Я предлагаю некоторые квалификационные




fi

Катионы. Я

fi

считаю полезным интерпретировать их анимический мир как систему, в
которой все категории сознательных личностей признают свою взаимозависимость и
взаимодействуют в общей моральной вселенной. Другими словами, чтобы система имела смысл, я
утверждаю, что межвидовая социальность несет в себе моральные коннотации. Анимическая космология приводит
одушевленных существ к взаимным моральным отношениям, которые являются “животворящими” (ср. Хокарт
1970) для всех заинтересованных сторон. Это момент, который, на мой взгляд, имеет решающее значение и который не был
подчеркнут большинством комментаторов.

Когда я начал свою

fi

работая на местах с чевонгами, я стремился изучить их религиозные
верования и практики, которые оказались шаманскими и, следовательно, анимистическими в общем
смысле. Шаманизм, способность некоторых индивидов в социальной группе общаться с
сознательными нечеловеческими существами в их окружении во время сна или вызванного
состояния транса, обычно является частью анимистической космологии. Я обнаружил, что, хотя это имело место среди
чевонгов, концепции шаманизма и анимизма, изученные до того, как отправиться в

fi

поле
вскоре не смогло помочь мне в осмысленной интерпретации того, с чем я столкнулся.
Этому способствовало несколько факторов. Во – первых, стало ясно, что Чевонг никаким
прямым образом не разделял то, что я - и структуралистскую литературу, вдохновленную Леви - Строссом
, которую я читал, – считал универсальными взаимодополняющими оппозициями между природой
и культурой. Но и полной аферы тоже не было

fl

атион. Скорее, они вовлекали друг
друга таким образом, что иногда такое расставание делало его неуместным, а иногда и значимым.
Во-вторых, я боролся на протяжении всех восемнадцати месяцев моей

fi

Во-первых

fi

полевая работа по осмыслению
последствий семантического коллапса между различными видами “истинных людей”
(bi loy), также называемых “людьми” (beri), которые включают человека Чуонга и большое
количество сознательных нечеловеков. Я никогда не переставал спрашивать, было ли определенное животное, растение,фрукт,
овощ, река, холм настоящим человеком или нет; было ли у него “душа” или “сознание” (руваи)
или нет. Люди всегда могли дать ответ, но они не могли
объяснить, что из этого вытекает, что удовлетворяет

fi

прекрати мои расспросы. Однако их система подразумевала, что
границы действительно существуют. Они существуют между всеми видами живых существ, указывая, как я буду
утверждать, на необходимую взаимосвязь между телом и сознанием в каждом конкретном случае, а
также между естественными видами с сознанием и без него.

Возвращаясь к моим первоначальным интерпретациям, я приятно удивлен тем, что

fi

Обнаруживаю, что я все еще

Примите мои основные тезисы, но мне нужно

fi

настройте их в свете новейшей литературы.
Например, я буду утверждать, вопреки Берду - Дэвиду (1999) и в широком согласии с Вивейросом
де Кастро (1999a), что анимизм лучше интерпретировать как онтологию, а не
эпистемологию, хотя эти два понятия явно связаны. В то время я думал, что космология
и метафизика были наиболее подходящими концепциями для моей
интерпретации. Сегодня я предлагаю, чтобы все четыре концепции способствовали пониманию того, что
происходит. Я также предположу, что при анализе экзистенциальных убеждений и практик, которые
как неуловимый, так и чуждый своей культуре, человек должен действовать крайне осторожно. Это
относится как к антропологам, так и к представителям других дисциплин или широкой
общественности. Это совсем другое

fi

культ не exotify идеи и практики культурно друга до такой
степени, что люди, которые придерживаются них возникают, как радикально отличаются от нас.
Или, наоборот, именно decontextualize свои идеи и ценности, предполагая, возможно
, что они как-то честнее и лучше, чем наши собственные, и что мы должны учиться у
них. Тщательное изучение того, как устроены инопланетные жизненные миры, и составление
карт предпосылок для практики взаимодействия с нечеловеческими личностями в повседневной деятельности, являются

МЕТАМОРФОЗА

И

ИДЕНТИЧНОСТЬ

предпосылки для этнографических исследований религии. Прожив с чевонгами
все более и более короткие периоды в течение последних тридцати двух лет, я узнал, что, хотя
их лес - это мир многочисленных сознательных одушевленных существ, с которыми они поддерживают
надлежащие отношения, это никоим образом не мешает им вести себя в
манере, прекрасно узнаваемой любым европейским посетителем. Тем не менее, мифы, песни и
другие повествования об ожившем космосе и поведении, основанном на
их следует понимать не как символические или метафорические, а как реальные. Космологически
сформированные знания и названные космоправила, которые руководят повседневным поведением
, не мешают чевонгам охотиться, собирать и использовать лес для удовлетворения
своих потребностей. Только в определенных контекстах статус “людей” некоторых нелюдей
становится актуальным.

Чуонг живет во всеохватывающей, но ограниченной, одушевленной среде,в которой люди
и многие (но не все) разумные животные, растения и духи составляют единую моральную
вселенную. Экзистенциально люди не отличаются от других разумных существ с точки зрения
личностных качеств (Хауэлл 1982, 1989, 1996). Они взаимодействуют в соответствии с принципами, которые
формируют основу для правильного поведения и поддержания порядка и которые наиболее четко
выражены в космо - правилах. Знание этих правил поведения (или кодексов поведения)
имеет важное значение для индивидуального и социального выживания в лесу, но его актуальность ограничена
лесным миром(мирами) Чевонг. Их социальная сфера ограничена, и только в ней
действует конкретная космология Чевонга, применяются космоправила.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: