Sacri
fi
се к фетишам. Санго хорошо с ними ладит. Он многому научился у своего отца,
который был мастером этого искусства. Мы собираемся вести переговоры с фетишами о нашей нынешней
жизни и нашем ближайшем будущем.
Сира Джара-это
fi
первая из трех жен Сунго, но теперь она должна держаться подальше. Согласно нормам,
женщинам не разрешается видеть объекты фетиша, и мужчины не предполагают
, что они что - либо знают о фетишах или разделяют знания мужчин о том, что фетиши-это люди
, а также места обитания людей. Но, конечно, женщины знают о многом из этого. Я
сам обычно держал некоторые из своих фетишей на верхней части стены в прихожей Сиры, вне
досягаемости собак. Так что, если бы ей было интересно, она могла бы посмотреть на них. Но мужчины
не ожидают, что она это сделает, и когда женщина приближается, мужчины прячут фетиши от
ее. Фетиши охотников, особенно, не должны подвергаться пристальному взгляду женщин.
Это обстоятельство связано с гендерными параметрами в космологии, которые
бамбара разделяют с другими этническими группами в сахельской Западной Африке. В этой космологии
женщины относятся к классу
fi
Эд как принадлежащий деревне, а охотники-бушу.
Мы готовим жертвоприношение
fi
Ce. Sungo будет из
fi
сиант, болисанна; он приносит красного петуха
и два красных ореха колы. Получается бутылка вина. Я беру раковину калебаса с
фетишами с верхней части стены и кладу ее на землю
fl
о, и положи рядом с ним мой нож. Один
из фетишей, по имени Кунго Доно, Кустовой Петух, недавно был изготовлен
Сунго и мной; остальные черные от свернувшейся крови от нашего предыдущего жертвоприношения.
fi
ces. Я
готовлю мини-диктофон; эта дополнительная технология используется для повышения достоинства
мероприятия. Нас четверо: ƝɔКуру, Сунго, его старший брат Гвандин и я. Мы
все охотники. Фетиши поощряют охоту, но у них также есть более широкая
|
fi
Поле деятельности.
Это одна из сотен жертвоприношений
fi
Спасибо фетишам, в которых я участвовал. Ритуал
Процесс при этих жертвоприношениях
fi
ces всегда следует установленному порядку. В этом отношении фетишистский
ритуал ориентирован на литургию; в ходе действий преобладает упорядоченный набор ритуальных
процедур, которые одинаковы в разных случаях (Аткинсон 1989: 14-15; Олссон 2000:
55). Устная часть ритуала состоит из призывов и молитв к фетишам. Эти
тексты характеризуются своей формой, стилем и общей тематикой, а также
способом их исполнения, и
fi
t в определенный жанр оратории, который называется sɔnkan,
Sacri
fi
Официальная речь или молитва. Кроме того, тексты встроены в рекуррентный риторический тип
Ситуации (Битцер 1968: 3; C. R. Miller 1984: 151, 156), которая является де
fi
Нед и назван боли
Сан, фетишистская жертва
fi
Ce – в нашем случае de
fi
Неда четырьмя охотниками, включая одного антрополога.
Если
fi
Сиант что-то забывает, делает оговорку, колеблется или спотыкается
ЖИЛИЩЕ
С
(
ИЗ
)
ВЕЩИ
слова, подсказывают ему другие участники. Как и многие другие, Сунго утверждает, что “
подобное делается”, bɔɲɔgɔnko bɛ kɛ, и что один говорит о том же (Келен) или аналогичная (ɲɔgɔn)
слова, и в таком же порядке на различные ритуальные мероприятия. Фɔгɔ йе келен йе, “манера
речи та же”, - говорит он. В целом, в нашем мета - ритуальном дискурсе
мы с моими друзьями из Бамбары разделяем общий взгляд на ритуальные процедуры, жанр, риторический тип
ситуации и способ совершения фетишистского жертвоприношения
|
fi
ce. Мой опыт и мои записи,
однако, говорят мне, что фактические формулировки в призывах и молитвах в некоторой
степени варьируются в зависимости от ситуации. Это, конечно, зависит от необходимости, а также от присутствующих лиц
и фетишей: боли келен келен н'санкан дон, “для каждого фетиша своя жертва
fi
Сиал
Молитва”, - говорится в нем. Это также пословица с более широким смыслом, чтобы встретить каждого человека таким, какой он есть.
Сунго отпивает глоток вина, затем
fi
набирает полный рот и выплескивает его на
фетишобъекты. Затем начинается гадание с орехами колы. Он делит каждую из них на две части
и бросает их на
fl
Пол под фетишами. Вердикт положительный; фетиши являются
Хорошо склонен. Он кладет половинки ореха колы на фетиши. Позже, во время жертвоприношения
fi
Се он
Кусает колу на кусочки,
fi
наполняет рот вином и выплевывает смесь поверх фетишей.
Петух со связанными ногами и нож лежат под ними. Он хватает петуха, развязывает
ему шнурки и держит его в левой руке прямо над фетишами, а нож в правой руке.
Он декламирует в быстром и ритмичном темпе:
Kuuku, kuuku, kuuku
Kuuku, kuuku, kuuku
Кунго Доно йе баала гало