Экспертная оценка показателей качества товаров




Экспертная оценка проводится для тех показателей качества товаров, которые не целесообразно определять с помощью лабораторных методов испытаний. В зависимости от темы выпускной квалификационной работы по согласованию с руководителем проводится экспертная оценка эстетических свойств товаров, органолептических показателей – внешнего вида, вкуса, запаха, консистенции. В данном подразделе следует разработать анкету опроса экспертов и провести обработку результатов опроса экспертными математико-статистическими методами.

Анализ и систематизация полученных данных

Работа должна содержать анализ источников ошибок (случайных и систематических). Физические величины следует приводить в Международной сис­теме единиц (СИ) согласно ГОСТ 8.457 - 81. Однозначно определяемые величины (параметры) следует обозначать едиными символами и терми­нами.

В работе должна содержаться оценка эксперимен­тально полученных данных на основании сопоставления их с результата­ми других исследований. Необходимо указывать на особенности экспе­римента, которые могли быть причиной получения результатов, отлично­го от общего массива данных. В списке источников должны быть указаны источники, из которых были отобраны исходные данные, способы получения этих данных, ис­пользованные методики оценки достоверности, а также другие необхо­димые сведения.

Выводы по разделу

По второму разделу должны быть сделаны выводы и рекомендации (предложения), вытекающие из результатов работы, выполненной и обобщенной в соответствующем разделе.

Методические указания

По выполнению научно-исследовательского

Раздела выпускной квалификационной работы

2. Научно-исследовательский раздел

Аналитический обзор

Подраздел, являющимся аналитическим обзором, должен иметь название, посвященное сути изложенного в нем материала. Нельзя использовать в качестве названия этого подраздела заголовки типа «Аналитический обзор» или «Обзор литературы» и т.п.

В аналитическом обзоре следует полно и систематизировано изложить сведения, которые позволяют объективно оценить научно-технический уровень данной работы, правильность выбранных путей, методов и средств достижения поставленной цели и эффективность работы в целом.

Обзор литературы проводится студентами для того, чтобы не повторить уже выполненные работы и глубоко разобраться в вопросах, связанных с темой работы. Студентам необходимо изучить не только учебную литературу, но и научные статьи в журналах, отчеты, монографии, патенты и др.

В аналитический обзор не следует механически в полном объеме включать конспекты по работам (статьям, монографиям). Такой обзор получается очень большим по объему, с множеством повторений.

В аналитический обзор надо включить лишь то новое, оригинальное (идеи, выводы, методы, приборы и т.д.), что содержит работа, и критические замечания с оценкой работы.

При написании аналитического обзора студент должен делать ссылки на автора и источник, откуда он заимствует материалы или отдельные результаты. Цитаты в тексте должны быть четко различимы. Ссылки на источники следует указывать порядковым номером по списку источников.

По материалам аналитического обзора окончательно определяется уровень состояния вопроса по теме дипломной работы и появляется возможность уже конкретно и детально изложить цели и задачи исследования. По выводам аналитического обзора окончательно формулируются цели и задачи дипломной работы, выбирается направление в решении поставленных задач, составляется план исследования, формулируется порядок его выполнения.

Методика проведения исследования и оценка результатов

Эксперимента

В данном подразделе необходимо обосновать выбор объектов исследования, дать их характеристику, изложить характеристику приборов и методики измерений, способы обработки экспериментальных данных и оценки достоверности полученных результатов, а также метода математического планирования эксперимента.

Выбор объекта исследования.

Выбор объекта исследования должен быть сделан обоснованно в соответствии с основной задачей и целью дипломного проектирования и сопровождаться детальным описанием используемых товаров. В большинстве случаев следует стремиться к ограничению разновидностей исследуемых товаров. Так в экспериментальных исследованиях по изучению влияния различных факторов на свойства материалов выбор большого числа факторов усложнит и резко увеличит объем работы. Для подобных исследований целесообразно выбирать материалы, различающиеся одним - двумя параметрами, но зато обязательно показать влияние этих параметров на свойства материалов.

В методических исследованиях для проведения эксперимента студентам следует выбирать три-пять видов товаров для сравнительной оценки различных известных методов.

Выбор приборов и методов измерений.

Приборы и методы, которые следует использовать для выполнения дипломной работы, обычно определяются при проведении литературного обзора. Следует выбирать стандартные методы и приборы измерений, изученные и освоенные в курсах «Квалиметрия и метрологическое обеспечение», «Стандартизация услуг и работ», «Сертификация и лицензирование услуг и работ» и др.

Стандартные методы и приборы, применяемые в работе, описывать не следует, достаточно сделать ссылку на соответствующий ГОСТ или дать принципиальную схему прибора. Если в работе используется установка, составленная из нескольких стандартных приборов, то в этом случае следует дать схему и ее краткое описание.

Усовершенствованные приборы и методики, а также методы, не зарегистрированные стандартом, необходимо описать подробно, указав их преимущества перед существующими методами.

В этой части подраздела следует привести обоснование выбранного метрологического обеспечения дипломной работы, оценку правильности и экономичности выбора средств измерений (в том числе и нестандартных) и методик выполнения измерений.

Характеристика методов первичной обработки результатов

эксперимента

Студенты указывают причины, вызывающие необходимость проведения первичной обработки экспериментальных данных и значимость ее результатов при изучении объекта исследования.

В этой части подраздела следует обосновать выбор одного из методов исключения резко выделяющихся экспериментальных данных, оценки соответствия фактического распределения результатов эксперимента нормальному закону распределения, определения числовых характеристик случайных величин, их точности и надежности.

Основные статистические характеристики: среднее, размах, дисперсию, среднеквадратическое отклонение, коэффициент вариации, определяют классическим методом. Для характеристики неровноты свойств продукции рассчитывается величина доверительного интервала, указывающего на точность проведения испытаний. Доверительные интервалы определяют для среднего, среднеквадратического отклонения и коэффициента вариации с помощью критерия Стьюдента по соответствующим формулам.

Выбор методов исследования.

Выбор методов исследования должен определяться задачами научного исследования, свойствами объекта исследования и характеристиками самих методов. Как правило, при выполнении научного исследования используются методы математического планирования эксперимента.

Правильный выбор и обоснование метода математического моделирования объекта исследования является важной частью исследования.

При выборе метода математического моделирования объекта исследования следует руководствоваться следующими правилами:

Если фактор (входной параметр) и выходной параметр являются случайными величинами, то используют метод корреляционного анализа.

Если фактор (входной параметр) является достоверной (фиксированной) величиной, а выходной параметр - случайной величиной, то используют метод регрессионного анализа.

Метод определения регрессионной однофакторной математической модели студенты выбирают на основе определения подходящего вида регрессионной модели. Для этого используют информацию:

- вид взаимосвязи Y = f(X), устанавливаемый при теоретическом исследовании объекта или процесса на основе аналитического обзора;

- графическую взаимосвязь Y = f(X) между средними значениями выходного параметра для каждого уровня фактора;

- метод тождественности неразделенных разностей.

Метод определения регрессионной многофакторной математической модели следует выбирать на основе полного факторного эксперимента (ПФЭ), а в случае неадекватности полученной математической модели - рекомендуется проводить ротатабельный центральный композиционный эксперимент (РЦКЭ).

Многофакторное планирование эксперимента следует проводить для наиболее значимых 2-3 факторов, которые можно определить известными методами.

В некоторых случаях полезно применять для исследования не один, а два метода. Применение параллельных методов исследования позволяет осуществить взаимный контроль полученных результатов, выявить и устранить возможные ошибки отдельных методов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: