Традиционное понимание причинности не может быть описано в рамках
объективистской/субъективистской парадигмы. Это системы знаний (не системы убеждений), которые подчеркивают
намеренный, реляционный и межличностный характер реальности как локально обоснованной, так и
A
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
ДЛЯ
A
ПУБЛИКАЦИЯ
-
ДЕКАРТОВО
АНТРОПОЛОГИЯ
социально эмерджентный. Коренные народы обходят объективные и субъективные причинно
-следственные допущения интерсубъективными способами. Они подчеркивают, кто действует раздельно и,следовательно
, коллективно, а не то, что вызывает. Они подчеркивают взаимозависимость, в
fl
влияние,
взаимность, ответственность и уважение (или нет). Таким образом, воплощенная власть носит причинный характер, поскольку она
выражает сознательный и коллективный моральный выбор народов.
Гипотеза ûa: Картезианская этика
В рамках бинарной системы объективизма/субъективизма этика играет роль (а) ситуационного
прагматизма, т. е.
fi
Эффективность и техника, а также (б) личные интересы, самостоятельность, самоценность. Оба
Стороны этой этической системы подчеркивают ценность прогресса и профессионализма
fi
t.
Гипотеза ûb: этика коренных народов
В рамках межличностной эпистемологии этики коренных народов мораль играет позитивную
роль в отношениях между родственниками, межличностных и общественных отношениях, которые соединяют разделяющее и других, и
негативную роль в индивидуалистических, антисоциальных способах,которые изолируют индивида от группы
и делают индивида угрозой для группы.
Гипотеза üA: Картезианские предположения о языке
Картезианцы действуют интеллектуально, социально и религиозно из по большей части бессознательного и
, следовательно, в значительной степени неисследованного предположения о том, что язык репрезентативен. Другими словами,
они предполагают, что мир существует объективно, и что язык (более или менее
успешно) представляет, символизирует, обозначает и отражает реальность, независимую от
человеческой воли, за исключением точки зрения потребительной стоимости (Ong 1977).
|
Гипотеза üB: предположения коренных народов о языке
Коренные народы действуют интеллектуально и социально из-за в основном бессознательного и
, следовательно, в значительной степени неисследованного предположения о том, что язык является генеративным. Другими словами, они
предполагают, что мир возникает из человеческой и не человеческой интенциональности и
взаимодействия, поскольку самовыражение включает и опосредует личную дистанцию и, следовательно
, потенциально опасно и социально разрушительно. Все, что существует, не только раскрывает предшествующую человеческую
и не человеческую волю, но также представляет собой скрытую интенциональность в мире
, которая все еще может стать активной (Уизерспун 1977).
Гипотеза ýa: теологические и объективистские предположения о “религии”
Картезианцы понимают “религию” как теистическое господство и естественную и культурную
зависимость, особенно выраженную в понятиях молитвы, жертвоприношения
fi
ce, подношение, умилостивление,
умиротворение и поклонение. Они предполагают, что религия имеет отношение к вере в целеустремленность Бога
(проявляющуюся одинаково в Божьем слове и законах природы и культуры). В этих случаях
религия имеет объективную институциональную направленность,священные тексты и вероучения, и люди должны
подчиняться божественному, церковному и научному
|
fi
C полномочиями. В противоположность мирскому инструменту-
Рациональность рационализма, картезианская религиозная традиция
fi
Верьте в чудеса и волшебство.
РАЗЛИЧНЫЙ
АНИМИЗМЫ
Гипотеза ýb: акцент коренных народов на “религиозной”
Коренные народы не имеют абстрактного понятия “религия” и часто используют английское
кодовое слово “уважение”, чтобы выразить этический вызов повседневной жизни. С
одной стороны, коренные народы не признают теистическую ориентацию, грех, вину или спасение.
С другой стороны, они утверждают, что конструктивная религиозность возникает из разделения и
коллективной ответственности, и они ориентируются на потребности, желания и цели нечеловеческих
личностей, с которыми они взаимно взаимозависимы. В своих мотивированных взаимодействиях
человеческие и не - человеческие личности разделяют космическую реальность.
ТИП
II
:
ИНТЕРПРЕТАТИВНЫЙ
ВЫВОДЫ
Гипотеза þC: космогонические источники предположений о реальности
Экзистенциальные и нормативные постулаты человеческих культур (гипотезы 1-5)
закреплены в космогонических традициях. Как выразился Бубер: “В начале есть [либо Это, либо Ты]
отношение”.
Гипотеза ÿC: сравнительные социальные принципы
Основополагающая гипотеза состоит в том, что все мировоззрения человека организованы в терминах
онтологических, эпистемологических, аксиологических и лингвистических принципов, которые целостно
организованы либо в безличном/субъективном и/или межличностном плане. Картезианская рациональность (“Я
думаю”) подчеркивает разделение этих принципов (хотя и скользкими способами); местная
мысль (“Я/мы связаны”) настаивает на совокупном эффекте принципов в формировании социального
взаимодействия и общественного благополучия.
|