Эк-я с-ма - ед-во ч-ка и общ-го пр-ва 8 глава




В Беларуси выбрана модель, которая базируется не на массовой, а на индивидуальной приватизации, нацеленной на повышение эффективности производства. Главная задача - привлечь в реальный сектор экономики инвесторов, заинтересованных в техническом перевооружении и повышении конкурентоспособности приватизированных объектов ВРБ отношение собственности регулируются: Конституцией, Гражданским Кодексом, I Законом о собственности в РБ, Законом о разгосударствлении и приватизации.

55. Банкротство - (несостоятельность) - это неплатежесп, имеющая устойчивый характер,

признанная хоз. судом или правомерно объявленная должником в соответствии с законод-ве. Причины банкр-ва: 1. недостаточные капвложения, 2. чрезмерная диверсификация при недостатке ресурсов на ее обеспечение, 3. чрезмерная зависимость от партнеров, поставщиков, 4. невыгодное территориальное размещение, 5 неверно установленные цены на продукцию, 5 неумение предвидеть возможные правительственные ограничения, 7. полит нестабильность.

Антикризисное управление может иметь место на двух стадиях:

1-Стадия, предшествующая проведению процедуры банкротства. - носит название досудебной санации.1-Санация - процедура конкурсного производства, предусматривающая переход права собственности, изменение договорных и иных обязательств, реорганизацию, реструктуризацию или оказание финансовой поддержки должнику, осуществляемая для восстановления его устойчивой платежеспособности и урегулирования взаимоотношений должника и кредиторов в установленные сроки.2-Внешнее управление нормами права не регулируется и может осуществляться по регламенту, установленному акционерами. У временного упр-го еще достаточно широкий выбор самостоятельных действий. Внешнее управление вводится на срок не более 12 месяцев, который может быть продлен еще на 6 месяцев. Существенно важным в период внешнего управления является введение моратория на удовлетворение требований кредиторов.

2-Стадия проведения процедуры банкротства состоит из трех периодов: 1 - Защитный период (период наблюдения) - это период, в течение которого суд решает, назначать внешнее управление или конкурсное. В период наблюдения временный управляющий изучает и выявляет состояние активов должника, наличие и характер дебиторской задолженности, перспективность деятельности предприятия-должника, размер требований кредиторов, состав имущества должника, находящегося у третьих лиц, и приходит к выводу о возможности или невозможности восстановления его платежеспособности. По окончании наблюдения временный управляющий представляет в арбитражный суд отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии должника и предложения о возможности или невозможности восстановления его платежеспособности.2 - Конкурсное производство - процедура банкротства, осуществляемая в целях максимально возможного удовлетворения требований кредиторов в установленной очередности, защиты прав и законных интересов должника, а также кредиторов и иных лиц в процессе санации, а при невозможности проведения санации или отсутствии оснований для ее проведения - в процессе ликвидации должника - юридического лица или прекращения деятельности должника - индивидуального предпринимателя и освобождения его от долгов. Хозяйственный суд возбуждает конкурсное производство, если неплатежеспособность должника имеет устойчивый характер, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что должник будет не в) состоянии исполнить платежные обязательства и (или) произвести выплаты по обязательствам, вытекающим из трудовых и связанных с ними отношений, в установленный срок ввиду своей неплатежеспособности, приобретающей устойчивый характер (в предвидении банкротства. 3-Мировое соглашение - соглашение между должником (лицами, в установленном порядке выступающими от его имени) и конкурсными кредиторами об уплате долгов, в котором предусматриваются освобождение должника от долгов, или уменьшение долгов, или рассрочка их уплаты, а также срок уплаты долгов и т.п. (далее - мировое соглашение).

Ликвидация явл заключ-м этапом ЖЦП. Способы ликвидации: 1. по решению учредителей: - в связи с истечением срока, - в связи с достижением цели, - в ев с признанием судом недействительной регистрации.2. по решению хоз суда: - в случае осуществления деят-сти без надлежащего разрешения, - в сл-е эк-й несостоятельности, - в случае недействительной регистрации.3. по решению регистрирующего органа: в случае: - сокрытия прибыли в течении 12 мес, - нарушения сроков регистр., - нарушения сроков и порядка формирования уст фонда, - наличия задолженности по платежам в бюджет в теч-е 6 месяцев, - неосуществления предпр-й деят-сти в теч 6 мес. При ликвидационном производстве управляющий должен уведомить работников об увольнении, приступить к продаже имущества на торгах, если иное не предусмотрено хоз судом. Треб-я удовл-ся в след порядке: - вне очереди - судебные расходы, текущие платежи в ходе конкурсного производства, 1 – треб-я физ лиц, 2 - по выплате выходных пособий и оплате труда работников, 3 - треб по обязат платежам в бюджет, 4 - треб кредитивов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества, 5 - с др кредиторами.

52. Реструктуризация - это структурная, организационная, управленческая и финансовая адаптация организации к изменяющимся условиям, предусматривает существенную, кардинальную перестройку стратегии предприятия и отрасли в сфере производства, финансирования, инвестирования, занятости, подбора, расстановки и оценки кадров. Задача - разработка новой стратегии и политики предприятия. Цели: - ответ на вопрос «что необходимо сделать предприятию, чтобы адаптироваться и нормально развиваться в конкурентной среде? »; - перестройка организационной структуры управления; - разработка системы управления, которая обеспечивала бы реализацию новой стратегии; - изменение производственной структуры предприятия, реконструкция и техническое перевооружение производства, направленные на повышение качества и потребительской привлекательности продукции. Виды реструктуризации.1-Активная направлена на изменение основных элементов стратегии предприятия: рынков сбыта; видов деятельности; партнеров; продукции; конкуренции; ресурсов; инновационного потенциала; делового «портфеля»; поставщиков. – Пассивная, Ее суть заключается в нейтрализации негативных факторов, действующих на предприятиях 2. - Предметная охватывает технику, персонал, финансы, производственную и организационную структуру предприятия, то есть ресурсы и структурные подразделения. - Процессная - охватывает стадии и процессы хоз-й д-сти, включая исследования и разработки, производство, маркетинг, формирование и использование ресурсов, продвижение товара, управление всеми этими процессами, социальную и экологическую деятельность, обеспечение безопасности и т.д. - Субъектная охватывает форму собственности, организационно-правовую форму субъекта хозяйствования, статус структурных подразделений предприятия и т.п.3. - Упреждающая имеет целью предупредить наступление неблагоприятного события (угрозы), - Исправляющая - ликвидировать последствия такого события.4. - Макрореструктуризация заключается в перестройке структуры национального хозяйства как единого целого и направлена на достижение долговременных экономических целей. - Микрореструктуризация относится к отдельным предприятиям и направлена на повышение инновационности во всех сферах их деятельности.5. - Добровольная инициируется руководством предприятия как плановое инновационное мероприятие. - Принудительная проводится по решению других органов.6. -Техническая - комплекс мер, направленных на изменение материально-вещественных элементов производства: материалов, оборудования, способов изготовления продукции и т.д. - Организационная направлена на изменение существующей организации производства, труда и управления, - Экономическая - на изменение методов хозяйствования, Социальная - на изменение технологии сбора, передачи, обработки и отображения информации. - Правовая имеет целью изменение правовых отношений между людьми и субъектами хозяйствования.7. - Краткосрочная содержит меры, реализуемые в краткосрочной перспективе (до 2 лет), и нацелена на реорганизацию финансов, управления, активов предприятия, производственной структуры. - Долгосрочная охватывает период более двух лет и затрагивает стратегические аспекты деятельности: новые продукты и технологии, рынки, инвестиции, каналы товародвижения. Процесс реструктуризации, отражаемый в программе, как правило, содержит следующие этапы: 1-диагностику; 2-разработку реструктуризационных мероприятий; 3-внедрение; 4-контроль 5-сопровождение процессов реструктуризации. Инструментом обоснования целесообразности проведения тех или иных мер по реструктуризации является бизнес-планирование.

Анализ опыта реструктуризации показывает, что наиболее эффективными направлениями являются следующие.1. Реструктуризация управление предприятием. - разработка системы управления предприятием, направленной на достижение стратегических и тактических целей деятельности Исходным компонентом реформирования служит организационная структура управления (ОСУ).2. Реструктуризация финансов. - Реструктуризация активов означает их продажу, улучшение работы предприятия за счет инвестиций в производственные фонды и технической реструктуризации, изменение структуры капитала и предполагает участие кредиторов, акционеров, изменение величины и условий получения заемных средств и собственного капитала, пересмотр наличных долгов. - Реструктуризация пассивов предполагает уменьшение долгов за счет конвертации долга в долю в акционерном капитале, в гибридные формы или в долг.3. Организационно-правовая реструктуризация. Она представляет собой изменения производственной структуры и правового статуса предприятий.4. Имущественная реструктуризация. Это изменение объема и состава имущества предприятия. - Отчуждение имущества - это переход права собственности или права полного хозяйственного ведения от одного лица к другому.

56. Прибыль (Пр) - это показатель, характ-щий эффект-ть работы пр-тия или какой-то др. вид деят-ти. Прибыль - выраженный в денеж. форме экономический итог функционир-я пр-тия за опред. период времени (абсолют. доходность пр-тия). В узком смысле слова Пр – превышение доходов от продажи над производственными расходами. Ф-ции Пр: инвестиционная - прибыль является основой принятия инвестиционных решений; 2. результативная - прибыль оценивает результат деятельности; 3. финансирующая - часть прибыли - это источник самофинансирования; 4, стимулирующая - источник материального вознаграждения и выплат дивидендов. Виды Пр: 1. номинальная (р-р полученной прибыли) 2. минимальная (обеспечивает мин. уровень доходности) 3. нормальная (мин. доход, необходимый для удержания предприятия в определенной области) 4. максимальная (цель деятельности предприятия), 5. консолидированная (свободная от бухгалтерской отчетности отдельно материнских и дочерних предприятий) б. эк-я (разность между выручкой и экономическими издержками) 7. бухгалтерская (разность между выучкой и бухгалтерскими издержками = балансовая прибыль).

Прибыль формир-ся как рез-т слож-я след-х слагаемых: 1) Пр от реал, Пр от реал пр-ции = ОПФ – НДС – Акциз – с/с. полная.2) Пр от прочей реал. = ОПФ – Остат-ая Стоим-ть - Затрат связ-е с реализ-й.3) Пр от внереал. операций = Доходы от внереал. операций – Расходы от внереал. операций.

Особенности распределения Пр пр-я зависят от хоз-правовой формы пр-я и от формы собс-сти. Общим в распределении прибыли является то, что предприятия из прибыли уплачивают налоги на доходы, налог на недвижимость, на прибыль и местные сборы. Различия заключаются в том, как распределяется остающаяся прибыль. При распределении прибыли выделяют: 1. прибыль, облагаемую налогом на прибыль; 2. полученную от видов деятельности, облагаемых налогом на доходы (казино, лотереи); 3 льготируемая прибыль.

1-Балансовая Пр = Пр от реал. пр-ции +(-) Пр/Убыт от прочей реал. +(-) Пр/Убыт от внереал. операций.2-Налогооблагаемая Пр = Балансовая Пр – Σ льгот по налогу на Пр.3-Чистая Пр = Налогообл-я Пр – Налог на Пр, 4-Распределяемая ПР = Чистая Пр – Штрафные санкции – Отчисления в благот-ные фонды -% за кредит - прочие расходы, покрываемые за счет Пр.

Затем происходит распределение Пр по фондам: накопления, потребления, резервный, осуществляется выплата дивидендов. Часть прибыли в виде налогов и сборов поступает в бюджет гос-ва, другая часть остается в распоряжении ПП, из которой производятся отчисления в благотворительные фонды, выплата % за кредит, штрафов, и дрю эк-х санкций, покрываемых за счет прибыли. Оставшаяся часть – чистая прибыль, к-ая идет на выплату дивидендов, создание различных фондов: а - Ф. накопления Складывается из: 1. Отчислений на развитие науки и техники; 2. Ам. отчислений; 3. Частично – Фонда социал. развития. ФН = Расходы на НИОКР + погашение банковских кредитов + уплата банковских % + затраты на подготовку кадров + затраты по содержанию детских учреждений + содержание жилищного фонда. б-Ф. потребления - Состоит из: 1. ФОТ; 2. Дивиденды на акции и вклады имущ-ва; 3. Трудовые и социал. льготы (материал. помощь): 4.Ф. мат. поощрения. ФП = ФОТ + вознагр-е за выполнение особо важных заданий + премия + мат. возмещение путевок + ссуды + единовременное пособие.

Соотношение прибыли с текущими издержками выражает рентабельность. Рент-ть - показатель, характ-щий эффект-ть работы пр-тия, относит-ая доходность работы пр-тия. Виды рентабельности: 1. Общая рент-ть = Пр валов. * 100% / (Ср. год. ст-ть ОПФ + Ср. год. нормир. ст-ть ОБС) 2. Расчетная рент-ть = (Пр бал. - g - i) / (Ср. год. ст-ть ОПФ + ст-ть нормир ОБС), g - величина налоговых платежей, i -% за банковский кредит.3. Рент-ть пр-ции опред-ет прибыльность всей номенклатуры пр-ции, произведенной и реализ-ной за отчет. период к затратам на ее изготовление: Р прод = 100% * Пр от реал. / (с/с), 4. Рент-ть КВ = Пр валов. * 100% / КВ, 5. Рента-сть продаж = Пр от реал. /выр от реал. *100%. Рент-ть зависит от: 1. Уровня с/с пр-ции.2. Использ-я ОПФ и ОбС.3. Величины цены на пр-цию.4. Заготовительных цен на мат-лы и полуфабрикаты, получаемые по кооперации.. На уровень рент-ти влияют: 1. Цены на мат-лы и п/фабрикаты; 2. Ставки и оклады по з/п; 3. Изменение номенклатуры выпускаемой пр-ци. Сущ-ет еще 3 показателя рентабельности: 1. Осн. коэфф-т доходности = Пр чист * 100% / Ср. собств. кап-л. (показывает степень возмещения собств. капитала и характеризует небоход. условие существования и развития ПП).2. Коэфф-т прибыльности инвестируемого кап-ла = 100% *чист. Пр. от инв. / Сред. инвестир. кап-л. (позволяет судить об экон. Эфф-ти главного оперативного оборота).3. Коэфф-т прибыльности = расходы * 100% / Чист.д.оход от продаж.

57. Постоянно изменяется стоимость предприятия в целом.

Потребительная стоимость - другая сторона свойств той же самой вещи, способность удовлетворять каким-либо потребностям, способность приносить пользу. Здесь дается оценка не затратам на приобретение данной инвентарной единицы, а той пользе, которую можно получать, владея ею. При оценке потребительной стоимости определяется величина денежных средств, которые потенциальный покупатель окажется способным заплатить за право стать собственником объекта. Определение потребительной стоимости предприятия заключается в нахождении дохода собственника от обладания объектом, то есть дохода от эксплуатации предприятия. С целью определения этого дохода составляется бизнес-план функционирования предприятия, где в разделе финансовой оценки должны быть представлены три основных документа: отчет о прибылях и убытках; отчет о движении денежных средств; проектно-балансовая ведомость.

Существует три общих подхода к оценке имущества, активов предприятия и всего хозяйственного комплекса (предприятия в целом). Это затратный метод, соответствующий нахождению стоимости инвентарной единицы, метод определения дохода от ее использования, соответствующий нахождению потребительной стоимости, и, наконец, метод сравнительных продаж, который в условиях неразвитого рынка и отсутствия соответствующих элементов рыночной инфраструктуры просто не может быть применен для реальной оценки. Затратный метод рассматривает стоимость предприятия с точки зрения понесенных затрат на его создание, поддержание в функциональном состоянии. Эту стоимость отражает бухгалтерский баланс предприятия. Затратный метод определения стоимости предприятия может заключаться в нахождении остаточной стоимости предприятия и его восстановительной стоимости.

Остаточная стоимость слагается из первоначальной стоимости за минусом амортизации с поправками на инфляционные изменения цен и тарифов.

В ряде случаев требуется применение модификации затратного метода - определение восстановительной стоимости предприятия. В этом случае оценка производится путем составления сметы на строительство предприятия и пуск его в эксплуатацию в современных условиях. Полученную величину необходимо скорректировать на сумму износа (амортизации), так как действующее предприятие уже функционирует определенное время.

Необходимость в оценке активов предприятия по частям возникает тогда, когда становится ясно, что предприятие в таком виде и составе функционировать не может и должно быть реструктурировано или ликвидировано. Оценка проводится по видам активов: 1. Основные средства: Здание и сооружения. Оценка стоимости здания и сооружений по методу определения дохода состоит в том, что д. б. рассмотрен и принят только один вариант использования этих активов.2. Производственное оборудование. Оценка по методу капитализации дохода состоит в расчете величины этого дохода от эксплуатации оборудования и нахождения выручки от реализации продукции, выполнение работ и оказание услуг, производственных затрат и в конечном итоге чистой прибыли в течение 5 лет эксплуатации 3. Вспомогательное оборудование. Эти виды оборудования не могут быть оценены по методу капитализации дохода, только затратным методом.4. Рабочий и продуктивный скот. Рабочий скот оценивается также как и производственное оборудование.5. Многолетние насаждения. 6. Прочие основные средства.7. Капитальные вложения инвентарного характера. Такие вложения оцениваются затратным методом. 8. Незавершенное строительство.9. Досрочные финансовые вложения. Оценка по методу капитализации дохода заключается в том, чтобы определить реальный доход от владения ценными бумагами и другими долгосрочными финансовыми вложениями.10. Нематериальные активы. Оцениваются затратным методом. Реальная ценность нематериальных активов заключается в том, что обладание ими дает возможность либо экономить затраты на изготовление и реализацию продукции, производство работ и оказание услуг, либо получать больший доход.11. Текущие активы. Результаты проведения оценки имущества и др. активов по пр-тию находят отраж-е в балансе пр-я. Только после этого оценку можно считать завершённой.

58. Затраты - это потребленная в пр-се изгот-я и реализации пр-ции часть рес-сов (образующая С/С пр-ции). В качеств затрат могут выступать начисленная и включенная себестоимость продукции, амортизация, з/п, стоимость материально-технических рес-сов, израсходованных в процессе пр-ва и реализации продукции и т.п. Виды: 1 - Единовременные затраты - авансируемые пред-м средства на реализацию меропр-я, по к-му рассчитывается эф-сть. Они реализуются единовременно, разово до начало ввода в эксплуатацию; Бывают: - предпроизводственные; - капитальные вложения.; Капитальные вложения осущ-тся для создания технической базы. Сюда входят затраты на приобретение оборудования, строительно-монтажные рабог и т.п.2-Текущие затраты представляют собой величину затрат живого труда и потребляемых в течение года средств произ-ва.

При опред-ии эк-й эффект-ти различают текущие затраты и капитальные вложения (КВ). Эффект – рез-т, полученный в ходе реал-ции мероприятий, направленных на повышение эффект-ти пр-ва. Эффект-ть – отношение эффекта к затратам, кот. были привлечены к достижению этого рез-та. Эф-ть = Эк. эффект/КВ.

Показатели эк-й эф-сти класс-ся по следующим признакам: 1. По степени охвата ресурсов или затрат выделяют частные пок-ли, хар-щие эф-сть исп-ния одного вида ресурсов или затрат, и обобщающие, хар-щие исп-е всех видов рес-сов или затрат. Система пок-лей эк-й эф-сти состоит из общей и сравнительной эк-й эф-сти. К числу дифференцируемых пок-лей общей эк-й эфф-сти пр-ва относят пок-ли исп-ния производств-х рес-сов, - пок-ли испол-я трудовых рес-сов, - пок-тели использ-я основных фондов, - пок-ли использ-я оборотных фондов, - пок-ли использ-я инвестиций. К числу обобщ-х пок-лей общей экономической эффективности относят: 1 - По стране (региону): - показатели использования произ-ых фондов и КВ, - показатели использования мат-х затрат, - пок-ли исп-ния трудовых ресурсов, 2) по предприятию: - величина и темпы роста прибыли, - величина и темпы изменения затрат на I руб товарной продукции, - рентабельность продукт производства, обороты, собственного и заемного капитала, - рентабельность инвестиций в т. ч. капитальных КВ, - коэффициент эф-сти инвестиций, в т. ч. КВ. К числу итоговых пок-лей общей эк-й эф-сти относятся: - относительная экономия материальных затрат, - относительная экономия производственных фондов, - относительная экономия инвестиций. К пок-лям сравнительной эк-й эф-сти относятся: - эконом –х приведенных затрат, - годовой эк-й эффект, - срок окупаемости инвестиций, - коэфф-т сравнительной эф-сти инвестиций, - коэф-т рентабельности инвестиций, - нормы рентабельности инвестиций.

Для опред-ия оптимального варианта применяются следующие методы.1. Расчет приведенных затрат: ПЗi=Ci + Eн + Кi →min, где Сi-тек-е затраты по i-тому вар-ту, Ен - нормативный коэф-т эфф-сти, устанавл-й инвестором исходя из планируемого срока окупаемости, Кi – инвестиции по i-тому вар-ту, i - порядковый номер вар-та. Ен = 1 / Тн, где Тн – планир-й срок окупаемости инвестиций. Оптимальный вар-т тот. по к-му привед-е затраты мин. из всех сравниваемых вар-тов. Годовой экономический эффект (Эг) от использования оптимального варианта Эг= [(С1+Ен * К1) - (С2+Ен*К2)] *А2, где С1 и С2 - текущие затраты на производство и реализацию единицы продукции, работ, услуг по первому и второму вариантам; К1 и К2 - капитальные вложения по первому и второму вариантам; А2 - объем продукции по второму варианту в натуральном выражении.2. Выбор оптимального варианта на основе срока окупаемости (Т) и коэф-та эфф-сти (Е) инвестиций. Выбор оптимального варианта на основе срока окупаемости (Т) и коэф-та эф-сти (Е) инвестиций. Т= (К1-К2) / (С2-С1) ≤ Тн, Е= (С2-С2) / (К1-К2) ≤Ен. Показатель срока окупаемости показывает период времени (лет), в течение которого инвестиции окупятся за счет экономии на себестоимости по сравниваемым вариантам, а коэф-т эф-сти - сколько нужно инвестиций для получ-я экономии единицы текущих затрат. Полученные пок-ли сравниваются с их нормативными значениями, установленными инвесторами. Вариант, в котором Е ≥ Ен, а Т ≤ Тн, является оптимальным.3. Выбор оптимального варианта на основе размера прибыли на рубль инвестиций на уровне не ниже фактически достигнутого: (П2-П1) / (К2-К1) >Рф, где П1 и П2 - прибыль до и после осуществления инвестиций, руб.; Рф - рентабельность фактическая на пр-тии в году, предшествующему инвестированию.

59. Цель планирования продаж состоит в том, чтобы своевременно предложить покупателям такую номенклатуру товаров и услуг, которая бы соответствовала в целом профилю производственной деятельности предприятия и возможно полнее удовлетворяла их потребности. План-е продаж - непрерывный пр-с, начинающийся в момент зарождения идеи нового товара, продолжающийся в течение всего ЖЦИ и заканчивающийся е изъятием его из производственной программы. С определения объемов продаж начинается процесс тактического планирования. На основе плана продаж осуществляется планирование производственной программы предприятия, своевременная подготовка сырья, материалов, комплектующие изделий, инструмента, оборудования для изготовления конечной продукции и создания необходимых производственных запасов. Заканчивается работа по планированию продаж составлением портфеля заказов. Как правило, портфель заказов состоит из трех разделов: текущих заказов, обеспечивающих ритмичную работу предприятия в данный период; среднесрочных заказов со сроком исполнения 1-2 года; перспективных заказов, охватывающих период времени более 2 лет.

В процессе обоснования объема продаж выделяют следующие пять этапов: 1 - исследование конъюнктуры рынка: 1.1. - анализ продаж за предшествующий период, 1.2. – сегментация рынка, 1.3. - выбор целевого рынка, 1.4. – определение ёмкости рынка, 1.5. - прогноз развития рынка; 2 - планирование ассортимента: 2.1. - формиров-е стр-ры ассортимента, 2.2. - планир-е освоения новых изделий; 3 - оценка конкурентоспособности; 4 - планирование цены; 5 - прогнозирование величины продаж.

Исслед-е конъюнктуры рынка: 1 - Анализ продаж за предшествующий период, 2 - Сегментация рынка Сегмент рынка - это особым образом выделенная группа потребителей. Сегментация позволяет в максимальной степени удовлетворить потребности покупателей (клиентов) в разнообразных товарах. Главная цель - обеспечить адресность заявок портфеля заказов.3 - Выбор целевого рынка. От выбора целевого рынка в большой степени зависит объем продаж. Исследование конъюнктуры рынка целесообразно проводить на трех уровнях: общеэк-м, отраслевом и товарном. Можно рекомендовать следующую структуру конъюнктурного обзора: Раздел 1. Оценка конъюнктуры рынка в текущем периоде. Р.2. Прогноз основных показателей рынка. Р.3. Предложения и рекомендации.

