Анимизм поднимает извечный вопрос о связи между мыслью и действием,
между телесностью и внутренним миром. С эпистемологической точки зрения Чуонга,
действие определяется мыслью, а мысль информирует о действии – где начинается одно, а
где заканчивается другое, нельзя утверждать с какой-либо степенью уверенности. Точно так же для них тела
не могут существовать без разума, а разум не может существовать без тела; оба
они составляют личность человека. Согласно мышлению Чвонга, и тела, и умы
связаны с различными видами, и между ними существует взаимосвязь "один к одному". Виды - особи
fi
c
Рувай должен быть в правильном виде - де
fi
нед плащ. Однако, как показано, длительное
пребывание в чужом плаще неизбежно приводит к выполнению практик
другого вида, и, как только они воспринимаются как нормальные, руваи и тело человека
превращаются в тела другого. Длительное пребывание в чужеродном теле приводит к изменениям
глаз, и когда индивид воспринимает окружающий мир так же,
как и те, чье тело он носит, происходит метаморфоза.
Я полагаю, что концепция перспективизма Вивейроса де Кастро тесно соответствует тому, что
Я назвал это “относительностью восприятия”. Но я хотел бы предложить, чтобы сигни
fi
зрение в космологии Чуонга и связанное с этим явление метаморфозы,
связанное с парадоксальным требованием одновременной связности и разделения между
ЖИЛИЩЕ
В
ПРИРОДА
/
КУЛЬТУРА
несходные элементы требуют дальнейшего анализа и могут улучшить наше понимание
перспективизма.
Четвертый способ описания отношений между людьми и
природными видами, предложенный Десколой, а именно “коллективный аналогизм”, описывается как Великая Цепь Бытия
, которая “допускает рекомбинацию начальных контрастов в плотную сеть
аналогий” (2006: 145), и, казалось, в
|
fi
Первый взгляд на
fi
то, что я наблюдал среди чуонгов.
Однако описание аналогизма как “внутренней сущности и телесности [существа], полностью
отличного от его собственного” (там же: 141), противоречит пониманию Чуонга. Более того, его
настойчивое утверждение о том, что центральной особенностью такого способа является то, что части упорядочены
иерархически (там же: 152), делает его неуместным в том, что касается эгалитарной системы (символической,
а также социальной) Чуонга (Хауэлл 2011). О дальнейшем повторном
fl
таким образом, я прихожу к выводу
, что упорядочение Чуонгов в их мире сознательных существ основано не на ряде
аналогий, а скорее на гомологиях, что приводит к релятивистскому мировоззрению, которое постулирует
психическое и когнитивное единство всех видов людей. Это единство
fi
находит свое выражение в
глазах и определяемом видом восприятии природного мира. Космологическое
понимание Чуонга приводит к сложному многогранному миру эквивалентностей, части
которого неумолимо связаны через взаимную зависимость для воспроизводства социальной и индивидуальной жизни.
Кроме того, предположение Десколы о том, что анимизм-это “непрерывность душ и разрывность
тел” (тамже: 141), в конечном итоге поднимает столько же вопросов, сколько и дает ответов. Конечно,
анимизм Чуонга ставит под сомнение прямую непрерывность душ и разрывность тел.
Рувай являются, в принципе, идентичными независимо от вида, и руваи могут надевать и сбрасывать
свои собственные и чужие плащи, но когда проблемы решены, между ними существует необходимая
связь, которая
|
fi
нес каждого вида. Это демонстрирует, что, в конечном счете, они
лучше понимаются как одно целое. Факт метаморфозы демонстрирует это очень ясно.
Понятие метаморфозы в моей интерпретации анимизма Чуонга указывает как
на одинаковость, так и на различие, а также на хрупкие отношения между видами. Именно это, вместе
с центральным положением глаз, я утверждаю, что анимизм и
коллективный аналогизм Десколы и перспективизм Вивейроса де Кастро не замечают. Но их работа – и
работа других – возродила новый интерес к дремлющей антропологической теме.
Эмпирические исследования демонстрируют культурные различия, которые противоречат общему мнению
fi
определение
анимизма. Тем не менее, одна конкретная концепция взаимоотношений между
человеческим и нечеловеческим мирами, та, которая приписывает последнему сознание (более или
менее антропоморфное), может быть широко распространена по всему земному шару.
ПРИМЕЧАНИЯ
Полную версию см. в книге Хауэлла (1989).
Это имя указывает на то, что он обладает шаманскими способностями и, как таковой, что у него холодные глаза и он может видеть
сквозь все слои реальности и сквозь все обманы, невидимые обычным людям с горячими
глазами.