fi
сиант и другие участники
перед фетишами и о том, что происходит в ритуале. Как и многие другие ритуальные тексты,
этот, в предпоследней строфе, явно ссылается на ритуальные действия, которые происходят во
время заклинания.
Давайте более внимательно рассмотрим содержание текста и его контекст. Призыв
Открывается с помощью идеофона, имитирующего кукареканье петуха, и функционирует как
ЖИЛИЩЕ
С
(
ИЗ
)
ВЕЩИ
вербальный значок, представляющий фетиш - объект или фетиш - личность, немедленно упомянутую в
начале: Кунго Доно, Кустовой петух, который находится в центре ритуала. Точнее,
знаковый знак здесь представляет собой указатель петуха – если мы применим термины Чарльза
Сандерса Пирса, поскольку они использовались в анализе ритуала Роем Раппапортом (1999: 58-68).
В любом случае, звук привлекает внимание фетиш - объекта или фетиш - человека, а также
других участников ритуала. В силу своей выразительной и драматургической функции такие
знаки играют важную
fi
Не может играть роль в фетишистских ритуалах и в ритуалах тайных обществ
Бамбара.
Форма и содержание текста и способ его исполнения очень похожи на
другие заклинания фетишей, и текст встроен в упорядоченный набор ритуальных действий, который
соответствует многочисленным другим жертвоприношениям
fi
ссылки на фетиши, в которых я принимал участие. Однако
ритуальное событие, когда читался этот текст,в то же время отличается от обычного,
поскольку мы с Сунго незадолго до этого изготовили новый образец Кунго-Доно. Это
один из фокусов ритуала. Предмет небольшой, длиной шесть сантиметров, и
внешне состоит из рога козла, который
fi
заполнены различными веществами: толченым углем
из лекарственных растений, немного серебра, и на Сунго по запросу я поставить две вещи: золото
листьев купил в художник магазин в Швеции (европейское золото является более мощным, чем
то, что из Мали) и волос от львиная грива (от головного убора воин масаи в
Кении, который когда-то подарил его мне). Как я, а по-своему и Сунго, понимаю, все эти
ингредиенты метонимически или синекдотически связаны с мощными явлениями
(или являются их показателями). При создании фетиша Сунго шептал формулы (килисив) над
одну черную, одну белую и одну красную хлопчатобумажную нить, скрутил их вместе и осторожно плюнул
на них, прежде чем положить внутрь рога, чтобы сила слов
передалась через его дыхание и слюну нитям и фетишу. Мы запечатали
рог пчелиным воском и придавили его скорлупой каури. Раковина служит украшением,
но она также хранит память о своем прежнем использовании в качестве денег в Африке. Эти вещи и их
синергизм составляют потенциально мощное ядро фетиша, которое активируется (ка
кисɛ), когда вино и кровь жертвы
|
fi
официальная жертва изливается на фетиша. В
этот момент фетиш - объект становится активным человеком. Вещество элементов в
фетише - объекте активируется, и объект рассматривается как личное существо (или превращается
в таковое) при освящении вином и кровью; все еще остается только внешний вид
фетиша - объекта. Другими словами, это превращение объекта в
личность. Этот процесс аналогичен пресуществлению евхаристических элементов
хлеба и вина в тело и кровь Христа во время освящения в Римско-Католической церкви
Месса, от которой осталось только немного хлеба и вина.
|
В то же время, еще один способ участникам отношении ситуации в том, что
вещества, наделенное полномочиями по освящении боли- объект привлечет других, чем человеческая
личность, Кунго Доно, который делает его присутствие воспринимается в объект (“свое дело” в
тексте) и в непосредственной близости, между нами, кто совершает ритуал. Однако эти
различные точки зрения не формулируются в речи во время ритуального события; они обсуждаются только в мета - ритуальном
дискурсе, и затем говорят, что они не имеют прямого отношения к способу
выполнения ритуала.
Название Кунго Доно, петух кустарника, показывает, что боли принадлежит кустарнику (кунго)
и, следовательно, к владениям охотников. Его подбадривает фраза “ты
могущественный человек” и повторение иллокуции “ты могущественный”. Повторяющееся
употребление выразительного местоимения e, “ты” (рядом с безударным i), придает словам вес.
ОДУШЕВЛЯТЬ
ОБЪЕКТЫ
что этот конкретный фетиш является наиболее могущественным и главным персонажем в центре
ритуальной сцены. Имена другие различные фетиши также вызывается, среди них Tɔri,
Kɔmɔ и Cɛkɔrɔninkun, впечатляющие фетиши и маски тайного Kɔmɔ общества.
Фетиши разделяют с людьми характер ревности друг к другу, если ими пренебрегать, и
по этой причине они апострофированы. Но их также можно призвать к согласованным
действиям – по их словам, это тоже распространено среди людей, – что дает повод для призыва большего
чем Кунго Доно. Речевой акт отличается своей иллокутивной силой и, по-видимому, вызывает
перлокутивный эффект; чтобы убедить слушателей путем убеждения, что
все упомянутые фетиши действительно сильны.
|
Существует много других подобных фетиш - объектов, которые называются Кунго Доно и
представляют личность, отличную от человека, с тем же именем, и они принесли жертвы-
fi
ces и раньше, но этот конкретный объект только что был изготовлен. Объект-новичок в
кругу фетишей. В тексте об этом объявляется повторяющейся фразой “Кунго Доно,
тебя, которого никогда не видели”, один раз с добавлением, что фетиш еще не
“получил твою жертву
fi