Не подключайтесь. “Линия становления, - пишут они, - не является де
fi
нед точками,которые он соединяет,
или точками, которые его составляют; напротив, он проходит между точками, он проходит
через середину … Становление - это ни одно, ни два, ни соотношение двух; это
промежуточное, линия
fl
полет... проходит перпендикулярно обоим " (там же: 323). Таким образом
, в жизни, как в музыке или живописи, движение становления – рост растения из
его семени, возникновение мелодии от встречи скрипки и смычка, движение
кисти и ее следы – точки не столько соединяются, сколько сметаются и становятся
неразличимыми течением, когда оно проносится. Жизнь бесконечна: ее импульс состоит не в том, чтобы достичь
конечной точки, а в том, чтобы продолжать идти. Растение, музыкант или художник, продолжая движение,
“использует импровизацию” (там же: 343).
Дело, однако, не в одной нити, а в определенном объединении нитей
жизни. Делез и Гваттари называют это хаотичностью (там же: 290). Но если каждая вещь представляет собой такой пучок
линий, что станет с нашей первоначальной концепцией “окружающей среды"? Что означает
окружающая среда в EWO? Буквально, окружающая среда-это то, что окружает вещь, но вы
не можете окружить что-либо, не обернув это, не превратив сами нити, по
которым проходит жизнь, в границы, в которых она содержится. Вместо этого давайте представим
себя, как это сделал Чарльз Дарвин в "Происхождении видов"., стоя перед “растениями и
кустарниками, покрывающими запутанный берег” (Дарвин [1859] 1950: 64). Понаблюдайте, как
fi
густые
пучки, включающие каждое растение и куст, переплетены друг с другом так, чтобы образовать
плотный вплетенный слой растительности. То, что мы привыкли называть “окружающей средой”, вновь появляется
на берегу в виде огромного переплетения линий. Именно такую точку зрения выдвинул
шведский географ Торстен Хегерстранд, который представлял себе каждую составляющую окружающей
среды – людей, животных, растения, камни, здания – как имеющую непрерывную траекторию
становления. Когда они движутся во времени и сталкиваются друг с другом, траектории их
различные компоненты объединены в различные комбинации. “Изнутри”
писал Hägerstrand, “можно подумать, подсказок траекторий как иногда толкают
вперед по силам, и иногда взглядом все вокруг и руки
протянув, каждую минуту спрашивая ‘Что же мне делать дальше?’” Переплетении, взаимопроникновении этих
everextending траекторий, в Hägerstrand условий, включает в себя текстуры мира –
“большой гобелен природы, истории ткачества” (Hägerstrand 1976: 332). Как у Дарвина
|
СУЩЕСТВОВАНИЕ
ЖИВОЙ
ДЛЯ
A
МИР
БЕЗ
ОБЪЕКТЫ
Запутанный берег, гобелен Хегерстранда-это
fi
Область не взаимосвязанных точек, а
Переплетенные линии, не сеть, а то, что я назову сеткой.
СЕТЬ
И
СЕТОЧНАЯ РАБОТА
Я позаимствовал термин “сетчатая работа” из философии Анри Лефевра. Есть
что-то общее, Лефевр отмечает, между тем, как слова написаны
на страничке пишу, и то, каким образом поведение и ритмы человеческой и
не - человеческой деятельности, зарегистрированных в жил площади, но только если мы думаем, что пишем не как
словесный состав, но в качестве ткани линии – не как текст а как текстуру. “Практическая
деятельность пишет о природе, - замечает он, - небрежным почерком " (Лефевр 1991: 117). Думать о
сетчатые следы, оставленные людьми и животными, когда они занимаются своими делами вокруг
дома, деревни и города. Оказавшись в этих многочисленных переплетениях, каждый памятник или
здание более “архетектурны”, чем архитектурны. Это тоже, несмотря на кажущееся
постоянство и прочность, является хаотичностью, переживаемой в процессе в перспективах, окклюзиях и
переходах, которые разворачиваются вдоль бесчисленных путей, по которым жители переходят из комнаты в комнату
, входят и выходят, выполняя свои повседневные задачи. Это восходит к Палласмаа
наблюдение за тем, что наш архитектурный опыт в основном вербальный, а не nominal.
As жизнь жителей закончилась
|
fl
Стекает в сады и на улицы,
fi
поля и леса, так
что мир вливается в здание, порождая характерные отзвуки реверберации и
узоры света и тени. Именно в этих
fl
Потоки и счетчик-
fl
потоки, извивающиеся сквозь или
посреди без начала или конца, а не как связанные сущности, ограниченные ни
изнутри, ни снаружи, что вещи являются экземплярами в мире EWO.
Различие между линиями
fl
поток сеточной работы и линий связи
сети имеет решающее значение. Тем не менее, это постоянно скрывалось, прежде всего в недавней
разработке того, что, к сожалению, стало известно как “теория акторов - сетей
”. Теория уходит своими корнями не в размышления об окружающей среде, а в
социологическое исследование науки и техники. В этом последнем
fi
поля, большую часть своей привлекательности исходит от
его обещание для описания взаимодействия между людьми (например, ученые и инженеры) и
объекты, с которыми они имеют дело (например, в лаборатории) таким образом, чтобы не
концентрироваться агентство в руках человека, а берет его должны быть распределены по всем элементам
, которые связаны и взаимно вовлечены в
fi