органа.3-Явочно-нормативный порядок означает, что специального разрешения на создание юридического лица не требуется, так как его создание разрешено законом.

Сущность гос-й регистрации состоит в том, что гос. орган проверяет, соответствует ли процедура создания юридического лица, а также само юридическое лицо требованиям закона. Для гос. регистрации коммерческих и некоммерческих организаций учредителей представляют в регистрирующий орган: - заявление, оформленное в установленном порядке, - копию решения о создании юридического лица, - учредительные документы, - документы, подтверждающие формирование в соответствии с законодательством уставного фонда коммерческой организации, - документы, содержащие сведения о собственниках имущества коммерческих организаций - физических лицах, - справку налогового органа по месту жительства физического лица собственника имущества коммерческой (некоммерческой) организации о предоставлении декларации о доходах и имущества, - гарантийное письмо или другой документ, подтверждающий право на размещение юридического лица по месту нахождения, - платежный документ, подтверждающий внесение платы за государственную регистрацию и др. При принятии решения по гос. регистрации субъекта хозяйствования сведения о нем вносятся в Единый государственный регистр, и выдается свидетельство о регистрации.

После гос. регистрации для субъектов хоз-ния наступает организационный период, в течении к-го они обязаны легализовать свою деятельность путем проведения след. действий: - в 10-дневный срок со дня гос. регистрации стать на учет в качестве налогоплательщика в налоговой инспекции по месту своего расположения, - зарегистрироваться в органах статистики с присвоением кодов, видов деятельности, - выбрать обслуживающий банк и открыть в нем расчетный счет, зачислив на него при необходимости сформированный в установл-м порядке и размере уставный фонд, - стать на учет в Фонд социальной защиты нас-я, - нанять квалифицированный персонал, - заключить договоры аренды администрат-х и производств-х помещений, расчетно-кассового обслуж-я и иные хоз-е договоры, - обеспечить движение денежных средств по расчетному счету в срок не позднее 3 месяцев со дня его открытия, - разместить органы управления юридического лица по указанному в учредительных документов адресу, а также обеспечить нахождение по _этому адресу бухг-х док0тов и отч-сти.

Ущавный фонд - это мин-й размер имушеств предприятия гарантирующего интересы его кредиторов. величина УФ зависит от орг-но-правовой формы и вида д-сти предприятия и является финансовой основой его функционирования. Уставный фонд выполняет след. функции; 1 определяет право совладельца предприятия на участие в управлении и прибылях, 2 в случае ликвидации определяется право совладельцев на оставшуюся после удов: творения претензий кредиторов часть имущества, З в ряде случаев является критерием для определения размера дополнительных ответственностей совладельцев по долгам юридического лица. Возможными источниками увеличения уставного Фонда субъектов хозяйствования являются: 1. внешние инвестиции, 2. внутренние инвестиции, 3 суммы переоценки активов, в том числе основных фондов.

33. Трудовые ресурсы предприятия - часть трудовых ресурсов страны, занятых на данном предприятии.

Структура: 1. промышленно-производственный персонал-» рабочие: а. основные, б. вспомогательные; 2. непромышленный персонал: служащие, руководители, специалисты, технические исполнители.

Состояние кадров может быть определено с помощью коэффициентов:

I. коэффициент выбытия кадров: Квк = Рув/Р * 100%, где Р - среднесписочная числ-сть, Рув – уволенных.

2. Коэффициент приёма кадров Кпк = Рп/Р *100%., Рп – кол-во принятых

3. Коэффициент стабильности Кск = 1 - (Р'ув/Р+Рп), где Р'ув - уволенные по собственному желанию.

4. Коэффициент текучести Ктк = Р"ув/Р *100%, где Р"ув - уволенные по внеплановым причинам.

5. Коэффициент численности основных рабочих Кор - 1 - (Рвр/Рр), где Рвр - среднесписочная численность вспомогательных рабочих, Рр - среднесписочная численность всех рабочих.

Методы планирования численности:

1. метод планирования численности путём корректировки базовой численности: Чпп = Чб *Ки ± Эч, где Кг) - коэффициент роста объёма производства, Эч - экономия численности, Чб - базовая численность.

2. методы планирования численности на основе трудоёмкости выполнения производственной программы.

3. методы планирования численности на основе производительности или выработки: Чпп = Упп/Впп, где Упп - объём производства в плановом периоде, Впп - выработка одного работника в год.

Сильная социальная политика - отличительная черта белорусской модели развития. В Ведущее место по объёмам бюджетного финансирования занимают выплаты: зарплаты, пенсии, стипендии. Не менее весомыми статьями финансирования являются: образование, здравоохранение и др. социальные сферы. Политика РБ предусматривает реализацию основных принципов социальной справедливости: 1. старшее поколение должно иметь обеспеченную старость; 2. люди в трудоспособном возрасте иметь работу, соответствующую уровню их образования и квалификации с адекватной оплатой труда; 3. молодёжь - равные стартовые возможности в получении образования, освоении профессии и специальности в соответствии с их способностями и склонностями, а так же потребностями народного хозяйства. Социальная справедливость предполагает не иждивенчество, а создание условии, при которых каждый гражданин страны занимает в обществе то место, которое он заслуживает своим трудом и талантом. Суть социально ориентированной экономики заключается не только в помощи нуждающимся. Государственная политика предусматривает также инвестиции на формирование человека - деятельного, инициативного, способного нести ответственность за себя и за своих близких, умеющего и обладающего желанием работать и зарабатывать. ^Несмотря на объективные трудности вовремя выплачиваются пенсии, по мере возможности увеличивается их размер. Забота о пожилых людях, которые трудились на благо страны, растили детей - важнейший признак цивилизованности общества, гуманности государства. Показателем перспективности, уверенности государства в будущем является забота о детях и молодёжи. Среди существующих в этой области проблем, решать которые трудно, но необходимо, важнейшая - предотвращение безработицы в молодёжной среде

34. ОФ - часть им-ва (совокуп-ть мат. -вещ-х ценностей), исп-ая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, либо для нужд управления орг. В процессе производства исп-ся постепенно, в течении нескольких циклов произв-ва, их стоимость переносится на готовый продукт по частям по мере износа, постепенно поступает в обращение и постепенно возмещается из стоимости реализованной продукции (не входят в продукт пр-ва, ради к-го они созданы). Классиф-ся: 1 - Функционал. назначение: производственные, непроизводственные.2 - Отраслевое: промышленные, с/х, прочие.3 - Вещ. -натур-й состав: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства…4 - Принадлежность: собственные, заёмные.5 - Использование: ср-ва в эксплуатации, ср-ва в запасе.6-Активные (непостред-но влияют на изгот-ние прод-ции - машины, оборуд-е, инструмент; чем выше доля активной части в составе ОС, тем выше уровень технической вооруженности произв-ва, тем > прод-ии будет произведено на каждый рубль ОС), Пассивные (создают условия для нормал. работы пред-тия - здания, сооружения, транспорт) 7-По возрастной стр-ре: 1) до 5 лет, 2) 5-10 лет, 3) 10-20 лет, 4) >20 лет.

Стр-ра - соотношение м/у группами ОФ в их общей стоимости (технич-ая характеристика уровня промыш-ти). Стр-ра ОФ зависит от типа пр-ва; ст-ти, конструкторско-технических особенностей изготовления оборуд-я; размещение пред-тий на территории; особенности технич. процессов и виды промыш. оборуд-я.

Для оценки движения ОФ: 1-К-т обновления ОФ = ОКв/ОКкг, ОКВ – стоимость вводимых ОФ; ОККГ - стоимость ОФ на конец года.2-К-т выбытия ОФ = ОКвыб/ОКнг, ОКвыб – стоимость выбытия ОФ; ОКНГ – стоимость ОФ на начало года.3 - К-т прироста ОФ = (ОКв-ОКвыб) /ОКкг, ОКкг =ОКнг+ОКв-ОК, 4-Удельный вес активной части ОФ =ОКакт/ОК, ОК – суммарная стоимость ОС, т.е. производственного и непроизводственного назначения. Сущ-ют 2 способа оценки ОФ: Натуральный–применяется для опред-я технич. состава ОФ – для расчета баланса оборуд-я, загрузки оборуд-я, для расчета производств. мощности. Выражается в шт., кол-во, тн., и т.д. Стоимостной – проводится для опред-я общего объема ОС, для опред-я Ам и опред-я динамики и стр-ры ОФ. Различают: Первонач. – это ст-ть приобретения данного вида ОФ, транспортные расходы, ст-ть монтажа, наладки и т.п., Восст-ная ст. Это ст-ть ОФ в соврем. условиях пр-ва; определяется по рез-там переоценки с учетом их физич. и морального износа, Остаточная – это первонач. ст-ть ОС за вычетом износа, Σ кот. опред-ся по величине Ам. отчислений за весь прошедш. период службы дан. объекта Оф, Ликвидационная – ст-ть объекта на момент его списания (ст-ть реализации изношенных и снятых с производства основных фондов (часто это цена лома)).

34. продолжение

Износ – потери ст-сти ОФ. а-Фактический – проявляется в утрате технико-экономич. свойств и потребит. ст-ти.1-По срокам службы: Иф = (Тфакт/Тнормат) * (100–л), где л – ликв. ст-ть.2 - По технич. состоянию – проводят общее исслед-е объекта, оценивают отдел. узлы по изношенности, определяют% износа по всему объекту. б-Моральный – преждевременное отставание всех видов ОС по всем технико-экономич. характ от нового оборуд-я. Опред-ся: 1 - уменьшение ст-ти ОС вследствии сокращения затрат на их воспр-во: Им = [а – (Свосстан / Спервонач)] * 100%, где а – необх-мые затраты на воспр-во.2 - уменьшение ст-ти ОФ вследствии внедрения нового оборуд-я: Им = [Э – (Пбаз. /Пновых)] *100%, где Э – эффект, П – производит-ть.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: