fi
Поучительно, но не совсем
fi
гуратив. Это также указывает
на понимание фактического положения вещей в их жизненном мире; и эти условия
не только выражаются в языке, но и формируются в отношении людей к
объектам и агентам в ритуальных ситуациях.
Повседневные разговоры о козле, который является джинном, и в то же время
верховым животным джинна, нельзя отбрасывать просто как рассеянные образы. Скорее, это способ
выразить переживание неоднозначного качества вещей и агентов, которые
fi
находит
свое наиболее очевидное выражение в сценах ритуала. Ритуальные агенты и ритуальные объекты
двойственны, и поэтому на них смотрят двояко. Люди, так же как и вещи
, могут в ритуальных ситуациях проявляться как автономно действующие личности, так и как инструменты
для других агентов, таких как предки или люди, отличные от людей. Те мужчины и женщины
, которые продвинулись по пути мудрости, у которых есть
fi
Нед их разум и иметь ясное
видения, касающиеся этих вопросов, называются ɲɛ - fi la - tigi - w, “мастера двойного взгляда".
Некоторые из моих дней в Мали кажутся безоблачными, ожидающими на ветру пустыни, другие дни-в
окаменевшей тишине полуденной жары. Охотники Сори, Гвандин и Дикуру
подошли и сели рядом со мной. Никакого разговора не происходит, их лица уходят в себя.
Я наблюдаю за ними на мгновение из моего европейского века, но затихают в их молчании.
Внезапно ветер становится кирпично - красным, как одежда охотника, из-за латеритного песка. Сори
нарушает тишину внезапным взрывом разговора, кладет руку мне на плечо: “Ах, великий
хантер там, в красном ветре, тот, кто стал жертвой несчастного случая сорок дней назад. Смотрите,
он мертв, но жив, и он дает нам знать о своем присутствии”, - бормочет он под своим тюрбаном.
|
В бледно-желтом и красном свете ветра мне на мгновение приходит в голову, как
Воспринимаемая реальность наполнена сомнением.
Жизненный мир Бамбары населен множеством людей и, по сути, вещей
(fɛnw), которые воспринимаются как личности, и только некоторые из множества людей являются
людьми, которые физически живы в настоящее время. Некоторые из других людей
-это умершие, которые не являются физически, но находятся в другой форме жизни, настоящие люди; некоторые
из них-предки, другие - увековеченные герои полубожественного происхождения в
темном прошлом. Джинны рассматриваются как отдельная раса. Действительно, существует огромное количество
существа, которые составляют круги людей, которые не являются людьми. Однако не только эти
существа, но и конкретные предметы и артефакты (fɛnw) приобретают характер личностей
и рассматриваются как личности, особенно в ритуальных ситуациях,но и в других случаях. Можно
сказать, что эти разные типы людей, которые физически не являются живыми людьми, принадлежат
к определенным
fi
c кругами лици что они, как действующие лица в ритуальных ситуациях, действуют в
различных областях ритуала, в которых преобладают особые условия: предки,
связанные с определенными
fi
С жертвоприношением
fi
официальных сайтах в селе и содействовать году урожай; джиннов,
которые являются метаморфами и во время ночных сеансов завладеть телами
мужчин и женщин; полубожественных героев прошлого, чье присутствие вызывало у
охотников церемоний в кустах, и многих других людей, кто
связан с фетишами, что охотники проводят в поклонении; маски и другие-
thanhuman людьми из тайных обществ, возникающие в месяц ритуал тьму; и Бог,
называемый Нгала или ALA, кто живущий на отдаленном расстоянии, но также обитает в человеческом
сердце. Мои партнеры по диалогу среди бамбары все более или менее осведомлены об этих
понятиях и практике, хотя, конечно, отдельные позиции различаются.
|
Многие из моих преподавателей также утверждают, что они не только предполагают или верят в эти
Имеет значение; они считают само собой разумеющимся, что эти люди, отличные от людей, существуют, и говорят, что они
ЖИЛИЩЕ
С
(
ИЗ
)
ВЕЩИ
почувствуйте их присутствие и проживите их жизнь вместе с ними. По этой причине они поставили
кон
fi
проникнитесь ими, уважайте их и даже бойтесь этих существ и вещей. Такое отношение
характеризует не только образ жизни людей, их мир воображения, их способность
формировать идеи и то, как они передают мысли и чувства словами или жестами и
поведением в повседневной жизни. Существуют также несколько способов встретиться с людьми, которые
не являются ныне живущими людьми, и есть хорошо известные
fi
нед ритуализировал контекст и время для таких
встреч. Как и в нормальном социальном общении, ситуации, в которых человек общается с людьми
, которые не являются сейчас физически живыми людьми, требуют особой формы дискурса и
этикета. Необходимо соблюдать приличия. Ритуалы создают условия для встречи людей
и людей, которые не являются ныне живущими людьми. Там стороны объявляют
о своем присутствии, и отношения между ними регулируются.
|
Теперь, для ясности, следует отметить, что мой термин “человек” является
аналитическим термином, когда я использую его в отношении других, отличных от людей существ и вещей в
мире жизни Бамбары, которые в настоящее время физически не являются живыми людьми.
Однако на языке бамбара слово “человек” (mɔgɔ, мн. мɔгɔв) в повседневной речи используется
исключительно в отношении людей. С другой стороны, в определенных ситуациях люди действуют и
ведут себя по отношению к определенным другим существам и вещам как к людям примерно так же, как
они относятся к людям. С ними разговаривают; с ними общаются, даже физически,
аналогичным образом. И эти другие существа и объекты сами общаются с людьми
посредством речи или другими способами. Я называю этих существ и объекты личностями, поскольку они
обладают разумом. Они обладают способностью восприятия, мышления и знания; они обладают
силой воли, общения и воли. Это наиболее очевидно в ритуальных ситуациях.