Планир-е ассортимента: 1. Формир-е стр-ры ассортимента Важнейшим фактором, определяющим уровень и рентабельность продаж, яв-ся соот-вие ассортимента и номенклатуры пр-ции запросам потребителей. Под номенклатурой понимается укрупненный перечень выпускаемой предприятием продукции или оказываемых им услуг. Ассортимент служит для детализации продукции на виды, типы, сорта, фасоны, рисунки.2. Планирование освоения новых изделий. В процессе планирования освоения новых изделий необходимо установить, почему одни товары отвергаются рынком, в то время как другие товары длительное время пользуются спросом у покупателей.

Средства прогнозирования объема продаж можно свести в две группы: а) основанные на экспертных оценках; б) экономико-статистические. А). Методы экспертных оценок. Эти методы предполагают изучение мнений специалистов предприятий-производителей и потребителей продукции, торгово-посреднических фирм, предприятий розничной торговли, консалтинговых организаций о возможных объемах продаж продукции предприятия в планируемом периоде. На их основе экспертным путем определяются три вида прогноза продаж: оптимистический, пессимистический и рациональный (вероятный). Б). Экономико-статистические методы. - Метод регрессионного и корреляционного анализа - это способ нахождения объема продаж конкретного изделия, основанный на выявлении и установлении зависимости искомого показателя от других факторов. выбранной стратегии. - К числу простых методов прогнозирования объема продаж относится расчет скользящей средней величины продаж, к-я рассчитывается путем деления факт-го объема продаж на продолжительность анализируемого периода.

60. В общем случае Цена складывается из следующих составных частей С/С + Прибыль + Акцизы + НДС. Классификация цен: - Фиксированные. - Регулируемые цены. - Свободные цены. - Отпускная цена предприятия включает издержки производства и реализации продукции (полную себестоимость), прибыль предприятия, НДС и акцизы. - Оптовая цена состоит из отпускной цены предприятия и сбытовых наценок оптовых фирм и призвана покрыть их издержки по продвижению продукции до потребителя и обеспечить рентабельную работу. - Розничная цена включает оптовую цену (отпускную цену предприятия, если товар был закуплен непосредственно у изготовителя) и торговые накидки розничных торговых фирм. В зависимости от степени участия продавца товара в возмещении расходов на транспортировку продукции различают следующие виды отпускных и оптовых цен: - Цены франко-станция отправления и франко-станция назначения применяются во внутренней торговле. Первая из них означает, что продавец несет расходы только на транспортировку товара до станции отправления и погрузку его на транспортное средство. Эти расходы он возмещает в цене товара, а все последующие расходы по перевозке груза несет покупатель. Цена франко-станция назначения включает расходы на транспортировку груза до станции потребителя товара. Последний несет расходы только на выгрузку товара из вагонов или судов и транспортировку груза на свой склад.

Технология планирования цены: 1. Выявление ценообразующих факторов. Ф-ры: рыночная среда, в которой работает предприятие. В процессе анализа рыночной среды важно установить, кто контролирует цены. Субъектами контроля цен могут быть: сам рынок; данное предприятие; правительство.2 - Постановка целей планирования цен. Цели: максимизация прибыли; выживание; лидерство на рынке; лидерство в качестве товара.3. Выбор метода ценообразования.4. - Разработка ценовой стратегии и определения цены. Ценовая стратегия - это комплекс средств и методов, с помощью которых реализуются цели ценообразования. Она позволяет выбрать динамику изменения исходной цены товара в условиях рынка. Виды стратегий: Стратегия проникновения на рынок. Стратегия снятия сливок.

Методы ценообразования:

1) Метод установления цены на основе издержек производства и реализации продукции. Суть состоит в том, что цена товара образуется путем добавления наценки к себестоимости товара. Формы метода: 1. метод обеспечения безубыточности основан на включении в цену прибыли, исходя из заранее установленной нормы.2. метод «средние издержки + прибыль» заключается в прибавлении к средним издержкам на единицу продукции различных надбавок, покрывающих стоимость затрат, неучтенных в базовой себестоимости, налоги и платежи, включаемые в цену по ставкам в соответствии с действующим законодательством, а также прибыль предприятия



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: