Как мы увидим, большинство молитв на жертвоприношении




fi

се к фетишам предназначены для защиты
и выражены в довольно общих выражениях,но даже при запросе фетиша по
конкретному вопросу во время жертвоприношения

fi

ce это может быть автономное лицо фетиша, которое
выполняет просьбу, при условии, что он находится в правильном настроении. Сунго привел пример:
когда он видит, что я уже давно не пил вина, он говорит, что может попроситьза
это боли. О тума боли бин бин ситан дин кан, он говорит: “Затем боль [человек] уходит, чтобы навестить
одного из духов ситан” (слово происходит от арабского шайтан, сатана), которые являются коллективом
духов, которые не имеют индивидуальных имен и которые всегда движутся в атмосфере вокруг
нас. Боль приказывает духу направиться к определенному человеку и в

fl

воздействуйте на его эмоции
соответствующим образом. Дух ситана проникает в сердце того человека, который начинает
думать обо мне: “Олссон давно не пил вина,я должен дать ему это”,
и мужчина подходит ко мне с бутылкой. Из этого рассказа складывается впечатление
, что фетиши в своем качестве автономных личностей, отличных от людей, каждый
из которых имеет имя и личность, способны перемещаться в пространстве и тем самым полностью

fi

l желания
их владельца; в этом примере, приближаясь к духу ситана и благодаря его диктаторской власти
над ним, выполняя поручение своего владельца. Рассуждения, по-видимому, проецируются на связь
между Сунго, фетишем, духом и второй человеческой личностью, своего рода властью, которая
осуществляется в социальной жизни в форме приказов, отдаваемых уважаемыми или пожилыми людьми
младшим. Эта власть над подчиненными лицами ритуализируется в отношениях между
мастером и учеником в ритуальных обществах. В то же время рассуждения Сунго основаны
об элементах в жизненном мире Бамбары: человеческое тело, как и некоторые объекты, является неустойчивым
психофизическим организмом, который проницаем, так что внешние вещества и существа могут
входить в него, а его собственные психофизические компоненты могут покидать его. Такой процесс ярко
выполняется во время ритуалов владения (джинн), когда джинн проникает в человеческое тело
, а его внутренний компонент, составляющий личность (ja) индивида, покидает тело
(Олссон 2000: 47-54; 2010: 140-48).

Подобным образом Сунго иногда говорит о фетишах таким образом,что наводит
на мысль о местных индивидуумах, отличных от людей, которые передвигаются по деревне,
особенно ночью. Затем он повсюду использует слово "боль", и без каких-либо оговорок

fi


катион. Когда я рассказываю Сунго о своих снах и кошмарах, он говорит, что они вызваны
боливами, которые приходят в мой дом и навещают меня, “точно так же, как вы навещаете деревенского старосту, когда
возвращаетесь сюда”, - добавляет он. Боло дают знать о своем присутствии через мои сны.
"Они проявляют ко мне любопытство и иногда пытаются подразнить меня, вызывая у меня кошмары",
- сказал Сунго. В этой связи он также заявил, что фетишисты (boliw) способны
менять форму и раскрывать себя или сообщать о своем присутствии различными способами. В
в этом отношении они похожи на джиннов, сказал он. Но в отличие от джиннов, у них есть свое
место обитания в фетише - объектах (болив), в которых они, так сказать, отдыхают или спят в течение
дня. Если они не пробуждены ото сна, они остаются инертными. Чтобы активизироваться
, им нужна вода, орехи колы, которые оказывают бодрящее действие, алкогольные напитки и
, в частности, кровь, “точно так же, как люди оживляются пивом”, - говорит Санго. В своем
объяснении он использует одно и то же слово "боли" повсюду, но он вносит разницу в
коннотации этого слова: в моей формулировке это означает либо фетиш - объект, либо фетиш - личность,
но из того, как он использует термин "боль" в таком разговоре, довольно ясно, что
означает это слово в любом контексте.

ОДУШЕВЛЯТЬ

ОБЪЕКТЫ

Таким образом, он описывает людей - фетишей как существ, которые ведут себя так же, как люди
, а также как джинны. Мои инструкторы, однако, утверждают, что люди (mɔgw),
джинны (jinɛw) и фетиши (boliw) - это три разные категории живых существ и
вещей. Каждая из категорий состоит из существ или вещей, которые по-своему являются
личностями. По моей формулировке, они принадлежат к разным кругам лиц. Болив и
джинв-агенты разных ритуалов

fi

поля, где они встречаются с mɔgɔw, человеческими существами (Олссон

2000, 2007).

ЭТОТ

КУСТ

ПЕТУХ

:

A

РИТУАЛ

ИНИЦИАЦИЯ

ОТ

A

ФЕТИШ

Мы удаляемся в прихожую дома Санго и Сийры, где ветер и свет
защищены. Я останавливался там в первые годы моей

fi



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: